Дорогие друзья, участники предметной недели по русскому языку. C 13 по 17 октября прошла предметная неделя по русскому языку. Мероприятия предметной недели были направлены на подготовку будущих участников к эвристической олимпиаде по русскому языку. В рамках предметной недели были проведены занятия в режиме форума, консультации дистанционных педагогов.
В режиме форума участники предметной недели приняли участие в Интернет-акции «В защиту русского языка» Каждый участник Интернет-акции высказал свое мнение по поднятой проблеме. Вот фрагменты обсуждений: высказывания, защитные слова в адрес русского языка, лозунги, воззвания и т.д.
"Моё слово в защиту РУССКОГО ЯЗЫКА"
Грищенкова Яна , 8 класс, г. Зеленогорск Русский язык - самый великий, на мой взгляд, из языков. Сколько разнообразия, красоты. Наши писатели и поэты, как просто и понятно, при этом очень красиво, хрустально и замечательно пишут свои произведения. Я считаю, каждый человек у нас может и должен выражаться правильно, без лишних слов. Это его обязанность перед своей страной и перед своим народом.
Марчукова Василиса ,5"Б» класс, МОУ СОШ №176, г. Зеленогорск. Да, я думаю, что нужно защищать, наш родной русский язык. Потому что, если бы не было нашего родного языка, мы бы не смогли общаться, и жизнь была бы не разнообразной и очень скучной. И даже страшно подумать, что бы было, если бы не было сказок, стихов, былин? И все это - благодаря русскому языку! Не было б русского языка, не стал бы грамотным А.С.Пушкин, Чуковский и другие поэты и писатели. Не стал бы грамотным любой человек. Даже благодаря родному языку я научилась ему. И я благодарю учителей за то, что они нас учат этому замечательному русскому языку!!!
Графонов Иван Русский язык - это достояние нации. Ведь наш язык могуч, красив, строг и увлекателен. Если бы не было русского языка, то многие наши писатели не смогли бы передать интонацию смыслового выражения в своих произведениях. Если прислушаться в монолог или диалог на русском языке, то можно вообразить множество разноцветных линий пересекающихся между собой, словно повторяя звуки. Я считаю, не важно, на каком континенте ты живешь, какой у тебя цвет кожи, какой у тебя пол, главное ты должен любить и уважать свой родной язык.
Рыбакова Лида, 9 класс.
Мне кажется, что сейчас мое поколение не умеет говорить "по-русски", и самое главное оно не хочет учиться этому. Я учусь в школе и хочу заметить, что, к примеру, на уроках русского языка и литературы, мои одноклассники, некоторые, не могут высказать свою точку зрения или свое мнение. Зато они употребляют какие-то переделанные, изуродованные слова. Я считаю, что нужно правильно говорить, а самое главное хранить свой родной русский язык. Также хочу заметить, что в наш русский язык "внедряются" иностранные слова, которые, на мой взгляд, уродуют его. Я ничего не имею против других языков, но ведь те же самые англичане не используют наши слова. На мой взгляд, нужно поддерживать и развивать нашу русскую литературу. Я не понимаю, куда исчезли великие русские писатели, куда подевались величайшие произведения. Сейчас на прилавках книжных магазинов в основном стоят различные боевики и ужасы. На этом я закончу свое слово в защиту русского языка. Мне хочется пожелать одно" БЕРЕГИТЕ И ХРАНИТЕ НАШ ВЕЛИКИЙ И МОГУЧИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК".
Финогенова Елена, 9 класс, Агинская СОШ №2.
Русский язык - великое достояние русского народа! Мы должны гордиться своим языком, а не засорять его словами из иностранных языков. Сейчас возникла большая проблема - русскому языку угрожает опасность! Сейчас язык засорен молодежным сленгом. Русский язык прекрасен, красив, великолепен! Так давайте будем говорить на красивом русском языке, не засоряя его ненужными, бесполезными словами!
Никитина М. Русский язык - прекрасный язык!
Звучит он красиво и ярко!
Русский язык - родной наш язык,
Родным он и будет всегда нам!
Русский язык - сложный язык.
Учить его трудно и очень:
Приставки, суффиксы и корни -
Всё это нужно знать нам.
Русский язык - великий язык,
На нём говорят люди разные
Английский, французский, пусть даже немецкий,
Но где же сравниться им с русским.
По силе, по звучности, по интонации
Нет равных русскому слову!
Подробности -
http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000020-000-0-0-1223826514. 14-15 октября проводилось дистанционное эвристическое занятие в режиме форума «Как победить в олимпиаде по русскому языку». В рамках занятия участникам предлагалось выполнить эвристическое задание и сформулировать «победные» правила. Читайте фрагменты занятия:
Шерстова Елена Владимировна, зав. кафедрой русского языка и литературы Центра дистанционного образования "Эйдос" Здравствуйте, друзья!
Начинаем наше занятие по подготовке к олимпиаде по русскому языку. Надеюсь, что совместными усилиями мы с Вами выведем правила, которые помогут Вам победить в олимпиаде!
Не думайте, что я сразу так и открою Вам все секреты.
Найти секреты успеха Вы должны сами! Итак, предлагаю Вам для обсуждения задания из олимпиады 2005г. Это задание было предложено учащимся 3-5 классов.
Что нужно сделать Вам: расскажите, как бы Вы стали выполнять это задание? Опишите возможный порядок действий.
ПИРАТСКАЯ НАХОДКА. Пираты Шепелявый, Кривой Зуб и Профессор нашли в заброшенной бухте следующее послание, размытое морской водой:
…ть …о …л … а
Каждый из пиратов предложил свою версию прочтения этой записки. Напиши, какие варианты предложил каждый пират:
Шепелявый:
Кривой зуб:
Профессор:
Объясни с точки зрения грамматики, почему возможны разные варианты прочтения данного послания.
Воеводина Ирина, г. Комсомольск-на-Амуре.
Шепелявый прочитал: "Ошмотреть ошторожно шклон шправа"
Кривой Зуб:"Осмотлеть остоложно склон сплава"
Профессор: "Осмотреть осторожно склон справа"
Шепелявый не выговаривал букву "ЭС"", Кривой Зуб, скорее всего, букву "ЭР", у профессора не было нарушения дикции.
Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г. Старый Оскол.
Для выполнения данного задания, сначала нужно определить особенности речи каждого из пиратов. По их прозвищам мы понимаем, что Профессор произносит все звуки очень точно и правильно. Шепелявый имеет дефект речи, то есть он искажает шипящие звуки. Кривой зуб, вероятно, произносит звуки с особым присвистом. Теперь надо придумать фразы, которые может произнести каждый из пиратов, исходя из особенностей речи. Примеры реплик:
1) Шепелявый: Искать не надо, ушёл навсегда.
2) Профессор: Опять легко нашёл сокровища.
Разные варианты данного послания возможны потому, что конечные буквы слов могут встречаться в разных частях речи. Например: опяТЬ (наречие) – искаТЬ (глагол).
Второе слово, оканчивающееся на о, может быть наречием (легкО), а может быть и существительным (окнО). Третье слово заканчивается на букву а, тогда слово может быть выражено наречием (навсегда) или существительным (сокровища).
Подробности занятия -
http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000023-000-0-0-1223828315 13 – 17 октября прошло ещё одно дистанционное занятие «Что можно исследовать в русском языке?» Подготовка к дистанционной ученической конференции.
Фрагменты занятия «Что можно исследовать в русском языке?»
Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос" Самый пытливый человек – исследователь. Логика, воображение, творчество, этичность, альтруизм, наконец, – вот лишь некоторые из качеств, необходимых исследователю. Если Вы читаете это сообщение – эти качества у Вас есть!
Можно ли что-то исследовать в русском языке? Конечно!
Начинайте готовиться к Дистанционной ученической конференции уже сейчас! -
http://eidos.ru/project/eidos-class/2008-2/index.htm Первунин. Даниил, 3А. класс, школа № 176, г. Зеленогорск.
В русском языке можно исследовать - всё, то, что непонятно нам. Я бы исследовал происхождение некоторых непонятных слов, например: агрессия, наледь, испытание и другие.
Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос" Здравствуй Даниил!
Рада тебя приветствовать на нашем форуме.
Вне всякого сомнения, исследовать происхождение непонятных слов увлекательно.
Твоя идея содержит самое меньшее два шага исследования:
• выявление, какие слова непонятны твоим ровесникам (например, одноклассникам)
• поиск, как эти слова произошли.
А, может, тебе удастся создать "Этимологический словарик для младшего школьника (или ученика третьего класса)"? Но, думаю самое трудное, выявить такие слова. Как бы ты это сделал?
Путилова Яна, МОУ "Чемашинская СОШ" В русском языке можно исследовать многое - например, как произошло и откуда какое - нибудь слово. Что означает название места, где живёшь, почему некоторые люди неправильно употребляют слова.
Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос Замечательно, Яна!
Результатом одного из твоих исследований может стать топонимический словарь территории, где ты живешь. Подобные словари уже существуют, ты с ними знакома?
Пусть твоя идея перерастет в план, а затем - результат. Желаю успеха!
Марчукова Василиса, 5 "Б" класс, МОУ СОШ 176, г. Зеленогорск.
В русском языке можно исследовать очень многое! Ведь русский язык богат множеством слов, предлогов, местоимений, союзов и тому подобное. И я хочу попробовать исследовать слово "любовь". У слова любовь есть замечательный корень "люб". Это очень фантастическое слово! Разные легенды созданы про это слово. День Святого Валентина, уже стало традицией отмечать этот праздник. На этот праздник дарят различные открытки, подарки всем в этот праздник не приходиться скучать! Но все же, что означает это слово? Попробуем раскрыть эту тему поближе.
Любовь - ее можно вообразить как много летающих ангелков, как природу, как нежные ландыши. Когда слышишь это слово на душе полное спокойствие. И это слово воздействует на человека как волшебное снотворное и от этого слова человек становится добрее. И это чувство терять не нужно!!!
Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г. Старый Оскол.
В русском языке можно исследовать самые разные процессы и явления. Сейчас я работаю над исследованием «Английские заимствования в современном русском языке».
Для себя я определила проблему исследования:
Процесс заимствования английских слов – дань моде или закономерный исторический процесс?
Считаю, что эта проблема актуальна сегодня. Человек -существо любопытное. Народы, населяющие разные страны, не могут жить обособленно, и контакты между ними приводят к тому, что слова из одного языка проникают в другой. Мы живем в такое время, когда слова из английского языка американского варианта буквально наводнили нашу речь и речь печати, радио и телевидения. Сегодня, задумываясь о современном состоянии нашего языка, мы не имеем права пройти мимо проблемы употребления иноязычной лексики, и, прежде всего английской.
Вопросы, на которые я постараюсь ответить в ходе своего исследования:
1. Почему слова из английского языка проникают в нашу речь?
2. Как происходит адаптация английских заимствований в русском языке?
3. Полезны или вредны английские заимствования?
Белова Елена Николаевна, к.п.н., педагог кафедры русского языка и литературы ЦДО "Эйдос Уважаемая Александра!
Я, безусловно, считаю, что твоя работа достаточно интересна. И все же название я бы уточнила: сделала его более узким. Может, лучше взять один из перечисленных вопросов для работы. Ведь каждый из них достоин исследования?
На форуме
http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000021-000-0-0-1223827349 можно продолжить подготовку к Ученической конференции.
На конкурсе лучших приветствий участникам олимпиады по русскому языку прозвучало немало тёплых слов и напутствий в адрес олимпийцев.
Гришин Степан, 2 класс, Агинская СОШ №2 .
Здравствуйте, участники недели русского языка!
Я желаю вам успеха! Пусть все еще больше полюбят русский язык.
Петрова Александра, 9"В" класс, МОУ СОШ №20, г. Старый Оскол Дорогие участники предметной недели по русскому языку! Рада вас приветствовать на этом конкурсе. Я считаю, что это отличная возможность для развития своих творческих способностей и талантов. Желаю всем с пользой потрудиться, заработать высокие рейтинги. Учитесь, совершенствуйте знания и стремитесь достичь высоких результатов в своем образовании!
Грищенкова Яна, Шамров Роман, Меринова Ксения, город Зеленогрск, 8 класс, школа №176.
МЫ приветствуем всех участников предметной недели ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ! =)
Нас всех объединяет одно - Русский Язык, родной и знакомый каждому, кто живёт в нашей Великой стране и за её пределами. Так пусть победит достойнейший! Всем желаем удачи!
Здравствуйте! Я рада приветствовать всех участников Всероссийской эвристической олимпиады по русскому языку! В первую очередь я хочу всем пожелать достичь высоких результатов! Ведь главное это не победа, а участие! Но всё равно, пусть победит умнейший! Желаю всем удачи!
Марчукова Василиса ,5 "Б" класс, МОУ СОШ №176, г. Зеленогорск.
Пусть русский язык не умрет никогда
Пусть будем мы вместе, мы будем всегда!
Всем привет!
И с праздником недели Великого русского языка!
Пусть будет все честно.
Не будет обид.
Пусть только сильнейший из нас победит!
Все приветствия читайте на странице
http://eidos.borda.ru/?1-18-0-00000022-000-0-0-1223828072. Итоги самого главного мероприятия предметной недели – Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку – буду подведены позднее.
Друзья! На нашей предметной неделе нет победителей и побежденных!
Есть знатоки и ценители русского слова.
Мы рады, что эту неделю Вы провели вместе с нами!
Желаем Вам успехов в изучении русского языка! С уважением, сотрудники кафедры русского языка и литературы ЦДО «Эйдос»