Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 14:08. Заголовок: Метод проектов в школе


Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся,умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве,проявлять компетенцию в вопросах,связанных с темой проекта,развивать критическое мышление.Что дает работа над проектом?Поделитесь,пожалуйста,опытом.

Марц. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 190 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 22:17. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
классными и общешкольными, урочными и внеурочными, ...


Проекты могут быть и классными и общешкольными, даже международными. Но урочными и внеурочными... Любой проект подразуемвает коллосальную внеурочную деятельность. И опять же проектом не обязаны заниматься все ученики класса, если речь идет об "урочных".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 01:46. Заголовок: Уважаемые коллеги, т..


Уважаемые коллеги, теоретического материала по методу проектов предостаточно. Очень хорошо раскрыт этот вопрос у Полат.И виды проектов, и сроки и т.д. А вот практических рекомендаций, а точнее наработок - Все хорошо отзываются, все имеют опыт, так давайте поделимся друг с другом. Не нужны наработки, достаточно темы и идеи. Сразу уточню, я говорю только об учебных проектах, а не воспитательных и социальных.
Попробую начать. Геометрия, 9 класс, тема "Площади многоугольников". Проект "Ремонт квартиры". Проблемный вопрос "Какова реальная стоимость ремонта квартиры?". В классе создаётся 3 строительных фирмы, каждая получает план моей квартиры, выбирает участок своей деятельности, получает заказ от заказчика с указанием требований (кафель, ламинат, обои и т.д.) и производит расчёты планируемого ремонта. В каждой фирме есть дизайнер, сметчик, менеджер по продажам. Свои работы "выставляются на суд" заказчика. Расчёт производится в exel. Это кратко. Со всеми, кого заинтересует эта работа, готова продолжить делиться опытом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 07:27. Заголовок: Пример в тему: Геоме..


Пример в тему: Геометрия, 11 класс, "Объемы тел", проект "Теплица". Ставятся вопросы: выбор формы теплицы, оптимален ли он, попытка доказательства оптимальности с помощью вычислений.

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:36. Заголовок: Королева Ольга пишет..


Королева Ольга пишет:

 цитата:
Геометрия, 11 класс, "Объемы тел", проект "Теплица".


Ольга, спасибо за идею, но можно чуть подробней о ходе проекта? Пока вижу только задачу на оптимизацию, но уже есть кое-какие мысли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 12:39. Заголовок: Татьяна, это не совс..


Татьяна, это не совсем задача на оптимизацию, хотя...
В ходе выполнения проекта группы должны доказать, что выбранная ими форма теплицы более выгодна, чем иная.
Применяются комбинации тел. На выходе из проекта составляется документация с техническими чертежами и математическими вычислениями, которая приводится в доказательство удобства и выгоды использования такой теплицы.
Как правило, дети редко отталкиваются от готовых и всем известных видов теплицы (больно просто, "по-дедовски"). Выводы иногда пострясающие.
Еще один проект, Татьяна, идея пришла недавно, проект нереализован. Может, вместе подумаем?
"Баня"???

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 19:27. Заголовок: Спасибо, Королёва Ол..


Спасибо, Королёва Ольга. Идея понятна. Тоесть 11 класс, "Многогранники" - чудно. Единственное для моих детей это не актуально, так как живя в огромном городе для большинства из них, что теплица, что "Баня" - понятия достаточно абстрактные. Но идея мне ясна, попробую под неё что-то подстроить. Если что - поделюсь. Взаимно - 11 класс, "Пирамида. Правильные многогранники" проект "Хеопс.Финансы.Космос.Блум." Думаю само название уже раскрывает смысл.
Спасибо за идеи. Буду благодарна всем, кто поддержит обмен опытом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 09:18. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:
Все хорошо отзываются, все имеют опыт, так давайте поделимся друг с другом. Не нужны наработки, достаточно темы и идеи.

Математика 6 класс. Проект "Решение текстовых задач на движение". Проект проводится во время всей третьей четверти.
Класс разбивается на три команды:
1-"движение по реке"
2 - "встречное движение"
3 - "движение в одном направлении".
Ученики сами подбирают задачи, выполняют рисунок к задаче, составляют краткую запись, заполняют таблицу, решают задачу. Работы проверяются, анализируются и лучшие помещаем в "Сборник текстовых задач"
В других классах провожу проекты "Решение задач на проценты", "Смеси и сплавы" и т.д. И создаётся большой сборник задач, который пополняется ежегодно новыми работами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 10:12. Заголовок: Спасибо за отклик, т..


Спасибо за отклик, такая работа просто необходима, так как решаются многие вопросы: возможность проявить творчество, развитие креативного мышления, завуалированная отработка навыков, развитие оформительских способностей, накопление дидактического материала и т.д. Детям очень нравится не только составлять, но и решать задачи составленные самими. Но говоря о методе проектов какой проблемный вопрос вы ставите при проведении таких проектов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Зеленогорск Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 15:15. Заголовок: Мохов С.А. пишет: М..


Мохов С.А. пишет:

 цитата:
Мне очень интересна и актуальна тема форума. Я с инициативной группой учителей информатики города собираюсь провести городской фестиваль ученических проектов в марте 2007. Есть ли у вас опыт проведения подобных мероприятий? С удовольствием пообщаюсь с тем, кому интересна данная тема.



Фестиваль не провдили, а вот конкурсы приходилось. На начальном этапе, конечно же, нужно определить, какой результат от мероприятия Вы хотите получить, какие проблемы затронуть. В соответствии с этим и разрабатывается положение о мероприятии с обязательными условиями и критериями оценки для участников. Очень интересно проходят стендовые презентации проектных идей- своего рода, общественная защита. Когда сами участники предлагают людям проголосовать за свой проект, объясняя. почему это необходимо, что, какую пользу, реализация проекта может принести общественности (или более узкой целевой аудитории). Не менее интересно проходят коллективные обсуждения идей проектов с участием экспертов-специалистов в проектной деятельности, самих участников конкурса и общественности. Много становится видно "сырого" и полезного в проекте. Ну а ещё лучше, если есть возможность привлечь партнёров, которые смогут потом помочь реализовать проект и получить результат или профинансировать проект...
Желаю удачи!

Желаю удачи!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 09:54. Заголовок: В рамка х предмета т..


В рамка х предмета технология читаю курс "Роболаб" - объединение контруирования и программирования. Проект "Давай отправим робота в школу" помог учащимся узнать не только принцип работы любого автоматического устройства, закрепить знания в составлении и отладке программ, но и самостоятельно создать своих роботов-официантов, роботов-сборщиков посуды,протестировать их работу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 10:03. Заголовок: В рамках проекта каж..


В рамках проекта каждая команда решала, какую работу и как будет выпонять их робот, его внешний вид, алгоритмы при составлении программы. При защите совего детища учащиеся отстаивали свою точку зрения и доказывали, что именно их модель достойна "работать" в школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 15:20. Заголовок: Метод проектов - увл..


Метод проектов - увлекательный и творческий процесс! Очень интересной проектной работе по литературе стало музыкальное иллюстрирование рассказа "Любовь - книга Божия" В.А.Никифорова - Волгина. С детьми разделили рассказ на композиционные части, каждой из которых нужно было подобрать соответствующую музыкальную иллюстрацию. Каждой паре учащихся путем жеребьевки досталась своя композиционная часть. В конечном итоге все треки свелись воедино, были озвучены профессиональным актером и записан диск с данной музыкальной иллюстрацией. Детям было очень приятно, когда их готовой работой пользовались для проведения своих занятий учителя -филологи школы, в которой я работала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: А какие проекты разрабатываете вы ,коллеги.


Уважаемая Шеина Л.И.
Метод проектов получил широкое распространение в нашей школе . Педагоги прошли обучение по программе "INTEL-Обучение для будущего"- это очень хорошая методика для составления проектов. Теперь самостоятельно участвуют в конкукрсе на лучший реализованный прект " Методическая шкатулка". Представляю вам оригинальную проектную идею "Букет из конфет".
. В последнее время очень модно оформлять букеты. Но жизнь цветов недолговечна. А хотелось продлить ощущение праздника подольше. Эту проблему легко решит букет из конфет. Это оригинальная подарочная композиция. В ней соединилась идея букета цветов и шоколадных конфет. Делать букет можно из яркой и ароматной карамели, с использованием флористических аксессуаров. Каждый букет из конфет – неповторимый подарок на любой праздник. Конфетное декорирование может быть выполнено в любой цветовой гамме. А оживить композицию позволит сосновая ветка, морская раковина, мимоза, ёлочный шар, мягкая игрушка, которые наполнят букет из конфет смысловым оттенком. Желаю успехов в творчестве!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Я применяю метод про..


Я применяю метод проектов в своей работе с использованием ИКТ.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Проект- это не рефер..


Проект- это не реферат. Это очень трудоемкая работа, которая тебует от учащихся не мало сил. Ученик находит материал, анализирует,защищает и дает оценку. Многие проекты своих учеников я использую в своей работе. Работа над проектами,которую выполняют дети, обязательно пригодиться им в дальнейшей жизни. Конечно, трудно,но результат превосходит сам себя.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Сыктывкар
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 13:42. Заголовок: Торощина А.В. пишет:..


Торощина А.В. пишет:

 цитата:
Проект- это не реферат. Это очень трудоемкая работа, которая тебует от учащихся не мало сил.



Несомненно, метод проектов отнимает много сил и времени у учителя и учеников. Поэтому, наверное, нельзя проводить большое количество проектных работ в течение года. Лучше сделать одну-две полновесные проектные работы в год. И обязательно нужно учитыватть загрузку ученика, ведь в одном классе учителя могут дать несколько проектных работ одновременно, чем перегрузить ученика. Поэтому учителя могут скооперироваться и провести один интегрированный проект (например, литература и химия по теме " Пушкин и химия" и т.п.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 157
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 20:35. Заголовок: Лизунова Ю.В. пишет:..


Лизунова Ю.В. пишет:

 цитата:
Лучше сделать одну-две полновесные проектные работы в год.



А нельзя ли сделать проект в течение одного урока?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 21:05. Заголовок: Мне кажется что прое..


Мне кажется что проект в течении одного урока - это просто условность. Групповая работа, мозговой штурм, но не проект. За урок возможно ли поставить ключевой вопрос, сформулировать проблемные вопросы, пути их реализации, ожидаемый результат, я не говорю уже о создании продукта, который затем будет востребован. Этим и отличается проект отдругих видов деятельности. А ведь это далеко не все этапы полноценного проекта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:38. Заголовок: Смирнова Татьяна пиш..


Смирнова Татьяна пишет:

 цитата:
А нельзя ли сделать проект в течение одного урока?


Мне кажется, что можно, НО при определенной подготовке каждого ученика к этому уроку. То есть на уроке оформляется конечный результат. Я как правило стараюсь, чтобы учащиеся работали самостоятельно. На уроке дается установка, рекомендации. Затем, либо оформление конечного продукта, либо его защита.

Yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Алексин
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 01:08. Заголовок: Бондаренко Ю.А пишет..


Бондаренко Ю.А пишет:

 цитата:
А нельзя ли сделать проект в течение одного урок

Конечно, можно. К таким проектам относятся многочисленные практико-ориентированные проекты. Важно грамотно распределить объем работы на уроке, обозначить цель работы.

Кулакова С.А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 10:22. Заголовок: В процессе происходи..


В процессе происходит постоянное взаимодействие учителя и учеников. Обучение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоение знаний, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает феноменальные способности, а третий усвоил определенный стиль отношения к предмету и упорно «не хочет» учиться. Нельзя отрицать и личностное восприятие (или не восприятие) учителя учеником и наоборот, что также, несомненно, оказывает влияние на качество обучения. Введение в школы элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу не только и не столько учить, сколько помогать, школьнику учиться, направлять его познавательную деятельность. И именно мето проектов является одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе обучени сегодня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 14:53. Заголовок: Метод проектов сейча..


Метод проектов сейчас приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. Проект (лат) брошенный вперед, учебный проект – комплекс работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся по решению творческой, исследовательской проблемы с заранее не известным решением, предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования: постановка проблемы, формулировка гипотезы, планирование работы, сбор данных, их сопоставление, подготовка сообщения, выступление, переосмысление результатов и построение выводов.
Февраль 2006 года был отмечен интересным межпредметным проектом «Букет из конфет», где вместо живых цветов красовались ароматные леденцы и шоколадное ассорти. Проект позволил привлечь учащихся, интересующихся флористикой, а также проблемами сохранения биологического разнообразия цветковых растений, занесённых в Красную книгу Саратовской области.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 158
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 20:37. Заголовок: Аношина Оксана Георг..


Аношина Оксана Георг пишет:

 цитата:
Февраль 2006 года был отмечен интересным межпредметным проектом «Букет из конфет», где вместо живых цветов красовались ароматные леденцы и шоколадное ассорти. Проект позволил привлечь учащихся, интересующихся флористикой, а также проблемами сохранения биологического разнообразия цветковых растений, занесённых в Красную книгу Саратовской области.



Оксана Георгиевна, а что потом сделали с произведениями искусств? Замечательный проект!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 16:21. Заголовок: Этот проект шёл в пр..


Этот проект шёл в предверии 8 МАРТА. Эти букеты подарили учителим и мамам.
Традицию передали малышам, упростив технологию букета из конфет.

Каждый год приносит много праздников, поэтому такие букеты можно посвящать любому торжеству.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 15:11. Заголовок: Проект


Марцинковская О .Р. пишет:

 цитата:
Что дает работа над проектом?


Я влюблена в метод проектов. Думаю, что моим ученикам тоже нравится.
Польза проектной деятельности огромна:
Для учеников - это:
- умение работать самостоятельно и в группах
- умение искать, находить, обрабатывать информацию
- умение грамотно, красиво, с использованием современных компьютерных технологий оформлять свою работу
- приобретение навыков ораторского искусства при защите своей работы
- возможность взглянуть на привычные вещи с другой, новой стороны
- находить необычное в обычном
- навыки исследовательской деятельности
- умение оценивать себя и других
- ....
Для учителя:
- открыть для себя способности учеников, ведь приработе над проектом больше узнаешь о способностях, интересах и наклонностях детей
- узнаешь много нового и интересного, чего ранее не знал сам
- получаешь удовольствие от того, какие талантливые дети, ведь у каждого из них свой подход и видение решения поставленной проблемы
- ...
Поделитесь своими мыслями, что Вам в Вашей работе дал метод проектов?


Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 18:05. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..


Хавкина Т.А. пишет:

 цитата:
Я влюблена в метод проектов.


Присоединяюсь полностью.Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время идея метода проектов становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления
Хавкина Т.А. пишет:

 цитата:
Поделитесь своими мыслями, что Вам в Вашей работе дал метод проектов?


Мне кажется, что метод проектов:
1. Позволяет совершенствоваться в английском языке, учиться писать письма, эссе, т.е. развивать речевую и языковую компетенцию
3. Учит общению со сверстниками, помогает узнавать зарубежную культуру, т.е. развивает социокультурную и учебно-познавательную компетенцию
4. Развивает способности совместно принимать решения, критически мыслить, т.е. позволяет работать над достижением целей развития и воспитания в соответствии с новыми государственными стандартами школьного образования
И это я говорю относительно учебного телекоммуникационного проекта


Yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 21:27. Заголовок: Проект в течение одного урока.


Я думаю, что с учащимися начальных классов проект за один урок можно осуществить, организовав, например, путешествие. Тем более, что сама работа над проектом должна проходить под руководством учителя, для того чтобы научить ученика работать в проекте.
А вот начиная с 5-ого класса одного урока маловато. Для самого простого проекта нужно, хотя бы, два урока. На первом ставится гипотеза, определяются цели и задачи, выстраивается ход работы. Дома ребята реализуют проект. На втором уроке можно организовать показ результатов, анализ полученных работ.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 22:23. Заголовок: Марцинковская О .Р...


Марцинковская О .Р. пишет:

 цитата:
Что дает работа над проектом?



Работа над проектом дает возможность самореализоваться. Ученик или учитель в своем проекте могут отразить своё отношение к той теме ,по которой он выполняется. Когда учащимся начальной школы предлагаешь проектную деятельность, продуктом которой будут коллекция, учебное пособие, журнал, сказка и т.п., у них сразу загораются глаза, т.к. это дает им проявить свою творческую актвность. Для учителя это превосходная возможность стимулировать познавательную активность, расширить кругозор, формировать навык исследовательской деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 09:43. Заголовок: Уважаемые участники ..


Уважаемые участники форума, хочу предоставить Вашему вниманию высказывания некоторых участников дистанционного курса "Как разработать и провести проект в начальной школе".

Стативка Валентина Степановна, учитель начальных классов, МОУ СОШ №11 с углубленным изучением иностранных языков, город Ноябрьск
"Я убедилась в том, что, работая над проектом, ребёнок обогащается новыми знаниями, в нём пробуждается и укрепляется интерес к познавательной деятельности, каждый ребёнок становится активным участником, каждому даётся возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, ребёнок учится работать в команде"

Смольянинова Оксана Юрьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 99, г. Челябинск
"...мы с детьми создавали проект «Здравствуйте, это я» и заняли I место. (ребята в августе ездили в Москву за призами и даже участвовали в августовской конференции в режиме on-lain). Я посмотрела на своих учеников немного с другой позиции, я стала относится более лояльней к их неудачам в учебе, стала более терпимей к ним: стараюсь ставить себя на их место".

Становихина Наталья Николаевна, учитель начальных классов, базовая общеобразовательная начальная школа ИГПК 1, г.Иркутск.
" Считаю, что вовлечение младших школьников в проектную деятельность необходимо. В этом возрасте закладываются личностные качества формируются отношения в коллективе. Кроме того. в процессе проектирования дети учатся работать самостоятельно, договариваться в группе, пользоваться разными источниками для нахождения информации. Учителю отводится роль организатора, который должен определить тему и задачи данной проектной деятельности, поставить цели, спрогнозировать все этапы, включая конечный продукт. Можно привлекать и родителей с их богатым жизненным опытом. : Пусть поделятся идеями, подскажут источники с необходимой информацией. Во время создания продукта проектной деятельности я бы не стала привлекать родителей. Взрослым свойственно навязывание своей позиции детям".

Холурова Светлана Александровна, учитель начальных классов, МОУ СОШ «Эврика», г. Олекминск
"Метод проектов – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, при этом, учитель должен знать, каким будет конечный продукт. Проекты должны быть в свою очередь самостоятельными, но учитель может помочь детям с выбором литературы, немного подкорректировать работу ученика.
Для того, чтобы спланировать проект в начальной школе, нужно учесть заинтересованность детей в выбранной вами теме. Проблема проекта должна обеспечивать мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне ближайшего развития"


C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 46
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 13:58. Заголовок: В копилку идей учите..


В копилку идей учителям начальной школы: великолепный проект "Улицы моего города". В ходе проекта изучалась история города, улиц на которых живут дети, строился макет еврейской части города, происходили встречи с известными людьми, которые там живут, изучались правила доржного движения и т.д. Проект закончен, но материалы востребованы, по ним продолжают работать, дополняют, достраивают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:14. Заголовок: В нашем лицее метод ..


В нашем лицее метод проектов активно используют учителя информатики, математики, физики, остальные пока присматриваются. Мне кажется, что большее удовольствие от работы в проекте испытывают ученики. Результатом их работы является образовательный продукт и возможно продолжение работы над проектом. Не все ученики могут проявить себя. Но авторитет тех, у которых всё получается, быстро поднимается не только среди одноклассников, но и во всем образовательном учреждении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 36
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:55. Заголовок: Метод проектов хорош..


Метод проектов хорошая идея, особенно с использованием информационных технологий. Но проект - это растянутое по времени задание, которое не должно ограничиваться рамками одного урока. На одном уроке - это самостоятельная работа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Info: Альфия Талгатовна
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 11:22. Заголовок: Самая интересная межпредметная творческая работа Вас и Ваших учеников


Уважаемые участники, сколько дисциплин Вы увязали в один проект? Что это за работа? Какие плюсы получили учителя других предметов?

Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 11:51. Заголовок: Межпредметные связи


Абдуллина Альфия пишет:

 цитата:
Уважаемые участники, сколько дисциплин Вы увязали в один проект? Что это за работа? Какие плюсы получили учителя других предметов?


Я считаю, что ничего искусственно увязывань не надо. Иногда, читая в интернете разработки своих коллег, просто диву даешься, такого наувязывают, только зачем?
Любые межпредметные связи должны быть естественными, а не принятутыми за уши.
Я как учитель химии и биологии третий год с разными классами работаю над межпредметным проектом химии и биологии "Единство химического состава живых организмов". Но это не означает, что в проекте только две дисциплины - химия и биология. Проект - это творчество! И каждый год один и тот-же проект выглядит по разному. Ведь делают его разные дети. И сами ребята решают в каком направлении им работать, что им ближе - физика или лирика.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 12:19. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..


Хавкина Т.А. пишет:

 цитата:
Любые межпредметные связи должны быть естественными, а не принятутыми за уши.



Здравствуйте, коллега. За уши притягивать ничего и не нужно.

Я сама информатик и пока работала над проектами в области физики - создание видео-проектов старшеклассниками для младших классов.
В Вашем случае пока разработала только задание для олимпиады - становление птицы от эмбриона до прекрасного лебедя (по сказке «Гадкий утенок»), где учитывается только виртуозное владение инструментами программ для компьютерной графики, воображение учеников, знание биологии. А для этого не обязательно быть художником.


Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:38. Заголовок: С учениками старших ..


С учениками старших классов работаю над проектами: информатика+черчение.
Очень даже интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:42. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


Горбушин А.Г. пишет:

 цитата:
над проектами: информатика+черчение



Очень интересно, уважаемый Алексей. Будет время - опишите немного. Постараюсь позаимствовать опыт.

Альфия Талгатовна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:44. Заголовок: О проект


Совместно с учителем истори нашей школы мы создавали проект по краеведению "Мифы и легенды Дальнего Востока". Проводились занятия в музее , которые проводил сотрудник музея. С ребятами ездили в экспедицию в нанайские села, изучали быт , даже принимали участие в раскопках. Используем на уроках литературы и истории, во внеклассной работе

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: интересный проект


Я работаю физиком в обычной средней школе, у нас всего 6 компьютеров. Стараюсь привлечь ребят к получению знаний по физике и другим предмета через содание интеллектуальных игр. С самых простейших, например игра похожая по правилам на ТВ "Своя игра". Ребята в восторге, а сколько пришлось изучить и повторить пройденного материала. Считаю, что создание таких игр как для среднего , так и для старшего звена даёт свой результат. Теперь подключились и учителя русского языка и литературы нашей школы. Надеюсь мой пример поддержат и другие педагоги.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Интересный проект


Работаю в обычной средней школе. Над созданием проектов в нашем коллективе трудимся второй год. Для того, чтобы привлечь ребят и учителей школы в внедрение ИКТ в образовательный процесс разрабатываем интеллектуальные игры.
Это очень интересно для ребят. Например игра по правилам напоминает ТВ игру "Своя игра". Ребята повторили столько учебного материала, а сколько узнали нового. Все в восторге. Игры математика+физика и т.д. Заинтерисовались этими проектами и учителя русского языка и литературы, историки, МХК. Считаю, что такие проекты дают большой плюс в образовательном процессе. Такие игры можно использовать как на обощающих уроках, так и во внеклассной работе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 190 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет