Автор | Сообщение |
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.04.06 12:46. Заголовок: Хочу понимать детей, это трудно
Хичкок мечтал играть на зрителях, как на пианино. Хочется тоже - в мажоре или миноре , тихо или громко... Может метафора не удачна и похоже на манипуляцию? [img src=/gif/sm/sm14.gif]
| |
|
Ответов - 57
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.09.10
|
|
Отправлено: 30.09.10 22:21. Заголовок: игнашкина Е. пишет:К..
игнашкина Е. пишет:КАК НЕ ПУСТИТЬ ИХ В СЕРДЦЕ И НЕ БОЛЕТЬ ЗА НИХ ВСЕЙ ДУШОЙ! Наши ученики продолжают жить в нашем сердце всю жизнь. Ведь мы отдали им часть себя, отдали с любовью! И понимание учителя и ученика на уровне чувства дает мощное взаимообгащение. Мы растём вместе с ними. Каждые 4-6 лет дети приносят в нашу жизнь что-то качественно новое. И учителю для понимания детей ничего не остается, как расти!
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 21.04.06 16:49. Заголовок: Re:
может быть, это своего рода дилентантизм? неужели ни у кого не возникает подобных проблем? А с методикой не возникает..
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.04.06 13:57. Заголовок: не ответ
сегодня открывали междометия. у большинства трудно отследить. испытали радость открытия. я - да... может, этого и достаточно?
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.05.06 05:50. Заголовок: Re:
глафира пишет: цитата: | Хичкок мечтал играть на зрителях, как на пианино. Хочется тоже - в мажоре или миноре , тихо или громко... |
| "Вся жизнь - игра...?!" А вы - зритель или участник этой игры?
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 17.05.06 18:38. Заголовок: Re:
Еще Ф.Ларошфуко писал о том, что "не всякий человек, познавший глубины своего ума, познал глубины своего сердца". Быть может, в сутолоке наших педагогических дел, в погоне за обученностью мы, ограничиваясь оценкой когнитивных возможностей наших учеников и присущего каждому уровня интеллектального развития, забываем о о том, что понять и принять можно только сердцем.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.06.06 15:26. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата: | А вы - зритель или участник этой игры? |
| А игры ли ?
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.05.06 07:57. Заголовок: вся жизнь - игра...
видимо, хочется думать о детях как об инструменте, когда думаешь о результатах своей работы. Вы правы, безнравственная мысль. Тогда настроение такое было. Как вы думаете, это у меня поправимо????
| |
|
|
Отправлено: 28.10.06 17:21. Заголовок: Re:
глафира пишет: цитата: | видимо, хочется думать о детях как об инструменте, когда думаешь о результатах своей работы. Вы правы, безнравственная мысль. Тогда настроение такое было. Как вы думаете, это у меня поправимо???? |
| Это не болезнь.. , а особенности Вашего самокопания, по моему. Дети не средство, а цель, точнее просто участники... И это еще спорный вопрос, кто кем манипулирует
| |
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 03.11.07
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 03.11.07 08:40. Заголовок: глафира пишет: И эт..
глафира пишет: цитата: | И это еще спорный вопрос, кто кем манипулирует |
| Полностью поддерживаю это мнение
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 19.05.06 08:00. Заголовок: принять сердцем...
для меня это очень отвлеченная формула. Сердце - всегда участник взаимоотношений. Участник в любых контактах. Не правда ли? Но его, как выяснилось, мало. Нужны знания и не из учебников. Что делать? Где вы их берете или как обходитесь без них??
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 29.05.06 10:07. Заголовок: Re:
Вы наверное правы, "понять сердцем..." может рассматриваться как отвлеченная формула. В основе понимания - изучение образовательной ситуации в контексте конкретного обучающегося; выявление его ценностей и целей, потенциалов, возможностей и ограничений; прогнозирование и оценка возможных педагогических рисков и определение траекторий для того, чтобы он был успешен.
| |
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 30.05.06 17:29. Заголовок: определение траекторий
мой подход точно дилетантский, но помню еще себя в том возрасте неужели кто-то определял траекторию моего развития? смешно представить А сегодня: идет она хмурая, недовольная годовыми оценками, недовольная тем, что я увидела, что она их неправильно выставила (для мамы), недовольная тем, что я при всех объяснила ей, что так делать не стоит... Говорю ей: "Не хмурься, пойдем поболтаем о том, о сем..." Не пошла
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 31.05.06 18:10. Заголовок: Re:
глафира пишет: цитата: | неужели кто-то определял траекторию моего развития? смешно представить |
| Если прокрутить прожитое можно увидеть, что всегда рядом с нами были, есть и будут люди, которые помогают нам почувствовать уверенность в себе и своих возможностях , а быть может - ощутить свою несостоятельность или неспособность в чем-либо . Это, чаще всего, заставляет нас сдвинуться с точки и двигаться вперед, обогащать свои знания и опыт. Ведь в том и особенность траектории как пути движения или линии полета, что ее источником выступает внутренний посыл развития, который сформировался под влиянием многих факторов, в том числе, установок близких людей, учителей. Чтобы понимать детей, надо определиться - какого результата мы ждем от этого понимания - хороших и отличных годовых оценок или чего-то иного ?
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 01.06.06 15:29. Заголовок: врнемся вспять
движение по кругу...как трудно понимать детей, потому что очень трудно определиться - какого результата я жду от этого понимания Иногда я чувствую, что просто рядом с ними живу, такая у меня жизнь - рядом с ними. Понимать мне их необходимо, тк рядышком мы, иначе трудно сосуществовать
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.06.06 11:02. Заголовок: Re:
глафира пишет: цитата: | рядышком мы, иначе трудно сосуществовать |
|
. Так рядышком или сосуществуем вместе, сообща? От этого тоже зависит понимание. Ведь понимание ,как отмечается в "Словаре по социальной педагогике", автор-составитель Л.В.Мардахаев, М.2002., - способность постичь смысл и значение чего-либо и достигаемый благодаря этому результат. Понять смысл возможно через осознание своей личностной и профессиональной позиции по отношению к учащимся. В чем она у Вас?
| |
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 16.10.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 16.10.07 22:41. Заголовок: Re:
глафира пишет: цитата: | движение по кругу...как трудно понимать детей, потому что очень трудно определиться - какого результата я жду от этого понимания Иногда я чувствую, что просто рядом с ними живу, такая у меня жизнь - рядом с ними. Понимать мне их необходимо, тк рядышком мы, иначе трудно сосуществовать |
| хочу Вам сказать искреннее СПАСИБО! за то, что Вы так думаете и чувствуете. проработав в школе 20 лет я поняла только одно, нельзя детей учить, воспитывать, лепить из них то , что кажется правильным. их можно только чувствовать, понимать, просто ЛЮБИТЬ. дети не приходят к нам чистым листом на котором мы пишем знания, рисуем воспитательные графики и пытаемся оставить свой след, а потом ходим и гордимся. Ученик - это ЧЕЛОВЕК! Моим человечкам 6,5 лет. В таком возрасте они ко мне попадают. И поверьте каждый со своим характером, мыслями, мечтами, бедами и радостями. И главное не навредить. А помочь! Это просто, когда ты даешь ребенку право на существование, когда видишь в нем человека, равного себе. Ведь чем они от нас отличаются? Только количеством прожитых лет. Опытом. Среди них встречаются добрые и озлобленные, умные и не развитые, творческие и тугодумы, трудолюбивые и лентяи, наивные и такие, глядя в глаза которым кажется, что видишь глаза человека, который прожил долгую и трудную жизнь. Как же можно их не уважать, не ценить и не считаться с ними. КАК НЕ ПУСТИТЬ ИХ В СЕРДЦЕ И НЕ БОЛЕТЬ ЗА НИХ ВСЕЙ ДУШОЙ! если не так, то не надо работать в школе. К сожалению у нас такая работа, когда нельзя увидеть, потрогать руками готовый продукт. наверное поэтому Учитель мучается сомнениями. а если учитель не сомневается и считает, что он во всем прав, он не принесет детям ничего кроме вреда. Это мое мнение.
| |
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Омутнинск
|
|
Отправлено: 01.11.07 22:18. Заголовок: игнашкина Е. пишет:..
игнашкина Е. пишет: [quote]КАК НЕ ПУСТИТЬ ИХ В СЕРДЦЕ И НЕ БОЛЕТЬ ЗА НИХ ВСЕЙ ДУШОЙ! Я целый год после того. как прошла со своей параллелью с 5 по 11 класс и выпустив их сразу всех,не могла привыкнуть к новым ученикам. Это нормально? Вроде бы да. Наверное, нельзя так сильно любить своих учеников.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: хочу понимать учеников..
[ПОнимать детей...а как же иначе?ВЕДЬ МЫ,ВЗРОСЛЫЕ,хотим,чтобы нас понимали окружающие.близкие . наши подопечные- БЛИЗКИЕ нам люди.Мы с ними сосуществуем .живём их проблемами.Прихожу, например, домой и говорю:"Сегодня мои дети..."А дочка:"Мама, у тебя же один ребёнок!"А я думаю,что дочка и мои ученики-всё это мои дети.Как же их не понимать ?
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.06.06 11:20. Заголовок: разрешите
разрешите ответить вопросом: а у вас? Отвечаю подобным образом, тк не могу определиться с ответом пока. Почему, не очень-то понимаю. После вашего ответа пойму, видимо. Жду.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.06.06 15:23. Заголовок: Re:
Я работаю в педагогическом колледже и мои студенты - люди, практически определившиеся с выбором профессии. "Проживая" сообща предвиденные и неожиданные педагогические ситуации , которые же мы вместе ,преподаватели и студенты, ставим мы вместе ищем ответ - как сделать так, чтобы процесс обучения был и интересным, и продуктивным. Что-то получается, что то нет. Это объективно. Как я для себя определила - важно создать такие условия, чтобы у студентов возникала мотивация на личностное и профессиональное саморазвитие, возник внутренний интерес и желание. А он возникает в том числе и тогда, когда они видят наше заинтереванное и неравнодушное отношение к общему делу образования. Нас - не угрюмых заучек взрослых - "мудрых педагогов", а людей, также стремящихся к образованию, к общению и к пониманию, к освоению нового опыта .
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.06.06 01:39. Заголовок: существенная разница
теперь мне понятно, почему я, разговаривая с вами, испытывала некий дискомфорт . Будто стеснялась я своих комплексов и неудач , непонимания также. У нас с вами разные весовые категории: вы среди единомышленников или почти единомышленников . Я же - в стане людей, которые скорее склонны ко мне относиться с недоверием . Поэтому так сложно словами определить мне мою проф позицию. Прикольные смайлики, кстати сказать. Приятно общаться все равно, тк и в последнем письме вы правы, по-моему, про неравнодушное и заинтересованное... Но вчера последний раз столкнулась: почему вы, Наталья Александровна, так интересуетесь этим (анализ рассказа Чехова), ведь это же неинтересно и никому не нужно...
| |
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.06.06 13:34. Заголовок: Re:
Дорогая Наталья Александровна! НЕравнодушное отношение - заразительно. Ну и пусть кому-то неинтересно , все равно рядом можно найти тех, кто подхватит Ваш интерес и анализ рассказов Чехова поможет ему увидеть нестандартный сценарий разворачивания близких для него событий, жизненных ситуаций окружающих людей. А от этого - один шаг к собственному сочинительству, например, к изданию коллективного продукта (м.б. альманаха "Произведения Чехова - глазами современников", каких-либо комиксов, постановки спектакля и т.д.) , а это можно представить их на какой-то конкурс, фестиваль, чтоб о Вас узнали другие и м.б., чтоб завязать новые контакты. . Не бойтесь нестандартных, зажигающих решений . В них изюминка.Не так важно , чтоб сразу понимание достичь со всеми, как только появится собственный продукт, пусть даже столь "прикольного" типа, люди начнут тянуться к Вам. Зажигай!
| |
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 21.04.06
|
|
Отправлено: 16.06.06 05:37. Заголовок: Зажигай!
Ладно, буду Расскажите, как вы это делаете.
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 20.06.06
|
|
Отправлено: 20.06.06 10:30. Заголовок: Re:
Сидорова Л.З., спасибо! Я увидела, как можно зажигать и ваши идеи вполне убедительны и конструктивны.
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 28.10.06 12:09. Заголовок: Re:
Сидорова Л.З. пишет: цитата: ... понять и принять можно только сердцем. Согласна. Но бывают ситуации, когда сердце не принимает. Я предлагаю свой испытанный метод: принять этого ребенка (хотя бы на время) как собственного. Вы увидите, как сразу вы будете и находить оправдание его поведению, и глубже понимать причины проступков, и найдете оптимальные варианты помощи своему ученику.
| |
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: Россия, Ангарск
|
|
Отправлено: 28.10.06 16:15. Заголовок: Re:
Воробьева И.Р. Ирина Рудольфовна! А ведь действительно, нам периодически, в определенных ситуациях, надо видеть ученика как собственного ребенка. Но это трудно. Есть еще один способ - отрефлексировать себя на его месте. Сразу будет ясно, что многие защиты детей - их реальный способ (может и не очень конструктивный) выхода из проблемы.
| |
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 04.11.06 21:45. Заголовок: Re:
Воробьева И.Р. пишет: цитата: | принять этого ребенка (хотя бы на время) как собственного |
|
На своих совещаниях мы практически об этом же и говорим. Это ребенок. И, если он "трудный" ребенок, то виновато здесь прежде всего общество, наша низкая культура. И ксожалению не все учителя так считают. Часто возникают проблумы: учитель- ученик- родитель. Это чувствуется и в городе и в селе.
| |
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 28.10.06 16:19. Заголовок: хочу понимать детей, это трудно
Я считаю, если Учитель – это учитель с большой буквы, то он всегда найдет общий язык с детьми. Главное не бояться, надо всегда быть с детьми, вникать в их проблемы, помочь им в решении этих проблем и т. д. Согласен с участниками форума, что понять и принять можно только сердцем. Я бы еще добавил, что надо работать с детьми от всей души, надо выкладываться с ними на все 100 % и более. Очень любят дети, когда с ними общаешься во внеурочное время в неформальной обстановке, они раскрепощаются и доверяют тебе. Мне нравится играть с детьми в различные спортивные игры, болеть за них, бегать вместе с ними, ходить в походы и многое другое. И результат всего этого выливается в доброжелательное отношение к Вашему предмету и к учителю, т.е. Вам.
| |
|
|
| |
Пост N: 29
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: Россия, Ангарск
|
|
Отправлено: 28.10.06 16:26. Заголовок: Re:
Рямов Р.Ф. Уважаемые участники форума! Мы с Вами единомышленники и это замечательно. Действительно, путь к пониманию и своих учеников, и своих собственных детей - общие дела, общение и доверие. Это много стоит!
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 30.10.06 16:02. Заголовок: Re:
Рямов Р.Ф. пишет: цитата: | Я считаю, если Учитель – это учитель с большой буквы, то он всегда найдет общий язык с детьми. |
|
Но нельзя исключить человеческий фактор. Все мы люди, не всегда способные контролировать свои эмоции. Совет: нужно завести в себе внутреннего смотрителя, который вовремя будет напоминать вам о том, что эмоциональный фон зашкаливает, а это чревато... Это вызовет ответную бурную реакцию, и никому от этого хорошо не будет!
| |
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 30.10.06 21:37. Заголовок: Re:
Корбукова Т.А. пишет: цитата: | Но нельзя исключить человеческий фактор. Все мы люди, не всегда способные контролировать свои эмоции. Совет: нужно завести в себе внутреннего смотрителя, который вовремя будет напоминать вам о том, что эмоциональный фон зашкаливает, а это чревато... Это вызовет ответную бурную реакцию, и никому от этого хорошо не будет! |
| Если мы - учителя, то просто обязаны контролировать свои эмоции, и проявлять их с детьми только в позитиве, а иначе – отвращение к Вам, вашему предмету и ко всей учебе. А этого мы допускать, не имеем право! Это конечно – идеальный вариант. Были бы все учителя такие, но увы, на практике не всегда так. Наверно в любой школе найдется учитель, который не контролирует свои эмоции, и соответственно, у них нет никакого, как Вы пишите, внутреннего смотрителя.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 59
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 03.11.06 23:48. Заголовок: Re:
Рямов Р.Ф. пишет: цитата: | Если мы - учителя, то просто обязаны контролировать свои эмоции, и проявлять их с детьми только в позитиве, а иначе – отвращение к Вам, вашему предмету и ко всей учебе. |
| Да, но учителя не роботы, а если они все-таки хотят такими выглядеть в глазах детей, то искренности в отношениях не будет. Я не призываю, конечно, выливать на детей свои отрицательные эмоции, рассказывать им о себе, когда они не спрашивают и проч. Но быть естественным, вести себя в соответствии с ситуацией, не стараться быть лучше в их глазах, чем есть на самом деле.
| |
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 03.11.07 07:02. Заголовок: Пономарева И.Н. пише..
Пономарева И.Н. пишет: цитата: | Я не призываю, конечно, выливать на детей свои отрицательные эмоции, рассказывать им о себе, когда они не спрашивают и проч. Но быть естественным, вести себя в соответствии с ситуацией, не стараться быть лучше в их глазах, чем есть на самом деле. |
| Я думаю, что в общении с детьми, как и в любой деятельности вообще, имеет смысл "играть по правилам". Можно интуитивно придти к высокому уровню общения с детьми, можно научить себя грамотно это делать. Нужно, по-моему, желание (мотивация самого учителя). Когда учитель говорит о классе: "Ну как можно с ними по-хорошему. они же по-хорошему не понимают", мне становится грустно. У учителя к себе вопросов нет. Есть только к детям. И тогда, конечно, учитель "выливает" отрицательные эмоции на ребенка, вместо того, чтобы сказать: "Твоя работа вызывает у меня желание ...(вставляйте сами)"... И о себе говорить можно, это даже на пользу, когда учитель рассказывает о себе в нужный момент. Это сближает. Я за естественность . Да. Но за имеющую под собой определенные компетентности учителя. Кстати, вдруг кто-то незнаком: у Ю.Б. Гиппенрейтер есть замечательная книга. Называется "Общаться с ребенком. Как?"
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 30.10.06 13:40. Заголовок: Мнение
Любите детей, уважайте их мнение, цените любовь детей к вашему предмету. И они ответят Вам взаимностью.
| |
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
|
|
Отправлено: 30.10.06 15:50. Заголовок: Хичкок мечтал играть на зрителях, как на пианино. Хочется тоже - в мажоре или миноре , тихо или гром
можно заиграться. путь к пониманиманию своих учеников - заглядываете в свое детство. как бы вы поступили в той или иной ситуации. Общайткесь с детьми так, как вам хочется, чтобы общались с вами. Прощайте детские шалости.
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 31.10.06 11:52. Заголовок: Re:
Корбукова Т.А. пишет: цитата "...нельзя исключить человеческий фактор". Согласна, ведь любой учитель - это человек, следовательно, ничто человеческое ему не чуждо. Бывает, что реакция может быть неадекватной. Но если учитель это сам осознал, извинился, объяснил, почему это произошло, то ученики это воспринимают положительно, более того, они начинают уважать за то, что учитель всенародно признал свою неправоту. Но лучше, конечно, эмоции держать под контролем.
| |
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 24.10.06
Откуда: Россия, Северодвинск
|
|
Отправлено: 31.10.06 12:25. Заголовок: Re:
Воробьева И.Р. пишет: цитата: | Согласна, ведь любой учитель - это человек, следовательно, ничто человеческое ему не чуждо. Бывает, что реакция может быть неадекватной. Но если учитель это сам осознал, извинился, объяснил, почему это произошло, то ученики это воспринимают положительно, более того, они начинают уважать за то, что учитель всенародно признал свою неправоту. Но лучше, конечно, эмоции держать под контролем. |
| Абсолютно согласна. Для учеников, студентов является иногда открытием, что мы - такие же люди. И после "срыва", за который извиняешься, часто начинают к тебе как педагогу относиться более бережно, что ли. Естественно, если "срыв" - незапланированный. Когда это не ежедневная "промывка мозгов", чем иногда увлекаются, а действительно из ряда вон выходящее явление. И еще один из моментов, сложно реализуемый в условиях ВУЗа, но очень подтверждающий факт уважения преподавателя к студентам - когда через месяц-полтора после начала занятий (1 раз в неделю или 1 раз в 2 недели) преподаватель знает всех студентов по именам и фамилиям. Они очень чувствуют, когда из "эй, ты, вторая парта, третий ряд, место справа " (утрирую, конечно :)) превращаются для педагога в конкретных личностей - Машу Иванову, Виталика Сафонова и т.д. А в институте мы очень любили преподавательницу, которая (мы учились на 2-3 курсе) к нам обращалась "Дети мои". В этом было что-то большее, чем официальные обращения. Но, конечно, она и как предметник отменно вела (алгебру, теорию чисел, операционное исчисление). А мы возмущались: "Какие из нас дети". И все равно было жутко приятно - наверное, от "мои". Сейчас у меня многие студенты (кроме вечерников, пожалуй) - именно "мои". Даже самые вредные.
| |
|
|
| |
Пост N: 60
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 03.11.06 23:50. Заголовок: Re:
Воробьева И.Р. пишет: цитата: | Бывает, что реакция может быть неадекватной. |
| Не надо прятать эмоции, но реакция должна быть всегда адекватной.
| |
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, Зато Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 31.10.06 14:01. Заголовок: Re:
Цитирую: " видимо, хочется думать о детях как об инструменте, когда думаешь о результатах своей работы." Не могу Вас понять, кто Вы : педагог, который пытается самоутвердиться через детей или педагог, который преследует своей целью научить своих учеников? Попытайтесь понимать детей, которых обучаете. Сопереживать им и радоваться их маленьким успехам. Удачи!
| |
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
|
|
Отправлено: 04.11.06 10:15. Заголовок: Re:
Не надо прятать эмоции, но реакция должна быть всегда адекватной. Совершенно с вами согласна. Не думаю, что кому-то из учеников хотелось бы видеть учителя-копию американских героев с намертво прикленной улыбкой на губах или некоего бесстрастного робота. Дети должны видеть, что мы искренни в проявлениях своей любви к ним, своего огорчения или недовольства.Говорю из собственного опыта:мой класс так и написал мне-мы полюбили вас тогда, когда поняли, что вы действительно переживаете за нас.Искренность-самое главное в общении учителя и детей (не путать с откровенностью).
| |
|
|
| |
Пост N: 94
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 04.11.06 11:43. Заголовок: Re:
Биккулова Н.А. пишет: цитата: | Не надо прятать эмоции, но реакция должна быть всегда адекватной. |
| Об адекватности, пример из прошлого года: Мобильные телефоны у всех: играются, милуются с ними. Урок физики 11 класс. Ученику -"Игорь ты чего?! "Сохнешь" над ним как 5-и летняя девочка над Барби. Он -"Это высокие технологии! Вот у Вас тоже ведь есть!" Я - "Мне он нужен только звонить и принимать звонки и ВСЕ, еслиб не это я его давно выкинул" Он -"Выкиньте! Тогда поверю" Я Хрясь об пол, он на 4 части(даже жалко стало). Собрал. Вот говорю, эту же процедуру проведу с любым другим телефоном. Не обижайтесь. И тут 2-х метровый выпускник Сева тоже хрясь свой об пол. "Мне тоже говорит по барабану" Вот тут я и испугался . (Обошлось) Но тихо, спокойно и во всех классах.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 65
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
|
|
Отправлено: 04.11.06 14:06. Заголовок: Re:
Ученики чутко чувствуют фальшь в общении, равнодушие к себе. Учитель должен понимать настроение ученика невербально общаясь с ним. Иногда достаточно для ученика одного взгляда для того, чтобы он изменил свое поведение. И это взгляд необязательно должен быть страшным и ужасным. Будьте с учениками добрыми, а не добренькими.
| |
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 02.11.07 19:58. Заголовок: Оданович М.В. пишет:..
Оданович М.В. пишет: цитата: | Ученики чутко чувствуют фальшь в общении, равнодушие к себе. Учитель должен понимать настроение ученика невербально общаясь с ним. Иногда достаточно для ученика одного взгляда для того, чтобы он изменил свое поведение. И это взгляд необязательно должен быть страшным и ужасным. Будьте с учениками добрыми, а не добренькими. |
| Один мой ученик сказал мне однажды потрясающую вещь "Вы даже когда ругаетесь, у Вас глаза добрые. Но от этого даже хуже". Наверное, не нужно скрывать свои эмоции от них. Просто нужно быть искренним. А еще я заметила, что с годами я научилась оставлять личные проблемы за дверью школы, и мне стало легче работать. Дети чувствуют, когда мы рады общению с ними, а не только деньги зарабатываем.
| |
|
|
| |
Пост N: 29
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 04.11.06 15:36. Заголовок: Re:
На соседней конференции я уже высказывался по этому поводу. Немного повторюсь. Следует помнить и соблюдать заповеди (как у медиков): «пойми ученика», «уважай в ученике Человека, Личность», «помоги ему научиться». Отдельно следует остановиться на проблеме общения. Известно, что до школы ребенок предпочитает общение со взрослыми. В подростковом возрасте почти половина детей предпочитает общение со сверстниками. У трети старшеклассников вновь проявляется интерес общения со взрослыми. Затруднения появляются в связи с тем, что подросток считает, что его внутренний мир непонятен взрослому. Затруднения могут возникнуть и из-за того, что взрослые не знают их мира музыки, молодежной субкультуры, языка. Можно выделить трудности общения молодежи, связанные с неумением вести себя в конкретной ситуации, незнанием того, что и как сказать, трудности, вызванные чувством смущения, неловкости, неуверенности, трудности вызванные непониманием друг друга, малый словарный запас. Учет трудностей в общении важен с той целью, чтобы не произошел конфликт, и здесь важна роль учителя. При этом важно, работая с одним обучающимся, необходимо ориентировать его результат на всех присутствующих в классе и наоборот. В классе должен быть диалог. В своей практической работе я исхожу из древней мудрости: «Кто сам не горит, а тлеет, зажечь никого не может». Учитывая сказанное, преодолевается возрастная область затруднений. Стараюсь быть в курсе молодежной моды, культуры, музыки, языка. Во время перемен стараюсь включать музыкальные диски, а в послеурочное время музыка постоянно звучит в кабинете, пока никто не жаловался.
| |
|
|
| |
Пост N: 37
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 05.11.06 21:21. Заголовок: Re:
Богданов П.Е. пишет: цитата: | «уважай в ученике Человека, Личность», |
|
Конечно это правильно. Но на данный момент времени давайте посмотрим кто идет в школу работать? Молодые специалисты год поработают и уходят. ( В городах это конечно не так, но в сельской местности -это действительность) Учителя- стажисты стали не понимать своих учащихся. Ученики научились защищать свои права, при этом часто забывают свои обязанности. Надо понимать детей, надо учить их ориентироваться\ в современном обществе. Но согласитесь, в школе стало трудно работать не только с учениками, но и с учителями.
| |
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 02.11.06
Откуда: Россия, Киров
|
|
Отправлено: 09.11.06 15:19. Заголовок: Re:
Нельзя понимать или не понимать детей, надо просто говорить с ними на одном языке, жить их жизнью, быть немного ребенком. Иногда, наверно, каждый забывает ученик он или учитель. Кто-то из бардов писал:"Сколько книжек на земле прочтите, все-равно вы в жизни ученик, а не учитель". Наверно, не следует забывать об этом. И тогда мы будем равными- ученик и учитель. И еще, может быть не всегда мы можем понять, но всегда должны принять, то, чем живут сегодняшние дети. А, впрочем, они немногим отличаются от нас в их возрасте. Просто мы об это часто забываем.
| |
|
|
| |
Пост N: 30
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Пермь
|
|
Отправлено: 10.11.06 13:27. Заголовок: Re:
Для понимания ребенка необходимо как можно больше собрать о нем информации. В этом большую помощь может оказать психологическая служба школы. Приведу один пример. Есть у меня в классе очень сильный ученик (одна 4 за год), тихий, неконфликтный, исполнительный, слова лишнего не скажет. Я всегда удивлялась, когда его мама говорила не просто об его капризах, а просто об истериках, которые он дома закатывает. Психолог тест плановый провела, в том числе по моей просьбе и на уровень агрессивности. Тест показал, что у этого мальчика этот уровень "зашкаливает", я и психологу не поверила. А этим летом пришлось мне с ним неделю быть в одной турпоездке, в автобусе. Мы сидели с его мамой, он впереди - со старшей сестрой. День он молчал - потом превратился в маленького вампира, как он обращался с матерью и сестрой - просто ужас. После этого тесты, особенно подтвержденные параллельным тестированием, стали мной восприниматься более серьезно, даже если они расходились с моим личным мнением.
| |
|
|
| |
Пост N: 83
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 25.11.06 11:45. Заголовок: Re:
Воробьева И.Р. пишет: цитата: | Для понимания ребенка необходимо как можно больше собрать о нем информации |
|
У психологов собрана "куча" материала о каждом ребенке в школе, рекомендации как с ними работать и классные руководители и учителя- предметники этим пользуются, в индивидуальном плане это срабатывает, но на детском коллективе по-моему нет. Ребенок хочет быть лидером в кругу своих друзей .Отсюда и получаются конфликты между ребенком и взрослыми.
| |
|
|
| |
Пост N: 86
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 25.11.06 23:20. Заголовок: Re:
Следует учитывать возрастные особенности. Особенно в подрастковом возрасте, когда авторитет взрослого (педагога, родителей, старших) с позиции подростка не значит ничего. В это время доминирует стремление выделиться, чем-нибудь. Общий язык находится в основном со сверстниками, близкими по взглядам, общим занятиям, интересам. Обратите внимание, по приходу в 10 класс ученики меняются. Вновь появляется тяга к общению со взрослыми, интерес к учебе и тд. На этих особенностях и следует строить свою работу с детьми.
| |
|
|
| |
Пост N: 123
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
|
|
Отправлено: 01.12.06 11:08. Заголовок: Re:
В самооценке подростки начинают оринтироваться не на собственые качества личности, а на отношение к ним других людей. Стремление к самоутверждению, самосовершенствованию сталкивается, как правило, с отсутствием понимания, уважения со стороны взрослых. Таким образом, создаются условия для появления внутреннего конфликта. Они могут разделять точку зрения окружающих, тогда в социальной среде складывается благоприятная среда для коммуникации. С одной стороны подросток - это нигилист, а с другой - весьма ранимый человечек, требуюший особого к нему подхода и понимания.
| |
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 20.03.07
|
|
Отправлено: 28.03.07 10:53. Заголовок: Как понять ребёнка?
КАждый раз,чтобы понять уч-ся,я ставлю себя на место ребёнка и представляю,как бы поступила. Это помогает мне глубже вникнуть в ситуацию, а в дальнейшем разобраться в душе маленького человечка.В своей работе приходится сталкиваться с разными детьми, но как приятно бывает, когда они отвечают взаимностью.
| |
|
|
| |
Пост N: 6
Info: учитель русского языка и литературы
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Всеволожск
|
|
Отправлено: 31.10.07 22:50. Заголовок: Без понимания нет диалога.
Помните, как у Экзюпери: " Мы в ответе за тех, кого приручили" или "зорко лишь одно сердце, самого главного глазами не увидишь". А ученики нас понимают? А как они нас воспринимают? Нуждаются ли они в нашем понимании? Взаимопонимание-залог диалога между учеником и учителем. Если одна из сторон почувствует, что ее не понимают, то диалог не состоится. Доверие к человеку(ученику, учителю) рождается из взаимопонимания. У каждого свой путь к обретению доверия, здесь советы давать нельзя. Учителя можно сравнить в данной ситуации с сапером.
| |
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 31.10.07 23:14. Заголовок: Пырина С.Ю. пишет: ..
Пырина С.Ю. пишет: цитата: | психологов собрана "куча" материала о каждом ребенке в школе, рекомендации как с ними работать и классные руководители и учителя- предметники этим пользуются, в индивидуальном плане это срабатывает, но на детском коллективе по-моему нет |
| Именно в этом и заключается работа психолога. И психолог обязан объяснить учителю не только индивидуальные варианты работы с данным ребенком, но и варианты работы с конкретным классом.
| |
|
|
| |
Пост N: 9
Info: учитель русского языка и литературы
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Всеволожск
|
|
Отправлено: 01.11.07 21:53. Заголовок: Понимание-это не обязанность
Про "кучу" материалов у психологов я не писала))))))))))))))) Понимать друг дргу по обязанности? Звучит довольно странно! Психолог-не "костыль" для учителя. Понимание одного человека другим -процесс долгий и тонкий, часто учителя, сбиваясь на менторский тон, сами себя наказывают, нельзя добиться понимания ребенка и понимания у ребенка, глядя на него сверху вниз.
| |
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, с. Русская Тавра
|
|
Отправлено: 02.11.07 20:29. Заголовок: Понять детей не так ..
Понять детей не так уж трудно. Прекрасно понимаю, что одному было просто лень сделать задание, у другого реально нет условий заниматься, третьему в самом деле было некогда, а четвертый честно пытался, но не смог. Сложность в том, как правильно оценить их деятельность, (или бездеятельность), не стричь всех под одну гребенку, добиться того, чтобы это не повторялось.
| |
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 03.11.07
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 03.11.07 08:44. Заголовок: Физиологический дар ..
Физиологический дар слышать дается человеку от рождения, но искусством слушать и слышать собеседника (ребенка или взрослого) владеют единицы. Этому можно и нужно учиться в течении всей жизни.
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 03.11.07
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 03.11.07 08:45. Заголовок: Учитель, владеющий э..
Учитель, владеющий этим искусством, как правило, не имеет проблем ни с воспитанниками, ни с родителями.
| |
|
Ответов - 57
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|