Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 12:39. Заголовок: Как работать с одарёнными детьми?




заяц Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 13:59. Заголовок: Как работать с одаренными детьми?


У меня в классе разные ученики: есть слабые, есть средние (их большинство),еоть сильные.Я много внимания уделяю средним ученикам. Как же организовать работу на уроке (не в ущерб средним) одаренным ученикам?

Марц. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 17:29. Заголовок: Re:


Марцинковская О .Р. пишет:

 цитата:
У меня в классе разные ученики: есть слабые, есть средние (их большинство),еоть сильные.Я много внимания уделяю средним ученикам. Как же организовать работу на уроке (не в ущерб средним) одаренным ученикам?


По-моему, нужно осторожно относиться к термину "одаренный". У нас в городе таковыми назвали тех. кто определенным образом прошел тестирование в Центре "Одаренность и технологии". Те дети, кто имел дело ранее с подобными тестами, прошли тестирование лучше других. Среди них есть самые обычные школьники, не проявившие себя ни в олимпиадах, ни в выполнении творческих заданий. Но теперь они и их родители требуют особого отношения к себе, считают, что их недооценивают, не имея на то оснований. Их характеры при этом ухудшаются, работоспособность тоже не становится лучше. Они превращаются в вечно недовольных. Вот с ними организовать какую-либо работу на уроке теперь очень сложно, так как их ожидания успеха сильно завышены. Им постоянно психолог нужен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 45
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 11:20. Заголовок: С одарёнными ученика..


С одарёнными учениками (а их, к сожалению, очень-очень мало - 1-2 на тысячу) принцип работы прост - НЕ МЕШАТЬ. Им самим всё интересно, они сами в состоянии во всём разобраться. И все эти качества с ними будут всегда. Не может быть одарённым, а потом вдруг обычный, как все.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Info: учитель биологии и экологии
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 21:28. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
С одарёнными учениками (а их, к сожалению, очень-очень мало - 1-2 на тысячу)


Я считаю, что Вы не правы по поводу малого количества одаренных детей. По какому критерию Вы их отбираете? Мне кажется, что любой школьник может стать одаренным. Ему только нужно помочь стать им.

натали Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 14:11. Заголовок: Шишкина Н.И. пишет: ..


Шишкина Н.И. пишет:

 цитата:
Мне кажется, что любой школьник может стать одаренным. Ему только нужно помочь стать им.



Я соглашусь с автором этих слов. Есть ребята, которые разносторонне развиты, им легко дается и математика, и русский, и физика. Они легко идут на контакт и с "удовольствием" (если можно так сказать) рекламируют свои способности. А есть (сколько раз сталкивалась) зажатые ребята , они боятся показать то на что способны, вот их то и нужно поддержать, помочь раскрыться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 17:32. Заголовок: Re:


Марцинковская О .Р. пишет:

 цитата:
У меня в классе разные ученики: есть слабые, есть средние (их большинство),еоть сильные.Я много внимания уделяю средним ученикам. Как же организовать работу на уроке (не в ущерб средним) одаренным ученикам?


Один из вариантов организации: как в малокомплектной школе - работать с каждой категорией учащихся отдельно, по очереди, на их уровне. Остальные в это время самостоятельно выполняют письменное задание.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 14:22. Заголовок: Re:


Марцинковская О .Р. пишет:

 цитата:
Как же организовать работу на уроке (не в ущерб средним) одаренным ученикам?



Уважаемые коллеги!Работать с одаренными детьми и сложно и интересно. На уроке это можно организовать.При групповой форме работы "одаренным" ученикам нужно давать более сложное задание, соответствующее их уровню. При проверке выполненного задания у них будут учиться среднего и слабого уровня ученики.Всегда под рукой надо иметь для них дифференцированные задания.возможно и преминение ДО.
С уважением, Попова Н.А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 15:47. Заголовок: Re:


Марцинковская О .Р. пишет:

 цитата:
Как же организовать работу на уроке (не в ущерб средним) одаренным ученикам?


имея в каждом классе несколько одаренных детей (победителей и призеров российской олимпиады по математике) организую работу всего класса так: Подбираю задачи-ступеньки возрастающей сложности, с помощью которых можно прийти к новому знанию, все дети работают на уроке по листочкам с задачами индивидуально или в группах. "Ступеньки" делаю разной "высоты", число их различно для разных категорий детей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 53
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 12:55. Заголовок: Марцинковская О .Р...


Марцинковская О .Р. пишет:

 цитата:
У меня в классе разные ученики: есть слабые, есть средние (их большинство),еоть сильные.Я много внимания уделяю средним ученикам. Как же организовать работу на уроке (не в ущерб средним) одаренным ученикам?



Я думаю, что организовать работу с такми детьми можно и на уроке, и после уроков. На уроке давать задания повышенной сложности, использовать элективные курсы. Пробовать с одаренными учениками участвовать помимо городских, областных олимпиад еще и в эвристических. Различного рода факультативы, кружки. Если ребенка заинтересовать, то он будет ходит за тобой по пятам. А дистанционные задания? И это тоже можно использовать в своей практике. Научные работы, проекты.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 15:03. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
что организовать работу с такми детьми можно и на уроке, и после уроков.



Да можно, на уроке в таком случае приходися "троиться" : сильному ученку - задание посложнее, среднему - на усвоение основного материала, а слабому - приходится помогать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 07.11.08
Откуда: Казахстан, Караганды
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 11:03. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
На уроке давать задания повышенной сложности, использовать элективные курсы.



На уроке действительно нужно давать ученикам сильным задания повышенной сложности, слабым ученикам - задания пониженносй сложности

Кобитева Н.Е. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 19:59. Заголовок: Я придерживаюсь мнен..


Я придерживаюсь мнения, что каждый ребенок в чем-то одарен и, заметив в чем, конкретно предлагаю ему в рамках секции информатики поработать над какой-нибудь интересной темой. Очень часто ребенок, увлекшись, выбирает профессию, связанную с информатикой. Если ребенок пришел ко мне сам со своим увлечением я стараюсь помочь ему, чем могу. Правда не всегда такие дети выигрывают олимпиады и конкурсы, но всегда то чем они занимаются потом нажодит применение в их дальнейшей жизни-это важнее олимпиад, хоть это не оценивается при аттестации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 23:25. Заголовок: Мошкевич Е.В. пишет:..


Мошкевич Е.В. пишет:

 цитата:
Я придерживаюсь мнения, что каждый ребенок в чем-то одарен


Я считаю, что одаренность бывает врожденной. А вот развивать в ребенке мы можем способности.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 23:23. Заголовок: Марцинковская О .Р...


Марцинковская О .Р. пишет:

 цитата:
Как же организовать работу на уроке (не в ущерб средним) одаренным ученикам?


А что вы подразумеваете под одаренностью. Вы меня извините, у меня в классе дети сильные (общими усилиями, класс не отборный, не гимназический. Просто я с ними в школе 10 часов ежедневно), но я не вижу ни одного одаренного. Все своим трудом зарабатывают знания, прилагая усилия. Одаренность - это что-то другое.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 15:33. Заголовок: Как работать с одареными?


Воспринимать такими как они есть. Одареный человек - человек не такой как все, как правило легко ранимый. На мой взгляд если мы хотим организоавать работу на уроке. как показывает собственный опыт работы в лицее используйте блочно-модульную технолгию Чошанова М.А.
С одареными как альтернативное обучение может как раз быть дистанционное обучение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 15:40. Заголовок: Re:


Оданович М.В. пишет:

 цитата:
С одареными как альтернативное обучение может как раз быть дистанционное обучение


Я работаю с математически одаренными детьми много лет. Их темпы развития и обучения таковы. что те задания, какие им предлагают на существующих эвристических олимпиадах кажутся им "детским садом", самые способные из мотивированных на математику детей не участвуют в них, считая тратой времени, читают серьезную математическую литературу, решают математические открытые проблемы на ежегодной конференции Турнира городов. Кроме того, деньги готовы платить не все.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 20:16. Заголовок: Re:


Оданович М.В. пишет:

 цитата:
мы хотим организоавать работу на уроке


Вопрос: а можно ли с одаренными детьми организовать работу на уроке, в плане их одаренности?

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 17:08. Заголовок: Как работать с одарёнными детьми?


Организую работу с одаренными детьми только индивидуально. К Сачстью, таких детей немало, но и работать, когда даже в гимназ.классах разноуровневневые дети нелегко. На уроках закрепления и повторения эти ребята работают по особым заданиям, которые проверяю сразу с ними, большое количество тестов, олимпиадные задания и т.д.Работаю по блочной системе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 17:39. Заголовок: Как работать с одарёнными детьми?


Согласна с Пономаревой И.Н. в том, что "обычные "дети, имеющие просто хорошо отработанные навыки , часто с помощью родителей высокого мнения о своих возмож. и способностях. С такими детьми работать сейчас гораздо сложнее, это средний ученик, не умеющий себя адекватно оценить. Психолог , конечно , здесь необходим. Но хорошо бы им полказывать, что есть дети , способнее их, с помощью олимпиад, конкурсов типа "Русского медвежонка" и т.д., ведб здесь все будет ясно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 29.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 16:24. Заголовок: Re:


Работа с одарёнными детьми проводится и в нашей гимназии. С такими детьми, мне кажется, необходимо работать индивидуально, привлекать их к различным интеллектуальным конкурсам и мероприятиям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 57
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 21:43. Заголовок: Re:


Что значит одаренный ребенок? Это может быть и "двоечник" , но зато прекрасный танцор, спортсмен, котором этот дар дан от рождения. Но может быть и прекрасный математик, но в отношении других предметов учиться ниже среднего. Так, что же такое "одаренный" ребенок?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 138
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 18:28. Заголовок: Re:


Иванова Л.А. пишет:

 цитата:
На уроке можно работать дифференцированно, но лучше использовать внеурочную индивидуальную работу - консультации. факультативы, кружки, ДО - способов достаточно. Замечательно, если он участвует в разного рода конкурсах. олимпиадах, соревнованиях.


Обычно так и поступаю, даю проблему, литературу, софт, выполняют либо дома, либо вечером в школе. Консультирую, подсказываю (что не могут показываю) - делают. Выставляемся. Побеждаем. При работе с одаренными детьми пользуюсь правилом "Заинтересуй проблемой - поставь задачу - осуществляй мониторинг деятельности - получи результат!"

Романов К.М. пишет:

 цитата:
Так, что же такое "одаренный" ребенок?


"Тот который - хочет себя проявить- старается- и.. проявляет!"

Честно сказать все одарены чем либо, надо лишь найти эту одаренность.
Ради проверки гипотезы работал с троечниками и двоечниками.
Все занимали призовые места в районе по информационным технологиям (один на республику поехал, но )



Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 61
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 21:19. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
"Тот который - хочет себя проявить- старается- и.. проявляет!"

Точно так и есть. Мне тоже приходилось работать с разными по уровню развития учащимися. Каждый из них проявлял себя в каком-то виде деятельности. В прошлом году, когда мы ездили на Республиканскую научно- практическую конференцию по информатике, одного моего "троечника" отметили как подающего надежды программиста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 14.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 20:34. Заголовок: Согласна с Романовым..


Согласна с Романовым К.М., что одарённые дети - это зачастую не отличники. У меня в классе есть слабый ребёнок, но зато какой спортсмен! Для него спорт - это жизнь. Но один ребёнок выделяется из всего класса своим неординарным поведением, мышлением. Своими вопросами иногда ставит всех в тупик. Верно, с одарёнными трудно, но интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 11:17. Заголовок: Re:


Безусловно, что одаренный ребенок - это ребенок, проявляющий себя в любой области (учеба, спорт, музыка и т.д.) выше обычного уровня, показывающий высокие результаты, имеющий устойчивый интерес к какой-либо деятельности. На уроке можно работать дифференцированно, но лучше использовать внеурочную индивидуальную работу - консультации. факультативы, кружки, ДО - способов достаточно. Замечательно, если он участвует в разного рода конкурсах. олимпиадах, соревнованиях.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 81
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.06 20:26. Заголовок: Re:


Воробьева И.Р. пишет:

 цитата:
Замечательно, если он участвует в разного рода конкурсах. олимпиадах, соревнованиях.


Согласна, если проверяют олимпиадные работы люди компетентные. также работающие с одаренными детьми, понимающие как их оригинальные решения, так и их непростые характеры. Иначе ребенок уходит с олимпиады непонятым, униженным и разочарованным. Ему ведь не объяснишь, что баллов поставили меньше за правильное решение только потому, что проверяющие сами не умеют отличить правильное от неправильного решения.Так ежегодно происходит у нас на районных олимпиадах. Сомневаюсь уже, что стоит отправлять на них детей.
Тогда как на открытые олимпиады, проводимые Университетом, дети идут с удовольствием, зная, что их там понимают.

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 16:19. Заголовок: Re:


Если одаренный ребенок сам заинтересован в своем продвижении в какой - либо области, тогда роль учителя это роль координатора. А здесь множество разных форм работы: олимпиадные задания, уровневые задания на уроках, проекты, ДО...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 11:33. Заголовок: Иванова Л.А. пишет: ..


Иванова Л.А. пишет:

 цитата:
Если одаренный ребенок сам заинтересован в своем продвижении в какой - либо области, тогда роль учителя это роль координатора.


Действительно, одаренный ребёнок способен получать образование и дистанционно. Но ведь и среди обычных детей есть одарённые дети с нераскрытым потенциалом. С такими детьми требуется серьезная работа. Вот оно разноуровневое обучение. Задача учителя - создать на уроке атмосферу сотрудничества. Одаренные дети могут консультировать в группах. Конечно, при условии здоровой психологической среды в классе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 06:32. Заголовок: Re:


Работать с одаренными детьми одно удовольствие. Тогда и сам всегда в тонусе, подбирая интересные и более трудные задания. Дети и сами стремятся к лучшему.

Миронова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 12:54. Заголовок: Re:


Согласна, что работать с одаренными дети - одно удовольствие, но с другой - это и громадные сложности. Для "среднего" ученика достаточно программного объема знаний, одаренный же требует совсем другой глубины познаний от учителя, особенно это чувствуется при подготовке к олимпиадам или конкурсам, здесь надо соответствовать запросам ученика. Каждый ли готов работать с одаренными детьми?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 78
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 15:53. Заголовок: Re:


Воробьева И.Р. пишет:

 цитата:
Каждый ли готов работать с одаренными детьми?


Думаю, что не каждый. Но часто происходит вот что: одаренный ребенок, сначала резко выделявшийся среди других по глубине восприятия, по творческому подходу к заданиям. по скорости выполнения сложных заданий, к старшим классам снижает темп своего развития и становится "как все" или немного лучше других. Это замечают учителя, работающие в классе. Снижение уровня заметно и при сравнении его результатов с результатами сверстников и его собственными на олимпиадах.
Итак, ученик в 6 классе сильно опережавший сверстников, "одаренный", в 10м уже становится "обычным".
Если мы не умеем работать с одаренными детьми на уроке, то должны посоветовать ему другую школу или учителя или найти руководителя кружка, где ребенок мог бы проявить себя, или индивидуально его обучать, иначе будем сдерживать его развитие.

Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 36
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.06 15:12. Заголовок: Re:


Оригинальность являетcя элементом одаренности. Она выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других.
Творческие возможности проявляются уже в дошкольном детстве и могут быть выявлены еще до поступления ребенка в школу.Таких детей немного . Школа должна включать возможности творческого обучения творческих детей с первого класса начальной школы, в качестве основных дидактических принципов реализовать принципы творческого обучения, в том числе проблемные и диалогические формы обучения, индивидуальное и групповое исследование .

КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 72
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.06 20:49. Заголовок: Re:


Говоря об одаренных детях ( в отношении учебы) мы не можем не говорить об здоровье таких детей. Почему? Куда только их не посылают: участие во всевозможных конкурсах, участие в олимпиадах, во всех школьных мероприятиях и.т.д. Каждому учителю хочется получить хороший результат. А о здоровье ребенка часто забывают. Отсюда и переутомляемость ребенка прежде всего. Выйдет ли он здоровый из стен школы к своему выпуску?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 112
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 22:58. Заголовок: Романов К.М. пишет: ..


Романов К.М. пишет:

 цитата:
Говоря об одаренных детях ( в отношении учебы) мы не можем не говорить об здоровье таких детей. Почему? Куда только их не посылают: участие во всевозможных конкурсах, участие в олимпиадах, во всех школьных мероприятиях и.т.д. Каждому учителю хочется получить хороший результат. А о здоровье ребенка часто забывают. Отсюда и переутомляемость ребенка прежде всего. Выйдет ли он здоровый из стен школы к своему выпуску?


Вот отсюда и следует снижение активности таких детей к 10-11 классу. Они просто устают и начинают завидовать сверстникам, которые спокойно живут и учатся. Не все, конечно.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 60
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.06 11:34. Заголовок: Re:


С одаренными детьми надо работать по индивидуальной программе. Какой смысл обучать ребенка азам работы в среде ОС Windows, если он уже многое знает. На уроках информатики такие ребята у меня занимаются индивидуально. Некоторые изучаемые вопросы выходят за рамки учебной программы.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 107
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.06 22:22. Заголовок: Re:


Вообще-то одаренные дети неудобны в школе своим нетрадиционным мышлением. Они часто отстаивают свою точку зрения, решая их по своему, решают проблемные ситуации не часто не соответствуюшим методом, споры по поводу выводов, сделанными учителями. С такими учениками работать довольно сложно, их надо понимать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 75
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 18:23. Заголовок: Романов К.М. пишет: ..


Романов К.М. пишет:

 цитата:
Вообще-то одаренные дети неудобны в школе своим нетрадиционным мышлением. Они часто отстаивают свою точку зрения, решая их по своему, решают проблемные ситуации не часто не соответствуюшим методом, споры по поводу выводов, сделанными учителями



На то они и одаренные. Не могу согласиться с тем, что они неудобны в школе. На таких детях, наоборот, школа держится. С олимпиадниками мы всегда стараемся отстаивать свою точку зрения. Это же очень хорошо, когда учитель и ученик могут поспорить на какую-либо тему. Поспорить с хорошей точки зрения.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 125
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.06 21:29. Заголовок: Re:


На районную олимпиаду по информатике отобрах 28 обучающихся 10-11 классов. Результаты отличные. но только двое удостоены права принять участие в областной олимприаде. Вот такое Положение. А стоит ли в таком случае заявлять много участников? Может следовало ограничится узким кругом, и быть уверенным в успехе? А дети надеялись...

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 173
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 04:32. Заголовок: Богданов П.Е. пишет:..


Богданов П.Е. пишет:

 цитата:
А стоит ли в таком случае заявлять много участников? Может следовало ограничится узким кругом, и быть уверенным в успехе? А дети надеялись.



Дети должны участвовать в школьных олимпиадах. Среди них и выявляют сильнейших. Пусть пробуют себя в разных предметах. Нужно уметь выигрывать и проигрывать.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 110
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.06 15:38. Заголовок: Re:


Участие в ( особенно в районных) олимпиадах приводит к неоднозначной реакции детей. Обиды на то, что городским школьникам помогают члены комиссии, приводят к тому, что дети отказываются от участия в олимпиадах. А вот принятие участия в дистанционых олимпиадах ( всероссийского уровня) и получение свидетельства уже совсем другое дело. Я настраиваюсь на это.Тем более олимпиадные задания куда более интересные, чем там.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 96
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 08:52. Заголовок: Романов К.М. пишет: ..


Романов К.М. пишет:

 цитата:
Участие в ( особенно в районных) олимпиадах приводит к неоднозначной реакции детей. Обиды на то, что городским школьникам помогают члены комиссии, приводят к тому, что дети отказываются от участия в олимпиадах.



Такие обиды были всегда. Постоянно испытаваю их на себе. Я тоже член городской и областной комиссии по проверке олимпиадных заданий. Но мои ученики. занимали призовые места и до того, как я вошел в состав жюрю. Но сейчас постояно слышишь - раз он там, значит помогает. Так ведь легче всего найти причину своих неудач. А дстанционные олимпиады, при всей их полезности, тоже могут разочаровать кого то.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 20.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 10:34. Заголовок: Как организовать работу с одарёнными детьми?


Я согласна с теми высказываниями,что работать с одарёнными детьми надо и на уроке и во внеурочное время. Но всё-таки,
считаю, что начинать работу необходимо на уроке.Перед собой ставлю следующие задачи: выявить, развить и постоянно оказывать поддержку.Выявление осуществляю через решение проблемно-познавательных задач, дифференцированных заданий, написание творческих работ.Развитие детей происходит и на уроке и во внеурочной деятельности.Обязательно надо стимулировать одарённость и оказывать поддержку, потому что одарённые дети часто склонны к депрессиям. Нельзя
оставлять их без своего участия и заинтересованности в их работах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 17.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.07 09:47. Заголовок: Отдаватьприоритет на уроке одарённым детям


За одарёнными людьми-будущее.Я считаю, что нужно способствовать развитию одарённости в наибольшей степени. Для этого строить урок с расчётом на сильного ученика, хотя ЕГЭ призывает нас засучить рукава и заняться слабыми учениками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.07 21:56. Заголовок: Организую работу с о..


Организую работу с одаренными детьми индивидуально. На уроках эти ученики работают по особым заданиям (олимпиадные задачи).
Работать с ними одно удовольствие. Сам всегда находишься в тонусе, подбирая интересные и более трудные задания.
Дети сами стараются творчески мыслить (красивое решение задач меня восхищает, что главное не стандартное решение).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 14:28. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


Горбушин А.Г. пишет:

 цитата:
Организую работу с одаренными детьми индивидуально. На уроках эти ученики работают по особым заданиям (олимпиадные задачи).


Вы имеете ввиду детей, одаренных по своему предмету. А как они себя ведут в общественной жизни класса?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 12:16. Заголовок: Организую работу с одарёнными детьми



Эта тема для меня очень интересна. я благодарю свою судьбу за встречу с такими детьми. Как с ними бывает сложно, и в то же время, интрересно! Конечно, такая работа требует индивидуальности. Развитие математических и лингвистических способностей - это пища для многих учителей. А мне было интересно работать ещё и на уроках естественного цикла. Основной мой девиз: "Найти, узнай, расскажи!" Большую помощь и уверенность в своих силах мне придал дистанционный курс "Как работать с одарёнными детьми". Обязательно пройдите этот курс в "Эйдосе"! Вы не пожалеете!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 12:23. Заголовок: Работа с одарёнными детьми


" Работать с ними одно удовольствие. Сам всегда находишься в тонусе, подбирая интересные и более трудные задания.
Дети сами стараются творчески мыслить (красивое решение задач меня восхищает, что главное не стандартное решение)" - Горбушин А.Г.

Уважаемый коллега! я полностью с вами согласна! Действительно, работать с одарёнными детьми - одно удовольствие! Развитию детей очень помогали занятия по "Логике", где мы решали логические нестандартные задачи. Благодаря таким занятиям, мои дети неоднократно становились победителями городских предметных олимпиад по математике и русскому языку.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 12:34. Заголовок: Работа с одарёнными детьми



Одарённость - качество индивидуальное! Одни дети успешны в предметах, другие - в спорте, третьи - в искусстве. Главная задача учителя - разглядеть эту индивидуальность, помочь ребёнку развить эти свои качества, помочь адаптироваться в социуме. Не секрет, что таким детям не всегда комфортно в нашем мире! Не все дети свою одарённость проявляют сразу и конкретно! В моей жизни встречались такие дети. К сожалению, при переходе в среднее и старшее звено, один такой уникум растерял на сегодняшний день свою индивидуальность. Та жажда познания, которая была у ребёнка, не пришлась по душе некоторым моим коллегам. Непонимание, непринятие, даже отчуждение - и ребёнок почти в середняках!!! К сожалению!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 12:45. Заголовок: Дорогие коллеги! Од..


Дорогие коллеги! Одним из критериев развития учебной одаренности считаю умение ребёнка найти материал по предложенной теме (на устных предметах в первую очередь), подготовить его и защитить на уроке. При такой защите своих работ ребёнок не только осваивает учебный материал, но и учится вести дискуссию, что в последующем ему обязательно пригодится. Защита у нас проходит в форме дискуссии по теме. Важно для ребёнка не потерять нить рассуждения - это очень сложно, но интересно и полезно... Готовят сам материал в форме письменных сообщений, оформляя рисунками, картинками по теме. Получаются непохие работы! В конце таких мини-конференций мы испытываем огромную радость от общения!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 13:46. Заголовок: Как узнать этого одарённого ученика? И как его не потерять?


Как узнать этого одарённого ученика? И как его не потерять?

Когда несколько лет назад я вела факультатив по информатике в 7 классе, я и не думала, что в 11-ом классе один из учеников займёт второе место в областной олимпиаде по информатике. Он проявил себя как одарённый ученик в 9-ом классе при повторении материала за 8-ой класс. Но он решал задачи только по программированию, всё остальное (ситемы счисления, алгебра логики, Excel, Word, ...) для него было (как он считал) не нужным. Приходилось ему давать задачи особые: "Составить программу перевода чисел, сложения в двоичной системе счисления" и т. д. Это привело к тому, что в 11-ом классе он "подумал" уйти из нашей школы в другую, потому что учитель информатики (т. е. я) его слишком много загружает.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 14:24. Заголовок: Работа с одарёнными детьми


Одарённые дети это залог успешности педагога. Для поиска таких детей в нашей школе проводится ежегодный Интеллектуальный марафон по разным направлениям. Его результаты помогают педагогам планировать процесс обучения одарённых детей, готовить их к предметным олимпиадам и конкурсам. Участие таких детей в конференциях помогает всем школьникам повысить мотивацию обучения. А труд педагогов становится более творческим и интересным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 14:43. Заголовок: Работа с одаренными детьми


Аношина Оксана Георг пишет:

 цитата:
Для поиска таких детей в нашей школе проводится ежегодный Интеллектуальный марафон по разным направлениям.



А как он проводится? Для всех учащихся или выборочно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 15:28. Заголовок: Интелектуальный мара..


Интелектуальный марафон проводится для всех учащихся школы в несколько этапов:
1. По параллелям классов-отборочный тур.
2. 50%-от параллели классов по колличеству набранных баллов.(100 бальная оценочная система)
3. Участвуют те, кто набрал наибольшее кол-во баллов (финал)
Примечание: марафонские задания по 4 направлениям(гуманитарное, физико-математическое, естественно-научное, иностранные языки).
Оценивают результаты всех этапов марафона независимые разнопредметные комиссии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 06.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 06:58. Заголовок: Байракова С.А. пишет..


Байракова С.А. пишет

 цитата:
У меня в классе разные ученики: есть слабые, есть средние (их большинство),еоть сильные.Я много внимания уделяю средним ученикам. Как же организовать работу на уроке (не в ущерб средним) одаренным ученикам?



На уроках я использую игровую деятельность, т.к в игре проявляются способности и скрытые возможности учеников, при этом в игре участвуют все без исключения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 19:18. Заголовок: Аношина Оксана Георг..


Аношина Оксана Георг пишет:

 цитата:
Одарённые дети это залог успешности педагога.


А что делать с неодаренными? Я за дифференциацию в обучении, но это не значит, что работать только с одаренными, чтобы повышать свой рейтинг в глазах той же администрации. Я принципиально работаю со всеми. За что была неоднократно "бита". Например, что спрашиваю на открытом уроке всех, а не тех, кто может ответить. За то, что никогда не делюсь на "сильных" и "слабых", и.т.д. К счастью, современные методики позволяют мне работать со всеми и всегда. Что касается одаренных детей, то есть дополнительные курсы, факультативы, структуры доп.образования

Yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:18. Заголовок: Как работать с одарёнными детьми?


Бондаренко Ю.А пишет:

 цитата:
А что делать с неодаренными? Я за дифференциацию в обучении, но это не значит, что работать только с одаренными, чтобы повышать свой рейтинг в глазах той же администрации. Я принципиально работаю со всеми. За что была неоднократно "бита". Например, что спрашиваю на открытом уроке всех, а не тех, кто может ответить. За то, что никогда не делюсь на "сильных" и "слабых", и.т.д. К счастью, современные методики позволяют мне работать со всеми и всегда. Что касается одаренных детей, то есть дополнительные курсы, факультативы, структуры доп.образования



Уважаемая Юлия Александровна! Я согласна с Вами, что детей одарённых и неодарённых нельзя граничить откровенно. В каждом слабом ребёнке можно найти изуминку. Если мы смотрим только учебную сторону, то мы скорее поступаем неправильно. Где грань между способным ребёнком и одарённым? Помогите развиться дару и мы получим замечательного, талантливого человека!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 07:45. Заголовок: Одаренные дети - это..


Одаренные дети - этот термин чаще характеризует детей, преуспевающих в учебных предметах. Мне, как психологу, привычнее видеть одаренность в каждом ребенке. Поэтому мне близок взгляд Бондаренко Ю.А. на предмет разговора. Имеет смысл создавать для всех детей ситуацию успеха. А на предмет развития одаренности ребенка имеет смысл согласовать свои действия с родителями. Возможно, у родителя свои взгляды на развитие своего чада, и школа эта нужна ему как основа. Нужно будет более фундаментальное образование, родитель подключит своего ребенка к нему. Дифференциация заданий на уроке существовала во все времена. Аношина Оксана Георг пишет:

 цитата:
Одарённые дети это залог успешности педагога.

Непонятно. Вы их ищите, а не сами создаете?Оксана Георгиевна, а если у Вас не будет одаренных, Вы как Учитель будете неуспешны? И еще. Дайте детям возможность быть успешными, и у Вас появится много одаренных.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 23:52. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..


Матвейчук Н.Н. пишет:

 цитата:
Одарённость - качество индивидуальное! Одни дети успешны в предметах, другие - в спорте, третьи - в искусстве. Главная задача учителя - разглядеть эту индивидуальность, помочь ребёнку развить эти свои качества, помочь адаптироваться в социуме.


Такая работа должна вестись планомерно и на уроке и во внеурочное время особенно. В нашей гимназии такая работа ведется давно и плодотворно. Работает научное общество учащихся, система дополнительного образования. В кружках ДО и секциях научного общества с одаренными детьми можно работать по индивидуальному плану, не ограниченному рамками урока. И еще, обязательно такие учащиеся должны принимать участие в различных олимпиадах, конкурсах конференциях. Это - реальная возможность оценить свои способности, и понять над чем стоит работать дальше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:01. Заголовок: Как работать с одарёнными детьми?


В практике нашей школы был случай, когда в конце года (в апреле месяце) ученика 1-го класса перевели в мой 2 класс. Я была не против такого решения, тем более, что учила его старшую сестру – умницу во всех отношениях. Это мальчик был «на голову выше» своей старшей сестры – со своим мнением, умением нестандартно мыслить, умением отстаивать свою точку зрения, умением вникать в суть поставленного вопроса, но отличался необузданным поведением. Он не понимал элементарных правил поведения. Легко справлялся со всеми предлагаемыми заданиями, находил несколько решений - приходилось постоянно его нагружать, что доставляло ему огромное удовольствие. Некоторые вопросы, что мы изучали в 1-м и 2-м классах, для него остались непройденными, и, при переходе в 5 класс, он споткнулся на углах по математике. Я согласна с Вами, что, изучая материал постепенно, по спирали, - закладывается фундамент будущих глубоких знаний. Благодаря своим способностям ему приходилось навёрстывать то, что он не изучал. В этом плане он хорошую поддержку получил от учителя математики, но из-за своего ершистого характера не нашёл общего языка с другими учителями. В последующем иногда даже ставился вопрос об отчислении из школы! Его призовые места по многим предметам спасают его!!! Вот так! Что Вы на это скажете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 21
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 07:59. Заголовок: Хотя, конечно, остае..


Хотя, конечно, остается вопрос. Обсуждаем одаренных, у которых одаренность - дар Божий, или это успешные, легко идущие вперед? Где грань? Алсаева Н.С. пишет:

 цитата:
из-за своего ершистого характера не нашёл общего языка с другими учителями

Да, трудно ребенку. Учитель математики, похоже, выстроил с учеником отношения. Получается, это возможно. В общении с такими детьми учителю не всегда удается успешно применить имеющиеся навыки. Общение с "одаренными" (а порой. и просто нестандартными) для многих учителей становится пыткой. Такие дети и наглые, и самоуверенные, и ...всякие разные. Понимать таких детей - это сверхусилие. Не каждый учитель готов это усилие осуществлять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:05. Заголовок: Как работать с одарёнными детьми?


В своей педагогической практике мне посчастливилось встретиться с действительно одарёнными детьми. Они с удовольствием выступали в роли консультантов и арбитров, при этом нисколько не чувствовали себя лидерами. Со стороны класса к таким детям не было негатива. Всё дело в том, как эту работу построить. Мы знаем, что каждый ребёнок – это Личность. И каждого считайте одарённым, потому что так считают себя дети и их родители. И они правы! Поэтому каждый ребёнок у меня может выступить в роли консультанта и арбитра. Сегодня это может быть очень сильный ученик, а завтра – обыкновенный троечник, который с заданием справился раньше всех! Озарило!!! Разве это плохо??? Благодаря такой работе действительно многие слабые ученики выправились и успешно закончили школу. Но, к сожалению, это был единственный класс, где все помогали друг другу. С остальными классами так не получилось.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 20:09. Заголовок: Как работать с одарёнными детьми?


Уважаемые коллеги, ксожалению, проблема с одарёнными детьми всегда стоит остро. И то, что у них постепенно теряется интерес, во многом виноваты мы сами, дорогие коллеги. Печально, но среди нас есть учителя, которым сделать шаг влево, шаг вправо от составленного методически верного плана – катастрофа. Они не приемлют мысли, которые высказывают ребята на уроках, недовольны, когда дети начинают что-то дополнительно рассказывать по теме – ведь время идёт и план урока полностью не будет выполнен. Изо дня в день такие уроки – и одарённый ребёнок становится постепенно серенькой мышкой. Таким детям постоянно нужна пища для ума!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 09:35. Заголовок: Технология разноуров..


Технология разноуровнего обучения - это выход для работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебе. Сознательно не говорю "с одаренными детьми", потому что уверена: одаренные - все, каждый в своем и по-разному. Сейчас про разноуровневое обучение много пишут, про принцип минимакса, найдите литературу. А ярлыки "одаренный"-"неодаренный" лучше не навешивать. Среди моих учеников (а у нас обычная сельская школа) - призеры областных олимпиад, победители и призеры региональных научно-практических конференций, а победителем во Всероссийской эвристической дистанционной олимпиаде по сочинительству стала девушка с весьма скромными учебными достижениями. И эта победа помогла ей приобрести уверенность в себе. Верьте в своих учеников!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 12:49. Заголовок: Отклик на сообщение Аношиной Оксаны


Аношина Оксана пишет:

 цитата:
Для поиска таких детей в нашей школе проводится ежегодный Интеллектуальный марафон по разным направлениям. Его результаты помогают педагогам планировать процесс обучения одарённых детей, готовить их к предметным олимпиадам и конкурсам.



И есть ли ученики, которых увидели как одарёнными во 2-ом классе, и к 11 классу они свою одарённость подтвердили? Всегда ли это удавалось?

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 19:34. Заголовок: Элективный курс - шаг навстречу


Хороший результат дают элективные курсы. Сначала изучаем потребности "населения", проводим опросы, анкетирование, обрабатываем результаты и на их основе формируем предложение тем и продолжительность курсов. Если электив не превращается в дополнительный час по латанию "дыр" в программе, то результат, определяемый опять же опросом, очень и очень положительный.

Першина Л.Г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Info: учитель русского языка и литературы
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 19:53. Заголовок: Одаренные дети


Каждый ребенок одарен по-своему. Задача в том, как раскрыть эту одаренность или как создать ситуацию, в которой бы проявилась одаренность ребенка? Образовательная среда дожна способствовать развитию детской одаренности.

Пырина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 16:48. Заголовок: Вот уже второй год н..


Вот уже второй год на нашем районном метод. объединении математиков мы говорим об обучении одаренных детей. Я считаю, что такую работу прежде всего надо начинать с диагностики, выявлении математических способностей таких детей. Ведь обычно человек одарен в какой- одной области, а мы знаем , что одаренный ребенок очень неусидчив. И если его одаренность не в твое й области деятельности, то тебе очень и очень трудно привлечь его внимание. Поэтому надо работать совместно с психологами. Ну уж если ребенок проявляет одаренность в математике, то это тебе, как учителю в награду. Успевай только ищи дополнительные задания. Хотя он, часто решая вперед упускает очевидные знания, а это надо остаться после уроков и натолкнуть его на решение данной проблемы. Но он с удовольствием останется. Это у тебя занято свободное время, и некогда пообщаться с коллегами в интернете. Но это я так, шуткой. Хандрю немного. Устала, хочу есть, уже 17.00, а я еще не обедала. Прошу прощения.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 50
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 20:22. Заголовок: Одаренные дети


Бархатова В.В. пишет:

 цитата:
мы знаем , что одаренный ребенок очень неусидчив. И если его одаренность не в твоей области деятельности, то тебе очень и очень трудно привлечь его внимание.



Абсолютно с Вами согласна. Надо найти область одарённости ребёнка и развивать его в этом направлении, конечно не в ущерб остальному. Ребёнок неусидчив? Не всегда! Бывают и другие. Усидчивые, погружённые в свои мысли. Один мой такой ребёнок по результатам олимпиады, проходившей в Москве, получил право поступить в любой институт России без экзаменов. Разве это не награда маме, которая одна воспитывала его, мне, как первому учителю и тому учителю, кто вёл его дальше?! Сейчас он учится на 2-м курсе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Россия, Барнаул
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 09:39. Заголовок: Одаренные дети


В классе во время групповых работ одаренный ребенок может выполнять роль консультанта. Но не привыкнет ли он к своей исключительности в этих учловиях, ведь одаренность должна подкрепляться огромным трудолюбием. Может здесь уместно было бы ДО как часть учебного процесса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 22:14. Заголовок: С одаренными детьми..


С одаренными детьми, я считаю, помимо занятий на уроках, необходимо работать факультативно. В нашей школе одаренные дети обучаются по индивидуальным планам дополнительно. В группе - 2-3 человека. 1 час в неделю - это не перегрузка. Ребята с удовольствием посещают такие уроки, им, наоборот, нравится работать индивидуально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 00:38. Заголовок: Горная Г.З. пишет: ..


Горная Г.З. пишет:

 цитата:
Сознательно не говорю "с одаренными детьми", потому что уверена: одаренные - все, каждый в своем и по-разному.


Для развития ребенка и достижения поставленной цели, необходим творческий союз между учеником и учителем, основанный на сотрудничестве, взаимомонимании и взаимоуважении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 53
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 13:12. Заголовок: Работать с одаренным..


Работать с одаренными детьми одно удовольствие. Но вот я столкнулась с такой пробелой, как "звездная болезнь". Если ребенок где-то преуспел и не только в силу Божьего дара, но и трудолюбия, а родители, учителя возвели его в ранг звезды, то вот тут и начинаются трудности. Причем трудно ребенку удержаться, а порой даже мы сами, взрослые, может быть непроизвольно, начинаем ему внушать - а зачем тебе химия, если ты гений в литературе... И очень часто такие дети ломаются, начинают чувствовать себя непризнанными гениями. Думаю, что кроме дополнительных занятий по предмету, обязательно нужна занятия с психологом

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 14:57. Заголовок: annita пишет: Если ..


annita пишет:

 цитата:
Если ребенок где-то преуспел и не только в силу Божьего дара, но и трудолюбия, а родители, учителя возвели его в ранг звезды, то вот тут и начинаются трудности.


Считаю, что эти проблемы связаны ни с одаренностью ребенка, а с проблемами воспитания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 21:27. Заголовок: Одаренные дети. Я не..


Одаренные дети. Я не понимаю это понятие. Кто и как оценивал тх одаренность? Для меня все дети одаренные. А если нет, значит я не смогла найти эту точку одаренности. Как правило, в школах одаренными называют детей, которые смогли проявить себя. Но так часто приходится слышать "в школе ничем особенным не отличался, а сейчас ....". Поэтому мне очень нравится принцип человекособразности Научной школы, где каждому человеку представляется право на индивидуальную траекторию движения к личной системе координат каждого человека. У каждого человека свой путь, поэтому каждый человек одарен по-своему. Я стараюсь найти общий язык с каждым своим учеником, каждому помочь реализовать себя. Конечно, мне, как учителю английского языка, легче работать с 12 человеками нежели с 25 учениками в классе. Но даже здесь, было бы желание.

Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 29.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 18:37. Заголовок: К сожалению, при сущ..


К сожалению, при существующей системе классно-урочного образования работать на уроке с одаренным ребенком практически невозможно. Тут успеть бы на уровне середняков сработать. А ведь еще имеются в наличии и слабые. Разве что за счет свободного времени учителя.Юлия Бондаренко пишет:

 цитата:
Но даже здесь, было бы желание.

. Желание всегда есть (каждому учителю доставит огромное удовольствие пообщаться с таким ребенком), но не хватает элементарных возможностей, то бишь времени.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 76
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 18:32. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Как узнать одарённого ученика?



Существует много различных методик. Например:
- методика экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А)
- тесты для интеллектуалов (Серебрякофф В) и много других. Нужно помнить, что не каждый учитедль сможет работать с одаренными детьми. Для этого у него тоже должны быть определенные наклонности, Например, есть тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми;
- тест по выявлению мотивов и личностной установки учителя по отношению к одаренным детям (по В.С.Юркевич и В.Э.Чудновскому)

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 19:17. Заголовок: А как он проводится? Для всех учащихся или выборочно?


В нашей школе интеллектуальный марафон проводится для учащихся 8-х классов. Принимают участие все желающие. Для них проводят олимпиады по предметам. По всем предметам школьной программы. И места занявявшие в этих олимпиадах -это баллы. По сумме баллов выявляют победителя интеллектуального марафона. В 9-11 классах проводятся школьные олимпиады по всем предметам школьной программы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 19:17. Заголовок: Одаренный дети- это ..


Одаренный дети- это дети которые требуют индивидуального подхода. Учителя либо их используют в своих целях: участие в олимпиадах чуть ли не по всем предмета, а призовые места пишут все педагоги ( из заслуга вроде). А ребенок на самом деле просто очень ответственно относиться к учебе, поэтому и багаж знаний у него твердый. По настоящему одаренный ребенок как правило нестандартный и в обучении, и поведении, и особенности мышления, что не всегда устраивает педагогов. У нас в школе коллеги детишек с особенностями в развитии ( ЗПР и УО), тоже называют "одаренными". Так что одаренность это понятие слишком широкое. На уроке можно использовать индивидуальные задания разных уровней сложности, проектная деятельности - этот метод именно для них, где одаренные дети могут использовать нестандартность своего мышления.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Якутия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 20:04. Заголовок: Главная задача у..



 цитата:
Главная задача учителя - разглядеть эту индивидуальность, помочь ребёнку развить эти свои качества, помочь адаптироваться в социуме.


Ребёнок может быть одарённым в разных областях. Кто-то в искусстве, кто-то в учёбе, кто-то в - в спорте, кто-то, по велению времени - в информационных технологиях. Педагогу нужен правильный подход, чтобы вовремя увидеть в ребенке то качество, чего нет у других детей и настроить с помощью этого качества достичь успехов в других областях.

Марианна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 07:09. Заголовок: Найти одарённого реб..


Найти одарённого ребёнка – счастье для учителя. Именно такие дети и вызывают стремление у педагога самому учиться дальше и постоянно узнавать что-то новое. Не секрет, что в нашей работе многие вещи приходится повторять десятки раз, и не всегда получаешь желаемый результат, и от этого часто опускаются руки. А одарённый ученик как раз и стимулирует тебя быть на уровне его запросов, чтобы ему было интересно с тобой, чтобы он знал, что от тебя он многому научится. В своё время Архимеду требовалась точка опоры, чтобы перевернуть шар земной. Так вот для учителя одарённый ученик и есть такая точка опоры.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, МО Луховицкий р-н д.Павловское
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 16:04. Заголовок: Одаренность - стечен..


Одаренность - стечение трех характеристик: интеллектуальных спосбностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
При работе с одаренными детьми необходимо учитывать следующие принипы:
- у все детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развиват их креативные качества.
- работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей.
- необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей.


Венера Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 12:29. Заголовок: В малокомплектной шк..


В малокомплектной школе есть дети разного уровня развития и обучения , одаренные дети заметны сразу , видны их наклонности к предметам.учителю надо помочь их развить как на уроках так и внеурочной деятельности. дети с интересом выполняют проекты по исследованию обьектов, это знания по теории обьекта плюс знания из практики.Заметны как уровень и качество знаний возрастают.ребенок растет в глазах учителей, одноклассников, родителей и главное-самого себя.
Екатерина.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Россия, г. Богданович
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 18:24. Заголовок: Как работать с одар..


Как работать с одарёнными детьми? Только индивидуально, учитывая их собственный потенциал и индивидуальность. При этом учитывать, что обычно это нестандартные дети, а значит, их надо и оценивать как-то по особому.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 23:32. Заголовок: Какого ребенка можно..


Какого ребенка можно считать одаренным?
Однажды смотрела программу про одаренных детей. Показывали 6-летнего мальчика, который выводит свои формулы по математике, доказывает их. Дома эими формулами исписаны стены. Но при этом он может забыть поесть, Может одежду носить не по погоде, и не уметь завязывать шнурки. Если проследить историю, то мы увидим, что одаренные люди - это люди, которые не могут обслужить себя, и без посторонней помощи они погибнут. У нас в школе дети вполне могут за собой поухаживать и постоять за себя. Так какие же дети одаренные?

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 04:41. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
Так какие же дети одаренные?


Всё - таки мы под одарёнными детьми чаще всего подразумеваем ребят, которые очень хорошо учатся не только потому, что в начальной школе они получили должные знания и умения, но и трудолюбивы, исполнительны, активно интересуется всем. Но ведь в идеале мы хотим видеть всех детей такими? Ведь такие качества характера и умения доступно семье вместе со школой сформировать у каждого ребёнка, в отличие от врождённого слуха, голоса или дара рисования?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 29
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 08:37. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Ведь такие качества характера и умения доступно семье вместе со школой сформировать у каждого ребёнка, в отличие от врождённого слуха, голоса или дара рисования?


К слову, о врожденном слухе, голосе и т.д. Не всякий, с позволения сказать, специалист может обнаружить врожденный дар.
На практике сталкивалась с подобным явлением, когда при приеме в музыкальную школу ребёнку практически поставили диагноз "отсутствие слуха" (имеется в виду - музыкального), а через несколько лет ребёнок не только прекрасно владел инструментом, но и неплохо пел (представьте, если бы ему ещё вовремя голос поставили). К чему все это: какое счастье, когда рядом есть люди, готовые работать не только с одаренными (по факту) детьми, но и в каждом находить и раскрывать скрытые незаурядные возможности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 14:50. Заголовок: Всегда жалко детей, ..


Всегда жалко детей, подающих в школе большие надежды, а в дальнейшем перешедших в "серяднячки". Получается так: если ребенок с проблемами, неуживчив, ему тяжеловато в учение, он получает соответствующую помощь, должен как- то приспосабливаться к ситуации, то есть среда его развивает естественным образом: идет и коррекция и осознание сильных сторон своей личности, позволяющих ему выживать в жестком, неудобном для него мире. А если ребенку в школе комфортно с учителем и он все впитывает как губка, он не развивается, учителя эксплутируют его природные способности и послушание, родители тоже спокойны за чадо.. В такой ситуации неудивительно, что "троечники" более успешны и приспособлены к взрослой жизни. Поэтому конечно, с одаренными и просто способными учащимися нужно работать и нетолько на уроке. Им необходима система творческих состязаний, конкурсов, элективных курсов и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 23:15. Заголовок: Семич С.В. пишет: о..


Семич С.В. пишет:

 цитата:
он не развивается, учителя эксплутируют его природные способности


В каком смысле "эксплуатируют"? Поясните, пожалуйста.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 52
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 07:15. Заголовок: Просвирнина Т.Н. пиш..


Просвирнина Т.Н. пишет:

 цитата:
В каком смысле "эксплуатируют"?


Наверное, в том смысле, что заставляют или просят участвовать в различных конкурсах и олимпиадах именно по - своему предмету, и если ребёнок исполнителен, и не может отказать, то у него и перегрузка, и падение интереса к учёбе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 68
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 06:12. Заголовок: Семич С.В. пишет: И..


Семич С.В. пишет:

 цитата:
Им необходима система творческих состязаний, конкурсов, элективных курсов и т.д.


Но такая система необходима любому ребёнку - иначе о каком развитие может быть речь? И действительно, кто может решить, одарённый или нет ребёнок - кто имеет право заявить, что этот ребёнок неодарённый? Если в идеале с каждым ребёнком заниматься именно по индивидуальной траектории, то уж любой будет в чём - то одарённым. Только как это реализовать в условиях обычной школы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 56
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 19:56. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Только как это реализовать в условиях обычной школы?


Особенно сложно в нынешних условиях. Творчески развиваться некогда - надо готовиться к ЕГЭ, быть в курсе всех последних изменений.
Все-таки на начальной ступени обучения, наверное, проще обнаружить природные задатки ребенка и развить их в нужном направлении. Главное, чтобы повезло с учителем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 16:40. Заголовок: С одарёнными учениками (а их, к сожалению, очень-очень мало - 1-2 на тысячу)


С одарёнными детьми работать чрезвычайно интересно. Мне в своё время повезло поработать в так называемом фонде "Дар" в середине 90-х годов с одарёнными ребятами. Я проводил с ними музыкальные занятия, в частности, обучал их игре на свирели. Я заметил, что большинство из них очень быстро усвоили навыки, запомнили материал и через 3 дня уже выступали на концерте. Да и сейчас, работая в своём центре образования, восхищаюсь одной девчушкой. Она учится в 3-м классе, а играет так, как некоторые шестиклассники не могут. Память - удивительная. Так, конечно, я с ней должен заниматься по индивидуальной программе. На таких ребят и времени не жалко. Одарённые дети - это жемчужинки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 18:12. Заголовок: Мне кажется что с..


Мне кажется что сейчас очень много одаренных детей , дети сейчас очень любознательные, всем интерисуются, много чего умеют все схватывают на лету.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 17:10. Заголовок: Согласна, и у нас в..



Согласна, и у нас в жюр сидят учителя, которые выставляют своих детей с выступлениями на этих же секциях





Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 81
Зарегистрирован: 13.01.10
Откуда: г.Инта, Республика Коми
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 11:33. Заголовок: Когда работаешь в об..


Когда работаешь в обычном классе, где есть"трудные","середнячки", "хорошисты" и "звёздочки", то так уж получается , что и внимания , и сил, и времени тратишь больше на " трудных". Хорошо , когда есть положительные результаты, а если и в средней и в старшей школе они не учатся и нарушают порядок , откровенно становится жаль усилий , а сейчас мне больше всего жаль " звёздочек" , которые недополучили , сколько заслуживают. Одарённые дети-это подарок для учителя, это желание передать свой опыт, дать основу для прочных и глубоких знаний. Их, безусловно , нужно поддерживать .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 116
Зарегистрирован: 06.04.10
Откуда: Россия, Добрянка
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 14:25. Заголовок: Одаренные дети - это..


Одаренные дети - это явление уникальное, несерийное. Соотвественно, от учителя требуются усилия в 10-ки раз большие, нежели при работе с детьми средних способностей. Заблуждение состоит в том, что вундеркинд все сделает сам, только успевай подсовывай ему во время и после уроков энциклопедии да тесты повышенной сложности. На самом деле, учитель должен позаботится и о своей "форме". Любое подозрение в некомпетентности наставника по каким-либо вопросам может разочаровать юнца, даже разозлить и привести к уходу "в себя". А уж достать его из своей "ракушки" бывает очень сложно, да и поведение у наших "золотых мозгов" часто бывает неадекватное. Отличник - он ведь, как правило, не есть одаренный, это невероятно трудолюбивый и высокоорганизованный индивид. Иногда эти дети остаются в проигрыше, они хотят все и вся, распыляют свои усилия на достижение отличных оценок в аттестате, и, к финалу, приходят изможденные и уставшие. А местный "Энштейн", имеющий 2-3 академические задолжности, легко поступает в какой-нибудь престижный вуз, попадает в благоприятную среду и раскрывается там с новой силой. Хотя есть и примеры с точностью наоборот противоположные. В любом случае, общение с одаренными детьми - это и радость, и вдохновение, и испытание. Не все к этому готовы. По защите и спасению одаренности иногда приходиться идти на компромисы, различные ухищрения. Спасибо, Ирина Александровна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет