Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 13:47. Заголовок: "Не хочу учиться!" - Как повысить мотивацию?


Добрый день, уважаемые коллеги! Столкнулась с проблемой! С каждым годом все больше и больше детей первоклассиков не хотят в школу даже не приступив к учебным занятиям. Как повысить мотивацию дошколят?

Воинова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 99 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 13:13. Заголовок: Трофимова Нина Л. пи..


Трофимова Нина Л. пишет:

 цитата:
А вот "счастливчики" за успехи в учёбе-это, на мой взгляд, очень спорный момент.


Поощрение как и наказание - это палка о двух концах. Вполне согласна как метод повышения мотивации учения этот способ недемократичен. Может быть воспользоваться накопительной системой (+ или баллы за активность на уроке) в конечном итоге ученик честно зарабатывает свою пятерку.
Татьяна Фоменко

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 19:23. Заголовок: Не хочу учиться...


Малышева Е.Л. пишет:

 цитата:
Например, выдача так называемых "счастливчиков" за успехи ученика, собрав определённое количество которых, ребёнок может сделать какое - либо приобретение в "классном магазине".


За конфетку или за "счастливчик" узнавать новое, хорошо учиться? А чем простимулировать семиклассника или десятиклассника?Вы, вероятно, скажете, что это проблема учителя . Думаю,что "счастливчики" способны не осчастливить детей, а развратить. Обучение долно быть осознанным, а мотивация другой.
Уважаемая Малышева Е.Н., если в вашей школе "счастливчик" и в самом деле- это "вид стимулирования",то поверьте,это неправильно. А как на это смотрит школьный психолог и администрация? Могли бы ответить?
С ув.Трофимива Нина Л.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 23:07. Заголовок: Да, в начальной школ..


Да, в начальной школе постоянно учителю приходиться придумывать что-то новое и более интресное, чтобы мотивровать учащихся. Сегодня первый и начало второго класса у детей безооценочная система обучения, а бывает и всю начальную школу. Что только не приходиться изобретать, чтобы ребенок придя домой принес маме подарок.Т.к сами родтели спрашиваюту детей что получил,чем меня порадуешь???, ребенок подходит к учителю и спрашивает чем ему маму порадоать, что я получил...В первом классе мы ждали друзей из зооарка (чем больше друзей, тем легче учиться), к середине 1 класса- соревновались - у кого больше сказочных героев, сейчас собираем волшебные монеты-на приобретение чего-либо в школьном ( классном) магазине.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 07:49. Заголовок: Здравствуйте, уваж..



Здравствуйте, уважаемая Оксана Анатольевна!

Пятковская О.А. пишет:

 цитата:
Да, в начальной школе постоянно учителю приходиться придумывать что-то новое и более интресное, чтобы мотивровать учащихся


Да, учитель без творческого начала, наверное, не сможет работать с малышами. А какой поддержки Вы ждете от родителей? Они, на Ваш взгляд, должны мотивировать своих детей? К чему и как?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 81
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 09:47. Заголовок: Пятковская О.А. пише..


Пятковская О.А. пишет:

 цитата:
В первом классе мы ждали друзей из зооарка (чем больше друзей, тем легче учиться), к середине 1 класса- соревновались - у кого больше сказочных героев, сейчас собираем волшебные монеты-на приобретение чего-либо в школьном ( классном) магазине.


В начальных классах не безоценочная система, а безотметочная!!! Уважаемая коллега! Пожалуйста, изучите научную литературу по этому вопросу. Вы делаете НЕ ТАК!!! Ваши ухищрения есть отметки!!! При безотметочном обучении необходимо развивать ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ мотивацию, самооценку, самокритичность, оцеку и критичность!!! Не надо никаких заменителей!!! По этому поводу есть много теоретической литературы: Амонашвили, Воронцов, Цукерман...

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 08:58. Заголовок: И вот здесь мы, учит..


И вот здесь мы, учителя начальной школы, совершаем большую ошибку. Нам надо развивать в детях познавательный интерес, а мы развиваем потребительские качества. Ребенок делает не потому, что интересно, необходимо, а потому, что что-нибудь куплю.

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:55. Заголовок: Перестали учиться?А ..


Перестали учиться?А раньше учились?Значит ,я думаю,это и мы виноваты в этом.Надо в себе покопаться,почему мы не смогли достучаться до этого несчастного? А ещё хуже,если это был в своё время подготовленный ученик.Почему ему стало скучно и неинтересно на уроках?Как же помочь ребёнку преодолетьеё? Ведь скука-один из барьеров на пути к гармоничному учебно-воспитатательному процессу.Следовательно,продоление этого барьера- важнейшее условиесовершенствования преподавания различныхпредметов.Многое зависит от желания творчески работать и желания заинтересовать ученика нестандартными уроками.А в последнее время появилась возможностьученику и учителю раскрыть себя на ДУ!Это же здорово!РАЗВИВАЙСЯ , УЧИТЕЛЬ,РАЗВИВАЙСЯ,УЧЕНИК!ЗНАЧИТ,ПРОЩАЙ,СКУКА!?КАК ВЫ, коллеги,думаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 19:54. Заголовок: как повысить мотивацию


Нарина пишет:

 цитата:
РАЗВИВАЙСЯ , УЧИТЕЛЬ,РАЗВИВАЙСЯ,УЧЕНИК!ЗНАЧИТ,ПРОЩАЙ,СКУКА!?КАК ВЫ, коллеги,думаете?

Здравствуйте, дорогие коллеги! Мне кажется, нам нужно почаще напоминать детям истину о том, что в глаголах учиться, развиваться, заниматься есть в конце слова замечательный ключик, указывающий на суть познания, развития и самосовершенствования - СЯ, то есть САМ СЕБЯ возвышаешь в какой-то деятельности, поднимаешь себя, как Мюнхаузен, за волосы над уровнем, который ты уже освоил, или нечаянно застрял.
А для этого ученик имеет право знать особенности своей психики.То есть, выходим на необходимость уроков психологии, хорошо бы в каждом классе. Самодиагностика с последующим анализом результатов может помочь детям жить в потоках информации и усваивать эту информацию с учетом доминирующих каналов восприятия, сформированности и активности полушарий мозга, биоритмов, темперамента, и т.д. То есть, понимание своих особенностей психофизиологии может помочь выжить в океане информации, и полюбить с ней работать. И сам учитель может на каждом предмете делать акцент на необходимость самопознания с целью саморазвития. Каждый из нас помнит, что энергетика саморазвития заложена изначально в каждом организме.Главное, не дать ей угаснуть, своим примером показывая, как интересно общаться с Миром, если ты понимаешь себя и Мир.

Леви Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 19:26. Заголовок: orenalhimic пишет: ..


orenalhimic пишет:

 цитата:
Каждый учитель, и думаю, в каждом классе видит "отсутствующих учеников". Как с ними быть?



На своих уроках я применяю интерактивные технологии. Ученику просто невозможно не участвовать в процессе. хотя, однажды у меня был случай, когда все ребтя встали в круг, а один 10тиклассник просто не встал. Ну, да и бог с ним, посидел, посмотрел, на следующий урок проблем не было.

Yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 17
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 19:34. Заголовок: Почти в каждоом клас..


Почти в каждоом классе бывают "отсутствующие". Здесь необходимо понять, почему он так себя ведет:может быть ему скучно, потому что он ничего не понимает, или наоборот - знает даже больше? Для второго варианта я использовала такой способ: предлагала знающему ребенку на следующий урок выступить в качестве учителя, естественно, очертив круг вопросов, которые необходимо подготовить. Получалось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 20:04. Заголовок: как в наше непрстое время заставить учиться?


Иронизируя, участники одной из передач КВН заметили:"Учение-это труд.Так сделаем всё для того,чтобы ученикам было трудно учиться!"Очень едко,но , по-моему,метко.А хотелось бы,чтоб истинным девизом школьника стали слова:"Учиться надо с интересом,чтоб учиться хорошо!"А учителю?Нестандартно мыслить, ЛЮБИТЬ СВОЙ ПРЕДМЕТ И ПОСТОЯННО совершенствоваться.И вот тут в дополнение к стандартным урокам пришли ДУ!Я лично сама поняла,что надо срочно овладевать методикой преподавания таких уроков жаже для того ,чтобы чувсттвовать себя современным учителем. ДУ меня заинтересовали. На педсовете обязательно выступлю с предложением и постараюсь убедить администрацию в сотрудничестве со школой Хуторского. Уверена, что смогу заинтересовать. А какие у Вас, коллеги, мысли на этот счет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 07:48. Заголовок: Нарина пишет: Я дум..


Нарина пишет:

 цитата:
Я думаюЧто это проблема равнодушных ,скучных и случайных людей в школе...НЕ ТАК ЛИ?



Мне кажется, немного категорично. Ведь ни один учитель не скажет про себя, что я именно такой. Но по сути. Если в нашем арсенале только объяснение. требование, просьба, приказ ( что-то еще?) и нет умения разорвать шаблон, посмеяться над собой, посмотреть на ситуацию с другой точки зрения (а вдруг любовь?), то о творческом подходе к преподаванию собственного предмета не может быть и речи. То есть всегда существует возможность учителю начать с себя. (Да еще с долей куража: "А мне слабо?") Помимо собственного поведения на уроке имеет смысл подумать, а формы-то я какие применяю? Есть ли в том, что я реализую, возможность быть успешным для ученика? Ведь что нам интересно? То, в чем мы можем проявить себя... А для ребенка, особенно подростка, это важно в первую очередь. Если он неуспешен (а зачастую из-за невысокого уровня компетентности учителя в этом направлении ), то обучение для него теряет смысл. Его критическое мышление (Надо!Это для тебя!) развито в меньшей мере, чем у учителя. Хотя встречаю учителей с ситуацией наоборот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 16:29. Заголовок: К отсутствующим учен..


К отсутствующим ученикам нужен индивидуальный подход. Если они мыслями не на уроке - найдите, где они сейчас. Часто это окно, привлеките внимание класса, затем возьмите этого ученика с собой в урок. Но часто этот приём применять нельзя.Используйте тактильный контакт с ребёнком - погладьте его по голове. Он откликнется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 05.11.07
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 19:54. Заголовок: Дорогие коллеги! Мне..


Дорогие коллеги! Мнений по данному вопросу много. На мой взгляд, нужна здесь система, умение поддержать ученика.
Ведь когда мы, взрослые, хорошо выполнили работу, то хочется, чтобы заметили, может, и похвалили. Подобное чувство возникает и у ребенка. Об этом нужно помнить. И не так уж много времени потребуется от учителя, чтобы поговорить с ребенком.
Желая улучшить успехи ребенка, не забывайте, что ему необходим отдых. После занятий он должен интересно провести время. Ему хочется побывать со сверстниками, пообщаться, а многие наши ребята лишены этого.
Хочется сказать, что не нужно жалеть сил на установление тесного контакта между семьей, школой. Помочь ребятам и общими усилиями педагогов и родителей можно успешно справиться с трудностями в обучениии детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Россия, с.Беляевка Оренбургской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 20:15. Заголовок: От учителя требуют..


От учителя требуют "проценты"(качества, успеваемости). И приходиться уроки проводить в режиме "натаскивания". а не в режиме развития ребенка. Может поэтому многие детишки "отворачиваются" от уроков?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 11:34. Заголовок: на похвалах дети растут как на дрожжах


Ушакова Г.И. пишет:

 цитата:
На мой взгляд, нужна здесь система, умение поддержать ученика.


Вы совершенно правы! Однако хочу добавить, что похвалить надо не только того, кто справился лучше всех, но и того, кто справился лучше СЕБЯ-вчерашнего. Любое, даже самое малое движение вверх должно быть замечено учителем и поддержано.
Симон Соловейчик писал, что на похвалах дети растут как на дрожжах!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 18:22. Заголовок: Воинова Л.Ю. пишет: С каждым годом ...


Воинова Л.Ю. пишет:

 цитата:
С каждым годом все больше и больше детей первоклассиков не хотят в школу даже не приступив к учебным занятиям.



Психологи ДОУ, с которыми мы дружим, бьют тревогу по поводу несформированности позиции школьника . Что мы делаем, чтобы решить эту проблему:
-проводим экскурсии по школе детей подготовительных групп ДОУ 5-8 сентября
- для детей ДОУ проводим концерты творческих коллективов в актовом зале школы
- для родителей подготовительных групп ДОУ проводим родительские собрания "Как подготовить ребенка к школе"
- в мае месяце проводим уроки для детей подготовительных групп ДОУ. Учителя начальных классов разрабатывают 15минутное игровое занятие. Будущие первоклассники совместно с учениками класса работают на занятии.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 00:18. Заголовок: Просветова пишет: О..


Просветова пишет:

 цитата:
Однако хочу добавить, что похвалить надо не только того, кто справился лучше всех, но и того, кто справился лучше СЕБЯ-вчерашнего.


правы, коллега. Но по себе знаю, на каждом уроке этого часто сделать не могу, не потому, сто не заметила, а потому, что не позволяет время и похвалить надо каждого и не раз.
Вы не согласны?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 19.09.08
Откуда: Россия, п. Плодовое
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 01:37. Заголовок: о мотивации


Давно, около 17-18 лет назад сын друзей Славик собирался в 1 класс. Надо было видеть его светящееся лицо в конопушках и счастье в глазах! Он ХОТЕЛ учиться! Так радостно было на него смотреть...
И вот уже в первую неделю занятий встречаю его, идущего из школы. Спросила:
-Как дела в школе?
Грустно отвёл глаза:
- Такая фигня...
Среди моих знакомых деток нет таких, кто бы не посещая занятий, уже "не хотел" бы учиться. Учиться хотят все, хотят быть "хорошими" учениками, но интерес быстро пропадает у многих при встрече с первыми трудностями.
Вот Виталик оплакивает первую двойку:
-Не успел стать отличником, а уже двоечник!
Артём так подвижен и коммуникабелен, что весь дневник у него в замечаниях!
А Дина девочка, "умненькая", а почерк перечёркивает весь ум!
У детей обычные рабочие проблемы, они - учатся, но родителями это воспринимается как трагедия. Проблемы решают чаще с репетитором, натаскиванием. Интерес пропадает. А ведь это важно, очень важно, чтобы учиться было интересно, но (это не шутка!) и трудно! Какое же учение, если всё легко? Тогда и радости нет! "Терпенье и труд - всё перетрут!" - такое эвристическое правило помогло Виталику не потерять интерес к занятиям в начальной школе. А современную технику делать союзником необходимо.


Т. Кожухова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Info: учитель русского языка и литературы
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 23:53. Заголовок: Положительная мотивация


Мотивация-пружина, познавательного процесса. Мотивированной должна быть, как деятельность учителя, так и деятельнсость ученика. Вся задача в том, как организовать мотивированную лично деятельность?

Пырина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 19:02. Заголовок: Пырина С.Ю. пишет: ..


Пырина С.Ю. пишет:

 цитата:
Вся задача в том, как организовать мотивированную лично деятельность?



Студенты на вопрос, сколько учителей в их школьной жизни было таких, которые не просто преподавали предмет, а учили через предмет многому другому (то есть, были явно замотивированы на собственную деятельность) отвечали: 2-4. И их уроков ждали, их вспоминали потом. Однажды был ответ:7. А остальные? Предметов-то больше полутора десятков... Это к вопросу о мотивации. Можно долго говорить о том, как замотивировать ученика, а можно спросить себя: а насколько я сам-то люблю то, что делаю.. Конечно же, это один из аспектов. Но, мне кажется, самый главный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 22:50. Заголовок: Воинова Л.Ю. пишет: ..


Воинова Л.Ю. пишет:

 цитата:
Столкнулась с проблемой! С каждым годом все больше и больше детей первоклассиков не хотят в школу даже не приступив к учебным занятиям.


У учителя есть возможность уже первого сентября заинтересовать ученика, создать благоприятную атмосферу, сделать его непосредственным участником нового вида деятельности. Появится интерес, который учителю в дальнейшем необходимо постоянно поддерживать, оказывая психолого- педагогическую поддержку каждому ученику. Воинова Л.Ю. пишет:

 цитата:
"Не хочу учиться!"

На мой взгляд надо проанализировать ситуацию и выяснить причину, почему так говорит, например, первоклассник (может быть у него завышенная самооценка и он думает, что и так уже все знает; учеба- это труд, а трудиться он не привык; не успевает за темпом, большую часть не понимает и т.д.). В любом классе нужен индивидуальный подход, а в первом классе тем более; создавать для каждого ситуацию успеха, постоянно объяснять: с какой целью он выполняет то или иное задание, где ему пригодятся знания и умения, полученные на уроке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 14:05. Заголовок: Я очень просто повыс..


Я очень просто повысила мотивацию к обучению у сына.Мы платим ему деньги за каждую "пятерку", и за "четверку" по сложным предметам (русский и математика в 5 классе).Он сразу стал понимать , что знания - это деньги. А мы раньше учились в школе не понятно для чего. Просто учились потому- что надо. Сын - хорошист, стремится к большему. Деньги его не портят.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 19:55. Заголовок: Не хочу учиться...


Вчера десятиклассница Катя,моя ученица,сказала:"Неделю болела.Знаете, еле дождалась,когда выздоровею и пойду в школу". Да, есть у неё проблемы по некоторым предметам. Но она ведь хочет учиться!И в школу её тянет.И её одноклассников тоже...
Значит,ДЕЛАЕМ мы хорошее ДЕЛО!
Очень сочувствую детям(в первую очередь им!),которые,идя утром в школу, до неё не доходят. Сочувствую и учителю, к которому ученик не пришёл на урок...Всегда мучит вопрос,в какой момент произошло у ребёнка разочарование ? Можно ли было процесс остановить,что- то сделать?
Вот бы нам всем почаще задумываться над этими вопросами..
С ув Трофимова Нина Л.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 05.11.07
Откуда: Россия, Энгельс
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 14:00. Заголовок: Ситуация успеха при формировании положительного отношения к учёбе.


Известно, что отрицательное отношение к учёбе возникает при отсутствии успехов. А приятные переживания, даже связанные с похвалой учителя, признанием коллектива и пониманием своих возможностей, возбуждают активность, стремление лучше учиться.
При организациии ситуации успеха необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, иначе такая ситуация может обернуться неудачей.Один ученик быстрей вовлекается в работу, другой не любит, чтобы на него обращали особое внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 55
Info: люблю жизнь
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Ворсма
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 17:29. Заголовок: Будьте добрее к детя..


Будьте добрее к детям и тогда они к вам потянутся! Подходить к каждому нужно осторожно. с молитвой, вопросы подбирать такие. на которые ученики могут ответить. предлагать что-то новое и интересное. Ведь учителя-это самые творческие люди!

ira Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 89
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 01:38. Заголовок: Седова И.А. пишет: ..


Седова И.А. пишет:

 цитата:
Будьте добрее к детям и тогда они к вам потянутся!


Доброта и справедливость, доброта и жалость, где между ними грань, не заменяем ли мы одно другим?
Седова И.А. пишет:

 цитата:
Подходить к каждому нужно осторожно. с молитвой, вопросы подбирать такие. на которые ученики могут ответить. предлагать что-то новое и интересное. Ведь учителя-это самые творческие люди!


Во всём необходимы рамки. Как часто нежная и заботливая, уютная и домашняя обстановка в школе играет над ребёнком злую шутку. Ведь растёт он не в замкнутом мирочке, за стенами дома и школы суровая действительность. И наша задача научить ребёнка жить в этом порою страшном мире. Жить, а не существовать! Жить и не становиться злым на этот мир! Жить и творить добро!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 84
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.07 10:17. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
Доброта и справедливость, доброта и жалость, где между ними грань, не заменяем ли мы одно другим?


Учитель не может быть не добрым. Если учитель недобрый человек - ему не место в школе. И к жалости это не имеет никакого отношения. К доброму учителю дети расположены положительно, даже если он ставит им двойки. Ученики знают за что, и не склонны обижаться.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.08 17:16. Заголовок: Я все таки соглашусь..


Я все таки соглашусь с мнением что интерес ребенка к школе зависит от родителей в большинстве случаев, и конечно от воспитателей в детском саду. Многие родители совершенно не занимаются с детьми, и не подготавлисают их к школе. Целыми днями ребенок только играет со сверсниками, и ему сложно осознать надобность учебы в 1 классах, для кого то это трудно с точки зрения психики, это страшно, многие закрываются в себе на первых порах..На мой взгяд..нужно в первую очередь повышать заинтересовваность родителей в развитии детей, в обучении детей, чтобы родители могли подать пример своим детям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 17.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 18:48. Заголовок: Воинова Л.Ю. пишет: ..


Воинова Л.Ю. пишет:

 цитата:
Как повысить мотивацию дошколят?


прежде всего с ребенком необходимо заниматься... очень многие родители ограничиваются только детским садом не задумываясь о том, что с ребенком очень важно общаться, водить в театры, на выставки, читать книги, играть! именно играть, ведь именно в дошкольный период, игра является самым эффективным способом воздействия на ребенка. Кроме того, существуют при очень многих образовательных учреждениях специальные подготовительные отделения, где процесс обучения проходит в игровой форме, доступной и понятной каждому ребенку. за счет этого у ребенка пропадает страх перед школой и учителем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 08:52. Заголовок: "Не хочу учиться!" - Как повысить мотивацию?


Здравствуйте, Оксана Анатольевна!
Действительно, интерес к школе у дошкольников падает. Но не стоит опускать руки! Ведь, если вы любите свою профессию и детей, то у Вас всё получится! Интерес у ребёнка появится только тогда, когда Вам самой станет интересно учить, изобретать и творить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 11:43. Заголовок: Дети уже с детсва бо..


Дети уже с детсва бояся того, что учится трудно и не интересно. А нам, учителям. надо их в этом переубедить. Как? Урок должне захватывать, и давать детям активно и деятельно в нем участвовать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 12:09. Заголовок: на своих уроках я бо..


на своих уроках я больше применияю информационные техноглогии, использую компьютерную графику.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Тольятти
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 16:09. Заголовок: Дети перестали учить..


Дети перестали учиться.И это всеобщая проблема. Я думаю, зависит это не только от учителя, но и от родителей. Только совместно с родителями мы решим данную задачу. А в старших классах учащиеся понимают, что где-то и что-то не доучили и вот тогдв-то и берутся за ум.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 20:31. Заголовок: Но если в успешной р..


Но если в успешной роли учителя выступить может каждый, поменявшись местами. а вот когда один и тот же - учит, то возникают звезды и изгои. Особенно в среднем звене

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:04. Заголовок: Все наши замыслы, вс..


Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский
Учитель должен уметь вызвать у учащихся это желание, т. е уметь формировать мотивацию. Он должен научиться управлять деятельностью ученика в процессе обучения.
Проще всего учителю сформировать побуждение к учению, вызвав у ученика интерес с помощью демонстрации, интересным рассказом, заданием, использованием познавательных и дидактических игр, игровых технологий, нестандартных форм проведения уроков, использованием проблемных ситуаций, споров, дискуссий, применения методы стимулирования, собственным авторитетом. Формируя, познавательный интерес учителя в начальной школе чаще всего используют элементы занимательности (необычность, новизна, неожиданность, удивление, противоречивость). Познавательный интерес формируется с опорой на эмоциональную память.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 17:53. Заголовок: Екатерина Александро..


Екатерина Александровна, все верно. Но я не согласен со словом "формировать". Очень уж отдает авторитаризмом. Я принимаю слово взращивать. В нем и любовь, и терпение, и уважение, и теплота, и свет. Это то, что также необходимо для повышения мотивации.

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 18:26. Заголовок: Уважаемый Сергей Вла..


Уважаемый Сергей Владимирович я с Вами согласна.

Дети замечают все: искренность учителя, его заботу или безразличие, манеры, опрятность, одежду, культуру речи, знание материала, сообразительность, находчивость, юмор, ограниченность, подозрительность, недоверие. Они простят многое: ошибку, вспышку гнева, забывчивость, суровое наказание, человеческую слабость, но никогда не забудут злобы, мстительности, несправедливости, унижения человеческого достоинства, безразличия, невежества и лицемерия. Именно эти качества совершенно противопоказаны учителю и несовместимы с понятием мастерства: как бы хорошо учитель ни знал материал, как бы искусно ни объяснял, если он лишен сердца, терпения, любви к детям, мастером он не станет, мотивацию к учению у детей не взрастит.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 28.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 18:36. Заголовок: Лучше один раз увидеть...


Для повышения мотивации дошкольников у нас в гимназии проводятся дни открытых дверей. Уверяю Вас дошкольник, порисовавший на интеррактивной доске, хочет в школу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 19:12. Заголовок: Мошкевич Е.В. пишет:..


Мошкевич Е.В. пишет:

 цитата:
Уверяю Вас дошкольник, порисовавший на интеррактивной доске, хочет в школу.



Но на долго ли? Ведь поиграть и учиться - разные вещи

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 99 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 30
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет