Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Показать: все голоса без новичков ветераны

 Ученики не изменились, они остались прежними.

     4 (6.5573%)
 
 Они просто обнаглели.

     0 (0.00%)
 
 Стали информированнее, в том числе и за счет Интернета.

     8 (13.1147%)
 
 Стали раскованнее

     5 (8.1967%)
 
 Больше читают.

     0 (0.00%)
 
 Вообще ничего не читают, наверное, забыли, как выглядят буквы

     1 (1.6393%)
 
 Стали более жестокими и агрессивными.

     0 (0.00%)
 
 У них просто изменились ценности.

     30 (49.1803%)
 
 Они более целеустремленны, знают, чего хотят.

     9 (14.7540%)
 
 У них завышешенная самоооценка.

     4 (6.5573%)
 
Всего голосов: 61

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 21:51. Заголовок: Голосование: Опросник. Как изменились ученики за последние 10-15 лет?


Уж сколько даже не лет, а веков слышим, что молодежь уже не та. Стало хорошим тоном ее поругивать. А действительно, изменился ли ученик за это время?
При составлении опроса я учитывала мнение своих коллег.100% из них согласны с тем, что ученики изменились. Около трети отметили, что измненения эти произошли в худшую сторону( обнаглели, не читают, агрессивны, интересуют только деньги, слабы физически). Остальные отметили или положительную динамику или и плюсы, и минусы. То есть поступили, как здравомыслящие и философскинастоенные люди. Но мнения при этом могли быть диаметрально противоположными: одни отмечают, что дети более умные, другие- более слабые в знаниях; мало читают-много читают; сознательнее-безответсвеннее.
Приглашаю высказываться и тех, у кого есть солидный опыт, и тех, кто недавно пришел в школу и помнит себя недавним учеником, и самих ребят, ведь от вашего мнения зависит мнение о вас!!!!!!!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 All [только новые]


педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 00:01. Заголовок: Re:


В силу своего еще не слишком пожилого возраста, хорошо помню, как в свой адрес и адрес своих друзей слышала те же слова: "Молодежь не та, вот в наше время!", "Куда вы катитесь? Есть ли у вас цель в жизни?!", "У вас нет ничего святого!".
Думаю, что ученики меняются так же, как и весь мир вокруг.
То есть зависит от того, что брать в качестве точки отсчета.
Если относительно предыдущих поколений - то конечно. Причем изменились и ученики, и учителя, и родители.
Если брать в качестве точки отсчета "реал" - нет, они вместе с реальностью и меняются.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 01:48. Заголовок: Re:


ученики, безусловно, изменились. Согласна, что они меняются, как и весь мир. Но на практике, не в лучшую сторону (по крайней мере в нашей музыкальной школе). С трудом осваивают элементарные навыки, плохо запоминают нотный текст, с трудом координируют движения. Этой тенденции есть научные объяснения.
Но уже появились новые дети с ясным мышлением, так что все будет скоро хорошо!

эльнэль Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 05:49. Заголовок: Re:


Свиченская О.Н. пишет:
цитата
С трудом осваивают элементарные навыки, плохо запоминают нотный текст, с трудом координируют движения.

Не все ведь такие, то что этому есть научное объяснение - это понятно, но есть еще и родительское не развитие. Они не занимаются своими детьми, считая что развивать, обучать и воспитывать должны в детсаду, школе, но никак не дома.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 18.01.09
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 16:52. Заголовок: Zueva_L пишет: есть..


Zueva_L пишет:

 цитата:
есть еще и родительское не развитие. Они не занимаются своими детьми


А откуда тогда взялись такие родители? Не мы ли их недоразвили в прошлом, когда они были учениками?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 18:22. Заголовок: Свиченская О.Н. пише..


Свиченская О.Н. пишет:

 цитата:
ученики, безусловно, изменились. Согласна, что они меняются, как и весь мир. Но на практике, не в лучшую сторону (по крайней мере в нашей музыкальной школе). С трудом осваивают элементарные навыки, плохо запоминают нотный текст, с трудом координируют движения. Этой тенденции есть научные объяснения.



Если эти дети не могут освоить музыкальные навыки, это еще не значит, что они изменились в худшую сторону.Просто им интересно другое.Это новые дети. Дети "Индиго", за ними будущее. К стати "Индиго" разные. Одни из них призваны в мир для борьбы, вторые для просвещения, третье быть может наделены еще более значимыми функциями.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 09:01. Заголовок: Re:


Согласна, что многое завасит от родителей. В эпоху тотальной нехватки времени невозможно уделять много внимания детям. Надо или бросать работу, или что-то еще. Может быть, здесь как раз может помочь ДО?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.05 20:39. Заголовок: Re:


Ruffy пишет:
цитата
Надо или бросать работу, или что-то еще. Может быть, здесь как раз может помочь ДО?

Здесь наверное уместнее будет говорить не о дистанционном обучении, а о дистанционном общении (назовем пока так). В связи с компьютеризацией всеобщей, такое общение будет доступным из любого места, из любой точки Земного шара. Останется проблемой семейное воспитание, здесь не сможет помочь даже дистанционное обучение

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 00:09. Заголовок: Может быть, здесь как раз может помочь ДО?


Воспитание, питание, развитие начинается с зачатия. Отец задает сознание ребенку, мать - начальные условия жизни. С 3 лет - начало осознанного познания мира. Разве в этом возрасте дети могут обучаться в ДО? К 7 годам уже многое упущено, дети не умеют трудиться, что вызывает кризис в обучении в первые годы.
Попытка заинтересовать обучением ребёнка с помощью компьютера - это предоставление ему иной, иллюзорной реальности, где живой мир продменяется суррогатным аналогом. Многие дети вскармливаются искусственным молоком, люди упортебляют заменители натуральных продуктов, но истинную любовь, семейное счастье общения, тепла и поддержки никто не даст, кроме родителей.

эльнэль Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 02:00. Заголовок: Re:


Свиченская О.Н. пишет:
цитата
обучением ребёнка с помощью компьютера - это предоставление ему иной, иллюзорной реальности

Компьютер - реальность сегодняшнего дня! Если развить мысль об искусственности, можно прийти к мысли, что самая естественная среда - пещера, а огонь надо добывать трением.
Мне кажется,
цитата
Попытка заинтересовать обучением ребёнка

стоит того, чтобы применять разные средства и методы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 06:36. Заголовок: Re:


Свиченская О.Н. пишет:
цитата
заинтересовать обучением ребёнка с помощью компьютера - это предоставление ему иной, иллюзорной реальности,

Начнем с того, что заинтересовывать ребенка компьютером в 5 лет нет необходимости, ребенок сам "осваивает непаханные земли", и не всегда родители ему в этом помогают. Здесь встает вопрос, о том как помочь детям стать не бездушными, а не философствовать о том, какими должны быть родители и что они могут дать . Мы то знаем какими они должны быть.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 13:18. Заголовок: Я считаю,что сегодня..


Я считаю,что сегодняшние ученики не должны быть похожими на учеников прошлых десятилетий т.к. сегодня у них больше возможностей получить образование. Естественно они стали более продвинутые и в большей части за счет внедрения в обучение компьютерных технологий. Если раньше получить информацию можно было только в библиотеке, то сейчас есть Интернет. Это экономит время работы, дает возможность быстро найти нужную информацию, перенести ее на дискетку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 13:31. Заголовок: Re:


Как работать с учениками, чьм ценности отличаются от наших, а тем более от тех, кто проработал в школе уже не одно десятилетие. Именно в их ответах звучали эмоциональнве реплики, что дети обнаглели. Необходимо ли при этом иенять себя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.05 16:48. Заголовок: Re:


Ruffy пишет:
цитата
Необходимо ли при этом иенять себя?

Мы взрослые, мы опытнее и мудрее. Конечно, мы должны пытаться понять детей. Значит ли это "изменить себя"? Возможно, в некоторых случаях это действительно необходимо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 08:07. Заголовок: Re


Ruffi пишет:
... кто проработал в школе уже не одно десятилетие. Именно в их ответах звучали эмоциональнве реплики, что дети обнаглели.

Я отношу себя к категории учителей, проработавших в школе 2,5 десятка лет. Обнаглели дети? Да нет же, они просто дети этого времени... У них должны быть те качества, которые помогут "выжить" в этом мире. И не просто выжить, а быть успешными, востребованными. Я бы сказала, что наши дети стали более раскрепощенными! А сколько ребят талантливых, социально одаренных! (что мы говорим только о грустном?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Info: Учитель физики
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Ноябрьск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 13:06. Заголовок: Ruffy пишет: Как ра..


Ruffy пишет:

 цитата:
Как работать с учениками, чьм ценности отличаются от наших, а тем более от тех, кто проработал в школе уже не одно десятилетие. Именно в их ответах звучали эмоциональнве реплики, что дети обнаглели. Необходимо ли при этом иенять себя?


Я тоже достаточно давно работаю в школе, но мне комфортно практически всегдас детьми. Случаются ссоры и срывы, всё мы человеки, но у учителя в арсенале всегда должна быть заготовка, как выйти из создавшейся ситуации (шутка, прости, давай попробуем и т. д.). И ещё мне очень многое дают нынешние социальные проекты "В Контакте", "Одноклассники" и пр. Ребенка видишь в другой системе отсчета: и читающего Булгакова, знающего наизусть Пастернака, цитирующего философов так, что завидовать начинаешь и берешь с полки словарь

Удачи вам! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 21:52. Заголовок: Re:


Почему для многих именно уровень начитанности является одним из важных критериев развития личности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 22:14. Заголовок: Re:


Ruffy пишет:
цитата
Почему для многих именно уровень начитанности является одним из важных критериев развития личности?

Да потому что, читая классику впитывает русскую духовность, традиции, впитывает в себя национальный патриотизм, учится классическому русскому языку...

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 09:43. Заголовок: Re:


Объективно мы видим, что классику дети читают все меньше и меньше, в лучшем случае они читают о Гарри Поттере, а худшем - почти ничего, за исключением журналов, типа "COOL", где одни постеры и текста слов 20.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 10:56. Заголовок: Re:


Ruffy пишет:
цитата
Объективно мы видим, что классику дети читают все меньше и меньше, в лучшем случае они читают ...

Скажите, а какие методы сбора информации Вы испольовали, чтобы сделать такие выводы?
Вообще мы, педагоги, часто ли общаемся с детьми на подобные темы? Мне кажется, что нередко мы находимся в плену у некоторых штампов "молодежь ничего не читает, ничего не учит, все они наглые и невоспитанные!"
Зайдите на школьный форум - почти всегда вы найдете там тему, посвященную книгам. Я, посмотрев, что читают мои ученики, приняла решение срочно подтягивать свой уровень.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 15:10. Заголовок: Re:


Ruffy пишет:
цитата
что классику дети читают все меньше и меньше, в лучшем случае они читают о ..

Знаете, если учитель сам начитан, он сможет найти эквивалент Гарри Потеру из отечественной литературы. Современные художественные исторические фильмы, способствуют тому, чтобы учащиеся захотели прочитать ту или иную книгу.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 22:29. Заголовок: Re:


Скрипкина Л.пишет:
цитата
Я, посмотрев, что читают мои ученики, приняла решение срочно подтягивать свой уровень.
Здесь я с Вами согласна, многих современных писателей открыли для меня мои ученики. А потом обмениваемся книгами, проводим недольшие исследования. Я их "заразила" Акуниным, Слаповским, Липскеровым, а они меня - Мураками.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 18.01.09
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 17:03. Заголовок: Ruffy пишет: класси..


Ruffy пишет:

 цитата:
классику дети читают все меньше и меньше


Мои 15-летние студенты (на базе 9 классов) читают Солженицына и Замятина запоем. А 10-летний сын, приходя из школы, рассказывает, что на переменах (есть у них там такие читательские пятиминутки) девочки читают Скотта и Диккенса. И хотя мальчики при этом не поднимаются выше "Книги для мальчиков", думаю, что все не так уж плохо :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 16:27. Заголовок: Re:


Почему-то никто не касается проблемы агрессивности. Агрессия растет с каждым годом( все читают криминальные сводки).ю Негативную роль в этом играют и компьютеры( стрелялки, отсутствие или дефицит общения, игр на улице). Или это только кажется, а раньше просто замалчивали подобные случаи

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.05 10:40. Заголовок: Re


Ruffy пишет:
цитата
Почему-то никто не касается проблемы агрессивности.



Наши дети - это результат нашего совметного "труда". А мы (взрослые) не стали агрессивнее, жестче? У детей есть с кого брать пример!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 10:14. Заголовок: Re:


Да, агрессия растет не только у детей, но и у взрослых. Даже учителя становятся агрессивнее, хотя должны нести "разумное, доброе, вечное". Агрессия еще связана и с отношением к учителям в целом. По ТВ только и говорится о жестоких учителях: что ни шоу, то зверь-учитель. И никого это не волнует, кроме нас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.05 20:25. Заголовок: Re:


Кстати, со времени участия в конкурсе мое мнение о детях изменилось, они открываются с новой стороны. Иногда я выступаю в качестве ученика. Они очень уравновешенные учителя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 18.01.09
Откуда: Россия, Омск
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 17:07. Заголовок: Ruffy пишет: Они оч..


Ruffy пишет:

 цитата:
Они очень уравновешенные учителя!


Мои агрессивные выпады как рукой сняло, когда одна из примерных учениц, смешно сморщившись, сказала: "Фууу, Евгения Николаевна, какая Вы страшненькая, когда кричите" :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 21.04.06
Откуда: Россия, Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.06 17:06. Заголовок: Re:


мы сегодня отличаемя от вчерашних: жесткие, несправедливые, недоверчивые, агрессивные. Таковы и наши дети, смотрящие на нас

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 03.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.06 19:50. Заголовок: мнение


вы абсолютно правы

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: Россия, Ангарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.06 16:49. Заголовок: Re: По поводу агрессии


Мара пишет:

 цитата:
вы абсолютно правы

на точку зрения глафиры:

цитата:
мы сегодня отличаемя от вчерашних: жесткие, несправедливые, недоверчивые, агрессивные. Таковы и наши дети, смотрящие на нас


А ведь агрессия - один из естественных способов нашей защиты от опасностей и рисков. Меняются времена и мы не успеваем за временем, в отличии от наших учеников. А как доказано рядом психологических исследований (в частности, Ли Шан), родителей и педагогов больше всего раздражает в детях то, что они сами не умеют, к чему бывают неспособны в силу каких-либо причин. Таким образом, провозглашая основной целью современного образования - создание условий для становления самоактуализирующейся личности ученика мы должны сами стать самоактуализирующимися личностями. И тогда те, кого мы учим увидят в нас союзников. Ruffy пишет:

цитата:
многих современных писателей открыли для меня мои ученики. А потом обмениваемся книгами, проводим недольшие исследования. Я их "заразила" Акуниным, Слаповским, Липскеровым, а они меня - Мураками.

Вот оно - единство ценностей, к которому каждый из нас приходит в свое время.
И вновь об агрессии. Один из ключевых признаков самоактуализации личности - расшатывание среды. "В отличие от животных человек не стремится к равновесию со средой, а наоборот, он хочет «взорвать» это равновесие, так как оно является смертью для личности. Адаптация, укорененность в среде уменьшают или уничтожают стремление человека к самоактуализации, которая делает его личностью" (цитируется по Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики / Пер. с англд. СПб. 1997. С. 1997. С. 76.). Быть может в этом причина изменения наших учеников, в их стремлении к самоактуализации, но не всегда конструктивными средствами? Давайте вместе находить способы продуктивной самоактуализизации .


СЛЗ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 12:06. Заголовок: мнение


Я считаю, что ученики изменились. Причём не в положительную сторону. Общая тенденция - дети идут с ослабленным здоровьем. Это отражается на качестве успеваемости. Считаю, что по точным наукам слишком сложная программа и детям не под силу её освоить. Неусвоенный материал накапливается как снежный ком приводит к тому, что дети становятся пассивны. Хотя для хорошо успевающих детей, сейчас появилось много возможностей получения качественного образования,в том числе ДО. Поэтому эти дети очень продвинутые. Это здорово! Хотелось бы какой-то стабильности для всех. Защищённости для детей и учителей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 22
Зарегистрирован: 17.05.06
Откуда: Россия, Ангарск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 13:42. Заголовок: Re:


Лобова Л.Г. пишет:

 цитата:
Общая тенденция - дети идут с ослабленным здоровьем. Это отражается на качестве успеваемости.


Вы правы. В рамках экспериментальной площадки по проблемам формирования здоровьесберегающего образовательного пространства мы конкретизировали группы риска и подобрали рекомендации к организации условий эффективного обучения детей группы риска. Они достаточно системно разработаны Е.Н.Дзятковской и др.учеными. Исследованиями доказано, что чаще всего все неврозы выходят на нарушениями здоровья на соматическом уровне как способ защиты. Есть еще одна проблема - если раньше родители и школа достаточно серьезно контролировали питание, сейчас около 60% идут на уроки без завтрака или обеда. А когда нет подпидки для мозга, нет посылов для активной деятельности. Ученик просто "засыпает", организм экономит энергию.А мы чаще не обращаем внимание на эти частности.

СЛЗ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Республика Башкортостан, Салават
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 13:39. Заголовок: Л.З.Сидорова пишет: ..


Л.З.Сидорова пишет:

 цитата:
И вновь об агрессии. Один из ключевых признаков самоактуализации личности - расшатывание среды. "В отличие от животных человек не стремится к равновесию со средой, а наоборот, он хочет «взорвать» это равновесие, так как оно является смертью для личности. Адаптация, укорененность в среде уменьшают или уничтожают стремление человека к самоактуализации, которая делает его личностью"


Агрессия у учеников в самом деле увеличивается, и это связанос окружающей средой - как меняется наш мир! Еще недавно радостно выходили на митинги:пели ,танцевали, были уверены, что наши дети будут бесплатно учиться , на работе через ккакое то время им выделять квартиру и т.д. И все это изменилось: небольшая кучка людей заимела несколько квартир, имеет миллионные доходы, и все это показывают по телевизору ,как люди могут спокойно обедать в ресторане, одеваться в модных бутиках.Только у человека с нормальной психикой, живущего на трудовые копейки ко всему этому нормальное отношение. Дети наши тоже хотят жить так красиво, но не могут их родители так заработать. И вольно-невольно появляется неудовлетворенность, чувство незащищенности. А как ведет себя человек в такой ситуации -именно здесь появляется агрессивность.Агрессия - это способ защиты человека от реального мира. Наше с вами дело - понять такого ученика, не дать его агрессии выхода наружу, направить на конкретное русло.Таким образом , наши ученики изменились, потому что изменился мир, Но стали они намного информированнее , хотя не читают книг, уних широкий кругозор, они решают более сложные задачи , чем мы когда-то. Надо отдать им должное : наши дети более приближены к реальности чес мы

химик Альфия Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 14:29. Заголовок: Литвинова Г.П. пишет


По сути, если серьезно подойти к этому вопросу, агрессивных детей не так уж много. Агрессивный - это прежде всего озлобленный и очень ранимый человек. Как правило - это дети из " неблагополучных семей", там где детям не уделяют воообще никакого внимания в лучшем случае и в худшем,избиением выбивают все то хорошее, что в детях еще осталось. Единственным местом, где такой ребенок может может себя проявить с хорошей стороны - это школа. Только педагоги и психологи в состоянии частично снять агрессию с ребенка. Это кропотливый труд, который сможет оценить такой ребенок, но через много лет, когда станет взрослым и будет воспитывать своих детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.07 14:30. Заголовок: Литвинова Г.П. пишет


По сути, если серьезно подойти к этому вопросу, агрессивных детей не так уж много. Агрессивный - это прежде всего озлобленный и очень ранимый человек. Как правило - это дети из " неблагополучных семей", там где детям не уделяют воообще никакого внимания в лучшем случае и в худшем,избиением выбивают все то хорошее, что в детях еще осталось. Единственным местом, где такой ребенок может может себя проявить с хорошей стороны - это школа. Только педагоги и психологи в состоянии частично снять агрессию с ребенка. Это кропотливый труд, который сможет оценить такой ребенок, но через много лет, когда станет взрослым и будет воспитывать своих детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 16:33. Заголовок: Re:


Да все течет все изменяется, и дети конечно тоже изменились, а кажутся нам они более жестокими , необразованными потому, что мы и они смотрим на мир по разному. И зачастую ИХ взгляд на этот мир шире и объективеней, так как они способны, и главное готовы, воспринимать его разными способами (в том числе и через интернет), а мы более консервативны и в этом вопросе полагаемся, в первую очередь, на свой жизненный опыт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 11:39. Заголовок: Г.П.Литвинова пишет


Рыженко Г. К. пишет:

 цитата:
Да все течет все изменяется, и дети конечно тоже изменились, а кажутся нам они более жестокими , необразованными потому, что мы и они смотрим на мир по разному. И зачастую ИХ взгляд на этот мир шире и объективеней, так как они способны, и главное готовы, воспринимать его разными способами (в том числе и через интернет), а мы более консервативны и в этом вопросе полагаемся, в первую очередь, на свой жизненный опыт.



Я согласна с вами, что во многом нам просто кажется, что дети сильно изменились и стали более жестокие и агресивные. Работаем в школе по меньшей мере лет по 25 и хотим, чтобы сегодняшние дети были такими же как раньше. Этого не будет. Для того, чтобы понять современного ребенка нужно вместе с ними учится воспринимать мир по новому, а не консервировать себя на старом. Опыт это конечно хорошо, но этого сегодня недостаточно. Сравните свою работу лет так 15 тому назат и сегодня и что? Раньше ученик приходил в школу, чтобы послушать учителя. А сейчас они могут поделится информацией, проанализировать, сделать вывод и.т.д. На уроках значительно интересней не только ребенку. но и учителю. Ничего страшного не вижу в том, чтобы поучится у детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, Зато Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 12:58. Заголовок: Re:


незначительны. Вовсе времена существует конфликт между отцами и детьми,всегда сетуем на молодых.А может мы не умеем идти в ногу со временем перестраиваться,работать творчески с огоньком.пониматьи быть понятыми.

кобозева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 06:44. Заголовок: мнение


не уровннь начитанности является показателем развития личности, проявление человеческих ценностей - любовь, доброта.
давайте поговорим об этом. Пропаганда на ТВ "агрессичвного учителя" пусть останется на совести телевизионщиков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 03.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 12:22. Заголовок: Re:


Оданович М.В. пишет:

 цитата:
не уровннь начитанности является показателем развития личности, проявление человеческих ценностей - любовь, доброта.


Думаю не важно какие книги и в каком колличестве читает ребенок. Главное что он из этого усваивает и каким образом это проявляется в его поступках, действиях, что оставляет след в его душе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 06.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.09 18:58. Заголовок: Изменились ли нынешние ученики?


Чащина О. И. пишет:

 цитата:
Да все течет все изменяется, и дети конечно тоже изменились


Современные дети стали более продвинутыми, как говорит молодежь. Они смотрят далеко впередж, ставят перед собой цель и добиваются ее. Единственное, чего в них не хватает- это милосердия. Куда оно подевалось? Очень жаль, что они могут пройти мимо человека, попавшего в беду. Эгоизм прогрессирует. Сейчас каждый живет только для себя, никто больше его не интересует. Очень больно и печально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 14:08. Заголовок: Re:


Я сама ещё совсем недавно была "ребёнком", но тоже замечаю, что современные дети отличаются даже от нашего поколения детей 90-х гг.
Да, в них есть и агрессия и пр., но я считаю, что теперь дети раньше взрослеют (и в физическом, и в духовном планах). Многие с полной серьёзностью относятся к будущему, другое дело. что для успешной самореализации кто-то выбирает учёбу, а кто-то позёрство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 02.11.06
Откуда: Россия, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 15:11. Заголовок: Re:


За последние 15 лет ученики стали более прогматичными, но в то же время более инфантильными. Дети

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 29.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 16:40. Заголовок: Re:


Конечно дети изменились. В какую сторону они будут меняться зависит, конечно, в большей степени от родителей. Но ведь и от нас тоже. В нашей школе есть возможность вывозить детей за пределы города, республики, они многое могут увидеть, узнать. Не каждый родитель на это способен. Так, например, мы посетили мужской монастырь в г.Казани, женский - в нашей республике. Ученики общались с настоятелями, узнали об истории возникновения храмов... Считаю, что нашим "не очень читающим" детям это необходимо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.06 06:37. Заголовок: Re:


Дети, конечно изменились. Стали более раскованнее. Многие ведут себя нагло, грубят взрослым. Просто сейчас в школу приходят дети тех родителей, которые росли в 90-х годах, когда были потеряны идеалы, не на кого было равняться. Сейчас они воспитывают своих детей. Так почему дети не изменятся?

Миронова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 18:40. Заголовок: Миронова Г.М. пишет:..


Миронова Г.М. пишет:

 цитата:
Дети, конечно изменились. Стали более раскованнее. Многие ведут себя нагло, грубят взрослым. Просто сейчас в школу приходят дети тех родителей, которые росли в 90-х годах, когда были потеряны идеалы, не на кого было равняться. Сейчас они воспитывают своих детей. Так почему дети не изменятся?



Дети как дети...Во все времена были разные дети. Хватало и наглых, и агрессивных. И добрых, и умных. Был социализм, были приспособленные к строю дети. Развивается капитализм - дети меняются, приспосабливаясь к новому. Так и наши родители были более законопослушны, мы, по сравнению с ними, "бунтари". Что поощряет время, развития каких качеств требует, то и формируется в наших детях. Это все, что угодно. Но не "хорошее" или "плохое".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:41. Заголовок: Дети грубят. Но ведь..


Дети грубят. Но ведь не все. И если заглянуть поглубже то мы увидим проблемы в семье: взаимоотношения в семье, заброшенность детей. Что греха таить во времена рыночных отношений приходится работать много и постоянно, чтобы заработать хотя бы на приличную жизнь. Родителям сложно. (Я сама родитель.) Детям нужна ласка, любовь и внимание, тогда все проблемы уйдут сами собой. У меня нет проблем с грубостью детей, может быть потому что я с детьми в школе 10 часов. Стараюсь дать детям ту ласку, то участие, то внимание, которое они не дополучают дома.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 16:03. Заголовок: Мои современные учен..


Мои современные ученики (дети начальных классов) изменились по сравнению с теми, что были раньше. Они стали более любознательными, сообразительными, умными. Но несмотря на всё это, они стали менее ответственными, менее исполнительными, менее отзывчивыми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 446
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 16:39. Заголовок: Вершинина Л. Н. пише..


Вершинина Л. Н. пишет:

 цитата:
Но несмотря на всё это, они стали менее ответственными, менее исполнительными, менее отзывчивыми.


На основании каких данных Вы делаете такие выводы? И что берете в качестве эталона?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 16:40. Заголовок: Цитата (речь идет о ..


Цитата (речь идет о выпускниках 2007):
"Эти ребята - невероятно другие. Таких никогда не было. Ужасно развязные и дико закомплексованные. Гиперобщительные и замкнутые до аутизма. Рано окунувшиеся во взрослую жизнь и невероятно инфантильные. С родителями - бунтари, в тусовке - внушаемые как кролики. Продвинутые в технологиях и нравственно дремучие. Буржуа по запросам и беспризорники по манерам. Учившиеся читать по рекламным слоганам, они способны ко всем языкам, кроме родного. Избалованные, но уверенные, что никому на свете не нужны..."


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 13:12. Заголовок: Сергеев С.А. пишет: ..


Сергеев С.А. пишет:

 цитата:
"Эти ребята - невероятно другие. Таких никогда не было. Ужасно развязные и дико закомплексованные. Гиперобщительные и замкнутые до аутизма. Рано окунувшиеся во взрослую жизнь и невероятно инфантильные. С родителями - бунтари, в тусовке - внушаемые как кролики. Продвинутые в технологиях и нравственно дремучие. Буржуа по запросам и беспризорники по манерам. Учившиеся читать по рекламным слоганам, они способны ко всем языкам, кроме родного. Избалованные, но уверенные, что никому на свете не нужны..."


Я не согласна!!!! Вспомните себя, кто были мы? Бунтари и пай, лидеры и серые мыши. Я завидую нынешней молодежи, у них столько возможностей. все вокруг для них, только не ленись. Мне кажется, что нынешнее поколение учеников - это отражение в зеркале мира, аго проблем и его достоинств. У них есть выбор, это главное. Они не считают нужным делать что-то в угоду кому-то. Разве это плохо? Ведь тем самым они заставляют меняться и нас, меняться так как изменился мир, а значит прогрессировать.

Yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 52
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 20:38. Заголовок: В мире новые ценност..


В мире новые ценности - сейчас на первый план вышла материальная заинтересованность. Соответственно, дети выбирают профессии, где будут больше платить, зачастую не думая о духовном удовлетворении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Info: учитель русского языка и литературы
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 22:22. Заголовок: Современный ученик


Вспомните такую известную поговорку: "По Сеньке и шапка, по народу и правительство". Изменились ли взрослые? Изменился ли учитель? Изменился? Изменились ли дети? Да, изменились. Мир изменился ? Да. Изменения -неотъемлемая часть нашей жизни, ими движется жизнь.
А проблемы возникают на уровне взаимопонимания. Как научиться понимать современных детей?

Пырина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 33
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Нытва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 08:44. Заголовок: Пырина С.Ю. пишет: ..


Пырина С.Ю. пишет:

 цитата:
Как научиться понимать современных детей?


Я закончила школу 15 лет назад, до сих пор помню некоторые моменты (не всегда положительные) из школьной жизни. Поэтому, мой совет: почаще вспоминайте себя и школьные годы без ностальгии.
Например, еще в школе запомнила чувство неприятия и ужас, испытываемый всем классом, когда мы приходили на урок математики, а все доски уже исписаны задачами, которые нам предстояло решить на уроке. А еще на уроке открываются крылья доски, а там... Еще задачи!
Ощущение помню до сих пор и никогда так не поступаю. Могу, конечно всю доску исписать перед уроком, но только затем, чтобы удивить, обрадовать, заинтересовать, заставить улыбнуться.

Ольга Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 13:01. Заголовок: КАк изменились учен..


КАк изменились ученики? Конечно, изменились . Несколько лет назад психологи утверждали. что современный ученик информации знает броьше в 4 раза, чем его родители бывшие в возрасте сына или дочери, и в 16 раз больше своих бабушек когда им было столько лет, сколько сегодняшнему внуку. Меняется мир, вместе с ним меняются и наши ученики, у большинства из них поменялись ценности. Но ведь и мы не остались прежними.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Info: учитель русского языка и литературы
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Всеволожск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 00:37. Заголовок: Как мы понимаем слово "ценности"?


На форуме был задан вопрос: "Как изменились ученики за последние 10-15 лет?" Во многих ответах присутствует ключевое слово "ценности". А как мы понимаем это слово, что общего между понятиями ценность и компетенция?

Пырина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 44
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 04:07. Заголовок: Пырина С.Ю. пишет: ..


Пырина С.Ю. пишет:

 цитата:
А как мы понимаем это слово, что общего между понятиями ценность и компетенция


Когда мы говорим о компетенции, мы предполагаем осведомленность, авторитетность в той или иной области ( у ученика - знания по предметам, у учителя, например, ИКТ-компетентность). Понятие "ценности" - это философский термин. Я под этим подразумеваю нравственные, культурные, общечеловеческие.
Как изменились ученики? Творческие ученики всегда были, заинтересованные тоже. Сейчас модно говорить о "продвинутых". А разве тогда не было таких, я не имею в виду новейшие технологии. На современном этапе ученик имеет возможность и без помощи учителя обогатить свои знания, но тогда также можно было использовать фонды библиотек. Если говорить о нравственных качествах, то это тоже вопрос спорный

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 20:23. Заголовок: Да, дети изменились...


Да, дети изменились. Многие учителя и родители пытаются их "переделать". Но так ли часто это удаётся? Может быть, нужно просто попробовать их понять и принять такими, какие они есть? Согласна, порой это трудно и иногда кажется практически невозможным. Но тем и ценно наше педагогическое мастерство: суметь помочь, понять и принять.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 14:05. Заголовок: Я работаю в школе 15..


Я работаю в школе 15 лет, это 2 выпуска учеников. С одними прошла весь школьный курс от начального до старшего звена. Сейчас работаю в 11 классах. Дети разные, поколение отцов и детей всегда в противоречии.
Много информированные, идут в ногу со временем. Могут давать консультации по многим вопросам(экономика, политика, право)- это с вводом элективных курсов в профильное образование. Дети во все времена были замечательные.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 12:54. Заголовок: Литвинова Г.П. пишет


Я считаю,что сегодняшние ученики не должны быть похожими на учеников прошлых десятилетий т.к. сегодня у них больше возможностей получить образование. Естественно они стали более продвинутые и в большей части за счет внедрения в обучение компьютерных технологий. Если раньше получить информацию можно было только в библиотеке, то сейчас есть Интернет. Это экономит время работы, дает возможность быстро найти нужную информацию, перенести ее на дискетку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 13:17. Заголовок: Я считаю,что сегодня..


Я считаю,что сегодняшние ученики не должны быть похожими на учеников прошлых десятилетий т.к. сегодня у них больше возможностей получить образование. Естественно они стали более продвинутые и в большей части за счет внедрения в обучение компьютерных технологий. Если раньше получить информацию можно было только в библиотеке, то сейчас есть Интернет. Это экономит время работы, дает возможность быстро найти нужную информацию, перенести ее на дискетку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 02.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 13:25. Заголовок: Литвинова Г.П. пишет


Я считаю,что сегодняшние ученики не должны быть похожими на учеников прошлых десятилетий т.к. сегодня у них больше возможностей получить образование. Естественно они стали более продвинутые и в большей части за счет внедрения в обучение компьютерных технологий. Если раньше получить информацию можно было только в библиотеке, то сейчас есть Интернет. Это экономит время работы, дает возможность быстро найти нужную информацию, перенести ее на дискетку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 68
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.07 04:45. Заголовок: Ruffy пишет: А дейс..


Ruffy пишет:

 цитата:
А действительно, изменился ли ученик за это время?


Думаю да!
Современные ученики на мой взгляд, стали более целеустремленными. Знают, что без образования в наше время ты никто. И получают образование не потому что так сказали родители, а потому, что им это самим надо. Очень много учеников, помимо школьного образования стараются получить еще и дополнительное в различных областях. Это говорит о личной заинтересованности учащихся в образовании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 00:32. Заголовок: Я считаю, что дети и..


Я считаю, что дети изменяются вместе со временем. Время требует от нас более раскованных, агрессивных и умеющих добиваться своей цели людей. Я считаю, что это не плохо. только при этом важно помнить и нам учителям и родителям, что не "все средства хороши". Добиться всего можно трудом и умом. Это в своей работе я стараюсь донести до детей. Может быть кто-то со мной не согласиться? У кого- нибудь есть другое мнение?

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 14:54. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
Добиться всего можно трудом и умом.


Труд и ум — это замечательно! Однако чтобы добиться хотя бы чего-то в нашей стране: нужны либо связи, либо предложение подкупающее своей новизной. Про связи учащимся вряд ли стоит рассказывать, а вот формировать принципиально новые подходы в достижении целей которые они перед собой ставят, было бы эффективно. Это требует от педагога соответствия определённому уровню и не в теории а на практике. Например: центр Эйдос пропагандирует эвристических подход. Почитайте отзывы, дети реально делают открытия, которые переворачивают все их мировоззрение. Не слова в напутствиях об уме и трудолюбии. А результат ошеломляющий.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 19:25. Заголовок: В детстве я сама был..


В детстве я сама была бунтарём. Училась на отлично, а вот поведение - ужас. Не терпела давления, не хамила конечно, но отстаивала свою точку зрения всегда и везде. За это мне очень доставалось от педагогов, которые вместо того чтобы представить аргументы повышали голос или выставляли из класса. Сейчас смотрю на своих учеников и очень часто узнаю себя в их возрасте. Им повезло, большинство педагогов сейчас готовы не только выслушать но и принять их аргументы.

Путь крайностей — не приведёт Вас в башню мудрости! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 12
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 16:00. Заголовок: Ruffy пишет: При со..


Ruffy пишет:

 цитата:
При составлении опроса я учитывала мнение своих коллег.100% из них согласны с тем, что ученики изменились. Около трети отметили, что измненения эти произошли в худшую сторону( обнаглели, не читают, агрессивны, интересуют только деньги, слабы физически). Остальные отметили или положительную динамику или и плюсы, и минусы. То есть поступили, как здравомыслящие и философскинастоенные люди. Но мнения при этом могли быть диаметрально противоположными: одни отмечают, что дети более умные, другие- более слабые в знаниях; мало читают-много читают; сознательнее-безответсвеннее.



А как же по другому? Жизнь меняется, меняются и ученики. А разве не изменились учителя? Я не думаю, что раньше учителя (особенно женщины) курили в присутствии учеников. А сейчас это наблюдается повсеместно. Меняется весь уклад жизни, формируются новые нравственные ценности и по другому быть не может. Правда, как меняются? И в лучшую и в худшую сторону. Тк было всегда и так будет.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 50
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 07:40. Заголовок: Мы всегда ругаем дет..


Мы всегда ругаем детей, забываем о том, что изменились и сами педагоги. Бывает и не в лучшую сторону. Вспомните как раньше относились к учителям в обществе, а сейчас?

Александр Кинцель Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 14:32. Заголовок: Не нашла подходящего..


Не нашла подходящего для себя варианта в опросе, поэтому выскажусь здесь.
Ученики действительно изменились, и это факт. Это вполне естественный процесс - общество-то ведь тоже меняется.
КАК изменились? Мне кажется, основное здесь - это то, что у сегодняшних школьников совершенно иные способы восприятия знаний и опыта (клиповое мышление, не сформированы алгоритмы мыслительных процессов, умение мыслить по аналогии и т.д.). Вот каждый из нас, к примеру, знает: что такое реферат, что такое план (простой и сложный), как писать эссе, как работать с текстом и т.п. А они - не знают! Потому, что у нас в голове есть алгоритм, а у них нет! Они живут в огромном информационном поле, но возможности восприятия информации не безграничны. Они умеют найти информацию (пару лет назад меня рассмешил вопрос с ИСКРЕННИМ удивлением достаточно успешного ученика: "Почему не "5"? Я же СКАЧАЛ!"), но не умеют ее осмысливать, структурировать, критически оценивать...В результате - какая-то часть информации ими просто отбрасывается (как правило, самая необходимая).
Зато чему я с удовольствием учусь у своих учеников, так это тем новым универсалиям, которые составляют основу информационного общества: они более открыты, чем мы, более конкурентны, плюралистичны. Они легче воспринимают все новое, они ГОТОВЫ к такому восприятию и быстро адаптируются в измененной ситуации.
А что касается чтения...Да простят меня филологи, но это не я, а Марк Твен: "Классической называется та книга, которую все хвалят, но никто не читает". Я закончила школу в 1989 году и не могу сказать, что у нас в классе всЕ прочитали всЁ, что требовала школьная программа.
И старшеклассники тоже читают...правда, ЧТО читают - вот это тот еще вопросик. Впрочем, о проблемах с отбором информации я уже написала выше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 17:28. Заголовок: Меняются в-первую оч..


Меняются в-первую очередь родители, педагоги, т.е. взрослые. Результат таких изменений отражается на воспитании детей, их ценностях. Как воспитывает старушка, которая машет костылем и кричит ругательные слова вслед ребенку, который не уступил место, п.ч. ему самому было плохо,заявляя, что она такой не была? Что должен ответить ей ребенок?
"Не пеняй на зеркало, коли рожа крива", -говорит мудрость. Вот и мы не будем пенять, а начнем с себя.

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 17:30. Заголовок: Разумеется, сегодняш..


Разумеется, сегодняшние ученики - совсем не те, какими были мы в их возрасте (я закончила школу в 1989 г.). Изменился мир вокруг, меняются и люди, которые не просто живут, а ВЫРАСТАЮТ в этой новой реальности.
Если говорить с точки зрения общеучебных умений и навыков, то у сегодняшних школьков совершенно иные способы восприятия знаний и опыта школьниками. У них "клиповое" мышление, не сформированы алгоритмы мыслительных процессов, умение мыслить по аналогии и т.д. Вот вы знаете, что такое реферат, план (простой и сложный), кроме того, в каждом предмете есть сложившиеся давно представления о каких-то формах деятельности и требованиях к ним (у историков и обществоведов это, например, может быть: как работать с текстом, как писать эссе, как дать характеристику историческому деятелю и пр.)? А они не знают... Точнее, их представления об этом сильно отличаются от наших! Они находятся под воздействием огромного количества информации, а способности к ее восприятию не безграничны. В результате они не умеют отбирать необходимую информацию, структурировать ее, не могут критически оценивать информацию. Итог - часть информации ими не воспринимается или вообще отбрасывается, как ненужная (и, по закону подлости, это как раз бывает самая необходимая информация!). У нас есть алгоритмы, у них - нет! И эти алгоритмы порою приходится впрыскивать в них, как инъекцию через шприц.
Зато у сегодняшних школьников многому можно поучиться с точки зрения формирования новых универсалий. Они более, чем мы открыты, более конкурентны, плюралистичны. Они легче воспринимают новое, они ГОТОВЫ к этому восприятию и легко адаптируются к нему.

А что касается чтения...Еще Марк Твен говорил (да простят меня филологи, но это не я, а Марк Твен!): "Классической называется та книга, которую все хвалят, но никто не читает".
Когжа я была школьницей, тоже не всЕ и не всЁ читали из того, что было назначено школьной программой...
Важен сам факт чтения и умение отбирать книги для чтения (впрочем, об умении, точнее, НЕумении отбирать информацию, я уже написала выше).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:55. Заголовок: Быдо бы странно, е..


Быдо бы странно, если бы дети оставались такими, какими были мы, их родители, бабушки, дедушки. Я иногда ставлю себя на место нынешних детей и думаю, как же непросто детям найти себя в наше разгульное время. Что они видят по телевизору? Какие передачи и чем наполняют их душу? Может, Ксения Собчак, ругающаяся матом с экрана, научит их чему-то хорошему? А что делается в праздники на улицах городов, особенно провинциальных? Все идут с бутылками пива в руках, рядом маленькие дети, в присутствии которых мамы и папы нецензурно выражаются. Как трудно сейчас умненьким детям, им особенно приходится приспосабливаться. Если раньше таких детей уважали сверстники, то теперь их терпят в лучшем случае. Конечно, это не всегда и не везде. Но это есть в наше время. Приглядитесь, вокруг "воинствующее невежество", которое часто берёт верх. Ребёнку приходится выживать в это время, приспосабливаться. И давайте не будем забывать, что многие дети рождены от родителей, которые часто пьют. А сколько сейчас детей, которых просто бросили их собственные родители.
И в то же время я завидую нынешним детям: у них всё впереди, им сейчас дано столько возможностей учиться, развиваться. Если бы ещё наше общество в целом, а не только школа, думало об этом всерьёз и помогало им обрести себя в этом мире. Должны же быть какие-то ориентиры, некие ценности, общие для любого поколения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 23:44. Заголовок: Нам надо стараться меняться быстрее и учиться у своих учеников.


Здравствуйте!Тема эта актуальна будет во все времена.И чтобы было больше позитивных ответов, зависит от нас. Надо просто взять за правило: учиться у своих учеников тому хорошему, что они умеют делать лучше нас, тогда и будем идти в ногу со временем, а то и на шаг впереди.И через 10 лет, отвечая на этот вопрос , сказать:" В лучшую сторону"
Да, они более прагматичны,лучше разбираются в технических новинках, вот и надо учиться нам использовать то лучшее, в чём они сильнее нас. И ещё, много лет назад, когда мои первые выпускники пришли ко мне в гости, уже в качестве молодых специалистов, мы договорились, периодически встречаться и откровенничать на тему:кто идёт в ногу со временем, а кому надо подтянуться.Особенно интересно мнение бывших учеников- ныне коллег. Наши ученики будут меняться со временем ещё быстрее, может не в лучшую сторону, важно признавая это, искать выход, не откладывая эту проблему на потом.Спсибо за внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 09:19. Заголовок: Уважаемые коллеги! П..


Уважаемые коллеги! Проблема, которую мы с вами обсуждаем - вечная. Всегда было непонимание между родителями и детьми по ряду вопросов. И всегда старшее поколение ворчало, что в их время всё было лучше. Как же тогда с этим утверждением соотносится то, что общество развивается, что жизнь меняется в лучшую сторону? Просто разные поколения смотрят на одну проблему с разных сторон. У взрослых за плечами жизненный опыт, у молодёжи - надежды, мечты и уверенность, что они всего добьются. Через 20 лет они будут смотреть на эту проблему с той же стороны, где сейчас находимся мы. Жизнь откорректирует их взгляды. По крайней мере у большинства. А что касается современных детей, конечно, они изменились. Но вот, что касается отношения к учёбе, то здесь больших изменений не видать. Разве больше стало отличников или ударников? Разве меньше стало троечников и двоечников? Честно ответьте себе на эти вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 74 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет