Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 24
Зарегистрирован: 24.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 13:13. Заголовок: ДШГ-2009. Рефлексия


Уважаемые конкурсанты 2009 года!

Приглашаем Вас поделиться своими рефлексивными заметками с другими участниками конкурса, Вы можете опубликовать свои тексты, или их фрагменты здесь, на форуме

С наилучшими пожеланиями,
Кулешова Галина Михайловна,
зам. председателя оргкомитета
Всероссийского конкурса «Дистанционная школа года»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 09:15. Заголовок: Уважаемые коллеги! Х..


Уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими мыслями по созданию и оформлению дистанционного порфолио. Я-учитель-предметник, преподаю русский язык и литературу, занимаюсь ДО 3 года, сама участвую в педагогических олимпиадах и конкурсах "Эйдос", и мои ученики принимают участие в олимпиадах по русскому языку и литературе, в научно-практической конференции ДШГ-2008 и ДШГ-2009.
Возникла необходимость собрать все учебные достижения в ДО и создать портфолио ученика. Для меня удобным и полным является "комплекная" модель
портфолио: "Портфолио документов", "Портфолио достижений", "Портфолио отзывов". Это мой первый опыт по оформлению портфолио. На сайте школы есть ссылка "Порфолио"со страничками участников ДО, куда вошли "Анкета ученика", "Документы", "Работы", "Отзывы", "Интеграция дистанционного и очного обучения". Посчитала важным для себя последнее направление и включила его в портфолио, которое позволит мне и родителям определить профиль ученика и наметить дальнейшую образовательную деятельность. Наметила дальнейший план по усовершенствованию порфолио. Хочу открыть страничку "Психолого-педагоги -ческая диагностика", куда войдет информация об индивидуальных психологичес -ких качествах и соответствии той или иной профессии. Составляя портфолио учеников, испытала определенные трудности:не хватает документов для подтверждения учебных достижений. Ученики не всегда заказывают свидетельства из-за финансовых трудностей. Хороший совет дают участники ДШГ-2008:на цветном принтере сделать сертификаты от МОУ, подтверждающих их участие В "Эйдосе", однако юридической силы они не будут иметь при поступлении
в вузы. Работа трудоемкая, но перспективная, портфолио должно способствовать развитию обучающихся.






Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 24.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.09 09:04. Заголовок: Уважаемая Ирина Серг..


Уважаемая Ирина Сергеевна!
Хингеева Ирина пишет:

 цитата:
Для меня удобным и полным является "комплекная" модель
портфолио: "Портфолио документов", "Портфолио достижений", "Портфолио отзывов". Это мой первый опыт по оформлению портфолио.



Какова должна быть роль самого ученика? Каков его опыт по созданию портфолио? Это очень важно.

А.С. Прутченков, Т.Г. Новикова отмечают возможности «портфеля индивидуальных образовательных достижений школьника как инструмента выявления «ученического компонента», сущностные аспекты данной формы «аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту», созданному учащимися в ходе образовательной деятельности, очень актуальны .



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 03:09. Заголовок: Kuleshova G пишет: ..


Kuleshova G пишет:


 цитата:
Какова должна быть роль самого ученика? Каков его опыт по созданию портфолио? Это очень важно.



Опыт ученика по созданию порфолио небольшой, внедрение его в образовательный процесс школы началось в прошлом году
в некоторых классах как эксперимент. У учеников имеется печатный вариант портфолио по всем трем направлениям "комплексной" модели. Поэтому это облегчало мою работу по созданию дистанционного портфолио. Те учащиеся, портфолио которых было представлено на форуме, получили задания приготовить 3 странички: "Анкетные данные ученика", "Отзывы", "Интеграция дистанционного и очного обучения". Дети сами печатали, вставляли свои фотографии, отбирали необходимый материал, сканировали документы. Испытала удовлетворение и радость от мысли: "Как хорошо работать в команде!"Поэтому роль ученика - одна из главных. Роль учителя-предметника организующая, направляющая, контролирующая. Совместная работа по созданию портфолио, общение и обсуждение страничек документа способствовало появлению новых идей. Старшеклассники предложили вместо анкетных данных резюме( это мы запланируем на будущее), с чем я согласилась.
На мой взгляд, не хватает еще одной странички:"Итоги года. Планирование на следующий учебный год" (Самоанализ собственных интересов и планов по дистанционному обучению). Рефлексивная деятельность должна развивать ученика, работать на него. Учитель-предметник должен помочь ему в вопросах целеполагания, самостоятельного планирования, организации своей деятельности, потому что это, как выяснилось, их беспокоит больше всего. Есть о чем задуматься на следующий год. Самостоятельность учеников будет проявляться в том, что теперь, когда создано портфолио, ученики будут заполнять его материалами самостоятельно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 15:05. Заголовок: И вот опять Конкурс ..


И вот опять Конкурс «Дистанционная школа года 2009» и вновь волнения, анализ выступления, радость и огорчения. Этот учебный год для нас интересен тем, что мы перешли от дистанционных олимпиад, конференций к дистанционным проектам, предметным неделям, курсам, и самое главное к Конкурсу «Дистанционный учитель года 2008», в котором выступало 4 учителя. И вот на глазах рождается команда единомышленников-эйдосовцев.
Самые сильные стороны Конкурса «Дистанционная школа года 2009» - его Программа. Мне были интересны все три предложенные типы Программ, но я работала над первым типов – «Образовательная Программа в части дистанционного обучения». Над этой Программой надо работать и работать, так как слабой стороной в моей Программе считаю – именно маркетинговая, рекламная и финансовая составляющая дистанционного образования. Как их решить, что делать, это вопросы дня.
Научная школа А.В. Хуторского, технология деятельности ЦДО «Эйдос» - то, новое, что позволяет нам учителям по новому взглянуть на нашу работу.


trusova Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 50
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 16:02. Заголовок: В конкурсе «Дистанци..


В конкурсе «Дистанционная школа года» наше МОУ участвует второй год подряд. В прошлом году мы заняли почетное 3 место. И, конечно, вступая в конкурс в этом году, хотели бы добиться еще более лучших результатов. Получилось или нет – время покажет.
В ходе подготовки и компоновки имеющихся результатов, всего материала, который требовался для составления программы, выявилось, что поработали наши ученики и педагоги в этом году неплохо. Есть результаты, которыми можно гордиться, появились и новые цели, которые направлены на будущее. Отрадно отметить, что число желающих участвовать в олимпиадах, конкурсах неуклонно растет как среди детей, так и среди педагогов. Большой плюс в составлении такой программы лично для нас я увидела в том, что мы можем видеть налицо свои успехи и … промахи. Все собрано, скомпановано, разложено по полочкам. Так же как и сданные позиции. Есть над чем задуматься и выявить причины этого. Например, нынче мы не приняли участия в Интернет-уроке и эта интереснейшая часть конкурса пролетела мимо нас. А жаль. Потому что есть в коллективе учителя, владеющие новыми технологиями, применяющими на своих занятиях ИКТ. Видимо, недостаточно сработали на подготовительно-агитационном этапе. В общем, как ни странно, но от участия в конкурсе кроме положительных эмоций превалируют и нерешенные, проблемные вопросы, которые вскрылись в ходе подготовки и организационной деятельности. Ошибки и недочеты вылезли наружу. Хотя я лично думаю, что это, возможно и есть самое главное в проделанной работе: наработали, сопоставили, проанализировали и сделали выводы. А выводы подтолкнут к исправлению допущенных ошибок. На ошибках учатся.
Относительно своей программы по предмету хочу сказать, что участвуя в конкурсах Эйдоса, я замечаю, что по-другому начала оценивать свои предметные учебно-тематические планы. По мере возможности, пробую вносить в них элементы ДО. Чаще задаю эвристические задания на дом, ответы на которые получаю на свой электронный адрес. Налицо экономия учебного урочного времени, и в то же время дети получают возможность рассуждать, сочинять, размышлять: то, на что обычно катастрофически не хватает времени на уроках. Оказалось, что такая форма занятий интересна и детям, и мне как учителю. Вот вам и общение, на отсутствие которого мы так часто жалуемся, и нравственное воспитание учащихся через ДО. Вспоминаются форумные баталии на этот счет «ДУГа-2008», где некоторые коллеги яростно отрицали возможность нравственного воспитания через ИКТ. Элективный курс, разработанный мною, тоже прошел стадию переосмысления. Наверно, я буду постоянно дорабатывать и вносить в него что-то новое. Вообще, надо отметить и признать, что сотрудничество с Эйдосом заставляет держаться постоянно в движении и на уровне. Работать по-старому уже просто не хочется.
В форуме поработала только в последние дни. Наболевшее вылилось на страницах форума в кратком диалоге с представителем ЦДО.: такая работа должна изначально вестись на серьезном научном уровне. И многое зависит от ЛК, от группы единомышленников, умеющих работать в единой команде учащихся и педагогов. Если этого не достичь, наше участие в ДО будет носить эпизодический, несистемный характер. Что касается места ДО в системе обучения здесь, на мой взгляд, ответ однозначен. В свете последних далеко нерадужных реформаторских перспектив нашего школьного образования, ДО для большинства школьников из глубинки является единственной альтернативой для получения качественных знаний. Возможно, для многих это трудно, но вполне реально.
Проблем в ДО еще предостаточно – начиная от просто неприятия и непонимания педагогами и чиновниками от образования заканчивая чисто техническими проблемами. Но проблемы они на то и проблемы, чтобы их решать. Значит, будем работать.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 08.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 17:28. Заголовок: В конкурсе "Дист..


В конкурсе "Дистанционная школа года" мы принимали участие впервые. Двадцать дней пролетели незаметно. Сегодня, оглядываясь назад, спрашиваю себя: "Что было бы, если бы мы не приняли участие в этом конкурсе?"
Ну, конечно, времени на семью оставалось бы больше. Не было бы бесконечных телефонных звонков, опасений что-то не успеть.
Не было бы коллектива учителей, объединённых общей целью. Не было бы учеников, которые как могли, старались не подвести учителей на конференции и интернет-уроке. Не было бы споров в компьютерном классе при обсуждении вопросов форума. Спорить нам, к сожалению, приходилось между собой за неимением оппонентов из других школ.
Зато были бы обычные повседневные рутинные проблемы, которые куда-то делись за эти двадцать дней. То есть, конечно, они никуда не делись, просто мы временно перестали их замечать.
Нет и тени сомнения, что мы были правы, став в этом году участниками педагогического эксперимента. Команда начала создаваться именно в начале эксперимента. Начало положено. Продолжение следует. Я уверена, что никто из нас больше не захочет работать по-старому. И что бы ни говорили скептики, их рядом с нами становится всё меньше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет