Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 51
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 26.10.06 22:09. Заголовок: Дистанционное обучение - дань моде?
Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно?
| |
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
4
5
All
[см. все]
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 11.11.10
|
|
Отправлено: 24.11.10 11:10. Заголовок: Я считаю что ДО это ..
Я считаю что ДО это от части может быть и "дань моде", но в основном это не обходимость для детей- инвалидов, для женщин у которых есть дети, которые хотят получить образование, да и вообще для людей у которых нет времени на очное обучение.
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 27.10.06 00:38. Заголовок: Re:
galanov пишет: цитата: | Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно? |
| Оглядываясь на сложившуюся ситуацию в нашей стране, перед нами встает образ успешного человека, который ДОЛЖЕН нести в себе определенный набор заний и умений. В связи с этим дистанционное обучение, помимо его "экономического эффекта", дает возможность овладеть этими самыми навыками и умениями. На мой взгляд, это далеко не дань моде, а адекватный способ получения знаний, независмо от места нахождения (территориально) и от материальных возможностей человека. Вот несколько плюсов, которые очевидны: - человек, получающий знания путем дистанционного обучения, уже изначально наделен мотивацией; - экономическая выгода; - дистанционное обучение дает возможность углублять и расширять уже имеющиеся знания; - могут использоваться различные виды обучения, а также дает возможность получать информацию из различных источников; Эта тема достаточно широка и многогранна...
| |
|
|
| |
Пост N: 52
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 27.10.06 16:15. Заголовок: Re:
gayda пишет: цитата: | образ успешного человека, который ДОЛЖЕН нести в себе определенный набор заний и умений |
|
А вот это "ДОЛЖЕН" кем определено? gayda пишет: цитата: | которые очевидны: - человек, получающий знания путем дистанционного обучения, уже изначально наделен мотивацией; - экономическая выгода; |
| О чем я и говорил. Значит Вы предлагаете искать на педагогическом форуме экономические выгоды? gayda пишет: цитата: | - дистанционное обучение дает возможность углублять и расширять уже имеющиеся знания; |
| Есть какие-то преимущества в возможности "углублять и расширять уже имеющиеся знания"?
| |
|
|
Отправлено: 27.10.06 19:40. Заголовок: Некоторые мысли
А вот это "ДОЛЖЕН" кем определено? Думаю, что только внутренним сознанием себя как современного человека, внутренней потребностью. Безусловно, что у определенного числа педагогов есть такой стимул нести определенный набор знаний, умений и навыков. Для них и с помощью них и вводится дистанционное обучение. Да, я не имею в виду, что только для них, для всех, кто чувствует в таком обучении потребность. А мода - далеко не главное. Главное - возможность получить новые знания, или, наоборот, поделиться ими.
| |
|
|
| |
Пост N: 56
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 29.10.06 22:14. Заголовок: Re:
Шулепова Т.В. пишет: цитата: | Думаю, что только внутренним сознанием себя как современного человека, внутренней потребностью. |
| Если рассчитывать только на «души прекрасные порывы», то ждать нам еще долго реализации дистанционного обучения в школах. Внутренняя потребность штука хорошая, но как сделать так, чтобы эта потребность вызревала быстрее? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос
| |
|
|
| |
Пост N: 37
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 02.11.06 20:58. Заголовок: Re:
Шулепова Т.В. пишет: цитата: | Главное - возможность получить новые знания, или, наоборот, поделиться ими. |
| Согласна и про знаний, и про умения. Мне, как выяснилось, оказалось и немаловажным общение. например, выполняя домашнее задание первого дистанционного урока, зашла на Эйдос. Думала, для галочки , выполню задание и забуду. Ан, нет, не получилось Захотелось общаться. Обсуждая одну из тем на одном из форуме , увидела, что и на Урале, ив Сибири, и на Дальнем Востоке проблемы те же, что и в Москве. Мало того, успела поделиться опытом, хочется быть востребованной.
| |
|
|
Отправлено: 27.10.06 19:47. Заголовок: Re:
galanov пишет: Вы считаете, что эти понятия «мода» и «престиж» могут быть главными целями введения дистанционного обучения в регионе, городе, районе, вузе, школе? Я так не считаю, но считаю, что понятие "престижа" однозначно помогают продвигать новые идеи. Мнение человека с высоким престижем может быть внешним стимулом участия в дистанционном проекте.
| |
|
|
| |
Пост N: 58
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 29.10.06 22:22. Заголовок: Re:
Шулепова Т.В. пишет: цитата: | но считаю, что понятие "престижа" однозначно помогают продвигать новые идеи. Мнение человека с высоким престижем может быть внешним стимулом участия в дистанционном проекте. |
| Т.е. на Ваш взгляд «престиж» необходимое условие осуществления ДО? Может быть какие-то стимулы нужны еще для реализации ДО? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос
| |
|
|
Отправлено: 12.11.06 20:12. Заголовок: Re:
galanov пишет: цитата: | Т.е. на Ваш взгляд «престиж» необходимое условие осуществления ДО? Может быть какие-то стимулы нужны еще для реализации ДО? |
| Думаю, что "престиж" немаловажная слагающая успеха. причем, подразумеваю его не в смысле дани моде, а в смысле перспективы. ДО должно что-то давать участникам с обоих сторон. Знания, которые могут применить потом, удовлетворение любопытства, просто ощущение, что участвовали не зря. Буквально 4 дня назад закончились Д курсы, где я, и еще группа моих коллег проходили обучение. Если у участника была внутренняя мотивация для обучения, то и задания он выполнял успешно и в срок, если нет - то и результат из-под палки. К чему веду? Такие вот окончившие курс по инерции будут теперь создавать отрицательный имидж Д курсам вообще. Тем более, что слова ряда из них весомы в коллективе... Стимулы? Мне даже трудно представить, какие можно предложить материальные (внешние то бишь). По-моему, должны быть внутренние мотивы в большей стпепени.
| |
|
|
| |
Пост N: 81
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 14.11.06 22:01. Заголовок: Re:
Шулепова Т.В. пишет: цитата: | Стимулы? Мне даже трудно представить, какие можно предложить материальные (внешние то бишь). По-моему, должны быть внутренние мотивы в большей стпепени. |
| Согласен с Вами. Но тогда возникают вопросы: Как в ДО усиливать мотивацию учителей? Как поддержать на высоком уровне мотивацию тех учителей, которые начали применять ДО в своей практике? Применимы ли обычные средства мотивации (внутренней) к дистанционному обучению? Или надо находить какие-то новые, специфические? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 28.10.06 00:15. Заголовок: Re:
galanov пишет: цитата: | О чем я и говорил. Значит Вы предлагаете искать на педагогическом форуме экономические выгоды? |
| Что касается экономической выгоды, то в данном случае не рассматривается экономия средств, выделяемых на образование (от чего страдает школа ), а речь идет о тех возможностях, которые дает ДО обучающимся. Оно в экономическом отношении более доступно для молодежи (и не только) и для людей с ограниченными физическими возможностями (об этой проблеме участники дискуссии почему-то не подумали?!), которые в силу обстоятельств не могут посещать учебные заведения. А также ДО более доступно по сравнению со стоимостью обучения в престижных ВУЗах Москвы. galanov пишет: цитата: | А вот это "ДОЛЖЕН" кем определено? |
| А это определено временем, в котором все мы живем. Чтобы в этом убедиться, достаточно сходить на собеседование по трудоустройству на крупное предприятие или в успешно развивающуюся компанию. Специалисты нынче в цене.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Агинское, Саянского, Красноярского
|
|
Отправлено: 01.11.08 10:23. Заголовок: gayda gayda пишет..
gayda gayda пишет: цитата: | речь идет о тех возможностях, которые дает ДО обучающимся. Оно в экономическом отношении более доступно для молодежи (и не только) и для людей с ограниченными физическими возможностями (об этой проблеме участники дискуссии почему-то не подумали?!), которые в силу обстоятельств не могут посещать учебные заведения. |
| А я бы еще упомянула возможности, которые ДО открывает перед учениками, у которых нет возможности изучать предмет по той простой причине, что в школе просто нет учителя (в сибирской глубинке такая проблема еще существует).
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.06
|
|
Отправлено: 30.10.06 15:13. Заголовок: Re:
Возможность углубить знания есть. Но есть же еще умения коммуникативной компетнтности
| |
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 27.10.06 09:10. Заголовок: Re:
galanov пишет: цитата: | Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! |
|
Дело в том, что ДО - это дополнительные возможности участия в различных проектах. И если есть технические возможности, желание учителя, поощрения со стороны администрации, то почему бы и нет!
| |
|
|
| |
Пост N: 53
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 27.10.06 16:17. Заголовок: Re:
Лаврентьев С.Л. пишет: цитата: | если есть технические возможности, желание учителя, поощрения со стороны администрации, то почему бы и нет! |
| Уважаемый Лаврентьев С.Л.! То есть получается, как бы от нечего делать!
| |
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия
|
|
Отправлено: 08.11.06 06:27. Заголовок: Дистанционное обучение - дань моде?
galanov пишет: цитата: | То есть получается, как бы от нечего делать! |
| А вы сначало попробуйте, а потом втянетесь и не сможете без этого жить. Вы увидете все преимущества ДО.
| |
|
|
| |
Пост N: 77
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 08.11.06 12:11. Заголовок: Re:
Ков пишет: цитата: | А вы сначало попробуйте, а потом втянетесь и не сможете без этого жить. Вы увидете все преимущества ДО. |
| И в чем же Вы видите эти преимущества? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Агинское, Саянского, Красноярского
|
|
Отправлено: 01.11.08 10:26. Заголовок: Лаврентьев С.Л. Уч..
Лаврентьев С.Л. Участие в проектах-это еще и возможность улучшить техническую базу. процесс взаимосвязан.
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 27.10.06 09:31. Заголовок: Re:
galanov пишет: цитата: | Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! На мои вопросы: "Зачем, для чего?" я вижу только удивленный взгляд. Реже слышу: "Ну, Вы что? Это же такие возможности!". И идет описание экономического эффекта. Создается впечатление, что у нас все учителя решили заняться экономией средств, выделяемых на образование, предлагая заменить очную форму на дистанционную. А может это просто престижно, модно? |
| Относительно моды и престижа... Мне кажется, что это не одно и то же. И не всегда то, что престижно несёт отрицательные результаты. Ведь если ВСЕ к чему-то стремяться, может, это и ведёт вперёд. Дистанционное обучение - это возможность увидеть новые горизонты, расширить своё узкое пространство, вступить в диалог с новыми людьми. Научиться самому и, может быть, научить других. Согласна, что без технических возможностей такое обучение просто невозможно. И заменять очную форму обучения дистанционной не стоит! Но пользоваться дополнительными возможностями ДО, чередовать эти формы необходимо.
| |
|
|
| |
Пост N: 54
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 27.10.06 16:26. Заголовок: Re:
Рыбкина Н.И. пишет: цитата: | Относительно моды и престижа... Мне кажется, что это не одно и то же. И не всегда то, что престижно несёт отрицательные результаты. |
| Согласен, что это не совсем одно и то же. Согласен и с тем, что престижное не есть отрицательное. И что? Т.е. Вы считаете, что эти понятия «мода» и «престиж» могут быть главными целями введения дистанционного обучения в регионе, городе, районе, вузе, школе? Рыбкина Н.И. пишет: цитата: | Ведь если ВСЕ к чему-то стремяться, может, это и ведёт вперёд. |
| История показывает, что это не всегда так. Рыбкина Н.И. пишет: цитата: | Дистанционное обучение - это возможность увидеть новые горизонты, расширить своё узкое пространство, вступить в диалог с новыми людьми. |
| Очень так поэтично про "горизонты", красиво, но не совсем понятно. Педагогическая цель вступления в диалог с новыми людьми? Рыбкина Н.И. пишет: цитата: | Но пользоваться дополнительными возможностями ДО, чередовать эти формы необходимо. |
| А вот, про дополнительные возможности - интересно. Подробнее, пожалуйста, можно?
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 30.10.06 14:52. Заголовок: ответ Галанову А.Б.
galanov пишет: цитата: | Очень так поэтично про "горизонты", красиво, но не совсем понятно. Педагогическая цель вступления в диалог с новыми людьми? |
| И это тоже, уважаемый коллега! Я вот уже сегодня отмечала в одной из своих реплик, что новые возможности даёт прежде всего работа с компьютером, а я только начинаю осваивать его возможности. Дистанционное обучение помогает осваивать новые технологии, угнаться за бегом времени, не отстать от детей, которые умеют порой больше нас. Приятно, что мои реплики вызвали у вас столько вопросов. galanov пишет: цитата: | А вот, про дополнительные возможности - интересно. Подробнее, пожалуйста, можно? |
| Дополнительные возможности... Ну, во-первых, воспользоваться возможностями Интернета, приучаться самому и приучать детей к общению на расстоянии, получению знаний на расстоянии. Пусть даже это расстояние условное, т.е. соседний класс. Мой сын и его друзья провели локальную сеть, чтобы общаться друг с другом в одном доме, только в разных квартирах... Значит, нашим детям необходимо такое общение! А если это введём в школе, то насколько повысится интерес к предмету! Появится мотивация, желание учиться! А относительно моды и престижа, частично согласна: не всегда эти два понятия ведут к прогрессу...
| |
|
|
|
| |
Пост N: 62
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 01.11.06 20:55. Заголовок: Re:
Рыбкина Н.И. пишет: цитата: | Значит, нашим детям необходимо такое общение! А если это введём в школе, то насколько повысится интерес к предмету! |
| Бесспорно, Ваш пример очень удачный. Но важно, чтобы интерес направить в нужное русло учения. Сделать процесс управляемым. Вы согласны?
| |
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 02.11.06 12:18. Заголовок: Re:
galanov пишет: цитата: | Но важно, чтобы интерес направить в нужное русло учения. Сделать процесс управляемым. Вы согласны? |
|
Абсолютно согласна! Но пока испытываю практические трудности. Как это сделать? Опыта мало, поэтому очень хочется учиться. Кстати, предложение участвовать в дистанционных эвристических олимпиадах вызвало большой интерес не только у сильных (условно, конечно, сильных), но и слабых учеников.
| |
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 02.11.06 21:09. Заголовок: Re:
Рыбкина Н.И. пишет: цитата: | И заменять очную форму обучения дистанционной не стоит! Но пользоваться дополнительными возможностями ДО, чередовать эти формы необходимо. |
| А Вы знаете, это кому как удобно. Второй раз повышаю квалификацию на дистанционных курсах и ни о чем не жалею! Как-то не думала, престижно- непрестижно, модно-немодно. Главное для меня - удобно. Рыбкина Н.И. пишет: цитата: | Дистанционное обучение помогает осваивать новые технологии, угнаться за бегом времени, не отстать от детей, которые умеют порой больше нас. |
| Уважаемая Наталья Ивановна! С Вами полностью согласна, возможности огромные, просторы необъятные, общение, не знающее границ. Главное - многое можно успеть, и новое узнать, и за молодежью угнаться, не ударив при этом перед ними в грязь лицом. Они же начинают нас, стажников, к которым отношу уже себя, уважать еще больше, если мы сними говорим на языке техники. Может быть, с этой точки престижно.
| |
|
|
| |
Пост N: 65
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 04.11.06 20:49. Заголовок: Re:
Шеина Л.И. пишет: цитата: | Главное - многое можно успеть, и новое узнать, и за молодежью угнаться, не ударив при этом перед ними в грязь лицом. |
| Если речь идет о молодежи, которую мы учим, то на мой взгляд, мы должны не гнаться за ними а идти впереди. По сути, мы должны организовать и управлять процессом обучения. Разве не так? Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.11.07
|
|
Отправлено: 03.11.07 08:48. Заголовок: galanov пишет: Если..
galanov пишет: цитата: | Если речь идет о молодежи, которую мы учим, то на мой взгляд, мы должны не гнаться за ними а идти впереди. По сути, мы должны организовать и управлять процессом обучения. Разве не так? |
| Я согласна с вами, учитель должен управлять поцессом обучения, а особенно учитель информатики, столько соблазнов, столько новых программ. Хорошо что появились элективные курсы, элементы ДО. Но все равно часов маловато, и мы успеваем проходить на уроках в основном базовый курс, но я "веду" учеников благодаря дистанционным эвристическим олимпиадам, курсам и проектам.
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 02.11.07
|
|
Отправлено: 03.11.07 08:49. Заголовок: galanov пишет: Если..
galanov пишет: цитата: | Если речь идет о молодежи, которую мы учим, то на мой взгляд, мы должны не гнаться за ними а идти впереди. По сути, мы должны организовать и управлять процессом обучения. Разве не так? |
| Я согласна с вами, учитель должен управлять поцессом обучения, а особенно учитель информатики, столько соблазнов, столько новых программ. Хорошо что появились элективные курсы, элементы ДО. Но все равно часов маловато, и мы успеваем проходить на уроках в основном базовый курс, но я "веду" учеников благодаря дистанционным эвристическим олимпиадам, курсам и проектам.
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
|
|
Отправлено: 27.10.06 18:51. Заголовок: Re:
galanov пишет: цитата: | Достаточно часто можно услышать такую фразу: "Пора и нам (в регионе, городе, районе, вузе, школе) вводить дистанционное обучение"! |
| Считаю, что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе. Техническое обеспечение школ оставляет желать лучшего. О высокоскоростном интернете мы только мечтаем. Дистанционное обучение- дело будущего...
| |
|
|
| |
Пост N: 55
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 29.10.06 22:10. Заголовок: Re:
Нестина И.А. пишет: цитата: | Считаю, что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе. Техническое обеспечение школ оставляет желать лучшего. О высокоскоростном интернете мы только мечтаем. Дистанционное обучение- дело будущего... |
| Коллега! Дистанционное образование – это не только и не столько техническое сопровождение обучения. Это в первую очередь, наверное, решение каких-то образовательных целей. Дистанционное обучение – это новые дидактические возможности, новые технологии, новые мотивационные ресурсы и т.д. Дистанционное образование в России существует не первый год. Например, ЦДО Эйдос уже почти 10 лет занимается дистанционной образовательной деятельностью. Наверное, Вы понимаете, что тогда о скоростном Интернете и речи не было. Вопрос не в техническом оснащении школ. Кстати, чиновники так идумают, что достаточно закупить компьютеры, связать их все в сеть и дать возможность выхода в Интернет и информатизация образования свершится. Этого не произойдет. Есть уже примеры, когда школы имеют достаточное количество ПК, имеют выход в Интернет. И что? А ничего. Видимо дело не только в техническом оснащении, а в чем-то другом. Вот бы это понять. Мне и самому любопытно.
| |
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
|
|
Отправлено: 29.10.06 22:26. Заголовок: Re:
galanov пишет: цитата: | Есть уже примеры, когда школы имеют достаточное количество ПК, имеют выход в Интернет. И что? А ничего. Видимо дело не только в техническом оснащении, а в чем-то другом. Вот бы это понять. |
| Ничего страшного в том что школа (ученик) не работает в ДО нет. ДО может принести самому работающему удовлетворение от проделанной работы + мат. вознаграждение. Есть мотивация в получении оного - будет ДО, нет - не будет. Насчет престижа, это как это так!? Дистанционное образование = заочное обучение. Причем здесь престиж? Я, как и многие когда то учился на Всесоюзных Заочных Подготовительных Курсах. Та же система, только через обычную почту. И престиж был не причем , была потребность которую я как субъект образовательной деятельности удовлетворил
| |
|
|
| |
Пост N: 59
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 01.11.06 20:29. Заголовок: Re:
Хисаметдинов А.А пишет: цитата: | Дистанционное образование = заочное обучение. |
| Уважаемый коллега! А вот здесь я с вами не согласен. Если бы это было одно и то же, то никто бы не "ломал здесь копья". Понять в чем разница, в чем преимущества рассматриваемой формы обучения - вот одна из задач этого конкурса. Успехов в конкурсе!
| |
|
|
|
| |
Пост N: 57
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
|
|
Отправлено: 01.11.06 21:09. Заголовок: Re:
galanov пишет: цитата: | А вот здесь я с вами не согласен. |
| Я пытаюсь разобраться, а цитата отсюда http://www.eidos.borda.ru/?1-1-0-00000032-000-0-0-1145862440 Благодарю за пожелание!
| |
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 30.10.06 15:00. Заголовок: Re:
galanov пишет: цитата: | Видимо дело не только в техническом оснащении, а в чем-то другом. Вот бы это понять. Мне и самому любопытно. |
|
Техническое оснащени тоже важно! Когда у тебя в школе один компьютер, а дома вовсе нет, то какое тебе дистанционное обучение? Но я согласна с тем, что менять нужно своё отношение к обучению. Т.Е. проблема не в средствах, а в головах, менять надо менталитет наш учительский: хорошо работать по-старинке, никто тебя не трогает! А то, что-то новое заставляют осваивать! Вот в чём дело...
| |
|
|
| |
Пост N: 61
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 01.11.06 20:50. Заголовок: Re:
Рыбкина Н.И. пишет: цитата: | А то, что-то новое заставляют осваивать! |
| Нет. Я против того, чтобы кто-то кого-то заставлял осваивать новое. Для этого надо созреть. Быть готовым к роста, принимать и развивать новое.
| |
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 02.11.06 21:16. Заголовок: Re:
galanov пишет: цитата: | Я против того, чтобы кто-то кого-то заставлял осваивать новое. Для этого надо созреть. Быть готовым к роста, |
| А я убедилась на собственной практике ( только не в мою сторону, а от меня) , что иногда заставлять надо, и не ждать, когда кто-то к чему-то созреет. Когда видны все преимущества чего-то нового ( все разжевано, показано, оснащено, есть результаты), а человек уперся - "буду работать и учиться постаринке" - тут хочешь-не хочешь, будеши заставлять! Стереотипы необходимо менять пусть даже насильствнно! Если кого-то обидела, извините!
| |
|
|
| |
Пост N: 69
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 05.11.06 20:16. Заголовок: Re:
Шеина Л.И. пишет: цитата: | показано, оснащено, есть результаты), а человек уперся - "буду работать и учиться постаринке" - тут хочешь-не хочешь, будеши заставлять! Стереотипы необходимо менять пусть даже насильствнно! |
| Не получится «менять насильственно». Будет тихий саботаж. Т.е. возражений Вы не услышите, но и изменений не произойдет. Так что Ваш насильственный способ внедрения инноваций не пройдет. Да и незаконно это. Галанов А.Б., к.п.н., зав. кафедрой информатики ЦДО Эйдос
| |
|
|
| |
Пост N: 62
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 06.11.06 12:15. Заголовок: Re:
galanov пишет: Был, не скрываю. Но потом эти саботажники ушли, коллектив от этого ничего не потерял, а погрузился в решение проблемы внедрения нового, сейчас не осталось ни одного учителя, который в той или иной мере не использовал бы ИКТ и мультимедиа.
| |
|
|
| |
Пост N: 28
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
|
|
Отправлено: 02.11.07 11:51. Заголовок: galanov пишет: Если..
galanov пишет: цитата: | Если рассчитывать только на «души прекрасные порывы», то ждать нам еще долго реализации дистанционного обучения в школах. Внутренняя потребность штука хорошая, но как сделать так, чтобы эта потребность вызревала быстрее? |
| galanov пишет: цитата: | Не получится «менять насильственно». Будет тихий саботаж. Т.е. возражений Вы не услышите, но и изменений не произойдет. Так что Ваш насильственный способ внедрения инноваций не пройдет. Да и незаконно это. |
| Быстрее - зачем? и ненасильственно -А обязательно все?
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Нестина И.А. пишет: ..
Нестина И.А. пишет: цитата: | Считаю, что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе. |
| Я полностью согласна с автором. Проблема №1 не столько технического порядка, сколько психолого-педагогического. По собственному опыту знаю, что учителю сложно вписаться в современную систему ПО. Необходимо подготовить учителя. Конечно самообразование -великое дело, но должны быть разработаны организационные вопросы переподготовки учителей в данном направлении. Школам это не под силу. Отсюда получается интересная картина - наши дети более "продвинутые", чем мы учителя
| |
|
|
| |
Пост N: 481
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 28.10.06 02:42. Заголовок: Re:
Нестина И.А. пишет: цитата: | что на сегодняшний день можно говорить только об элементах дистанционного образования в школе. |
| Добрых времени суток! По-моему сейчас никто не говорит о полном переходе к ДО в образовании. И никогда этого не будет, в силу того, что визуализация необходима, особенно для младшего школьного возраста. ДО - это уже свершившийся факт и сейчас набирает обороты, для того чтобы устояться. Взрослый человек может обучаться дистанционно, но сдавать итоговые государственные экзамены, он все равно сдает очно. Вопрос задан конкретно, galanov пишет: цитата: | ... А может это просто престижно, модно? |
|
Обсудить необходимо проблему "модности и престижа". Можно ведь объявить, для престижа, что у нас есть ДО и оно работает, а на самом деле кроме одного разработанного курса, который изучается учащимися этого же заведения "типа дистанционно", под руководством педагога, сидящего в другом кабинете, нет. Это проблема! Ведь для того, чтобы ДО заработало в конкретном учреждении, надо поработать с полной отдачей, пусть даже на первых порах, как говорила Сова из мультфильма "безвозмездно", но при этом понимать всю важность и нужность того, чем занимаешься.
| |
|
Новых ответов нет
, стр:
1
2
3
4
5
All
[см. все]
|
|
|