Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 20
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 12:41. Заголовок: Информатика в начальной школе


В современных условиях развития общества, одной из важных задач является формирование информационной компетентности школьника. Это актуально и для начальной школы, чем и обусловлено повсеместное введение предмета «Информатика» в начальное звено общеобразовательной школы.

Информатика в начальной школе представлена с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание. Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы, подчас не имеющим специальной профессиональной подготовки.

Каковы актуальные проблемы преподавания информатики в начальной школе? Как их решаете Вы?



C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]







Пост N: 21
Зарегистрирован: 22.08.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 19:37. Заголовок: Re:


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Учителям начальных классов не давать преподавание информатики - только специалистам!! Либо обученным учителям, а не так, что "у меня есть дома компьютер, и я его знаю".



Бесспорно, требуются курсы повышения квалификации. Нельзя отвергать и самообразование.
Грамотный, профессиональный и творческий учитель, на первых этапах может вести занятия, пользуясь методической литературой.
Например - программа Матвеевой Н.В. в этом плане достаточно продумана и удобна.
Так же есть выбор - безмашинный и машинный варианты преподавания предмета.
В настоящее время существуют различные программы для обучения информатике в начальной школе. Одни из них предусматривают два варианта организации занятий: бескомпьютерный и компьютерный, другие - только компьютерный вариант.
Для обучения информатике в начальной школе рекомендованы МО РФ следующие программы:
1. Программа А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах" (2 варианта обучения).
2. Программа А.Л. Семенова "Информатика" (2 варианта обучения).
3. Программа Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой "Информатика" (2 варианта обучения, ОС "Перспективная начальная школа").
4. Программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Первые шаги в мире информатики" (компьютерный вариант обучения).
5. Программа Н.В. Матвеевой "Информатика" (компьютерный вариант обучения, ОС "Гармония").

С уважением, педагог ЦДО "Эйдос" Брицкая Е.О.

C уважением, Елена Олеговна. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Российская Федерация, с.Зырянское, Томской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 13:41. Заголовок: Хисаметдинов А.А пиш..


Хисаметдинов А.А пишет:

 цитата:
Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы, подчас не имеющим специальной профессиональной подготовки.


Для учителей начальных классов были организованы дистанционные курсы повышения квалификации, затем проведены обучающие семинары на которых учителя знакомились спрограммами для начальной школы, составляли тематическое планирование своих занятий, готовили свои разработки для проведения урока. Сейчас работа идет! Это я к тому, если самим учителям интересно, они найдут время познать новое и попробовать себя в этом НОВОМ!

Шлюнько А.Г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 08:45. Заголовок: Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы, подчас не им


В начальной школе информатику рекомендуется проводить двум преподавателям: учителю начальной школы и учителю информатики. Это в идеальном варианте. Сейчас, очень много учебных педагогических заведений готовят специалистов в этой области. Так что, думаю, в ближайшее время проблема эта отпадет.
Главная проблема преподавания информатики в начальной школе, на мой взгляд, это максивмально заинтересовать учащихся, готовить интересные, необычные уроки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 10:15. Заголовок: Курчатова Марина пиш..


Курчатова Марина пишет:

 цитата:
Сейчас, очень много учебных педагогических заведений готовят специалистов в этой области.


много ли выпускников институтов приходит в школу
считаю, что преподаватель начальной школы должен иметь дополнительную подготовку в области ИКТ
но никак не скоропостижные курсы, что не исключает самообразование и самоподготовку
а то в начальной школе начинают читать офисные технологи и т.п.
после беседы оказывается, что это все представление преподавателя

Лусников Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 11:57. Заголовок: Лусников В Ю пишет: ..


Лусников В Ю пишет:

 цитата:
то в начальной школе начинают читать офисные технологи и т.п.
после беседы оказывается, что это все представление преподавателя


У моего сына (2 класс), когда объявили, что будет компьютерный кружок, весь класс дружно "захотел", даже ругались из-за того, кому идти. Но - прошел месяц и в кружке остались 3 человека, которые ходят на продленку. Почему? не интересно, там только "стрелялки старые"... Вывод- учитель не смог заинтересовать даже игрушками, и теперь впечатление от предмета испорчено, а с 3 класса обязательная информатика

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Васильевна, Ольга
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:06. Заголовок: Сафонова О.Ю. пишет:..


Сафонова О.Ю. пишет:

 цитата:
Вывод- учитель не смог заинтересовать даже игрушками, и теперь впечатление от предмета испорчено, а с 3 класса обязательная информатика


Жаль, что у учителя не нашлось других рычагов для мотивации учащихся. Я сама противник стрелялок и считаю, что сейчас очень много детских программ достаточно высокого уровня для поддержания интереса к уроку! Да и не совсем понятно, почему урок информатики заменили компьютерными играми. Игры ДОПОЛНЯЮТ урок. И, завершая занятие, учитель должен в любой форме подвести итог, поставить "знак препинания", дающий детям либо информацию к продолжению, либо направление приложения хоть небольшого, но результата. А стрелялки - это насилие над детьми, компьютерами и "убийство" учебного времени!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 20
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 13:37. Заголовок: думаю вопрос о том с..


думаю вопрос о том сколько выпускников идет в школы - не нам с Вами решать!
Все таки считаю, что одной подготовки в области ИКТ маловато, для преподавателя начальных классов! Здесь нужен специалист, окончивший соответсвующее учебное заведение; не обязательно быть супер программистом, нужна практика в области методики преподавания инорматики именно в начальных класах. Не имея такой практики, мы получаем картину, которая описала нам Сафонова О.Ю в предыдущем сообщении


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Российская Федерация, с.Зырянское, Томской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 13:48. Заголовок: Курчатова Марина пиш..


Курчатова Марина пишет:

 цитата:
Здесь нужен специалист, окончивший соответсвующее учебное заведение; не обязательно быть супер программистом, нужна практика в области методики преподавания инорматики именно в начальных класах.


Извините, Марина, не согласен!
Грамотно подобранные обучающие программы для начальной школы, с "головой" составленное планирование позволят "делать" уроки интересными и не программистам.

Шлюнько А.Г. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 09:01. Заголовок: Лусников В Ю пишет: ..


Лусников В Ю пишет:

 цитата:
каков опыт ВАШЕЙ работы по информатике в начальной школе


С удовольствием расскажу.
Я преподаю информатику в начальной школе четверный год, третий год занимаюсь подготовкой студентов в области преподавания информатики в начальной школе (преподаю методику преподавания информатики в начальной школе).
Так же, работаю с детьми в возрасте от 4-х лет в реабилитационном центе для детей с ограниченными возможностями.
Я ответила на Ваш вопрос?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 34
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 09:06. Заголовок: очень благодарю за о..


очень благодарю за ответ на МОЙ вопрос
теперь понятно, что ВЫ неслучайный посетитель этих разделов
хотелось уточнить Курчатова Марина пишет:

 цитата:
третий год занимаюсь подготовкой студентов в области преподавания информатики в начальной школе (преподаю методику преподавания информатики в начальной школе).


в каком учебном завдении ВЫ работаете
эти чесы в рамках основной специальности или это дополнительная подготовка
по какой программе вы занимаетесь с
Курчатова Марина пишет:

 цитата:
Так же, работаю с детьми в возрасте от 4-х лет в реабилитационном центе для детей с ограниченными возможностями.


исключительно с уважением к ВАШЕМУ труду

Лусников Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 35
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 09:10. Заголовок: Курчатова Марина пиш..


Курчатова Марина пишет:

 цитата:
С удовольствием расскажу.
Я преподаю информатику в начальной школе четверный год, третий год занимаюсь подготовкой студентов в области преподавания информатики в начальной школе (преподаю методику преподавания информатики в начальной школе).
Так же, работаю с детьми в возрасте от 4-х лет в реабилитационном центе для детей с ограниченными возможностями.
Я ответила на Ваш вопрос?


на ряде тем идет бурная дискуссия по поводу подготовки преподавателй
но ВЫ еще и студентов обучаете
какой факультет ВЫ закончили
и как ВЫ считатете: насколько качественно ВАС подготовили к нынешней миссии

Лусников Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 09:48. Заголовок: Когда я получала выс..


Когда я получала высшее педагогическое образование, естественно, еще никто не говорил о преподавании информатики в начальной школе, это направление только зарождалось. В то время информатику в начальных классах проводили только в некоторых школах страны, и только преподаватели начальных классов. Поэтому, знания в области методики преподавания информатики в начальных классах я получала самостоятельно, подтверждала из на практике, работая в школах.
И все тика, считаю, что меня КАЧЕСТВЕННО подготовили, так как научили главному - самостоятельно добывать необходимые знания и передовать их другим!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 16:28. Заголовок: Я сама учитель инфор..


Я сама учитель информатики, но работаю в старшеклассниками. Несколько раз мне приходилось заменять учителей, работающих с младшими. Естественно, к урокам я готовилась., читала учебник, придумывала задания... После уроков сделала выводы -
- уроки с младшими отличаются от уроков со старшими
-нужно как можно больше информации подавать в виде игры ( хотя и старшие любят поиграть)
- " детскую непоседливость" необходимо направлять "в мирное русло"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 09:16. Заголовок: Алсаева Н.С. пишет: ..


Алсаева Н.С. пишет:

 цитата:
Было бы замечательно, если бы уроки для наших малышей проводили информатики - учителя начальных классов. А для этого нам надо пройти курсы. Не все готовы к этому!


Думаю, что проблема стоит в первую очередь в недостатке мотивации. Необходимо показать учителям начальным классов, что их новые знания помогут не только организовать уроки информатики для учащихся младшей школы. Пусть учителя информатики, преподающие в старших классах, проведут семинар о перспективах (для учителей), которые их ждут при овладении такими навыками. Может кто-то предложит еще варианты решения проблемы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: В нашей школе я пров..


В нашей школе я провожу уроки русского языка и математики с использованием ЭВТ, применяя программы "Буква потерялась", "Сван", "Домашний репетитор". Считаю, что в наше современное время без этого не обойтись, тем более учителям, которые работают с детьми, а они-то всегда шагают в ногу со временем. Для этой работы нужно пройти курсы обязательно ну и личный энтузиазм.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Новочеркасск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 23:33. Заголовок: Хочу поделиться свои..


Хочу поделиться своим опытом. С 1994 года преподаю информатику в начальной школе. Начинала со своей авторской программы, только компьютерный вариант. Затем в 2002 году ввели тетради Горячева и стала работать в паре с учителем начальной школы. Очень хороший тандем: всегда можно расчитывать на взаимопомощь. Уроки чередуем: один - тетрадь, следующий - компьютер ( час в неделю). Так что тетради заканчиваем только в 5 классе. На практике используем задания по учебнику Макаровой.
Уверена, что курс информатики только по тетради А. В. Горячева теряет смысл для детей и для нас – учителей информатики. Любая теория должна подкрепляться практикой, иначе выход нулевой. Ну а если только тетради, то этот курс должен вести учитель начальной школы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 30
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 22:51. Заголовок: Брицкая Е.О. пишет: ..


Брицкая Е.О. пишет:

 цитата:
Каковы актуальные проблемы преподавания информатики в начальной школе? Как их решаете Вы?


Если не учитывать соблюдение санитарно-гиг. норм, то самой актуальной проблемой для нас стало отсутствие утвержденной программы для младшей школы по информатике. Наша школа является экрпериментальным учреждением по разработке программ по образовательной области "Технологии", которая включает в себя раздел "Информационные технологии", т.е. предмет "Информатика". В прошлом году была попытка в 1-2 классах не проводить уроки информатики и не пользоваться безмашинным вариантом, а работать в данном русле с помощью интегрированных уроков. И интерес детей повышается к общеобразовательным предметам, и смена деятельности происходит, и нормы учитываются, и ребенок начинает потихоньку перестариваться на то, что компьютер - это инструмент, а не только игрушка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 37
Зарегистрирован: 03.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 07:39. Заголовок: Информатика в начальной школе


В нашей школе факультативно информатику изучаем с 1998 года, но не в кабинете информатики, а в своём классе по учебнику Горячевой А.В. "Информатика в играх и задачах". Я не против учебника! Действительно, хороший учебник. Но это учебник больше развивает логическое мышление ребёнка, нежели умение работать на компьютере. Как было бы замечательно, если бы соединить эти два фактора. Моим детям, ученикам 4-го класса, нынешним выпускникам школы, несказанно повезло. Они информатику изучали в кабинете информатики. Как они рвались на эти уроки! Научились не только печатать, но и рисовать. Часто проводили интегрированные уроки русского языка или математики с информатикой. Эту практику сохранили и при переходе в среднее звено. Спасибо учителю информатики Ирине Васильевне и учителю математики Наталье Евгеньевне! В последующем именно эти дети принимали активное участие в эвристических олимпиадах, мастер-классах, в телеконференциях и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 32
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 09:09. Заголовок: Алсаева Н.С. пишет: ..


Алсаева Н.С. пишет:

 цитата:
Но это учебник больше развивает логическое мышление ребёнка, нежели умение работать на компьютере. Как было бы замечательно, если бы соединить эти два фактора.


Думаю, что для младшего школьного возраста именно развитие логического и алгоритмического мышления является приоритетным направлением в работе учителя. Научить ребенка пользоваться мышью и клавиатурой, набирать текст, рисовать не сложно. Это просто навык, а мышление - это мышление. К тому же, чтобы соеденить эти два фактора, можно было давать в пределах темы 1 урока задания на логику и организовать работу за компьютером . Вы так не пробовали?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 41
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 09:47. Заголовок: Хачатрян С.А. пишет:..


Хачатрян С.А. пишет:

 цитата:
Научить ребенка пользоваться мышью и клавиатурой, набирать текст, рисовать не сложно. Это просто навык, а мышление - это мышление


Поделитесь мыслями, какова цель изучения информатик в начально школе?
Мышление прекрасно развивается и на других уроках, например, на матиматике?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 12:00. Заголовок: Курчатова Марина пиш..


Курчатова Марина пишет:

 цитата:
Мышление прекрасно развивается и на других уроках, например, на матиматике?


Отвечаю на вопрос: информатика, как мне кажется, должна рассматриваться как способ развития всех видов памяти, логического мышления, умения анализировать, выявлять суть, делать логческие выводы, научить самостоятельному посику решения (в большей степени это касается 1-2 кл.). Одной математикой не управится в этом возрасте.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Васильевна, Ольга
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 16:53. Заголовок: Курчатова Марина пиш..


Курчатова Марина пишет:

 цитата:
Поделитесь мыслями, какова цель изучения информатик в начально школе?
Мышление прекрасно развивается и на других уроках, например, на матиматике?



На мой взгляд, информатика в начальной школе должна проводиться в двух направлениях: "информационном" и "технологическом".
Поясню.
1. Ребенок должен научиться разбираться в базовых понятиях информатики: информация, кодирование, знак, символ, прием-передача-обработка-хранение и уметь ассоциировать их с собой и своим окружением.
Для этого нужно предлагать детям игры и задачи с понятиями из их жизненного опыта, учить ребят обобщать и дифференцировать. Конечно же, все это должно присутствовать и на других уроках. Только информатика, как правило, все раскладывает "по полочкам".
2. Технологическая составляющая информатики должна помочь детям решать их практические информационные задачи и отвечать на вопрос "Как это сделать?"
Если учителю удается выдержать баланс этих 2х направлений, то информатика никогда для деетй не станет "сухой и скучной". Для начальной школы это особенно важно, т.к. (у нас, например) нет деления на группы и преобладает "безмашинный" вариант.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Васильевна, Ольга
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:07. Заголовок: Курчатова Марина пиш..


Курчатова Марина пишет:

 цитата:
Поделитесь мыслями, какова цель изучения информатик в начально школе?
Мышление прекрасно развивается и на других уроках, например, на матиматике?



Согласна, что мышление развивается на других уроках, но информатика должна "интегрировать" знания и практику, приводить умения в систему. На это и могут и должны быть нацелены уроки. Например, то, что было изучено на уроке русского языка, может получить закрепление и/или продолжение на информатике. Мне кажется, что учитель сам должен быть заинтересован в подобном взаимопроникновении предметов. Кстати, в средней и старшей школе это сложнее реализовать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 31.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.07 17:16. Заголовок: информатика в начальной школе


В нашей школе информатика преподается со 2-го класса. В первый год обучения-это без машинный вариант, работаем по учебникам-тетрадям Горячева, на второй год обучения-комбинированный вариант - работа по учебникам-тетрадям и за ПК со строгим соблюдением всех санитарных норм, третий год обучения- уроки ведут учителя информатики в компьютерных классах. Учителя начальных классов прошли курсовую подготовку "Методика преподавания информатики в начальных классах". Я согласна, что на уроках информатики идет не только интеллектуальное развитие, но и развитие логического мышления, памяти, внимания, анализа и синтеза. Начальную школу без уроков информатики сегодня и представить невозможно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 10:22. Заголовок: Давиденко Н.В. пишет..


Давиденко Н.В. пишет:

 цитата:
Отвечаю на вопрос: информатика, как мне кажется, должна рассматриваться как способ развития всех видов памяти


Безусловно! Но, говоря об информатике в данном контексте, теряется значимость, серьезность, важность данного предмета!
В это возрасте мы уже начинаем учить детей работать с ИНФОРМАЦИЕЙ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 20:38. Заголовок: Брицкая Е.О. пишет: ..


Брицкая Е.О. пишет:

 цитата:
Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы, подчас не имеющим специальной профессиональной подготовки.


На иой взгляд это и есть актуальная проблема. Если у чителя начальных классов нет такой профессиональной подготовки, то урок или факультатив по информатике сводятся работе по учебнику. Даже если учитель имеет навыки пользователя, он не владеет всей методикой преподавания информатики. В данный момент моим ученикам повезло, так как информатику у них в 3 классе проводит учитель информатики, и у них есть возможность(учитывая все нормы санпина) получать навыки работы на компьютере. Для них компьютер становится новым техническим помощником в обучении, а не игровой приставкой. Думаю, что педагоги-выпускинки вузов теперь должны быть наполовину учителями информатики

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 63
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 13:46. Заголовок: Камышлова Е.П. пишет..


Камышлова Е.П. пишет:

 цитата:
Думаю, что педагоги-выпускинки вузов теперь должны быть наполовину учителями информатики


Необходимо пед.ВУЗам готовить специалистов в данной области.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 62
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 13:49. Заголовок: Курчатова Марина пиш..


Курчатова Марина пишет:

 цитата:
Необходимо пед.ВУЗам готовить специалистов в данной области.


добрый наверное у ВАС вечер
скорее не ВУЗам а колледжам

Лусников Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 04:46. Заголовок: Лусников В Ю пишет: ..


Лусников В Ю пишет:

 цитата:
скорее не ВУЗам а колледжам


Я думаю, вопрос не принципиален - главное готовить высококлассных специалистов!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 15:42. Заголовок: Камышлова Е.П. пишет..


Камышлова Е.П. пишет:

 цитата:
Думаю, что педагоги-выпускинки вузов теперь должны быть наполовину учителями информатики


Подготовка специалистов на данный момент должна соответствовать современным требованиям в образовании. Преподаватель информатики - это преподаватель информатики. Учитель-предметник просто должен владеть основными навыками при работе с ИКТ и знать как граммотно их можно применить в учебном процессе дял повышения его эффективности. Нет необходимости загружать преподавателя биологии или русского языка и литературы и т.д.. Тем более, что для создания конечного продукта, на базе школы необходимо иметь специалиста, который поможет решить все дополнительные вопросы . Возможно, даже в переквалификации учителей или повышении компьютерной граммотности, даже просто консультации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 21:59. Заголовок: Камышлова Е.П. пишет..


Камышлова Е.П. пишет:

 цитата:
На иой взгляд это и есть актуальная проблема. Если у чителя начальных классов нет такой профессиональной подготовки, то урок или факультатив по информатике сводятся работе по учебнику. Даже если учитель имеет навыки пользователя, он не владеет всей методикой преподавания информатики.


В данном случае думаю, что решить проблему с методикой преподавания можно решить следующим образом: использование инегрированных уроков. О чем уже писалось выше. На базе нашей школы в прошлом году даже проводился эксперимент: в 1-2 классах проводились интегрированные уроки (информатика+математика, иностр. язык, Я и Украина), в 3-4 классах - уроки информатики по авторской программе, где были и развивающие моменты и работа за компьютером. Как показывает опыт, внедрение информатики не в качестве отдельного элемента, а в совокупности с другим школьным предметом дает очень высокий результат. Во многих школах есть опыт таких интегрированных уроков. В данном случае имеется ввиду их регулярное проведение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Харабали Астраханской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 14:59. Заголовок: Надо уметь предвидель будущее


Я считаю, что когда учитель информатики даёт урок во втором классе он должен предвидеть вопросы, которые будет изучать ученк в 11-ом классе по этой теме. И в связи с этим предъявлять требования к ученику. Например, когда мы изучает в начальных классах тему "Ветвление в алгоритмах" я обращаю внимание ребят на особенности использования и составления таких алгоритмов. А если в классе есть сильные ученики, то познакомлю их с самым простым языком программирования QBasic и покажу как там организовывается ветвление. А что сможет учитель начальных классов? Думаю, он сможет провести урок, опираясь только на методичку учителя.

Людмила Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 82
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 18:46. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Я считаю, что когда учитель информатики даёт урок во втором классе он должен предвидеть вопросы, которые будет изучать ученк в 11-ом классе по этой теме.


Поэтому было бы не плохо, чтобы один преподаватель вел детей, начиная с первого класса и по 11-ый. Часто на практике все по другому. При распределении часов не всегда думают об этом. Преподающий в старших классах (и только в старших) не может знать наверняка чему и как учили детей в начальной школе.

Хавкина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 40
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 18:54. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..


Хавкина Т.А. пишет:

 цитата:
Поэтому было бы не плохо, чтобы один преподаватель вел детей, начиная с первого класса и по 11-ый. Часто на практике все по другому. При распределении часов не всегда думают об этом. Преподающий в старших классах (и только в старших) не может знать наверняка чему и как учили детей в начальной школе.


Во-первых, уровень знаний учащихся не зависит от того сколько преподавателей у него поменялось с 1 по 11 класс. Я считаю, что это в первую очередь зависит от уровня преподавателя, который ведет в этих классах.
Во-вторых, вести информатику с 1 по 11 одному учителю невероятно сложно, поскольку программы по информатике меняются каждый год. До сих пор, скажем, на Украине нет утвержденной окончательно программы по информатике для средней школы и уж тем более для младших школьников.
Именно, поэтому учителю очень сложно постоянно переворачивать все обучение с 1 по 11 класс. Намного проще "делить путь" на 3: 1) 1-4 класс, 2) 5-8, 3) 9-11. В конце каждого года решать проблемы появившиеся и изменившиеся в связи с потребностями современного общества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 64
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 22:08. Заголовок: Барышева Л. В. пишет..


Барышева Л. В. пишет:

 цитата:
Я считаю, что когда учитель информатики даёт урок во втором классе он должен предвидеть вопросы, которые будет изучать ученк в 11-ом классе по этой теме. И в связи с этим предъявлять требования к ученику. Например, когда мы изучает в начальных классах тему "Ветвление в алгоритмах" я обращаю внимание ребят на особенности использования и составления таких алгоритмов. А если в классе есть сильные ученики, то познакомлю их с самым простым языком программирования QBasic и покажу как там организовывается ветвление. А что сможет учитель начальных классов? Думаю, он сможет провести урок, опираясь только на методичку учителя.


интересно как давно вы ведете такие эксперименты
отслеживаете ли вы судьбу своих учеников
каков конечный результат по выходу из старшей школы

Лусников Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Директор ЦДО "Эйдос"




Пост N: 160
Info: Быть
Зарегистрирован: 25.06.05
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 23:18. Заголовок: Брицкая Е.О. пишет: ..


Брицкая Е.О. пишет:

 цитата:
Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы, подчас не имеющим специальной профессиональной подготовки.


Именно для таких учителй, хотя и не только для них, мною вместе с Г.А.Андриановой подготовлен комплект "Информатика и ИКТ" для 3-4 классов. В его основе - методика эвристического обучения. Изначально комплект назывался "Моя информатика", поскольку построен на личностной ориентации занятий "от ученика". - http://khutorskoy.ru/books/2007/informatika_i_ikt/index.htm

Если кто-либо из педагогов приобрёл данный комплект (сейчас в магазинах продаётся тетрадь для 3 класса), хотелось бы узнать первичную (экспертную) оценку и обсудить особенности его использования на практике.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 13:14. Заголовок: Я работаю руков..


Я работаю руководителем школьной телестудии , прошлом году окончила курсы преподготовки и получила диплом информатика теперь очень рада ведь телевидение сейчас работает совсем другом формате. Моя работа стала еще интересной ведь я работаю руководителем детской студии в начальной школе, поэтому приходится делать все самой от сценария передачи до монтажа. Монтаж делаю с помощью программы EDIUS это очень удобно.
Урок информатики у нас введется по программе Н.В. Матвеевой, но проблема в том , что рабочую тетрадь не все ученики могут приобрести. Кстати EDIUS является для меня большой находкой, ведь к урокам я делаю видеоприложения.
Я считаю, что урок информатики в начальной школе лучше проводить педагогу имеющий навык работы с учениками начальной школы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 15:37. Заголовок: Преподавание информа..


Преподавание информатики в начальных классах больной вопрос для сельской школы, так как не хватает квалифицированных педагогов. В нашей школе я преподавала информатику в начальных класса с 2003 года, являясь одновременно учителем иностранного языка. Самостоятельно изучила материал по УМК Горячева(безмашинный вариант). Детям нравилось, и сейчас у них не пропало желание постигать азы информатики в старших классах. Сейчас информатику в начальных классах преподают сами учителя начальной школы. Теперь у них возникла проблема с подбором материала и его объяснением. Я считаю, что в школе все таки должен быть квалифицированный педегог в данной области, который имел бы навыки общения с детьми младшего возраста, и знал специфику своего предмета (начальная школа).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 15:37. Заголовок: Брицкая Е.О. пишет: ..


Брицкая Е.О. пишет:

 цитата:
Информатика в начальной школе представлена с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание. Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы, подчас не имеющим специальной профессиональной подготовки


Одна из самых актуальных проблем преподавания информатики в начальной школе - это полное отсутствие у учителей начальных классов специальной профессиональной подготовки по этому предмету. Присутствуя на уроках информатики в начальной школе убеждаешься, что учителя начальных классов, виртуозно владея методикой ведения урока, испытывают затруднения при работе со специальными терминами, с выбором наиболее доступной формы для объяснения той или иной темы.
Для повышения уровня преподавания данного предмета в начальной школе учителями начальных классов считаю необходимым:
1. Повсеместно организовать курсы по повышению квалификации учителей начальных классов по работе с различными программами;
2. Централизованно организовывать курсы по ознакомлению с методиками преподавания информатики в начальной школе (особо уделить внимание наиболее распространённым программам: программа А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах", программа А.Л.Семёнова "Информатика");
3. Организовывать круглые столы по обсуждению многообразия программ по преподаванию информатики в начальной школе, по организации медиауроков;
4. Знакомить сообщество учителей с последними достижениями в сфере преподавания информатики посредством вывешивания информации на сайтах и форумах, организовывая семинары и консилиумы.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 15:42. Заголовок: Брицкая Е.О. пишет: ..


Брицкая Е.О. пишет:

 цитата:
Информатика в начальной школе представлена с 2002/03 учебного года как отдельный предмет, обладающий собственной методикой изучения, имеющий свою структуру и содержание. Обучение информатике во II-IV классах рекомендуется проводить учителям начальной школы, подчас не имеющим специальной профессиональной подготовки


Одна из самых актуальных проблем преподавания информатики в начальной школе - это полное отсутствие у учителей начальных классов специальной профессиональной подготовки по этому предмету. Присутствуя на уроках информатики в начальной школе убеждаешься, что учителя начальных классов, виртуозно владея методикой ведения урока, испытывают затруднения при работе со специальными терминами, с выбором наиболее доступной формы для объяснения той или иной темы.
Для повышения уровня преподавания данного предмета в начальной школе учителями начальных классов считаю необходимым:
1. Повсеместно организовать курсы по повышению квалификации учителей начальных классов по работе с различными программами;
2. Централизованно организовывать курсы по ознакомлению с методиками преподавания информатики в начальной школе (особо уделить внимание наиболее распространённым программам: программа А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах", программа А.Л.Семёнова "Информатика");
3. Организовывать круглые столы по обсуждению многообразия программ по преподаванию информатики в начальной школе, по организации медиауроков;
4. Знакомить сообщество учителей с последними достижениями в сфере преподавания информатики посредством вывешивания информации на сайтах и форумах, организовывая семинары и консилиумы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет