Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Здоровье детей: как "оздоровить" процесс обучения?


Большинство детей в процессе обучения теряют здоровье. Как " оздоровить" процесс обучения?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 25
Зарегистрирован: 29.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 18:19. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
А как на практике дозируется нагрузка учащихся в вашей школе? Кто её отслеживает? Каким образом регламентирован объём домашних заданий?


В нашей, например, практически никак. В профильных классах на детей ложится огромная нагрузка. Каждый учитель стремится, кроме домашнего задания, дать еще и дополнительные - причем, это касается и учителей, ведущих профиль в таком классе (несмотря на дополнительные часы) и учителей, у которых "урезали" часы (надо ведь базовые знания дать). Часто сталкивалась с такими моментами, когда учитель не успевал пройти запланированный материал, задает детям на дом и недоконченные классные задания плюс домашнее. Например, в средних классах объем домашнего задания может быть и в 5-8 заданиях. Приходилось, разговаривать с такими коллегами и как классный руководитель и как родительница, но не всегда результат бывал положительным(как и реакция коллег).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 14:44. Заголовок: Вершинина Л.Н. пишет..


Вершинина Л.Н. пишет:

 цитата:
Большинство детей в процессе обучения теряют здоровье. Как " оздоровить" процесс обучения?


Этот вопрос носит О-ОЧЕНЬ глобальный характер.
Но в качестве ремарки просто скажу со слов одного из выступающих на конференции Научной школы А.В.Хуторского (7 ноября 2008): громадный поток информации, обрушивающийся на детский организм сейчас более отрицательно сказывается на здоровье, чем экология!
Проблема имеет прямое отношение к ученым от образования! Вы на программы школы посмотрите и поймете, что он (ученый от образования) прав!

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 04:49. Заголовок: Хайдорова С.И.пишет:..


Хайдорова С.И.пишет:

 цитата:
дать учащимся самим выбирать какие предметы ему необходимы, а какие он может не посещать.


Но какие - то предметы должны быть едины для всех. И мне кажется, дело не в количестве предметов, а опять же - в качестве. Что должны дать по каждому предмету, и каким образом это делается.
Косивец О.В. пишет:

 цитата:
громадный поток информации, обрушивающийся на детский организм сейчас более отрицательно сказывается на здоровье, чем экология


И как этот поток информации на уроке уменьшить не в ущерб предмету и познавательному интересу и в тоже время дать достаточно знаний, чтобы сформировать на их основе нужные умения и навыки?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 131
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 06:45. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
И как этот поток информации на уроке уменьшить не в ущерб предмету и познавательному интересу и в тоже время дать достаточно знаний, чтобы сформировать на их основе нужные умения и навыки?



Это очень серьезный вопрос. Мне так кажется, что, к сожалению, этим вопросом никто сильно не занимается. Мало кто следит за тем, какой объем домашнего задания должен быть задан ребенку. Очень часто бывает, что за один день ученики пишут по 3-4 контрольные. Нужно на министерском уровне решить, что должно даваться в каждом предмете как бызовые знания, а что нужно исключить. Какие-то вопросы перевести на факультативные занятия, на элективный курс и т.д.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 18:18. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Мало кто следит за тем, какой объем домашнего задания должен быть задан ребенку.


Как бы с этим ни боролись, пока речь идет о прямой зависимости оплаты труда от качества знаний, учителя будут стараться изо всех сил.

Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Какие-то вопросы перевести на факультативные занятия, на элективный курс и т.д.


А это выход.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 15:47. Заголовок: Большинство детей в процессе обучения теряют здоровье. Как " оздоровить" процесс обучения?


Может пойти такому пути, дать учащимся самим выбирать какие предметы ему необходимы, а какие он может не посещать. Тогда не будет перегрузки. Этот эксперемент проводился уже. может настало время возобновить его.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 00:03. Заголовок: Хайдорова С.И. пишет..


Хайдорова С.И. пишет:

 цитата:
дать учащимся самим выбирать какие предметы ему необходимы


Но ведь учащийся будет ориентироваться не всегда на те необходимые предметы, которые ему пригодятся в жизни. Ведь есть дети, который выберут учебные предметыполегче. Как быть с ними? Аттестат должны получить все одинаковый, об окончании школы.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 23:58. Заголовок: Уважаемые коллеги! ..


Уважаемые коллеги!
Давайте будем помнить о том, что дети - это дети, и они не могут все время стоять по стойке смирно. Им нужно движение. Да, плохо, если ребенок бегает во время перемены, но тогда ему этот бег надо заменить на игры.

Васильева И.В. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Рдня, Волгоградской обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 16:15. Заголовок: О здорвьесберегающих..


О здорвьесберегающих технологиях говорят давно и , на мой взгляд, безрезультатно. Это будет продолжаться до тех пор, пока не будет школьная нагрузка на ребенка соответствовать возрасту. Что мы имеем сейчас? Постоянные эксперименты, которые, как правило не доводят до конца. У детей постоянные стрессы, информационные технологии идут вперед, а ведь ребенок с компьютером должен заниматься только 20 минут в день.


ВоронинаЕБ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 68
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 09:41. Заголовок: Рассуждаем, как оздо..


Рассуждаем, как оздоровить процесс обучения, а при проведении ЕГЭ и ЕМЭ об этом почему-то забываем. В течение нескольких часов дети выполняют задания, а возможности отдохнуть у них нет, т. е. она не предусмотрена инструкцией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 158
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 17:28. Заголовок: Просвирнина Т.Н. пиш..


Просвирнина Т.Н. пишет:

 цитата:
В течение нескольких часов дети выполняют задания, а возможности отдохнуть у них нет, т. е. она не предусмотрена инструкцией.


Но и раньше при сдаче письменного экзамена дети не имели возможности отдохнуть?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 14.12.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 01:23. Заголовок: Здоровье детей: как "оздоровить" процесс обучения?


Вершинина Л.Н. пишет:
[quote]Большинство детей в процессе обучения теряют здоровье. Как " оздоровить" процесс обучения?


Чтобы расти физически и (в большей степени)душевно здоровыми , детям необходимо движение-это закон.Вспомните детей,возвращающихся с прогулки-все красивы,счастливы,глаза горят.А на других уроках нужно сидеть,сидеть тихо,не отвлекаясь,внимательно слушая то,что может быть,неинтересно.,А если урок еще и затянут до усыпляющей бесконечности-возникает и физическое и эмоциональное напряжение.Куда деваются сметливость и бойкость,и горящие глаза!И физкультминутки в середине урока не спасают.Считаю,что уроки можно и нужно строить,используя игровые моменты,эксплуатируя( в хорошем смысле)естественную потребность в преодолении трудностей,конфликтных ситуаций,задаваемых учителем.Например,нуднейшее обучение чтению на английском в начальной школе-один читает,а двое работают "эхом",или я прошу каждую "парту" посчитать количество букв Gg в абзаце(здесь даже лентяй блеснет умением считать!),или найти самое длинное слово и записать на доске количество букв в этом слове- и все начинают ОЖИВЛЕННО расшифровывать это слово-учитель дает возможность самому классу обнаруживать ошибки и разбираться с ними.Проверка д/з-диалог наизусть- можно заставить учеников слушать его 10 раз(кошмар!!!),а можно написать на доске названия 3-4 животных,и класс будет угадывать,кого имитирует очередная пара учеников, сдающих диалог,и еще определять,кто лучше изобразил.При подготовке пересказа можно дать детям разбиться на команды при помощи считалок,дать каждой команде набор слов и задание:составить предложение(ау,грамматика),записать его на доске,найти в тексте,определить место предложения в пересказе.При этом,конечно,ребята ходят по классу, будет шумно,но это будет РАБОЧИЙ шум.Я договорилась с учениками,что свое согласие с каким-либо утверждением они выражают тем,что встают(хлопают в ладоши,ногами и т.д.),за урок я могу поднять их несколько раз!Конечно,при подготовке урока придется попотеть.Зато какой результат!На следующий урок они прибегут задолго до звонка.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 08.09.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 16:40. Заголовок: why all participants..


why all participants speak russian? in rulles was written
"4. Все сообщения и обсуждения на форуме нашего конкурса должны быть только на ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ. "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 21.10.11
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 07:24. Заголовок: о сохранении здоровья детей


Мне эта тема очень близка, так как я занимаюсь организацией питания в школе.Что касается перегрузки в виде уроков в школе и заданий на дом, то здесь все более или менее ясно:выполнение домашнего задания не должно занимать более 20 минут. А нахождение в душных классах? А голодные дети? Пустое брюхо к ученью глухо! Но вы попробуйте убедить учеников есть кашу , если у них есть альтернатива в виде сосиски в тесте! И тут должны поработать и учителя и родители.У нас в школе проводятся классные часы, выступают агитбригады, даже целые недели, посвященные здоровому питанию.Чтобы справиться со школьной нагрузкой, нужно задействовать все возможности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 19:19. Заголовок: Здоровье детей - это..


Здоровье детей - это важно! Но государство должно задуматься о будущем страны в первую очередь, а мы, педагоги, это делаем на каждом занятии и каждый день.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 19:19. Заголовок: Здоровье детей - это..


Здоровье детей - это важно! Но об этом должно государство подумать в первую очередь, а мы, педагоги, делаем все, чтобы наши дети на занятиях были здоровы и активно развивались.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.12 16:59. Заголовок: нагрузка


Проработав уже 20 лет в школе, могу сказать, что наши дети слишком перегружены. Во-первых, надо делать во всех школах пятидневку, чтобы у родителей тоже было время для общения с детьми. Во-вторых, у детей не должно быть больше 6 обязательных уроков в день. Остальное после 16 часов - по желанию. В- третьих, урок должен быть 45 минут . с обязательной релекс- разминкой после 20 минут урока. Перемены 10 минут. занятия должны начинаться в 9 часов. И больше творческих занятий, индивидуальных психологических тестов. Развивать деятельностный подход и автономное обучение. Дети привыкают к темпу работы учителя, и если их научить правильно работать, то результат будет сразу виден. Пишите, будем общаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 123
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет