Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 31.10.06 14:08. Заголовок: Метод проектов в школе
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.В основе метода лежит развитие познавательных интересов учащихся,умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве,проявлять компетенцию в вопросах,связанных с темой проекта,развивать критическое мышление.Что дает работа над проектом?Поделитесь,пожалуйста,опытом.
|
|
|
Ответов - 190
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 06.12.07
Откуда: Россия, Костомукша
|
|
Отправлено: 08.12.07 14:57. Заголовок: Щеглова С.П. пишет: ..
Щеглова С.П. пишет: цитата: | Для того, чтобы привлечь ребят и учителей школы в внедрение ИКТ в образовательный процесс разрабатываем интеллектуальные игры. Это очень интересно для ребят. Например игра по правилам напоминает ТВ игру "Своя игра". |
| Очень хорошая идея. Возьму себе на заметку. Тем более, что на уроках технологии много практической работы, а теоретические знания проверять таким образом будет очень интересно. Спасибо С.П.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: В начальной школе ме..
В начальной школе межпредметная творческая работа может осуществляться за счёт интегрированных уроков. Например, урок литературного чтения и трудового обучения. Тема: "Русские народные сказки в творчестве оригами"; урок окружающего мира и музыки "Времена года"; урок математики и занятия по ППД "Решение задач на движение".
|
|
|
|
| |
Пост N: 250
Зарегистрирован: 02.12.05
Откуда: Россия, Курган
|
|
Отправлено: 02.11.07 20:06. Заголовок: Вершинина Л.Н. пишет..
Вершинина Л.Н. пишет: цитата: | Например, ...урок окружающего мира и музыки "Времена года"... |
| Людмила Николаевна, а как в таком уроке распределяются "роли предметов"? Чаще всего встречается такой вариант, когда музыка якобы иллюстрирует "серьезную" информацию. А как в Вашем случае?
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, с. Русская Тавра
|
|
Отправлено: 02.11.07 20:17. Заголовок: Согласен с мнением, ..
Согласен с мнением, что не надо насильно увязывать как можно больше дисциплин. Если речь идет просто о количестве, то оптимальный вариант - 2, когда с помощью нужных инструментов из информатики создаются информационные модели. А по какому предмету? Да по любому! Примеры: анимационная модель двигателя внутреннего сгорания, построение сечений в стереометрии, процесс роста растения в биологии и т. д.
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Info: учитель русского языка и литературы
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Всеволожск
|
|
Отправлено: 02.11.07 23:55. Заголовок: Химия +литература
Очень интересным получился урок, проведенный мною и учителем химии в 11 классе по теме "Химия запахов". Литературной составляющей урока стал роман Патрика Зюскинда "Парфюмер". Хиическая природа запаха и метафора "запаха". Интегративный компонент может присутствовать на любом уроке, это способствует развитию когнитивной компетенции, расширяет мировоззренческое "поле", помогает увидеть известное в новом свете. Очень интересно сопоставлять, например, литературные произведения и живописные, опираясь на особенности художественного языка разных видов искусства.
|
|
|
|
| |
Пост N: 37
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 03.11.07 03:04. Заголовок: Пырина С.Ю. пишет: ..
Пырина С.Ю. пишет: цитата: | Очень интересным получился урок, проведенный мною и учителем химии в 11 классе по теме "Химия запахов". Литературной составляющей урока стал роман Патрика Зюскинда "Парфюмер". |
| Очень интересное сочетание. Я представляла, что можно сделать интегрированный урок химии и информатики, но вот такое я слышу впервые – литература и химия. Очень хорошая идея! А как Вы представляете тогда соединение трех уроков - химии, литературы и информатики?
|
|
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 03.11.07 03:21. Заголовок: Ярцев В. А. пишет: ..
Ярцев В. А. пишет: цитата: | не надо насильно увязывать как можно больше дисциплин |
| Извиняюсь, Вы видимо педагог по образованию и стаж большой у Вас, а я вот нет - производственник по совместительству. Поэтому для меня сейчас все, что для Вас кажется обыденностью, то для меня - чуть ли не открытие. Тем более, если педагоги преклонного возраста и полны идей, а реализовать не могут, почему бы совместно не организовать тандем – всем будет польза. А применение всех этих программа в производстве, тоже для меня является не новостью.
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 03.11.07 03:28. Заголовок: Щеглова С.П. пишет: ..
Щеглова С.П. пишет: цитата: | Теперь подключились и учителя русского языка и литературы нашей школы. |
| Я тоже проводила чат – занятия с участием руссоведа и психолога – проверяли грамотность и этикет в сети. С играми пока не сталкивалась, попробую позаимствовать Ваш опыт.
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 03.11.07 03:39. Заголовок: Вершинина Л.Н. пишет..
Вершинина Л.Н. пишет: цитата: | Например, урок литературного чтения и трудового обучения. Тема: "Русские народные сказки в творчестве оригами" |
| Это хороший пример, я на каком-то сервере видела видео-уроки по оригами, и если будет возможность у Вас, сделайте съемку всего этого, потому что уже авторская работа, тем более по русским народным сказкам. Таким образом, Вы пополните медиатеку школы, ну а если её нет, то будите первопроходцем.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
|
|
Отправлено: 03.11.07 15:01. Заголовок: Много предметов в од..
Много предметов в одном проекте это не всегда хорошо и оправдано. Проект , если он интересен, сам как магнит притягивает педагогов разных дисциплин. Особенно запомнился учащимся и педагогам нашей школы проект «Чем город питается?», в рамках которого они побывали на комбинате «Молоко Поволжья» и отведали все сорта мороженого. Нашли ответы на вопросы: Что любят дети на планете?, Диеты больше не в моде?, отыскали вкусный способ? побыстрее вырасти. Провели опрос родителей о предпочтении молочных продуктов, по результатам которого выпустили буклет. А со страниц Интернета узнали о презентации саратовских продуктов в Берлине. Балаковские конфеты и печенье «Лакомка» получили дипломы первой степени.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 03.11.07 16:44. Заголовок: Пырина С.Ю. пишет: ..
Пырина С.Ю. пишет: цитата: | Очень интересным получился урок, проведенный мною и учителем химии в 11 классе по теме "Химия запахов". Литературной составляющей урока стал роман Патрика Зюскинда "Парфюмер". |
| Абдуллина Альфия пишет: цитата: | А как Вы представляете тогда соединение трех уроков - химии, литературы и информатики? |
| А почему бы не привлечь к этой теме еще и биолога? Мне кажется, очень получилось бы неплохо. Не обязательно определять сколько предметов будет объединять работа. Главное оно должна заинтересовать и увлечь учащихся.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 04.11.07 11:25. Заголовок: Аношина Оксана Георг..
Аношина Оксана Георг пишет: цитата: | Много предметов в одном проекте это не всегда хорошо и оправдано. |
| Но информатика для меня, без других фундаментальных и гуманитарных наук из себя ничего представлять не будет, пока это соединение не приведет к «многоголосой красивой песне».
|
|
|
|
| |
Пост N: 43
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 04.11.07 17:50. Заголовок: Мне хотелось бы пред..
Мне хотелось бы предложить еще один вариант. Учителя английского языка всегда страдают тем, что их ученики не имеют возможности общаться с носителями языка. В Интернете много проектов, где идет обмен информации, чаты с разными странами. Если нам разрешат (или после окончания конкурса) и Вас заинтересует информация, то могу дать адреса сайтов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.07 20:53. Заголовок: Бондаренко Ю.А пишет..
Ивашкова Т.А. пишет: цитата: | Мне кажется что проект в течении одного урока - это просто условность. Групповая работа, мозговой штурм, но не проект. За урок возможно ли поставить ключевой вопрос, сформулировать проблемные вопросы, пути их реализации, ожидаемый результат, я не говорю уже о создании продукта, который затем будет востребован. |
| Приведу примеры, когда такой вариант возможен и проходит достаточно успешно. Я преподаю в 5,6,7-х классах предмет "Технология". "Технология" в данном ключе рассматривается как вид человеческой деятельности, направленный на решение тех же человеческих проблем. В ходе урока используются образовательные наборы LEGO DACTA. Перед учениками в начале урока ставится проблема (их может быть несколько в пределах одной темы, например, "Рычаги"). Описывается ситуация, для разрешения проблемы необходимо сконструировать предмет, который может решить данную проблему.
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.07 20:58. Заголовок: Работа идет в группа..
Работа идет в группах по 3 человека, каждый отвечает за свою часть: конструктор, технолог, контролер. После работы происходит защита проекта. И здесь уащимся необходимо продумать и пути реализации и ожидаемый результат. С востребованностью решается вопрос достаточно просто: формулирование проблемы и её решение должно быть личностно-значимым. Возможно, кто-то не решается назвать такой вид работы методом проектов. Но он соответствует всем критериям опреления "метода проектов". Кто считает иначе? Возможно, у кого-то есть свои примеры такого рода? Кому еще приходилось реализовывать одноурочные проекты? Поделитесь, опытом, пожалуйста.
|
|
|
|
| |
Пост N: 54
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 06.11.07 10:06. Заголовок: Хачатрян С.А. пишет:..
Хачатрян С.А. пишет: цитата: | Но он соответствует всем критериям опреления "метода проектов". |
| Соответствие критериям не раскрывает сути. Проектная работа заключается ещё и в умении планировать, анализировать, искать пути решения, переосмысливать и т.д. Постановка цели, поиск путей реализации, поиск нескольких решении, фундаментально сделать за 1 урок - ? Это только начальное звено, в качестве пропедевтики, но не полноценный проект! Крнечный продукт должен быть востребованным! А не собрали, защитили, разобрали и забыли. Ваши уроки великолепны, я ими всегда наслаждаюсь, но назвать их проетом - как вы меня не убеждаете я на могу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Ворсма
|
|
Отправлено: 05.11.07 14:18. Заголовок: Метод проектов с при..
Метод проектов с применением компьютерных технологий. Этот метод позволяет развивать познавательные, творческие навыки, умения самостоятельно искать информацию, развивать критическое мышление. Работа по методу проектов предполагает постановку какой – то проблемы и последующее е раскрытие , что включает наличие замысла или гипотезы решения проблемы, четкое планирование действий, распределение заданий для каждого участника, ответственность участников проекта за свою часть работы. Метод проектов позволяет: - развивать самостоятельную деятельность учащихся; - решать какую-то значимую для учащихся проблему; - развивать сотрудничество между учителем и учащимися; - проект обычно затрагивает не один, а несколько предметов, поэтому развиваются межпредметные связи. - позволяет учащимся стать исследователями в той или иной области знаний
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 05.11.07 14:37. Заголовок: У детей робота над п..
У детей робота над проектом расширяет представления о межпредметных связях, повышает мотивацию.
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 05.11.07 16:22. Заголовок: Проекты по информати..
Проекты по информатике вообще подразумевают использование более тесных межпредметных связей. Информатика используется как инструмент при оформлениии работ, презентации своих достижений, а все исследования проводятся в другой предметной области. Т.о. у вас появиться возможность оценить работу группы участников по двум предметам, выявить их уровень компетенции по двум предметам. И если в процессе работы ученики стали применять новые компьютерные программы, разобрались в их настойках, то такой вид работы тоже можно считать иследованием.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Всеволожск
|
|
Отправлено: 05.11.07 17:19. Заголовок: Проект всегда имеет ..
Проект всегда имеет цель. Четко определенные цели являются залогом четко определенных результатов. Проекты реалистичны. Их цели должны быть достижимы. Проекты всегда ограничены во времени и пространстве. Проект всегда реализуется в определенном месте и определенном контексте. Проекты- сложные явления: необходим целый набор специфических навыков для проектирования и реализации проекта. Проекты реализуются в коллективе. Проекты уникальны и всегда инновационны. Проект- это приключение! Всегда присутствует элемент непредсказуемости и риска. Проект реализуется поэтапно. Проекты должны подвергаться оценке: они планируются и реализуются ради конкретных целей, которые должны быть открыты для аттестации. Вот такие характеристики мы имеем в виду, когда говорим о проекте.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.11.07 23:14. Заголовок: Метод проектов уже н..
Метод проектов уже несколько лет интересует учителей начальных классов нашей гимназии. Проводися семинар по данной теме. Изучив теорию по данной теме, уччителя перешли к практике. Исследовательские проекты имеют структуру , приближенную к научному исследованию. Хочется узнать, какие подобные проекты разработали учителя начальных классов. Жду откликов.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.11.07 16:48. Заголовок: Проект
Просмотрите программу ТВ, все изобилует проектами ("Танцы со звездами", "СТС зажигает звезду" и т.д.) Это все разовые акции, идеи которых позаимствованы за рубежом. В нашей гимназии идея проектов широко используется, особенно в летнем лингвистическом лагере. Это творчество ребенка, индивидуальное или групповое. Полная свобода, фантазия, нетрадиционные методы работы всегда приветствуются. Руководство осуществляется куратором. Это и творчество для учителя. Коллеги - учителя иностранного языка! Какие темы проектов вы выбираете?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.11.07
|
|
Отправлено: 08.11.07 16:31. Заголовок: В настоящее время ме..
В настоящее время метод проектной деятельности используется достаточно широко. Я как учитель начальных классов пробую в своей работе использовать этот метод. Мы создаём проекты по темам, по предметам, электронные презентации. Детям очень нравиться. Они видят результат своей работы. А это очень важно. Поделитесь, кто может, опытом проектной деятельности в начальных классах.
|
|
|
|
| |
Пост N: 46
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
|
|
Отправлено: 10.11.07 11:14. Заголовок: .Как нынешнему школь..
.Как нынешнему школьнику во взрослой жизни сделать профессиональную карьеру? Для этого необходимо показать ему, как ставить перед собой конкретные, взятые из жизни задачи и решать их, применяя определенные знания и умения, получая в итоге вполне определенный продукт деятельности. Другими словами, сформировать у учащихся «проектное мышление». И вот уже реализуются авторские методики по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс школы; работы учащихся получают высокие оценки в различных смотрах, конкурсах, фестивалях, конференциях; педагоги становятся активными участниками различных семинаров, проводят мастер-классы...
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 02.11.07
|
|
Отправлено: 08.11.07 15:59. Заголовок: Творческая проектная деятельность школьников.
Существует огромное количество разных форм и видов творческой проектной деятельности. Поделитесь своим опытом.
|
|
|
|
| |
Пост N: 81
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 12.11.07 22:32. Заголовок: Виды и формы проектн..
Виды и формы проектной деятельности уже описывались выше. Проект по сути не может быть не творческим, так как проблемный вопрос, с которого начинается проект, не имеет однозначного ответа, требует доказательства предполагаемых гипотез и их обоснования.
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Бийск
|
|
Отправлено: 10.11.07 10:17. Заголовок: В нашем лицее в рамк..
В нашем лицее в рамках структуры дополнительного образования несколько лет существует интеллектуально-творческий клуб "АБ". Для организации занятий педагоги используют технологию коллективно-распределенной деятельности разновозрастных групп, т.е. над проектами в одной группе работают вместе ученики с 1 по 5 класс и с 6 по 8 класс. Ребята участвуют в олимпиадах школ развивающего обучения региональных и международных, становятся победителями, что свидетельствует о результативности технологии.
|
|
|
|
| |
Пост N: 67
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
|
|
Отправлено: 20.11.07 04:39. Заголовок: Назарова С.Н. пишет:..
Назарова С.Н. пишет: цитата: | над проектами в одной группе работают вместе ученики с 1 по 5 класс и с 6 по 8 класс |
| Уважаемая Назарова С.Н.! А не могли бы сказать, какие темы для исследования по информатике Вы предлагаете своим ученикам? Или темы ученикивыбирают сами?
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.11.07
Откуда: Россия, Балаковво
|
|
Отправлено: 13.11.07 15:46. Заголовок: Проекты позволяют с..
Проекты позволяют создавать образовательные продукты. Во время создания собственного образовательного продукта учащиеся осваивает не только полученную им в учебных модулях проекта информацию, но и на практике овладевает изучаемыми способами. Поэтому проектная методика очень продуктивна.
|
|
|
|
| |
Пост N: 86
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 13.11.07 22:51. Заголовок: Аношина Оксана пишет..
Аношина Оксана пишет: цитата: | Проекты позволяют создавать образовательные продукты. |
| Не могли бы вы привести конкретные примеры образовательных продуктов, созданных вашими учениками в процессе выполнения какого-либо проекта? Спасибо!
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 06.12.07
|
|
Отправлено: 06.12.07 17:02. Заголовок: Привет, хочу высказа..
Привет, хочу высказать свое мнение по теме форума. Я тоже занимаюсь проектной деятельностью с учащимися начальных классов. Ребятам это очень нравится. Я использую в своей педагогической деятельности групповые проекты. Очень хорошо ребята работают над проектом "Бюст защитника Отечества". Это объемная композиция. Ребята посвящают созданные композиции своим дедушкам, бабушкам, прадедушкам, прабабушкам. И защищают свои проекты. Недавно работали над проектом "Народные промыслы России". По окончании проекта были созданы 4 сервиза из бумаги с отражением одного из промыслов. Мне нравится работать по методу проекта.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 02.11.07
|
|
Отправлено: 10.12.07 14:21. Заголовок: Уважаемые коллеги, в..
Уважаемые коллеги, вы правы метод проектов не нов. , но существуют же детские интернет проекты по различным рбластям наук. Кто работал над такими проектами?.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 06.12.07
Откуда: Россия, Костомукша
|
|
Отправлено: 18.12.07 16:50. Заголовок: Берюмова О.Н. пишет:..
Берюмова О.Н. пишет: цитата: | но существуют же детские интернет проекты по различным рбластям наук. Кто работал над такими проектами?. |
| Уважаемая Берюмова О.Н. Я очень хочу знать про детские интернет проекты. Поделитесь информацией.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 05.11.07
Откуда: Россия, х.ЗайцевСтавропольский край
|
|
Отправлено: 21.12.07 10:05. Заголовок: Добрый день!. Очень ..
Добрый день!. Очень рада, что ещё кого-то интересует тема детских интернет проектов. Впервые с ними познакомилась на детском телекоммуникационном проекте "Экологическое сотружество". Там вы можете познакомиться с проектами "Сохраним природу", "Исследования" и многими другими , а так же и международными проектами. С детскими проектами можно познакомиться и на Российсском образовательном портале г.Томска. Буду рада если эта информация вам поможет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 18.06.08
|
|
Отправлено: 23.06.08 03:15. Заголовок: Я была заинтересован..
Я была заинтересована узнать о создании проектов и воочию убедилась разными мнениями своих коллег.В прошлом году 8 участников прошли курсы Эйдоса В.А.Хуторского по этой теме и мы прошли семинар.Эти курсы помогли разработать проектную работу по теме:"Продуктивная хозяйственно трудовая деятельность учащихся сельской малокомплектной школы Севера в условиях социализации" и успешно защитилась в республиканском конкурсе и получила сертификат.В данном проекте участвовали все учителя работники ,учащиеся и родители.Хотелось бы увидеть проекты детей.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.08
|
|
Отправлено: 27.10.08 21:53. Заголовок: Марцинковская О .Р...
Марцинковская О .Р. пишет: цитата: | Что дает работа над проектом?Поделитесь,пожалуйста,опытом. |
| Пожалуйста! Работа над проектами имеет ряд достоинств: повышает значимость языка как средства общения, развивает умение работать в команде расширяет кругозор учащихся повышает мотивацию воспитывает самостоятельность развивает творческие способности и исследовательские умения развивает общеучебные умения:работу с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, выступления по теме. Формы реализации пректа могут быть различны:публикация, стенгазета, альманах, презентация, творческий отчет...ПРоекты могут быть индивидуальные, парные, групповые.Успехов вам!
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.08
|
|
Отправлено: 27.10.08 22:02. Заголовок: Марцинковская О .Р...
Марцинковская О .Р. пишет: цитата: | Что дает работа над проектом?Поделитесь,пожалуйста,опытом. |
| Пожалуйста! Работа над проектами имеет ряд достоинств: повышает значимость языка как средства общения, развивает умение работать в команде расширяет кругозор учащихся повышает мотивацию воспитывает самостоятельность развивает творческие способности и исследовательские умения развивает общеучебные умения:работу с учебником, со словарем, справочной литературой, составление плана доклада, выступления по теме. Формы реализации пректа могут быть различны:публикация, стенгазета, альманах, презентация, творческий отчет...ПРоекты могут быть индивидуальные, парные, групповые.Успехов вам!
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Info: учитель биологии и экологии
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Киров
|
|
Отправлено: 27.10.08 22:09. Заголовок: Я, считаю, что работ..
Я, считаю, что работа над проектом дает учащимся организовать свою деятельность. Позволяет предвидеть результат свой работы. Я уже второй год занимаюся с ребятами проектной деятельностью, сама разработала проект "Мир вокруг нас, мы вокруг мира".Учителю экологии необходимо научить детей прогнозировать, потому что в настоящее время очень мало людей экологически грамотных, а проетная деятельность помогает решать данные проблемы.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.08 23:32. Заголовок: "Расскажи - и я ..
"Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму." Китайская пословица. Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов её решения делает метод проектов привлекательным для образования. Проектная и исследовательская деятельность даёт возможность формировать на их основе учебно -познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны. Цель проектной деятельности: - формирование системы интеллектуальных, общетрудовых, специальных знаний, умений и навыков; - развитие психических процессов; - воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, предприимчивости. Через проектную деятельность у учащихся можно сформировать следующие умения: 1. Определять цель деятельности, планировать её, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и её ель, контролировать свои действия. 2. Выполнять мыслительные операции. 3. Проводить наблюдения, ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.08 23:32. Заголовок: Проект - в переводе..
Проект - в переводе с латинского – брошенный вперед. Под проектом подразумевают план, предположение, предварительный текст какого либо документа, комплекс технических документов (расчетов, чертежей, макетов и. т. д.) Учебный проект – это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учениками самостоятельно (в парах, группах или индивидуально) с целью практического или теоретического решения значимой проблемы. Проект- это буквально «нечто брошенное, пущенное вперед». В рамках процесса обучения проектный метод можно определить, как образовательную технологию, нацеленную на приобретение учащимися новых знаний на основе реальной жизненной практики, формирование у школьников специфических умений и навыков, посредством системной организации проблемно-ориентированного поиска. Проект- это «обучение через делание». (Дж. Дьюи) Организуя проектную деятельность, нужно учитывать следующее: 1. Проект - это цельная работа, её нельзя не закончить, остановиться посередине, так как оценивается конечный продукт, представляющий собой объективно новое знание или опыт. 2. Проект - сложная работа, состоящая из принципиально разных видов деятельности: составление плана, работа с информацией, работа с людьми, анализ полученных материалов, составление рекомендаций, - каждый подвид деятельности представляет собой целый пласт ЗУН, при этом все составные части проектной деятельности объединены цельностью. 3. Обязательным моментом является присутствие реальной практической деятельности (а не просто её моделирование) - практика в данном случае является системообразующим компонентом, непосредственно связанным с формированием мировоззрения ученика, 4. Выполнение проекта предполагает работу с первичной информацией (не существующей до начала работы), которая реально учит делать умозаключения. 5. Проектная деятельность основана на активном использовании элементов игры. Игровая компонента помогает усилить мотивацию и увеличить количество обрабатываемой информации потому, что: - ассоциативно связана со всем положительным, что было у человека (игрушки, кот); - отсутствует страх неудачи (может быть только большая или меньшая удача); - существует реальная свобода проявления и выбора: когда человек имеет возможность сам задать себе правила и цель, он становится активным субъектом, свободно манипулирующим информацией, людьми, отношениями. Общие требования к учебным проектам • Наличие значимой в исследовательском, творческом плане задачи (проблемы), требующей знания, исследовательского поиска для ее решения. • Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. • Самостоятельность учащихся. • Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов и распределением ролей). • Использование исследовательских методов. • Проектная деятельность завершается реальным, осязаемым результатом, который: • Оформляется определенным способом это может быть (альбом, сборник, путеводитель, план-карта, постер, фильм, выставка и др.) • Публично защищается (презентуется) • Должен быть реализован на практике или использован в дальнейшей работе школы. • Получен при помощи современных методов работы с информацией (интернет и другие телекоммуникационные технологии) • Представлен по необходимости в напечатанном виде, с приложением дискеты, на которой указаны: имя автора, название работы, имя файла, дата сдачи работы • оформление с соблюдением правил элементарного дизайна (разбивка на абзацы, заготовки, подзаголовки, шрифтовые выделения, поля, унификация шрифтов, единый стиль) • рассчитан на взыскательное читательское или зрительское восприятие • содержит справочно-вспомогательный аппарат (примечания, сноски, выполненные в соответствии с принятыми стандартами).
|
|
|
Ответов - 190
, стр:
1
2
3
4
5
All
[только новые]
|
|