Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 02.11.06 13:53. Заголовок: "Лишние" предметы в школе.
В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка.
|
|
|
Ответов - 191
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 03.11.06 05:08. Заголовок: Re:
а теперь еще и предметы по краеведению, и национально-региональный компонент внутри каждого предмета.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Иванова Л.А. ..
Иванова Л.А.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
|
|
Отправлено: 01.11.08 16:43. Заголовок: Верно, у нас тоже ре..
Верно, у нас тоже региональный комопонент, можно сказать, торомозит обучение основных предметов. Ведь количество часов приравнивается. Это неправильно, т.к. дети в итоге не знат ни того, ни другого. Или если дети умненькие и хотят учиться, то им приходится намного дольше сидеть за уроками. Я считаю можно включить в программу региональный компонент , но количество часов должно быть реальным. Сегодня мы хотим дать детям как можно больше знаний и, как правило, не смотрим какие затраты умственных и физических сил потребуется от ребенка. Отсюда проблемы с психикой и здоровьем детей.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
|
|
Отправлено: 03.11.08 08:50. Заголовок: Васильева И.В. пишет..
Васильева И.В. пишет: цитата: | Сегодня мы хотим дать детям как можно больше знаний и, как правило, не смотрим какие затраты умственных и физических сил потребуется от ребенка. Отсюда проблемы с психикой и здоровьем детей. |
| Абсолютно с этим согласна. Статистика физической и умственной активности школьников за 2008 год показывает: из 50 учащихся 2 здоровы и морально, и физически, 40-42 большую часть дня проводят в процессе обучения, уделяя очень мало времени на отдых и физическую разгрузку, 6-8 человек совсем этим не интересуются! Наши программы напичканы информацией, а чтобы детский мозг мог принять и переработать содержимое нужно как минимум учится 12-13 классов, чтобы как раз-таки сохранить здоровье детей! заграницей риторику, психологию, байкаловедение и другие "лишние" предметы в школе давно не проходят, это включено в основную программу высших и средних заведений. Зачем за неимением времени вставлять засчет часов других предметов ЭТИ?
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 31.10.06
|
|
Отправлено: 03.11.06 10:35. Заголовок: Re:
Некоторые дополнительные предметы, конечно можно вводить. Но ведь можно было бы сделать их факультативными. Например, дети должны были бы выбирать из 4 любые 2. А выигранные часы на самом деле оставить для базовых предметов: русский, математика и пр. Ведь требования при поступлении никто не отменял и обязательную программу тоже. Такими темпами, действительно скоро будем с 5-го класса русский за час в неделю "проходить".
|
|
|
|
| |
Пост N: 88
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 03.11.06 17:08. Заголовок: Re:
Евстифеева пишет: цитата: | а теперь еще и предметы по краеведению, и национально-региональный компонент внутри каждого предмета. |
| Кажется что теперь различие федеральных, региональных компонентов будет убрано. Так что учить будем все одинаково (по количеству часов) Мурашкина И. Н. пишет: Нужна! А вот почему Астрономию посчитали лишней не знаю (7 часов всего лишь!) А впрочем, тема нужности предмета скользкая. Вы считаете что если выделить 10 часов на английский язык или 10 часов на математику, все поголовно будут говорить по-английски и сдадут ЕГЭ по математике не менее чем на 85 баллов? сомневаюсь, точнее не будет этого!
|
|
|
|
| |
Пост N: 30
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 04.11.06 15:40. Заголовок: Re:
Хисаметдинов А.А пишет: цитата: | Кажется что теперь различие федеральных, региональных компонентов будет убрано. |
| Откуда такая информация? Региональный компонент, он как был, так и останется. А как насчет введения основ православной культуры? Поделитесь своими размышлениями. Спасибо!
|
|
|
|
| |
Пост N: 109
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 05.11.06 17:05. Заголовок: Re:
Богданов П.Е. пишет: Слышал. К сожалению я пока выпал из информационного поля в связи с участием в конкурсе. цитата: | А как насчет введения основ православной культуры? |
| Конечно же я против. Может потому что физику преподаю, Я ученикам про Большой взрыв, а батюшка про Адама с Евой А ислам?! Начнут сейчас в регионах его преподавать? Раз прецедент! Там и католики подтянуться, Калмыкия с Тывой с буддизмом. Пошло поехало. Нет раз уж религия отделена от государства пусть так и будет. А приходы в церквах, как и медресе при мечетях и так существуют, пусть учат, никто им же не мешает1 Тот кто к богу придет, сам дорогу найдет. IMHO.
|
|
|
|
| |
Пост N: 46
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 08.11.06 20:11. Заголовок: Re:
Хисаметдинов А.А пишет: цитата: | Тот кто к богу придет, сам дорогу найдет. |
| А если факультативно или с дозволу родителей?
|
|
|
|
| |
Пост N: 64
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 09.11.06 21:42. Заголовок: Re:
Богданов П.Е. пишет: цитата: | А как насчет введения основ православной культуры? |
|
А почему бы и нет. У нас введен предмет "Истоки" во 2-м классе и факультативно в среднем звене. Учителя прошли курсы по духовно- нравственному воспитанию , получили удостоверение и преподают. Мы-за.
|
|
|
|
| |
Пост N: 87
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 25.11.06 23:24. Заголовок: Re:
Романов К.М. пишет: Да и мы не против. Но, если навязывают встречи с представителями православной церкви, проводят лектории. Церковь плохому не научит! Но не всякая семья воспринимает такие мероприятия позитивно.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 183
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 26.11.06 11:24. Заголовок: Re:
Богданов П.Е. пишет: цитата: | Церковь плохому не научит! |
| С дозволу али нет думаю не надо это под крышей школы. Надо дык, пусть вон церковно-приходские школы посещають. Кто к Нему пойдет, сам дорогу найдет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
|
|
Отправлено: 03.11.08 09:05. Заголовок: Хисаметдинов А.А пиш..
Хисаметдинов А.А пишет: цитата: | С дозволу али нет думаю не надо это под крышей школы. Надо дык, пусть вон церковно-приходские школы посещають. |
| Я считаю, Если цель школы состоит в том чтобы выпустить эрудированного и разбирающегося во всем школьника ему просто необходимо хотя бы узнать или услышать о религии на уроках литературы или на классоных часах, ну или где нибудь еще. Почему бы, допустим не сравнить, материальное и духовное на уроках физики?
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
|
|
Отправлено: 01.11.08 16:47. Заголовок: Я считаю, что детям ..
Я считаю, что детям надо дать научные знания. Религия в школе не помощник. А если в классе сидят люди разных конфессий? Что делать учителю в преподавании предмета по православию. В программе окружающего мира есть тема, посвященная религиям, я думаю, этого хватит. А дальше каждый решит стоит дальше изучать, знакомиться или нет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.11.08 17:13. Заголовок: Есть нравственные те..
Есть нравственные темы, присущие любой религии. О нравственности мы обязательно должны говорить, не важно, какой ты веры. Не обязательно это называть так. Можно назвать и Уроки сердцеведения, уроки духовности, уроки доброречия и т.д. Для этих уроков используется целый пласт культуры разных народов. Необходимы школе такие предметы, которые развивают. Например, в начальной школе это м.б. мифология, наглядная геометрия (особенно этот курс актуален для городских детей)и т.д. Преподавать их нужно отлично от традиционных. Может быть не задавать д.з., не ставить отметки, а наблюдать за личностным ростом ребенка, больше писать-размышлять, а не списывать и писать диктанты.
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.08 22:37. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..
Астахов С.В. пишет: цитата: | Есть нравственные темы, присущие любой религии. О нравственности мы обязательно должны говорить, не важно, какой ты веры. Не обязательно это называть так. Можно назвать и Уроки сердцеведения, уроки духовности, уроки доброречия и т.д. |
| У нас есть уроки этики. Дети с удовольствием на них ходят (10-11 классы). Рассматриваются и вопросы религии, духовности, отношения людей. Всего один час в неделю, но дает он много. Конечно, и на уроках литературы эти темы тоже проходят.
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.08 22:38. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..
Астахов С.В. пишет: цитата: | Есть нравственные темы, присущие любой религии. О нравственности мы обязательно должны говорить, не важно, какой ты веры. Не обязательно это называть так. Можно назвать и Уроки сердцеведения, уроки духовности, уроки доброречия и т.д. |
| У нас есть уроки этики. Дети с удовольствием на них ходят (10-11 классы). Рассматриваются и вопросы религии, духовности, отношения людей. Всего один час в неделю, но дает он много. Конечно, и на уроках литературы эти темы тоже проходят.
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.08 22:38. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..
Астахов С.В. пишет: цитата: | Есть нравственные темы, присущие любой религии. О нравственности мы обязательно должны говорить, не важно, какой ты веры. Не обязательно это называть так. Можно назвать и Уроки сердцеведения, уроки духовности, уроки доброречия и т.д. |
| У нас есть уроки этики. Дети с удовольствием на них ходят (10-11 классы). Рассматриваются и вопросы религии, духовности, отношения людей. Всего один час в неделю, но дает он много. Конечно, и на уроках литературы эти темы тоже проходят.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, с. Мальта
|
|
Отправлено: 03.11.08 05:40. Заголовок: Васильева И.В. пишет..
Васильева И.В. пишет: цитата: | Я считаю, что детям надо дать научные знания. Религия в школе не помощник. |
| По поводу религии, мне кажется, нужно быть очень осторожным. В школах учатся дети (особенно теперь) разных народностей и вероисповидания. Достаточно того, что об религии изучается на уроках истории. Углубляться в какую-нибудь сторону - выбор детей, взрослый-то человек не всегда уверен в себе. Склонить ребенка легче, этим могут воспользоваться. Я как учитель, не имею права расставлять в этом направлении какие бы то нибыло приоритеты. У веры должны быть другие пути, но не через общеобразовательную школу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 67
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 04.11.08 11:30. Заголовок: Отец Павел Флоренски..
Отец Павел Флоренский говорил, что религию в школе преподавать не надо. Ребенок станет взрослым и сам решит, нужна она ему или нет. А вот постулаты ВСЕХ религий (законы, без которых мир просто не будет существовать), взращивать просто необходимо!
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Киров
|
|
Отправлено: 07.11.08 20:56. Заголовок: Подойницын П.П. пише..
Подойницын П.П. пишет: цитата: | По поводу религии, мне кажется, нужно быть очень осторожным. |
| Дорогие друзья, слово "Религия" можно перевести как связь с ВЫСШИМ Знанием. Это нравственные законы совместной жизни людей на нашей планете, на которой в Золотом Веке была Единая Религия, принятие всех и всего, как частиц своей души в разных формах. Это знание сейчас пытаются возродить физики, книги В.и Т. Тихоплавов вы, наверное, читали. Это популярное изложение исследований ученых всего мира о сути сознания человека, как части единого информационного поля. Очень интересная книга для понимания религии. Когда я разбиралась с религиями, в них очень много сходства именно в содержании основного учения - космология (рождение жизни), иерархии сознаний, необходимости нравственного развития, которое позволяет сохранить душу и гармонию с МИРОМ. А то, что религии на разных языках и с разными обычаями и ритуалами предлагаются человечеству, так это результат исторических процессов и территориальных границ, государственности, уровня сознания и т.д. Если следить за событиями в сфере контактов представителей различных конфессий, то за последние два года, исследовав этот материал, я увидела, что с подачи В.В.Путина предпринимаются многочисленные шаги по сближению религий,и в высших образовательных сферах обсуждаются возможности о преподавании основ мировых религий в школах. ...Пусть пока нет особого предмета о мировых религиях, свою роль играют история, литература, искусство, но у каждого есть классные часы и дети разных национальностей в школах. Да и дети сейчас почти все крещеные родителями в детстве. А зачем? Как это объяснить детям и к чему это обязывает? Удачи всем нам в ПРОСВЕЩЕНИИ - поиске Света Истины в педагогике и психологии на пользу тем, в чьи руки перейдет забота о планете и эволюции человечества в нашу эпоху. подборку новостей.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 21.10.07
|
|
Отправлено: 21.10.07 12:29. Заголовок: Re:
Богданов П.Е. пишет: цитата: | А как насчет введения основ православной культуры? |
| По Конституции Россия является светским государством. Официальной религии нет, все религиозные конфессии равны в своих правах. Выделение одной из них может способствовать разжеганию межрелигиозной розни. А основы религиозной культуры могут преподаются в рамках других предметов (история, МХК).
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 21.10.07
|
|
Отправлено: 21.10.07 12:36. Заголовок: "Лишние" предметы в школе
Богданов П.Е. пишет: цитата: | А как насчет введения основ православной культуры? |
| По Конституции Россия является светским государством. Официальной религии нет, все религиозные конфессии равны в своих правах. Выделение одной из них может способствовать разжиганию межрелигиозной розни. А преподавание основ религиозной культуры проводится в рамках таких дисциплин как история и МХК.
|
|
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 03.11.07
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 07.11.07 10:15. Заголовок: Богданов П.Е. пишет:..
Богданов П.Е. пишет: цитата: | А как насчет введения основ православной культуры? |
| Говорят, что все русские народные поговорки правы. Ведь есть поговорка, например "Бог видит, кто кого обидит", как это объяснить детям? На каком предмете? Дети из верующих семей нашли бы ответы, а остальные?
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 25.11.08 04:14. Заголовок: Богданов П.Е. пишет:..
Богданов П.Е. пишет: цитата: | А как насчет введения основ православной культуры? |
| Насчет введения основ только православной культура как урока - против, а как же остальные религии? Это, как сейчас модно говорить, неполиткорректно! А вот насчет знакомства детей с основными религиями мира, а так же обязательно, с таталитарными религиозными сектами просто необходимо!!! Дети должны знать историю их возникновения, сходство и отличие, их влияние на социум и отдельно взятого человека. Это жизненно важно для нашей страны в эпоху религиозного хауса и буйства сект.
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.08 15:39. Заголовок: Хисаметдинов А.А пиш..
Хисаметдинов А.А пишет: цитата: | Вы считаете что если выделить 10 часов на английский язык или 10 часов на математику, все поголовно будут говорить по-английски и сдадут ЕГЭ по математике не менее чем на 85 баллов? сомневаюсь, точнее не будет этого! |
| Летом на курсах в Алматы я встретил молодого педагога, которая свободно говорила на английском языке. Причем в институте она английский не учила. По образованию математик. Оказывается у них было в гимназии 7 часов английского в неделю. Только часть из них шла факультативно. Кому было нужно, те изучали. Вот налицо результат. Это еще раз говорит в пользу профильного обучения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Курган
|
|
Отправлено: 03.11.06 19:06. Заголовок: Re:
Мурашкина И. Н. пишет: цитата: | Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. |
| Нужны все предметы,которые всесторонне развивают личность.Если у учащихся имеются способности, он и при 3 часах в неделю будет успевать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 66
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
|
|
Отправлено: 04.11.06 16:56. Заголовок: Re:
Мурашкина И Н пишет: цитата: | В школах вводят с каждым годом все больше предметов. Экономика, риторика, экология и т.п. нужно-ли все это? Не лучше ли поставить больше уроков математики и русского языка. |
| Перекчисленные вами предметы имеют общекультурное содержание, при изучении их раскрываются фундаментальные проблемы, которые стаят перед обществом сегодны - это экономические и экологические проблемы. Мне кажется в школе нет лишних предметов. Существет бесполезно орагнизованная учебно-познаавтелньая деятельность на уроке, когда происходит репродукция знаний или натаскивание на экзамен. Представьте себе А.С. Пушкина, имеющего неудовлетворительную оценку по математике, спасло бы его увеличение числа уроков по математике.
|
|
|
|
| |
Пост N: 65
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
|
|
Отправлено: 26.11.07 18:21. Заголовок: Попова Н.А. пишет: ..
Попова Н.А. пишет: цитата: | Нужны все предметы,которые всесторонне развивают личность. |
| Согласна, но только не в 11 классе. Позвольте ребенку сконцентрироваться на тех основных предметах, которые ему сдавать при поступлении или в форме ЕГЭ.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.08.09 13:56. Заголовок: Попова Н.А. пишет
Попова Н.А пишет: цитата:Нужны все предметы,которые всесторонне развивают личность. Конечно, это так, но мы скоро разучимся говорить на своем родном языке. Нет, я ,как преподаватель английского языка, не против общего развития, и тем более знания иностранного языка, но когда мы имеем в старших классах меньше часов по русскому языку, чем по иностранному, мне это кажется слегка странным. Не оттого ли наши дети так пишут и говорят на своем языке?
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Курган
|
|
Отправлено: 05.11.06 09:36. Заголовок: Re:
Добрый день, коллеги! Обидно когда тебя считают - лишним предметом. Я веду, кроме биологии, еще экологию, "ПР - технологии", "Введение в медицинскую специальность" - по мнению некоторых учителей "ерунду". Но ведь это по мнению "недалеких" учителей, важнее спросить детей - это нужно вам? Что я периодически делаю в различных формах, результат оказывается противоположный. В школе нужны не только предметы - для экзамена, а еще - для души. Мне приятно сознавать, что я работаю для души Светы, Ксении и многих других!
|
|
|
|
|
Отправлено: 31.10.08 19:35. Заголовок: Иванова И.А. пишет: ..
Иванова И.А. пишет: цитата: | Добрый день, коллеги! Обидно когда тебя считают - лишним предметом. Я веду, кроме биологии, еще экологию, "ПР - технологии", "Введение в медицинскую специальность" - по мнению некоторых учителей "ерунду". Но ведь это по мнению "недалеких" учителей, важнее спросить детей - это нужно вам? Что я периодически делаю в различных формах, результат оказывается противоположный. В школе нужны не только предметы - для экзамена, а еще - для души. |
| Конечно, я не думаю, что "Введение в медицинскую специальность" - это предмет, нужный всем ученикам, но он очень важен тем, кто будет поступать на медицинские специальности. Почему бы не вести его как элективный курс. Элективный курс по экологии - тоже нужен и важен. Разве это не так?
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 01.11.08 00:49. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..
Кинцель А.Е. пишет: цитата: | Конечно, я не думаю, что "Введение в медицинскую специальность" - это предмет, нужный всем ученикам, но он очень важен тем, кто будет поступать на медицинские специальности. |
| Когда я училась в школе основы медицины "слегка" входили в курс биологии и НВП. А в жизни многое из тогда изученного пригодилось. Жаль, что нет "Введения в медицинскую специальность" в нашем регионе. Я бы 2мя руками ЗА! Школа, должна делать все возможное для социализации выпускника. А мы зачастую их учим шаблонам, которых за порогом школы практически нет. Не считаю, что в школе есть "лишние" предметы. Есть неоправданное углубление этих предметов! Например, я как учитель информатики преподаю в 10 (!) классе то, что изучала на 2 курсе радиотехнического института. Кроме того в информатике есть темы, которые далеко не каждый учащийся может освоить на уровне стандарта. К сожалению, здесь я как учитель, могу только проявить гибкость в преподавании, а не избавить гуманитарный, к примеру, класс от сортировки массивов. Думаю, что такие примеры есть в каждой школьной дисциплине. И обсуждение "нужности-не нужности" предметов в школе вряд ли поможет нам в самосовершенствовании, профессиональном росте и решении тех задач, которые на сегодняшний день перед нами стоят. Предлагаю поделиться опытом интеграции или взаимопроникновения дисциплин. Например, я с 11-классниками решаю задачи об экологическом равновесии и биоритмах человека. После чего дети на экологию другими глазами смотрят. Поделитесь опытом, коллеги. Как реабилитировать "лишние" предметы?
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.08 15:44. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..
Косивец О.В. пишет: цитата: | Предлагаю поделиться опытом интеграции или взаимопроникновения дисциплин. Например, я с 11-классниками решаю задачи об экологическом равновесии и биоритмах человека. После чего дети на экологию другими глазами смотрят. Поделитесь опытом, коллеги. Как реабилитировать "лишние" предметы? |
| Уважаемая коллега! Поделитесь такими задачи. Очень интересно. Ведь мы тоже изучаем эти темы в 9-м и 11-м классах.
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 05.11.06 22:11. Заголовок: Re:
Мне кажется сейчас при переходе на профильное обучение многие проблемы исчезнут. И в зависимости от профиля те или иные предметы будут переходить в разряд элективов. А выбирать их будут обучающиеся сами. Мы уже 2 года проводим эксперимент по выбору элективных курсов. Проводится презентация каждого курса, на которой учителя в разных формах рассказывают о целях данного курса, способах проведения занятий и результатах. Учащиеся же выбирают наиболее интересные ИМ и значимые курсы. В выборе участвуют и родители, но при несовпадении мнений родителя и ребенка отдается предпочтение выбору ребенка.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.04.08 17:21. Заголовок: Профильное обучение
Я согласна с мнением .что профильное обучение снимет проблему лишних предметов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 26
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 06.11.06 04:00. Заголовок: Re:
Конечно,важно не сколько,а как.Нам хоть сколько времени дай,будет мало.Профессионализм педагога в том,чтобы выбрать такие технологии обучения,которые обеспечат максимальный результат при тех условиях,которые у тебя есть.Если предметы востребованы детьми и их родителями,значит они не лишние.Например,экономика-никакие вступительные по ней не сдают,а в экономические классы всегда тьма желающих, там не учат жизни,там интересно.Значит на обычных традиционных уроках мы этого не даем.Учитывая новые направления в финансировании школ,нам придется отчасти засчет таких предметов выживать.Конечно,хорошо бы ,как в Америке,свой язык изучать каждый день.но иногда мы можем так его преподавать,что и это кол.часов дети не выдерживают.А основы православной культуры точно не навредят.Русскую литературу мы изучаем-и ни у кого не возникает мысли:почему это мы русскую изучаем,да и историю.Наша госуд культура не можнт быть понята без православной культуры,изучаемые нами писатели,историки,философы были православными и свои труды создавали на этой основе.Кроме времен советской власти всегда эти предметы были в программе школы.Мне как учителю литературы очень помогает,что дети знакомятся с исконными началами всей нашей культуры.
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 01.11.08 00:59. Заголовок: Макарова Л.П. пишет:..
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Наша госуд культура не можнт быть понята без православной культуры,изучаемые нами писатели,историки,философы были православными и свои труды создавали на этой основе.Кроме времен советской власти всегда эти предметы были в программе школы. |
| Согласна. Духовного стержня детям очень не хватает. Во все времена наше государство "силой духа" славилось, а сейчас... Да чего уж там о детях. Наше поколение второй половины 20 века бездуховным выросло. Зато политически подкованным в духе компартии. А сейчас нет ни того, ни другого. Ведение в школы основ православной культуры необходимо, да только решаются эти вопросы не на учительском уровне.
|
|
|
|
Отправлено: 09.11.08 07:27. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..
Косивец О.В. пишет: цитата: | Согласна. Духовного стержня детям очень не хватает. Во все времена наше государство "силой духа" славилось, а сейчас... Да чего уж там о детях. Наше поколение второй половины 20 века бездуховным выросло. Зато политически подкованным в духе компартии. А сейчас нет ни того, ни другого. Ведение в школы основ православной культуры необходимо, да только решаются эти вопросы не на учительском уровне. |
| Немного, не согласен. Наверное, ведение основ религии. Если ввести только одно православие - это будет нарушать религиозные взгляды других, с другими вероисповеданиями. Я "за" двумя руками. Кому плохо стало, что священники сейчас есть в воинских частях, извините, в местах лищшения свободы? Наоборот, государство и общество только выигрывает от этого. Человеку всегда нужно верить. Мы верили в пионерское движение, в комсомол, в комунистическую партии. Сейчас никто ни во что не верит. Поэтому и есть такая безнравственность, бездуховность.
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 06.11.06 13:36. Заголовок: Re:
Россия всегда славилась хорошим классическим образованием. В старших классах физики и математики было по 5-6 часов. Сейчас мы имеем в лучшем случае физики 2 часа, математики 4 часа. Но школьники остаются перегружены, т.к. введены такие предметы регионального компонента (причем по несколько) ОБЖ, МХК, экономика, экология, которые по смыслу пересекаются с уже существующими предметами. А социальный заказ по-прежнему остается физика, математика.
|
|
|
Ответов - 191
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|