Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 13:53. Заголовок: "Лишние" предметы в школе.


В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 191 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 11:08. Заголовок: Появление новых ..


Появление новых предметов в школе объективный процесс, количество информации увеличивается, всё меняется, и людям становятся нужны новые знания и умения. Просто нам сейчас сложно оценить, что действительно нужно, а что не очень - и это покажет только время. Но "если звёзды зажигают, значит, это кому - нибудь нужно?"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 76
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 11:57. Заголовок: Каждому человеку све..


Каждому человеку светит своя звезда, а значит очень сложно предугадать, что ему нужно. а что нет. Мы должны научить добывать информацию, пользоваться ей, получать знания, и дать общие основы всех отраслей знаний. Ведь в 15 лет ребенок в большинстве случаев не может точно определить, что ему будет нужно в дальнейшем.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Info: любознательная
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: РФ, Вичуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 16:00. Заголовок: Мне же кажется. что..


Мне же кажется. что "лишних" предметов нет. выпускник школы должен быть всесторонне развитым. Я преподаю "Коммерческую географию" в 11 классе. Многие считают, что этот предмет "лишний". Но выпускники мне благодарны. Из 20 учащихся профильного класса 17 поступили в Ввузы экономического направления.

Костерина М.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 12:57. Заголовок: В школе, наверное, н..


В школе, наверное, нет "лишних" предметов. Но есть неразумное распределение часов, неумелое владение методикой преподавания. Отсюда и ощущение ненужности предмета.
Физкультуры стало 3 часа, от этого дети больше стали ее любить? нет! Обязательность выполнения нормативов, отсутствие творчества, интереса осталось. Почему нельзя ввести, например, занятия под музыку, шейпинг, аэробика и т.д? Нельзя?
Английского языка 6 часов. Почему все сидят с репетиторами? Почему не у всех 5?
Углубленное изучение предмета, как правило, ведет только к расширению материала, а не к межпредметным связям, творческим работам, овладению новыми умениями.
Нет лишних предметов - есть отсутствие методики, неумение формулировать цели, организовывать процесс обучения.

Хочешь быть дистанционным учителем - будь им! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 13:31. Заголовок: Власова Е.М. пишет: ..


Власова Е.М. пишет:

 цитата:
Нет лишних предметов - есть отсутствие методики, неумение формулировать цели, организовывать процесс обучения.


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
«Каждый учитель считает свой предмет самым ВАЖНЫМ » ,(а значит не лишним).
(Из ответов старшеклассников на вопрос : « Какой предмет ты считаешь самым важным для себя?»). В той же анкете , учащиеся выбрали те предметы, которые, как они думают, лучше знают, а «лишними» назвали предметы, на которых «скучно». Сделаем все предметы «весёлыми» и не будет лишних предметов! А если серьёзно, то многое зависит от учителя. Сделай хоть 5 часов технологии , но если дети на этом уроке копают картошку на пришкольном участке, убирают школьную территорию, то этот урок всегда будет лишний для детей ( не для администрации).



Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 63
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 14:33. Заголовок: Власова Е.М. пишет: ..


Власова Е.М. пишет:

 цитата:
Английского языка 6 часов. Почему все сидят с репетиторами? Почему не у всех 5?



Вот это проблема из проблем профильной школы. У нас, например, в математическом классе часов физики тоже больше в 2 раза, чем в параллельных классах, а экзамен сдавать дети не собираются по этому предмету, потому что учитель не советует. Тогда , спрашивается, зачем "огород городили"? Лучше бы оставили базовые часы по другим предметам, которые пострадали в результате профилизации .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 87
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 14:25. Заголовок: Вот и сошлись мы все..


Вот и сошлись мы все на мнении, что все зависит от ЛИЧНОСТИ учителя. А ЛИЧНОСТЬЮ рождаются или становятся?

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 15:51. Заголовок: Личностью - ..


Личностью - то, конечно, не рождаются, личностью становятся. Но мне кажется, очень много зависит не от отдельного учителя, а от системы работы школы в целом, от всего педагогического коллектива, и от администрации в частности - от уровня методической работы в школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 04.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 20:53. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:
«мне кажется, очень много зависит не от отдельного учителя, а от системы работы школы в целом, от всего педагогического коллектива, и от администрации в частности - от уровня методической работы в школе.»

Наверное, все наши беды отсюда. Как здорово, когда вокруг тебя единомышленники, особенно если администрация школы умная, а если вокруг много хороших людей, но нет единства, тогда и тянет каждый в свою сторону, и нагрузка на детей увеличивается. И всё же, когда на экономику и ОБЖ отводят столько же уроков, сколько на физику, то на одних уроках дети отдыхают, а на других им просто не хватает знаний, чтобы быть на уровне хотя бы понимания предмета, ведь практически на каждом уроке физики новый материал, для отработки которого просто нет времени. К тому же на физике просто необходим математический инструментарий, но и часы математики тоже сокращают. Ну почему не сделать некоторые предметы школьного и регионального компонентов по выбору?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 03:06. Заголовок: Гриневич Л.А. пишет:..


Гриневич Л.А. пишет:

 цитата:
нагрузка на детей увеличивается.


А может увеличение нагрузки у детей и нехватка времени у учителей вытекает из концентрической системы обучения. На уроках биологии весь материал проходят уже в 9 классе, а в 10 и 11 классе надоедливо повторяют его, лишь чуть-чуть углубляя, зато животных и растений в 6 и 7 классах проходят "голопом по европам", отсюда и трудности подготовки детей к ЕГЭ.

Корючкин М. А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 40
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 13:18. Заголовок: Корючкин М. А. пишет..


Корючкин М. А. пишет:

 цитата:
На уроках биологии весь материал проходят уже в 9 классе, а в 10 и 11 классе надоедливо повторяют его, лишь чуть-чуть углубляя,


Вам повезло в этом плане. Почему-то с уроками истории так не получается. В 9 классе заканчиваем изучение всего курса по истории, в 10-11 классах - проходим все заново, такое ощущение, что дети все забыли. Отсюда и ощущение бега "галопом по европам" и острая нехватка часов, чтобы все пройти заново. Все-таки, на мой взгляд, в концентрической системе обучения больше минусов, чем плюсов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 74
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 17:54. Заголовок: Дондокова Т.В. пишет..


Дондокова Т.В. пишет:

 цитата:
Все-таки, на мой взгляд, в концентрической системе обучения больше минусов, чем плюсов


А какие плюсы у неконцентрической системы? И при какой системе обучения больше толку?

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 08:05. Заголовок: Я наверно как и кажд..


Я наверно как и каждый предметник считаю свой предмет одним из главных, который должен быть в школе. Но к сожалению обучение детей психологии возможно только через элективные курсы, и только в 9-11 классах. почему? Анализируя сегодняшнее поколение, кто как не они нуждаются в психологических знаниях. Повышение психологической грамотности - это и повышение общей культуры человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 04:54. Заголовок: Исаева О.Ю. пишет: ..


Исаева О.Ю. пишет:

 цитата:
Мне кажется, что все зависит от личности учителя. Ведь если учитель асс, то и любой предмет для учащихся не будет лишним


Вот именно, если учитель - ас, то ребёнок полюбит и его, и его предмет, но если этот предмет не основной ( русский, математика и т.д.), то кто знает, а будет ли он ему нужен? Или тогда получится ( и в моей практике так было, и я не знаю, хорошо это или плохо), что ребёнок выбрал будущую профессию потому, что любил учителя и предмет, а не потому что у него склонности и задатки именно к этому виду деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Рдня, Волгоградской обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 15:15. Заголовок: что профильное обчучение частитчно снимет остроту проблему


Не согласна, что прфильное обучение снимет данную проблему. Да и возникает вопрос готовы ли дети и учителя к профильному обучению? В своей школе я вижу, что элективные курсы , направленные на предпрофильную подготовку, посещают единицы. Большая масса детей считает, что если конкретный предмет не поставлен в расписание, то и ходить не надо. Наши дети с начальной школы приучены действовать по алгоритму, а тут надо сделать выбор. А лишних предметов в школе много и считаю, что пользы маловато.

ВоронинаЕБ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 104
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 16:27. Заголовок: ВоронинаЕБ пишет: В..


ВоронинаЕБ пишет:

 цитата:
В своей школе я вижу, что элективные курсы , направленные на предпрофильную подготовку, посещают единицы. Большая масса детей считает, что если конкретный предмет не поставлен в расписание, то и ходить не надо.


Эта проблема не только в вашей школе. Но здесь очень много зависит от родителей, насколько они заинтересованы, что изучает их ребёнок, и от начальной школы - как первый учитель сформировал желание учиться. Не секрет, в одних классах дети активны, охотно идут на факультативы и кружки, приносят дополнительную литературу, а в других - ничего никому не надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 90
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 17:12. Заголовок: Мурашкина И. Н. пише..


Мурашкина И. Н. пишет:

 цитата:
В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это?


Мне кажется, что эти предметы следует включить в сферу элективных курсов или факультативов. Каждый из них по-своему необходим (молодежь наша экономически, политически, юридически безграмотна; разговаривать, излагать мысли не умеет и т.п.). Однако программа школы сильно перегружена и дети не справляются с информационным потоком, а также с соответствующими интеллектуальной и физической нагрузками.


С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 82
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 05:17. Заголовок: молодежь наша


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
(молодежь наша экономически, политически, юридически безграмотна; разговаривать, излагать мысли не умеет и т.п.).


Что ж у нас такая молодёжь то никчемная? А как же армия замечательных педагогов...

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 218
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 06:53. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Что ж у нас такая молодёжь то никчемная? А как же армия замечательных педагогов...



Наверное, Косивец О.В. имела в виду не всю молодежь. Но очень много проблем сейчас с молодежью, с этим нельзя не согласиться. И "армия замечательных педагогов" не всегда может повлиять на воспитание молодежи. Иначе у нас и преступности бы не было.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 107
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 19:16. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
Однако программа школы сильно перегружена и дети не справляются с информационным потоком, а также с соответствующими интеллектуальной и физической нагрузками.


Ну а как же некоторые инновационные школы, в которых справляются? Наверное, дело не только в программах, а самом процессе. Всё опять о том же - надо учить не другому, а по другому. Чему, наверное, мы и пытаемся учиться здесь...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 07:24. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Ну а как же некоторые инновационные школы, в которых справляются? Наверное, дело не только в программах, а самом процессе.

Это конечно же веро, но хочу заметить, что в этих самых инновационных школах обучаются не все желающие, а дети прошедшие определенный отбор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 07:24. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Ну а как же некоторые инновационные школы, в которых справляются? Наверное, дело не только в программах, а самом процессе.

Это конечно же веро, но хочу заметить, что в этих самых инновационных школах обучаются не все желающие, а дети прошедшие определенный отбор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 87
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 15:19. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
в этих самых инновационных школах обучаются не все желающие, а дети прошедшие определенный отбор.


Именно на этом основном принципе и построена вся работа в элитных школах. Поменяйте им контингент и они тут же разбегутся - замечательные наши педагоги. "Макаренок" нынче не наблюдается.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 130
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 15:30. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Макаренок" нынче не наблюдается.


Ну зачем же так - то? Может, и наблюдаются, но только не афишируют себя.
А про отбор инновационных школ. А зачем им отбор? Здесь главное - желание детей и родителей. На то они и инновационные, чтобы научить каждого. например, школа - парк М.Балобана ( я о ней, конечно, только читала).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 221
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 04:01. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Именно на этом основном принципе и построена вся работа в элитных школах. Поменяйте им контингент и они тут же разбегутся - замечательные наши педагоги. "Макаренок" нынче не наблюдается.



Я думаю, что часть педагогов должна работать только с одаренными детьми, в инновационных школах и т.д. Ведь не каждый учитель сможет работать в инновационой школе. Поэтому и подбор детей тоже должен быть. В этом нет ничего плохого.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 135
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 14:16. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Ведь не каждый учитель сможет работать в инновационой школе.


Вот с этим абсолютно согласна - здесь нужны и определённые личностные черты, и очень высокий профессиональный уровень, и работоспособность.
Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Поэтому и подбор детей тоже должен быть


А вот подбор детей...А по какому принципу? IQ им определять?
Инновационная должна научить всех, а иначе зачем такая инновация, рассчитанная на узкий круг?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 223
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 20:28. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
А вот подбор детей...А по какому принципу? IQ им определять?
Инновационная должна научить всех, а иначе зачем такая инновация, рассчитанная на узкий круг?



Не каждый ребенок сможет учиться в инновационной школе, развитие у всех детей разное. Т.е. уровни инновационных школ тоже должны быть разными.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 22.01.09
Откуда: россия, красновишерск
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.09 17:09. Заголовок: Добрый вечер уважаем..


Добрый вечер уважаемые коллеги. Спор разгорелся не на шутку И как мне показалось каждый стараеться перетянутьодеяло на себя, тот кто преподает " не нужные " предметы к себе, а тех кто остаеться без часов к себе. Не лучше ли подумать КАК ДАТЬ ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАШИМ ДЕТЯМ ???? с введением егэ мне кажеться мы превращаемся потихоньку не в сеятелей разумного доброго вечного, а простите за фразу в обыкновенных дрессировщиков

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 09.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 15:57. Заголовок: Здравствуйте!Я учу н..


Здравствуйте!Я учу новый предмет "Истоки".Скажите пожалуйста, для чего ввели этот предмет и что он обозначает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 09.02.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.09 15:59. Заголовок: Здравствуйте!В нашей..


Здравствуйте!В нашей школе ввели предмет Истоки.Скажите пожалуйста,для чего нужен этот предмет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 14:31. Заголовок: Я считаю, что новые ..


Я считаю, что новые предметы вводить необходимо, чтобы получить разносторонне развитую личность. А для того чтобы не было перегрузки надо дать право ученику выбирать наиболее интересный для него предмет.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 191 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет