Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 60
Зарегистрирован: 23.08.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 22:37. Заголовок: Национальные приоритеты и ценности исторического образования в современной России


  • Каковы общенациональные ценности, которые должно формировать современное историческое образование и воспитание учащихся?
  • Какие из них относятся к разряду политических, культурных, этнонациональных ценностей?
  • Какова иерархия этих ценностей в содержании школьного исторического образования?
  • Какое место в системе исторического образования занимают информационные технологии?


  • С уважаением, Одинец К.А., менеджер олимпиад, зав.кафедрой обществознания Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 13 [только новые]


    педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 32
    Зарегистрирован: 27.11.06
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 11:52. Заголовок: Odinets пишет: Како..


    Odinets пишет:

     цитата:
    Каковы общенациональные ценности, которые должно формировать современное историческое образование и воспитание учащихся?



    К сожалению, в нашей стране до сих пор нет чётко сформулированной концепции исторического и обществоведческого образования в школе. В условиях политической, идеологической и социальной разобщённости российского общества, в условиях переоценки исторического прошлого нашей страны на преподавателях общественных дисциплин лежит огромная ответственность за судьбы подрастающего поколения.
    Между тем история является уникальной учебной дисциплиной, обладающей особыми средствами воздействия на разум и воображение учащегося. На уроке истории мы можем предоставить школьникам реальную возможность «примерить на себя» историческую ситуацию. Это поможет им понять и оценить поступки людей, сформировать способность к разумным и взвешенным суждениям.

    Можно выделить следующие общенациональные ценности, формирование которых по нашему мнению является в настоящее время задачей исторического образования и воспитания в школе:

  • устойчивые идейные убеждения;
  • гуманизм и уважение к личности, правам человека и демократическим традициям;
  • интерес и уважение к истории своего и других народов;
  • способность сопереживать другим людям и проявлять солидарность, понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт других эпох и поколений;
  • осознание личных жизненных планов через призму целей и интересов общества;
  • правильное понимание политики государства, активная поддержка политического курса, уверенность в преимуществе и непобедимости данной общественной системы;
  • терпимость к иным точкам зрения, толерантность;
  • критичность и самостоятельность мышления, независимость оценок и суждений.

    Уважаемые участники круглого стола, в какой степени эти положения созвучны вашим представлениям о смысле и направленности исторического образования?
    Какова иерархия этих ценностей в содержании школьного исторического образования?


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 86
    Зарегистрирован: 26.10.08
    Откуда: Россия, с. Новые Горки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 19:47. Заголовок: Рыскулова М.Н. пишет..


    Рыскулова М.Н. пишет:

     цитата:
    Между тем история является уникальной учебной дисциплиной, обладающей особыми средствами воздействия на разум и воображение учащегося.


    На мой взгляд, сегодня в школе, история главный предмет . Очень трудно жить в эпоху перемен, ведь их заложниками , в первую очередь, становятся преподаватели истории.
    В современной России обсуждение вопроса о целях школьного исторического образования – особенно в контексте гражданского и патриотического воспитания – вызывает всеобщий интерес, как со стороны нас, учителей, так и общества в целом.
    Главная цель изучения истории в школе – воспитание социально – активной личности, с высокими идейно- нравственными качествами, чётко выраженным национально- культурным самосознанием, приобщившейся к общечеловеческим ценностям, усвоившей гуманистические идеалы.


    Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 24
    Зарегистрирован: 08.03.08
    Откуда: Россия, Иркутская область, п. Эдучанка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 13:29. Заголовок: Самой главной ценнос..


    Самой главной ценностью является человеческая жизнь. И историю нужно рассматривать именно с этой позиции. Как в разные времена относились к человеческой жизни? Пропустить исторические факты через ценность человеческой жизни.
    Следующая ценность формирование личности в разные эпохи. Какие события этому способствовали, а какие наоборот препятствовали? Вопреки каким событиям человек всё-таки смог оставить свой след в истории?
    А вот дальше пойдёт патриотизм. Такое отношение к своей родине, которое выражается в деятельности.

    Жизнь Прекрасна! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 69
    Зарегистрирован: 23.08.05
    Откуда: Беларусь, Минск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 01:32. Заголовок: Ценностные ориентаци..


    Ценностные ориентации являются основой самоопределения человека. В какой ценностно-смысловой парадигме находится наш ученик, в дальнейшем будет играть немаловажную роль в его нравственном выборе, жизненных установках, выборе цели и продумывании пути к ней. Умение ориентироваться в окружающем мире, давать нравственную оценку событиям, формировать на основе оценки и самооценки собственное отношение к миру - все это формируется средствами разных предметов.
    Каковы механизмы формирования ценностно-смысловых компетенций средствами истории? В чем приоритетность этой науки?
    Надежда Лимонникова пишет:

     цитата:
    Пропустить исторические факты через ценность человеческой жизни.


    Безусловно, ценность чеолвеческой жизни приоритетна, но если сквозь призму этой ценности рассмотреть всю мировую историю,то не получится ли, что это история жертв, разочарований,несбывшихся надежд? Тогда и акценты на исторических фактах следует расставлять иначе. Что мы изучаем и рассматриваем в первую очередь? Войны как основной двигатель истории. Учим хронологию войн...
    lebtv пишет:

     цитата:
    На мой взгляд, сегодня в школе, история главный предмет


    Я бы поостереглась, Татьяна Владимировна, называть историю главным предметом... Только интеграция, взаимодействие разных предметных областей способна создать условия для гармоничного развития.
    Надежда Лимонникова пишет:

     цитата:
    Следующая ценность формирование личности в разные эпохи


    Как соотносятся между собой ценность ЛЮБОЙ человеческой жизни и ЛИЧНОСТЬ как ценность? Всегда ли эти ценности действуют однонаправленно? Думаю, история даёт нам немало противоположных примеров.


    С уважаением, Одинец К.А., менеджер олимпиад, зав.кафедрой обществознания Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 87
    Зарегистрирован: 26.10.08
    Откуда: Россия, с. Новые Горки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 22:26. Заголовок: Odinets пишет: Како..


    Odinets пишет:

     цитата:
    Какое место в системе исторического образования занимают информационные технологии?


    История, как учебная дисциплина, интегративна и вбирает в себя всё: и политическую, экономическую историю, и историю культур. Знание и применение в работе ИКТ и ИТ делает их помощниками, вспомогательными средствами в обучении.

    Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 25
    Зарегистрирован: 08.03.08
    Откуда: Россия, Иркутская область, п. Эдучанка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 18:14. Заголовок: Место информационных технологий в системе исторического образования


    Информационные технологии в преподавании истории необходимы. Они позволяют приблизиться вплотную к истории. По крайней мере увидеть своими глазами исторические предметы, события недавней истории. Помогают реконструировать некоторые события. Элементарная презентация, которая показывает ход сражения, запоминается лучше, чем долгий рассказ об этой битве. А если эта презентация сделана самим учеником, это вообще становится событием не только урока.

    Жизнь Прекрасна! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 34
    Зарегистрирован: 27.11.06
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 22:33. Заголовок: Надежда Лимонникова ..


    Надежда Лимонникова пишет:

     цитата:
    увидеть своими глазами исторические предметы, события недавней истории



    Действительно, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
    Но это только малая часть возможностей информационных технологий.
    В настоящее время в системе высшего профессионального образования наиболее ярко проявляется противоречие между потенциалом выпускника, формируемым средней школой и требованиями, предъявляемыми вузом к абитуриентам. Преподаватели вузов отмечают, что у большинства студентов младших курсов отсутствуют такие умения, как анализ, систематизация, обобщение, производство нового знания. Выпускники средней школы не умеют и не хотят работать самостоятельно, в то время как самостоятельная работа является наиболее важной составляющей учебной работы в вузе.
    Изменить ситуацию к лучшему поможет привлечение информационных технологий в учебный процесс школы по всем дисциплинам, в том числе и по истории.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 26
    Зарегистрирован: 08.03.08
    Откуда: Россия, Иркутская область, п. Эдучанка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 04:39. Заголовок: Рыскулова М.Н. пишет..


    Рыскулова М.Н. пишет:

     цитата:
    Выпускники средней школы не умеют и не хотят работать самостоятельно



    Именно школа, начиная с первого класса, делает их такими. И тут не помогут одни информационные технологии. Надо перестраивать всю систему образования.

    Жизнь Прекрасна! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 73
    Зарегистрирован: 23.08.05
    Откуда: Беларусь, Минск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 09:54. Заголовок: Надежда Валентиновна..


    Надежда Валентиновна, у вас уже есть достаточный опыт участия в дистанционных эвристических олимпиадах. Какова, на ваш взгляд и с точки зрения опыта участия, их роль в развитии самостоятельности мышления, творческого подхода, формирования целостного взгляда на изучаемый предмет, в частности, историю? Есть ли у вас примеры, когда ваши ученики меняли свое отношение к обучению после участия в олимпиадах?

    С уважаением, Одинец К.А., менеджер олимпиад, зав.кафедрой обществознания Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 32
    Зарегистрирован: 08.03.08
    Откуда: Россия, Иркутская область, п. Эдучанка
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.09 17:29. Заголовок: К сожалению, таких п..


    К сожалению, таких примеров пока нет. Изменилось только моё отношение к работе, жизни, ученикам. Для детей эвристические задания - это всё же задания, данные учителем. Их нужно выполнить, и чем быстрее, тем лучше. Вот такое отношение учеников. Будем менять.
    Но я всё-таки надеюсь, что они поняли разницу между заданием и эвристическим заданием. В рефлексиях некоторые пишут, что эвристические задания помогли определиться с профессией, понять, что есть определённые способности, что "умный я". Но ведь это же страшно, когда ребёнок вынужден таким путём понимать, что он умный и на что-то способен. Ведь это говорит только о том, что до этого ему упорно внушали убеждение в его никчемунеспособности и тупизне.

    Жизнь Прекрасна! Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    Зарегистрирован: 23.10.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 11:14. Заголовок: Надежда Лимонникова ..


    Надежда Лимонникова пишет:

     цитата:
    Надо перестраивать всю систему образования.



    Вот!! Вот!!! Большинство учителей просто перечитывают учебник на уроках!!! и откуда у детей возникнет самостоятельность, если всего то и надо в нужный момент открыть учебник или пересказать слова учителя и не чего кроме!!!!
    Если говорить о личном опыте. то я научилась самостоятельному изучению предмета только благодаря заочным подготовительным курсам!!! проводя часы с книжками и пытаясь найти в них истину!!!!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 8
    Зарегистрирован: 18.03.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 08:00. Заголовок: в школе много предме..


    в школе много предметов которые жизненно необходимы....многие из них существуют из покон веков,была введена при Петре...знание истории очень важно...но не менее важно и изучение общества...не важно какие предметы...но они воспитывают в нас личность....вернее формируют ее.это важно следовать традициям в образовательной сфере(ну и не только в ней)но с учетом того что общество это динамичная система, то необходимы и некоторые новаторства и применение новых технологий)сегодня мы отошли от первоначальной модели образования,в основном сегодня наблюдается дифференцируемость и разделение наук на гуманитарные и технические..но в основе этого так же лежат некоторые традиционные устои.образование это ценность!сегодня в мире нано технологий востребованы образованные люди.
    прежде дадим определение ценности-это сввойтво того или иного предмета,удовлетворять определенные интересы и соответствовать потребностям.знания необходимо...


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 18:03. Заголовок: Odinets пишет: ци..


    Odinets пишет:

    цитата:
    "Какова иерархия этих ценностей (общенациональных - политических, культурных, этнонациональных - К.Л.) в содержании школьного исторического образования?"
    Главное в историческом образовании - воспитание чувства самоуважения, патриотизма и гордости за свой народ, свою страну, а это основывается, прежде всего на восприятии гуманизма и уважения к личности, правам человека и демократическим традициям.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 68
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет