Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
педагог




Пост N: 52
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 15:35. Заголовок: Амбициозный учитель - хорошо или плохо


Интересно узнать мнение форумчан о том, насколько влияют амбиции учителя на результаты обучения учеников в глобальном масштабе?

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]







Пост N: 83
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 01:26. Заголовок: Не совсем ясно употр..


Не совсем ясно употребление "глобального масштаба"
Однако насчет амбиций могу сказать так: у любого, кто стремится к успеху, они должны быть.
Известно, что успех - это реализуемость цели. Какую цель ставит учитель? Если это не успех ученика, то значит это не Учитель.
Конечно же, амбиции бывают разные. Не исключаю и карьерные. Но я имею ввиду нормальное желание учителя видеть своих учеников социально и профессионально успешными. Как счастливого может воспитать только счастливый (не помню автора высказывания), так и успешного ученика может воспитать тот, кто сам испытывает радость успеха

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 79
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 18:18. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
Не совсем ясно употребление "глобального масштаба"


Имею в виду образованность, то, что остается, когда всё выученное забыто. "Сухой остаток".
Да и с амбициями тоже ещё очень даже нужно разбираться. Вы, Ольга Васильевна (сначала интуитивно так расшифровал О.В., потом посмотрел - да, именно так) , первая рискнувшая ввязаться в обсуждение столь неоднозначного по ответу вопроса. Вот поэтому никто и не пытается даже ответить. Кому хочется не попасть в "правильный" ответ? Такова психология "правильного" учителя.
Я, пока, своё мнение попридержу. Ещё пара недель у нас есть.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 106
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 20:22. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Кому хочется не попасть в "правильный" ответ? Такова психология "правильного" учителя.


Не знаю, правильный я учитель или нет. Ошибаться никогда не боялась, т.к. училась и продолжаю учиться как на своих, так и на чужих ошибках.
Так вот по поводу амбиций. На мой взгляд амбиции - это стремление к достижению цели, успеху. Кто скажет, что он не хочет быть успешным - покривит душой. Учитель должен (!) быть амбициозным, причем его целеполагание к успеху должно реализовываться через успех ученика.
Бывают, конечно, и "нездоровые" амбиции. Когда учитель считает себя звездой со статусом "пожизненно". Подобное случается, когда учитель в лучшие времена воспитал успешных учеников, после чего считает, что слава его с ним навсегда. А на практике - плывет по течению и самосовершенствование считает "не царским делом". Лечить такую "звездную" болезнь нужно только практически.
Например, просить поделиться на семинаре "передовым опытом", рассказать об опыте применения ИКТ, высказать мнение о достоинствах ДО, предложить принять участие в профессиональном конкурсе ... Рецепт проверенный, спесь при этом если не слетает, то заметно уменьшается

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Россия, г. Богданович
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 20:16. Заголовок: Насколько мне извес..


Насколько мне известно, "амбиции" в переводе означают "обострённое самолюбие", "самомнение", "спесь". Знаю таких учителей, у которых спеси много, самомнение ого-го какое, держатся, что короли английские, а работы особой не видно, да и результатов тоже. Да и не понимаю я, как могут амбиции учителя влиять на результаты обучения учеников, тем более "в глобальном масштабе". По-моему, они только мешать будут и тому и другому. Другое дело, когда учитель к чему-то стремится, всё время находится в творческом поиске. Тогда и учеников он за собой поведёт. Вот это стремление идти вперёд и может, на мой взгляд, повлиять на результат обучения. Кто-то, не помню, сказал:"Человек - самая совершенная машина для забывания". Забывается всё, но человек может, если умеет, отыскать информацию. Вот это умение и должно составлять "сухой остаток" образования. Так мне кажется. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 80
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 02:03. Заголовок: По большому счёту, т..


По большому счёту, тема эта не для обсуждения того, что в ней заявлена, а для того, чтобы каждый учитель заглянул в глубины своей души и откровенно, сам себе ответил - я в школе потому, что я нужен ученику или наоборот, я в школе потому, что мне нужен ученик. И вот это толкование "амбициозности" -
Гриневич Л.А. пишет:

 цитата:
"амбиции" в переводе означают "обострённое самолюбие", "самомнение", "спесь". Знаю таких учителей, у которых спеси много, самомнение ого-го какое, держатся, что короли английские, а работы особой не видно, да и результатов тоже


- разводит учителей по разным углам на пути достижения целей обучения. И получается как у Крылова:
"Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там."

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 109
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 19:25. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
По большому счёту, тема эта не для обсуждения того, что в ней заявлена, а для того, чтобы каждый учитель заглянул в глубины своей души и откровенно, сам себе ответил - я в школе потому, что я нужен ученику или наоборот, я в школе потому, что мне нужен ученик.


Очень давно, лет 15 назад, на одном педсовете наша завуч привела нам такой пример: первые три года учитель работает на себя, на свой авторитет; от 3 до 7 последующих лет - ради процесса работы, это главное, а вот после 7 лет работы - на ребёнка, главное -ученик. И вы знаете, это подтверждается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 83
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 19:47. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Очень давно, лет 15 назад


Разве ж это давно? Чуть подальше чем вчера.
Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
первые три года учитель работает на себя, на свой авторитет; от 3 до 7 последующих лет - ради процесса работы, это главное, а вот после 7 лет работы - на ребёнка, главное -ученик. И вы знаете, это подтверждается


Мудрый у вас завуч. Сейчас такие, кажется , перевелись. Одни подхалимы выжили.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Россия, г. Богданович
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 15:36. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:
"...разводит учителей по разным углам на пути достижения целей обучения. И получается как у Крылова:
"Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне там."

Да если бы это было не так, разве было бы в образовании столько проблем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 20:16. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
я в школе потому, что я нужен ученику или наоборот, я в школе потому, что мне нужен ученик.


Я бы добавила, что если один из пунктов не выполняется , то ничего хорошего не получится.

Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 08:01. Заголовок: Наверное все зависит..


Наверное все зависит от того,каким образом амбиции будут реализовываться. Если учитель "не пойдет по головам" - то хорошо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 133
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 15:41. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
Если учитель "не пойдет по головам" - то хорошо.


А как ещё могут реализованы амбиции, если не за счёт "голов". Тогда они бы и не были бы амбициями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:19. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
А как ещё могут реализованы амбиции, если не за счёт "голов". Тогда они бы и не были бы амбициями.

Ну если учитель может для достижения своей цели любого на своем пути уничтожить и мать родную продать - то амбициозный учитель - это ОЧЕНЬ плохо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 18:45. Заголовок: Учитель должен быть ..


Учитель должен быть в меру(!) амбициозным.Другое дело как не перейти эту тонкую хрупкую грань, когда здоровые амбиции переходят в нездоровую спесь и самолюбование. Ну, а что касается глобальности масштабов-каждому свое.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
педагог




Пост N: 90
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 04:48. Заголовок: После поисков на про..


После поисков на просторах Интернета оказалось, что слова "амбиции" имеет разный, можно сказать, противоположный смысл у нас в России и на Западе. Вот отсюда и "не в меру амбициозен", но "здоровые абиции". Так что не всё так однозначно, как привыкли уважаемые учителя.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 230
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 07:49. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Интересно узнать мнение форумчан о том, насколько влияют амбиции учителя на результаты обучения учеников в глобальном масштабе?



Амбиции должны быть у каждого учителя, стремящегося к лучшему преподаванию. Но при этом учителя не должно сильно "заворачивать", т.е. он не должен идти по головам других.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 96
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 10:04. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Амбиции должны быть у каждого учителя


Зачем? Страдают дети и коллеги. Особенно при этом манеры общения выделяются.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 235
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 14:14. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Зачем? Страдают дети и коллеги. Особенно при этом манеры общения выделяются.



Амбиции здоровые, человечные. Никто не говорит о необходимости амбициозного педагога "шагать по головам". Амбиции - это и быть всегда впереди, постоянно учиться, стремиться к совершенству. А карьера? Это тоже амбиции. Главное, как человек достигает поставленной им цели.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 75
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 15:14. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Главное, как человек достигает поставленной им цели.


А участие в конкурсе ДУГ какие амбиции?

Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 239
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 05:13. Заголовок: lebtv пишет: А учас..


lebtv пишет:

 цитата:
А участие в конкурсе ДУГ какие амбиции?



Нормальные, здоровые! Кто-то разве запрещал другим участвовать в этом конкурсе? Когда другие отдыхали дома, мы с вами настоящм образом пахали, недосыпали, кидались из одной стороны в другую, лишь бы все СУМЕТЬ сделать. Но это наш выбор. При этом мы не говорим, что те, кто не участвовал в конкурсе, это не настоящие учителя. Нет! Просто мы захотели большего.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 12:30. Заголовок: lebtv пишет: А уча..


lebtv пишет:

 цитата:

А участие в конкурсе ДУГ какие амбиции?


Я бы лично участие в ДУГ не назвала амбициями. Просто нормальный здоровый интерес: что это такое, "с чем его едят", чему могу научиться, смогу ли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 244
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.08 12:56. Заголовок: Дондокова Т.В. пишет..


Дондокова Т.В. пишет:

 цитата:
Я бы лично участие в ДУГ не назвала амбициями. Просто нормальный здоровый интерес: что это такое, "с чем его едят", чему могу научиться, смогу ли?



Для тех, кому ничего не надо - это и есть наши амбиции. Для нас это нормальная работа!

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 04:10. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:
[quote]Интересно узнать мнение форумчан о том, насколько влияют амбиции учителя на результаты обучения учеников в глобальном масштабе?Если это здоровые амбиции,то они пойдут на пользу только бы не перейти грань... У очень амбициозных учителей дети разделяются на группы ,кто хочет и может учиться и тех ,кто неможет ,но желает и не получается.А если нездоровые амбиции учителя поддерживают руководство РОО, местной администрации то несдобровать другим, были такие случаи. А в глобальном масштабе- как у кого получится.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 49
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 16:46. Заголовок: НаЦорхаева Екатерина..


НаЦорхаева Екатерина пишет:

 цитата:
У очень амбициозных учителей дети разделяются на группы ,кто хочет и может учиться и тех ,кто неможет ,но желает и не получается.

Наверное это не результат амбициозности учителя. Или Вы путаете амбициозность с чем-то другим? Я считаю, что все дети могут учиться, только у каждого ребенка своя стартовая скорость. По народному - до кого-то доходит бысто, до кого-то как до жирафа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 101
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.08 20:39. Заголовок: Так за месяц обсужде..


Так за месяц обсуждений и не появилось однозначного не то, чтобы ответа, а даже понимания по "амбицизному учителю". Возможно, закончившийся конкурс ДУГ-10 для каждого поставит точку. Я, лично, сам себе доказал, что чего-то стою, а вот другим, увы, - нет. И никакая рефлексия здесь не поможет.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 83
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 16:58. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
а вот другим, увы, - нет. И никакая рефлексия здесь не поможет.


Победителей не судят, а побеждённых не спрашивают! Мне тоже в школе сказали, ничего особенного, что стала лауреатом ДУГ ( может просто завидуют?). А они просто не знают, что это значит БЫТЬ ЛАУРЕАТОМ ДУГ в первую очередь для меня. Улыбнитесь, господа!

Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 49
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 19:09. Заголовок: lebtv пишет: ничег..


lebtv пишет:

 цитата:
ничего особенного, что стала лауреатом ДУГ ( может просто завидуют?). А они просто не знают, что это значит БЫТЬ ЛАУРЕАТОМ ДУГ в первую очередь для меня.


Татьяна Владимировна! Примите самые искренние поздравления от братства историков. Вы - молодец! Когда только все успеваете - уму непостижимо. Так держать, коллега! А у нас в школе, когда я сказала историкам, что лауреатом стала наша коллега по цеху, гордо надулись и заявили, что так оно и должно было быть. Рады за вас. С наступающим Новым годом! Поздравления вашей семье, в первую очередь мужу и дочке, вашим самым активным болельщикам. А по поводу выделенной цитаты... Есть такая поговорка (или пословица?): метать бисер перед ... Ну и отнеситесь к этим заявлениям соответственно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 15:49. Заголовок: что имел ввиду А.Дис..


что имел ввиду А.Дистервег,когда сказал: "плохой учитель преподносит истину,хороший учитель учит ее находить".

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет