Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.05 12:16. Заголовок: Портфолио старшеклассника


В своей практике внедряю систему портфолио старшеклассника: занимаюсь разработкой положения, оформляю образец портфолио старшеклассника IT-класса с направлением информационно-технологического профиля, изучаю существующие критерии оценки, организовываю конкурсы для пополнения старшеклассниками портфолио. Безусловно, процесс внедрения портфолио сопровождается проблемами, которые требуют незамедлительного решения. Например, не существует обще принятых критериев оценки портфолио, согласованных и утвержденных вузами. Предполагается, что приемные комиссии будут принимать портфолио выпускника, но существует разновидности портфолио: творческие, официальные. Какой из них будет востребован? В своей практике я предпочитаю работу с комплексными портфолио, которые дают полное представление о его владельце и включают в себя как официальные документы, так и творческие работы. Однако, уже столкнулась с объективной системой оценивания.
А как решаете эту проблему Вы?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 All [только новые]


педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 18
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 19:41. Заголовок: Портфолио - прекрасн..


Портфолио - прекрасная мысль! Сейчас разрешается заменять экзамен рефератом с защитой , по информатике можно использовать портфолио.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 23:33. Заголовок: Термин "портфол..


Термин "портфолио" прочно входит в нашу жизнь. После выхода из школы ученику тоже придётся столкнуться с тем, что необходимо уметь "прорекламировать"себя с помощью собранной информации.

Фоменко пишет:

 цитата:
будут ли учитываться результаты портфолио при поступлении в ВУЗы?



По решению руководства вузов при собеседовании вполне могут учитываться.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, с. Русская Тавра
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 15:08. Заголовок: Некоторые ВУЗы до си..


Некоторые ВУЗы до сих пор результаты ЕГЭ не принимают. А того, чтобы всерьез принимали результаты портфолио придется еще долго ждать, если вообще дождемся. Тем более, что каждый понимает портфолио по своему, кто во что горазд. На сегодняшний надеяться на портфолио припоступлении в ВУЗ - просто несерьезно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:16. Заголовок: Ярцев В. А. пишет: ..


Ярцев В. А. пишет:

 цитата:
Некоторые ВУЗы до сих пор результаты ЕГЭ не принимают. А того, чтобы всерьез принимали результаты портфолио придется еще долго ждать, если вообще дождемся


Мне кажется, что при поступлении в ВУЗы абитуриенты должны сдавать полноценные экзамены. Иначе как оценить уровень знаний, итак платное обучение дает шанс на выпуск непрофессионалов. Что касается портфолио, то оно должно играть роль, например, при одинаково набранных баллах. Или, еще идея, при поступлении на платное отделение, чтобы хоть как-то увидеть уровень ребенка, а не брать всех подряд.

Yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 14:05. Заголовок: Портфолио - это заме..


Портфолио - это замечательно. Хотябы потому, что ребенок накапливает все свои достижения и это путь к успеху пока он учится в школе. Мы - педагоги говорим, что портфолио необходимо при поступлении в ВУЗ. Но практика показывает, что на грамоты и достижения ребят смотрят очень редко. Особенно если ребенок едет поступать с окраин в ВУЗы центральных городов. Доверие сегодня или знаниям или деньгам.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 84
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 14:22. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..


Горячева Л.Н. пишет:

 цитата:
Портфолио - это замечательно. Хотябы потому, что ребенок накапливает все свои достижения и это путь к успеху пока он учится в школе.


Этот путь станет длиньше, круче, извилистей, если все достияжения будут просто храниться дома (если в семье это ценят)?
А то что в ВУЗах на это не смотрят, так даже на победы областного масштаба.
Кто-то стремиться к победам и наградам, а кто-то грызёт гранит науки и что лучше сказать трудно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 19:36. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
А то что в ВУЗах на это не смотрят, так даже на победы областного масштаба.



В нашем регионе победы областного масштаба очень даже учитывают. Диплом победителя межвузовской олимпиады по информатике позволило моему сыну при поступлении на факультет информационных систем и технологий технического университета получить максимальный балл по этому вступительному предмету. Выпускник нашего лицея в этом учебном году был победителем областной и участником Всероссийской олимпиад и это ему позволило без проблем поступить в московский педагогический университет. Поэтому считаю, что "портфолио" очень важно при поступлении, но результаты для "портфолио" надо собирать большого масштаба.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 82
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 17:07. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
Этот путь станет длиньше, круче, извилистей, если все достияжения будут просто храниться дома (если в семье это ценят)?
А то что в ВУЗах на это не смотрят, так даже на победы областного масштаба.
Кто-то стремиться к победам и наградам, а кто-то грызёт гранит науки и что лучше сказать трудно!



У ребенка появится интерес к новым достижениям. Ну и пусть и не смотрят на это в ВУЗе, зато ребенок самоутвердится, это важно для него самого, для того, чтобы он поверил в свои силы.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 05:24. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..


Горячева Л.Н. пишет:

 цитата:

Портфолио - это замечательно.


Конечно. Данную технологию используем при отборе учащихся в 10 класс (особенно, когда речь идет о профильонм обучении). Это приносит свои результаты, хотя вопрос о том, кто может пойти в 10 класс, иногда вызывает недоумение. Все учителя, все знают, что говорим об отборе , о портфолио, а у родителей свои права. Что касается ВУЗов, то победители Всероссийских олимпиад пользуются своим портфолио.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 18.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 06:21. Заголовок: Участие детей создан..


Участие детей создания своего портфолио необходимая и важная проблема не только детей, учителей,но и взрослых.Я согласна мнениями своих коллег, ведь увидя портфолио ученика можно увидеть мир ребенка,интересы,личные успехи детей.
Я , как начинающий на компьютере впервые попробовала сделать на компьютере свое портфолио о педагогической работе.При помощи сканера ввела фотографии , документы , отзывы родителей. Портфолио сделала на слайдах.Начинаю сделать портфолио для своего класса и индивидуальные слайды для своих учеников , чтобы увидеть успехи каждого ребенка. Работа на компьютере очень кропотливо и интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 26
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 06:42. Заголовок: В.Т.С. пишет: В сво..


В.Т.С. пишет:

 цитата:
В своей практике внедряю систему портфолио старшеклассника: занимаюсь разработкой положения, оформляю образец портфолио старшеклассника IT-класса с направлением информационно-технологического профиля, изучаю существующие критерии оценки, организовываю конкурсы для пополнения старшеклассниками портфолио. Безусловно, процесс внедрения портфолио сопровождается проблемами, которые требуют незамедлительного решения.
А как решаете эту проблему Вы?


К сожалению, у нас в Казахстане портфолио школьника пока не говорят. А ведь это нужное и полезное дело. У ребенка появляется стимул, ведь в портфолио будут накапливаться все его достижения. В этом году у меня пятый класс. Я постараюсь решить этот вопрос с родителями пятиклашек и с администрацией школы. Хотя знаю, что некоторые педагоги будут говорить, что это опять лишняя волокита для них. А как считают другие?

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 16:39. Заголовок: Моя деятельность – ..


Моя деятельность – это ключевое звено воспитательной системы школы, основной механизм реализации индивидуального подхода к детям. Отслеживание максимального развития каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциаль-ных талантов я веду через ПОРТФОЛИО.
А как это делаете Вы? Поделитесь опытом работы.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 20:27. Заголовок: Портфолио с франц. п..


Портфолио с франц. переводится как досье, собрание достижений. Работая 4 года в образовании, три из них я заполняю педагогическое портфолио. За это время, отметила для себя, такую особенность. Портфолио позволяем четко отследить личностный рост и те моменты, которые могут западать, т.е. более объективно оценить свою деятельность. А для учащихся позволяет четко отследить качественную и количественную оценку способностей творчества; направляет на совместную деятельность и с учителем и с родителями; это непрерывная оценка деятельности учащегося на протяжении всей учебы. Отсюда портфолио получается "оценочное" собрание достижений со знаком плюс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 20:35. Заголовок: Портфолио с франц. п..


Портфолио с франц. переводится как досье, собрание достижений. Работая 4 года в образовании, три из них я заполняю педагогическое портфолио. За это время, отметила для себя, такую особенность. Портфолио позволяем четко отследить личностный рост и те моменты, которые могут западать, т.е. более объективно оценить свою деятельность. А для учащихся позволяет четко отследить качественную и количественную оценку способностей творчества; направляет на совместную деятельность и с учителем и с родителями; это непрерывная оценка деятельности учащегося на протяжении всей учебы. Отсюда портфолио получается "оценочное" собрание достижений со знаком плюс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 21:39. Заголовок: Игонина Е.М.пишет: ..


Игонина Е.М.пишет:
цитата
результаты для "портфолио" надо собирать большого масштаба.

Полностью согласна с маштабом достижений, но возникает вопрос мотивации. Многие выпускники понимают, что таких результатов им достигнуть весьма трудно, а муниципальный и даже региональный уровень не всегда желаем вузами, соответсвенно дети не видят смысла в накоплении. Поделитесь опытом мотивации по привлечению детей, если внешний мотив не срабатывает?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 08:29. Заголовок: КащееваО.П. пишет: ..


КащееваО.П. пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом мотивации по привлечению детей, если внешний мотив не срабатывает?



Одиннадцатиклассники, десятиклассники участвуют в в ВУЗовских олимпиадах, в которые они желают поступить - у них есть стимул участвовать.
И в этом году наша администрация установила премии ученикам за достигнутые результаты: в олимпиадах, в конкурсах, соревнованиях. Пусть и небольшие, но ученик за свой труд получает денежное вознаграждение, это очень приятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 217
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 06:51. Заголовок: КащееваО.П. пишет: ..


КащееваО.П. пишет:

 цитата:
Полностью согласна с маштабом достижений, но возникает вопрос мотивации. Многие выпускники понимают, что таких результатов им достигнуть весьма трудно, а муниципальный и даже региональный уровень не всегда желаем вузами, соответсвенно дети не видят смысла в накоплении.



Значит нужно использовать достижения все, любого уровня. Все не могут победить, напрмер, в республиканской олимпиаде.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 18:58. Заголовок: Корчагина Н.М. пише..


Корчагина Н.М. пишет: цитата.
Одиннадцатиклассники, десятиклассники участвуют в в ВУЗовских олимпиадах, в которые они желают поступить - у них есть стимул участвовать.

Но это опять внешний мотив, Вузы нашего города, конечно, тоже проводят олимпиады, но на престижные факультеты эти баллы не засчитывают.Опять же вопрос утечки информации. Но все же хотелось узнать , может у кого - нибудь есть интересный опыт по формированию внутренний мотивации.Я все - таки имею в виду немного другое, сталкиваешся с тем, что дети не видят в этом смысла, так как на бюджет пройти очень сложно, да они побеждают на уровне района, города, и даже региона, но Россия? Или вообще, не хотят, так как все время у них "сьедает "подготовка к ЕГЭ, обеспеченные дети вообще не видят в этом смысла,у них своя мотивация.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 19:24. Заголовок: КащееваО.П. пишет: ..


КащееваО.П. пишет:

 цитата:
обеспеченные дети вообще не видят в этом смысла,у них своя мотивация.


Вот и нужно не стричь всех под одно, а найти для каждого свою мотивацию.
Мне очень нравится идея человекосообразности. В ее понимании у каждого человека есть своя система координат, по отношению к которой он и живет. Если в соответствии с этой системой ему что-то нужно, то мотивация высокая. Если нет, то это наша задача найти ее.
Я иногда тоже не понимаю смысл порттфолио. Вы говорите о том, что никто не знает какое портфолио пригодится ребенку, поэтому он и работает с портфолио с низким уровнем мотивации. Возможно, имеет смысл просто систематизировать информацию о ребенке, а уж какое портфолио оформлять он сам и решит, когда определится с ВУЗом.

Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, станица Новотроицкая
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 19:48. Заголовок: Да, Вами проводится ..


Да, Вами проводится огромная работа. Считаю, что этот труд должен учитываться приёмными комиссиями вузов, так как портфолио позволяет увидеть ширину и глубину знаний учащегося, степень его самореализации.

С уважением Размашкина Наталья.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 09:35. Заголовок: Портфолио как учител..


Портфолио как учителя, так и учащегося необходимо. Для чего:
1. самообразования
2. анализа творческой деятельности
3. создание планов на будущее
4.само презентации при поступлении и приеме на работу
5. повышения самооценки
6. оценки эффективности обучения и воспитания

К сожалению в настоящее время очень трудно доказать, что ты активный и творческий человек без подтверждения документацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 19:19. Заголовок: здравствуйте! Работа..


здравствуйте!
Работая в образовании уже 4 года, я создаю свое собственное портфолио, а так же портфолио ребят. Столкнулась с такой проблемой, мы с начальной школы создаем общее классное портфолио, где имеем представление о классе, его чаще ведет учитель. В среднем звене почти тоже самое, только учитель подключает ребят при оформлении материала. А начиная с 8, а то и с 9 классов переходим на индивидуальное портфолио. Тогда получается, объективно оценить результаты ребенка мы можем только за это годы, а значит нет полного представления о ребенке? Разговаривая с выпускниками (большенство), имеющими неплохие портфолио, выясняется, что при поступлении оно им не понадобилось, только ЕГЭ. При получении платного образования даже характеристику не спрашивают. Отсюда вопрос: «Портфолио - это новшество среднего образования, и ВУЗам оно не интересно?». В прочем как и учительское портфолио, переходя из одной школы в другу, директор принимая на работу о нем не спрашивает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Иркутская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 17:55. Заголовок: Петрова Яна пишет: ..


Петрова Яна пишет:

 цитата:
В прочем как и учительское портфолио, переходя из одной школы в другу, директор принимая на работу о нем не спрашивает.


Уважающий себя руководитель обязательно поинтересуется Вашими достижениями. Создание портфолио - день сегодняшний, использование - завтрашний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Рдня, Волгоградской обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 14:06. Заголовок: ВоронинаЕБ


C введением в школе новой оплаты труда, с учетом компетенций учителя, думаю , что для учителя и его учеников портфель достижений необходим. Кто-то стесняется выставлять свои достиженя на вид, а кто-то этим кичится. Но при определении оплаты туда в первую очередь смотрят на портфолио учителя и его учеников.

ВоронинаЕБ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Россия, г. Богданович
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 18:14. Заголовок: Ох, уж эта новая оп..


Ох, уж эта новая оплата труда... Опять-таки палка о двух концах... С одной стороны, да, надо поощрять тех, кто работает нестандартно, всё время находится в поиске. У нас уже на последнем методобъединении активность была достаточно высокой, в отличие от предыдущих лет. Некоторые сами вызывались что-то провести, но второй аспект, кто-то будет проводить мероприятия на высоком уровне, а кто-то для галочки, чтобы только проценты к зарплате получить. И снова всё встанет на круги своя. Увы, все мы разные и объективности тут всё равно не будет. Кто-то как горел на работе, так и будет гореть, а кто-то, как всегда, приспособится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 23:37. Заголовок: В.Т.С. пишет: портф..


В.Т.С. пишет:

 цитата:
портфолио старшеклассника


А мы в свою очередь ведем портфолио начальных классов. Это трудно, так как дети еще сами не умеют его вести, но интересно. И вы знаете, мы видим результат. Эта папка индивидуальных достижений, когда не надо гнаться за другими, а следить только за своим ростом, очень "подтягивает" детей.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 69
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 17:52. Заголовок: Личностно-ориентиров..


Личностно-ориентированное обучение заставило посмотреть на оценочную деятельность учителя и учащегося по – новому. Мы начали искать пути включения учащегося в оценочную деятельность, которая позволила бы ему самостоятельно отслеживать свой прогресс, видеть свои слабые и сильные стороны и определять свою индивидуальную траекторию развития.
Опыт работы с технологией «Портфель» позволил нам решить эти проблемы.
Данная технология направлена на развитие личности учащегося, его умений самоконтроля и самооценки. Портфель помогает учащимся осознавать проблемы, которые возникают в учебной деятельности, находить пути их решения и ставить свои индивидуальные цели обучения. Для учащегося - это организатор его учебной деятельности. Данная технология направлена на анализ процесса учебной деятельности.
Портфель является технологией сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности.
В реальной учебной ситуации - это папка, куда учащийся собирает свои работы, из которых видно, чему он научился, виден его прогресс.
Психологическая цель работы с Портфелем - развитие адекватной самооценки.
В зависимости от того, кто собирает Портфель, для кого собирается Портфель и какие задачи решает, мы различаем три типа Портфеля". Рабочий портфель, Портфель достижений и Портфель-отчет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 19:33. Заголовок: Богданов П. Е. пишет..


Богданов П. Е. пишет: "В школьной базе данных (разработал мой ученик) использую объект "Классный руководитель". Наряду с другой информацией, веду и портфолио. В школе разработана система баллов по которой оценивается успешность ученика. По итогам года лучшие награждаются Дипломом и премией Главы администрации."
Изтересный опыт работы с портфолио предлагает автор цитаты, обязательно им воспользуюсь. Спасибо.

"Социальные проблемы подчас не дают возможности созданию более широкого портфолио, что связано с платными Российскими конкурсами. Хорошо если администрация школ идет навстречу одаренным ученикам, помогая оплачивать участие в конкурсе,"-пишет Лукашова М. К.
Плата за участие в дистанционной олимпиаде,... вначале всегда пугает детей и родителей, потому что они еще не оценили достоинства ДО, надо много поработать предметнику и классному руководителю, чтобы согласились на первое участие, а потом желающих будет больше, они сами будут записываться к вам, потому что им интересно,в творческих размышлениях они самостоятельны. Учитель должен комментировать результаты их выступлений, показывать рост их личностного развития для дальнейшего ДО учащихся. Если родители это увидят, препятствовать вам не будут. Было бы замечательно, если одаренных учеников поддержала администрация, оплачивая их участие в конкурсе..., потому что большинство соглашается участвовать не больше,чем 2 раза в год, это действительно дорого для сельских жителей. Пока портфолио не будет учитываться при поступлении в вуз, широкое использование ДО учащимися будет ограниченным, не будет стимула.



























Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 19:35. Заголовок: Богданов П. Е. пишет..


Богданов П. Е. пишет: "В школьной базе данных (разработал мой ученик) использую объект "Классный руководитель". Наряду с другой информацией, веду и портфолио. В школе разработана система баллов по которой оценивается успешность ученика. По итогам года лучшие награждаются Дипломом и премией Главы администрации."
Изтересный опыт работы с портфолио предлагает автор цитаты, обязательно им воспользуюсь. Спасибо.

"Социальные проблемы подчас не дают возможности созданию более широкого портфолио, что связано с платными Российскими конкурсами. Хорошо если администрация школ идет навстречу одаренным ученикам, помогая оплачивать участие в конкурсе,"-пишет Лукашова М. К.
Плата за участие в дистанционной олимпиаде,... вначале всегда пугает детей и родителей, потому что они еще не оценили достоинства ДО, надо много поработать предметнику и классному руководителю, чтобы согласились на первое участие, а потом желающих будет больше, они сами будут записываться к вам, потому что им интересно,в творческих размышлениях они самостоятельны. Учитель должен комментировать результаты их выступлений, показывать рост их личностного развития для дальнейшего ДО учащихся. Если родители это увидят, препятствовать вам не будут. Было бы замечательно, если одаренных учеников поддержала администрация, оплачивая их участие в конкурсе..., потому что большинство соглашается участвовать не больше,чем 2 раза в год, это действительно дорого для сельских жителей. Пока портфолио не будет учитываться при поступлении в вуз, широкое использование ДО учащимися будет ограниченным, не будет стимула.



























Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 160
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 16:20. Заголовок: В.Т.С. пишет: не су..


В.Т.С. пишет:

 цитата:
не существует обще принятых критериев оценки портфолио, согласованных и утвержденных вузами. Предполагается, что приемные комиссии будут принимать портфолио выпускника, но существует разновидности портфолио: творческие, официальные. Какой из них будет востребован?



Пока не востребованы никакие виды портфолио. Очень жаль.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 05:54. Заголовок: В нашей школе портфо..


В нашей школе портфолио прменяют только в старших-профильных классах по разработанному и утвержденному методистами районного центра образования бумажному варианту портфолио. Это конечно большой + , т.к. не надо "придумывать велосипед": дано содержание, критерии оценки, ученики из разных школ района одинаково конкурентноспособны, методистаы упрвления образования могут отслеживать рейтинги выпускников разных школ.
(-) данного портфолио, на мой взгляд, является узость отслеживаемых достижений школьников, задействие в оценке достижений только старшеклассников ( разве те, кто младше ни где не участвую) и ещё бумажный формат портфолио.

Применяются ли где-либо электронные портфолио детей? И с какого возраста?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 210
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 06:02. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
В нашей школе портфолио прменяют только в старших-профильных классах по разработанному и утвержденному методистами районного центра образования бумажному варианту портфолио. Это конечно большой + , т.к. не надо "придумывать велосипед": дано содержание, критерии оценки, ученики из разных школ района одинаково конкурентноспособны, методистаы упрвления образования могут отслеживать рейтинги выпускников разных школ.




А учитывается ли где нибудь портфолио ученика? Пока я с этим не сталкивался.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 105
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 19:07. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
А учитывается ли где нибудь портфолио ученика? Пока я с этим не сталкивался


В том - то и дело, что официально не учитывается! Иногда при поступлении в 10 - й класс, конечно, одобрительно смотрят на имеющийся портфолио, но никаких преимуществ его наличие не даёт. А ВУЗы тем более нигде и никак его не учитывают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 07:02. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
А учитывается ли где нибудь портфолио ученика? Пока я с этим не сталкивался.

Учитывается. При поступлении ребенка в другой класс, школу наличие портфолио ученика - помощь классному руководителю в построении индивидуальной траектории развития школьника. Наличие отзывов научных консультантов на исследовательские работы, наличии своих публикаций в СМИ, подборки своих лучших рисунков, наличие сертификатов и дипломов участия в Рсероссийских и международных олимпиадах и ПИК помогает выпускникам поступить в ВУЗ. Например, на журфак надо предоставить свои статьи, в худучилище - свои работы по живописи, графике и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 216
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 06:48. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
Учитывается. При поступлении ребенка в другой класс, школу наличие портфолио ученика - помощь классному руководителю в построении индивидуальной траектории развития школьника.



Я согласен, чо портфолио ученика необходимо, но у нас, в отличие от России, портфолио пока не востребовано. Это плохо.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 07:39. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
...но у нас, в отличие от России, портфолио пока не востребовано.

Попробуйте ввести работу с портфолио в своей школе: преемствееность начальная школа-среднее звено-старшие классы. А если получится, то ознакомьте с опытом работы соседние школы и т.д. Главное начать. Успеха!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 128
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 15:21. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
Попробуйте ввести работу с портфолио в своей школе: преемствееность начальная школа-среднее звено-старшие классы.


Скажите, пожалуйста, у в вашей школе есть такой опыт работы? Что изменилось для учеников или учителей с введением опыта сбора портфолио? Какие плюсы и минусы вы можете выделить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:03. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Скажите, пожалуйста, у в вашей школе есть такой опыт работы? Что изменилось для учеников или учителей с введением опыта сбора портфолио? Какие плюсы и минусы вы можете выделить?

В нашей школе портфолио используют только в старших профильных классах. Портфолио младшего школьника пока на стадии доработки. Был экспериментальный бумажный вариант, сейчас делаю электронный. Когда закончу хочу ознакомить с обоими вариантами педагогов детского сада и нашей школы, т.к. считаю, что его основа-универсальна. Ее можно сокращать или наоборот расширять. Из опыта работы с портфолио в своем классе: (+) детиучаться систематизировать свом материалы, планировать, проводить самоанализ и самооценку, становятся более активными (нездоровой гонки, например, за грамотами-нет), у детей повышается учебная мотивация. Для классного руководителя: портфолио-помощь в фиксации и мониторинге достижений детей, их воспитанности и др., помощь в составлении и коррекции плана воспитательной работы, в составлении полных характеристик учащихся. (-) дополнительная нагрузка для учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 148
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 13:52. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
детиучаться систематизировать свом материалы, планировать, проводить самоанализ и самооценку, становятся более активными (нездоровой гонки, например, за грамотами-нет), у детей повышается учебная мотивация


Уважаемая коллега! Ребята у Вас сами занимаются сбором портфолио, или Вы им помогаете? Проведение самоанализа и самооценки довольно сложный процесс - у Вас разработаны какие - то рекомендации ребятам? Но если дети становятся более активными, значит, гонка всё - таки есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 16:32. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Уважаемая коллега! Ребята у Вас сами занимаются сбором портфолио, или Вы им помогаете? Проведение самоанализа и самооценки довольно сложный процесс - у Вас разработаны какие - то рекомендации ребятам? Но если дети становятся более активными, значит, гонка всё - таки есть?


Сбором портфолио, конечно же, в начальных классах должен помогать взрослый (родитель, кл. руководитель).
Для проведения самоанализа разработаны анкеты, к тому же заполнение некоторых разделов, таких как, например, МОЯ ВОСПИТАННОСТЬ, ЭТО Я невозможно без саморефлексии ребенка (конечно вначале опять с помощью взрослого). Мониторинг осуществляется в виде игры.
Дети становятся активными не из-за гонки, а потому, что учатся проводить самоанализ и планировать свою деятельность, но главное детей затягивает. Почувствовав себя успешным один раз, ребенок оерыляется, у него возникает желание еще участвовать, победить и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 95
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет