Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 30.10.06 12:23. Заголовок: Нужна ли любовь к детям?
Детская организация в нашей школе называется "Цветочный городок". А мы все садовники в этом городке. Перед нами задача - из семян, черенков вырвстить "нужные" растения. Для этого нам надо терпение и интуиция, а самое главное любовь. Хочется лучше удобрить землю, чтобы получился хороший урожай. На нашем учительском языке - это называется мотивация и стимулирование учебной деятельности учащихся. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом по данной проблеме.
| |
|
Ответов - 133
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Курган
|
|
Отправлено: 31.10.06 09:26. Заголовок: Re:
Как можно поделиться опытом в любви? Она либо есть, либо нет. Я думаю, что весьма смело брать на себя миссию "садовника" (читается вершителя судьбы). Для меня ближе реальность: "Ты другой, но я хочу тебя понять, я уважаю твои мысли, чувства, твою историю жизни". Иначе возникает опасность видеть в ребенке материал для своих педагогических опытов, а не личность, живущую сейчас и здесь. Исренний интерес к ребенку, желание помочь - вот проявление любви, а не только желание мотивировать учиться лучше по вашему предмету. Возможно, моя точка зрения спорна, так продолжим же разговор. С уважением, Иванова И.А.
| |
|
|
| |
Пост N: 48
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
|
|
Отправлено: 10.11.07 04:51. Заголовок: Иванова И.А. пишет: ..
Иванова И.А. пишет: цитата: | Исренний интерес к ребенку, желание помочь - вот проявление любви, а не только желание мотивировать учиться лучше по вашему предмету |
| Искренность для меня - это принятие ребенка таким, каким он есть . Учитель, как и родитель, не должен быть равнодушным к любым начинаниям своего ученика. Если хорошее, помочь ему в осуществлении, а если плохое - попробовать оградить от этого. Может ли кто сказать, за что он любит своего ребенка? Я люблю работать с детьми. И все. Правы. кто утверждает: есть любовь или ее нет
| |
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 31.10.06 14:06. Заголовок: Нужна ли любовь?
Ребёнок как и вся природа - живое. Только проявление любви к нему поможет не засохнуть (если не поливать), не сгнить (если залить), а давать каждый раз новые ростки, благодаря помощи садовника. Работа в поиске, в исследовании вместе с ребёнком не вершит его судьбу, а помогает найти самому нужный ответ и нужное решение. Сам по себе росток без помощи садовника пропадёт. Даже кошка бродячая может съесть.
| |
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 31.10.06
|
|
Отправлено: 31.10.06 14:43. Заголовок: Re:
не надо пытаться проявить любовь к детям. Она либо есть, либо её нет. Но я думаю, нет таких учителей, которые бы детей не любили. Иначе долго не проработаешь. А любовь проявляется во всём, даже в манере говорить. И дети это чувствуют: ты можешь быть и строгим учителем, и голос повысить в какой-то ситуации, а они не обижаются и по-прежнему с удовольствием к тебе обратятся.
| |
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 01.11.06 14:10. Заголовок: Нужно ли говорить о любви учителя к детям?
Думаю, что не надо специально говорить об этом. Само звание "учитель" предполагает эту любовь. Нельзя быть учителем, не любя детей. Именно любовь к своим ученикам, настоящая, искрення, порождает желание сделать их лучше, умнее, воспитаннее, отсюда и строгость, и нравоучительный тон, и длительные разговоры, и приглашения родителей в школу. Если не было бы любви к детям, то, наверно, тех, кто называл бы себя учителем, совсем не интересовал ребенок за пределами урока да и на уроке тоже. И это был бы не учитель, а урокодатель.
| |
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 01.11.06
|
|
Отправлено: 01.11.06 18:46. Заголовок: Re:
Думаю, что любовь не может быть поддельной. Ребенок либо любит либо нет, и скрывать это он просто не может. Любовь Учителя к учащимся - это доброжелательный тон, умение поддержать, быть искренним, желание сделать их лучше. умение быть ребенком в определенной ситуации и т.д. Все это и являеться прямой дорогой к повышению мотивации учеников.
| |
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 31.10.06
|
|
Отправлено: 02.11.06 08:23. Заголовок: Re:
Я считаю, что любовь к детям вообще не причем. Как можно их любить или не любить - это не профессионально. Мы должны работать, а не растрачивать свои чувства. Любите своих детей, а не чужих. Ваша любовь ученикам не нужна.
| |
|
|
| |
Пост N: 26
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 02.11.06 09:01. Заголовок: Re:
Коковихиной Значит учитель - машина, набитая знаниями?!
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.11.07 18:22. Заголовок: Шеина Л.И. пишет: ..
Шеина Л.И. пишет: цитата: | Значит учитель - машина, набитая знаниями?! |
| Конечно профессия учитель очень специфична. Дети очень привязаны к своим педагогам и педагоги к ним, но все же я тоже не могу согласиться, что это любовь. Любить надо детей собственных. Аесли любишь собственных, то и чужих не обидишь.
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Петропавловск-Камчатский
|
|
Отправлено: 02.11.06 09:09. Заголовок: Re:
Я считаю, что заставить любить кого-то нельзя. Некоторых любишь, некоторых нет. На мой взгляд, задача учителя в том, чтобы уделять внимание учащимся, им его обычно не хватает, уажительно относиться, проявлять интерес к деятельности учащихся. Тогда и установится атмосфера доверия между учителем и учеником. Ученик будет и к учебному предмету проявлять больший интерес.
| |
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 02.11.06 13:47. Заголовок: мнение
Как можно любить всех детей? Многих , к сожелению, с трудом терпиш преодолевая себя. Понять ребенка, постараться помочь, всегда ходить с хорошим настроением, улыбаться. Это чаще лучше, чем ходить и "любить" всех детей.
| |
|
|
|
Отправлено: 28.10.08 19:11. Заголовок: Мурашкина И. Н. пише..
Мурашкина И. Н. пишет: цитата: | Как можно любить всех детей? Многих , к сожелению, с трудом терпиш преодолевая себя. Понять ребенка, постараться помочь, всегда ходить с хорошим настроением, улыбаться. Это чаще лучше, чем ходить и "любить" всех детей. |
| Те дети, кторых мы "с трудом терпим" это тоже чьи то дети. Это дети. Они все разные. Но в каждом из них есть такое, что нужно увидеть в этом ребенке, развить это в нужном направлении. Это образное понятие "любить всех детей". Кого то из них мы люьим по настоящему, кого то уважаем, но без любви к детям в школе делать просто нечего. К сожалению, эти моменты встречаются. Некоторые забывают или не хотят видеть в ребенке маленького, но уже человека. Человека со своими взглядами, со своим мнением. И это мнение нужно уважать, принимать или опровергать.
| |
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 03.11.06 05:24. Заголовок: Re:
В школе остаются люди, которые любят детей, как бы трудно не приходилось в иных ситуациях. Все проходит, а лучшее остается. А иначе откуда желание сделать лучше, освоить новые методы, формы. Думаю одного стумула аттестации здесь недостаточно. Любишь то, во что вложил много сил.
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Курган
|
|
Отправлено: 03.11.06 12:37. Заголовок: Re:
Сколько людей - столько мнений. Это мне всегда внушала бабушка, а она плохого не посоветует. Народная педагогика всегда говорит о любви к детям, христианство - любовь к людям (а не к конкретному человеку - Пете, васе...) Но они говорят о любви действенной, которая понимается через поступки, деяния в отношении ребенка. Вот без такой любви учитель не может стать настоящим профессионалом, поверте мне дорогие коллеги, ведь педагогический стаж моей семьи более 170 лет. С уважением, иванова И.А.
| |
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.11.06
Откуда: Россия, Киров
|
|
Отправлено: 03.11.06 13:45. Заголовок: Прохорова А.В.
Прежде всего уважение к ученику, терпимость, толерантность, все дети - индивидуальны, неповторимы, нет плохих, в каждом есть что-то светлое и хорошее. А любовь... её нельзя разделить на всех. Если ты остался работать в школе, пережил времена безденежья и ходишь на работу с удовольствием, то это уже здорово!
| |
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 02.11.06
Откуда: Россия, Еманжелинск
|
|
Отправлено: 06.11.06 13:24. Заголовок: Re:
Я согласно с коллегой, учеников мы можем только уважать, радоваться их победам, помочь быть им ещё лучше. А любить можно лишь близкого тебе человека, свою семью, детей. Ученики приходят и уходят и жизнь не стоит на месте. А любовь это что-то очень нежное и трепетное чего не может быть между учителем и учеником. Если через много лет о тебе вспомнят хорошее твои ученики, вот высшая оценка твоих трудов, но это же не любовь.
| |
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Сыктывкар
|
|
Отправлено: 06.11.07 07:45. Заголовок: Литвина Т.Ю. пишет: ..
Литвина Т.Ю. пишет: цитата: | А любить можно лишь близкого тебе человека, свою семью, детей. |
| Я считаю, что автор вопроса не имел ввиду - любовь между мужчиной и женщиной, а имел ввиду любовь к Земле, Родине, старшему поколению, т.е. любовь масштаба Вселенной, а не горячую, страстную. Литвина Т.Ю. пишет: цитата: | Если через много лет о тебе вспомнят хорошее твои ученики, вот высшая оценка твоих трудов, но это же не любовь. |
| Что же это, если не любовь, любовь ученика дорогого стоит. Ведь именно это светлое чувство дает ребенку силы преодолеть препятствия, трудности в усвоении, обучении. Мой ребенок приходит домой и расстраивается, если не может сделать что-нибудь, я ее успокаиваю, говорю, что все получится. А она в ответ: "но ведь, Г.А., расстроится. Я не могу ее подвести."
| |
|
|
| |
Пост N: 31
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 10.11.06 13:37. Заголовок: Re:
Без любви к детям в школе сложно выстоять и делать что-то каждый день без раздражения. Да, всех любить невозможно, дети разные, а вот относиться ровно, уважительно, корректно - это уже наш профессиональный долг. Но в каждом классе, в каждом выпуске есть дети, которые тебе эмоционально близки, понятны, с ними стремишься контрактировать и вне уроков, они остаются в сердце на долгие годы. Наверное, это и есть любовь к детям. Однако я согласна и с тем, что учителя порой своих родных детей забывают, уходя с головой в работу. Это тоже серьезная проблема, которую каждый может решить только индивидуально. Знаю я учителей, которые собственных детей меньше любят, чем чужих. Но ведь такое не только у учителей бывает.
| |
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 14.11.06 11:37. Заголовок: Re:
А я люблю всех детей, кого-то меньше, кого-то больше. Как можно не любить детские глазки? Не понимаю!
| |
|
|
| |
Пост N: 43
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 14.11.06 12:35. Заголовок: Re:
Учитель должен любить всех детей - грязных, сопливых, строптивых. Уметь в каждом из них видеть Пушкина и Ломоносова. И здесь одного уважения недостаточно. Просто не каждый учитель способен на такое!
| |
|
|
| |
Пост N: 89
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 25.11.06 22:07. Заголовок: Re:
Миронова Г.М. пишет: цитата: | Учитель должен любить всех детей - грязных, сопливых, строптивых |
| Если будет уважение к самому учителю и от родителей и от учащихся, то и учитель будет относиться в соответствие с этим. Прежде всего учитель должен быть учителем.И родитель и ученик должны его уважать.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Тольятти
|
|
Отправлено: 06.11.08 20:16. Заголовок: Миронова Г.М. пишет:..
Миронова Г.М. пишет: цитата: | Учитель должен любить всех детей - грязных, сопливых, строптивых. Уметь в каждом из них видеть Пушкина и Ломоносова. И здесь одного уважения недостаточно. Просто не каждый учитель способен на такое! |
| А Вы про себя можете сказать: "Я люблю всех детей". Вот я честно говорю: "Нет". Мне кажется, что автор немного лукавит. Невозможно любить всех. Даже в понятии любви, как любовь к Родине, к старшему поколению. Мы принимаем ребят такими, какие они есть, мы уважаем их мнение и их жизненную позицию, мы искренне радуемся их успехам и победам, огорчаемся вместе с ними, испытав поражение. Самое главное, чтобы дети чувствовали и видели Вашу искренность, чтобы они понимали, что Вы за них горой, и тогда взаимоотношения учитель-ученик будут чистыми, добрыми, искреннеми, честными. А любовь? Им не нужна наша любовь, их любят мамы и папы, и родственники. Подарите детям чистоту отношений и взаимопонимание, и они вас будут вспоминать с теплотой, и будут приходить и по окончании школы за советом, приносить свои радости и беды. А не это ли педагогическое счастье?
| |
|
|
Отправлено: 09.11.08 07:47. Заголовок: Терентьева М.В. пише..
Терентьева М.В. пишет: цитата: | А Вы про себя можете сказать: "Я люблю всех детей". Вот я честно говорю: "Нет". Мне кажется, что автор немного лукавит. Невозможно любить всех. Даже в понятии любви, как любовь к Родине, к старшему поколению. Мы принимаем ребят такими, какие они есть, мы уважаем их мнение и их жизненную позицию, мы искренне радуемся их успехам и победам, огорчаемся вместе с ними, испытав поражение. Самое главное, чтобы дети чувствовали и видели Вашу искренность, чтобы они понимали, что Вы за них горой, и тогда взаимоотношения учитель-ученик будут чистыми, добрыми, искреннеми, честными. А любовь? Им не нужна наша любовь, их любят мамы и папы, и родственники. Подарите детям чистоту отношений и взаимопонимание, и они вас будут вспоминать с теплотой, и будут приходить и по окончании школы за советом, приносить свои радости и беды. А не это ли педагогическое счастье? |
| Очень хорошее высказывание! Всех любить - любви не хватит! Уважать в детях личность, относиться к ним, как к личности - вот это задача учителя. Любить всех - понятие "образное". Наверное, это все равно, что любить, например, розы. Их много, но любишь ты не конкретную розу, а все розы как цветы.
| |
|
|
| |
Пост N: 42
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 20.11.06 14:29. Заголовок: Re:
Вот если "учитель должен любить всех детей", то навряд ли получится, все-таки любовь - эмоция не по заказу. Уважать всех, относиться непредвзято - и то не каждому удается. А если всех любишь - то это стопроцентно твоя дорога. Такие учителя - от Бога!
| |
|
|
| |
Пост N: 61
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 24.11.06 11:37. Заголовок: Re:
Угодить всем невозможно. Если такую попытку предпринять, все равно ничего не получится. Но и любимчиков в классе не любят. Относится ко всем ровно, доброжелательно, интересоваться их жизнью, задавать вопросы, вызывать на диалог, дискуссию.
| |
|
|
| |
Пост N: 117
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
|
|
Отправлено: 30.11.06 10:15. Заголовок: Re:
Любовь нужна к пофессии, любовь к детям, скорее уважение, принимать их такими какие они есть, помочь им стать лучше.
| |
|
|
| |
Пост N: 95
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 01.12.06 16:41. Заголовок: Re:
Оданович М.В. пишет: цитата: | Любовь нужна к пофессии, любовь к детям, скорее уважение, принимать их такими какие они есть, помочь им стать лучше. |
| Побольше бы таких учителей.
| |
|
|
| |
Пост N: 192
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 01.12.06 17:57. Заголовок: Re:
Оданович М.В. пишет: цитата: | Любовь нужна к пофессии, любовь к детям, скорее уважение, принимать их такими какие они есть, помочь им стать лучше. |
| Верно, а высокопарные слова о ЛЮБВИ к детям неискренни по моему разумению.
| |
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 03.11.07 00:05. Заголовок: Не зря говорят, что..
Не зря говорят, что "любовь" понятие многогранное. Думаю, каждый учитель может объяснить, какой смысл он вкладывает во фразу "любить детей". Ученик очень чутко чувствует отношение к себе со стороны учителя. Процесс обучения будет продуктивнее, если отношения ученик-учитель носят положительную окраску.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Re:
Маленький человек переступает порог большого дома под название "школа". Какие чувства испытывает он при этом? Страх, удивление, радость от ожидания чего-то нового, тревогу?... Нужна ли ему любовь тех, кто будет рядом идти по дороге знаний? ДА!!! Она будет проявляться в уважении личности ученика. Неслучайно учителя начальных классов называют второй мамой. Учитель понимает его чувства, принимает их, помогает преодолевать неуверенность и страх, уважает право ребенка на ошибку.
| |
|
|
| |
Пост N: 31
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 03.11.07 00:13. Заголовок: Любовь к детям
Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+".
| |
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 04.11.07
|
|
Отправлено: 06.11.07 21:50. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..
Хавкина Т.А. пишет: цитата: | Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+". |
| Полностью с вами согласна! Однажды на одном из учительских конкурсов на вопрос "Любите ли Вы детей?" прозвучал такой ответ:"Моя дочь только начинает работать и любит всех. У меня же сейчас - только любимчики. Вот их я люблю..." Мне это откровение слушать было страшно.
| |
|
|
Отправлено: 29.10.08 15:19. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..
Хавкина Т.А. пишет: цитата: | Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+". |
| Я считаю, что каждый учитель-предметник должен иметь еще и образование психолога. Разобраться в детской душе очень сложно. Тем более, что нынешние ученики имеют очень слабую психику. Действительно есть, к сожалению великому, учителя, которых дети просто "терпеть не могут" и ждут, когда же закончится этот предмет. И вспомнить о таком учителе ничего хорошего нельзя, и предмету своему он не научил, и знаний не дал.
| |
|
|
Отправлено: 01.11.08 07:22. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..
Хавкина Т.А. пишет: цитата: | Человека, не любящего детей, нельзя подпускать к ним на пушечный выстрел. В этом я убеждена. Тем более учителя. Учитель призван нести не только знания, отношения со знаком "+" и к процессу обучения добавит "+". |
| Может сделать обязательным для учителя образование еще и психолога. Чтобы понимал детей, разбирался в их детских душах. К сожалению сейчас, когда мало кто идет работать в школу, часто берут не профессионалов, первого попавшегося, лишь бы предмет "был закрыт". В итоге урон для детей, для статуса учителя.
| |
|
|
| |
Пост N: 17
Info: учитель русского языка и литературы
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Всеволожск
|
|
Отправлено: 03.11.07 00:54. Заголовок: Любовь, помноженная на уважение
Вопрос сложный и риторический. Любовь понятие абстрактное , но уловить ее можно через интонацию, через жест, через взгляд, через слово, через поступок )))))))))))))))))))
| |
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.11.07 01:28. Заголовок: Любовь к детям
Если под словом любовь понимается общечеловеческая любовь, если она расшифровывается, как умение видеть и уважать в ученике личность, не навредить ему словом или делом, а защитить его от несправедливости, оградить по мере сил своих от посягательств на его здоровье и жизнь, честь и достоинство, то значит, нужна любовь детям. А как же можно в нашей профессии без этого?
| |
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 03.11.07 08:29. Заголовок: С понятием ЛЮБОВЬ в..
С понятием ЛЮБОВЬ всегда непросто разбираться...А любовь к детям? Ко всем? к хорошим. на наш взгляд, и не очень? Какое-то время назад я говорила, что люблю детей. Сейчас. видимо изменяясь, считаю, что наше отношение к ребенку должно базироваться на принятии ребенка. Причем, часто слышим, что "принимайте таким, каков он есть". Мне ближе мысль В.Франкла о том, что ребенка надо принимать не таким, каков он есть, а таким, каким он МОЖЕТ БЫТЬ. Вот такая позиция дорогого стоит. Потому что учителю приходится постоянно видеть каждую возможность для развития ребенка. А это деятельность профессионала! И тогда, что такое любовь?
| |
|
|
Отправлено: 29.10.08 15:23. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..
Матвейчук Н.Н. пишет: цитата: | Какое-то время назад я говорила, что люблю детей. Сейчас. видимо изменяясь, считаю, что наше отношение к ребенку должно базироваться на принятии ребенка. Причем, часто слышим, что "принимайте таким, каков он есть". Мне ближе мысль В.Франкла о том, что ребенка надо принимать не таким, каков он есть, а таким, каким он МОЖЕТ БЫТЬ. Вот такая позиция дорогого стоит. Потому что учителю приходится постоянно видеть каждую возможность для развития ребенка. А это деятельность профессионала! И тогда, что такое любовь? |
| Какое хорошее высказывание! А ведь действительно, мы постояно слышим, что ребенка надо вопринимать таким, какой он есть. Я обязательно возьму на вооружение мысль В.Франкла. Спасибо за совет.
| |
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.11.08 17:49. Заголовок: Есть еще очень хорош..
Есть еще очень хорошая мысль. К сожалению, не знаю кому она принадлежит. Надо видеть перед собой взрослого, которым станет этот ребенок.
| |
|
|
| |
Пост N: 30
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 01.11.08 23:46. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..
Кинцель А.Е. пишет: цитата: | Мне ближе мысль В.Франкла о том, что ребенка надо принимать не таким, каков он есть, а таким, каким он МОЖЕТ БЫТЬ. |
| Мне кажется, что в этом-то и сложность. Далеко не каждый учитель может увидеть, каким может ребенок быть. Это надо чувствовать. Помните, как говорил Маленький принц А.Экзюпери: "...Зорко только сердце"? Рискую показаться пессимистичной, однако на мой взгляд, чуткость сегодня в большом дефиците.ч
| |
|
Ответов - 133
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|