Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 84
Зарегистрирован: 02.07.05
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 17:47. Заголовок: ДШГ-2008. Портфолио.


В данной теме участникам Дистанционная Школа Года-2008 предлагается разместить свои работы по заданию "Портфолио":

Каким быть содержанию сегодняшнему портфолио? Каковы должны быть дистанционные достижения ученика для реализации им индивидуальной образовательной деятельности ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]





Пост N: 4
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 08:49. Заголовок: Честно говоря, для м..


Честно говоря, для меня структура некоторых вопросов Портфолио не понятна,например. нет расшифровки, что отобрано учениками, что отобрано учителями
Сложное задание.
I-й Всероссийский конкурс «Дистанционная Школа года 2008»

Дата: 28 апреля 2008 года

ЗАДАНИЕ 6 «ПОРТФОЛИО»

1. Составьте три типа портфолио ОУ: «Портфолио документов», "Отзывов", «Портфолио работ».
2. Разместите данные папки-портфолио на специально заведенном Форуме ЦДО «Эйдос».
3. Составьте рецензию на портфолио других МОУ, выделите в них "за" и "против".

Основные компоненты портфолио МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им.В.Б. Борсоева

Компонент портфолио будет отобран или создан Создано учащимся Отобрано учащимся Создано
учителем Отобрано учителем Создано
другими Отобрано
другими
Лучшие дистанционные работы учащегося (тесты, отчеты, рефераты) 649 12 15 0
Неудачно выполненные продукты дистанционной деятельности 3
Черновики и законченные
продукты 649 12
Доказательства выполненных требований к обучению 102 12 20
Доказательства выполнения групповой работы 37 7 1
Неакадемические достижения в области дистанционного образования 2
Рефлексия о работе и прогрессе учащегося 649 20 10 5
Предложения к будущей работе 649 10
Критические или оценочные суждения 649 12
Фотографии, аудиозаписи, видеозаписи 15 1
Другое


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 09:11. Заголовок: «Портфолио документо..


«Портфолио документов Бардахановой Зои, 9А, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева» – папка сертификатов, грамот, свидетельств, подтверждающих образовательный результат дистанционной деятельности школьника.

две грамоты
1-ая Награждается Бардаханова Зоя, ученица 9А класса, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский, лауреат Х-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по русскому языку среди учащихся 8-9 классов (509 участников)
2-ая грамота Награждается Бардаханова Зоя, ученица 9А класса, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский, лауреат VIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по литературе (фэнтези) среди учащихся 8-9 классов (126 участников)
В составе группы 8-9 классов дважды становилась призером перечисленных олимпиад



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 09:21. Заголовок: «Портфолио отзывов Б..


«Портфолио отзывов Бардахановой Зои"
Рефлексия
Бардаханова Зоя, 8"А" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский

О! Гениально! Эфрега! Первое задания пинком выгнало мою лень. Лень жалко). Она хорошая, белая и пушистая).
Я, вот, нахожусь в мире идей. Адреналин смешивается с эфрегой! И вот, я пытаюсь сделать все быстрее… Финишная прямая, скоро все закончится. А человек устроен так что ему больше нравится идти, чем достигать цели. И вот… Удлиняю дорогу. Нет чтоб просто написать: «Пожеланий нет». Печатаю тут еще и рефлексию. Представляю символ сегодняшнего дня идей… О! Этот смайлик - . Именно он наводит меня на всяческие идеи. Пожелания мне – в кои-то веки сделать задания нормально.

Рефлексия №2
Бардаханова Зоя, 9 "а" класс, МОУ Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева, п. Усть-Ордынский
Пишу этот… трактат с целью помочь… потомкам.
*Дальнейшее было утрачено, вследствие сожжения Александрийской библиотеки*
Уважаемые потомки, помните, лень – чрезвычайно назойливая госпожа, и мне она представляется в виде теплой печки, огромной подушки и невозможно огромного одеяла. Как подберется, как набросится, и не отобьешься. Но избавляться от нее надо, чем хотите, хоть пряниками, конфетами, кнутами, но, главное, доползти до компьютера и раскрыть бумажку с заданиями. А дальше – придет совесть и интерес и с позором прогонит лень. Главное – начать, помните это.
А что внутри, спрашиваете?
Как будут оценивать?
Многое зависти о судьи.
На олимпиаде по информатике однажды мне попались слишком серьезные судьи, не признающие моего «втемного» и «невтемного» юмора. Но на русском за этот самый юмор мне вручили приз. Странно. Признаю, иногда я перегибаю палку, своими колкими замечаниями. Однако иногда это помогало.
Но иногда в олимпиаде возмущает низкое место. Мысли: «Сами говорят – нестандартный подход, нестандартный подход, а ведь за этот подход и поставили низкие балы!». Советую не надеяться на места, иначе разобьются надежды, и все мы дружненько пойдем по бульвары разбитых мечтаний). Крах мирков…

Отзыв учителей
Отзыв

Зоя успешно выступает на олимпиадах по русскому языку и литературе («Фэнтези»). Своеобразное мышление, творческий подход, самостоятельность в суждениях, интересная точка зрения - вот что отличает ее от других участников. Стремление к познанию, огромное желание и трудолюбие. И результат - дважды лауреат в отдельных номинациях.
Хингеева И. С.,учитель русского языка и литературы.

Отзыв
Зоя учится в 9 классе, хорошо и быстро печатает на компьютере, играет на гитаре. Пробовала свои силы в дистанционных олимпиадах по веб-дизайну, компьютерной графике, ее работы отличаются оригинальностью и своеобразием. Зоя участвует во всех проектах, учится делать информационный бюллетень и Интернет-газету. Думаю, что в старших классах она добьется результатов и в информатике.

Трусова Наталья Петровна, учитель информатики

Отзыв
Моя одноклассница Зоя отличается своим характером. До всего есть дело, везде надо участвовать, если участвовать, то непременно хорошо. Увлеклась Интернетом, говорит, что компьютер должен работать на нас. Заставляет меня принимать участие в дистанционных олимпиадах. Настойчива и целеустремленна, я ей благодарна за то, что она убеждает и увлекает.
Ильина Люда, ученица 9а класса.

Отзыв
Я довольна тем, что моя дочь – активная участница дистанционных олимпиад, и участвует в них успешно. Как она работает! Часами увлеченно занимается, что-то проектирует, фантазирует и добивается своей цели. Она растет у меня на глазах, абсолютно самостоятельна, многому научилась. Спасибо ее учителям, все это ей пригодится в будущем. А сейчас она радуется и движется вперед.
Светлана Сократовна, мама Зои Бардахановой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 12:38. Заголовок: «Портфолио документов» МОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Лабытнанги


«Портфолио документов» МОУ «Межшкольный учебный комбинат» г. Лабытнанги
Совершенно согласна с Трусовой Н.П., предложенная для портфолио таблица непонятна, поэтому составила портфолио учреждения так, как я это себе представляю. На форуме хочу предложить только часть его, я бы назвала эту часть "Портфолио достижений".
С 2004 г. по 2008 г. 15 (89%) из 17 педагогов и мастеров п/о МОУ МУК повысили свою квалификацию в дистанционной форме и 216 обучающихся школ города приняли участие в дистанционных мероприятиях, проводимых на базе МОУ МУК.
Количество участников дистанционных мероприятий
Учебные года 04/05 05/06 06/07 07/08
Дистанционные курсы для педагогов
Центр ДО "Эйдос" г. Москва
ИРПО МРФ г. Москва
Института открытого и дистанционного образования ЮурГУ
ОУ Фонда Педагогический университет «Первое сентября» г. Москва
ГОУ ДПО ЯНОИПКРО г. Салехард
ВСЕГО: 8 2 - 5
Конкурсы профессионального мастерства педагогов
Всероссийский фестиваль «Открытый урок», проводимый Педагогическим университетом и Издательским домом «Первое сентября» -
Всероссийский конкурс "Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях"
Всероссийский августовский интернет-педсовет (Конкурс «Я делаю так! (Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ)» и Конкурс цифровых образовательных ресурсов
Окружной конкурс «Фестиваль педагогических идей»
Окружной конкурс интернет-проектов - -
Городской конкурс педагогических идей
ВСЕГО: 3 1 6 2
Дистанционные мероприятия для школьников
Дистанционные профиль-классы и профиль курсы Центра ДО «Эйдос» г. Москва
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады Центра ДО «Эйдос» г. Москва
Всероссийские дистанционные ученические конференции Центра ДО «Эйдос» г. Москва
Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, изобретательских творческих работ обучающихся «Национальное Достояние России» (заочный этап)
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. Вернадского
Российская научная конференция школьников "Открытие"
Международный конкурс научно-технических работ школьников «Старт в науку»
ВСЕГО: 17 33 72 82
Дистанционная подготовка к ЕГЭ - 121 7 126
Результаты:
- СЕРТИФИКАТ, подтверждающий участие в деятельности Научной школы А.В. Хуторского и Центра дистанционного образования «Эйдос»;
- БЛАГОДАРНОСТЬ Главы города Лабытнанги коллективу МОУ «Межшкольный учебный комбинат» за реализацию Программы информатизации и в связи с празднованием Дня учителя, октябрь 2006 г.;
- ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА Российской академии образования, Центра ДО «Эйдос» от 28 апреля 2007 г. - Плеханова Людмила Александровна, зам. директора по информатизации образовательного процесса МОУ МУК г. Лабытнанги, за вклад в развитие одаренности детей – участников Всероссийских дистанционных эвристических олимпиад, повышение профессионализма преподавателей – участников дистанционных эвристических курсов.
- ДИПЛОМЫ за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», проводимом Педагогическим университетом и Издательским домом «Первое сентября» и СЕРТИФИКАТЫ, удостоверяющие факт публикации в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» (на сайте Фестиваля, на компакт-диске и в сборнике тезисов) следующих статей:
§ конкурсный урок по теме «Многообразие мира профессий» в разделе: Общепедагогические технологии, преподавателя предмета «Человек-Труд-Профессия» Вовровой Татьяны Евгеньевны;
§ разработка занятия по теме «Стили в одежде. Украшение одежды» в разделе: Преподавание технологии, преподавателя предмета «Основы дизайна одежды» Лютиковой Лидии Анатольевны;
§ разработка занятия по теме «Исследование функциональных возможностей табличного процессора MS Excel для создания электронных тестирующих систем» в разделе: Преподавание информатики, преподавателя класса ЭВМ Пучковой Веры Ивановны.
- ДИПЛОМ II степени I-го Всероссийского конкурса "Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях", тема работы «Сценарии дидактических игр для проведения итоговых занятий по элективным профориентационным курсам: «Основы дизайна одежды», «Основы предпринимательства», «Человек-труд-профессия», педагога-организатора Вовровой Татьяны Евгеньевны.
- ДИПЛОМЫ II степени Городского конкурса педагогических идей – 2006 в номинации «Методические разработки уроков, занятий, внеклассных мероприятий по дополнительному образованию с использованием ИКТ», тема занятия «Стили в одежде. Украшение одежды» преподавателя предмета «Основы дизайна одежды» Лютиковой Лидии Анатольевны;
- ДИПЛОМЫ III степени Городского конкурса педагогических идей – 2006 в номинации «Методические разработки уроков, занятий, внеклассных мероприятий по дополнительному образованию с использованием ИКТ» тема занятия «Индивидуальные особенности человека и выбор профессии» педагога-психолога Сухоруковой Елены Сергеевны;
- ДИПЛОМ I степени Городского конкурса педагогических идей – 2007 в номинации «Методические разработки занятий по дополнительному образованию с использованием ИКТ», тема занятия "Многообразие мира профессий" педагога-организатора Вовровой Татьяны Евгеньевны.
- УЧАСТИЕ в VIII Всероссийском августовском интернет-педсовете в Конкурсе «Я делаю так! (Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ)» и Конкурсе цифровых образовательных ресурсов, преподаватель класса ЭВМ Пучкова Вера Ивановна, материалы размещены на сайте конкурса http://pedsovet.org/.
Лучшие дистанционные работы обучающихся, отмеченные грамотами и дипломами:
- ГРАМОТА Российской академии образования, Центра ДО «Эйдос» от 03 апреля 2006 г. – Валерко Екатерина, ученица 11 класса, 3 группа операторов ЭВМ, МОУ МУК г. Лабытнанги, лауреат III-й Всероссийской эвристической олимпиады по веб-дизайну среди учащихся 10-11 классов (72 участника);
- ГРАМОТА Российской академии образования, Научной школы А.В. Хуторского, Центра ДО «Эйдос» от 15 ноября 2007 г. – Познахарева Елена, ученица 11 класса, машинопись и делопроизводство МОУ МУК г. Лабытнанги, лауреат V-й Всероссийской эвристической олимпиады по психологии среди учащихся 10-11 классов, взрослых (324 участника);
- ГРАМОТА Российской академии образования, Центра ДО «Эйдос» от 20 ноября – 14 декабря 2007 г. – Григорьева Элина, 11 класс, педагогический, МОУ МУК г. Лабытнанги, лауреат II-й дистанционной ученической конференции среди учащихся 10-11 классов, студентов (53 участника) в номинации «За высокую практическую значимость работы»;
- ГРАМОТА Российской академии образования, Центра ДО «Эйдос» от 20 ноября – 14 декабря 2007 г. – Вострикова Анастасия, 11 класс, педагогический, МОУ МУК г. Лабытнанги, лауреат II-й дистанционной ученической конференции среди учащихся 10-11 классов, студентов (53 участника) в номинации «За высокую практическую значимость работы»;
- ДИПЛОМ Российской академии образования, Центра ДО «Эйдос» от 27 апреля 2006 г. – команда МОУ МУК г. Лабытнанги, занявшая 3 место в III-й Всероссийской эвристической олимпиаде по веб-дизайну среди учащихся 10-11 классов;
- ДИПЛОМ Российской академии образования, Центра ДО «Эйдос» от 30 октября – 14 ноября 2007 г. – команда МОУ МУК г. Лабытнанги, занявшая 2 место в IV-й Всероссийской эвристической олимпиаде по веб-дизайну среди учащихся 10-11 классов, взрослых.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 53
Зарегистрирован: 21.09.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 15:59. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию проект портфлио МОУ "СОШ №1" г. Шелехова, где отражена деятельнсть образовательного учреждения в рамках сотрудничества с ЦДО "Эйдос".

Безусловно, это нельзя назвать идеальным вариантом как по отбору материала, так и по оформлению - это только попытка систематизировать успехи, достижения школы в области ДО.

Посмотреть портфолио школы можно здесь: http://schola1.narod.ru/eidos.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 20.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 17:35. Заголовок: Портфолио


Е.В.Шерстова пишет:

 цитата:
Предлагаю Вашему вниманию проект портфлио МОУ "СОШ №1" г. Шелехова, где отражена деятельнсть образовательного учреждения в рамках сотрудничества с ЦДО "Эйдос".


Здравствуйте, уважаемая Елена Владимировна и коллеги из школы №1 родного города! Я очень рада познакомиться с вашим портфолио и снова увидеть достижения ваших детей. Прочитала также вашу статью и перед глазами промелькнули годы сотрудничества, когда вы наших детей, да и нас учили учиться через Центр дистанционного образования "Эйдос". Вы сегодня на форуме показали свой фундаментальный труд локального координатора, труд заместителя директора по научно-методической работе в школе. Спасибо вам за ваше творчество, упорство и мастерство. С уважением, Наталья Сергеевна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 16.04.08
Откуда: Россия, п. Приобье
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 20:34. Заголовок: Здравствуйте, коллег..


Здравствуйте, коллеги и организаторы конкурса!
Задание «Портфолио» для меня оказалось самым трудным. Непонятно было сначала, как использовать таблицу. Как я поняла, нужно было разработать форму, структуру портфолио учащегося. Попыталась это сделать. Представляю свою работу.

1-й Всероссийский конкурс "Дистанционная школа года' 2008"
Дата: 28 апреля 2008 г.
Задание №6. "Портфолио"


Портфолио документов и работ
Данная папка объединяет портфолио документов и работ. В ней могут содержаться лучшие дистанционные работы учащегося (тесты, отчеты, рефераты). Неудачно выпол¬ненные продукты дистанционной деятельности. Черновики и за¬конченные продукты. Доказательства выполненных требований к обучению. Доказательства выполнения групповой работы. Неакадемичес¬кие достижения в области дистанционного образования. Фотографии, аудиозаписи, видеозаписи. Прикладные проекты. Решения сложных задач, выполненных в ходе дистанционного проекта. Копии текстов и файлов из слайдов, компьютерных программ. Перечень учебной литературы, используемой учащимся при подготовке к дистанционному мероприятию. Листы самоконтроля. Копии работ, выполненных на дистанционных факультативах или элективных курсах, олимпиадах. Дипломы, поощрения, свидетельства, сертификаты, грамоты, награды по предмету.
Внешне это может быть специальная папка. В нее учащийся складывает все продукты своей учебно–познавательной деятельности. Может делать пометки на полях: «самая удачная моя работа» и т.д.
Из данной папки учащийся может самостоятельно отбирать те элементы, которые являются обязательными или те, которые наиболее полно отражают его прогресс в обучении.
Содержание учебного портфолио можно разбить на следующие категории:
1. Поисковые и ситуативные: выполнение сложных проектов, приложение изученного материала в практических ситуациях, выполнение графических и лабораторных работ;
2. Описательные: составление описания своих умений, полученных в ходе проекта по предмету, ведение дневника по предмету, написание рефератов.
Также учителя, родители, одноклассники, работники других образовательных учреждений могут дополнительно отбирать из этого портфолио работы, которые они считают оригинальными, заслуживающими достойной оценки. На основе отобранных работ составляются отзывы и помещаются в Портфолио отзывов.

Портфолио отзывов
Содержание данного портфолио можно разбить на следующие категории:
1. Собственные оценки.
В эту категорию помещается самооценка школьником собственных дистанционных образовательных достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов.
2. Внешние.
В данную категорию помещаются заметки и отзывы учителей, одноклассников, родителей. Описание результатов наблюдений учителя за данным учеником в ходе дистанционного мероприятия. Описание наблюдений, интервью, бесед учителя. Отзывы на работу. Характеристика, учитывающая как количественные результаты, так и качественные показатели учебно–познавательной деятельности.
Каждый элемент учебного портфолио должен датироваться, чтобы можно было проследить динамику достижений учащегося.
Необходимо определить место для хранения портфолио. Наилучший вариант хранения – классный кабинет. Отбирать материалы для портфолио учащийся должен под руководством классного руководителя, учителя-предметника.

Наиболее правильный вариант портфолио, на мой взгляд – объединение всех трех портфолио в одно целое. Оно должно содержать два главных раздела: Портфолио работ и Портфолио отзывов.

Вопросы участникам форума.
1. Считаете ли Вы необходимым иметь три типа портфолио или правильнее объединить их в одно целое?
2. Кто в образовательном учреждении должен быть ответственным за наполнение портфолио ученика?



Хожаинова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 87
Зарегистрирован: 02.07.05
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 04:40. Заголовок: Ответы на вопросы


Здравствуйте уважаемые участники конкурса!

Внимательно ознакомилась с вашими работами и захотела поучаствовать в обсуждении Портфолио.

Хожаинова С.А. пишет:

 цитата:
1. Считаете ли Вы необходимым иметь три типа портфолио или правильнее объединить их в одно целое?



1. На мой взгляд, объёдинить три в одно всегда можно, главное в каком порядке. Однако хочу заметить, что такой способ позволяет легко в нужных случаях предоставить разные варианты Портфолио.

Например, при отчётах в виде таблиц с цифрами участием и побед. Это всегда факт, поддаётся статистической обработке.
При другом случае сами грамоты, дипломы необходимо показывать. Ведь незря же их даже вешают на стены. Ими нужно гордиться и они помогают людям чувствовать себя уверенно, достойно. Поэтому хочется порекомендовать, чтобы даже на сайтах школ из таблиц с победами с ФИО была ссылка на отсканированный диплом или грамоту. Ведь согласитесь за каждой такой "галочкой" стоит большая работа, которая должна быть вознаграждена всегда. Я например, при командных победах, делала цветной ксерокс дипломов и выдавала каждому из 10 участников команды и это как отметили сами учителя было правильно, а детям и родителям приятно.
В третьем случае, знакомство с лучшими работами помогает совершать новые победы, но это не всегда возможно, т.к. получается большой объём.
Вот тогда и помогают отзывы, которые знакомят нас заочно не только с работами, но и их авторами. На это нужно время, но это неоценимая часть всего портфолио.
А вы как считаете?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 20.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 18:07. Заголовок: Отзывы


Zhandarmova пишет:

 цитата:
помогают отзывы, которые знакомят нас заочно не только с работами, но и их авторами. На это нужно время, но это неоценимая часть всего портфолио.
А вы как считаете?


Я согласна с вами. Интересно читать не только то, что сам ребёнок или его одноклассник написал. Дети, когда получили отзывы об олимпиаде "Здоровье" с разных концов страны были шокированы. где владивосток, Москва и Шелехов маленький городок, а вот читают... Они не только прочитали, а именно старались угадать, представить автора этих строк. Разве это не замечательно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 88
Зарегистрирован: 02.07.05
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 04:48. Заголовок: Хожаинова С.А. пишет..


Хожаинова С.А. пишет:

 цитата:
Вопросы участникам форума.
2. Кто в образовательном учреждении должен быть ответственным за наполнение портфолио ученика?



На мой взгляд, отвечать за своё Портфолио должен сам учащийся, а вот предоставить возможности его пополнения, помочь в грамотном его заполнении - учителя, потому что это и часть общего Портфолио школы.
А вот следить и помогать учащемуся в ведении и пополнении Портфолио учащегося я бы советовала привлекать родителей. И они вам будут в этом благодарны. А начинала я с торжественного вручения за год папки с работами, свидетельствами и грамотами (копиями) учащегося. Поверьте, многие из них до сих пор продолжают их пополнять. И не важно, что не все эти работы были лучшие, главное, что для учащего его дистанционная работа уже победа, его рейтинг для него важен. И если мы взрослые будем ценить эту работу и уважать, поощрять, помогать ребятам в ней, то они начинают достигать высот и творить достойные образовательные продукты.
Вы согласны со мной и какие ещё предложения по ведению Портфолио у вас появились?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 20.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 18:03. Заголовок: Портфолио


Zhandarmova пишет:

 цитата:
главное, что для учащего его дистанционная работа уже победа, его рейтинг для него важен. И если мы взрослые будем ценить эту работу и уважать, поощрять, помогать ребятам в ней, то они начинают достигать высот и творить достойные образовательные продукты.


Я абсолютно с вами согласна. Но, к сожалению, не все взрослые, и не только родители, даже бывает, что и учителя, не всегда понимают это. Не все видят в дистанционных работах этих высот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 16.04.08
Откуда: Россия, п. Приобье
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 20:42. Заголовок: Поскольку другие уча..


Поскольку другие участники конкурса поместили на форуме дистанционные достижения своих школ, я решила также разместить здесь портфолио своей школы. Пусть это будет дополнением к моей предыдущей работе по заданию "Портфолио".

Портфолио дистанционных достижений школы за 2007-2008 учебный год
Дистанционные достижения педагогов
Все достижения удостоверяются свидетельствами, дипломами, сертификатами, сводными таблицами результатов. В данном портфолио помещены также работы участников фестиваля «Открытый урок», «Портфолио».

Общее количество участников дистанционных мероприятий:
Дистанционные курсы повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» - 8 человек
Всероссийский фестиваль «Открытый урок», проводимый Педагогическим университетом «Первое сентября» - 12 человек
Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио», проводимый Педагогическим университетом «Первое сентября» - 5 человек
Дистанционный мастер-класс «Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя-предметника», проводимый Ярославским центром телекоммуникаций - 2 человека
Конкурс «Дистанционная Школа года 2008», проводимый Центром ДО "Эйдос" - 2 человека
Интернет-конкурс для педагогов, посвященный использованию ресурсов Единой коллекции ЦОРов, проводимый Ярославским центром телекоммуникаций – 10 человек

Дистанционные достижения учащихся
В данном портфолио представлено общее количество участников дистанционных мероприятий, лучших результатов. Все достижения удостоверяются свидетельствами, дипломами, сертификатами, сводными таблицами результатов.
В портфолио также помещены лучшие работы и рефлексии участников эвристических олимпиад, работы участников конкурса журналистики, творческие работы участников Фестиваля «Портфолио».

Общее количество участников мероприятий:
Дистанционная эвристическая олимпиада по русскому языку - 28
Дистанционная эвристическая олимпиада по физике – 21
Дистанционная эвристическая олимпиада по математике – 34
Дистанционная эвристическая олимпиада по истории – 23, 1 лауреат
Дистанционная эвристическая олимпиада по обществоведению – 21, 1 призер, 5 место из 11 в командном первенстве
Первая межрегиональная Интернет-олимпиада УрФО и Пермкого края – 5, 2 дипломанта
Интернет-проект по химии ГУ ЯО ЦТИСО - 7
Интернет-проект по физике ГУ ЯО ЦТИСО - 5
Интернет-проект по биологии ГУ ЯО ЦТИСО – 5
Конкурс Интернет-сайтов среди школ УрФО и Пермского края
Конкурс молодежной журналистики «Лучшие школьные Интернет-СМИ» - 2
Дистанционная подготовка к ЕГЭ, проводимая по инициативе правительства ХМАО – 43
Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио», проводимый Педагогическим университетом «Первое сентября» - 5
Олимпиада по основам наук в Уральском федеральном округе – 167
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» - 98

У школы имеется Сертификат, подтверждающий участие в деятельности Научной школы А.В. Хуторского и Центра дистанционного образования «Эйдос».


Хожаинова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 16.04.08
Откуда: Россия, п. Приобье
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 20:54. Заголовок: На мой взгляд, очень..


На мой взгляд, очень удобен и прост в заполнении проект Портфолио МОУ "СОШ №1" г. Шелехова. Приятно, что мы имели возможность его посмотреть. Мы в своей школе заполняем Портфолио примерно также, по таким же разделам и таблицам. Занимается этим заместитель директора по работе с одаренными детьми и зам. директора по методической работе. Думаю, что и в других школах происходит заполнение Портфолио также. Это удобно, наглядно, легко. Понятно, что в рамках данного форума все формы не покажешь, поэтому участники конкурса разместили простое перечисление своих достижений.
Всем успехов!

Хожаинова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 14:29. Заголовок: quote] Zhandarmova п..


quote] Zhandarmova пишет:

 цитата:
Я например, при командных победах, делала цветной ксерокс дипломов и выдавала каждому из 10 участников команды и это как отметили сами учителя было правильно, а детям и родителям приятно.
Вот тогда и помогают отзывы, которые знакомят нас заочно не только с работами, но и их авторами. На это нужно время, но это неоценимая часть всего портфолио.
А вы как считаете?


Интересно, мы только дарим детям работы, которые они выполнили, но чтобы дарить и командные ксерокопии дипломов об этом я не додумалась. Ведь это правильно. И отзыв родителей - это тоже интересно.
Хожаинова С.А. пишет:
[quote]На мой взгляд, очень удобен и прост в заполнении проект Портфолио МОУ "СОШ №1" г. Шелехова.[/
Очень хорошо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 20.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 17:07. Заголовок: Портфолио


Здравствуйте, друзья! Не смогла вчера выйти на форум и работу отправила в оргкомитет, а сегодня решила заглянуть на страничку и очень обрадовалась, увидя знакомые темы и фамилии. Вы знаете, я тоже не совсем поняла таблицу и учитывая, что школа в которой я сейчас работаю, впервые стала участницей проыодимых мероприятий, связанных с центром "Эйдос". И мы с администрацией решили просто выложить те достижения, которые были достигнуты нашими детьми и педагогами нынче и в прошлые годы. Помимо Эйдоса, в прошлые годы, да и нынче мы принимали участие и в других дистанционных конкурсах. С уважением, Наталья Сергеевна.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 20.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 17:28. Заголовок: Портфолио


Участие учащихся и педагогов МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 14» города Шелехова Иркутской области в дистанционных конкурсах в 2007- 2008 учебном году.

Международный уровень:

Международный математический конкурс – игра «Кенгуру- математика для всех» - январь - 97 участников:
2 класс- 22 чел.
3 класс- 33 чел.
4 класс- 42 чел.
Итоги конкурса не подведены.

Международная игра- конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» - октябрь - 85 участников:
2 класс- 26 чел.
3 класс- 31 чел.
4 класс- 28 чел.
Призовых мест - нет.

Международный конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» - февраль - 51 участник:
2 класс- 17 чел.
3 класс- 12 чел.
4 класс- 22 чел.
Итоги конкурса не подведены.

Международный конкурс по английскому языку «British Bulldog» - февраль - 12 участников:
4 класс- 12 чел.
Итоги конкурса не подведены.

Российский уровень.

Курсовая подготовка в Центре дистанционного образования «Эйдос» - октябрь - Алсаева Н.С. – «Исследовательская работа школьника: технология создания».

Конкурс - игра «Зимние интеллектуальные игры» - ноябрь - 77 участников:
2 класс- 34 чел.
3 класс- 23 чел.
4 класс- 20 чел.
Результаты: по региону и району:
1 место - 1 чел.: Волкова Анастасия - 4 класс; учитель: Горшкова О.Н.
2 место – 2 чел.: Горожанцев Сергей – 4 класс; учитель: Горшкова О.Н.
Рубцов Тимофей - 3 класс; учитель: Строканина Н.В.
3 место- 2 чел.: Васина Екатерина – 4 класс; учитель: Горшкова О.Н.
Радзивилюк Виктория – 2 класс; учитель: Белоносова О.В.

IX Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года 2007» - октябрь - декабрь - • Алсаева Н.С. – лауреат конкурса в номинации «Учитель начальных классов».

Курсовая подготовка в Центре дистанционного образования «Эйдос» - декабрь - 7 учителей:
• Тетерина Е.И. – «Как разработать и провести занковский урок»;
• Косенкова Г.А., Демьянова Н.П., Смолянинова Н.В. – «Как создать мультимедийную презентацию средствами Pover Point»
• Невижина Н.В., Строканина Н.В., Дивисенко Л.Я. – «Портфолио младшего школьника: как его составить и оформить».

I-ая общечеловеческая Дистанционная эвристическая олимпиада «Здоровье» - февраль - 21 участник: 15 учащихся и 6 педагогов -
• III командное место среди учащихся школ;
• Среди учащихся мы не вошли в десятку лучших работ;
• Среди взрослых: Невижина Н.В. – 6 место из 56; Макеева В.А. – 8 место из 56.

I Всероссийский конкурс «Дистанционный школа года 2008» - апрель - итоги не подведены.

III-я Всероссийская дистанционная ученическая конференция - апрель - 3 участника - итоги не подведены.

Региональный уровень:

Дистанционный экономический турнир «Точный расчет» - октябрь - 38 участников:
3 класс- 16 чел.
4 класс- 22 чел.
Результат по району:
2 место – 1 чел.: Исупова Алина - 4 класс; учитель: Горшкова О.Н.
3 место- 1 чел.: Шахнович Софья – 3 класс; учитель: Клепко Н.И.

Дистанционный педагогический фестиваль «Секреты мастерства» - октябрь - Алсаева Н.С. - опыт учителя распространён среди учителей 1 ступени общего образования Иркутской области.

Дистанционная олимпиада по байкалознанию «Нерпенок» - январь - 38 участников:
2 класс- 4 чел
3 класс- 17 чел.
4 класс- 17 чел.
Результаты: по региону:
1 место - 1 чел.: Васина Екатерина - 4 класс; учитель: Горшкова О.Н.
• По району:
1 место – 1 чел.: Васина Екатерина - 4 класс; учитель: Горшкова О.Н.
3 место- 3 чел.: Серебренников Владимир – 4 класс; учитель: Горшкова О.Н.
Исупова Алина - 4 класс; учитель: Горшкова О.Н.
Михайлов Илья – 4 класс; учитель: Косенкова Г.А.

Дистанционная олимпиада по чтению «Сибирячок 2008» - февраль - 42 участника:
3 класс- 19 чел.
4 класс- 23 чел.
• Результат по району:
1 место – 1 чел.: Жарникова Елизавета - 3 класс; учитель: Клепко Н.И.
3 место- 1 чел.: Бутерус Анастасия – 3 класс; учитель: Клепко Н.И.

Дистанционные каллиграфические соревнования «Золотое перо» - апрель - 97 участников:
1 класс- 36 чел.
2 класс- 22 чел
3 класс- 18 чел.
4 класс- 21 чел.
Итоги конкурса не подведены

Вот таковы наши результаты. Наша школа маленькая, начальная, в ней всего 340 учащихся, но дети наши и учителя стараются не отставать от больших, средних общеобразовательных школ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 20.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 17:41. Заголовок: Портфолио


В рамках конкурса "Дистанционная школа года 2008" 2 учителя разрабатывали учительскую программу дистанционного образования. Результаты: Гросс Э.Р. - 3 место, Демьянова Н.П. - 6 место. Родительская программа семьи ученицы 1 класса Б Цомая Медеи - 1 место.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 20.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 17:45. Заголовок: Портфолио


К нашим достижениям также можно добавить участие в:
- Всероссийский фестиваль «Открытый урок»- 1 человек
- Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио» - 2 человека

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 20.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 17:55. Заголовок: Портфолио


Уважаемые коллеги, я согласна с вами, что надо создавать папки отзывов и документов. У нас такого к сожалению, нет. Учтём на будущее. В этом году впервые была локальным координатором на олимпиаде "Здоровье", где от школы и города выступала команда детей в 20 человек и 6 взрослых. По итогам этой олимпиады я собрала работы детей и выпустила сборник. Получилось очень даже ничего. Предлагаю фрагмент:
Возрастная группа: 1-4 классы
Задание №1. РАЗГОВОР С КАРЛСОНОМ. Всем известный литературный герой Карлсон искренне считал, что болеть - это здорово! Малыш удивлялся: «А ты хочешь заболеть?» На что Карлсон отвечал: «Да все этого хотят!» Все за тобой ухаживают, дают вкусное… А может и правда, ничего страшного в том, чтобы часто болеть в детстве? Жизнь-то длинная. Успеть всегда всё можно. Как вы считаете? Приведите примеры из жизни, доказывающие вашу точку зрения.

Андрюхина Софья, 1 «Г» класс, МОУ «НОШ №14», г.Шелехов
Думаю, что болеть – плохо, потому что дают горькое кислое и невкусное лекарство. Лучше в детстве не болеть, ты не сможешь ходить в школу, гулять на улице. Будешь пропускать уроки и многого не узнаешь. Если часто болеть в детстве, то и когда станешь взрослым, не будешь здоровым.
Когда я заболела, меня положили в больницу, там мне ставили уколы, делали разные неприятные процедуры. Нельзя было выходить из больницы, а очень хотелось гулять. Потом я долго выздоравливала, и мне было трудно бороться с болезнью. Больше я никогда не хочу болеть!

Васина Екатерина, 4 «А» класс, МОУ «НОШ №14», г.Шелехов
- Болеть - это очень плохо! Однажды я простыла, у меня болело горло. Я брызгала Ингалипт и ему подобные лекарства, но ничего не помогало. Я кашляла всё сильнее и сильнее, и в конце концов заболела бронхитом. Мне было очень плохо.
- У меня немного приболела бабушка. Она сильно кашляла, у неё всё болело. Ей было так плохо, что мы даже испугались, а вдруг… Но, слава богу, бабушка наша выздоровела, и мы все были рады.
Горнак Алёна, 4 «А» класс, МОУ «СОШ №1», г.Шелехов
Дорогой Карлсон! Самая большая ценность в жизни – здоровье человека. Фундамент здоровья закладывается с детства. Условия нашей жизни таковы, что опасности подстерегают нас на каждом шагу. Задача взрослых: вовремя предотвратить заболевание, умело оказать первую помощь, правильно организовать питание ребёнка.
Конечно, если я заболею, то мамочка сделает для меня всё, чтобы я скорее поправилась. Будет меня баловать, чтобы я принимала горькие лекарства. Но когда болеешь, нельзя есть мороженное. Мне мамочка говорит: «Если часто болеть, то не будет иммунитета. Организм не будет справляться с инфекциями, и очень сильно ослабнет, могут быть осложнения». Например, когда часто болеешь и не занимаешься спортом, то начинает болеть сердце, потому что организм становится слабым. А от лекарств болит печень и почки. Дети любят кушать снег, а от этого бывают ангины. Если часто болеть ангинами, будет осложнение на уши. Многие дети теряют слух и остаются инвалидами на всю жизнь. У меня есть двоюродный брат. Он инвалид по слуху. Он часто болел в детстве. Вот видишь, Карлсон, лучше не болеть ни в детстве и никогда!

Горожанцев Сергей, 4 «А» класс, МОУ «НОШ №14», г.Шелехов
Болеть – это очень, очень плохо. Однажды я заболел гриппом и не ходил в школу месяц. А за это время наш класс очень сильно ушёл вперёд. Ещё я пропустил две олимпиады: по математике и по русскому языку. И когда я пришёл в школу, мне стало очень обидно оттого, что пропустил столько интересного и полезного из-за своей болезни.

Возрастная группа: 9 -11 классы, взрослые

ЗАДАНИЕ №1. ВКУСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ. Какие продукты питания, по вашему мнению, являются самыми вкусными и одновременно полезными для вашего здоровья? Предложите свою версию ответа на этот вопрос. Приведите конкретные факты, подтверждающие правильность выбора продукта питания. Попробуйте составить сбалансированное меню на день, содержащее только эти продукты.

Невижина Наталия Владимировна, учитель начальных классов, МОУ «НОШ №14», г.Шелехов
Иногда кажется, что понятия «вкусно» и «полезно» несовместимы. Если все жареное, копченое вкусно (на мой взгляд), то, к сожалению, не совсем полезно. Каши полезны, но (на мой взгляд) не очень вкусны. Жаль, что не существует копченой каши, я бы попробовала.
А может взять пример с животных и маленьких детей. Они никогда не едят того, в чем их организм в данный момент не нуждается.
В настоящий момент для себя полезными и необходимыми я считаю фрукты. С тем, что они вкусные, ароматные, сочные спорить никто не будет. А о пользе столько сказано…Это и витамины, и микроэлементы, и клетчатка, одновременно чистка и работа для нашего кишечника. Большим плюсом фруктов является их разнообразие и доступность.
А еще – впереди лето. А это - отпуск, отдых, река, пляж, море. Не пора ли задуматься о зимних «запасах» нашего организма как ненужном балласте.
Меню:
1 завтрак: горсть сухофруктов (мюсли), 1 стакан свежевыжатого апельсинового сока.
2 завтрак: печеное яблоко, фруктово-ягодный кисель
Обед: фруктовый салат (Яблоко, груша, киви, мандарин) с йогуртом, запеченное авокадо, компот из персиков с кусочком бананового пирога
Полдник: груша
Ужин: фруктовое мюсли с абрикосовым морсом

РЕФЛЕКСИЯ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ «ЗДОРОВЬЕ»

Возрастная группа: 1 - 4 классы:
Андрюхина Софья, 1 «Г» класс, МОУ «НОШ №14», г.Шелехов,
Мама рассказала про олимпиаду, и мне стало интересно. Чтобы ответить на вопросы, пришлось заглянуть в энциклопедию «Моя самая первая энциклопедия». Я хотела узнать много интересного. Все задания выполняла с удовольствием. Лучше всего у меня получилась сказка про витамин С. Этого я достигла благодаря своей фантазии и знаниям. Труднее всего было придумать сюжет для моей открытки, но эти трудности я преодолела, вспомнив добрых и весёлых героев мультфильма «Смешарики». Мне понравилось отвечать на вопросы олимпиады. Я бы хотела ещё раз принять участие в олимпиаде!

Цомая Медея, 1 «Б» класс, МОУ «НОШ №14», г.Шелехов,
Мне было страшно принимать участие в олимпиаде. Что это такое? А когда мама начала мне читать вопросы, мне стало радостно и весело. Мне понравился вопрос про Карлсона, т.к. это герой мультфильма, который я очень люблю. Трудно было представить микробы, я их никогда не видела, но ответить на этот вопрос помогла мне мама своими вопросами. Всем я желаю здоровья, а организаторам – спасибо за задания. Желаю и вам здоровья и быть умными!

Эта книжка у нас хранится в школе, а когда надо то каждый класс может взять и посмотреть. Вот и наши отзывы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 20.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.08 19:35. Заголовок: Портфолио


Друзья! Пришли результаты конкурса "Портфолио"! Поздравляю победителей:
1. МОУ МУК г. Лабытнанги. (Автор: Плеханова Л. А., зам. директора по информатизации образовательного процесса)
2. Усть-Ордынская средняя школа №1 им. В.Б. Борсоева. (Автор: Трусова Н.П., учитель информатики).
3. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Шелехова (Авторы: И.И.Михайлова, директор школы, Е.В.Шерстова, зам по НМР).

Также мне приятно сказать, что наше портфолио вышло на 4 место. Ура!!!
Поздравляю и всех остальных участников конкурса. Наталья Сергеевна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет