Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 26
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 07:18. Заголовок: Многобалльная оценка за и против?


Пятибальная, а фактически трехбалльная система устарела и раскрывает объективных показателей обученности наших учеников
Хотелось бы узнавать ваше мнение о многобалльной оценке?
в нашем лицее введена 15-бальная система оценивания
Ксть ли у вас опыт использования многобальной оценки?
какие критерии должны быть

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 19
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:31. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
В начальной школе есть опыт обучения без отметок, но с оценками.



Здравствуйте, скажите, пожалуйста, а дальше, в среднем и старшем звене. как там оцениваютя зания ребенка?
Если ему не ставили отметок в начальном звене, а перешел в среднее и на первом уроке, например, получил 2, каково его состояние?
И расскажите , как все-таки происходит оценивание знаний в начальном звене, что вы ставите в аттестационный лист после 4 класса?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:17. Заголовок: С удовольствием отве..


С удовольствием отвечу, как я планирую это осуществить. Ведь в опыте у меня этого еще нет. Эти же сомнения присуще 90% родителям. Итак. Первое. Приказ по школе о трехбалльной системе отмечивания в экспериментальном классе (ЭК) первые полгода пятого класса (3,4,5).
Второе. Иду с детьми в пятый класс как классный руководитель и руководитель общения с этими детьми уважаемых коллег.
Третье. Стараюсь подобрать команду учителей, которые приняли бы то, что я делал в начальной школе, и, м.б., постарались что-то осуществить.
В четвертом классе во втором полугодии собираюсь познакомить детей с отметками, с требованиями их выставления (официальный приказ адаптирую для детей и раздаю каждому). Так же знакомлю и родителей (без адаптации требований). Далее пробуем выставлять себе отметки, друг другу. Я выступаю в роли помощника, эксперта. Опираемся все время на нормы выставления отметок. Двойки не ставим, тройки тоже. В тетради могут быть две отметки - ребенка и моя, а может быть и три: ребенка, моя и его товарища. Так развиваем (вернее продолжаем это делать) самооценку и самокритичность. В пятый класс идут без отметок. Если ребенок уходит в другую школу, то выдаем справку о том, что у ребенка была безотметочная система. А я прикладываю письмо будущему учителю (кл.рук.) с моими просьбами.
С удовольствием отвечу еще на Ваши вопросы. Может что-то упустил.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 00:43. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
В тетради могут быть две отметки - ребенка и моя, а может быть и три: ребенка, моя и его товарища. Так развиваем (вернее продолжаем это делать) самооценку и самокритичность. В пятый класс идут без отметок.


Настораживают два момента:
1. оценка товарища, который может оказаться нам совсем не товарищем. (А как же принцип: сравниваю себя сегодняшнего со вчерашним?)
2. В пятый класс без оценок. А если ввести баллы, конкретные критерии оценки и все же ставить оценки?
Вопрос очень непростой. Но совсем отказываться от оценок, по-моему, нельзя. Тогда д.б. оценки самого ученика, как он себя оценивает: что умеет, что знает и т.д. Но это тоже спорно.

Хочешь быть дистанционным учителем - будь им! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 66
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:27. Заголовок: Власова Е.М. пишет: ..


Власова Е.М. пишет:

 цитата:
оценка товарища, который может оказаться нам совсем не товарищем.


Уважаемая Е.М.! В том то и дело, что отметка от этого не должна зависеть! Есть критерии, по которым надо ставить отметку и все! А товарищ он тебе или нет - не должно влиять. Так и в среде учителей. Любимый ученик - поставлю отметку повыше, нелюбимый - обойдется!
Власова Е.М. пишет:

 цитата:
Но совсем отказываться от оценок, по-моему, нельзя.


Уважаемая Е.В.! Нельзя путать два понятия - отметка и оценка. Ни один человек не может обойтись без оценки - ни ВЫ, ни я, ни ученик! А вот без отметки обойтись можно! Баллы - те же отметки! Начинается гонка именно за ними. А развитие умения оценки и самооценки идет постоянно!

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:29. Заголовок: Спасибо за ответ. Во..


Спасибо за ответ. Вопросы появятся если вы все это осуществите.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 13:09. Заголовок: Считаю, что многобал..


Считаю, что многобалльная система отметок - это совершенно не обязательно увеличение шкалы выставляемых отметок до какого-то предельного количества баллов. Но менять сложившуюся систему оцнивания, безусловно, надо. Расскажу о собственном опыте в этой области.
1) Когда 14 лет назад я была начинающим учителем, предложила администрации школы, где я тогда работала эксперимент по накопительной системе оценивания учащихся по экономике. Меня поддержали, появился соответствующий приказ по школе. В журнал выставлялись только отметки за полугодие. Как шел процесс оценивания в течении учебного года. Систему подсмотрела в одной из книг д.п.н. А. Прутченкова, прекрасного игротехника, специалиста по активным формам обучения. Каждый ученик получал "расчетную книжку", куда заносились его "заработная плата" (пришел на урок - получай), в соттветствии со своим тарифным разрядом (повысить тарифный рзряд разрешалось раз в месяц, на каждый следующий разряд требовалось пройти собеседование по изученным темам и выполнить какое-то задание - для каждого разряда - свое: от составления кроссвордов, ребусов на экономическую тематику, до чтения экономических монографий и небольших проектных работ. Туда же вписывались премии (к примеру, за победу в деловой игре, за отлично выполненное домашнее задание, за высокий результат в тестировании - размер премий зависел от вида деятельности и результативности) и штрафы (к примеру, за невыполненное домашнее задание: кстати, штраф воспринимался учениками все же менее болезненно, чем "2"). Доходы за каждый урок суммировались. В начале полугодия ученикам сообщались (висели в классе всегда на видном месте) "расценки", а также "стоимость" каждой отметки традиционного формата (здесь главное - подобрать разумное соотношение между нормой "денег" на каждую отметку и зарплатой и премиями).
Два года я отработала по этой системе, которая служила для учащихся отличным стимулом для постоянной работы по предмету. Кроме того, получение знаний и оценивание в таком формате, по сути, моделировало будущие социльные роли школьника как акивного участника экономической сферы общества. Ученик приобретал знания в деятельности, моделирующей реальную ситуацию.

2) В настоящее время тоже исползую рейтинговую систему оценивания, только в ином формате. Преподаю обществознание в 10-11 классах, и, разумеется, для меня, как учителя, важен результат, который мои выпускники покажут на ЕГЭ. Поэтому, в большинстве случаев, письменный контроль провожу в формате ЕГЭ. Мне важно нацелить ученика не только на высокую отметку, но и на набранный при этом высокий балл (один из показателей, по которым оценивают гимназии и лицеи - средний балл ЕГЭ по каждому предмету по 100-балльной шкале). Поэтому, по каждой написанной в формате ЕГЭ работе, я выстраиваю личный рейтинг достижений: 1 позиция - не просто отметка "5", но набравший наибольшее количество баллов и т.д. Первая тройка лидеров по каждой работе (конкурируют между собой учащиеся двух классов) получают дополнительно еще одну отметку "5". Кроме того - рейтинг накопительный. баллы за каждую следующую работу суммируются с предыдущими и определяется текущий рейтинг каждого учащегося. Этот рейтинг динамический и открытый: я его вывешиваю и в кабинете, и на сайте школы - каждый ребенок и родитель видит свое место в этом рейтинге. Каждую новую четверть рейтинг обновляется, а призеры предыдущей четверти также получают еще по дополнительной "5".
При такой системе учащиеся: во-первых, боясь оказаться в последних рядах, более тщательно осуществляют подготовку к такой форме контроля (чего, собственно говоря, я и добивюсь), у них появляется интерес к результатам своей деятельности (приходят после объявления результатов, смотрят свою работу, не удовлетворяясь общей работой над ошибками, просят прокомментировать именно те ошибки, которые допустили они - это особенно актуально при выполнении задний части С); во-вторых, боятся пропустить урок, на который нзначена такая форма работы (а если и пропускают, к примеру, по болезни, приходят в другой день, пишут ее, чтобы только не упасть в рейтинге).
Считаю, что такой формат оценивания вполне реален по любому предмету, и для него не требуется какого-то дополнительного нормативного разрешения.
Кроме того, уже есть вузы, которые выстраивают процесс обучения именно рейтинговым способом, и такая практика - отличная пропидевтика перед вузовским образованием.
Были опасения, что меня будут обвинять в том, что я наношу психологическую травму, понижаю самооценку тем ученикам, кто оказывается на нижних строчках рейтинга. Но за три года, которые я использую эту систему, не было ни одной жалобы на этот счет. Может быть, потому, что я обязательно в начале учебного года выхожу на все родительские собрания в 10-11 классах и знакомлю родителей с этой системой. Может - потому, чтл система абсолютно открыта и прозрачна: ученик заранее знает, какую отметку он получит за какое количество баллов, и какие последствия это окажет на его рейтинг. Но система работает еще и в том направлении, что у выпускников снимается страх перед ЕГЭ по моему предмету. И сдают они его успешно.

Простите за столь длинный пост, может быть, мой опыт для кого-то окажется полезным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 04.12.09
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.09 10:35. Заголовок: Оданович М.В. пишет:..


Оданович М.В. пишет:

 цитата:
в нашем лицее введена 15-бальная система оценивания

мне кажется это правильно. действительно, так расширяется возможность получить пятёрку, а у учителя меньше шансов занизить или завысить оценку и ошибиться

ГитаристКА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 14.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.09 22:37. Заголовок: Мы в своей школе (НО..


Мы в своей школе (НОУ "гимназия "Талант) применяем 11-балльную систему оценки знаний. Формируется она внутри традиционной 5-балльной. "1" и "2" сохраняются неизменными, а остальные отметки приобретают три аспекта (3-, 3, 3+; 4-, 4, 4+;5-, 5, 5+).Такая система достаточно гибкая и легко сочетается с балльно-процентной: более широкий и более точный диапозон применения. Эта система не вызыват трудностей при переводе детей в другие школы, давая детям шанс показать большую компетентность в рамках выставленного балла.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Info: Участвую в номинации: “Персональный сайт учителя”.
Зарегистрирован: 20.02.10
Откуда: Россия, Шарья
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 18:17. Заголовок: Здраствуйте..


Здраствуйте

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 89 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет