Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 185
Зарегистрирован: 23.08.05
Откуда: Беларусь, Минск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 08:28. Заголовок: Урок истории как открытие. Методическая копилка


Уважаемые коллеги!

Любой учитель в процессе работы находит свои особые приёмы,которые отличают его авторский стиль. Хочется сделать свой урок интересным, плодотворным, незабываемым. Как создать особую атмосферу открытия новых знаний? Предлагаем учителям истории, участникам предметной недели, предложить необычные интригующие задания, вопросы, которые позволят учащимся с увлечением и радостью сделать свои открытия в истории.

С уважением, Одинец Карина Аскеровна, менеджер олимпиад, зав.кафедрой обществознания ЦДО "Эйдос" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 04.04.11
Откуда: Россия, Барабинск, НСО
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 11:35. Заголовок: Урок истории как открытие


Уважаемые коллеги, я с радостью поделюсь своими идеями и надеюсь на взаимность.
1.На берег выбросило бутылку с посланием человека, потерпевшего крушение. Ученики читают послание путешественника и определяют, о ком идет речь (используют историческую карту и учебник).
2.Предложить ребятам подумать, о чем бы они говорили с древним человеком, если бы его случайно встретили. Вдруг открылась дверца шкафа, и из нее вышел "настоящий древний человек"в шкуре и с копь¬ем. Несомненно, возникает много вопросов:
Как жили его соплеменники сто тысяч лет назад? Чем питались? Как охотились? Как делали одежду? Как разводили костёр? и т.д.
3.По всем нашим представлениям древний человек должен быть очень сильным и ловким — таковы были условия выживания. Но вот при раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение скелета показало, что мужчине в момент смерти было лет 50, а правую руку он потерял еще в юношеском возрасте. Как выжил этот человек?- (Учебный Мозговой Штурм активизирует уже имеющиеся знания учеников о жизни древних людей и дает богатую пищу для дальнейшего изучения темы).
4.Предлагаю ребятам "плодотворно" подготовиться к контрольной работе - составить шпаргалки, а на следующем уроке воспользоваться ими озвучивая в слух. Этот прием используется для усовершенствования навыков составления и использования опорных конспектов по новому материалу.
5.Игры в случайность.
Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Если вы хотите, чтобы ваши ученики лучше повторили пройденный материал, на уроке истории полетайте с ними на "хронолете". Простой бумажный самолетик, вполне пригоден для "полетов во времени". В 5—8 классах я уделяю несколько минут этой игре. Карандашом пишу дату, место события и запускаю "хронолет": к кому на парту он сядет, тот и попадает в "другое время". Ученик, оказавшись в другом времени, должен рассказать нам о том, что он там видел (какое событие). Можно таким образом проверить знание дат и терминов.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 04.04.11
Откуда: Россия, Барабинск, НСО
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 12:06. Заголовок: Занимательные задания


1. Историк В. Б. Кобрин пишет: «Мы прекрасно знаем, что без
физики, химии и математики мы ездили бы на лошадях и волах, не имели бы холодильников, не смотрели бы кино и телевидение, переписывали бы от руки книги. Без астрономии и географии невозможны ни мореплавание, ни сухопутные путешествия, а без биологии — медицина и сельское хозяйство. А история зачем? Что она дает нам материального? Ничего. «Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать» (Гумилев). И все же люди почему-то интересуются историей». Как бы вы ответили на этот вопрос?
2. Н. М. Карамзин, автор «Истории государства Российского» и «Записки о древней и новой России», писал о нравственно» воспитывающем значении истории: «Иноземцы могут пропусти скучное для них в нашей древней истории, но добрые россияне обязаны ли иметь более терпения, следуя правилу государственной нравственности, которая ставит уважение к предкам достоино гражданину образованному?» Как вы полагаете, сохраняет ли история нравственную, воспитывающую функцию в наши дни? Аргументируйте свою точку зрения. Назовите основные задачи исторической науки.
3. Почему умеющий читать человек казался египтянам мудрецом?
4. Как вы понимаете слова греческого историка Диодора, который писал; «Египет со всех сторон укреплен самой природой»? Подтвердите свой ответ при помощи карты.
5. Из предлагаемого перечня продуктов вычеркните те, которые не могли употреблять в пищу древние египтяне: вареное мясо, яйца, лапша, солевые перепелки, жареные утки, картофель,соленые мормиры, чеснок, лук, помидоры, бобы, горох (нут), арбузы, редька, петрушка, капуста, тыква, салат (латук), апельсины, бананы, миндаль, виноград, финики, оливки, стебли папируса, масло, сыр, соль, мед, сахар, хлеб, пиво, рис, вино.
6. Передвижения по суше в Древней Греции были очень затруднительны из-за множества гор и холмов с обрывистыми склонами. Судоходных рек было очень мало, на путешествие по многочисленным горным речкам с их бурным, переменчивым течением мог отважиться не всякий. Путешествия были затруднены и из-за несовершенства колесного транспорта: хомуты и подковы не были известны. Пользуясь картой, наметьте наиболее удобный и короткий маршрут путешествия по полисам Древней Греции, который бы позволил приезжему достаточно полно ознакомиться с жизнью и нравами древних греков, культурными достопримечательностями их страны.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 17.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.11 15:35. Заголовок: Уважаемая, Татьяна Н..


Уважаемая, Татьяна Николаевна! Создаете ли Вы на своих интересных уроках проблемные ситуации?

С уважением, Прокопенко Марина Лазаревна, сотрудник кафедры обществознания ЦДО «Эйдос


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 04.04.11
Откуда: Россия, Барабинск, НСО
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 07:43. Заголовок: Уважаемая, Марина Ла..


Уважаемая, Марина Лазаревна. Спасибо за вопрос. Мне нравится на уроках использовать проблемно - развивающие задания, потому-что они побуждают ребят мыслить не только используя свой социальный опыт, но и пополнять его. Особенно уделяю внимание работе с информацией разного характера. Поскольку, это дает возможность активизировать развитие учащихся, самостоятельную поисковую деятельность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 06.04.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 11:37. Заголовок: Урок истории как открытие




1. Представьте, пожалуйста, что вы Одиссей из поэмы Гомера «Одиссея». Составьте рассказ о своих приключениях (используя текст учебника и дополнительную литературу).

2. «Лови ошибку»
Учителем дается текст с ошибками и ученикам предлагается задание: используя текст учебника и дополнительной литературы найти допущенные ошибки.
Перед вами текст, составленный из ученических сочинений. Ваша задача состоит в том, чтобы внимательно проверить текст, выявить и исправить все возможные исторические и другие погрешности в нем: "Великий князь Иван IV Грозный правил Россией в XVII в. Родился он неизвестно когда и в семье неизвестно какой. Несчастливое детство его прошло в унижениях: отец его, Василий IV, умер, когда молодому князю было не больше пяти лет, практически престолом правили бояре Шуйские.
Когда Иван стал взрослым, то окружил себя самыми верными и необходимыми людьми, отсюда его скрытность, нелюдимость, замкнутость и подозрительность ко всякому, кто его окружал. Единственным человеком, имеющим на царя хоть какое-то влияние, был патриарх всея Руси Филипп. Своими речами он вызывал у Ивана IV искреннее раскаяние, тот безгранично доверял патриарху. Кстати, именно от патриарха Филиппа пошло выражение "филькина грамота", то есть документ, не имеющий никакой ценности. Так сказал кто-то из бояр, когда ему передали бумагу, подписанную Филиппом. Свое прозвище Иван IV получил за нововведения, негативно отразившиеся на материальном состоянии русского народа.
Царь любил богатырские забавы. Зимой на замерзшей реке Москве сходились молодцы стенка на стенку, душу молодецкую потешить, себя людям показать. Царь подносил победившим полные чарки меда и брал в свою охрану, и были те стражи преданней собаки. Так как опричники были приспешниками государя их нужно было награждать за «подвиги». Для этого у помещиков южных губерний были отобраны плодородные земли и розданы опричникам. Умер Иван Грозный в 1564 году.
3.Ученики получают список цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают свое мнение. Например: идеи просветителей или высказывания царей по поводу исторических событий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Зарегистрирован: 17.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 16:44. Заголовок: «Разумный человек в..


«Разумный человек всегда может найти упражнение». Суворов А.В.
Уважаемая, Кацук Надежда! А если предложить ученикам составить текст с ошибками?
С уважением, Прокопенко Марина Лазаревна, сотрудник кафедры обществознания ЦДО «Эйдос


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 04.04.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.11 19:45. Заголовок: Урок истории как открытие


Здравствуйте. Меня зовут Шиловский Михаил Владимирович, я работаю учителем истории в коррекционной школе.

1. Каждый урок я начинаю с коррекционного задания. Оно помогает: активизировать учащихся, настроить их на урок, корректировать определённые психические процессы, повторить пройденный материал или подвести детей к теме сегодняшнего урока. Выбор заданий – огромен, практически любое коррекционное упражнение на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия можно наполнить историческим содержанием («Найди ошибку», «Что лишнее», «Расположи по порядку», «Сравни и найди отличия» и т.д.)
2. Использую в своей работе такие элементы проблемного обучения как проблемное изложение и исследовательский метод.
Пример проблемного изложения: 7-й класс, тема «Проникновение новгородцев на Крайний Се¬вер в XI – XII веке». Дети следят за повествованием учи¬теля. По ходу рассказа они работают с контурными картами, которые являются для них опорой при анализе повествования, решения возникающих проблемных ситуаций (Каким путём лучше добраться до Кольского полуострова? Прямого водного пути от Новгорода до Кольского полуострова нет. Но добирались они именно по воде. Как им это удавалось сделать?)
Пример исследовательского метода: 7-й класс, тема «Владимиро-Суздальская Русь».
На уроке должны быть раскрыты причины, способствовавшие превращению Владимиро-Суздальской Руси в одно из сильнейших княжеств.
Примерный ход урока:
• Постановка проблемы (противоречие между двумя фактами).
• Поиск решения в группах. Особо обращаю внимание обучающихся, что они не соревнуются друг с другом, а работают параллельно в поиске решения проблемы.
• Ответы групп обучающихся по – очереди. Группы дополняют друг друга.
• Результаты работы фиксируются, проводится окончательный анализ и выделение основных причин усиления Владимиро-Суздальской Руси.
3. Моделирование известных битв (Невская битва, Ледовое побоище, Куликовская битва, Стояние на реке Угре, Полтавская битва, осада Азова войсками Петра I и т.д.), древнерусской крепости, княжеского подворья.
4. В 9 классе организовываю с нашими выпускниками дискуссии по сравнению различных периодов истории нашей страны (НЭП и развитие предпринимательства в современной России, проблемы декларирования и реального соблюдения прав и свобод в 30-е годы XX века и в современный период)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 17.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 19:47. Заголовок: «Целенаправленный че..


«Целенаправленный человек находит способы, а когда не может найти, создает их» Ченнинг
Уважаемый, Михаил Владимирович! Проектная деятельность в коррекционной школе реальность?
С уважением, Прокопенко Марина Лазаревна, сотрудник кафедры обществознания ЦДО «Эйдос




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 04.04.11
Откуда: Россия
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 22:10. Заголовок: Прокопенко М.Л. пише..


Прокопенко М.Л. пишет:

 цитата:
Уважаемый, Михаил Владимирович! Проектная деятельность в коррекционной школе реальность?



Да, реальность! Конечно, роль учителя здесь больше, чем в обычных школах. Наши выпускницы уже в течение нескольких лет сдают экзамены не в традиционной форме, а в форме проектов. Ознакомиться с ними можно на нашем сайте:
http://scool12kovdor.ucoz.ru/index/ehkzamenacionnye_proekty/0-45

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 05.04.11
Откуда: РФ, Видное, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 10:33. Заголовок: У нас в кабинете ест..


У нас в кабинете есть волшебный сундучок - так его называют ученики 5-6 классов
- дети постарше черным ящиком по аналогии с передачей Что? Где? Когда?
Часто перед уроком в этот ящик я кладу какой-либо предмет той эпохи, о которой пойдет речь. Например: 5 класс
- модель пирамиды
- олимпийскую медаль
и т.д.
Форма работы может быть разной:
- ставим вопросы: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?
- предлагаю написать сказку как эта вещь совершив полет через века попала к нам?
В старших классах в ящике могут оказаться: помидор, картофель, чай, письмо от представителей разных сословий, документы, карты...
А далее полет фантазий учеников с теми же вопросами.

С уважением, Зудина Елизавета Владимировна, учитель истории Видновской СОШ №1, г. Видное, Московской области Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 24
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет