Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 75
Зарегистрирован: 21.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.08 19:18. Заголовок: Как победить в олимпиаде по русскому языку


Как победить в олимпиаде по русскому языку - дистанционное эвристическое занятие в режиме форума.

Дата проведения занятия - 14-15 октября.

Дистанционный педагог:

Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 12:54. Заголовок: 1) Сначала я внимате..


1) Сначала я внимательно прочитала задание;
2) Потом подумала, почему у них такие прозвища;
3) Предположила варианты ответов каждого из пиратов;
4) Затем написала с точки зрения грамматики.

Шепелявый - скорее всего ему дали такое прозвище из-за деффекта речи, а именно что в произношении многих согласных букв допускает использование звука [ш].
Кривой Зуб - ему дали это прозвище по внешности. Наверно у него не всё в порядке с зубами.
Профессор - ему дали такое прозвище из-за того что он очень много знает и всё правильно произносит, но иногда ошибается.

Шепелявый - "Шдешь наверно лешал шокровишша".
Кривой Зуб - "Сдесть навесно лесал сокровиса" .
Профессор - "Ждать! Наверно, нашел сокровища".

С точки зрения грамматики можно предположить:
первое слово-существительное или инфинитив
второе слово-наречие, существительное среднего рода или глагол в форме прошедшего времени среднего рода
третье слово -существительное мужского рода второго склонения или глагол в форме прошедшего времени единственного числа
четвертое слово - существительное в форме множественного числа

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 12:54. Заголовок: Могу предположить, ч..


Могу предположить, что герои "Пиратской находки" прочитали следующее:
Шепелявый:Погибать около шкал? Никогда!
Кривой зуб: Плыть мозно. Скал не видно!
Профессор: Есть золото! Нашел сокровища!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 16:45. Заголовок: Новикова Настя, 2 кл..


Новикова Настя, 2 класс, Агинская СОШ №2

Шепелявый: Шагать влево полчаса.
Кривой зуб: Искать прямо стол обеда.
Профессор: Плыть надо полкилометра

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 55
Зарегистрирован: 01.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.09 20:39. Заголовок: Предметная неделя 2009


Уважаемые участники предметной недели 2009!

Начнем нашу подготовку к олимпиаде по русскому языку с изучения материала прошлого года.
Прочитайте задание, которое предлагалось - "Пиратская находка".
Познакомьтесь с откликами участников.
Напишите собственное решение.

Чуть позже будет дано новое задание.
Успехов!

===
С уважением, Екатерина Михайловна Васильева, сотрудник кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 08.10.09
Откуда: Россия, Ковдор
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 19:03. Заголовок: Для начала я очень..


Для начала я очень внимательно прочитала задание. Подумав над смыслом прочитанного, я могу предположить,что у Шепелявого и Кривого Зуба будут дефекты речи,а у Профессора нет,так как само слово-профессор обозначает ,что это человек образованный(профессор-сотрудника научного учреждения )

С точки зрения грамматики,я думаю, что первое слово будет являться глаголом(инфинитивом),существительным;второе-наречием, существительным,глаголом;третье-существительное или глагол;четвертое-существительное,краткое прилагательное.
Шепелявый:"Ишкать золото-главная шатача"
Кривой Зуб"Хитрозть-неотъямлимая манипулязия пирата"
Профессор:"Опасность!Нужно плыть туда!"
Фомина Таня, МОУ СОШ №1(ресурсный центр),11 В класс,г.Ковдор,Мурманская область.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 66
Зарегистрирован: 01.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 21:22. Заголовок: Фомина Т. пишет: Ше..


Здравствуйте, Таня!
Рада, что прочитаны все предыдущие сообщения!
Фомина Таня. пишет:

 цитата:
Шепелявый:"Ишкать золото-главная шатача"
Кривой Зуб"Хитрозть-неотъямлимая манипулязия пирата"
Профессор:"Опасность!Нужно плыть туда!"


Здорово! Спасибо за объяснения!

===
С уважением, Екатерина Михайловна Васильева, сотрудник кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 08.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.09 17:55. Заголовок: Сергеева Маргарита, ..


Сергеева Маргарита, 3 "2" класс МОУ "Гимназия № 85" ЦАО г. Омска
Я считаю, что к олимпиаде по русскому языку можно подготовиться посещая уроки русского языка в школе, выполняя домашние задания, а так же изучая дополнительную литературу, словари и справочники.
Я еще не разу не участвовала в эврестической олимпиаде по русскому языку, но точно знаю, что нужно внимательно прочитать задания от начала до конца, понять его. Подумать как сделать его лучше. Не мало важным является его осмыление. Задания нужно выполнять не торопясь, спешка часто приводит к ошибкам.
Мама мне рассказала про правило трех "П": 1. Плавность. 2. Постепенность. 3. Повседневность. Я считаю, что это правило применимо к подготовке к олимпиаде по русскому языку. Заниматься русским языком нужно каждый день, не спеша и постепенно, так как невозможно Великий русский язык изучить за один день.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Зарегистрирован: 21.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 10:58. Заголовок: Чтобы, победить в ол..


Чтобы, победить в олимпиаде по русскому языку, нужно хороошо знать правила, нужно много читать литературных произведений и конечно же нужен успех!:)...и немного везения и тогда все получится. А вообще я считаю, что главное участие а не победа...Олимпиада покажет все твои знания и не отчаивайтесь если проиграете, это всего лишь игра ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Info: МОУ СОШ №5
Зарегистрирован: 08.10.09
Откуда: Россия, г. Михайловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 13:07. Заголовок: Как победить в олимпиаде?


Я думаю, чтобы победить в олимпиаде, нужно внимательно читать задания, не отвлекаться на посторонние звуки и на своих одноклассников. Сосредоточиться на заданиях,знать морфологию, орфографию, синтаксис, пунктацию, фонетику, графику, морфемику, словообразование, лексиологию, фразеологию! скажите, пожалуйста, мне, как участнице предметной недели по русскому языку, нужно ли доплачивать за участие в олимпиаде?????? Нас 5 человек. А если в классе появились желающие поучаствовать в олимпиаде, как им быть????

Понарец Ольга Игоревна 5 "А" класса МОУ СОШ № 5 г. Михайловка Волгоградская область.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Info: МОУ СОШ №5
Зарегистрирован: 08.10.09
Откуда: Россия, Михайловка
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 13:22. Заголовок: Я считаю, чтобы поб..


Я считаю, чтобы победить в олимпеаде по русскому языку, надо уметь думать, много знать, много читать, чем-то интересоваться, и каждый день выполнять дополнительные задания из книги А. Т. Арсирия "занимательные материалы" и самое главное любить русский язык.
А чтобы решить сами задания, нужно 1. прочитать, 2. понять, 3. начать делать 4. и не забыть проверить.

Анисимова Анна 5 А класс МОУ СОШ № 5 г Михаиловки Волгоградская область.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Россия, д.Васильевка
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 10:20. Заголовок: Как победить в олимпиаде по русскому языку


Айтенбекова Д.Т, Учитель русского языка и литературы.д. Васильевка НСО
Чтобы победить в олимпиаде,надо трудиться систематически. Помимо учебников, должен быть дополнительный материал:книги, справочники.
Победа в олимпиаде-это каждодневный труд и немножко везения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 19.09.09
Откуда: Россия, С. Агинское
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 11:15. Заголовок: На мой взгляд, для п..


На мой взгляд, для победы в олимпиаде по русскому языку важно многое. Но без трех качеств, невозможно сделать ничего. Это:
1.Знание различных правил русского языка. Без знания, участие в каких-либо олимпиадах вообще невозможно. Если не знаешь, не следует участвовать и полагаться только на интуицию. Некоторые говорят, что можно все сделать наугад, и жестоко ошибаются.
2. Логическое мышление. Человеку нужно уметь мыслить в любом случае, даже в самой сложной ситуации, что уж говорить про олимпиаду.
3. Желание. Без него вообще никогда и ничего не получается.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 08.10.09
Откуда: Россия, Ковдор
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 16:27. Заголовок: Что нужно для победы..


Что нужно для победы??? Вопрос, признаюсь, меня удивил... Что значит "что нужно для победы"? Всего по-немногу: капля смелости, ложка творчества, грамм ума, и много-много своего "Я", ведь согласитесь, на плагиате и общих фразах далеко не уедешь;)))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 89
Зарегистрирован: 01.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 21:46. Заголовок: Киселёва Татьяна пиш..


Киселёва Татьяна пишет:

 цитата:
1.Знание различных правил русского языка. Без знания, участие в каких-либо олимпиадах вообще невозможно. Если не знаешь, не следует участвовать и полагаться только на интуицию. Некоторые говорят, что можно все сделать наугад, и жестоко ошибаются.
2. Логическое мышление. Человеку нужно уметь мыслить в любом случае, даже в самой сложной ситуации, что уж говорить про олимпиаду.
3. Желание. Без него вообще никогда и ничего не получается.


Творчество и еще раз творчество! Личное!

===
С уважением, Екатерина Михайловна Васильева, сотрудник кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 10.10.09
Откуда: Трехгорный
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 19:14. Заголовок: пиратская находка


Для правильного выполнения задания нужно:
1. вникнуть в суть вопрса
2. предположить по последним буквам, предложенным в задании, какой частью речи может быть слово
3. представить образы пиратов и обстоятельства, в которых разворачиваются события
4."включить" фантазию и предположить, что могло быть сказано данными персонажами

я бы выполнила задание так:

Шепелявый:Швиштеть надо, аврал когда!
Кривой зуб:Свистеть наго, аврал когга!
Профессор (вариант 1):Свистеть надо, аврал когда!
Профессор (вариант 2): СвЕстеть надО, Оврал, кАгда(выделены ударные буквы)

Шепелявый: мне кажется, это говорящая фамилия, шепелявый от слова шепелявить.
Кривой зуб:можно предположить,что у этого человека какой-то физиологический деффект речи, например, он не выговаривает звук "д"
Профессор (вариант 1):фамилия говорящая, профессор,т.е. умный
Профессор (вариант 2):фамилия говорящая, в ней скрыто противопоставление. У пиратов немного другие ценности, поэтому для них профессор может быть наоборот абсалютно неграмотным человеком, поэтому он говорит неправильно
Маскаева Анастасия 10А, Челябинская область,г.Трехгорный, МОУ СОШ №108

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 55 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 56
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет