Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 44
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 10:55. Заголовок: Может ли образование быть успешным?


Как сделать так, чтобы много лет спустя после окончания школы восторженное «спасибо» из уст выпускников разных лет было по - прежнему искренним? Чтобы эти уже взрослые и вполне состоявшиеся люди понимали, как много значит в их жизни такая школа?! Школа, в которой их учили не только постигать основы наук, но и учили быть успешными во всём. Школа, в которую хотелось бы привести своих детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 28
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 20:34. Заголовок: Аношина Оксана Георг..


Аношина Оксана Георг пишет:

 цитата:
Как сделать так, чтобы много лет спустя после окончания школы восторженное «спасибо» из уст выпускников разных лет было по - прежнему искренним?


Искренне могу сказать спасибо учителям гимназии №105 г.Уфы, обучавшим меня в 10-11 классе, которые "вооружили " знаниями как добыть информацию самостоятельно, как строить доказательства, учили самостоятельно мыслить. Конечно, я училась в классе с физико-математическим уклоном, поэтому программа была сложнее, а поэтому, наверное, и интереснее. Процесс не сводился к воспроизведению информации из учебника, было много дополнительной информации. Если учитель увлечен своим предметом, то это передаётся и ученикам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 08.03.08
Откуда: Россия, Иркутская область, п. Эдучанка
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.08 04:22. Заголовок: Невероятно, но факт...


Невероятно, но факт.Свои успехи многие ученики осознают после окончания школы. Наглядный пример. Ученик-троечник, учившийся как придётся, поступил в вуз, хотя и не собирался и не надеялся. Учится в полную силу и преодолевая трудности. Ученица-хорошистка целеустремлённо шла к поступлению в вуз. Проучившись полгода бросила. Работает официанткой. Троешник пришёл поздравить на 8 марта свою учительницу и поблагодарить за всё, что она для него сделала. Образование в каждом из этих случаев можно считать успешным. В случае с троешником в настоящем, в случае с хорошисткой в прошлом, а кто сказал, что она стала несчастной, бросив институт?

Жизнь Прекрасна! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 20.12.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 16:20. Заголовок: Может ли образование быть успешным?


Надежда Лимонникова пишет:

 цитата:
Свои успехи многие ученики осознают после окончания школы


Здравствуйте, Надежда! Парадокс, но это действительно, так. Почему так происходит? И самое интересное, что эти троечники, закончив институт, успешны в жизни, нежели те, кто учился на отлично и в школе, и в институте. Наверное, детей надо учить не только предмету, а скорее - жизни. Тот же троечник, он всё время доказывает, что он не хуже, а может быть и лучше пятёрочника, вот и привык лучше приспосабливаться к жизненным ситуациям. Не правда ли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 08.03.08
Откуда: Россия, Иркутская область, п. Эдучанка
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 04:52. Заголовок: Alsaeva пишет: Тот ..


Alsaeva пишет:

 цитата:
Тот же троечник, он всё время доказывает, что он не хуже, а может быть и лучше пятёрочника, вот и привык лучше приспосабливаться к жизненным ситуациям. Не правда ли?


Троечнику легче понять после обучения в школе своё незнание. Он знает, что не знает. А у отличника складывается впечатление, что он всё знает. И ещё. Троечник при обучении в школе воспринимает только те знания, которые либо его очень интересуют, либо сразу применимы в жизни. И потом он ориентируется только на полезные ему знания, отсекая всё лишнее, что и делает его более успешным. Как по вашему?

Жизнь Прекрасна! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 17:21. Заголовок: Надежда Лимонникова ..


Надежда Лимонникова пишет:

 цитата:
Как сделать так, чтобы много лет спустя после окончания школы восторженное «спасибо»


Я думаю, что у каждого у нас , да и у наших учеников, школа прежде всего асоциируется с теми людьми которые работают в ней, т.е с нами педагогами. И говоря спасибо школе, каждый из нас подразумевает тех учителей, которые помогли решить вопросы, очень важные для каждого нас именно в том возрасте. Чем чаще (троечник или отличник) будут чуствовать себя комфортно в той школе,где они учатся, тем я думаю чаще мы будем слышать от них СПАСИБО. Хотя должна с вами согласиться практика показывет, что от троечников слова признательности мы слышим чаще, чем от отличников. Значит мы им уделяли больше времени, по сравнению с детьми, которые учились на хорошо и отлично. Может в этом есть одна из причин их отношения к школе в которой они учились?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 63
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 20:59. Заголовок: Alsaeva пишет: И са..


Alsaeva пишет:

 цитата:
И самое интересное, что эти троечники, закончив институт, успешны в жизни, нежели те, кто учился на отлично и в школе, и в институте. Наверное, детей надо учить не только предмету, а скорее - жизни. Тот же троечник, он всё время доказывает, что он не хуже, а может быть и лучше пятёрочника, вот и привык лучше приспосабливаться к жизненным ситуациям. Не правда ли?



Полностью согласен. Троечники е боятся ошибиться. Ошибаются, падают, встают и идут дальше. Отличники этого боятся. Им все надо сделать только на отлично. Сецчас все чаще говорят о том, что наше образование оторвано от жизни. Мы учим детей математике, химии, биологии, но мы не учим их, как все это применять в жизни. По резальтатам опросов именно этим недовольны большинство родителей.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 14:17. Заголовок: Alsaeva пишет: Наве..


Alsaeva пишет:

 цитата:
Наверное, детей надо учить не только предмету, а скорее - жизни. Тот же троечник, он всё время доказывает, что он не хуже, а может быть и лучше пятёрочника, вот и привык лучше приспосабливаться к жизненным ситуациям.


Это действительно так. Середнячки лучше приспосабливаются, еще в школе учатся маневрировать. В процессе приспособления они оптимизируют процесс получения-применения информации и не затрудняют себя ее накоплением. У отличников другая стратегия. Свою энергию они тратят на наполнение себя информацией и ее воспроизведение по требованию учителя. Конечно, не все дети соответствуют этим шаблонам. Однако тенденция такова.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:27. Заголовок: Надежда Лимонникова ..


Надежда Лимонникова пишет:

 цитата:
Свои успехи многие ученики осознают после окончания школы.


На мой взгляд все люди-учителя,каждый учит.Вопрос только чему и как?Ещё китайские мудрецы говорили:"Уши-зеркало души",поэтому важно чтобы твои труды были услышаны.А когда они дойдут и как будут воспользованы-время покажет.Поэтому, если вас услышали и это кому-то помогло и пригодилось, образование может беть только успешным!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 20:08. Заголовок: Надежда Лимонникова..


Надежда Лимонникова пишет:
[quote]Свои успехи многие ученики осознают после окончания школы.
26.10.08.Физмат лицей г. Кирова отметил двадцатилетие. И самая большая радость на празднике была от встреч с радостными, счастливыми, состоявшимися выпускниками.Лейтмотивом их выступлений и воспоминаний была тема общения, доброты, взаимопонимания между детьми и учителями лицея.Они подчеркивали значимость этого факта в школьной жизни. Они видели искренние дружеские отношения между учителями, уважение к ученикам и родителям Они осознали силу дружбы в многогранном школьном коллективе.Именно эта поддержка позволила им поверить в себя в детстве, и, помогая друг другу, далее успешно идти по жизни. То есть образование может быть успешным, если обучение строится на нравственных основах взаимопринятия, взаимопомощи,радости от жизни в коллективе, который создан вроде бы принудительно, без их осознаного желания, но стал семьей.

Леви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 16:34. Заголовок: Может мы чаще будем ..


Может мы чаще будем слышать СПАСИБО, если будем думать какой человек вырастет из нашего ученика,а не говорить это отличник,а это троечник

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 199
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 16:23. Заголовок: Махаббат пишет: Мож..


Махаббат пишет:

 цитата:
Может мы чаще будем слышать СПАСИБО, если будем думать какой человек вырастет из нашего ученика,а не говорить это отличник,а это троечник



И при этом считать человеком и отличника и троечника.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 16:16. Заголовок: Мне кажется, что име..


Мне кажется, что именно после окончания школы "СПАСИБО" самое-пресамое искреннее, потому что только через года ученики понимают, как много им дала школа и любимые учителя!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 15:37. Заголовок: Чурикова М. А. пишет..


Чурикова М. А. пишет:

 цитата:
детям не нужны знания, получаемые в школе



Я не согласна с ней, ведь не все знания, полученные в институте, мы применяем в своей жизни, но они нам были нужны для расширения нашего кругозора. И знания, полученные в школе, нужны для поступления в вуз, в одарённые дети поступают на бюджетные места в институтах, не только нашего региона , но и Москвы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:27. Заголовок: А разве не каждый человек считает себя успешным, неважно в какой области...


На мой взгляд все люди-учителя,каждый учит.Вопрос только чему и как?Ещё китайские мудрецы говорили:"Уши-зеркало души",поэтому важно чтобы твои труды были услышаны.А когда они дойдут и как будут воспользованы-время покажет.Поэтому, если вас услышали и это кому-то помогло и пригодилось, образование может беть только успешным!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:45. Заголовок: Клементьева В.Е. пиш..


Клементьева В.Е. пишет:

 цитата:
программа была сложнее, а поэтому, наверное, и интереснее. Процесс не сводился к воспроизведению информации из учебника, было много дополнительной информации.


Возможно, современным детям нужно давать больше самостоятельности, вооружать знаниями о способах и приемах получения информации. Таким решением может стать создание проектов, ориентированных на социально-значимый результат. Где ребенок не только применит эти знания, но и раскроет себя, применит свои творческие способности. это, конечно, трудно и тяжело. Защита проекта - это тренировка будущих выступлений, формирование умения не только выступать , но и "подать себя", что пригодится в будущем. Вы согласны?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 1
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногосрка
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 18:29. Заголовок: Аношина Оксана Георг..


Аношина Оксана Георг пишет:

 цитата:
Как сделать так, чтобы много лет спустя после окончания школы восторженное «спасибо» из уст выпускников разных лет было по - прежнему искренним? Чтобы эти уже взрослые и вполне состоявшиеся люди понимали, как много значит в их жизни такая школа?! Школа, в которой их учили не только постигать основы наук, но и учили быть успешными во всём. Школа, в которую хотелось бы привести своих детей.


Нужно, чтобы учителем человек шел работать не по диплому, а по призванию души. Можно быть высоко образованным человеком, но при этом дети могут тебя просто не воспринимать. Это прописные истины, но тем не менее повторюсь, что мы должны видеть в ребенке человека, понимать его душу, тогда и ребенок поймет вас с полуслова. А где понимание, там и знания. Дети очень быстро воспринимают фальш. Очень приятно, когда через много лет твой бывший ученик (а почему бывший?) помнит о тебе и всегда говорит слова благодарности. Из 25 выпусников моего класса в этом году поступили на грант (в Казахстане) и бюджет (в России, Польше, США) 17 ребят. Это очень высокий показатель. И они, и их родители бесконечно благодарны в этом школе, учителям. Я до сих пор помню своих учителей, хочется их встретить, поделиться своими успехами, узнать о их жизни. Я им бесконечно благодарен.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 20:20. Заголовок: Аношина Оксана Георг..


Аношина Оксана Георг пишет:

 цитата:
Как сделать так, чтобы много лет спустя после окончания школы восторженное «спасибо» из уст выпускников разных лет было по - прежнему искренним? Чтобы эти уже взрослые и вполне состоявшиеся люди понимали, как много значит в их жизни такая школа?! Школа, в которой их учили не только постигать основы наук, но и учили быть успешными во всём. Школа, в которую хотелось бы привести своих детей.



Это зависит не только от профессионализма педагогического состава, но и того духа, уклада школьной жизни, которая создана в школе педагогами совсестно с детьми. И когда этот дух создавался,а не навязывался, когда была совместная творческая деятельность, тогда и поведут своих детей в школу. Ведь ребенок может быть успешным не только в учебе.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 7
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 15:15. Заголовок: annita пишет: Это з..


annita пишет:

 цитата:
Это зависит не только от профессионализма педагогического состава, но и того духа, уклада школьной жизни, которая создана в школе педагогами совсестно с детьми. И когда этот дух создавался,а не навязывался, когда была совместная творческая деятельность, тогда и поведут своих детей в школу. Ведь ребенок может быть успешным не только в учебе.



Полностью согласен с Оксаной Георгиевной. Возьмите любую школу. Кажется и профессионалов в ней достаточно много, не меньше, чем в другой школе, однако, что-то не получается. Именно тот уклад, который складывается в каждой школе годами. Конечно, многое зависит от администрации школы. Бывает же, прийдет новый директор и все, не того неповторимого духа, нет творческой деятельности.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 54
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 13:15. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Полностью согласен с Оксаной Георгиевной. Возьмите любую школу. Кажется и профессионалов в ней достаточно много, не меньше, чем в другой школе, однако, что-то не получается. Именно тот уклад, который складывается в каждой школе годами. Конечно, многое зависит от администрации школы. Бывает же, прийдет новый директор и все, не того неповторимого духа, нет творческой деятельности.



Уважаемый Александ! Вы взяли мою цитату, а стали соглашаться с Оксаной Георгиевной. Но не это главное, а то, что я с Вами согласна. Но от главы, от директора очень многое зависит. Ведь не даром школа Сухомлинского жива только с ним.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 158
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 16:13. Заголовок: annita пишет: Уважа..


annita пишет:

 цитата:
Уважаемый Александ! Вы взяли мою цитату, а стали соглашаться с Оксаной Георгиевной. Но не это главное, а то, что я с Вами согласна. Но от главы, от директора очень многое зависит. Ведь не даром школа Сухомлинского жива только с ним.



Прошу прощения. Это по ошибке. Согласитесь, что тема очень хорошая?

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 14:27. Заголовок: annita пишет: Ведь ..


annita пишет:

 цитата:
Ведь ребенок может быть успешным не только в учебе.


В этой теме речь как раз и идет об успешности после школы. Так называемой "успешной социализации". Цель школы - выпустить социально адаптированного молодого человека. Успешного в выбранном направлении деятельности.
Если человек умеет ставить для себя достижимые цели, решаемые задачи и при определенных усилиях получать положительный результат, то он будет успешным. Ведь по большому счету успех - это не столько общественное признание, сколько достижимость собственных целей.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 19:34. Заголовок: «Счастливого человек..


«Счастливого человека может воспитать только счастливый» - афоризм

Школьная жизнь подсказывает: чаще всего – это так. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать ученику ситуацию успеха. Задача учителя состоит в то, чтобы дать каждому ребёнку возможность почувствовать, пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Даже разовое переживание чувства успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребёнка, изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающим миром. Это может стать «толчком» для дальнейшего движения личности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Info: учитель биологии и экологии
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 21:35. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..


Блохина Е.А. пишет:

 цитата:
«Счастливого человека может воспитать только счастливый» - афоризм

Я полность согласна, что счастливого человека может воспитать только счастливый человек. Учитель, который вложил душу в своих учеников получит очень хорошие всходы. Если выпускники часто приходят к вам. это значит что вы в их жизни сыграли немалую роль. Учитель должен любить свою работу и своих учеников. Тогда ученики ответят ему взаимностью.

натали Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 13:22. Заголовок: Шишкина Н.И. пишет: ..


Шишкина Н.И. пишет:

 цитата:
Учитель должен любить свою работу и своих учеников. Тогда ученики ответят ему взаимностью.



И даже через 10-20 лет идут к нему за советом.
В начале моего учительского пути я стала свидетелем такого случая: стояли мы с детьми на остановки, ждали автобуса. Не в далеке стояла пожилая учительница, которая не особо пользовалась уважением у молодежи. И вдруг останавливается шикарная машина, из нее выходит хорошо одетый человек и прямо бросается обнимать учительницу, забирает ее с собой. Мои дети отсались стоять с открытыми ртами: до них дошло, что это было, что они не рассмотрели в учителе. И отношение изменилось. Это было давно, дети выросли, но онинаучились говорить "спасибо"

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 13:17. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..


Блохина Е.А. пишет:

 цитата:
Даже разовое переживание чувства успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребёнка, изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающим миром. Это может стать «толчком» для дальнейшего движения личности.



И это подтвержается в жизни на каждом шагу. Как и противоположность - если ребенок раз не оправдал ожидания, и его не поддержали, то он может сломаться. И если нет рядом руки помощи. мы его потеряем навсегда

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 22:30. Заголовок: Здравствуйте! Не мог..


Здравствуйте! Не могу пройти мимо этой темы. Наша школа в 2005 году отпраздновала своё столетие. Основная масса учителей – выпускники этой школы и им далеко за 40 лет. ( 30 % пенсионеров). Им трудно перестраиваться к быстро меняющимся условиям в системе образования. Я не говорю, что они плохо учат, просто с трудом принимают новое. Что касается выпускников, то 90% негативно отзываются о школе. Почему? Как сделать так, чтобы они полюбили школу? Откуда такая неблагодарность? Выкладываешься по полной, а получается так, что нужны мы ( учителя), только когда приходит пора экзаменов или при подготовке к ЕГЭ. А как сдали – всё, вы никто.
Мы живём в селе, где все друг друга знают. Очень обидно порой, что сразу , после выпуска, некоторые даже не здороваются. Начинаешь думать: « Чем я его обидела?» ( Ведь поздороваться это элементарная вежливость). И радует то, что те ученики, которые в школе были «хулиганами», на каждый праздник поздравляют и спасибо говорят. Парадокс. Медалисты же- редко.


Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 62
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 20:56. Заголовок: lebtv пишет: Очень ..


lebtv пишет:

 цитата:
Очень обидно порой, что сразу , после выпуска, некоторые даже не здороваются. Начинаешь думать: « Чем я его обидела?» ( Ведь поздороваться это элементарная вежливость). И радует то, что те ученики, которые в школе были «хулиганами», на каждый праздник поздравляют и спасибо говорят. Парадокс. Медалисты же- редко.



Как то странно, но это наблюдается, наверное, во всех школах. Действительно "хулиганы" потом тебя помнят, поздравляют, помогают школе. Отличники гораздо реже. Интересно, почему?

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 14:41. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Действительно "хулиганы" потом тебя помнят, поздравляют, помогают школе. Отличники гораздо реже. Интересно, почему?


А это и есть перекос в системе обучение-воспитание. Воспитание должно быть первичным и вести за собой целенаправленное, осознанное обучение. Если в школе ученик получает только "обучение", то он все свои достижения приписывает только себе любимому.
Как-то я наблюдала интервью одного из победителей то ли конкурса, то ли олимпиады. Школьник 11 класса. Вопрос: "Как ты добился таких высоких результатов? Как шел к своему успеху?". Ответ (в общих чертах): "Я много занимался, читал, решал задачи. Мне помогли такие мои качества как целенаправленность и усидчивость..." Вроде бы ничего плохого не сказал. Все вроде бы правильно. Однако
  • ни слова о родителях, которые решали с ним еще маленьким развивающие задачи,
  • ни слова об учителях, вложивших в него то, что он знает и умеет,
  • ни слова о школе, создавшей ему условия для успеха.
    Все, что он имеет в жизни, он приписывает ТОЛЬКО себе!
    Такой выпускник даже не догадается сказать вам или родителям "спасибо"

  • С уважением и пожеланием успеха,
    Ольга Косивец
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 10
    Зарегистрирован: 01.05.09
    Откуда: Россия, Нижний Новгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 21:08. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


    Косивец О.В. пишет:

     цитата:
    Это уже давно не пародокс, а условия жизни. Мы в основном очень много времени отдаем хулиганам, порой возвращая их со скользкого пути, а медалистам не достается этого. И они считают, что всего добились сами, что они звезды, а мы - пыль на их ногах.


    То же самое наблюдаешь при работе олимпиадниками. достиг большого результата, сам добился. Провалил, учитель виноват. Берут у такого ученика интервью, а он ни слова об учителе, ни полслова о школе, а уж о родителях и не вспомнит. Каждый раз настраиваешь звездного ребенка перед интервью "скажи о родителях" они тебе финасировали дорогу, создавали условия дома, пылинки сдували ни в чем не отказывали. Скажи о школе, в которой все учителя понимали, что у тебя завтра ответственное выступление и тебе давали разрешение на подготовку с тренером. Скажи спасибо тем, кто тебя понимал и ждал, что ты, когда найдешь время, сдашь накопившиеся "хвосты". Увы, ученик это и вспомнит, но тренер, не может сказать "скажи обо мне", ведь я разрабатывал стратегию главного твоего выступления, думал как лучше решить эту задачу, как найти корткий путь красивого решения, как сидел с тобой и добивался понимания, осмысления новых шагов в предмете. Увы. О тренере ни слова. Конечно не все такие, но к сожалению есть. А троечники и двоечники, это наша боль, на них и тратим время, домой бегаем, кормим, дома раскладушку стелим, чтобы мамка пьяная не зашибла. Они это помнят. Знают, что ты им помог, но в жизненной ситуации. А в учебной, почему-то не помнится.Жаль.

    То, что я понял-превосходно. Думаю, таково же и то, чего я не понял. Сократ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 57
    Info: учитель химии
    Зарегистрирован: 25.10.08
    Откуда: Россия, Белгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 13:25. Заголовок: lebtv пишет: И раду..


    lebtv пишет:

     цитата:
    И радует то, что те ученики, которые в школе были «хулиганами», на каждый праздник поздравляют и спасибо говорят. Парадокс. Медалисты же- редко.



    Это уже давно не пародокс, а условия жизни. Мы в основном очень много времени отдаем хулиганам, порой возвращая их со скользкого пути, а медалистам не достается этого. И они считают, что всего добились сами, что они звезды, а мы - пыль на их ногах.

    Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 197
    Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Казахстан, Степногорск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 16:21. Заголовок: annita пишет: Это у..


    annita пишет:

     цитата:
    Это уже давно не пародокс, а условия жизни. Мы в основном очень много времени отдаем хулиганам, порой возвращая их со скользкого пути, а медалистам не достается этого. И они считают, что всего добились сами, что они звезды, а мы - пыль на их ногах.



    На самом деле это так и есть

    Александр Кинцель Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Директор ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 225
    Info: Быть
    Зарегистрирован: 25.06.05
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:37. Заголовок: lebtv пишет: Что ка..


    lebtv пишет:

     цитата:
    Что касается выпускников, то 90% негативно отзываются о школе. Почему?



    Потому, что школа учила их не тому, что им действительно необходимо.

    lebtv пишет:

     цитата:
    Выкладываешься по полной, а получается так, что нужны мы ( учителя), только когда приходит пора экзаменов или при подготовке к ЕГЭ. А как сдали – всё, вы никто.



    Опять-таки, потому что ЕГЭ меньше всего необходим ученику. Ему нужна оценка того, чему он научился из того, чем ему предстоит по жизни заниматься, а не галочки в тестах ставить.

    У меня в книге "Педагогическая инноватика" (2008) есть параграф "Единый государственный экзамен - пример научно не обоснованного нововведения".

    И ещё: подумайте, почему тысячи (!) отзывов участников наших дистанционных эвристических олимпиад не просто положительные, а восторженные - http://eidos.ru/olymp/reflex/index.htm

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 10
    Зарегистрирован: 26.10.08
    Откуда: Россия, с. Новые Горки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 23:47. Заголовок: Хуторской А.В. пишет..


    Хуторской А.В. пишет:

     цитата:
    И ещё: подумайте, почему тысячи (!) отзывов участников наших дистанционных эвристических олимпиад не просто положительные, а восторженные - http://eidos.ru/olymp/reflex/index.htm


    В этом году впервые участвовали в дистанционной олимпиаде по истории. Готовясь к олимпиаде, мы , прежде всего, ознакомились с отзывами участников. Интересно? ДА! Попробуем? Конечно!
    После олимпиады , проведя рефлексию, несмотря на трудности, которые возникли с технической точки зрения (на ошибках учимся!), большинство участников сказали, что их ожидания оправдались и они будут участвовать ещё. Как предметник, скажу, что ответили дети на вопросы слабо, до конца не поняв некоторые, но отрицательный результат- тоже результат. Вопросы олимпиады до сих пор обсуждаем в учительской. Каждое утро учителя приходят с новыми версиями ответов. Тоже самое и дети. После того, как отправили результаты, многие с сожалением говорят, что сейчас ответили бы не так. Надеюсь, что с опытом такие олимпиады будут праздником, который не забывается, и не забудут потом поздороваться с мной после выпускного эти ребята!


    Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 12
    Зарегистрирован: 26.10.08
    Откуда: Россия, с. Новые Горки
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 13:18. Заголовок: Хуторской А.В. пишет..


    Хуторской А.В. пишет:

     цитата:
    Потому, что школа учила их не тому, что им действительно необходимо


    Продолжая тему, скажу, что моя старшая дочь ( 18 лет) , когда училась в школе, всегда говорила : « Я ненавижу, что ты учитель! Что бы ни случилось в классе, тебе сразу докладывают!» Я всегда ей внушала, что она дочь учителя и должна подавать всем пример. Хотя в душе понимала, что она часто бывает права. Вообще учительские дети – самые обиженные. И в классе изгои ( « Что тебе, у тебя мама учитель!») , с преподавателями отношения тоже не простые. Любой мой , пусть даже небольшой, конфликт с коллегами , и у неё в дневнике «тройки». И я прекрасно понимала, что поставив «4», а не «5» ребенку директора или завуча («У воды , да не напиться!»), у меня будут неприятности. (На педсоветах разбирать: « Не научила!», посещать уроки, с целью не помочь, а найти недостатки). Зато их дети так любят школу! ( Ради справедливости, замечу , что не все). Жизнь всё равно всё поставила на свои места. Многим и не пригодились липовые пятёрки. А моя дочь заканчивает художественное училище с «красным» дипломом. И действительно, не тому мы её учили.

    Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 57
    Зарегистрирован: 28.10.08
    Откуда: Россия, Кисловодск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 14:50. Заголовок: Хуторской А.В. пишет..


    Хуторской А.В. пишет:

     цитата:
    И ещё: подумайте, почему тысячи (!) отзывов участников наших дистанционных эвристических олимпиад не просто положительные, а восторженные


    Причин может быть много, но в основном успех эвристических олипиад в том, что ребенок совершает открытия (не важно, большие или маленькие). И чаще всего - это открытия в себе самом. Он понимает, что МОЖЕТ достигать целей, решать заковыристые задачи, фантазировать... А еще - учиться, оказывается, ИНТЕРЕСНО!

    С уважением и пожеланием успеха,
    Ольга Косивец
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Директор ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 226
    Info: Быть
    Зарегистрирован: 25.06.05
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:40. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


    Кинцель А.Е. пишет:

     цитата:
    Действительно "хулиганы" потом тебя помнят, поздравляют, помогают школе. Отличники гораздо реже. Интересно, почему?



    Потому же, почему большинство победителей и лауреатов наших дистанционных эвристических олимпиад - не отличники в своей школе.

    Сегодняшний отличник - это тот, кто умеет дословно повторить за учебником или учителем. А троечники и хулиганы (не все) - это те, кто по-своему всё делает, и им снижают отметку за "отклонение" от "правильного курса". А в эвристических олимпиадах как раз оценивается не правильное повторение, а максимальная степень самобытности.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 58
    Info: учитель химии
    Зарегистрирован: 25.10.08
    Откуда: Россия, Белгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 13:28. Заголовок: Хуторской А.В. пишет..


    Хуторской А.В. пишет:

     цитата:
    Сегодняшний отличник - это тот, кто умеет дословно повторить за учебником или учителем. А троечники и хулиганы (не все) - это те, кто по-своему всё делает, и им снижают отметку за "отклонение" от "правильного курса"



    Не могу с этим согласиться. Это не всегда и не со всех школах. Или мне просто повезло в жизни? Но там где я работаю, отличники - те, кто умеет мыслить не страндартно. так учили меня, так мы (многие выпускники вернулись работать в свою школу) учим сейчас.

    Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 159
    Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Казахстан, Степногорск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 16:17. Заголовок: Хуторской А.В. пишет..


    Хуторской А.В. пишет:

     цитата:
    Потому же, почему большинство победителей и лауреатов наших дистанционных эвристических олимпиад - не отличники в своей школе.

    Сегодняшний отличник - это тот, кто умеет дословно повторить за учебником или учителем. А троечники и хулиганы (не все) - это те, кто по-своему всё делает, и им снижают отметку за "отклонение" от "правильного курса"



    И с эти мы сталкиваемся каждый день. Я считаю, что отличная оценка - это только оценка. Она ничего не говорит о личных, душевных качествах человека. Оценка не значит почти ничего. Она говорит только о знаниях человека.

    Александр Кинцель Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 31
    Зарегистрирован: 28.10.08
    Откуда: Россия, Кисловодск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 00:22. Заголовок: За что нас благодарят выпускники


    На мой взгляд, негативное отношение к школе возникает тогда, когда не совпадают ожидания учащихся и цели школы. Сегодня важно спросить у родителей и учащихся: "А что вы хотите получить от школы"? Кто-нибудь пробовал провести такое исследование?
    Я заметила, что в школу с благодарностью возвращаются те, кто получил то, что пригодилось в жизни. Никто при этом не благодарит за знания (таблицы умножения, законов, правил и т.п.). Зато часто слышу: "Спасибо за то, что в меня верили", "Вы учили нас быть людьми, спасибо". Школа должна быть действующей моделью окружающего мира. Только может быть чище и добрее.

    С уважением и пожеланием успеха,
    Ольга Косивец
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 59
    Info: учитель химии
    Зарегистрирован: 25.10.08
    Откуда: Россия, Белгород
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 13:31. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


    Косивец О.В. пишет:

     цитата:
    Я заметила, что в школу с благодарностью возвращаются те, кто получил то, что пригодилось в жизни. Никто при этом не благодарит за знания (таблицы умножения, законов, правил и т.п.). Зато часто слышу: "Спасибо за то, что в меня верили", "Вы учили нас быть людьми, спасибо". Школа должна быть действующей моделью окружающего мира. Только может быть чище и добрее.



    Здорово сказано! Именно если дети в школе включены в деятельность, они потом могут успешно ориентироваться в окружающей среде. Многие годы была руководителем детской организации. И очень часто слышала спасибо аз то, что научила общаться, слушать и слышать, понимать других.


    Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 53 , стр: 1 2 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет