Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 92
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
|
|
Отправлено: 18.11.06 17:25. Заголовок: Учитель и эвристическое обучение
Реализация эвристического обучения на практике поднимает ряд важных вопросов: "Какую подготовку должны пройти учителя, чтобы успешно справляться с такого рода обучением? Какими качествами должен обладать учитель?" Учитель в этом случае не истотчник готовых знаний и директив для ребят, а кто?
| |
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 04.11.07 10:35. Заголовок: Учитель в этой ситуа..
Учитель в этой ситуации сам Искатель. Готового-то ответа нет! И ему, так же, как и ребятам интерсно его найти. Но, мне кажется. не всем по силам будет подобная задачка. Восприятие должно быть особенным: в хорошем смысле ДЕТСКИМ. То есть непосредственным, открытым. очень заинтересованным. Учителя, к сожалению, не всегда сохраняют эти качества с возрастом. Ведь ориентированы на "правильные " ответы. .. А вот умение поддержать ученика (ведь не все сразу получится), показать ему пример уверенности в результате, настойчивости - это уже профессионализм, это качества, работающие на решение задачи эвристического обучения. И еще важным будет открытость переменам. Учитель, который не боится изменений. это учитель будущего!
| |
|
|
| |
Пост N: 39
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
|
|
Отправлено: 04.11.07 11:13. Заголовок: Учитель использующий..
Учитель использующий эвристическое обучение - должен быть прежде всего сам творческим человеком. Смотреть на процее обучения другими глазами. Матвейчук Н.Н. пишет: цитата: | Но, мне кажется. не всем по силам будет подобная задачка. Восприятие должно быть особенным: в хорошем смысле ДЕТСКИМ. То есть непосредственным, открытым. очень заинтересованным. Учителя, к сожалению, не всегда сохраняют эти качества с возрастом. Ведь ориентированы на "правильные " ответы. .. |
| Мне кажется всему можно научиться, развить в себе это творческое начало, было бы желание.
| |
|
|
| |
Пост N: 24
Info: учитель русского языка и литературы
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Всеволожск
|
|
Отправлено: 05.11.07 20:04. Заголовок: Учитель и эвристичекое обучение
Учитель в ситуации эвристического обучения -участник процесса познания, он вместе с детьми творит новую познавательную реальность. Он понимает, что не существует заготовленных,однозначных ответов на поставленные вопросы . У него тоже есть право на ошибку. Ученик должен доверять учителю, а это произойдет, если будет создана атмосфера сотрудничества. И ученик поймет, что учитель заинтересован в диалоге и спрашивает не только потому что профессия обязывает, а потому что нуждается в построении нового образовательного смысла
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 18.01.09
Откуда: Россия, Омск
|
|
Отправлено: 23.03.09 16:36. Заголовок: Пырина С.Ю. пишет: ..
Пырина С.Ю. пишет: цитата: | Учитель в ситуации эвристического обучения -участник процесса познания, он вместе с детьми творит новую познавательную реальность. Он понимает, что не существует заготовленных,однозначных ответов на поставленные вопросы . У него тоже есть право на ошибку. |
| Вы абсолютно правы. В моей педдеятельности, однако, порой случаются такие ошибки, которых не должно быть при почти десятилетнем педстаже: я преподаю композицию в ССУЗе, количество часов каждый год меняется, программы каждый раз обновляются, и, кажется, продумал все до мелочей, ан нет, импровизация на уроке доводит до того, что 3-4 темы, распределенные по разным семестрам, интегрируются в один проект по принципу "А давайте!.." Потом ломаешь голову, на что потратить оставшиеся часы так, чтобы была не только польза, но и логика. При этом студенты довольны только тогда, когда темп не снижается, малейшая заминка - и они скисают. В целом, все это весело и интересно. Только смахивает на анархию. И в данном случае, я, пожалуй, не откажусь от некоего внешнего жесткого контроля, чтобы не увлекаться самой и не уйти от главной цели. В то же время внешнее давление или убивает, или заставляет импровизировать еще активней. И справиться с такой ситуацией может только Импровизатор с твердым внутренним стержнем, человек предельно цельный и целеустремленный. А рядовому преподавателю может не хватить сил :-(
| |
|
|
| |
Пост N: 55
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
|
|
Отправлено: 07.11.07 11:55. Заголовок: Учитель должен быть ..
Учитель должен быть творческим. Мы зачастую изо всех сил стараемся загнать наших учеников в определенные рамки, не понимая, что тем самым мы лишаем их одной из главных человеческих составляющих – свободы. По этому поводу вспоминается такая история. В одном маленьком зоопарке медведя долго держали в тесной клетке, так что он мог только сделать четыре шага в одну сторону, повернуться и сделать четыре шага обратно. Так и ходил он целыми днями по клетке туда и обратно. Посетители жалели медведя и говорили: «Как, наверное, он был бы счастлив, если бы ему удалось оказаться на свободе!» Время шло, зоопарк стали ремонтировать, и всем животным сделали большие просторные вольеры. В них было много зелени, а в загоне у медведя даже бассейн. Наконец его пустили на новое место. Медведь огляделся, осторожно сделал шаг, другой, третий, четвертый…. А потом повернулся и снова сделал четыре шага обратно. Он так и не мог понять, что теперь прутья клетки, ограничивавшие его свободу, существуют только в его воображении. Но эти прутья в памяти зверя оказались крепче настоящих. Так медведь до сих пор и ходит в огромном вольере: четыре шага туда и четыре шага обратно… За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов. Нужно уметь смело и свободно экспериментировать, потому что тот, кто стоит на окончательных позициях, очевидно, перестал думать.
| |
|
|
| |
Пост N: 29
Зарегистрирован: 29.10.08
|
|
Отправлено: 11.11.08 18:19. Заголовок: Оданович М.В. пишет:..
Оданович М.В. пишет: цитата: | "Какую подготовку должны пройти учителя, чтобы успешно справляться с такого рода обучением? Какими качествами должен обладать учитель?" Учитель в этом случае не истотчник готовых знаний и директив для ребят, а кто? |
| А разве это возможно: пройти подготовку, обучение - станешь творческой личностью? Творчество у учителя - оно или есть или его нет.Волкова Е.С. пишет: цитата: | Учитель должен быть творческим. |
| А как этого добиться? Какими путями? Прежде чем говорить с детьми на языке творчества, надо самому обладать этим умением. А если его нет? Возможно ли развить в себе это качество, будучи уже взрослым, состоявшимчся человеком?
| |
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 12.11.08 09:16. Заголовок: Дондокова Т.В. пишет..
Дондокова Т.В. пишет: цитата: | Возможно ли развить в себе это качество, будучи уже взрослым, состоявшимчся человеком? |
| Для этого нужно обратить особое внимание на использование эвристических методов, самому придумывать подобные задания и тогда всё получится. А чтобы легче было это сделать, придётся обратиться к методической литературе. Не зря ведь существует пословица: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Так и здесь. Не захочется тонуть, значит, обязательно выплывите.
| |
|
|
| |
Пост N: 97
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 03.12.08 00:18. Заголовок: Дондокова Т.В. пишет..
Дондокова Т.В. пишет: цитата: | Творчество у учителя - оно или есть или его нет |
| Творчество - это свойство динамичное. Кто сказал, что его отсутствие - приговор? Во-первых, абсолютно не творческим может быть только робот, работающий по жестко заданному алгоритму. Да и то, искусственный интеллект уже набирает силу. Что же касается учителя, то на мой взгляд, есть просто плывущие по течению, безразличные к новациям противники реформ и перестроек. Таких нужно просто разбудить, промотивировать и показать спектр всего того, что проплывает мимо, пока креатив учительский дремлет. Конечно, это сделать сложно в масштабах города, региона и т.п. Но в школе-то можно! Разве интерес учащихся к предмету не является индикатором успешности преподавателя, его самореализации и творческого потенциала? Безразличие к результатам своего труда случается в нашей учительской среде , но это скорее исключение, чем правило! От таких школе надо избавляться. А вот подавляющее большинство учительской братии, находящейся в творческой коме, нуждается либо в стимуле, либо в толчке, либо в хорошем пинке , чтобы из этого состояния выйти.
| |
|
|
| |
Пост N: 111
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 03.12.08 19:34. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..
Косивец О.В. пишет: цитата: | А вот подавляющее большинство учительской братии, находящейся в творческой коме, нуждается либо в стимуле, либо в толчке, либо в хорошем пинке , чтобы из этого состояния выйти. |
| Но толчок и пинок помогают довольно редко - наоборот, возможно противодействие с указанием кучи объективных факторов, не дающих работать в полную силу. А вот стимул... Даже моральный, ну как бывает приятно слышать добрые слова...
| |
|
|
| |
Пост N: 56
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 09.11.08 08:46. Заголовок: Суть метода эврист..
Суть метода эвристического обучения в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный, оригинальный результат, открывающий новую перспективу познания. Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это глубоко личное «открытие», но и всячески поддержать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение. Метод эвристического обучения нужно правильно организовывать, поддерживать, развивать: - успех открытия не может возникать на пустом месте. Его надо долго и терпеливо готовить, открывая ребенку возможные связи, отношения между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удается. - ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недостигнутого, что в нем хватит сил, ума. Нужно внушение, поддержка, установка на завтрашнюю радость. - Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой.
| |
|
|
| |
Пост N: 32
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
|
|
Отправлено: 09.11.08 09:38. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..
Блохина Е.А. пишет: цитата: | ребенку следует постоянно внушать, что он может достичь недостигнутого, что в нем хватит сил, ума. Нужно внушение, поддержка, установка на завтрашнюю радость. |
| Лучше не скажешь. Задача учителя создать благоприятную образовательную среду, чтобы каждый ученик : и одарённый, и обычный - чувствовал свою значимость и востребованность. Тогда ребёнок с удовольствие будет спешить в школу пообщаться не только с друзьями, но и с учителями.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 18.01.09
Откуда: Россия, Омск
|
|
Отправлено: 23.03.09 16:47. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..
Блохина Е.А. пишет: цитата: | Нужно внушение, поддержка, установка на завтрашнюю радость. |
| Жаль только, что для того, чтобы у ребенка была эта "завтрашняя радость", у педагога она должна быть сегодняшней. Его образ должен быть светлым изначально, без всяких там "Вы меня поймите, я тоже человек, могу устать и сорваться". ...И он будет светлым, если будет чувствовать себя нужным и ценимым. Настоящему учителю ведь не деньги нужны, а чувство собственного достоинства. Только уважение - и все. А если ущемляют власть имущие, тогда-то он и начинает срываться на учениках
| |
|
|
| |
Пост N: 19
Info: учитель биологии и экологии
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Киров
|
|
Отправлено: 20.11.08 23:36. Заголовок: Каждому ученику необ..
Каждому ученику необходимо создать ситуацию успеха! В прошлый год у меня лауриатами стали дети, которые никогда не занимали призовых мест в простых олимпиадах. Я просто им сказала: "У вас все получится!" И получилось. В этот год даже рекламы не нужно, дети сами спрашивают, а когда будет олимпиада? Не малую роль здесь играет личность самого учителя. Если учитель стремится достигнут успеха в свой профессии, значит и его воспитанники будут также стремится. Нужно заразить их этим желанием. Кроме тогонеобходим совершенно другой подход и поэтому учителю необходимо самому владеть методикой создания эвристических заданий, способностями психолога.
| |
|
|
| |
Пост N: 93
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 02.12.08 17:35. Заголовок: Оданович М.В. пишет:..
Оданович М.В. пишет: цитата: | Учитель в этом случае не истотчник готовых знаний и директив для ребят, а кто? |
| Провокатор в хорошем смысле этого слова. Нужно уметь спровоцировать беседу, спор, мозговой штурм. Попросту говоря, так поставить задачу, чтобы дети не отнеслись к ней не как задаче из учебника "Дано... найти...". Лучшая задача - ситуация, проблема. А если это еще и "из жизни", то таким задачам дети только рады будут! Например, предложите способ избавиться от проблемы жвачки в школе. При этом можно указать на пострадавший от "лепешек" пол.
| |
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Батагай
|
|
Отправлено: 22.11.08 16:41. Заголовок: Как создать сообщество учителей предметников
Я работаю в Районном Детском центре. В этом году защитила проект по созданию районного сообщества учителей физики. Хотелось бы сделать его еще и "виртуальным". Помогите советом молодому педагогу.
| |
|
|
|