Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.10.05 12:46. Заголовок: Возможен ли полный переход образования на дистанционный уровень?
В данную историческую эпоху, всё больше людей, и главное подрастающего поколения, акцентирует огромный отрезок времени на занятия на компьютере, общение в чате, и т.д. Идет технологизация взаимоотношений. Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)?
|
|
|
Ответов - 166
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Татьяна Анатольевна
|
|
Отправлено: 04.11.07 18:28. Заголовок: Волкова Е.С. пишет: ..
Волкова Е.С. пишет: цитата: | Все-таки, по-моему, дистанционное обучение лишь дополнение к традиционному, очному. Обучение неотделимо от воспитания, но дистанционного воспитания еще никто не придумал! Поэтому главное - живое общение, особенно для учащихся младших и средних классов. Чем старше ребенок, тем больше можно его можно обучать дистанционно, но не заменяя полностью традиционного обучения. так что если речь идет о школе: нет, традиционное обучение - прежде всего! |
| Здравствуйте, коллеги! Абсолютно согласна с Е.С. Волковой. ДО - дополнение к традиционному образованию. И, наверное, большое подспорье учителям-предметникам, особенно тем, кто преподаёт в старших классах. Нынешние дети - представители своего времени. Учителю, на мой взгляд, нужно идти в ногу со временем и рядом со своими детьми, учитывая в работе и их увлечения, пожелания, возможности. Спасибо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 04.11.07 19:19. Заголовок: Добрый вечер! Волков..
Добрый вечер! Волкова Е.С. пишет: цитата: | дистанционное обучение лишь дополнение к традиционному |
| В принципе, вы правы. Учащимся необходимо ДО, так как происходит усиление учебной мотивации; при помощи ДО обеспечивается широкое общение со сверстниками из разных областей страны, что помогает развитию коммуникационных особенностей; развиваются способности и навыки обучения и самообучения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 04.11.07
|
|
Отправлено: 04.11.07 19:06. Заголовок: традиционное обучение нельзя полностью заменить дистанционным
Конечно, ведь главным остаётся живое личное общение. Но это для тех учеников, у которых хороший контакт с хорошим учителем.А если обучение в классе идёт по схеме "читайте сами, а я проверю?". Не стоит забывать и о тех детях, кто тяготиться "публичными выступлениями у доски"
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 04.11.07
|
|
Отправлено: 04.11.07 19:16. Заголовок: Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным
Конечно, самым важным остаётся личное общение ученика и учителя. Но а если обучение идёт по схеме "я задаю, а вы читайте и рассказывайте". Какой толк от такого очного обучения. Я думаю, что дистанционное обучение будет популярно и среди "школьников -не ораторов", имеющих трудности публичного выступления.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.07 19:34. Заголовок: Aleksandrova E.A. пи..
Aleksandrova E.A. пишет: цитата: | Конечно, самым важным остаётся личное общение ученика и учителя. |
| Быстроизменяющийся информационный мир требует и от учителя и от ученика новых навыков. В первую очередь самостоятельное получение информации и её обработка. ДО позволяет лично общаться с учителем каждому ученику, для этого существует возможность написать электронное письмо или задать "больной" вопрос на форуме, который посвящен данному курсу. В крайнем случае, есть возможность лично задать вопросы, используя ту же веб-камеру или микрофон.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 04.11.07
|
|
Отправлено: 04.11.07 19:27. Заголовок: дистанционное обучение лишь дополнение к традиционному
Да, только жаль, что не все оценивают его плюсы (при существующих минусах) и с позиций своей авторитарности судят о том, о чём понятия не имеют.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.07 19:39. Заголовок: Есть еще одно важное..
Есть еще одно важное преимущество использования ДО, которое обычное очное образование заменить не сможет, но данной возможностью уже пользуются зарубежом. Если есть квалфицированнный специалист, который довольно далеко живет, может даже в другой стране, то именно с помощью ДО можно проводить обучение. Это обойдется не дороже, оплачивая переезд, проживание, да и не всегда удобно ради пары студентов переезжать с места на место.
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 03.11.07
|
|
Отправлено: 04.11.07 21:03. Заголовок: Возможен ли полный переход образования на дистанционный уровень?
Думаю, что нет. Может быть, в будущем, в век сплошной компьютеризации. Но то общение, которое сейчас есть - учитель - ученик - не сможет заменить ни одна машина. Будет скорее печально, чем радостно.
|
|
|
|
| |
Пост N: 29
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 05.11.07 19:21. Заголовок: Алсаева Н.С. пишет: ..
Алсаева Н.С. пишет: цитата: | Думаю, что нет. Может быть, в будущем, в век сплошной компьютеризации. Но то общение, которое сейчас есть - учитель - ученик - не сможет заменить ни одна машина. Будет скорее печально, чем радостно. |
| Согласна с Вами, Наталья Сергеевна! Думаю лучший результат возможен, если традиционное и дистанционное обучение будут гармонично дополнять друг друга. Наверное, к этому стоит стремиться. Спасибо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 06.11.07 20:35. Заголовок: Алсаева Н.С. пишет: ..
Алсаева Н.С. пишет: цитата: | Думаю, что нет. Может быть, в будущем, в век сплошной компьютеризации. |
| Наталья Сергеевна, согласна с вами. Дальнейшее развитие ДО предполагает обеспечение максимальной интерактивности. На самом деле не секрет, что обучение только тогда становится полноценным, когда достигается имитация реального общения с преподавателем, - вот к этому и следует стремиться. Думаю, необходимо использовать сочетание различных типов электронных коммуникаций, что позволяет компенсировать недостаток личного контакта за счет виртуального общения. Тогда может быть и...!
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Россия, Барнаул
|
|
Отправлено: 07.11.07 09:50. Заголовок: ДО
Вы никогда не замечали, как ученик, проучившись у одного и того же учителя (более 7-ми лет), начинает волей-неволей перенимать его манеры, речь, даже првычки в какой-то мере? Ни одна форма ДО не заменит живого общения.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 58
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 07.11.07 09:53. Заголовок: Плешивцева Т.В. пише..
Плешивцева Т.В. пишет: цитата: | Вы никогда не замечали, как ученик, проучившись у одного и того же учителя (более 7-ми лет), начинает волей-неволей перенимать его манеры, речь, даже првычки в какой-то мере? Ни одна форма ДО не заменит живого общения. |
| У наших детей не один учитель. На каждом уроке ребята волей неволей приспосабливаются к нам. И на каждом уроке они разные. Возможно, в ДО у ребят есть шанс не подстраиваться, а оставаться такими как они есть на самом деле?
|
|
|
|
| |
Пост N: 46
Зарегистрирован: 03.11.07
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 07.11.07 10:49. Заголовок: Перейти-то можно, но..
Перейти-то можно, но какое в итоге мы получим общество? Сегодня все больше говорят о неумении молодых людей общаться, так давайте все усядемся перед компьютером и замкнемся в себе. Наряду с виртуальным общением, любовью и другими заменителями настоящих чувств, еще и учеба перестанет давать возможность общаться.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.11.07 18:22. Заголовок: какое в итоге мы получим общество?
О.А. Истошина пишет: Наряду с виртуальным общением, любовью и другими заменителями настоящих чувств, еще и учеба перестанет давать возможность общаться. Вряд ли наши дети перестанут общаться друг с другом. Даже проводя значительное время за компьютером, они все равно стремяться друг к другу, встречаются. А вот использование компьютера для общения позволяет общаться не только с близким окружением, но со всем миром (было бы желание). С применением телекоммуникаций возможно и визуальное общение (при помощи веб-камер в реальном времени). ДО же, по-моему, в самое ближайшее время прочно займет свое место в вопросе образования и получения знаний, не вытесняя традиционное, а как дополняющее, помогающее учителю варировать, выбирать формы и методы обучения конкретного ученика (личностно-ориентированный подход). ДО в большой степени ориентировано на конкретного ученика и решение конкретных целей и задач, стоящих перед учеником.
|
|
|
|
| |
Пост N: 60
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 07.11.07 13:31. Заголовок: Белова Ж.В. пишет: ..
Белова Ж.В. пишет: цитата: | Возможно ли замещение традиционного обучения дистанционным (хотя бы в рамках дополнительного образования)? |
| Как дополнительное образование - вполне возможен полный переход. Сейчас многие получают второе, третье образование, обучаясь заочно, появляясь в учебном заведении только на сдачу сессии. Заочное образование может полностью стать дистанционным. Что касается обучения детей в школе, студентов в ВУЗе, я думаю мы еще не скоро отойдем от классно-урочной системы, которая существует давно и зарекомендовала себя как эффективный метод обучения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.11.07 13:26. Заголовок: Может ли ДО стать обязательным?
Уважаемые коллеги! Сегодня, отвечая в телеконференции на вопрос: "Обязательно ли ДО в школе?", вдруг, подумала - на сегодняшний день - нет, а в переспективе? Давайте поразмышляем, может ли ДО, в обозримом будущем, стать обязательным на государственном уровне - какой-нибудь отдельный предмет, информатика, к примеру, или, вообще, какой-то новый школьный предмет ( основы телекоммуникаций, теория и практика ДО ). И с обязательным условием - экзамен в форме ЕГЭ, но тоже дистанционно? Может или нет?
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 05.11.07 18:34. Заголовок: Здравствуйте, коллег..
Здравствуйте, коллеги! NZV пишет: цитата: | Давайте поразмышляем, может ли ДО, в обозримом будущем, стать обязательным на государственном уровне - какой-нибудь отдельный предмет, информатика, к примеру, или, вообще, какой-то новый школьный предмет (основы телекоммуникаций, теория и практика ДО). И с обязательным условием - экзамен в форме ЕГЭ, но тоже дистанционно? Может или нет? |
| Ничего невозможного нет. Думаю, реально в обозримом будущем ввести предмет, в основе которого будет ДО. Вопрос в том, насколько школы готовы к такому переходу. Что в сущности изменится в образовании, если ДО вдруг станет обязательным. Спасибо.
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.07 18:39. Заголовок: Архипова Т.А. пишет:..
Архипова Т.А. пишет: цитата: | Думаю, реально в обозримом будущем ввести предмет, в основе которого будет ДО. |
| Татьяна Анатольевна! Здравствуйте. Реально только то, что давно назрело, на что имеется спрос, наконец. Как Вы думаете, какие критерии позволят сделать такое введение реальностью?
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 05.11.07 18:47. Заголовок: Здравствуйте, Татьян..
Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Согласна с Вами в том, что спрос рождает предложения. На сегодняшний день дистанционное образование рассматривается как часть традиционного, не является обязательным. Но интерес к такой форме обучения возрастает. Думаю, что критериями можно считать не только спрос, но и степень эффективности ДО как одной из форм организации учебно-воспитательного процесса. А для этого необходим определённый анализ, который позволит говорить о нововведениях в образовании. Спасибо.
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.07 18:59. Заголовок: Архипова Т.А. пишет:..
Архипова Т.А. пишет: цитата: | А для этого необходим определённый анализ, который позволит говорить о нововведениях в образовании. |
| Правильно ли я Вас поняла, что такой анализ еще не сделан? Что разговор идет только о проектах? Как Вы думаете, каким образом, можно было бы постепенно рассмотреть и оценить спрос на дистанционные мероприятия? Какое участие в этом исследовании могли бы принять Вы?
|
|
|
|
| |
Пост N: 25
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 05.11.07 19:02. Заголовок: Вы абсолютно правы. ..
Вы абсолютно правы. речь идёт о проектах. Думаю, спрос на дистанционные мероприятия можно оценить по-разному. Например, введением эксперимента.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 26
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 05.11.07 19:04. Заголовок: Но это скорее всего ..
Но это скорее всего будет не оценка спроса и прогнозирование предложений, а анализ эффективности дистанционного обучения и воспитания.
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 05.11.07 20:58. Заголовок: Шулепова Т.В. Шулепо..
Шулепова Т.В. Шулепова Т.В. пишет: цитата: | Какое участие в этом исследовании могли бы принять Вы? |
| Я бы, с удовольствием "подставила" свой класс, а, может, и несколько классов своей школы под такое исследование, собирала бы статистику, проводила рефлексию участников и себя - локального координатора. Кстати, смогла бы организовать цикл лекций для родителей по теме ДО, собрала бы с них статистические данные. А там, глядишь, такую же работу провели бы в районе.
|
|
|
|
| |
Пост N: 31
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
|
|
Отправлено: 06.11.07 05:23. Заголовок: Архипова Т.А. пишет:..
Архипова Т.А. пишет: цитата: | Думаю, что критериями можно считать не только спрос, но и степень эффективности ДО как одной из форм организации учебно-воспитательного процесса |
| Думаю, что вы правы, определяя роль ДО на данном этапе внедрения в образовательный процесс. Пока мы его рассматриваем как дополнительное образование, но многие ученики его выбирают. У нас в городе в ряде школ уже организовано обучение по некоторым предметам. Результаты покажут нужность или ненужность такого образования. Хотя это вопрос конкретно для одного человека.Кому-то польза. а кому-то - нет
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 06.11.07 18:29. Заголовок: NZV пишет: может ли..
NZV пишет: цитата: | может ли ДО, в обозримом будущем, стать обязательным на государственном уровне - какой-нибудь отдельный предмет |
| Я думаю, что это может быть такое далёкое будущее, которое мы с вами не увидим. При слабом оснащении компьютерной техникой, при достаточно медленном соединении с Интернетом говорить об обязательном ДО рано. У наших старшеклассников только у троих есть "выделенная линия", остальные мучаются через телефон. Возможно в столицах таких проблем нет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 06.11.07 20:26. Заголовок: Несомненно развитие ..
Несомненно развитие ДО будет продолжаться и совершенствоваться по мере развития Интернет технологий и совершенствования методов дистанционного обучения. Дистанционная форма обучения способствует массовому распространению образования, делая учебные курсы доступными по сравнению с традиционным очным образованием. Тем не менее, приходится говорить о невысоком качестве дистанционного обучения. Я считаю, что широкое распространение ДО (может даже и обязательным) получит тогда, когда появятся соответствующие технические возможности и хорошие телекоммуникации.
|
|
|
|
| |
Пост N: 52
Зарегистрирован: 03.11.07
|
|
Отправлено: 07.11.07 17:35. Заголовок: Может ли ДО стать обязательным?
Уважаемые коллеги! Беспорно, возможно, за ДО будущее. Но оно не за горами, а ещё и за долами. Наши дети, на мой взгляд, готовы будут к ДО раньше, нежели мы, учителя. На сегодняшний день % учителей в школе, владеющих компьютерной грамотностью очень мал и в скором будущем оно увеличится ненамного. И посмотрите на возраст учителей. Я не умаляю достоинств педагогов старшего возраста, на нашем конкурсе мы видим их в работе. Но согласитесь, их пока единицы, а молодёжи в школах становится всё меньше и меньше.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 09.11.07 08:55. Заголовок: Возможен ли полный переход образования на ДО,
В обозримом будущем - нет Можно говорить, рассуждать, лишь о частичном применении ДО, так как все упирается в использовании или недостаточном использовании компьютерных технологий на местах
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 13.11.07 14:05. Заголовок: Традиционное и диста..
Традиционное и дистанционное образование могут и считаю должны дополнять друг друга. В наш век информатизации отсутствие одного из этих видов образования будет ушемлять учащихся. Но полностью дистанционное образование не сможет заменить традиционное
|
|
|
|
| |
Пост N: 42
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 13.11.07 16:33. Заголовок: Черепанов О.А. пишет..
Черепанов О.А. пишет: цитата: | Традиционное и дистанционное образование могут и считаю должны дополнять друг друга. |
| Согласна с вами, дистанционное обучение и традиционное должны существовать вместе. В школах очень много одаренных учеников, и тех знаний, которые им даются в школе, чаще всего, бывает мало, вот тут на выручку и может прийти дистанционное обучение. А для повышения квалификации учителей - дистанционная форма будет вообще целесообразна. Главное не нужно будет выезжать на курсы далеко от дома.
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 02.12.07 16:36. Заголовок: Ирина Александровна!..
Ирина Александровна! Безусловно, ДО помогает развивать способности одарённых детей, особенно в этом помогает участие в эвристических олимпиадах и конкурсах. Но, на мой взгляд, важно учитывать возможности ДО в работе со "слабыми" ребятишками, с теми, кто стесняется, скажем, отвечать у доски и т.д. У меня в классе есть мальчик, который может отвечать только письменно, зато основательно и по существу, а устно не заставишь. Многие учителя не находят с ним общего языка. В результате - по устным предметам двойки. В работе с такими детьми ДО могло бы помочь.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 02.12.07 16:38. Заголовок: Кстати, обратила вни..
Кстати, обратила внимание, что после участия в дистанционных курсах или олимпиадах дети раскрепощаются, открываются, совсем другими становятся на уроках. Вот вам реальный плюс совместного очного и дистанционного образования. Существование, проживание некоторых моментов в иных условиях творят чудеса!
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 15.02.08
Откуда: Россия, Заполярный
|
|
Отправлено: 15.02.08 21:02. Заголовок: :sm87: Может это и ..
*PRIVAT*
|
|
|
|
Отправлено: 31.10.08 17:55. Заголовок: Какой вид обучения победит
Как с переселением населения Земли в города, так и с дистанционным обучением. Движение будет туда, где меньше усилий нужно затрачивать человеку для того, чтобы хорошо жить. Ясно, что обучаться вынужден будет каждый. И если развитие техники и технологий обучения позволят просто и в домашних условиях, само собой полностью в интерактивном режиме, чему-то конкретному и нужному обучаться, то нет сомнений - дистанционное обучение вытеснит традиционное. Но уровень, пока, - примитивный, недалеко ушёл от радиоуроков "Радионяня" или телевизионной "АБВГДейки". Интерактивности пока нет. Точнее слишком она растягивается по времени. А в обучении - Здесь и Сейчас - главное.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 15.05.08 10:50. Заголовок: Я считаю что переход..
Я считаю что переход на ДО невозможен и этому есть уйма причин
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 21.05.08
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 21.05.08 16:30. Заголовок: Переход возможен, но..
Переход возможен, но частично. Есть дисциплины, по которым невозможно разработать курс для дистанционного обучения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 07:42. Заголовок: Умная техника
Очень хотелось бы, чтобы вся техника развивалась и усовершенствовалась, тем самым и мы вместе с ней. Умнеет техника и мы вместе с ней.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 07:42. Заголовок: Умная техника
Очень хотелось бы, чтобы вся техника развивалась и усовершенствовалась, тем самым и мы вместе с ней. Умнеет техника и мы вместе с ней.
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 26.09.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 07:45. Заголовок: Образование
*PRIVAT*
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 26.09.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 07:45. Заголовок: Образование
*PRIVAT*
|
|
|
Ответов - 166
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|