Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:20. Заголовок: Элективные курсы в школе


уважаемые коллеги! Элективные курсы в 10-11 классе, какие приёмы,методы технологии должны использоваться на них. Прошу поделиться вашими мыслями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]







Пост N: 2
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 15:12. Заголовок: Главное заинтересова..


Главное заинтересовать! Курс не должен быть просто расширением по школьным предметам. Делюсь опытом:
Например: для технологического профиля подошли бы курсы:
1. Эффективный поиск в сети (результат - Кубок школы по поиску в интернет), сюда же можно подвести какой-то интересный проект, чтобы не изучать только технологии.)
2. Проектирование интернет-ресурса (только не предлагайте школьный сайт, не наводите тоску на детей), это может быть сайт о его компании "Мой круг" и.т.д.
3. Графика и анимация (создание аватаров, юзербаров, баннеров, креативных карт сайта и.т.д.)
4. Коммуникационные средства интернет: (почта, чат, форум, Skype (видоконференции), блоги, социальные сети, интернет-пейджеры (QIP, ICQ))
5. Сервисы интернет: поисковые системы, библиотеки, дистанционное обучение, поиск работы и фриланс, электронные деньги, замена десктопных приложений, словари, файловые хранилища, фотоальбомы и хостинги изображений, видео-хостинги.
Современные дети в большинстве своём живут в сети. Используйте это!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 20:46. Заголовок: Здравствуйте! Я веду..


Здравствуйте! Я веду элективные курсы не по профилям, а параллелям с 9 по 11 классы. Курсы разные: определение себя как личности, основы семейной психологии, мир профессиональной карьеры. На каждом уроке пытаюсь чем-нибудь да удивить, но так чтобы заинтересовать всех у меня не получается. Поделитесь опытом.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 16:10. Заголовок: Как сделать элективные курсы привлекательными


Оригинальной, новой, очень нужной в системе подготовки к ЕГЭ становится такая форма, как элективные курсы. Их надо разнообразить и найти им соответствующее место в системе преподавания в предпрофильные и профильных классах.
Я апробировала 2 элективных курса в 9 классах, 2 в 11 классах и пришла к выводу: с некоторой доработкой их можно проводить в 8, 9, 10 классах, то есть начинать эту работу раньше.Хотелось бы услышать мнение о том, как сделать привлекательными элективные курсы именно по математике?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 20:10. Заголовок: Я провожу электив в..


Я провожу электив в 8 классе и называтся он " Я - молодой учёный" и кружок по математике " В стране Олимпиадия".. Посещают электив немного учащихся - 10 человек. И на кружок ходят 5-8 человек из 5-8 классов.А занятия проходят друг за другом. Так моим кружковцам стало интересно, чем это мы там занимаемся? Теперь все ходят и на электив и на кружок. Я никого не выгоняю.Пусть ходят. Правильно Вы пишете, что работу эту надо как можно раньше проводить.На элетиве мы собираем,изучаем , учимся проводить исследования и оформлять научный материал для городсой Научно- Исследсвательской конференции, которая проводится в марте. А на кружке решаем нестандартные задачи ,т.е. готовимся к олимпиадам. Чтобы детям было интересно, я провожу занятия в игровой форме и в костюмах.Мы сделали шапочки с кисточками и черные накидки,завязывающиея на шее . Когда дети собираются, каждый одевает на себя эти атрибуты и сразу каждый представляет себя молодым исследователем или гением, решающим нерешённую проблему ( задачу).Чтобы было детям интересно, надо чтобы название электива притягивало и вызывало интерес, а также продумывать форму проведения и обязательно продумать, где ребёнок может реализовать свои новые знания, применить их на практике, поощрять их, создавая уголки, вестники и т.п., рекламировать достижения детей в своей школе.

Горшкалёва Г.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 11:18. Заголовок: Спасибо, за ответы. ..


Спасибо, за ответы. Я тоже второй год веду элективные курсы в 10-11 классах. Есть у меня предметные курсы, расширяющие и углубляющие содержание материала по обществознанию: "Право и экономика", "Экономика"; межпредметный: "Мир. Общество. Человек" и курс по предмету. который не входит учебный план "Ведение в современные социальные проблемы". В основном веду курсы модульно, после каждого модуля предлагается учащимся выполнить какое-то задание. На предметных курсах- это чаще всего тест, решение задач. На других - творческая презентация, написание эссе, т.е. задания направленные на понимание, эрудицию, креатив. Какие ещё способы оценивания можно предусмотреть, хотелось бы, чтобы вы поделились опытом. Спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 19:27. Заголовок: Мне кажется, что про..


Мне кажется, что программа элективного курса должна меняться в соответствии с требованиями учащихся. Это дополнительный курс, поэтому он должен быть интересен. А значит, уроки должны быть интерактивными, чтобы каждый ученик понимал, чему он научился и зачем. Значит, нужно показать практическое применение знаний. Например, мои уроки английского языка. Как объяснить ученикам, зачем они должны учить чужой язык. Мотивация "Это язык мирового общения" или "вам это нужно будет в будущем" действует неэффективно. Работаем в программе, построенной по второму типу ДО. Возможный вариант ответа ученика: "Я учу английский язык, чтобы общаться со своими сверстниками из разных стран на интересующие меня темы"

Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 29.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 22:08. Заголовок: Юлия Бондаренко пиш..


Юлия Бондаренко пишет:

 цитата:
Мне кажется, что программа элективного курса должна меняться в соответствии с требованиями учащихся. Это дополнительный курс, поэтому он должен быть интересен.


Я веду элективный курс по истории в 11 классах. Скажу сразу: название курса не сказать что интересно и привлекательно. Звучит просто и даже обыденно "Применение тестовых технологий в изучении истории России(ХХ в.)" Посещение тем не менее 100 %. Учимся работать с документальными источниками, анализировать их, делать выводы, сравнивать, соспоставлять и т.п. То есть то, что заложено в заданиях по ЕГЭ( задания группы "С".) Следует заметить, что при сокращении часов истории на 1 час не хватает времени изучить необходимый материал в полном объеме и в этом вопросе неоценимую помощь оказывает элективный курс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 07:13. Заголовок: Электив (от латинско..


Электив (от латинского eleclus) — избранный.
Элективные курсы – курсы по выбору, предпрофильная подготовка . Они способствуют самоопределению подростка.
Работу в школе следует начинать уже с 5 класса. Целью введения элективных курсов в учебный план для учащихся 5 - 6 классов является необходимость завершения начального образования, адаптация к особенностям интеллектуальной деятельности в образовательном процессе.
Основная цель элективных курсов в 7—8 классах — подготовка к осознанному выбору профильных предметов в процессе знакомства с нетрадиционным содержанием, дополняющим, расширяющим базовые учебные предметы.
В 9- 11 классах назначение элективных курсов иное: поддержка одного из предметов, выбираемых учащимися для профильного изучения.
Возможность введения элективных курсов в учебный план 5—9 классов обеспечивается за счет часов школьного компонента Базисного учебного плана.
Создавать условия необходимые для самоопределения ребенка, совершенствовать предпрофильную подготовку невозможно без активного участия учителей-практиков, без опоры на их опыт и творческую инициативу.
В работе по математике, с пятиклассниками, я использую элективный курс «Математика – интересная наука». Цель программы: заинтересовать к изучению предмета математики, знакомство с нестандартными задачами, повысить мотивацию, успеваемость.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 18:16. Заголовок: ­ В определенный возр..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 04.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 15:04. Заголовок: Многие элективные ку..


Многие элективные курсы рассчитаны на профессиональную ориентацию и социализацию. Для предпрофильной подготовки в рамках предмета "Русский язык" рекомендую учебное пособие Ю.В.Дубовицкой "Русский язык. Элективные курсы". Данное пособие поможет будущим журналистам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 09.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 10:57. Заголовок: гадышева А.Б. пишет..


гадышева А.Б. пишет:

 цитата:
Мне кажется, что программа элективного курса должна меняться в соответствии с требованиями учащихся. Это дополнительный курс, поэтому он должен быть интересен.


ДА. я согласна, что элективные курсы, как дополнительные, должны изучаться с целью углубления данного предмета. Я веду с 5 класса элективный курс "Риторика", потому что в национальной школе умение свободно и красиво говорить, выступать на русском языке очень важно. Детям нравятся не только изучать теорию риторики, но и практические занятия, выступать в роли дикторов, защищать доклад и.т.д

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Рдня, Волгоградской обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 14:33. Заголовок: Cейчас разработоки э..


Cейчас разработоки элективных курсов по предмету можно купить в магазинах, но в настоящее время на первый план выходят интегрированные элективные курсы, т.к. в 10-11классах прфильное обучение. А вот создать такой курс очень интересно, но сложно, тк. необходимо знать программу предметов по которому пишется программа электива.

ВоронинаЕБ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 13:48. Заголовок: гадышева А.Б. пишет:..


гадышева А.Б. пишет:

цитата:
Мне кажется, что программа элективного курса должна меняться в соответствии с требованиями учащихся. Это дополнительный курс, поэтому он должен быть интересен.

"Привлекательность" элективного курса зависит от потребностей учащихся. К примеру, многие ученики участвуют в разного вида олимпиадах, мы разработали элективный курс "Как победить в олимпиадах". Он мобильный, в зависимости от категории "курсантов", мы меняем подходы, технологии, виды задач.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 03.03.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 18:44. Заголовок: привет кто может под..


привет кто может подсказать план автобиографии


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 09.10.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 21:15. Заголовок: Элективные курсы в школе


Я веду элективный курс «Народная художественная культура» - это очень интересный, красивый и высоконравственный курс, подготовленный на базе существующих государственных программ для средних общеобразовательных учебных учреждений, стандарта среднего общего образования и обязательного минимума содержания основных образовательных программ по технологии. Элективный курс «Народная художественная культура» имеет интегрированный характер, включающий в себя: сведения о разных видах искусства и разные модули предложенные к изучению - «Традиции художественных школ росписи», «Бисерное искусство России», «Народное искусство» и т.д.
Актуальность элективного курса «Народная художественная культура» определяется тем, что он способен возродить прерванные связи и вернуть людей на круг национального традиционного бытия, национального традиционного самосознания и тем самым возродить и нравственность, и высокую культуру народа. В программе курса сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это сочетание помогает слушателям научиться связывать ряд проблем и явлений искусства народной художественной культуры с конкретным историко-культурным контекстом, синтезируя знания, которые получены ими в разнообразных областях гуманитарного цикла (литература, языки, история, мировая художественная культура, культурология, история искусства, география, краеведение и т.д.)
Учащиеся с большим интересом посещают этот курс, так как он знакомит с различными видами художественных техник и ремёсел, входящих в программу элективного курса, и приобщает их к красочному миру народного творчества различными формами и методами, это: практические занятия, тематические экскурсии, посещение музеев и выставок.
Народная художественная культура – одно из важнейших средств эстетического воспитания человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 09.10.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.09 21:27. Заголовок: Мышка пишет: привет..


Мышка пишет:

 цитата:
привет кто может подсказать план автобиографии



ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ АВТОБИОГРАФИИ
1. Фамилия, имя, отчество, принадлежность к гражданству, число, месяц, год рождения и место рождения, адрес местожительства в настоящее время и номер телефона.
2. Сведения о перемене мест проживания с указанием точного адреса и продолжительности такого проживания.
3. Сведения о регистрации браков с указанием изменений фамилии (место и время регистрации, сведения о супруге: фамилия, имя, отчество, принадлежность к гражданству, дата и место рождения, место жительства в настоящее время).
4. Сведения об учебе (полное название, время начала и окончания учебы, полученная специальность по диплому).
5. Сведения о трудовой деятельности (полное название предприятия, организации, учреждения, специальность, время поступления и увольнения в соответствии с записями в трудовой книжке).
6. Сведения о детях (фамилия, имя, отчество, принадлежность к гражданству, дата рождения, место жительства в настоящее время).
7. Сведения о родителях (фамилия, имя, отчество, принадлежность к гражданству, дата рождения, дата рождения, место жительства в настоящее время, если умерли, указать время и место).
8. Другая информация по желанию заявителя.


Дата составления Подпись






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет