Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.09.06
|
|
Отправлено: 29.09.06 07:52. Заголовок: Сотворение личности (рефлексивный эпос)
http://eidos.ru/journal/2005/0225.htm Очень интересное по форме и по содержанию творение.Действительно, только творческая личность может проводить такую полную и интересную рефлексию.Полностью согласна, что самая сложная олимпиада еще впереди.Эта статья вызывает у человека исключительно позитивные эмоции и настраивает его оптимистически. Хочется пожелать автору статьиуспехов во всех начинаниях!
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
|
|
Отправлено: 05.11.07 08:35. Заголовок: Не сотворение это ли..
Не сотворение это личности. Она, личность то есть, и была такой: творческой, на других не похожей, ищущей. Просто раскрыться эвристические задания помогли, двойками не запугали, правильного ответа не ждали, мысли требовали. Хорошо, когда единомышленники встречаются!
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
|
|
Отправлено: 10.11.07 03:41. Заголовок: Волкова Е.С. пишет: ..
Волкова Е.С. пишет: цитата: | Она, личность то есть, и была такой: творческой, на других не похожей, ищущей |
| Согласна с вами. Эвристическая олимпиада построена совсем по-другому, чем школьная. Да и не каждому предоставляется такая возможность, количество человек ограничено ( у нас так). Думаю. что надо убеждать ребят принимать участие, только вот "финансовый вопрос" ( у Булгакова был квартирный). Я просто с этим сталкиваюсь, тяжело убедить родителей.
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 12.11.07 17:50. Заголовок: Федорюк Лидия пишет:..
Федорюк Лидия пишет: цитата: | Эвристическая олимпиада построена совсем по-другому, чем школьная. |
| Да, действительно, задания эвристических олимпиад являются открытыми, т.е. не предполагают заранее известных ответов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 01.11.08 16:53. Заголовок: Орлова И.А. пишет: ..
Орлова И.А. пишет: цитата: | Да, действительно, задания эвристических олимпиад являются открытыми, т.е. не предполагают заранее известных ответов. |
| А еще в этих олимпиадах есть "подводный камень" - критерии оценивания. При разработке эвристического задания конечно же имеется ориентир на ответ и критерии тоже должны быть. Вот только по задаче не всегда можно увидеть этот критерий (это я из своего опыта участия в олимпиадах). Как как же оценить творчество?
|
|
|
|
| |
Пост N: 35
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
|
|
Отправлено: 09.11.08 13:42. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..
Косивец О.В. пишет: цитата: | Как как же оценить творчество? |
| Дело в том, что эвристические олимпиады оценивают люди, прошедшие все этапы творческого вдохновения, и поэтому в достаточной степени компетентные. Ведь мы с вами, коллеги, с первого взгляда увидели творческое начало в данной рефлексии. А по большому счёту, конечно, всегда присутствует субъективная оценка, даже если все критерии прописаны. Вспомним часть "С" ЕГЭ по русскому языку.
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 27.10.08
|
|
Отправлено: 10.11.08 06:59. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..
Косивец О.В. пишет: цитата: Как как же оценить творчество? Когда твои ученики участвуют в олимпиадах, всегда задумываешься о том, по каким критериям оценивается работа. Должно учитываться качество работы, ее оригинальность, степень творчества, самобытность, содержательность, объем выполненной работы, и наконец,глубина рефлексии. В этой статье рефлексия ученицы показывает рост ее личностного развития, она осмысливает свое участие в олимпиадах с нескольких сторон:"Что сделано? Как сделано? Зачем я это делаю?"Поэтому приходишь к мысли, что рефлексии надо учить, а, участвуя в олимпиадах, научишься быстрее, этот этап работы расписан подробно, дается перечень вопросов, на которые нужно ответить. Вначале все затрудняются, потом появляется интерес, и дети справляются с рфлексией.
|
|
|
|
| |
Пост N: 86
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 02.12.08 01:49. Заголовок: Действительно, рефле..
Действительно, рефлексии нужно учить. Рефлексирующая личность лучше социализируется, смотрит на жизненные проблемы как на очередную задачу и решает ее "эвристически". Мне кажется, что именно этому учит Эйдос. Замечу по себе. Со временем участия в олимпиадах и конкурсах уже не так важно занятое место. Главное - САМОощущение, связанное с САМО познанием, САМОоткрытием, САМОудовлетворением
|
|
|
|