Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 23.09.07 14:11. Заголовок: Олимпиады по обществоведению
В этой ветке форума можно задать вопросы и поделиться мнением о дистанционных эвристических олимпиадах по обществоведению. Дистанционные олимпиады ЦДО "Эйдос" https://eidos.ru/event/olymp/dist/ Приглашаем к обсуждению!
|
|
|
Ответов - 16
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 24.11.10
|
|
Отправлено: 24.11.10 10:16. Заголовок: ..
|
|
|
|
Отправлено: 23.09.07 16:00. Заголовок: Олимпиада-исследование
25 сентября состоится олимпиада по обществоведению нового типа - исследование. У вас есть возможность проявить качества ученого-исследователя, дать волю пытливому чувству открытия нового, поиска нестандартных ответов и решений. Присоединяйтесь к самой отчаянной части своих сверстников! Открытий хватит на всех!
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 25.09.07
|
|
Отправлено: 25.09.07 10:16. Заголовок: Re:
Я сейчас как раз сижу на такой олимпиаде
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 25.09.07
|
|
Отправлено: 25.09.07 12:40. Заголовок: "Что для тебя в жизни важней всего?"
"Что для тебя в жизни важней всего?" - поделись мнением!!!!!
|
|
|
|
Отправлено: 25.09.07 14:09. Заголовок: Re:
Уважаемый Антоний, ответ на Ваш вопрос находится по адресу: http://eidos.fastbb.ru/?1-9-0-00000346-000-0-1-1190718409
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Ворсма
|
|
Отправлено: 31.10.07 19:05. Заголовок: В этой олимпиаде мы ..
В этой олимпиаде мы не успели принять участие. Поделитесь, пожалуйста, какие были задания?
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
|
|
Отправлено: 30.10.08 09:36. Заголовок: Odinets пишет: В эт..
Odinets пишет: цитата: | В этой ветке форума можно задать вопросы и поделиться мнением о дистанционных эвристических олимпиадах олимпиадах по обществоведению Приглашаем к обсуждению! |
|
Уважаемые организаторы эвристической олимпиады! Я учитель истории и обществознания в ОУ МСОШ № 6 г. Свободного Амурской области и являюсь координатором в своей школе. Учащиеся нашей школы второй год принимают участие в олимпиадах "Эйдос". Спасибо Вам за организацию эвристических олимпиад, они необычны, способствуют развитию мышления, творчества. Всем нам очень нравится. До новых встреч! Ученики и учителя нашей школы поздравляют Вас с 10-летним юбилеем! Желаем Вам здоровья, творческих успехов и новых идей!
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 01.11.08 14:20. Заголовок: Считаю, что в центре..
Считаю, что в центре олимпиад по обществознанию должно лежать понимание ее участниками одного из признаков социального познания - совпадение субъекта и объекта познания. Если ученый-физик проводит какой-то эксперимент, то он является автономным от того объекта, вокруг которого происходит процесс познания. А потому и результаты эксперимента, и их интерпретация будут объективны. У обществоведа все не так. Возьмем, к примеру, такую ситуацию. Социолог изучает современную семью. Он сам имеет опыт семейной жизни. Допустим, что он сторонник строго распределения обязанностей на мужские и женские. Тогда, получив по данным социологического исследования информацию о том, что все больше женщин активно делают карьеру, участвуя в процессе материального производства, он вполне может сделать вывод о кризисе семьи. То есть, получив ОБЪЕКТИВНЫЙ результат, его толкование может быть весьма СУБЪЕКТИВНЫМ. И это должны понимать учащиеся. Отсюда, олимпиады по обществоведению должны: - учить формулировать, занимать и отстаивать собственную позицию, одновременно принимая иную точку зрения как должную; - прививать модельные представления о мире, представлять истину как нечто, с чем соглашается сообщество ученых на данном этапе. ...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.11.08 17:30. Заголовок: Олимпиады по обществ..
Олимпиады по общественным дисциплинам должны, на мой взгляд, обязательно закреплять у учащегося понимание того, какую роль в социальном познании имеет совпадение объекта и субъекта познания. Предположим, если ученый-физик проводит эксперимент, то он является субъектом, а объект автономен от него - оборудование для эксперимента. При таком подходе как результаты эксперимента, так и их интерпретация будут объективны. Если же мы возьмем ученого-обществоведа, картинка будет другая. Предположим, социолог изучает современную семью. У него самого имеется опыт семейной жизни. Предположим, он воспитан в традиционной семье и является сторонником строгого разделения обязанностей на мужские и женские. В результате социологического опроса он выяснил, что в современных семьях все больше женщин делают карьеру, активно участвуя в процессе общественного производства. Какой вывод он может сделать? Как вариант: кризис семьи. То есть, факты он получает объективные, а их интерпретация зависит от его социального опыта. И вот из такого понимания, в процессе олимпиад по обществоведению, у учащихся должны формироваться : - умения формулировать, занимать и отстаивать собственную позицию, одновременно принимая иную точку зрения как должную; - модельные представления о мире, представляет истину как нечто, с чем соглашается сообщество ученых на данном этапе.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.08
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 03.11.08 18:02. Заголовок: Сонина М.Н. пишет:ци..
Сонина М.Н. пишет:цитата:Олимпиады по общественным дисциплинам должны, на мой взгляд, обязательно закреплять у учащегося понимание того, какую роль в социальном познании имеет совпадение объекта и субъекта познания. Вполне согласна с мнением , как раз в рамках олимпиады и происходит понимание и наложение своего социального опыта на ту обществоведческую проблему, которая предложена в задании. Олимпиада высвечивает более многогранно проблему, дети видят ее порой так, как мы и не преломляем ее на традиционных уроках.По поводу модельные представления о мире, порой оно бывает одномоментным на то историческое время и пространство.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.03.09 10:58. Заголовок: 1) Я как простой чел..
1) Я как простой человек и потребитель, могу по-разному повлиять на экономическую ситуацию. При покупке товара я приношу прибыль хозяину данного товара. Следовательно, я в какой то степени влияю на экономическую ситуацию. Родители дают деньги на мелкие расходы, я приобретаю товар, плачу деньги, эти деньги идут на приобретение следующего товара для магазина. Этим самым я влияю на экономическую ситуацию! .Молодежь стала активным и властным социальным субъектом, особенно в контексте расширяющегося потребительского рынка [1]. Социальные сети становятся мощными каналами формирования общих стилевых трендов и предпочтений. В них идут обсуждения потребительских интересов, производится «потребительская информация» - это привлекает молодежь и заставляет тратить свои карманные деньги и заработки на цифровой и мобильный контент, модные хайтековские игрушки. В сетях может существовать и свой, внутренний «манимейкинговый» функционал, который также не остается без внимания - VIP-профили, платные объявления, участие в голосованиях и рейтингах (подобных таким как «сделай свой блог первым!»). 2) Иногда есть все: и ум, и знания, и трудолюбие, но если у человека нет желания то и толку не будет. Что бы достичь лучшего результата нужно стремление и упорство. Можно на человека повлиять и психологически. На пример: Ребенок принес в дневнике двойку и показал родителям, они сразу же начинают на него кричать и оскорбляют его и обзывают разными словами: тупой, балбес, оболтус. Со временем ребенок внушает себе это, если так называют значит такой и есть и происходит самовнушение. В конце конов он перестает заниматься уроками и не успевает в школе. А если же говорят ребенку: ничего сегодня все хорошо подучишь и завтра исправишь двойку (сынок). Ты ведь у нас умный и талантливый мы в тебя верим. То ребенок понимает, что ему нужно учить и заниматься. Рефлексия «Эйдос» Многие задания привели меня к новым идеям, я задумывался о стоящих вопросов нашей страны и всего человечества в целом. Мое пожелание составителям эвристических заданий такое: Ваши задания очень хороши для размышления и умственного развития. Хочу посоветовать Вам состовлять более точные вопросы, более конкретные. Рефлексия «Лабиринт» 1) Мои чувства и настроения менялись во время выполнения заданий 2) Да 3) Да 4) Да 5) – 6) Да 7) -
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Ачинск
|
|
Отправлено: 18.03.10 06:44. Заголовок: Анна..
Анна
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 04.02.10
|
|
Отправлено: 18.03.10 07:21. Заголовок: За пример политическ..
*PRIVAT*
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 04.02.10
|
|
Отправлено: 18.03.10 07:05. Заголовок: Одна, по моему, очен..
*PRIVAT*
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 10.12.09
|
|
Отправлено: 18.03.10 07:42. Заголовок: о..да..я опять тут))..
о..да..я опять тут))
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 24.10.05
|
|
Отправлено: 19.03.10 17:49. Заголовок: Есть малые и большые..
Есть малые и большые фальсификации. В нашем обществе перестал присутствовать, как мне кажется, основной человеческий лозунг "Не навреди". Очень часто люди, которые стоят у власти не всегда осознают свою цель и не понимают ответственность своего положения. Например, к недавним фальсификациям, можно отнести разговор о Грузии "..Члены грузинской оппозиции утверждают, что президент Грузии Михаил Саакашвили принял деятельное участие в появлении фальсификации о нападении России на Грузию, репортаж был показан в эфире13 марта 2010 года на грузинском телеканале «Имеди».....". Как к этому отнестись?! Мне кажется, что каждый из нас должен думать о ценностях и ответственней относится к своим поступкам. Любить людей, которые окружают тебя. Если каждый раз, совершая поступок будем задумываться о лозунге "Не навреди" наш мир измениться к лучшему.
|
|
|
|