Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 12:23. Заголовок: Нужна ли любовь к детям?


Детская организация в нашей школе называется "Цветочный городок". А мы все садовники в этом городке. Перед нами задача - из семян, черенков вырвстить "нужные" растения. Для этого нам надо терпение и интуиция, а самое главное любовь. Хочется лучше удобрить землю, чтобы получился хороший урожай. На нашем учительском языке - это называется мотивация и стимулирование учебной деятельности учащихся. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом по данной проблеме.


Перепелка Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Пост N: 32
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 20:38. Заголовок: Как построить нормал..


Как построить нормальные отношения? да просто уважать ребенка. Относится к нему так, как хотели бы. чтобы относились в Вам.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 07:31. Заголовок: Все начинается с любви


Сложно с Вами не согласиться, что урон нашей професси наносится огромный тем, чтоск сожалению, очень часто тот. кто учит - не только не любит свою профессию, а даже терпеть не может детей. Но это не устранить только тем, что дать учителю еще образование психолога. Ведь в вузах есть курс психологии. возрастной психологии в частности.
Потому думаю стихотворные строки отражают суть проблемы - все начинается с любви...

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Info: любознательная
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: РФ, Вичуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 17:52. Заголовок: Главное в профессии ..


Главное в профессии учителя - любовь к детям. Нужно чаще им об этом говорить.

Костерина М.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 47
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 19:23. Заголовок: Костерина М.В. пишет..


Костерина М.В. пишет:

 цитата:
Главное в профессии учителя - любовь к детям. Нужно чаще им об этом говорить



Полностью согласна, хотя наши дети очень чувствую эту любовь даже без слов. И так же различают, кто говорит лишь бы сказать. Вот только при этом само понятие любви обесценивается

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:00. Заголовок: annita пишет: наши..


annita пишет:

 цитата:
наши дети очень чувствую эту любовь даже без слов


Если педагогам многие советуют пройти курс психологии, то дети на интуитивном уровне чувствуют по взгляду, походке жестам отношение учителя к ним, его настроение. Если учитель не любит детей, то хороших результатов не жди, но излишняя мягкость(от большой любви) порой хуже «не любви». Такая "любовь" не нужна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 17:19. Заголовок: Мошкевич Е.В. пишет:..


Мошкевич Е.В. пишет:

 цитата:
Если педагогам многие советуют пройти курс психологии, то дети на интуитивном уровне чувствуют по взгляду, походке жестам отношение учителя к ним, его настроение. Если учитель не любит детей, то хороших результатов не жди, но излишняя мягкость(от большой любви) порой хуже «не любви». Такая "любовь" не нужна.



Согласна с Вами. Профессионализм в том и заключается, что нужно уметь дозировать свою любовь, а излишняя мягкость - это замаскированное равнодушие.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, МО Луховицкий р-н д.Павловское
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 16:35. Заголовок: Полностью с Вами сог..


Полностью с Вами согласна! Мои дети меня даже называют "наша вторая мама", это ведь так здорово, когда становишься для своих учеников самым близким человеком!!!

Венера Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 154
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 15:56. Заголовок: Костерина М.В. пишет..


Костерина М.В. пишет:

 цитата:
Главное в профессии учителя - любовь к детям. Нужно чаще им об этом говорить.



Точнее будет, не говорить, а просто любить детей, любить их детство.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 20:40. Заголовок: В воспитании, очень ..


В воспитании, очень важны атмосфера межличностных отношений, стиль и тон общения, а ценностные ориентации, психологический климат. Но главное — ребенок должен жить и развиваться в пространстве «ЛЮБВИ». У детского поэта В. Берестова есть замечательные строчки обращённые к ребёнку:
«Любили тебя без особых причин:
За то, что ты внук,
За то, что ты сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож...»
Такую любовь он чувствует дома. Было бы хорошо если такое чувство он испытывал и в школе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:59. Заголовок: Екатерина Александро..


Екатерина Александровна, а что мешает испытывать такие чувства ребенку в школе?Ведь по Вашим словам ("было бы хорошо") этого в школе нет.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:13. Заголовок: Уважаемый Сергей Вла..


Уважаемый Сергей Владимирович
Я хочу ответить Вам стихотворением ученицы 2 класса свердловской школы. Очень жаль, но я не знаю имя и фамилию ребёнка.
Хочу, чтобы на всей планете
Были счастливыми дети,
Чтобы мамы все улыбались,
Чтобы цвела цветами
Планета наша Земля
И чтоб была здорова
Учительница моя!
Я уверено, девочке в школе – комфортно. У неё есть в школе добрый друг – Учитель.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 23:01. Заголовок: Есть и другие стихот..


Есть и другие стихотворения детей про любовь к учителям. Но от души ли они пишутся? Наверное от души. ДЛя ребенка учительница - это все (в начальных классах), какая бы она ни была. Но мы, как профессионалы, понимаем, какая любовь учителей еще довольно часто встречается: к отметкам, к знаниям, а не к ребенку как личности.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 20:55. Заголовок: В гуманной педагогик..


В гуманной педагогике сформулированы необходимые нормы поддержки учащихся, с профессиональной позиции воспитателя, с позиции ЛЮБВИ:
- Любовь к ребенку, принятие его как личности и индивидуальности; душевная теплота, отзывчивость, умение видеть и слышать, сопереживание, милосердие, терпимость и терпение, умение прощать.
- Приверженность диалоговым формам общения с детьми, умение с ними говорить по-товарищески, без «сюсюканья» и без панибратства, умение слушать, слышать и услышать.
- Уважение достоинства и доверие, вера в предназначение каждого ребенка.
- Ожидание успеха в решении проблемы, готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы.
- Признание права на свободу поступка, выбора, самовыражения; признание воли ребенка и его права на собственное волеизъявление (право на «хочу» и «не хочу»).
- Поощрение и одобрение самостоятельности, независимости и уверенности в его сильных сторонах, стимулирование самоанализа.
- Умение быть ему товарищем, готовность и способность быть на его стороне (выступая в качестве символического защитника и адвоката), готовность ничего не требовать взамен.
- Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию и самооценку.
Я уверена, процесс обучения, воспитания пойдет быстрее, если организовывать свою работу с этих позиций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:02. Заголовок: Уважаемая Екатерина ..


Уважаемая Екатерина Александровна! Вы привели ценный свод взглядов гуманного учителя и гуманного процесса. А что по вашему мешает учителям так работать? Ведь учителей гуманной педагогики единицы (не все учителя, которые считают себя гуманными, таковыми являются).

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:43. Заголовок: Некоторые учителя не..


Некоторые учителя не могут проникнуть в душевный мир ребёнка. Не учитывают специфику семьи, особенности воспитания. Учитель ругает, наказывает, не учитывая при этом, что ребенок с детства привык к такому поведению, и не считает его предосудительным, он просто не умеет вести себя по-другому. Раздражительность, нетерпимость, прямолинейность учителя, резко реагирующего на поступки учеников. Учитель кричит, угрожает, наказывает, обсуждает поведение на собрании, ведет к директору. В результате возникает психологический барьер, взаимная неприязнь. Разовое непосредственное давление с требованием немедленного исправления никогда не приводило к устойчивому успеху. В лучшем случае удается напугать ребенка и на короткое время унять его, но речь ведь идет о воспитании характера. Воспитателя должен говорить с ребенком. Иногда можно обойтись двумя-тремя замечаниями или просто шуткой, некоторые молодые учителя часами что-то растолковывают, изливают душу, упрекают, кричат, сводят счеты, искренне переживая обиду, неблагодарность, а иногда чувствуют даже злость по отношению к ребенку. Ученые доказали доброта не приводит к злу. Нельзя думать, что, если к ребенку относиться строго, порой даже жестко, он вырастет вежливым и послушным человеком, а если относиться нежно, обязательно вырастет избалованный и распущенный человек. Все это не однозначно и не просто. В подавляющем большинстве случаев убеждения и умеренная система требований срабатывают и обеспечивают нормальное воспитание детей. Но бывают дети, которые нуждаются в особом подходе, порой в повышенной требовательности и наблюдении. Необходимы иной раз и наказания, и обсуждения, и принципиальная суровость. Бесправная педагогика так же опасна, как давление и жесткость.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 23:34. Заголовок: Можно поставить вопр..


Можно поставить вопрос шире.
Поделитесь опытом создания в школе такой среды, в которой ученику было бы комфортно.
А если при этом комфортно и учителю, то такую школу можно отнести к предмету мечтаний!

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 31
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 04:34. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом создания в школе такой среды, в которой ученику было бы комфортно.
А если при этом комфортно и учителю


А разве может быть школа, в которой будет комфортно ученику, но плохо учителю! Разве это не две стороны одной медали? И для истинного комфорта не одни и те же условия нужны и взрослым, и детям?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 32
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 04:36. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом создания в школе такой среды, в которой ученику было бы комфортно.
А если при этом комфортно и учителю


А разве может быть школа, в которой будет комфортно ученику, но плохо учителю! Разве это не две стороны одной медали? И для истинного комфорта не одни и те же условия нужны и взрослым, и детям?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 23:54. Заголовок: В этом учебном году ..


В этом учебном году произошло важное для меня событие – я стала классным руководителем 5 класса. Сколько эмоций, опасений : «Справлюсь ли?».
Завуч школы поговорил «со мной по душам»: « Класс проблемный, сложный ( дальше перечисления), а вы добрая очень ( что есть, то есть), боюсь , что вы в детях будете видеть только хорошее. Ведь вы всех любите!» Значит , мне надо учиться не любить? А как же заповедь « Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы они относились к тебе»? И я их люблю. И они платят мне любовью. На вопрос анкеты « Нравится ли тебе твой классный руководитель?», все 16 ответили «да». А один мальчик написал: «Мне нравиться учиться, потому, что у меня самый лучший классный руководитель!». На душе становиться тепло, когда они все идут меня провожать домой, делятся бедами и победами, поплачут, иногда, не без этого.
Современным детям очень нужна любовь, она помогает им выжить в нашем жестоком мире. Не любить просто, любить сложнее.



Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 13:34. Заголовок: lebtv пишет: Значит..


lebtv пишет:

 цитата:
Значит , мне надо учиться не любить?



Если мать наказывает соего ребенка, то это еще не значит, что она его не любит. Просто нужно все уметь сочитать - и любовь. и строгость.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 16:50. Заголовок: Если учитель не поль..


Если учитель не пользуется авторитетом у ребёнка, ребёнок его не любит или не уважает, то наказание бессмысленно, а иногда даже вредно!!! Наказание действенно только от любимого уважаемого человека!

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 17:37. Заголовок: Мне кажется, что люб..


Мне кажется, что любовь или нелюбовь - это довольно абстрактные критерии. Учитель, как и любой человек, не может всех любить одинаково. Дорогие коллеги, что скажете по этому поводу? Неужели мы роботы, которые обязаны любить всех?

Может быть просто достаточно искреннего уважения, когда вы принимаете ребенка любым, но оставляете за собой право поддерживать или осуждать его поступки (не его самого), вы признаете право ребенка на ошибку, но оставляете и за собой право подсказать. Самое главное, что дети каким-то шестым чувством безошибочно определяют наше к ним отношение.

Я не могу сказать, что я люблю всех своих учеников, но зато точно знаю, что я признаю их право на собственное мнение, причем независимо от возраста.

Что касается мотивации, то каждый учитель использует свои приемы, самые разнообразные. Почему у одних они работают, а у других нет. Ответ в предыдущем абзаце. Если учитель думает, что ученик как робот будет следовать предложенному алгоритму, то есть вести себя "так как должен", то прием мотивации не сработает. А если учитель корректирует свои действия, опираясь на реакцию детей, то скорее всего он сделает шаг вперед, пусть даже маленький.



Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 20:06. Заголовок: Любовь воспитывается..


Любовь воспитывается любовью, благородство воспитывается благородством, личность воспитывается личностью! Кого мы хотим видеть? С какими качествами? Вот и ответ: нужно но ли любить всех? Да, нужно!

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 20:38. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
Вот и ответ: нужно но ли любить всех? Да, нужно!


Но возможно ли? По-моему - это лицемерие. Я сейчас имею ввиду не любимчиков или просто любимых учеников. Любовь одна. Можете ли Вы любить одинаково своего родного ребенка и каждого из своих 500-600 очных учеников? А заочных?

Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 68
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 00:11. Заголовок: Юлия Бондаренко пиш..


Юлия Бондаренко пишет:

 цитата:
Можете ли Вы любить одинаково своего родного ребенка и каждого из своих 500-600 очных учеников?




Да нет, любовь - она разная, многогранная, такая богатая политра. И думаю, что в ней найдется много разных оттенков и для родных и для учеников. Стоит только дать созможность душе любить.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:34. Заголовок: На вопрос: «Должен л..


На вопрос: «Должен ли учитель любить всех детей?»
Ответ: «Да, должен». Это очень трудно, практически невозможно, но необходимо.
Учителю не следует выходить за рамки своей роли. Он должен стараться одинаково относиться ко всем детям. Совсем неважно, будет ли учитель «любить детей » в традиционном понимании этих слов. Ведь, чтобы хорошо работать вместе, людям не обязательно испытывать друг к другу нежные чувства или даже быть друзьями, вполне достаточно уважения, вежливых и чутких отношений. Любить всех детей невозможно, их можно любить по отдельности. Задача учителя сделать так, чтобы ему стал интересен каждый ребёнок. И ребёнок должен это чувствовать.
Если ты прикасаешься ко мне тихо и мягко,
Если ты смотришь на меня и улыбаешься мне, Если слушаешь, что я иногда говорю,
Перед тем, как говоришь сам,
Я вырастаю, действительно, вырастаю.
Девятилетний мальчик


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:30. Заголовок: Любовь к детям необх..


Любовь к детям необходима. Думаю, что ученики чувствуют, если они нелюбимы. Считаю, если не получается выразить данное чувство к ребенку, то необходимо действовать по отношению к детям в соответствии с принципом "не навреди!"

Ерофеева О.Н. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 91
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 14:33. Заголовок: Ерофеева О.Н. пишет:..


Ерофеева О.Н. пишет:

 цитата:
Думаю, что ученики чувствуют, если они нелюбимы.



Но иногда бывет и так. что ребенок себе эту мысль внушает сам. И лишь пройдя по жизни вдруг осознает. что все его детское восприятие было не верным. И тогда он приходит в гости и говорит, я вот не понимал отношения к себе. а сейчас только понял, что вы меня любили. Спасибо.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 78
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 23:18. Заголовок: Как легко! Да это ты..


Как легко! Да это ты, мой любимый ученик, не понимал, что я тебя любила!
Что же это за любовь, которая почувствовалась через столько лет? Вы представляете себе ребенка, которого мама строго наказывала, м.б. била (слегка), многое запрещала - и все это из-за любви. Ребенок не чувствует любви, ему плохо в такой семье. А все, что делала эта мама, по любви! Значит это была ненастоящая любовь! Так и в школе. Есть Любовь мудрая - настоящая, а есть эгоистичная, такая, чтобы мне было удобно и легко!
А ты, мой ученик, поймешь, что тебя любили через много лет. Да поймет ли? Или будет неискренен с Вами!

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 07:21. Заголовок: В наше время настоящ..


В наше время настоящая любовь к детям в школе - это 100% гарнтия отдачи от детей. Ты к ним и они автоматически к тебе. Но нужно не забывать о мере потому что лучше в меру любить, иначе могут "сесть на шею"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 08:44. Заголовок: Любви много не бывае..


Любви много не бывает. Существует не правильное воспитание: гиперопека, воспитание по типу "кумира", "слепая любовь", воспитание в условиях повышенной моральной ответственности и т. д. Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений, когда все участники воспитательного процесса испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях. Поменьше приказов, команд, угроз, чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 09:07. Заголовок: Дети "садятся на..


Дети "садятся на шею" не за избытка любви, а из-за попустительства в отношениях. Отсутствия требовательности, внимания к проблемам детей. Любовь должна быть разумной. Учитель который не стремится помочь ребенку выбрать правильный жизненный путь. стать лучше, само реализоваться не может действительно любить ребенка. Он скорее использует его для реализации своих целей. Кто сказал, что воспитывать легко, а любить ещё сложнее. надо иметь большое сердце и душу, а иначе зачем идти в педагоги? Что бы просто получать зарплату?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 08:59. Заголовок: Любить или не любить.


В школе обучаются дети с разными способностями и особенностями, поэтому нам необходимо создать условия для успешного обучения всех детей. Я работаю с детьми имеющими как нормальный уровень развития ,так и с отклонениями в развитии и не вижу разницы в проявления внимания, любви и терпения к этим детям.Иногда меня даже удивляют некторые педагоги. которые просто не могут просто подбодрить ребенка в трудную минуту прикосновением. Я люблю своих ребятишек всяких- разных, и они это чувствуют, так как ложь им понятна и без слов. Искренность во взаимоотношениях залог успешного сотрудничества в учебном процессе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 09:16. Заголовок: О.А. Истошина пишет:..


О.А. Истошина пишет:
Учитель, который не имеет своих собственных детей, в большинстве случаях относится к детям "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег.

Такому учителю конечно не место в храме по воспитанию и обучению детских душ. Мне посчастливилось, что коллега не имеющая своих детей просто плещет творческими идеями. У неё и её детишек горят глаза при начинании новых дел. Я думаю, что проблема учителя не в собственных детях, возможны периоды профессионального выгорания. Ведь все мы с вами знакомы с таким явлением. И на работу идти не хочется , и дети достали и т.д. Просто у педагога нет возможности уйти на другую работу, сменить деятельность. Или просто хотя бы провести отпуск там, где бытовые проблемы не стоят на первом месте. Я как психолог школы ищу различные способы, чтобы помочь учителям полюбить свою работу и детей, но они очень недоверчивы. если педагог не хочет изменить свое отношение, то ничего тут не получится. Я рада что моя коллега не такая как, а талантливая, творческая и самое главное любящая соих питомцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 21:41. Заголовок: 4. Душевная чуткость..


4. Душевная чуткость, теплота забота о детской радости - важнейшие качества учителя, которые определяют*и нормы его взаимоотношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляется во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения на могут строится на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому проявлению чуткости своих воспитанников к другим людям, чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней.
Учителю необходимо учить детей чувствовать чужое горе, уметь переживать неудачу товарища как свою собственную, развивать способность откликаться на чужое несчастье.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.10.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 22:05. Заголовок: Эта ситуация напомин..


Эта ситуация напоминает анекдот,существуют несколько типов любви, вот о последней мы и поговорим.Я думаю детям любовь учителя не нужна. Им нужно наше уважение,понимание. Наверно банально, но вспомните о чувствах, невозможно любить всех и вся, это противоречит самой природе!Неужели вы любите всех своих детей? Как говорил Станиславский: "Не верю!" И про "как к станкам на промышленном производстве, отработал у станка - и ушел" - по утверждению одной из моих коллег" тоже не верю, это защита не более того.Любите себя и тогда вас полюбят другие.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 15:05. Заголовок: КащееваО.П. пишет: ..


КащееваО.П. пишет:

 цитата:
Я думаю детям любовь учителя не нужна. Им нужно наше уважение,понимание


Я не согласна с уважаемым коллегой. Это взрослым нужно уважение, а детям нужна любовь, "бескорыстная преданность, сердечная привязанность".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Иркутская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 19:35. Заголовок: КащееваО.П. пишет: ..


КащееваО.П. пишет:

 цитата:
Наверно банально, но вспомните о чувствах, невозможно любить всех и вся, это противоречит самой природе!Неужели вы любите всех своих детей?


Разве можно объяснить, что такое любовь? У нас, учителей, либо есть это безотчётное чувство , либо нет. Когда готов понять, простить, принять... А как без любви к детям, к своей профессии? Отнимите завтра - и ... Страшно...
А теперь представьте себя ребёнком. Как приятно сознавать, что ты любим. Об этом не кричат. Это тепло, исходящее от учителя, ощущают всем своим существом. Именно оно позволяет ребёнку стать лучше.
Есть, конечно, педагоги, от которых веет холодом, но не потому, что они ставят двойки, а потому, что для них ребёнок - это работа, а не личность, не Человек. Нет ничего страшнее равнодушия...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 29.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 20:15. Заголовок: Заходила несколько р..


Заходила несколько раз на эту страницу форума...и выходила. Вопрос-то с виду простой, а оказался таким сложным. Стало интересно: вот тут "ломаем копья " по поводу любви к детям, а им-то нужна наша любовь? Ну, насчет малышей-начальников сомнений не возникает - для них их первые учителя, бесспорно, как вторые мамы. А вот старшеклассники на мои наводящие вопросы по этому поводу ответили, что любить их необязательно, а вот от чего они не отказались бы ни в коем разе, так это в доброжелательном, уважительном отношении к ним нас, учителей. Мы тут , понимаете ли, даем определения любви, подразделяем на типы, классифицируем и т.д. Невозможно заставить себя любить всех (увы! или к счастью? к таковым себя не отношу), но целиком и полностью поддерживаю заповедь по отношению к ребенку "не навреди".А,может, это и есть любовь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 00:16. Заголовок: Здравствуйте! Здравс..


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Вопрос по теме. Любить учителя обязательно? Часто бывает, что учителя дети не любят , а бояться! Зато качество знаний у этих учителей о-го-го. Или «боятся , значит любят»? И всем ли нужна любовь детей? Есть мнения такие « Меня любить не надо, пусть вас родители любят. Я прихожу в школу работать и вас учить» И дети учат. Да ещё как! До дрожи в коленках…


Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 133 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет