Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 13:47. Заголовок: "Не хочу учиться!" - Как повысить мотивацию?


Добрый день, уважаемые коллеги! Столкнулась с проблемой! С каждым годом все больше и больше детей первоклассиков не хотят в школу даже не приступив к учебным занятиям. Как повысить мотивацию дошколят?

Воинова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 99 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 24
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 20:08. Заголовок: Мотивация учения осн..


Мотивация учения основывается на интересе. Дошкольники, приходя в школу в "Дни открытых дверей", должны в игровой деятельности получить сигнал, что их знаний недостаточно для ответа на вопросы, которые зададут им учителя в викторинах. Дошколята должны понять, что школа - Храм Знаний, который поможет им найти ответы на вопросы. В нём они будут учиться приобретать новые знания, новый опыт общения. У ребят должно остаться желание вернуться в школу, чтобы ответить на оставшиеся вопросы, которые остались открытыми, т.е. с целью получения информации. Нужно отметить, что не во всех школах очень хорошая информационно -техническая база. Заинтересовать дошкольника придти в школу нужно другим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 25
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:37. Заголовок: Спрашивая детей-дошк..


Спрашивая детей-дошкольников о том, хотят ли они в школу, 99,9% отвечали, что да. При этом в школе ни разу не побывав. Школа - это взросление. А взрослеть хочет каждый, особенно ребенок. Но учителя про взрослость совершенно не помнят. Они думают, что перед ними маленькие детки. Понятно, что они дети. Но мы должны строить общение так, чтобы ученики чувствовали свое взросление каждый урок, каждый день. Тогда интерес не потеряется у ребенка - проверено на практике.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:53. Заголовок: Возможно, Вы меня не..


Возможно, Вы меня не правильно поняли. Хорош же был бы "День открытых дверей" состоящий из рисования на интерактивной доске. Все о чем Вы говорили было. Но дома дети рассказывали, как классно было рисовать на чудесной доске. Значит, мы зря ее детям показали? Перебили все остальные впечатления?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:43. Заголовок: Сейчас у нас в школе..


Сейчас у нас в школе группа дошкольников. В классе, где они занимаются, висит интерактивная доска. Первое время дети на нее не обращали внимание. Сейчас же, они спрашивают, а что это такое? Это любознательность, которую я обязан удовлетворить. Поэтому планирую занятие с использованием такой доски.
А по поводу стоило или не стоило - понаблюдайте, что будет дальше, как это "аукнется".

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:48. Заголовок: Безотметочное обучен..


Безотметочное обучение в начальной школе рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, повышается мотивация, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 66
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 00:06. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..


Блохина Е.А. пишет:

 цитата:
Безотметочное обучение в начальной школе рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, повышается мотивация, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой.



Может я не права, но все же мне кажется, что не столько безотметочное обучение, сколько бережное отношение учителя рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества. Ведь если учитель убежден, что он всегда прав, то ни какая система не будет способствовать этому

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 22:53. Заголовок: Искусство и мастерст..


Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность и мудрость.
В.А. Сухомлинский.
Безотметочное обучение не отменяет компетенции учителя. Учитель в своей деятельности каждому ученику должен создавать "ситуацию успеха", очеловечивать среду вокруг него, учитывать его индивидуальные способности, верить в него, уважать его.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 71
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:48. Заголовок: Да, конечно. Обучени..


Да, конечно. Обучение без отметок - это часть гуманного подхода к детям в образовании.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 16:46. Заголовок: "Наилучший спосо..


"Наилучший способ заставить учащихся поверить, что стремление к знаниям имеет смысл, заключается в том, чтобы самому верить в это" (М.Ксикзентмихали)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 16:46. Заголовок: " Результат обу..


" Результат обучения - учащиеся, которые получают удовольствие от учения, средства достижения этой цели - учителя с внутренней мотивацией учения" (М.Ксикзентмихали)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 68
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 15:34. Заголовок: Обучение в школе нап..


Обучение в школе направлено на передачу детям определенного объема знаний и навыков. Традиционное классно - урочное обучение в школе может стать монотонным и однообразным. Монотонность - одна из основных причин снижения мотивации к учению. Необходимо оживить и разнообразить школьную жизнь детей, использовать нетрадиционные и активные методы обучения. В современной дидактике всё многообразие методов обучения сведено в три основных группы.
- Методы организации учебно-познавательной деятельности.
- Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
- Методы контроля и самоконтроля.
Шанс изменить сложившуюся ситуацию дает игра. Для поддержания или создания интереса к предмету, для стимулирования деятельности (мотивация}, для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т.д.)
Игры могут помочь:
- активизировать учебную работу в классе, повысить активность и инициативу школьников;
- дать ощущение свободы и раскованность, особенно нервным, слабым и неуверенным в себе детям;
- улучшить взаимоотношения учителя с классом
- укрепить дружеские отношения в классе.
Игра одновременно преследует три цели: воспитательную, игровую и учебную. Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально-пассивных детей, на детей, испытывающих трудности в обучении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 09.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 12:13. Заголовок: Мотивация учебной деятельности


Чтобы поддержать интерес обучающегося, необходимо учитывать степень удовлетворенности, которую он получает от работы. Эта удовлетворенность зависит от личной мотивации обучающегося, а также от внешних полученных или ожидаемых похвал.

Интерес и значимость задания с одной стороны и ожидания и удовлетворенность обучающегося - с другой являются четырьмя основными элементами, которые нужно учитывать, чтобы удерживать или поднимать мотивацию. Наличие нужной информации в момент максимального интереса также является значительным фактором.

К тому же, если в процессе обучения используются все чувства за время одного сеанса работы, есть большая вероятность, что работа будет более стимулирующей для обучающегося, а значит, он дольше будет использовать полученные знания.

Проблема мотивации заключается в противоречии между активностью, любознательностью формирующегося человека и нередко встречающейся пассивностью и инертностью в обучении

Как формировать внутреннюю мотивацию обучающихся в учебной деятельности?

С уважением, Шамшович Валентина Федоровна


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 11.11.08
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 19:51. Заголовок: Для повышения мотива..


Для повышения мотивации у студентов, к обучению по системе ДО, необходимо знать следующие принципы:
1) Электронные учебники должны быть легкими для восприятия, лаконичными, обязательно наличие иллюстраций.
2) Лабораторный практикум может быть представлен виде видеофрагмента, где наглядно показывается процесс проведения экспериментальной части лабораторной работы
3) Наличие demo-тестов приближенных к реальным опросным тестам .
4) Наличие балльно-рейтинговой системы; данная система вызывает чувство «азарта» у большинства студентов, а это способствует улучшению понимания предмета



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 18:23. Заголовок: Электронные учебники..


Электронные учебники должны содержать минимум текста, иметь большую наглядность, больше примеров, связанных реально с изучаемой дисциплиной. Больше предлагать студентам тестовых заданий.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 16.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 08:14. Заголовок: Внутреннюю мотивацию..


Внутреннюю мотивацию обучающихся можно формировать с помощью упрощения лекционных текстов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 106
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 03:58. Заголовок: Успешная учеба: взгляд родителя, учителя, ученика


Ребенок успешно учится! Это здорово! А что на самом деле означает "успешно"? Это значит, что ребенок учится на "4" и "5"? Но мы слышим достаточно часто о круглых троечниках, которые добивались в жизни гораздо большего, нежели "ботаники"-отличники...

Сам ребенок на вопрос "Как учишься?" отвечает, в основном, "Нормально". Нормально - это успешно?

А для родителей успешная учеба - это, часто, отзыв учителя. Учитель сказал, что все хорошо, значит, ребенок успешен.

Что же включает в себя термин "успешная учеба"?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 27.10.09
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 10:36. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..


Матвейчук Н.Н. пишет:

 цитата:
Что же включает в себя термин "успешная учеба"?


Проводила с родителями собрание на эту тему, перед этим провела анкетирование детей, получается дети - успешный – это много друзей, нет проблем в общении – главное, а родители хорошие оценки. Мы попытались разобраться почему, спорили и дети и взрослые, в целом компромисс нашли, однако согласия не достигли, решили так учеба это конечно важно, однако без круга общения нет счастья и чувства успешности. Родители это признали.
Татьяна Фоменко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 24.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.10 08:53. Заголовок: нету заинтересованн..


нету заинтересованности в этом виноваты и педагоги не можем увлечь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 10.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 15:29. Заголовок: на мой взгляд, учени..


на мой взгляд, ученики 1-4 классов с радостью идут в школу( по крайней мере многие из них) , для того чтобы повысить мотивацию к учению, необходимо на мой взгляд начинать с воспитания родителей, детей перестройки, которые кинулись зарабатывать деньги, многие говорят:" Я его (ее) кормлю и одеваю, покупаю игрушки , вещи" , а про воспитание никто из них и не вспоминает, хорошо если вечером спросят -как дела

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 99 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет