Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 33
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 06.11.08 17:33. Заголовок: Создание презентаций в Power Point - эффективное домашнее задание
http://eidos.ru/journal/2008/0516-1.htm Статья может быть полезна учителям-предметникам, работающих в 8-11 классах. Если 6-7 классы изучали какую-либо программу презентационной графики, то можно применять описанный опыт и для этй возрастной группы. Однако из текста не ясно, была ли с учащимися проведена предварительная работа по созданию ХОРОШИХ презентаций. Это очень важно на начальном этапе подобной работы. Переучивать гораздо сложнее. И технически, и психологически. Начинающие "создатели презентаций" как правило увлекаются яркими красками, анимацией, различными эффектами, пытаясь превратить презентацию в красочное представление. При этом об образовательной роли такой презентации говорить не приходится. Чувство стиля нужно воспитывать вместе с обучением работе с программой, обязательно приводя примеры хороших и плохих презентаций (без указания автора). И это - задача не только учителя информатики, но и учителя, принимающего готовый продукт.
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 21.10.11
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 24.10.11 12:44. Заголовок: презентиции на уроках иностранного языка
Я преподаю в школе второй иностранный язык.Часов немного,а хочется сделать уроки познавательными, нескучными, близкими ученикам по духу. Поэтому я взяла за правило в конце каждого Unite делать итоговый урок , в ходе которого несколько учеников представляют выполненные презентации по темам занятия. После изучения темы "Путешествие самолетом" были предложены темы презентаций: -аэропорты Парижа , -таможенный контроль, -вспомогательный транспорт аэровокзалов. При выполнении презентаций ученики обращаются к иностранным сайтам, встречаются с большим количеством нового материала, чувствуют себя частью большого мира, а кроме того (и самое важное)- осознают необходимость изучения иностранного языка.
|
|
|
|
| |
Пост N: 26
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
|
|
Отправлено: 07.11.08 01:14. Заголовок: Здравствуйте! Здравс..
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мультимедийную презентацию в форме домашнего задания очень часто использую. Разработала и провела элективный курс «Проектные технологии в формате ИКТ на уроках истории» в 10 классе. В итоге, как образовательный продукт, ребята представили мультимедийное сопровождение к элективному курсу по истории для 9-х классов. Теперь у меня есть для работы ещё одна разработка и 12 помощников, которые уже без труда делают презентации для уроков в помощь и другим предметникам. Интересно, что у каждого свой вкус, своё видение представления материала. А этап , где увлекались «анимашками», количеством шрифта и цвета на слайдах, прошёл, когда проанализировали свой «продукт» при защите проекта.
|
|
|
|
| |
Пост N: 45
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 07.11.08 22:05. Заголовок: lebtv пишет: В итог..
lebtv пишет: цитата: | В итоге, как образовательный продукт, ребята представили мультимедийное сопровождение к элективному курсу по истории для 9-х классов. |
| Увлеченность Ваша и ребят делает свое замечательное дело! Не останавливайтесь на достигнутом. Попробуйте сделать один проект на всех. Например тема элективного курса. В качестве содержания на втором слайде (на первом тема) - гиперссылки на работы ребят. Получится единый продукт, удобный для представления
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
|
|
Отправлено: 08.11.08 00:14. Заголовок: Д.З. должно будить фантазию- презентации помогут.
.Лебедева Т.В. пишет: цитата: | Интересно, что у каждого свой вкус, своё видение представления материала. |
| Вот и снова мы встретились, читая ваши ответы, я убедилась: мы единомышленники! Я математик, но не "отпетый технарь"! Во мне удивительным образом сочетается и "Физик" и "Лирик". К примеру, ученики на уроках геометрии создают презентации в течении всего изучения Модуля. Дома они их дорабатывают. У учащихся гуманитарного класса именно презентации - получаются красочные, необычные, представляете: о пирамиде или конусе в стихах? " Я с детства не любил Овал, я с детства Угол рисовал" Детской фантазии нет границ!
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
|
|
Отправлено: 08.11.08 09:05. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..
Кочкина Е.Н пишет: цитата: | Вот и снова мы встретились |
| Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Когда вы всё успеваете? С утра пораньше уже на форуме поработали. Свои презентации к урокам я делаю по следующей схеме 1.Заставка - название курса (если это электив) слайд №1 ( можно выводить на экран перед уроком) 2.Структура презентации – слайд № 2 •« Тема № » – гиперссылка на слайд с темой, планом, эпиграфом. •«Начать урок»– гиперссылка на слайд , с которого начинается введение в тему, т.е. подготовка к изучению нового материала. Это может быть кроссворд, проблемный вопрос, вопрос на активизацию раннее полученных знаний, проверка домашнего задания с выходом на формулировку темы и целей урока, персоналии, словарная работа и т.д.. •« Проверь себя!» - гиперссылка на слайды с заданиями на закрепление: кроссворды, тесты с выбором ответа ( даются правильные ответы и ребенок может сам себя оценить), на соотнесение дат, событий, персоналий. •« Это интересно» - гиперссылка на слайд, содержащий интересную информацию по теме. Её учитель может использовать по усмотрению, как дополнительный материал или включить в урок. •« Персоналии» - гиперссылка на слайд , где даётся дополнительная информация о личностях, о которых идет речь на уроке, ( а также указаны сайты в Интернете) •« Словарь» - гиперссылка на слайд содержащий термины и понятия . 3.Домашнее задание ( номер слайда в каждой презентации свой). Информация о домашнем задании. Номера параграфов ( или страницы учебного пособия), проблемные и творческие задания , дополнительные к тем, что имеются в учебном пособии (если они есть), опережающие задания ( индивидуальные и групповые Дома ребята к этой схеме добавляют слайды которые содержат региональный материал. ( Я ведь историк и на каждом уроке стараюсь использовать краеведческий материал). Получается здорово!
|
|
|
|
| |
Пост N: 46
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 08.11.08 14:04. Заголовок: lebtv пишет: •« Про..
lebtv пишет: цитата: | •« Проверь себя!» - гиперссылка на слайды с заданиями на закрепление: кроссворды, тесты с выбором ответа ( даются правильные ответы и ребенок может сам себя оценить), на соотнесение дат, событий, персоналий. •« Это интересно» - гиперссылка на слайд, содержащий интересную информацию по теме. Её учитель может использовать по усмотрению, как дополнительный материал или включить в урок. •« Персоналии» - гиперссылка на слайд , где даётся дополнительная информация о личностях, о которых идет речь на уроке, ( а также указаны сайты в Интернете) •« Словарь» - гиперссылка на слайд содержащий термины и понятия . |
| А Вы не пробовали дать эти разделы ребятам на разработку в качестве домашнего задания? Работами можно на уроке обменяться и дети выполнят тесты друг друга. Это интересный вид деятельности. Придумывая тест (задачу), учащиеся прорабатывают материал.
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.08 09:00. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..
Косивец О.В. пишет: цитата: | Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Когда вы всё успеваете? С утра пораньше уже на форуме поработали. |
| Здравствуйте, татьяна Владимировна! А Вы сами то когда все успеваете? вас в каком только разделе форума не встретишь! Презентации PowerPoint использую все шесть лет - сколько работаю. Научные работы защищаем только с презентацией. Пока не было электронных учебников, почти к каждому уроку готовил презентации - благо был мультимедийный аппарат. Работал ли кто-нибудь в Virtual Classroom? Сколько не пробывал, что-то не нравится.
|
|
|
|
Отправлено: 10.11.08 06:03. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..
Косивец О.В. пишет: цитата: | предварительная работа по созданию ХОРОШИХ презентаций. |
| Было бы замечательно, если бы сформулировать требования к хорошей презентации, созданной в PP.
|
|
|
|
| |
Пост N: 59
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 11.11.08 07:41. Заголовок: Здравствуйте, коллег..
Здравствуйте, коллеги. Я бы сформулировала следующие требования к внешней оценке презентации. 1.Общий дизайн. Должны сочетаться цвет и структура фона, причем последняя должна быть гладкой; цвет и шрифт заголовков; цвет ишрифт текса, рисунки, чертежи, графики. 2. Цвет должен нести дополнительную информацию. Престижные тона (например красный) выделяют важные моменты. 3. Используемый цвет фона должен быть приятен для восприятия. В строгой презентации уместно использовать растяжки от светлого к темному. 4. Цвет фона и текста доджен быть контрастным. А заголовок и текст должны отличаться по цвету. Не забыать о том, что на зеленом и ярком фоне текст теряется. 5. Размер шрифта не менее 18 -24 пт 5. Анимация отвлекает. Если используется анимация, то нужен эффект на вход.
|
|
|
|
Отправлено: 30.11.08 14:31. Заголовок: Юлия Бондаренко пиш..
Юлия Бондаренко пишет: цитата: | Если используется анимация, то нужен эффект на вход. |
| Честно говоря, не понял. А для других элементов презентации эффект на вход не нужен?
|
|
|
|
| |
Пост N: 66
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
|
|
Отправлено: 30.11.08 15:28. Заголовок: Юлия Бондаренко пише..
Юлия Бондаренко пишет: цитата: | Анимация отвлекает. Если используется анимация, то нужен эффект на вход. |
| По-моему, анимация с элементарным эффектом на вход не отвлекает, а оживляет презентацию, подсказывает учащимся начало следующего этапа работы. Естественно, загружать каждый слайд анимацией - дурной вкус. Как говаривали мудрые греки, все должно быть в меру.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
|
|
Отправлено: 03.12.08 04:13. Заголовок: На занятиях Элективн..
На занятиях Элективных курсов даю домашнее задание в форме презентации. Так как времени на подготовку чуть больше, чем на выполнение Д,З. к уроку, то и презентации получаются интереснее. Дети, которые на обычном уроке не очень любят отвечать у доски, на защите слайдов "раскрываются"
|
|
|
|
| |
Пост N: 65
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
|
|
Отправлено: 03.12.08 19:19. Заголовок: К этой теме хотела б..
К этой теме хотела бы добавить, что практикую использование презентаций при защите по элективному курсу ( особенно по истории культуры). Дети выбирают любую тему и готовят презентацию, а потом на уроке защищают.
|
|
|
|
| |
Пост N: 103
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 03.12.08 19:37. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..
Кочкина Е.Н пишет: цитата: | На занятиях Элективных курсов даю домашнее задание в форме презентации. |
| lebtv пишет: цитата: | практикую использование презентаций при защите по элективному курсу |
| Коллеги, а у вас как предметников есть критерии оценки презентации. Или вы полагаетесь только на вкус ребенка? Дети еще не умеют объективно себя оценивать (особенно если не знают критериев оценки). Из чего скаладывается ваша оценка?
|
|
|
|
Отправлено: 13.12.08 10:23. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..
Косивец О.В. пишет: цитата: | Дети еще не умеют объективно себя оценивать |
| Что-то у нас дети совсем никчёмные... Что они, вообще, могут?
|
|
|
|
| |
Пост N: 76
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
|
|
Отправлено: 13.12.08 15:56. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..
Порозов Г.А. пишет: Некоторые дети могут больше , чем учитель. Главное, чтобы хотели!
|
|
|
|
Отправлено: 14.12.08 05:15. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..
Порозов Г.А. пишет: цитата: | Что-то у нас дети совсем никчёмные... Что они, вообще, могут? |
| Дети у нас "кчемные". Они могут все. Они молодцы. Очень часто именно мы отбиваем у них желание что-либо делать. Так бывает, это плохо!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Info: выпускница иностранного отделения Оршанского педагогического колледжа им. И.К. Глушкова
Зарегистрирован: 26.03.09
Откуда: Республика Марий Эл, п. Оршанка
|
|
Отправлено: 26.03.09 13:49. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..
Кинцель А.Е. пишет: цитата: | Дети у нас "кчемные". Они могут все. Они молодцы. Очень часто именно мы отбиваем у них желание что-либо делать. Так бывает, это плохо!!! |
|
Александр Кинцель, я с Вами абсолютно согласна. Если ребенок захочет и у него будет желание, то он сделает даже то, что от него даже и не ожидаешь. В моей практике уже такой пример такой был. У мальчика не было желание учить английский язык( его причина была учительница, как он мне сказал). Он мешал вести уроки, никого не слушал, да и дети не обращали на него никакого внимания. После того как во время прохождения практики на уроке я ему дала индивидуальное творческое задание, у него загорелись огоньки в глазах. Он стал поднимать руки на уроке и просил, чтобы я ему еще давала задания! Мне самой даже это было очень приятно от него слышать. Так что дети у нас способные!!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.03.09
|
|
Отправлено: 26.03.09 13:18. Заголовок: При организации урок..
Использование информационных технологий в сочетании со знаниями и умениями в области иностранных языков позволит учащимся получить представление о реалиях современной экономической и социальной ситуации в нашей стране и в мире, будет способствовать успешной социальной адаптации.При организации урока с использованием новых информационных технологий информация предоставляется ученику красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь, если это требуется, или забегая вперед. А когда он делает презентации сам, это еще больше привлекает интерес ученика к предмету. Всем учителям школ и СУЗов и ВУЗов, как будущий молодой специалист-учитель английского языка, я бы предложила на своих уроках не только создавать презентации, но применять проектную систему программы Intel. Интел «Обучение для будущего» (Teach to the Future) – международная программа повышения квалификации учителей, помогающая им эффективно использовать компьютерные технологии в повышении качества обучения школьников. Работа над проектами по программе Интел предполагает исследовательский и творческий подход, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. От учителя требуется создание методической презентации (презентации учителя), в которой прописываются цели и задачи проекта, список возможных учебных тем, тем самостоятельных исследований, а также этапы работы над проектом. Ученики создают детские презентации или буклеты по интересующих их темам, проводят исследования и отражают результаты в своих работах. Эту работу они могут сделать дома, либо на уроке. Например, в учебнике New Millennium English для любого класса в конце каждого юнита есть обобщающая тема, где дети сами делают выводы по всему юниту в творческой форме. Можно это сделать в виде проекта Intel, провести какое-либо исследование. Где учитель ставит проблему, выдвигает предположение (гипотезу), а детишки ее оправдывают, или наоборот. А уже на уроке все предположения собираются в одно целое и получается проект, созданный учениками и учителем вместе. Мне кажется, что большую часть практических занятий на уроке иностранного языка нужно стараться проводить, оперируя проектной методикой, потому что, на мой взгляд, именно при этом подходе наилучшим образом достигается главная цель изучения иностранного языка.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.03.09
|
|
Отправлено: 26.03.09 16:50. Заголовок: Наталья Витальевна..
Наталья Витальевна! Я как субъект всей этой темы одобряю ваше мнение. Мне очень нравится выполнять все домашние работы при помощи мультимедийных презентаций. Мне кажется, что только так можно действительно основательно донести тот материал, который нельзя просто представить без наглядных пособий. К тому же в презентации кроме наглядных пособий присутствует и краткий текст, который очень хорошо запоминается. И как бедующий педагог для себя я отметила этот метод обучения. Тем более мне он очень подходит, так как я бедующий педагог изо и дизайна. И очень удобно показывать репродукции на слайдах, тем более во время таких скачков в развитии информационных технологий.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 13.10.09 22:26. Заголовок: Елена Владимировна!
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 06.12.09
|
|
Отправлено: 06.12.09 18:40. Заголовок: О презентациях
ele111 пишет: цитата: | Давно использую в своей работе Презентации. Из готовых продуктов мне нравятся готовые уроки |
| Я тоже часто использую в своей работе презентации. Я преподаю русский язык и литературу. Для презентаций- большой простор. Оценки ставлю я по своему предмету, и за эту же презентацию учащийся получает оценку по информатике.. Еще хочу посоветовать любителям презентаций- на слайд вставлять музыку. Получается очень эффектно. Попробуйте! Заслушаетесь и засмотритесь!. Успехов!
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 24.10.10
|
|
Отправлено: 24.10.10 13:10. Заголовок: Презентации.
ele111 пишет: цитата: | Создание презентаций действительно очень захватывает, уроки намного доступнее и интереснее. |
|
Я полностью согласна с вышеуказанным мнением. Специфика новых информационных технологий заключается в том, что они представляют пользователям - учителям и учащимся - громадные возможности. Использование компьютеров усиливает интерес к предмету. Позволяет учителю сэкономить массу времени, которое он раньше затрачивал на меловые записи и рисунки на доске. Для работы заранее подготавливаются файлы на диске, содержащие план изучаемой темы, необходимые даты, термины, схемы, вопросы. Уникальные возможности компьютеров можно использовать при составлении сводных текстовых таблиц, схем, конспектов. По ходу урока учитель, находясь рядом с компьютером, заполняет таблицу, схему, а учащиеся вместе с ним выполняют эту работу в своей тетради.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 24.10.10
|
|
Отправлено: 24.10.10 13:14. Заголовок: Использование презентаций.
Всем здравствуйе!!! Хочу обратить Ваше внимание,что систематическое использование презетаций на уроках истории приводит к целому ряду любопытных последствий: 1. Повышение уровня использования наглядности на уроке. 2. Повышение производительности труда. 3. Установление межпредметных связей с информатикой. 4. Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством учителей информатики и истории. 5. Учитель, создающий, или использующий информационные технологии, вынужден обращать огромное внимание подачи учебного материала. Что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. 6. Изменяется к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными компьютерами. Они начинают видеть в учителе «родственную душу». 7. Изменяется, особенно у 5-7-классников, отношение к компьютеру, как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 03.03.13
|
|
Отправлено: 06.03.13 19:40. Заголовок: javascript:pst3('..
javascript:pst3(' ','','','','')
|
|
|
|