Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 13:53. Заголовок: "Лишние" предметы в школе.


В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 191 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]





Пост N: 22
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 05:08. Заголовок: Re:


а теперь еще и предметы по краеведению, и национально-региональный компонент внутри каждого предмета.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Иванова Л.А. ..


Иванова Л.А.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 16:43. Заголовок: Верно, у нас тоже ре..


Верно, у нас тоже региональный комопонент, можно сказать, торомозит обучение основных предметов. Ведь количество часов приравнивается. Это неправильно, т.к. дети в итоге не знат ни того, ни другого. Или если дети умненькие и хотят учиться, то им приходится намного дольше сидеть за уроками. Я считаю можно включить в программу региональный компонент , но количество часов должно быть реальным. Сегодня мы хотим дать детям как можно больше знаний и, как правило, не смотрим какие затраты умственных и физических сил потребуется от ребенка. Отсюда проблемы с психикой и здоровьем детей.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 08:50. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
Сегодня мы хотим дать детям как можно больше знаний и, как правило, не смотрим какие затраты умственных и физических сил потребуется от ребенка. Отсюда проблемы с психикой и здоровьем детей.


Абсолютно с этим согласна. Статистика физической и умственной активности школьников за 2008 год показывает: из 50 учащихся 2 здоровы и морально, и физически, 40-42 большую часть дня проводят в процессе обучения, уделяя очень мало времени на отдых и физическую разгрузку, 6-8 человек совсем этим не интересуются! Наши программы напичканы информацией, а чтобы детский мозг мог принять и переработать содержимое нужно как минимум учится 12-13 классов, чтобы как раз-таки сохранить здоровье детей!
заграницей риторику, психологию, байкаловедение и другие "лишние" предметы в школе давно не проходят, это включено в основную программу высших и средних заведений. Зачем за неимением времени вставлять засчет часов других предметов ЭТИ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 31.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 10:35. Заголовок: Re:


Некоторые дополнительные предметы, конечно можно вводить. Но ведь можно было бы сделать их факультативными. Например, дети должны были бы выбирать из 4 любые 2. А выигранные часы на самом деле оставить для базовых предметов: русский, математика и пр. Ведь требования при поступлении никто не отменял и обязательную программу тоже. Такими темпами, действительно скоро будем с 5-го класса русский за час в неделю "проходить".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 88
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 17:08. Заголовок: Re:


Евстифеева пишет:

 цитата:

а теперь еще и предметы по краеведению, и национально-региональный компонент внутри каждого предмета.


Кажется что теперь различие федеральных, региональных компонентов будет убрано. Так что учить будем все одинаково (по количеству часов)

Мурашкина И. Н. пишет:

 цитата:
риторика



Нужна!
А вот почему Астрономию посчитали лишней не знаю (7 часов всего лишь!)
А впрочем, тема нужности предмета скользкая.

Вы считаете что если выделить 10 часов на английский язык или 10 часов на математику, все поголовно будут говорить по-английски и сдадут ЕГЭ по математике не менее чем на 85 баллов?

сомневаюсь, точнее не будет этого!

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 15:40. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Кажется что теперь различие федеральных, региональных компонентов будет убрано.


Откуда такая информация? Региональный компонент, он как был, так и останется. А как насчет введения основ православной культуры? Поделитесь своими размышлениями. Спасибо!

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 109
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 17:05. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Откуда такая информация?


Слышал.
К сожалению я пока выпал из информационного поля в связи с участием в конкурсе.


 цитата:
А как насчет введения основ православной культуры?


Конечно же я против.
Может потому что физику преподаю,
Я ученикам про Большой взрыв, а батюшка про Адама с Евой

А ислам?!
Начнут сейчас в регионах его преподавать?
Раз прецедент!

Там и католики подтянуться, Калмыкия с Тывой с буддизмом.

Пошло поехало.
Нет раз уж религия отделена от государства пусть так и будет.
А приходы в церквах, как и медресе при мечетях и так существуют, пусть учат, никто им же не мешает1

Тот кто к богу придет, сам дорогу найдет.

IMHO.


Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 46
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 20:11. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Тот кто к богу придет, сам дорогу найдет.


А если факультативно или с дозволу родителей?

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 21:42. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
А как насчет введения основ православной культуры?

А почему бы и нет. У нас введен предмет "Истоки" во 2-м классе и факультативно в среднем звене. Учителя прошли курсы по духовно- нравственному воспитанию , получили удостоверение и преподают. Мы-за.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 87
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.06 23:24. Заголовок: Re:


Романов К.М. пишет:

 цитата:
Мы-за.


Да и мы не против. Но, если навязывают встречи с представителями православной церкви, проводят лектории. Церковь плохому не научит! Но не всякая семья воспринимает такие мероприятия позитивно.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 183
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.06 11:24. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
Церковь плохому не научит!


С дозволу али нет думаю не надо это под крышей школы.
Надо дык, пусть вон церковно-приходские школы посещають.


Кто к Нему пойдет, сам дорогу найдет.

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 09:05. Заголовок: Хисаметдинов А.А пиш..


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
С дозволу али нет думаю не надо это под крышей школы.
Надо дык, пусть вон церковно-приходские школы посещають.


Я считаю, Если цель школы состоит в том чтобы выпустить эрудированного и разбирающегося во всем школьника ему просто необходимо хотя бы узнать или услышать о религии на уроках литературы или на классоных часах, ну или где нибудь еще. Почему бы, допустим не сравнить, материальное и духовное на уроках физики?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 16:47. Заголовок: Я считаю, что детям ..


Я считаю, что детям надо дать научные знания. Религия в школе не помощник. А если в классе сидят люди разных конфессий? Что делать учителю в преподавании предмета по православию. В программе окружающего мира есть тема, посвященная религиям, я думаю, этого хватит. А дальше каждый решит стоит дальше изучать, знакомиться или нет.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 17:13. Заголовок: Есть нравственные те..


Есть нравственные темы, присущие любой религии. О нравственности мы обязательно должны говорить, не важно, какой ты веры. Не обязательно это называть так. Можно назвать и Уроки сердцеведения, уроки духовности, уроки доброречия и т.д. Для этих уроков используется целый пласт культуры разных народов. Необходимы школе такие предметы, которые развивают. Например, в начальной школе это м.б. мифология, наглядная геометрия (особенно этот курс актуален для городских детей)и т.д. Преподавать их нужно отлично от традиционных. Может быть не задавать д.з., не ставить отметки, а наблюдать за личностным ростом ребенка, больше писать-размышлять, а не списывать и писать диктанты.

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 108
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 22:37. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
Есть нравственные темы, присущие любой религии. О нравственности мы обязательно должны говорить, не важно, какой ты веры. Не обязательно это называть так. Можно назвать и Уроки сердцеведения, уроки духовности, уроки доброречия и т.д.



У нас есть уроки этики. Дети с удовольствием на них ходят (10-11 классы). Рассматриваются и вопросы религии, духовности, отношения людей. Всего один час в неделю, но дает он много. Конечно, и на уроках литературы эти темы тоже проходят.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 109
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 22:38. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
Есть нравственные темы, присущие любой религии. О нравственности мы обязательно должны говорить, не важно, какой ты веры. Не обязательно это называть так. Можно назвать и Уроки сердцеведения, уроки духовности, уроки доброречия и т.д.



У нас есть уроки этики. Дети с удовольствием на них ходят (10-11 классы). Рассматриваются и вопросы религии, духовности, отношения людей. Всего один час в неделю, но дает он много. Конечно, и на уроках литературы эти темы тоже проходят.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 110
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 22:38. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
Есть нравственные темы, присущие любой религии. О нравственности мы обязательно должны говорить, не важно, какой ты веры. Не обязательно это называть так. Можно назвать и Уроки сердцеведения, уроки духовности, уроки доброречия и т.д.



У нас есть уроки этики. Дети с удовольствием на них ходят (10-11 классы). Рассматриваются и вопросы религии, духовности, отношения людей. Всего один час в неделю, но дает он много. Конечно, и на уроках литературы эти темы тоже проходят.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, с. Мальта
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 05:40. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
Я считаю, что детям надо дать научные знания. Религия в школе не помощник.


По поводу религии, мне кажется, нужно быть очень осторожным. В школах учатся дети (особенно теперь) разных народностей и вероисповидания. Достаточно того, что об религии изучается на уроках истории. Углубляться в какую-нибудь сторону - выбор детей, взрослый-то человек не всегда уверен в себе. Склонить ребенка легче, этим могут воспользоваться. Я как учитель, не имею права расставлять в этом направлении какие бы то нибыло приоритеты. У веры должны быть другие пути, но не через общеобразовательную школу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 67
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:30. Заголовок: Отец Павел Флоренски..


Отец Павел Флоренский говорил, что религию в школе преподавать не надо. Ребенок станет взрослым и сам решит, нужна она ему или нет. А вот постулаты ВСЕХ религий (законы, без которых мир просто не будет существовать), взращивать просто необходимо!

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 20:56. Заголовок: Подойницын П.П. пише..


Подойницын П.П. пишет:

 цитата:
По поводу религии, мне кажется, нужно быть очень осторожным.


Дорогие друзья, слово "Религия" можно перевести как связь с ВЫСШИМ Знанием. Это нравственные законы совместной жизни людей на нашей планете, на которой в Золотом Веке была Единая Религия, принятие всех и всего, как частиц своей души в разных формах. Это знание сейчас пытаются возродить физики, книги В.и Т. Тихоплавов вы, наверное, читали. Это популярное изложение исследований ученых всего мира о сути сознания человека, как части единого информационного поля. Очень интересная книга для понимания религии.
Когда я разбиралась с религиями, в них очень много сходства именно в содержании основного учения - космология (рождение жизни), иерархии сознаний, необходимости нравственного развития, которое позволяет
сохранить душу и гармонию с МИРОМ. А то, что религии на разных языках и с разными обычаями и ритуалами предлагаются человечеству, так это результат исторических процессов и территориальных границ,
государственности, уровня сознания и т.д. Если следить за событиями в сфере контактов представителей различных конфессий, то за последние два года, исследовав этот материал, я увидела, что с подачи В.В.Путина предпринимаются многочисленные шаги по сближению религий,и в высших образовательных сферах обсуждаются возможности о преподавании основ мировых религий в школах. ...Пусть пока нет особого предмета о мировых религиях, свою роль играют история, литература, искусство, но у каждого есть классные часы и дети разных национальностей в школах. Да и дети сейчас почти все крещеные родителями в детстве. А зачем? Как это объяснить детям и к чему это обязывает? Удачи всем нам в ПРОСВЕЩЕНИИ - поиске Света Истины в педагогике и психологии на пользу тем, в чьи руки перейдет забота о планете и эволюции человечества в нашу эпоху.
подборку новостей.

Леви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 21.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 12:29. Заголовок: Re:


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
А как насчет введения основ православной культуры?


По Конституции Россия является светским государством. Официальной религии нет, все религиозные конфессии равны в своих правах. Выделение одной из них может способствовать разжеганию межрелигиозной розни.
А основы религиозной культуры могут преподаются в рамках других предметов (история, МХК).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 21.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.07 12:36. Заголовок: "Лишние" предметы в школе


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
А как насчет введения основ православной культуры?


По Конституции Россия является светским государством. Официальной религии нет, все религиозные конфессии равны в своих правах. Выделение одной из них может способствовать разжиганию межрелигиозной розни.
А преподавание основ религиозной культуры проводится в рамках таких дисциплин как история и МХК.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 03.11.07
Откуда: Россия, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 10:15. Заголовок: Богданов П.Е. пишет:..


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
А как насчет введения основ православной культуры?


Говорят, что все русские народные поговорки правы. Ведь есть поговорка, например "Бог видит, кто кого обидит", как это объяснить детям? На каком предмете?
Дети из верующих семей нашли бы ответы, а остальные?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 04:14. Заголовок: Богданов П.Е. пишет:..


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
А как насчет введения основ православной культуры?


Насчет введения основ только православной культура как урока - против, а как же остальные религии? Это, как сейчас модно говорить, неполиткорректно!

А вот насчет знакомства детей с основными религиями мира, а так же обязательно, с таталитарными религиозными сектами просто необходимо!!! Дети должны знать историю их возникновения, сходство и отличие, их влияние на социум и отдельно взятого человека. Это жизненно важно для нашей страны в эпоху религиозного хауса и буйства сект.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 56
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 15:39. Заголовок: Хисаметдинов А.А пиш..


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Вы считаете что если выделить 10 часов на английский язык или 10 часов на математику, все поголовно будут говорить по-английски и сдадут ЕГЭ по математике не менее чем на 85 баллов?

сомневаюсь, точнее не будет этого!



Летом на курсах в Алматы я встретил молодого педагога, которая свободно говорила на английском языке. Причем в институте она английский не учила. По образованию математик. Оказывается у них было в гимназии 7 часов английского в неделю. Только часть из них шла факультативно. Кому было нужно, те изучали. Вот налицо результат. Это еще раз говорит в пользу профильного обучения.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 19:06. Заголовок: Re:


Мурашкина И. Н. пишет:

 цитата:
Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка.



Нужны все предметы,которые всесторонне развивают личность.Если у учащихся имеются способности, он и при 3 часах в неделю будет успевать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 66
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 16:56. Заголовок: Re:


Мурашкина И Н пишет:

 цитата:
В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка.


Перекчисленные вами предметы имеют общекультурное содержание, при изучении их раскрываются фундаментальные проблемы, которые стаят перед обществом сегодны - это экономические и экологические проблемы. Мне кажется в школе нет лишних предметов. Существет бесполезно орагнизованная учебно-познаавтелньая деятельность на уроке, когда происходит репродукция знаний или натаскивание на экзамен. Представьте себе А.С. Пушкина, имеющего неудовлетворительную оценку по математике, спасло бы его увеличение числа уроков по математике.

не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 65
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.07 18:21. Заголовок: Попова Н.А. пишет: ..


Попова Н.А. пишет:

 цитата:
Нужны все предметы,которые всесторонне развивают личность.


Согласна, но только не в 11 классе. Позвольте ребенку сконцентрироваться на тех основных предметах, которые ему сдавать при поступлении или в форме ЕГЭ.

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 13:56. Заголовок: Попова Н.А. пишет


Попова Н.А пишет:
цитата:Нужны все предметы,которые всесторонне развивают личность.
Конечно, это так, но мы скоро разучимся говорить на своем родном языке. Нет, я ,как преподаватель английского языка, не против общего развития, и тем более знания иностранного языка, но когда мы имеем в старших классах меньше часов по русскому языку, чем по иностранному, мне это кажется слегка странным. Не оттого ли наши дети так пишут и говорят на своем языке?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 09:36. Заголовок: Re:


Добрый день, коллеги! Обидно когда тебя считают - лишним предметом. Я веду, кроме биологии, еще экологию, "ПР - технологии", "Введение в медицинскую специальность" - по мнению некоторых учителей "ерунду". Но ведь это по мнению "недалеких" учителей, важнее спросить детей - это нужно вам? Что я периодически делаю в различных формах, результат оказывается противоположный. В школе нужны не только предметы - для экзамена, а еще - для души. Мне приятно сознавать, что я работаю для души Светы, Ксении и многих других!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 37
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 19:35. Заголовок: Иванова И.А. пишет: ..


Иванова И.А. пишет:

 цитата:
Добрый день, коллеги! Обидно когда тебя считают - лишним предметом. Я веду, кроме биологии, еще экологию, "ПР - технологии", "Введение в медицинскую специальность" - по мнению некоторых учителей "ерунду". Но ведь это по мнению "недалеких" учителей, важнее спросить детей - это нужно вам? Что я периодически делаю в различных формах, результат оказывается противоположный. В школе нужны не только предметы - для экзамена, а еще - для души.



Конечно, я не думаю, что "Введение в медицинскую специальность" - это предмет, нужный всем ученикам, но он очень важен тем, кто будет поступать на медицинские специальности. Почему бы не вести его как элективный курс. Элективный курс по экологии - тоже нужен и важен. Разве это не так?

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 00:49. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Конечно, я не думаю, что "Введение в медицинскую специальность" - это предмет, нужный всем ученикам, но он очень важен тем, кто будет поступать на медицинские специальности.


Когда я училась в школе основы медицины "слегка" входили в курс биологии и НВП. А в жизни многое из тогда изученного пригодилось. Жаль, что нет "Введения в медицинскую специальность" в нашем регионе. Я бы 2мя руками ЗА!
Школа, должна делать все возможное для социализации выпускника. А мы зачастую их учим шаблонам, которых за порогом школы практически нет. Не считаю, что в школе есть "лишние" предметы. Есть неоправданное углубление этих предметов! Например, я как учитель информатики преподаю в 10 (!) классе то, что изучала на 2 курсе радиотехнического института. Кроме того в информатике есть темы, которые далеко не каждый учащийся может освоить на уровне стандарта. К сожалению, здесь я как учитель, могу только проявить гибкость в преподавании, а не избавить гуманитарный, к примеру, класс от сортировки массивов.
Думаю, что такие примеры есть в каждой школьной дисциплине. И обсуждение "нужности-не нужности" предметов в школе вряд ли поможет нам в самосовершенствовании, профессиональном росте и решении тех задач, которые на сегодняшний день перед нами стоят.
Предлагаю поделиться опытом интеграции или взаимопроникновения дисциплин. Например, я с 11-классниками решаю задачи об экологическом равновесии и биоритмах человека. После чего дети на экологию другими глазами смотрят.
Поделитесь опытом, коллеги. Как реабилитировать "лишние" предметы?


С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 58
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 15:44. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
Предлагаю поделиться опытом интеграции или взаимопроникновения дисциплин. Например, я с 11-классниками решаю задачи об экологическом равновесии и биоритмах человека. После чего дети на экологию другими глазами смотрят.
Поделитесь опытом, коллеги. Как реабилитировать "лишние" предметы?



Уважаемая коллега! Поделитесь такими задачи. Очень интересно. Ведь мы тоже изучаем эти темы в 9-м и 11-м классах.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 22:11. Заголовок: Re:


Мне кажется сейчас при переходе на профильное обучение многие проблемы исчезнут. И в зависимости от профиля те или иные предметы будут переходить в разряд элективов. А выбирать их будут обучающиеся сами. Мы уже 2 года проводим эксперимент по выбору элективных курсов. Проводится презентация каждого курса, на которой учителя в разных формах рассказывают о целях данного курса, способах проведения занятий и результатах. Учащиеся же выбирают наиболее интересные ИМ и значимые курсы. В выборе участвуют и родители, но при несовпадении мнений родителя и ребенка отдается предпочтение выбору ребенка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 17:21. Заголовок: Профильное обучение


Я согласна с мнением .что профильное обучение снимет проблему лишних предметов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 04:00. Заголовок: Re:


Конечно,важно не сколько,а как.Нам хоть сколько времени дай,будет мало.Профессионализм педагога в том,чтобы выбрать такие технологии обучения,которые обеспечат максимальный результат при тех условиях,которые у тебя есть.Если предметы востребованы детьми и их родителями,значит они не лишние.Например,экономика-никакие вступительные по ней не сдают,а в экономические классы всегда тьма желающих, там не учат жизни,там интересно.Значит на обычных традиционных уроках мы этого не даем.Учитывая новые направления в финансировании школ,нам придется отчасти засчет таких предметов выживать.Конечно,хорошо бы ,как в Америке,свой язык изучать каждый день.но иногда мы можем так его преподавать,что и это кол.часов дети не выдерживают.А основы православной культуры точно не навредят.Русскую литературу мы изучаем-и ни у кого не возникает мысли:почему это мы русскую изучаем,да и историю.Наша госуд культура не можнт быть понята без православной культуры,изучаемые нами писатели,историки,философы были православными и свои труды создавали на этой основе.Кроме времен советской власти всегда эти предметы были в программе школы.Мне как учителю литературы очень помогает,что дети знакомятся с исконными началами всей нашей культуры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 00:59. Заголовок: Макарова Л.П. пишет:..


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Наша госуд культура не можнт быть понята без православной культуры,изучаемые нами писатели,историки,философы были православными и свои труды создавали на этой основе.Кроме времен советской власти всегда эти предметы были в программе школы.


Согласна. Духовного стержня детям очень не хватает. Во все времена наше государство "силой духа" славилось, а сейчас... Да чего уж там о детях. Наше поколение второй половины 20 века бездуховным выросло. Зато политически подкованным в духе компартии. А сейчас нет ни того, ни другого. Ведение в школы основ православной культуры необходимо, да только решаются эти вопросы не на учительском уровне.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 117
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 07:27. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
Согласна. Духовного стержня детям очень не хватает. Во все времена наше государство "силой духа" славилось, а сейчас... Да чего уж там о детях. Наше поколение второй половины 20 века бездуховным выросло. Зато политически подкованным в духе компартии. А сейчас нет ни того, ни другого. Ведение в школы основ православной культуры необходимо, да только решаются эти вопросы не на учительском уровне.



Немного, не согласен. Наверное, ведение основ религии. Если ввести только одно православие - это будет нарушать религиозные взгляды других, с другими вероисповеданиями. Я "за" двумя руками. Кому плохо стало, что священники сейчас есть в воинских частях, извините, в местах лищшения свободы? Наоборот, государство и общество только выигрывает от этого. Человеку всегда нужно верить. Мы верили в пионерское движение, в комсомол, в комунистическую партии. Сейчас никто ни во что не верит. Поэтому и есть такая безнравственность, бездуховность.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 13:36. Заголовок: Re:


Россия всегда славилась хорошим классическим образованием. В старших классах физики и математики было по 5-6 часов. Сейчас мы имеем в лучшем случае физики 2 часа, математики 4 часа. Но школьники остаются перегружены, т.к. введены такие предметы регионального компонента (причем по несколько) ОБЖ, МХК, экономика, экология, которые по смыслу пересекаются с уже существующими предметами. А социальный заказ по-прежнему остается физика, математика.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 191 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет