Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 180
Зарегистрирован: 02.07.05
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 12:30. Заголовок: ДШГ-2009. Портфолио.


В данной теме участникам Дистанционной Школы Года-2009 предлагаем разместить свои работы по заданию "Портфолио":

Каким быть содержанию сегодняшнему портфолио?
Каковы должны быть дистанционные достижения ученика для реализации им индивидуальной образовательной деятельности?

Предлагаем ознакомиться с работами участников ДШГ-2008 и высказать своё мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.09 08:57. Заголовок: Пока готовлю "По..


Пока готовлю "Портфолио" своего ОУ, решила заглянуть на форум и высказать свое мнение по порфолио участников ДШГ-2008. Все, что представлено на форуме , заслуживает уважения и одобрения. Первый опыт всегда интересен своей новизной. Портфолио документов МОУ "Межшкольный учебный комбинат" г. Лабытнанги
составлено по типу "Портфолио документов", где помещены материалы дистанционных достижений за 4 года, хотя по условиям конкурса должны быть представлены за 2007-2008 учебный год. Поразило разнообразие дистанционных мероприятий, широкие возможности города:курсы, фестивали, конкурсы, интернет-педсоветы, интернет-уроки, проекты, олимпиады, научно-практические конференции на региональном, всероссийском уровне. Огромное количество грамот, дипломов, сертификатов. Для меня представленный материал-копилка
разных идей, которые можно использовать и которые помогут наметить планы на будущее по составлению
портфолио.

Портфолио Хожаиновой С. А. из пос. Приобье состоит из дистанционных материалов за прошедший учебный год.
Приятно удивил тот факт, что "все достижения учителей и учеников удостоверяются свидетельствами, сертифи- катами. дипломами. У нас финансовые причины не позволяют постоянно заказывать документы, мы рады тому, что ученик заплатил за участие. Автор проекта использовал 3 типа портфолио комплексно, этот вариант мне ближе, т. к. показывает более полно личностное развитие учащегося. Узнала о том, что созданием портфолио занимается не только зам. директора по методической работе, но и зам. директора по работе с одаренными детьми. Такой единицы в штате многих школ нет. В портфолио ученика больше всего заинтересованы учитель-предметник и классный руководитель. Читая документы еа форуме, согласилась с тем, что нужно вести просветительскую работу по формированию портфолио с учениками и их родителями. Идеальный вариант работы в этой области - это команда: учитель-предметник-ученик-родители-кл.руководитель-психолог. К сожалению, часто выпадает какая-то цепь, и учитель-предметник в одном лице работает по созданию портфолио, чего не должно быть. Это уже проблема.

Портфолио МОУ "Начальная общеобразовательная школа №14 г. Шелехова представлен автором Алсаевой как "Портфолио достижений." Понравилось оформление, указание всех уровней выступлений, даже международных.
Поражает количество участников, но почему-то итоги международного уровня не подведены. Разнообразные формы дистанционного обучения, активность маленькой школы удивляет и восхищает. Таких детей принять в основную школу и продолжить обучение - большая удача и ответственность. И учителя не отстают от своих детей! Желающих посетить форум и познакомиться с опытом вашей работы будет много!

Очень понравился школьный сайт СОШ №1 г. Шелехова. Удобно, доступно, поучительно!. Посмотрела все странички по портфолио, получила удовольствие и удовлетворение. На мой взгляд, хорошо представлена ученическая научно-практическая конференция - много участников! В этой школе научно-исследовательская работа - на должном уровне. Большое внимание уделяется профессиональной дистанционной подготовке, темы курсов актуальные и востребованные учителями. Особой популярностью пользуется межпредметная олимпиада -12 предметов! Е. В. Шерстова провела своеобразный мастер-класс "Портфолио документов"за 4 года работы по этому направлению и показала, как можно оформить портфолио на школьном сайте. Спасибо!



Вопрос участникам ДШГ-2009: "Какие у вас возникают проблемы с введением портфолио?
Какие задачи вы ставите по созданию портфолио и какие планируете получить результаты?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 12:23. Заголовок: Всероссийский конку..


Всероссийский конкурс "Дистанционная школа года' 2009"
Спиридонова Елена Александровна, локальный координатор, МОУ СОШ «Эврика»,г.Олёкминск
e-mai eurekas@rambler.ru
Задание №6. "Портфолио"
Дистанционные образовательные проекты за 2007-2009 уч. гг.
Лучшие дистанционные работы учащегося (тесты, отчеты, рефераты) 403
Неудачно выполненные продукты дистанционной деятельности -
Черновики и законченные продукты -
Доказательства выполненных требований к обучению 403
Доказательства выполнения групповой работы 403
Рефлексия о работе и прогрессе учащегося 387
Фотографии, аудиозаписи, видеозаписи 116
Портфолио документов:
1.Интеллектуально-творческий потенциал России. Проект "Познание и творчество" свидетельство ЛАУРЕАТА 117 учащихся, получено грамот за призовые места - 3 учащихся(номинации: "Математический олимп","В царстве математики", "Я знаю русский язык","Родное слово", "Биология", "Юный художник", "Английский язык","Мои любимые книги")
2.Российская Академия образования. Центр дистанционного образования "Эйдос"
-II дистанционная ученическая конференция. Грамота за высокую практическую значимость.
-Эвристическая олимпиада по геометрии. Грамота за 1 место.
-Эвристическая олимпиада по литературе (фэнтази). Грамота за 3 место
-Эвристическая олимпиада по черчению и рисованию.Свидетельство ЛАУРЕАТА
-Эвристическая олимпиада по юмору. Грамота за 1,2,3 призовые места
- Эвристическая олимпиада по информактике.Грамоты за 1, 2 места
-Эвристическая олимпиада по литературе. Свидетельство ЛАУРЕАТ 1 учащийся
-Эвристическая олимпиада по математике. Свидетельство ЛАУРЕАТ 1 учащийся
-Эвристическая олимпиада по русскому языку. Свидетельство ЛАУРЕАТ 2 учащихся
-Эвристическая олимпиада по веб-дизайну.Грамота за 2 место.
-Эвристическая олимпиада по литературе(стихи). Свидетельство ЛАУРЕАТ 2 учащихся
-Эвристическая олимпиада по журналистике.Грамоты за 1,3 место
-Эвристическая олимпиада по литературе(критика и публицистика) Грамота за 3 место. грамота за 1 место команда МОУ СОШ "Эврика",
-Эвристическая олимпиада по юмору. Грамота за 2 место, 1 место команда МОУ СОШ "Эврика"
Портфолио работ учащихся МОУ СОШ «Эврика» г.Олёкминска размещено на сайте школы www.evrika.tu2.ru
Побывав на сайтах школ, мы увидели разные модели портфолио, что очень интересно и поучительно. Хотелось бы узнать у коллег, как ваши учащиеся относятся к публичному размещению их творческих работ, возникают ли у вас трудности в этом плане.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 14:24. Заголовок: Спиридонова Е.А. пиш..


Спиридонова Е.А. пишет:

 цитата:
Хотелось бы узнать у коллег, как ваши учащиеся относятся к публичному размещению их творческих работ, возникают ли у вас трудности в этом плане.


В принципе к публичному размещению творческих работ наши дети относятся положительно, так как они сами могут увидеть и оценить свою работу как-бы со стороны, а так же его родители. Ведь не секрет, что часто к его работе может обратиться и учитель, или отослать к его работе других учеников. Если работа хорошая, то пусть и живет дольше, а не пылиться в бумажном портфолио.

trusova Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 08.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 15:25. Заголовок: Спиридонова Е.А. пиш..


Спиридонова Е.А. пишет:

 цитата:
Хотелось бы узнать у коллег, как ваши учащиеся относятся к публичному размещению их творческих работ, возникают ли у вас трудности в этом плане.



К публичному размещению своих работ наши дети относятся положительно. Участвуя в дистанционных мероприятиях они привыкают к тому, что с их ответами может ознакомиться любой желающий. К тому же, как показывает практика, самооценка ребёнка возрастает с каждой новой работой, размещённой в сети Интернет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 08.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 21:05. Заголовок: Хингеева Ирина Иркут..


Хингеева Ирина Иркут пишет:

 цитата:
Какие задачи вы ставите по созданию портфолио и какие планируете получить результаты?


Основными задачами составления портфолио дистанционных достижений мы считаем:
1) формирование у ученика умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Для этого мы добавили в "Портфолио отзывов" пункт "Оценка школьником своих образовательных достижений", где ученик не только оценивает свою дистанционную образовательную деятельность, но и планирует направление её продолжения.
2) поддержку высокой учебной мотивации школьника. Определённую роль в этом должны играть "Портфолио документов" и "Портфолио работ"
3) "Портфолио отзывов" должно развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности (рефлексия) + давать возможность почувствовать насколько его знания, умения и навыки полезны в обществе (отзывы о работе ученика от других людей).
4) при работе над портфолио должно быть взаимодействие учителя и ученика. В этом случае можно будет говорить об индивидуализации обучения.

Если бы речь шла не только о портфолио дистанционных достижений, то в "Портфолио работ" мы обязательно бы добавили индивидуальные образовательные программы, составленные учениками, а также результаты их выполнения. На наш взгляд ИОП лучше всего характеризуют умение ученика планировать и организовывать свою учебную деятельность, а также степень активности и самостоятельности. Хотя уже в ближайшем будущем, я думаю, у наших учеников появятся ИОП, включающие элементы дистанционного обучения.

Есть ещё одна задача, о которой мало говорят но, тем не менее, она имеет большое значение. Если по какой-то причине у школьника наступает полоса неудач в образовательной или других видах деятельности, грамотно составленное портфолио учебных достижений должно давать мощный психологический стимул к преодолению трудностей и вселять веру в свои силы.

В результате хотим организовать со стороны школьника такую деятельность по наполнению своего портфолио, которая позволит ему ставить определенные образовательные цели, накапливать результаты своей работы, подводить итоги, анализировать причины успешности и неудачи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 14:19. Заголовок: Портфолио 2009


Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Научная школа А.В.Хуторского
II-й Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа года 2009»

Автор: Хингеева Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева

ЗАДАНИЕ 6 «ПОРТФОЛИО»

1. Составьте три типа портфолио ОУ: «Портфолио документов», "Отзывов", «Портфолио работ».
2. Разместите данные папки-портфолио на специально заведенном Форуме ЦДО «Эйдос».
3. Составьте рецензию на портфолио других МОУ, выделите в них "за" и "против".

Основные компоненты портфолио МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева за 2008-2009 год

Компонент портфолио будет отобран или создан Создано учащимся Отобрано учащимся Создано
учителем Отобрано учителем Создано
другими Отобрано
другими
Лучшие дистанционные работы учащегося (тесты, отчеты, рефераты) 257 37 4 1 250 250
Неудачно выполненные продукты дистанционной деятельности 0
Черновики и законченные
продукты 257
Доказательства выполненных требований к обучению 257
Доказательства выполнения групповой работы 120 30
Неакадемические достижения в области дистанционного образования 0
Рефлексия о работе и прогрессе учащегося 257
Предложения к будущей работе 257 37
Критические или оценочные суждения 257 220
Фотографии, аудиозаписи, видеозаписи 50
Другое

2. «Комплексная» модель портфолио ученика

На основании предложенных вариантов:
• Портфолио документов
• Портфолио работ
• Портфолио отзывов

Предлагаю «комплексную» модель портфолио ученика на самых успешных и самых активных участников, не раз принимавших участие в этом году в дистанционных олимпиадах, проектах, курсах, выставленную на сайте школы.
Бороев Саша, 5А класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева http://edu.of.ru/borsoyevets/default.asp?ob_no=50178
Паршикова Лиза, 10А, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева
http://edu.of.ru/borsoyevets/default.asp?ob_no=50185
Ильина Люда, 10А класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева
http://edu.of.ru/borsoyevets/default.asp?ob_no=50189
Шадаева Саша, 7А класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева
http://edu.of.ru/borsoyevets/default.asp?ob_no=50198
Доржиев Чингис, 9Б класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева
http://edu.of.ru/borsoyevets/default.asp?ob_no=50199
Морохоева Таня, 9Б класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева
http://edu.of.ru/borsoyevets/default.asp?ob_no=50200

Эти странички на каждого ученика удобны тем, что ежегодно они будут пополняться материалами, и учителю, ученику, родителям будет наглядно виден процесс накопления и оценки образовательных достижений школьника. В прошлом году в ДШГ – 2008 Н.П.Трусова представляла портфолио одного участника, Зои Бардахановой, на основе 3 его типов. Ее идея получила поддержку и свое дальнейшее развитие. В ДШГ – 2009 я увеличила количество участников, буду представлять самых успешных и активных. В страничку (портфолио) ученика я добавила, кроме «Документов», «Работ», «Отзывов» «Анкету» и «Интеграцию дистанционного и очного обучения» по тем предметам, которые представлены в ДО. Что это дает? Это позволяет определить профиль дальнейшего обучения, наметить индивидуальный маршрут образовательной деятельности ученика, проконсультироваться с родителями, выбрать элективные курсы для дальнейшего самоопределения. То есть предлагается идея по составлению и оформлению дистанционного портфолио ученика.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 08.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 15:02. Заголовок: Российская Академия ..


Российская Академия образования
Центр дистанционного образования "Эйдос"
Научная школа А.В.Хуторского
II-й Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа года 2009»

Автор: Лялюк Светлана Викторовна, учитель информатики, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44», г. Прокопьевск

ЗАДАНИЕ 6 «ПОРТФОЛИО»

1. Составьте три типа портфолио ОУ: «Портфолио документов», "Отзывов", «Портфолио работ».
2. Разместите данные папки-портфолио на специально заведенном Форуме ЦДО «Эйдос».
3. Составьте рецензию на портфолио других МОУ, выделите в них "за" и "против".

Основные компоненты портфолио МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44»

Комплексная модель портфолио ученика

Предлагаю электронный вариант портфолио с наиболее яркими достижениями учеников в области дистанционного образования.
Материалы для создания комплексного портфолио предоставлены учениками, родителями, одноклассниками, а также участниками конкурса С.В. Лялюк, О.Ю. Савастьяновой и М.В. Егошиной.
При обсуждении данного варианта портфолио в школе было отмечено, что материалы, структурированные подобным образом, не только повлияют на самооценку, т.е. активное и сознательное отношение самого школьника к процессу и результатам обучения, но и помогут ему определиться с дальнейшим направлением своего дистанционного образования.

Королёв Павел, 9 класс, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44»
Савастьянова Анна, 8 класс, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44»
Егошина Маргарита, 8 класс, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 18:14. Заголовок: Наконец-то дождалась..


Наконец-то дождалась публикаций портфолио других участников на форуме! С большим интересом, с ручкой в руках изучила представленные здесь документы. Форум дает прекрасные возможности для познания, изучения опыта других ОУ, и в этом его предназначение. К сожалению, не могу открыть сайт СОШ "Эврика"г. Олекминска.
"Комплексная" модель портфолио СОШ №44 г. Прокопьевска производит впечатление. Можно образно сказать,
что мы идем с вами по одной дороге, у нас общие идеи и мысли по составлению портфолио совпали. И это еще раз доказывает, что резюме ученика надо внедрять в структуру портфолио, потому что там доказательство успешности ученика, а оно обязательно повлияет на высокую мотивацию ученика. Увидев страницу "Оценка своих дистанционных образовательных достижений" в портфолио, сказала себе: "Я на правильном пути! У меня тоже это запланировано на следующий год."(рефлексия) Это уже необходимость для развития рефлексивной и оценочной деятельности. Рада за вас, за ваши успехи! Хочется и себя похвалить, у меня появились единомышленники! Здоровья и творческих успехов!
Хингеева Ирина Сергеевна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 08.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 18:39. Заголовок: Хотела дождаться пуб..


Хотела дождаться публикаций портфолио других участников конкурса, чтобы прокомментировать сразу все. Но, к сожалению, пока их нет.
Действительно, адрес сайта МОУ СОШ «Эврика» г.Олёкминска дан неверно.

Уважаемая Ирина Сергеевна!
Спасибо за хороший отзыв о нашей работе.

 цитата:
Хочется и себя похвалить, у меня появились единомышленники!


Несомненно! Ваша работа заслуживает самой высокой оценки! Приятно, что где-то также, как и у нас есть замечательные дети и есть учителя и родители которые гордятся их успехами.
Идея составлять портфолио именно таким образом витала давно. Не было времени воплотить её в жизнь. Ну а теперь есть на что опираться при составлении портфолио в дальнейшем.
Да и насчёт единомышленников Вы правы. Предлагаю дружить школами!) В ближайшем будущем мы планируем реконструировать школьный сайт, где половина страниц будет посвящена дистанционному образованию. Предлагаю обменяться ссылками на сайты наших школ.
Ещё раз спасибо за отличную работу!

С уважением, Светлана Викторовна Лялюк


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 08.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.09 19:32. Заголовок: Уважаемые коллеги! В..


Уважаемые коллеги!
Все знают, что портфолио отличника и портфолио неуспевающего ученика должны выполнять одни и те же функции. Среди работ, представленных нашей школой, есть портфолио и отличников и бывшего двоечника. Бывшего, потому что участие в дистанционных олимпиадах ЦДО "Эйдос" и победа в них повысили его самооценку настолько, что учиться плохо стало неприлично.
Как вы думаете, сможет ли грамотно составленное портфолио оказать столь же сильное влияние на отношение самого школьника к процессу и результатам обучения? Или всё-таки важнее другое?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 26.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.09 05:01. Заголовок: Уважаемая Светлана ..


Уважаемая Светлана Викторовна! Благодарим за положительную оценку нашей работы, обязательно рассмотрим ваше предложение. У нас тоже есть определенные планы на будущее по ДО.

Вы задали вопрос: "Как вы думаете, сможет ли грамотно составленное портфолио оказать столь же сильное влияние на отношение самого школьника к процессу и результатам обучения? Или всё-таки важнее другое?"

Ответ однозначный: "Сможет!"Иначе зачем мы занимаемся этим делом? Опыт нашей работы в ДО, успехи детей, наши наблюдения, анализ и оценка учебных достижений позволяют утвердительно сказать об этом "да". Примеров "неудачных, неуспешных" учеников в очном обучении много, "Эйдос" дал замечательную возможность
с помощью эвристических заданий развить творческие способности ученика, почувствовать себя уверенным и успешным. Вот почему им хочется узнать, познать себя, самоутвердиться и показать себя с лучшей стороны. А
грамотно составленное портфолио способствует личностному развитию учащегося.

С уважением, Хингеева Ирина Сергеевна.















































С уважением

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет