Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.07 21:03. Заголовок: Физика и ИКТ. Старый предмет в новом изложении?


Уважаемые коллеги!
С этого учебногогода в сетке школьного расписания введен новый предмет "Физика и ИКТ". Новый нк только для учеников, но и для учителей. Утвержденных программ по этому предмету нет. Учителю остается уповать на Господа бога и надеяться только на свою интуицию.

Хотелось бы узнать, как Вы видете преподавание этой " новой старой дисциплины". Поделитесь своими мыслями и наработками.
Буду Вам премного благодарна за помощь.

С уважением,
Киселева Наталия.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 27 [только новые]





Пост N: 1
Зарегистрирован: 24.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 16:07. Заголовок: о предмете "Физика и ИКТ"


Наталия Киселева пишет:

 цитата:
С этого учебногогода в сетке школьного расписания введен новый предмет "Физика и ИКТ".


Уважаемая Наталия!
Из Вашего сообщения я впервые узнала о введении этого предмета. Не могли бы Вы рассказать подробнее - в каких учреждениях (гимназиях, школах, лицеях и др.) он введен? На основании какого документа он вводится? Является ли этот предмет обязательным или электвным?
С уважением, учитель физики,
Захарова Надежда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 05:38. Заголовок: о предмете "Физика и ИКТ"


Здравствуйте, всем!
Да, да! И меня эта новость очень заинтересовала. Крайне удивлена! Я тоже хочу узнать подробности.
Поделитесь, пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 22:43. Заголовок: Наталия Киселева Эт..


Наталия Киселева
Это, наверное, только москвичам так крупно повезло с "новой старой дисциплиной". В нашем регионе такого предмета нет в школьном расписании. Я проводила уроки с использованием ИКТ. Дети ждут их с нетерпением и большим интересом. Использование "электронных уроков" дает большие возможности для изучения нового материала. Решение тестов, подготовка к ЕГЭ-это тоже использование ИКТ на уроке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Info: Web
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.07 23:35. Заголовок: Наталия Киселева пиш..


Наталия Киселева пишет:

 цитата:
Хотелось бы узнать, как Вы видете преподавание этой " новой старой дисциплины".



Я эту дисциплину не веду, но могу поделиться своим опытом. Жутко извиняюсь, т.к. эту тему затрагивала уже на других форумах, поэтому повторюсь.
Вот что могу дополнить. Вам как можно чаще нужно проводить интегрированные уроки физики и информатики. На факультативных занятиях информатики со старшеклассниками учитель пусть создает для Вас анимированные ролики по иллюстрациям учебника физики на CorelDraw или Flesh, а Вы в свою очередь выступите в роли консультанта. Таким образом, в наличии будет хоть какой-то материал. И Вам, и информатику - польза.
Я знаю, что ЦДО «Эйдос» проводит курсы по компьютерной графике. И думаю, если примите в них участие, то самостоятельно сами сможете все сделать. Так как принципы создания анимации нам известны еще с детства.


Абдуллина А.Т. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 07:22. Заголовок: Абдуллина Альфия пиш..


Абдуллина Альфия пишет:

 цитата:
Я знаю, что ЦДО «Эйдос» проводит курсы по компьютерной графике. И думаю, если примите в них участие, то самостоятельно сами сможете все сделать. Так как принципы создания анимации нам известны еще с детства.



Не знала, не гадала, а в точку попала. Я сейчас как раз на таких курсах занимаюсь. Какая замечательная у меня перспектива!!!
Уважаемая, Альфия! А нигде нельзя посмотреть результат вашего труда? или что-то похожее? Заранее благодарю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 09:43. Заголовок: Степанюк Е.А. пишет:..


Степанюк Е.А. пишет:

 цитата:
результат вашего труда?



Конечно, с удовольствие. Я разделю один видео-урок на части (а то объемом он большой), который создали старшеклассники для младшеклассников и вышлю вам на почту.

И еще, Азат Анварович у нас в этом спец, как я поняла (была на его сайте). Можно и у него проконсультироваться.

Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 12:42. Заголовок: Название предмета дает Вам право на два кабинета!


Уважаемая Наталия!
Абдуллина Альфия пишет:

 цитата:
Вам как можно чаще нужно проводить интегрированные уроки физики и информатики


К этому просто обязывает Вас новое название!
В теме "Моделирование" есть возможности для проведения компьютерных физических экспериментов.
Абдуллина Альфия пишет:

 цитата:
И Вам, и информатику - польза.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Сергеев С.А. пишет: ..


Сергеев С.А. пишет:

 цитата:
К этому просто обязывает Вас новое название!
В теме "Моделирование" есть возможности для проведения компьютерных физических экспериментов.


Можно использовать и программу PowerPoint, в которой с помощью анимаций можно создать и продемонстрировать физические опыты, например работа лазера и многие другие. Такие презентации посильны и учителю физики. А учащимся простор.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 49
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 06:18. Заголовок: Трусова Н.П. пишет: ..


Трусова Н.П. пишет:

 цитата:
Такие презентации посильны и учителю физики. А учащимся простор.



Конечно нужно выбирать посильный труд, чтобы анимированное представление урока не вызвало озлобленность у педагога.

Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 01.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 15:45. Заголовок: Здравствуйте коллеги..


Здравствуйте коллеги. Информационные технологии (Интернет) я использовала для поиска дополнительной информации. Ученики на уроке ищут информацию в сети, собирают ее на одном из электронных почтовых адресов, рассылают всем, читают-готовят материал, а на следующем уроке отчитываются в виде доклада или теста, или самостоятельной работы. По всем вопросам они консультируются со мной через ICQ, e-mail. Вот так, я использую ИКТ. У кого есть еще какие конкретные методики. Пожалуйста поделитесь. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 30.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 16:57. Заголовок: Горгадзе Н.Г. пишет:..


Горгадзе Н.Г. пишет:

 цитата:
У кого есть еще какие конкретные методики.



У меня есть опыт проведения дистанционного урока по астрономии, дома ребята написали эссе, составили таблицы, сделали короткие и полные презентации, нарисовали рисунки - проекты. Их работы были выложены на сайте, где все могли сравнить работы и обсудить их, в классе надо было "защитить" свою работу, отвечая на вопросы ребят и мои. По физике и математике некоторые домашние работы отсылаются ребятами мне по электронной почте, потом на уроке эта работа проецируется на экран и идёт обсуждение её. Очень удобная форма общения и проверки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 06:22. Заголовок: Степанюк Е.А. пишет:..


Степанюк Е.А. пишет:

 цитата:
По физике и математике некоторые домашние работы отсылаются ребятами мне по электронной почте, потом на уроке эта работа проецируется на экран и идёт обсуждение её. Очень удобная форма общения и проверки.



Эта форма проведения урока может обеспечить учителю успех. Не так все сложно, но зато как современно.

Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 08:05. Заголовок: Горгадзе Н.Г. пишет:..


Горгадзе Н.Г. пишет:

 цитата:
Ученики на уроке ищут информацию в сети, собирают ее на одном из электронных почтовых адресов, рассылают всем, читают-готовят материал, а на следующем уроке отчитываются в виде доклада или теста, или самостоятельной работы. По всем вопросам они консультируются со мной через ICQ, e-mail. Вот так, я использую ИКТ.


Интерсно, сколько времени идет такой урок и сколько времени дети тратят на домашнюю работу.

trusova Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: такого предмета в шк..


такого предмета в школе нашей нет. но есть опыт работы учителя физики по использованию ИКТ и физики.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 16:59. Заголовок: Уважаемые друзья! ..


Уважаемые друзья!

Жулина Г.В. пишет:


 цитата:
такого предмета в школе нашей нет. но есть опыт работы учителя физики по использованию ИКТ и физики.



Большая просьба, ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ!
Где можно ознакомиться с работами вашего учителя физики? Буду очень благодарна Вам, за помощь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 12:59. Заголовок: Уважаемая Наталия! И..


Уважаемая Наталия!
Интересно, а в расписании уроков, в дневниках тоже написано "Физика и ИКТ"?
А дети Вас не теребят "пойдемте в компьютерный класс!"?
Тогда Вы им предложите участвовать во 2-й Всероссийской дистанционной ученической конференции или дистанционной эвристической олимпиаде (29 ноября)!
Вот и будет интеграция физики и ИКТ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 13:00. Заголовок: Уважаемая Наталия! И..


Уважаемая Наталия!
Интересно, а в расписании уроков, в дневниках тоже написано "Физика и ИКТ"?
А дети Вас не теребят "пойдемте в компьютерный класс!"?
Тогда Вы им предложите участвовать во 2-й Всероссийской дистанционной ученической конференции или дистанционной эвристической олимпиаде (29 ноября)!
Вот и будет интеграция физики и ИКТ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 13.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 17:03. Заголовок: Сергеев С.А. пишет: ..


Сергеев С.А. пишет:


 цитата:
Уважаемая Наталия!
Интересно, а в расписании уроков, в дневниках тоже написано "Физика и ИКТ"?



К сожалению, в дневниках такой записи нет! А было бы здорово, если она бы появилась. Мне кажется, что ученики и не знают, что у них появился такой предмет как "Физика и ИКТ".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 23:32. Заголовок: Новая старая дисциплина


Здравствуйте уважаемые коллеги! К вам присоединяется ещё один физик. Дисциплина конечно интересная! В нашем регионе тоже такой дисциплины нет. Хотя, если бы представилась возможность, не отказалась бы от ведения такого курса. Просматривая материалы форумов, прочитала, что физики могли обойтись и без ИКТ, достаточно демонстрационного эксперимента с оборудованием. Совершенно не согласна! На то мы и физики, чтобы внедрять в совей прктике инновационные технологии. Сейчас в рамках Национального проекта "Образование" во многие школы поступает оборудование лаборатории "L - микро", работа с которым просто не возможна без использования ИКТ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 2
Info: Учитель физики
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Ноябрьск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:47. Заголовок: "Физика и ИКТ�..


"Физика и ИКТ". Не понятно Физика - содержание, ИКТ - средства. Если речь идет об использовании ИКТ при изучении физики - это другой вопрос. Тогда почему союз "и"? Какие цели ставятся авторами данного курса (научить детей пользоваться компьютером?), то это можно сделать на уроках информатики. Прошу разъяснения, пожалуйста)))

Удачи вам! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 22:43. Заголовок: Бушуева Л.Г. пишет: ..


Бушуева Л.Г. пишет:

 цитата:
"Физика и ИКТ". Не понятно Физика - содержание, ИКТ - средства. Если речь идет об использовании ИКТ при изучении физики - это другой вопрос. Тогда почему союз "и"? Какие цели ставятся авторами данного курса


Мы в очередной раз сталкиваемся с нововведением, о котором четко нигде не прописано, и скорей всего, что то конкретное появиться не скоро. И если этот предмет станет обязательным повсеместно, то все от планирования до методики проведения уроков придется делать учителю. Как говориться, методом проб и ошибок.
Если говорить о применении на уроках физики ИКТ, то стоит упомянуть, обязательное использование интерактивной доски. Возможности ее использования в учебном процессе очень широкие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 15:31. Заголовок: "Физика и ИКТ..


"Физика и ИКТ", интересно... Впервые слышу. А ведь дети проявляют больший интерес к предмету, когда учитель использует на уроках ИКТ, им нравится. Мне как учителю, было бы жутко интересно присутствовать на уроках по данному предмету, или хотя бы посмотреть сценарии уроков

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 17
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 18:10. Заголовок: Наталия Киселева пиш..


Наталия Киселева пишет:

 цитата:
С этого учебногогода в сетке школьного расписания введен новый предмет "Физика и ИКТ". Новый нк только для учеников, но и для учителей. Утвержденных программ по этому предмету нет. Учителю остается уповать на Господа бога и надеяться только на свою интуицию.



Знаете, не поленился и посмотрел расписания уроков нескольких московских школ. Благо, что Интернет "всё знает". И никаких следов предмета "Физика и ИКТ". Мухи отдельно и котлеты отдельно. Так же и с физикой и с информатикой.
Жаль. Такая интересная идея. Не прсто интегрированные уроки, а интегрированный предмет. Я по образованию - учитель физики и 25 лет с ней. И попутно 20 лет - учитель информатики. Так что возможности у такого предмета - безграничны и захватывающи. Вещество+энергия+информация. Вот где-то на этих стыках ключи Вселенной и бытия.


Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Info: Учитель физики
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Ноябрьск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 20:40. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Не прсто интегрированные уроки, а интегрированный предмет.


Предмет один - физика, через использование (применение) ИКТ. Повторюсь ИКТ - средство (по - моему), необходимое предметнику для успешной реализации собственических задач. Так?

Удачи вам! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 57
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 20:33. Заголовок: Бушуева Л.Г. пишет: ..


Бушуева Л.Г. пишет:

 цитата:
Предмет один - физика, через использование (применение) ИКТ. Повторюсь ИКТ - средство (по - моему),


Да, вы правы, я чисто механически соединил физику и информатику, а у вас совсем другое.....

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Юрга
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 16:41. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Не прсто интегрированные уроки, а интегрированный предмет


Остается только гадать о сути новшества: "Физика и ИКТ" - то ли хотели подчеркунуть, что эти уроки должны обязательно использовать современное техническое средство, то ли действительно механически соединить два предмета одним содержанием и программой, как последние 10 лет в педвузах факультетами "физика и информатика", "математика и информатика"..., а раньше было "физика и математика". Это новшество очень похоже на ситуацию четырехлетней давности: идея с элективными курсами. Педагогов всей страны "построили" на создание таковых (а по сути переработанный и переименованный всем известный факультатив, но блиц), изобретайте "колеса", а через год их анализа они были опубликованы на муниципальном и федеральном уровне, и в обязательном порядке предложены этим же педагогам страны принять в "работу". По сути: вот вам идея, наполните ее содержанием и методикой, сдайте, а мы проверим.
Кстати, хочется отметить, что с конкурсными работами в ДУГе все на своих местах, то есть предлагается технология разработки, у которой есть четко сформулированная цель, из которой ясно представляется, что должно быть готовым продуктом. А что должно быть готовы продуктом в предмете "Физика и информатика"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.09 07:28. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Так что возможности у такого предмета - безграничны и захватывающи. Вещество+энергия+информация. Вот где-то на этих стыках ключи Вселенной и бытия.


В этом направлении и надо двигаться, все должно быть гармоничным и предмет должен быть единым, а предметы в нем физика и информатика равноправными.
У нас тоже в школе нет такого предмета, но мне бы самой было бы интересно заняться "ее содержанием и методикой"

trusova Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет