Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 51
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 22:09. Заголовок: Дистанционное обучение - дань моде?


Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]





Пост N: 6
Зарегистрирован: 11.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 11:10. Заголовок: Я считаю что ДО это ..


Я считаю что ДО это от части может быть и "дань моде", но в основном это не обходимость для детей- инвалидов, для женщин у которых есть дети, которые хотят получить образование, да и вообще для людей у которых нет времени на очное обучение.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 00:38. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:

Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно?


Оглядываясь на сложившуюся ситуацию в нашей стране, перед нами встает образ успешного человека, который ДОЛЖЕН нести в себе определенный набор заний и умений. В связи с этим дистанционное обучение, помимо его "экономического эффекта", дает возможность овладеть этими самыми навыками и умениями. На мой взгляд, это далеко не дань моде, а адекватный способ получения знаний, независмо от места нахождения (территориально) и от материальных возможностей человека. Вот несколько плюсов, которые очевидны:
- человек, получающий знания путем дистанционного обучения, уже изначально наделен мотивацией;
- экономическая выгода;
- дистанционное обучение дает возможность углублять и расширять уже имеющиеся знания;
- могут использоваться различные виды обучения, а также дает возможность получать информацию из различных источников;
Эта тема достаточно широка и многогранна...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 16:15. Заголовок: Re:



gayda пишет:

 цитата:
образ успешного человека, который ДОЛЖЕН нести в себе определенный набор заний и умений

А вот это "ДОЛЖЕН" кем определено?

gayda пишет:

 цитата:
которые очевидны:
- человек, получающий знания путем дистанционного обучения, уже изначально наделен мотивацией;
- экономическая выгода;



О чем я и говорил. Значит Вы предлагаете искать на педагогическом форуме экономические выгоды?



gayda пишет:

 цитата:
- дистанционное обучение дает возможность углублять и расширять уже имеющиеся знания;



Есть какие-то преимущества в возможности "углублять и расширять уже имеющиеся знания"?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Владимировна, Татьяна
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 19:40. Заголовок: Некоторые мысли


А вот это "ДОЛЖЕН" кем определено?

Думаю, что только внутренним сознанием себя как современного человека, внутренней потребностью. Безусловно, что у определенного числа педагогов есть такой стимул нести определенный набор знаний, умений и навыков. Для них и с помощью них и вводится дистанционное обучение. Да, я не имею в виду, что только для них, для всех, кто чувствует в таком обучении потребность. А мода - далеко не главное. Главное - возможность получить новые знания, или, наоборот, поделиться ими.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 22:14. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Думаю, что только внутренним сознанием себя как современного человека, внутренней потребностью.




Если рассчитывать только на «души прекрасные порывы», то ждать нам еще долго реализации дистанционного обучения в школах. Внутренняя потребность штука хорошая, но как сделать так, чтобы эта потребность вызревала быстрее?

Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 20:58. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Главное - возможность получить новые знания, или, наоборот, поделиться ими.



Согласна и про знаний, и про умения. Мне, как выяснилось, оказалось и немаловажным общение. например, выполняя домашнее задание первого дистанционного урока, зашла на Эйдос. Думала, для галочки , выполню задание и забуду. Ан, нет, не получилось Захотелось общаться. Обсуждая одну из тем на одном из форуме , увидела, что и на Урале, ив Сибири, и на Дальнем Востоке проблемы те же, что и в Москве. Мало того, успела поделиться опытом, хочется быть востребованной.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Владимировна, Татьяна
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 19:47. Заголовок: Re:


galanov пишет:
Вы считаете, что эти понятия «мода» и «престиж» могут быть главными целями введения дистанционного обучения в регионе, городе, районе, вузе, школе?
Я так не считаю, но считаю, что понятие "престижа" однозначно помогают продвигать новые идеи. Мнение человека с высоким престижем может быть внешним стимулом участия в дистанционном проекте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 58
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 22:22. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
но считаю, что понятие "престижа" однозначно помогают продвигать новые идеи. Мнение человека с высоким престижем может быть внешним стимулом участия в дистанционном проекте.



Т.е. на Ваш взгляд «престиж» необходимое условие осуществления ДО? Может быть какие-то стимулы нужны еще для реализации ДО?

Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 29
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Иркутская, Шелехов
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.06 20:12. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:
Т.е. на Ваш взгляд «престиж» необходимое условие осуществления ДО? Может быть какие-то стимулы нужны еще для реализации ДО?



Думаю, что "престиж" немаловажная слагающая успеха. причем, подразумеваю его не в смысле дани моде, а в смысле перспективы. ДО должно что-то давать участникам с обоих сторон. Знания, которые могут применить потом, удовлетворение любопытства, просто ощущение, что участвовали не зря. Буквально 4 дня назад закончились Д курсы, где я, и еще группа моих коллег проходили обучение. Если у участника была внутренняя мотивация для обучения, то и задания он выполнял успешно и в срок, если нет - то и результат из-под палки. К чему веду? Такие вот окончившие курс по инерции будут теперь создавать отрицательный имидж Д курсам вообще. Тем более, что слова ряда из них весомы в коллективе...
Стимулы? Мне даже трудно представить, какие можно предложить материальные (внешние то бишь). По-моему, должны быть внутренние мотивы в большей стпепени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 81
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.06 22:01. Заголовок: Re:


Шулепова Т.В. пишет:

 цитата:
Стимулы? Мне даже трудно представить, какие можно предложить материальные (внешние то бишь). По-моему, должны быть внутренние мотивы в большей стпепени.



Согласен с Вами. Но тогда возникают вопросы:
Как в ДО усиливать мотивацию учителей?
Как поддержать на высоком уровне мотивацию тех учителей, которые начали применять ДО в своей практике?
Применимы ли обычные средства мотивации (внутренней) к дистанционному обучению? Или надо находить какие-то новые, специфические?

Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 00:15. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:
О чем я и говорил. Значит Вы предлагаете искать на педагогическом форуме экономические выгоды?




Что касается экономической выгоды, то в данном случае не рассматривается экономия средств, выделяемых на образование (от чего страдает школа ), а речь идет о тех возможностях, которые дает ДО обучающимся. Оно в экономическом отношении более доступно для молодежи (и не только) и для людей с ограниченными физическими возможностями (об этой проблеме участники дискуссии почему-то не подумали?!), которые в силу обстоятельств не могут посещать учебные заведения. А также ДО более доступно по сравнению со стоимостью обучения в престижных ВУЗах Москвы.


galanov пишет:

 цитата:
А вот это "ДОЛЖЕН" кем определено?




А это определено временем, в котором все мы живем. Чтобы в этом убедиться, достаточно сходить на собеседование по трудоустройству на крупное предприятие или в успешно развивающуюся компанию. Специалисты нынче в цене.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Агинское, Саянского, Красноярского
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 10:23. Заголовок: gayda gayda пишет..


gayda


gayda пишет:

 цитата:
речь идет о тех возможностях, которые дает ДО обучающимся. Оно в экономическом отношении более доступно для молодежи (и не только) и для людей с ограниченными физическими возможностями (об этой проблеме участники дискуссии почему-то не подумали?!), которые в силу обстоятельств не могут посещать учебные заведения.



А я бы еще упомянула возможности, которые ДО открывает перед учениками, у которых нет возможности изучать предмет по той простой причине, что в школе просто нет учителя (в сибирской глубинке такая проблема еще существует).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 15:13. Заголовок: Re:


Возможность углубить знания есть. Но есть же еще умения коммуникативной компетнтности

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 09:10. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:
Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"!

Дело в том, что ДО - это дополнительные возможности участия в различных проектах. И если есть технические возможности, желание учителя, поощрения со стороны администрации, то почему бы и нет!

Удачи в работе!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 16:17. Заголовок: Re:


Лаврентьев С.Л. пишет:

 цитата:
если есть технические возможности, желание учителя, поощрения со стороны администрации, то почему бы и нет!



Уважаемый Лаврентьев С.Л.!

То есть получается, как бы от нечего делать!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 06:27. Заголовок: Дистанционное обучение - дань моде?


galanov пишет:

 цитата:
То есть получается, как бы от нечего делать!


А вы сначало попробуйте, а потом втянетесь и не сможете без этого жить. Вы увидете все преимущества ДО.

Ков Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 77
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 12:11. Заголовок: Re:


Ков пишет:

 цитата:
А вы сначало попробуйте, а потом втянетесь и не сможете без этого жить. Вы увидете все преимущества ДО.



И в чем же Вы видите эти преимущества?

Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Агинское, Саянского, Красноярского
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 10:26. Заголовок: Лаврентьев С.Л. Уч..


Лаврентьев С.Л.

Участие в проектах-это еще и возможность улучшить техническую базу. процесс взаимосвязан.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 09:31. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:
Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно?



Относительно моды и престижа... Мне кажется, что это не одно и то же. И не всегда то, что престижно несёт отрицательные результаты. Ведь если ВСЕ к чему-то стремяться, может, это и ведёт вперёд. Дистанционное обучение - это возможность увидеть новые горизонты, расширить своё узкое пространство, вступить в диалог с новыми людьми. Научиться самому и, может быть, научить других. Согласна, что без технических возможностей такое обучение просто невозможно. И заменять очную форму обучения дистанционной не стоит! Но пользоваться дополнительными возможностями ДО, чередовать эти формы необходимо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 16:26. Заголовок: Re:


Рыбкина Н.И. пишет:

 цитата:
Относительно моды и престижа... Мне кажется, что это не одно и то же. И не всегда то, что престижно несёт отрицательные результаты.



Согласен, что это не совсем одно и то же. Согласен и с тем, что престижное не есть отрицательное. И что?
Т.е. Вы считаете, что эти понятия «мода» и «престиж» могут быть главными целями введения дистанционного обучения в регионе, городе, районе, вузе, школе?

Рыбкина Н.И. пишет:

 цитата:
Ведь если ВСЕ к чему-то стремяться, может, это и ведёт вперёд.



История показывает, что это не всегда так.

Рыбкина Н.И. пишет:

 цитата:
Дистанционное обучение - это возможность увидеть новые горизонты, расширить своё узкое пространство, вступить в диалог с новыми людьми.



Очень так поэтично про "горизонты", красиво, но не совсем понятно.
Педагогическая цель вступления в диалог с новыми людьми?

Рыбкина Н.И. пишет:

 цитата:
Но пользоваться дополнительными возможностями ДО, чередовать эти формы необходимо.



А вот, про дополнительные возможности - интересно. Подробнее, пожалуйста, можно?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 14:52. Заголовок: ответ Галанову А.Б.


galanov пишет:

 цитата:
Очень так поэтично про "горизонты", красиво, но не совсем понятно.
Педагогическая цель вступления в диалог с новыми людьми?


И это тоже, уважаемый коллега! Я вот уже сегодня отмечала в одной из своих реплик, что новые возможности даёт прежде всего работа с компьютером, а я только начинаю осваивать его возможности. Дистанционное обучение помогает осваивать новые технологии, угнаться за бегом времени, не отстать от детей, которые умеют порой больше нас. Приятно, что мои реплики вызвали у вас столько вопросов. galanov пишет:

 цитата:
А вот, про дополнительные возможности - интересно. Подробнее, пожалуйста, можно?


Дополнительные возможности... Ну, во-первых, воспользоваться возможностями Интернета, приучаться самому и
приучать детей к общению на расстоянии, получению знаний на расстоянии. Пусть даже это расстояние условное, т.е. соседний класс. Мой сын и его друзья провели локальную сеть, чтобы общаться друг с другом в одном доме, только в разных квартирах... Значит, нашим детям необходимо такое общение! А если это введём в школе, то насколько повысится интерес к предмету! Появится мотивация, желание учиться! А относительно моды и престижа, частично согласна: не всегда эти два понятия ведут к прогрессу...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 20:55. Заголовок: Re:


Рыбкина Н.И. пишет:

 цитата:
Значит, нашим детям необходимо такое общение! А если это введём в школе, то насколько повысится интерес к предмету!



Бесспорно, Ваш пример очень удачный. Но важно, чтобы интерес направить в нужное русло учения. Сделать процесс управляемым. Вы согласны?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 12:18. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:
Но важно, чтобы интерес направить в нужное русло учения. Сделать процесс управляемым. Вы согласны?

Абсолютно согласна! Но пока испытываю практические трудности. Как это сделать? Опыта мало, поэтому очень хочется учиться. Кстати, предложение участвовать в дистанционных эвристических олимпиадах вызвало большой интерес не только у сильных (условно, конечно, сильных), но и слабых учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 21:09. Заголовок: Re:


Рыбкина Н.И. пишет:

 цитата:
И заменять очную форму обучения дистанционной не стоит! Но пользоваться дополнительными возможностями ДО, чередовать эти формы необходимо.


А Вы знаете, это кому как удобно. Второй раз повышаю квалификацию на дистанционных курсах и ни о чем не жалею! Как-то не думала, престижно- непрестижно, модно-немодно. Главное для меня - удобно.

Рыбкина Н.И. пишет:

 цитата:
Дистанционное обучение помогает осваивать новые технологии, угнаться за бегом времени, не отстать от детей, которые умеют порой больше нас.


Уважаемая Наталья Ивановна! С Вами полностью согласна, возможности огромные, просторы необъятные, общение, не знающее границ. Главное - многое можно успеть, и новое узнать, и за молодежью угнаться, не ударив при этом перед ними в грязь лицом. Они же начинают нас, стажников, к которым отношу уже себя, уважать еще больше, если мы сними говорим на языке техники. Может быть, с этой точки престижно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 65
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 20:49. Заголовок: Re:


Шеина Л.И. пишет:

 цитата:
Главное - многое можно успеть, и новое узнать, и за молодежью угнаться, не ударив при этом перед ними в грязь лицом.



Если речь идет о молодежи, которую мы учим, то на мой взгляд, мы должны не гнаться за ними а идти впереди. По сути, мы должны организовать и управлять процессом обучения. Разве не так?

Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 08:48. Заголовок: galanov пишет: Если..


galanov пишет:

 цитата:
Если речь идет о молодежи, которую мы учим, то на мой взгляд, мы должны не гнаться за ними а идти впереди. По сути, мы должны организовать и управлять процессом обучения. Разве не так?


Я согласна с вами, учитель должен управлять поцессом обучения, а особенно учитель информатики, столько соблазнов, столько новых программ. Хорошо что появились элективные курсы, элементы ДО. Но все равно часов маловато, и мы успеваем проходить на уроках в основном базовый курс, но я "веду" учеников благодаря дистанционным эвристическим олимпиадам, курсам и проектам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 08:49. Заголовок: galanov пишет: Если..


galanov пишет:

 цитата:
Если речь идет о молодежи, которую мы учим, то на мой взгляд, мы должны не гнаться за ними а идти впереди. По сути, мы должны организовать и управлять процессом обучения. Разве не так?


Я согласна с вами, учитель должен управлять поцессом обучения, а особенно учитель информатики, столько соблазнов, столько новых программ. Хорошо что появились элективные курсы, элементы ДО. Но все равно часов маловато, и мы успеваем проходить на уроках в основном базовый курс, но я "веду" учеников благодаря дистанционным эвристическим олимпиадам, курсам и проектам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 18:51. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:
Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"!


Считаю, что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе. Техническое обеспечение школ оставляет желать лучшего. О высокоскоростном интернете мы только мечтаем. Дистанционное обучение- дело будущего...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 22:10. Заголовок: Re:


Нестина И.А. пишет:

 цитата:
Считаю, что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе. Техническое обеспечение школ оставляет желать лучшего. О высокоскоростном интернете мы только мечтаем. Дистанционное обучение- дело будущего...



Коллега! Дистанционное образование – это не только и не столько техническое сопровождение обучения. Это в первую очередь, наверное, решение каких-то образовательных целей. Дистанционное обучение – это новые дидактические возможности, новые технологии, новые мотивационные ресурсы и т.д. Дистанционное образование в России существует не первый год. Например, ЦДО Эйдос уже почти 10 лет занимается дистанционной образовательной деятельностью. Наверное, Вы понимаете, что тогда о скоростном Интернете и речи не было. Вопрос не в техническом оснащении школ. Кстати, чиновники так идумают, что достаточно закупить компьютеры, связать их все в сеть и дать возможность выхода в Интернет и информатизация образования свершится. Этого не произойдет. Есть уже примеры, когда школы имеют достаточное количество ПК, имеют выход в Интернет. И что? А ничего. Видимо дело не только в техническом оснащении, а в чем-то другом. Вот бы это понять. Мне и самому любопытно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 22:26. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:
Есть уже примеры, когда школы имеют достаточное количество ПК, имеют выход в Интернет. И что? А ничего. Видимо дело не только в техническом оснащении, а в чем-то другом. Вот бы это понять.


Ничего страшного в том что школа (ученик) не работает в ДО нет. ДО может принести самому работающему удовлетворение от проделанной работы + мат. вознаграждение. Есть мотивация в получении оного - будет ДО, нет - не будет.

Насчет престижа, это как это так!? Дистанционное образование = заочное обучение. Причем здесь престиж?
Я, как и многие когда то учился на Всесоюзных Заочных Подготовительных Курсах. Та же система, только через обычную почту.
И престиж был не причем , была потребность которую я как субъект образовательной деятельности удовлетворил

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 59
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 20:29. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Дистанционное образование = заочное обучение.



Уважаемый коллега! А вот здесь я с вами не согласен. Если бы это было одно и то же, то никто бы не "ломал здесь копья". Понять в чем разница, в чем преимущества рассматриваемой формы обучения - вот одна из задач этого конкурса. Успехов в конкурсе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 57
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 21:09. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:
А вот здесь я с вами не согласен.


Я пытаюсь разобраться, а цитата отсюда http://www.eidos.borda.ru/?1-1-0-00000032-000-0-0-1145862440

Благодарю за пожелание!

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 15:00. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:
Видимо дело не только в техническом оснащении, а в чем-то другом. Вот бы это понять. Мне и самому любопытно.

Техническое оснащени тоже важно! Когда у тебя в школе один компьютер, а дома вовсе нет, то какое тебе дистанционное обучение? Но я согласна с тем, что менять нужно своё отношение к обучению. Т.Е. проблема не в средствах, а в головах, менять надо менталитет наш учительский: хорошо работать по-старинке, никто тебя не трогает! А то, что-то новое заставляют осваивать! Вот в чём дело...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 61
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 20:50. Заголовок: Re:


Рыбкина Н.И. пишет:

 цитата:
А то, что-то новое заставляют осваивать!



Нет. Я против того, чтобы кто-то кого-то заставлял осваивать новое. Для этого надо созреть. Быть готовым к роста, принимать и развивать новое.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 39
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 21:16. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:
Я против того, чтобы кто-то кого-то заставлял осваивать новое. Для этого надо созреть. Быть готовым к роста,



А я убедилась на собственной практике ( только не в мою сторону, а от меня) , что иногда заставлять надо, и не ждать, когда кто-то к чему-то созреет. Когда видны все преимущества чего-то нового ( все разжевано, показано, оснащено, есть результаты), а человек уперся - "буду работать и учиться постаринке" - тут хочешь-не хочешь, будеши заставлять! Стереотипы необходимо менять пусть даже насильствнно! Если кого-то обидела, извините!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 69
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 20:16. Заголовок: Re:


Шеина Л.И. пишет:

 цитата:
показано, оснащено, есть результаты), а человек уперся - "буду работать и учиться постаринке" - тут хочешь-не хочешь, будеши заставлять! Стереотипы необходимо менять пусть даже насильствнно!



Не получится «менять насильственно». Будет тихий саботаж. Т.е. возражений Вы не услышите, но и изменений не произойдет. Так что Ваш насильственный способ внедрения инноваций не пройдет. Да и незаконно это.

Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 12:15. Заголовок: Re:


galanov пишет:

 цитата:
Будет тихий саботаж.



Был, не скрываю. Но потом эти саботажники ушли, коллектив от этого ничего не потерял, а погрузился в решение проблемы внедрения нового, сейчас не осталось ни одного учителя, который в той или иной мере не использовал бы ИКТ и мультимедиа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 11:51. Заголовок: galanov пишет: Если..


galanov пишет:

 цитата:
Если рассчитывать только на «души прекрасные порывы», то ждать нам еще долго реализации дистанционного обучения в школах. Внутренняя потребность штука хорошая, но как сделать так, чтобы эта потребность вызревала быстрее?


galanov пишет:

 цитата:
Не получится «менять насильственно». Будет тихий саботаж. Т.е. возражений Вы не услышите, но и изменений не произойдет. Так что Ваш насильственный способ внедрения инноваций не пройдет. Да и незаконно это.


Быстрее - зачем? и ненасильственно -А обязательно все?

ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Нестина И.А. пишет: ..


Нестина И.А. пишет:

 цитата:
Считаю, что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе.



Я полностью согласна с автором. Проблема №1 не столько технического порядка, сколько психолого-педагогического. По собственному опыту знаю, что учителю сложно вписаться в современную систему ПО. Необходимо подготовить учителя. Конечно самообразование -великое дело, но должны быть разработаны организационные вопросы переподготовки учителей в данном направлении. Школам это не под силу. Отсюда получается интересная картина - наши дети более "продвинутые", чем мы учителя

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 481
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 02:42. Заголовок: Re:


Нестина И.А. пишет:

 цитата:
что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе.


Добрых времени суток! По-моему сейчас никто не говорит о полном переходе к ДО в образовании. И никогда этого не будет, в силу того, что визуализация необходима, особенно для младшего школьного возраста. ДО - это уже свершившийся факт и сейчас набирает обороты, для того чтобы устояться. Взрослый человек может обучаться дистанционно, но сдавать итоговые государственные экзамены, он все равно сдает очно. Вопрос задан конкретно, galanov пишет:

 цитата:
... А может это просто престижно, модно?

Обсудить необходимо проблему "модности и престижа". Можно ведь объявить, для престижа, что у нас есть ДО и оно работает, а на самом деле кроме одного разработанного курса, который изучается учащимися этого же заведения "типа дистанционно", под руководством педагога, сидящего в другом кабинете, нет. Это проблема! Ведь для того, чтобы ДО заработало в конкретном учреждении, надо поработать с полной отдачей, пусть даже на первых порах, как говорила Сова из мультфильма "безвозмездно", но при этом понимать всю важность и нужность того, чем занимаешься.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 87
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет