Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.05 12:16. Заголовок: Портфолио старшеклассника


В своей практике внедряю систему портфолио старшеклассника: занимаюсь разработкой положения, оформляю образец портфолио старшеклассника IT-класса с направлением информационно-технологического профиля, изучаю существующие критерии оценки, организовываю конкурсы для пополнения старшеклассниками портфолио. Безусловно, процесс внедрения портфолио сопровождается проблемами, которые требуют незамедлительного решения. Например, не существует обще принятых критериев оценки портфолио, согласованных и утвержденных вузами. Предполагается, что приемные комиссии будут принимать портфолио выпускника, но существует разновидности портфолио: творческие, официальные. Какой из них будет востребован? В своей практике я предпочитаю работу с комплексными портфолио, которые дают полное представление о его владельце и включают в себя как официальные документы, так и творческие работы. Однако, уже столкнулась с объективной системой оценивания.
А как решаете эту проблему Вы?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Директор ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.05 22:32. Заголовок: Личностные функции портфолио


В.Т.С. пишет:
цитата
Однако, уже столкнулась с объективной системой оценивания.
А как решаете эту проблему Вы?


Проблема столкновения субъективного и объективного - одна из основных не только в системе оценивания, а в самой сути понимания образования. Обезличенный ЕГЭ и личное портфолио - это только небольшое отражение этой проблемы, я бы сказал, отражение борьбы за то, каким быть образованию, какими быть людям, выходящим из отечественной школы.

Пути решения разные. Вы вот, например, пытаетесь объективизировать, формализовать портфолио, сделать его официальным инструментом. Наверное, так можно и нужно - работать на территории оппонента его же средствами.

Но глубинный личностно-субъективный смысл портфолио - не столько в прагматичном представлении его в приемные комиссии вузов. Портфель достижений человека - внеинституционален, портфолио - это презентация степени его самореализации. Презентации для кого? Прежде всего, для него самого. Для тех, с кем он живет и работает, с кем будет работать, учиться и т.д.

Я бы в качестве исследования выявил бы все возможные функции портфолио, прежде всего, личностного значения. Во вторую очередь, социального и т.д.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.05 13:31. Заголовок: Re:


Полагаю, что основная роль портфолио ученика – помочь ему определиться в выборе профильной школы и, в дальнейшем, профиля высшей школы. Но едва ли «вес» портфеля может служить объективным показателем. Субъективность оценки связана не с сертифицированными документами (они всегда учитывались!), а с разделами творческих работ и отзывов. Во-первых, портфель по определению включает субъективные отзывы. Во-вторых, разный уровень профессионализма учителей и руководителей исследовательских работ и неконтролируемая степень участия преподавателей и родителей в формировании портфеля ставят учеников в заведомо неравные условия. Может быть, чтобы избежать дополнительного формализма, не стоит идею о формировании портфолио вводить в ранг всероссийской новаторской программы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.05 08:33. Заголовок: Re:


Думаю, что главная цель создания "учебного портфеля" сводится к доказательству прогресса ( положительных результатов и дастижений) в обучении ученика. Неважно, что он не знает и не умеет. Важнее то , что он узнал и чему научился по данному предмету. И очень важна самооценка ученика. Ведь это он должен отобрать по собственнному выбору в свое "досье" работы. А четкий список наименований и пунктов , необходимых в "учебном портфеле" , нельзя предусмотреть . Думаю, что каждый учитель на свое усмотрение внедряет свои критерии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 25.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.06 10:23. Заголовок: Проблемы студентов и преподавателей при введенииЕГЭ


Я полностью согласна с автором статьи Лободенко Е.И. Я работаю в школе почти 25 лет, преподаю географию и экономику. На собственном опыте знаю, что проверить знания учащихся с помощью теста невозможно. Тесты хорошо проверяют знание отдельных конкретных понятий или фактов. Проверить знание теоретических основ географии, взаимосвязей компонентов природы, принципов размещения различных географических объектов или экономических предприятий и т.д. и т.д. с помощью теста нельзя. Поэтому, если ввести ЕГЭ, то у школьников и абитуриентов выявить реальные знания предмета будет невозможно. Я в своей работе использую тесты в промежуточных проверках отдельных понятий, а затем провожу зачет (лучше устный) или семинар (кстати, дети так лучше учатся говорить, излагать материал, рассуждать, а с тестами учащиеся вообще перестанут что-либо рассказывать).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 08:18. Заголовок: Оценка портфолио


Занимаюсь проблемой создания портфолио со своими учениками с прошлого учебного года в рамках преподавания профориентационного курса "Моя профессиональная карьера" для 9 классов. В конце учебного года педагогический совет принял решение : считать одним из условий конкурсного набора в профильные гимназические класы наличие портфолио. Предпочтение отдавалось портфолио, отражающим развитие творческих способностей ученика, его процесса самоопределения. Считаю, что излишняя формализованность оценки портфолио вредит этой идее. В содержании материалов должна прослеживаться личность ученика, его интересы, предпочтения, только тогда портфолио будет выполнять роль педагогичекого инструмента. ВУЗы страны (за исключением творческих) достаточно формально относятся к портфолио абитуриентов, их интересуют только конкретные победы в конкурсах и олимпиадах, так что в данном случае можно говорить только о наборе документов, но не о портфолио в его истминном смысле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 08:34. Заголовок: Портфолио в начальной школе


С первого класса я веду с учащимися "Портфолио", т.е. папка достижения каждого учащегося. Каждый ученик старается собирать надлежащий материал, чтобы на выходе в пятый класс, взяв "Портфолио", можно четко и ясно представить себе индивидуальные и личностные качества ученика. В начальной школе портфолио могут быть разные по типу. Но чаще я пременяю смешаные. Без помощи учителя и родителей здесь не обойтись. Главной особенностью портфолио является анализ, отзыв каждого ученика о проделанной работе: итоги 1 четверти, анализ выполнения контрольной работы и т.д.
Главное то - что каждый ученик изменяется сам в процессе изменения своего портфолио. Он старается учиться лучше, развиваются его индивидуальные способности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 35
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 23:39. Заголовок: Попова Н.А. пишет: ..


Попова Н.А. пишет:

 цитата:
на выходе в пятый класс, взяв "Портфолио", можно четко и ясно представить себе индивидуальные и личностные качества ученика.


Ответьте, пожалуйста, и что учителя средней школы изучают портфолио детей? У нас пока нет? Наше портфолио остается в средней школе невостребованным.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 161
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 16:23. Заголовок: Попова Н.А. пишет: ..


Попова Н.А. пишет:

 цитата:
С первого класса я веду с учащимися "Портфолио", т.е. папка достижения каждого учащегося. Каждый ученик старается собирать надлежащий материал, чтобы на выходе в пятый класс, взяв "Портфолио", можно четко и ясно представить себе индивидуальные и личностные качества ученика.



Портфолио сейчас должно быть общепринято. Это намного облегчает знакомство учителя с пятиклашками. И я считаю, что портфолио нужно вести вплоть до выпускного класса. Плохо, что пока портфолио не нужно при поступлении в институт.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Самара
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 10:04. Заголовок: Re:


Проблема портфолио ученика, учителя, работника стоит в принципе уже давно. когда я заканчивала школу в него входили аттестат, характеристика классного руководителя, набор грамот и похвальных листов за победу на всевозможных мероприятиях. В те времена не вызавались сертификаты за участие в олимпиадах и конференциях. Позже он временно исчезло из вида, и вот буквально последние 2-3 года опять встал вопрос о портфолио.
Мое мнение о нем двояко, с одной стороны - да это хорошо и замечательно, когда можно увидеть активность ученика в различных областях деятельности - спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, олимпиадах и т.д. С другой стороны - как оценить эту степерь "самосов" (самодостаточности, самореализации, самоконтроля и т.д.). Может "активность" ребенка - это "активность" его педагога или родителей, а сам он вовсе и не хочет этого всего, ему не интересно.
Другая проблема с которой я столкнулась в этом году, это аттестация учителя на повышение разряда, которая с этого учебного года проводится в нашем городе в форме защиты портфолио.
Требования, которые предъявлены к портфолио, на мой взгляд, не позволяют увидеть глубины знаний и мастерства учителя, которому некогда писать статьи и печататься - он занят проектами и творчеством со своими такими разноплановыми учениками (помимо обычных уроков). А в моем случае приходится еще параллельно осваивать этот многообразный мир компьютерных программ для уроков информатики и занятий элективных курсов.
Конечно в нынешней ситуации портфолио необходимо, вот только какое, насколько оно может быть формализовано, пока на это вопрос ответить сложно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 00:53. Заголовок: L_Fionina пишет: Тр..


L_Fionina пишет:

 цитата:
Требования, которые предъявлены к портфолио, на мой взгляд, не позволяют увидеть глубины знаний и мастерства учителя, которому некогда писать статьи и печататься - он занят проектами и творчеством со своими такими разноплановыми учениками


Для портфолио учителя не существует жестких рамок "это можно, а это - нет". Учитель его САМ формирует. Поэтому отразить в портфолио глубины (или вершины) своего профессионализма - его задача. Что касается недостатка времени, то это просто вопрос самоорганизации. Кстати, один из способов продемонстрировать мастерство - конференции и форумы. Это еще и обмен опытом. Так что стоит находить желание, а за ним и время для САМОобразования и САМОактуализации.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 23:41. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
портфолио учителя не существует жестких рамок "это можно, а это - нет


А я познакомилась с документацией по содержанию портфолио. И там предлагают три варианта. Так что содержание уже обусловлено.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 98
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 00:33. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
А я познакомилась с документацией по содержанию портфолио.


Существует примерная структура портфолио: документы, достижения, отзывы. Однако наполнение этих разделов - дело творческой активности автора. Вы можете показать папку с документами, презентацию (фильм) о себе, представить себя в Сети сайтом. Все это вместе и по частям можно назвать портфолио. Жесткого, нормативно закрепленного регламента о портфолио нет и вряд ли появится в обозримом будущем. Так что, коллеги, творите!

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 16:15. Заголовок: Re:


Я поддерживаю идею внедрения портфолио с начальной школы. И уже имею практический опыт. В этом году передала своих учеников в 5й класс, ребята ушли со своими "папками успехов". В них содержатся не только результаты по учебным предметам (анализы контролных за 1-4кл) но и лучшие (по мнению самих учеников) сочинения, творческие работы и т.п. Портфолио позволяют мне мотивировать детей на достижение успеха и наглядно демонстрируют родителям положительные успехи (род. сборания начинаю с просмотра "папок успеха"). Одно из условий эффективности применения "папок успеха" считаю непосредственное участие самих учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Губкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 00:30. Заголовок: языковой портфолио


Мои ученики уже в 8 классе. С 5 класса мы создаем с ними наш языковой портфолио. Это не только портфолио достижений, но и рефлексивный документ. Ученики учатся оценивать себя, свои успехи, неудачи, свою работу на уроке, участие во внеурочной деятельности. Начиная работу над языковом портфолио, не думали о профильной школе. Просто хотелось найти возможность заинтересовать детей заниматься английским языком. Администрация гимназии, где я работаю, предоставила возможность разработать и вести спецкурс "Языковой портфель как средство самооценки ученика (Диалог с друзьями)".
Думаю, что имея такой опыт работы с портфолио на уроках английского языка, мои ученики смогут работать и собирать портфолио выпускника средней школы.

Бабина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 02:58. Заголовок: Re:


Бабина Е.И. пишет:

 цитата:
Это не только портфолио достижений, но и рефлексивный документ.


Расскажите пожалуйсто об этом по подробней!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Губкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 19:44. Заголовок: Re:


Рыженко Г. К. пишет:

 цитата:
к вопросу портфолио учителя.



Четвертый год, работая с учащимися по созданию потфолио, стараюсь создать портфолио учителяю Могу представить содержание первого варианта, созданного еще в 2003-2004 учебном году. Только он на английскоя языке, так как я учитель английского.

Content Page

1. Teacher Portfolio Introduction

2. The Golden Rules of Being a Good Teacher

3. Some ways to praise a child

4. Written and oral English language conventions

5. Schedule

6. Effective exercises, tasks, tests and activities

7. Items that illustrate the process of learning

8. Samples from student’s portfolio

9. Out-of-school activities

10. Assessment cards

11. Evaluation

12. Conferences

13. References



Рыженко Г. К. пишет:

 цитата:
Бабина Е.И. пишет:

цитата:
Это не только портфолио достижений, но и рефлексивный документ.



Расскажите пожалуйсто об этом по подробней!



Мы действительно стараемся оценивать любую работу, в том числе и выступления одноклассников, и участие в работе на уроке. Для этого были разработаны листы оценки и самооценки.
кроме того, начиная работать над новым разделом мы определяем цели, чему должны научиться. Закончив тему, учащиеся оценивают свою работу, обязательно ставят дату самооценки. Если они что-то не усвоили, то могут вернуться к данному оценочному листу через какое-то время, чтобы заново проверить, что они могут, знают, умеют.
А все проекты лежат в последнем разделе портфолио, который так и называется - досье.


Бабина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 18:38. Заголовок: Re:


Бабина Е.И. пишет:

 цитата:
Это не только портфолио достижений, но и рефлексивный документ.



Уважаемые коллеги!
В портфолио входят не только творческие успехи учащегося, но и учебные. На каждую работу, буть то учебная или творческая,ученик высказывает свои мысли по выполнению.Это своего рода анализ или можно сказать рефлексия на сою деятельность.Хотелось, чтобы чтобы портфолио было оснащено электронными носителями. Вот только как?
Попова Н.А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 17
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 20:45. Заголовок: Re:


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Портфолио мы занимаемся недавно. Пока только на уроках информатики. В результате получается некий сводный вариант, содержащий основные данные. Надеюсь, поделитесь опытом, как отойти от сухих данных.

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 48
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 07:34. Заголовок: Полищук С.Г. пишет: ..


Полищук С.Г. пишет:

 цитата:
Уважаемые коллеги!
В портфолио входят не только творческие успехи учащегося, но и учебные. На каждую работу, буть то учебная или творческая,ученик высказывает свои мысли по выполнению.Это своего рода анализ или можно сказать рефлексия на сою деятельность.Хотелось, чтобы чтобы портфолио было оснащено электронными носителями



Подскажите, как это сделать? Мы сейчас только начали разрабатывать портфолио учеников. Пока еще делаем пробные шаги.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 23:47. Заголовок: Полищук С.Г. пишет: ..


Полищук С.Г. пишет:

 цитата:
Хотелось, чтобы чтобы портфолио было оснащено электронными носителями


Я приобрела диск, который называется "Портфолио в школе" издательство "Учитель".
Очень интересный! В нем представлены разработки портфолио для начальной школы, среднего звена, старшего звена. Разные его виды. Рекомендации по его ведению. Памятки, которые должны находиться в портфолио (ведь портфолио - это еще и помощник ученика). Диагностика. Тесты.
Если увидете в продаже, приобретите.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 00:09. Заголовок: Re:


Пускай туда свои работы размещает.

Портфолио ИМХО: лучше бы делать в HTML-документе.
Элективный курс "Создание электронного портфолио" здесь бы сильно помог!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 08:35. Заголовок: Re:


Уважаемые коллеги! В портфолио собираются не только "сухие данные" - результаты контрольных, грамоты и т.п., но и творческие работы учащихся. В связи с этим "загонять" портфолио в рамки HTML документа не целесообразно (не кждому ученику есть необходимость учиться создавать HTML документы).

Интереснно обсудить возможность испоьзования портфолио с точки зрения рефлексии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 12:40. Заголовок: портфолио


В портфолио моих учителей не только результаты контрольных срезов и грамоты. Оно оснащено большим количеством электронных носителей, где каждый может ознакомиться с тем или иным уроком по разным предметам; увидеть выступления детей на различных внеклассных и внешкольных мероприятиях; творческие работы детей представлены в схемах, рисунках, чертежах, сочинениях.

Перепелка Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 18:39. Заголовок: Re:


Бабина Е.И. пишет:

 цитата:
Это не только портфолио достижений, но и рефлексивный документ.



Уважаемые коллеги!
В портфолио входят не только творческие успехи учащегося, но и учебные. На каждую работу, буть то учебная или творческая,ученик высказывает свои мысли по выполнению.Это своего рода анализ или можно сказать рефлексия на сою деятельность.Хотелось, чтобы чтобы портфолио было оснащено электронными носителями. Вот только как?
Попова Н.А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия, Учалы
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 19:52. Заголовок: Re:


Поповой Н.А.:
или это нечаянно?

Попова Н.А. пишет:

 цитата:
Это своего рода анализ или можно сказать рефлексия на сою деятельность.Хотелось, чтобы чтобы портфолио было оснащено электронными носителями. Вот только как?


что вы подразумеваете под выражением оснащено?
Можно в HTML-редакторе его оформить, а можно просто в презентацию загнать

Хочу научиться,
поэтому я здесь.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 16:39. Заголовок: Re:


Что касается "оснащения" портфолио носителями, то я только за (я под этим понимаю вкладывание работ учащихся на каком либо эл. носителе). Но возникает вопрос о смотрибельности.

А по поводу рефлексии:
Попова Н.А. пишет:

 цитата:
ученик высказывает свои мысли по выполнению.Это своего рода анализ или можно сказать рефлексия на сою деятельность.


Здорово!
Хотелось бы добавить, что дети имеют возможность сравнивать себя сегодняшнего с собой вчерашним и это позволяет им корректировать свое отношение к учебе (в случаи отрицательной динамики) или утверждаться в своих силах (при положительной).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Губкин
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 19:49. Заголовок: Re:


Попова Н.А. пишет:

 цитата:
Хотелось, чтобы чтобы портфолио было оснащено электронными носителями. Вот только как?



Во-первых, есть готовые программы, если говорить об учителях английского языка.
Во-вторых, проработав какое-то время по данной теме, любой учитель сам сожет создать свои электронные материалы.
В самом начале, т.е. в 5 классе, все распечатывала ученикам, теперь они создают оценочные листы в электронном виде сами.
Можно сказать, что у нас уже есть материалы, которые можно использовать.

Бабина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 19:30. Заголовок: Перепелова А.А. пише..


Перепелова А.А. пишет:

 цитата:
В портфолио моих учителей не только результаты контрольных срезов и грамоты. Оно оснащено большим количеством электронных носителей, где каждый может ознакомиться с тем или иным уроком по разным предметам


Если каждый может ознакомиться, то как соблюдаются авторские права? Ведь работу одного учителя можно увидеть и услышать от имени другого?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 05:29. Заголовок: Re:


Первый год работаю классным руководителем. Только сейчас начинаем осваивать работу над Портфолио. Спасибо коллегам за ценные высказывания, помощь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 22
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 02:16. Заголовок: Re:


ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА И ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ...КАКИЕ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ СУЩЕСТВУЮТ НА ИХ СЧЕТ .А НЕ ДОСЬЕ ЛИ ЭТО?-СПРАШИВАЮТ НЕКОТОРЫЕ .А ЭТО ЗАВИСИТ ОТ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКИТВА,ОТ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ.И НАЗНАЧЕНИЕ ЕГО ТОЖЕ.МЫ НАЗЫВАЕМ И СОЗДАВАЛИ ЕГО КАК ПОРТФЕЛЬ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.ВОТ ЧТО КАЖДЫЙ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ,СЧИТАЕТ СВОИМ ДОСТИЖЕНИЕМ,ТО И ВКЛАДЫВАЕТ.НАШЕ ДЕЛО - ЗАМЕТИТЬ ВОВРЕМЯ,ПОГЛОЖИТЕЛЬНО ОТРЕАГИРОВАТЬ.ЭТО ПОРТФЕЛЬ УСПЕШНОСТИ,И ЕСЛИ ЭТО НЕ ИСКАЖАТЬ,ТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО ОН СЛУЖИТ.ЭЛЕКТРОН.ВАРИАНТ НЕ ПРОБОВАЛИ(ГРАМОТЫ КУДА ЖЕ?)ДА И ОН БОЛЬШЕ НА РЕЙТИНГ ПОХОЖ,А ЭТО ДРУГОЕ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 15:14. Заголовок: Re:


Второй год работаю над порфолио учеников как классный руководитель. Сначала было негативное отношение, потому что делал все сам. В этом году привлекаю актив класса к оформлению. Ученики сами заинтересованы в том, чтобы поплнялся портфолио. Более активно принимают участие в различных мероприятиях, конкурсах, выставках... В школьной базе данных (разработал мой ученик) использую объект "Классный руководитель". Наряду с другой информацией, веду и портфолио. В школе разработана система баллов по которой оценивается успешность ученика. По итогам года лучшие награждаются Дипломом и премией Главы администрации.

Богданов
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 18:07. Заголовок: Re:


А к вопросу портфолио учителя.
Интересно, и к аттестации будет некое подведение итогов (хотя конечно есть папка по самообразованию, но это не то) и тренировка по оформлению документов на президентскую премию (тоже некий вариант портфолио, но жестко структурированный).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 19:24. Заголовок: Рыженко Г. К. пишет:..


Рыженко Г. К. пишет:

 цитата:
и к аттестации будет некое подведение итогов (хотя конечно есть папка по самообразованию, но это не то) и тренировка по оформлению документов на президентскую премию


В нашем городе аттестация без представления портфолио учителя - не аттестация. Если вы не имеете портфолио - вы не владеете информационной культурой (сбор, хранение, презентация и т.д. информации). Значит вы некомпетенты в полной мере. Такие строгие критерии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 22:48. Заголовок: Re:


Когда мы начали вводить портфолио учителя многие не знали что и как написать. Некоторым и сейчас с этим тяжко. У большинства же появился навык обобщения своей работы, анализа успехов. Необходимо выработать в себе привычку регулярно его заполнять: выступил на педсовете - пойди запиши по какому вопросу и какие отклики, получил грамоту или благодарность - неси в свою папочку. В нашем лицее все портфолио хранятся в методическом кабинете и любой приходящий может поинтересоваться его содержанием. Задача администрации дать возможность учителям самореализоваться, тогда точно будет что внести в портфолио!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.06 13:09. Заголовок: Re:


Социальные проблемы подчас не дают возможности созданию более широкого портфолио, что связано с платными Российскими конкурсами. Хорошо если администрация школ идет навстречу одаренным ученикам, помогая оплачивать участие в конкурсе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, станица Новотроицкая
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 19:45. Заголовок: Лукашова М.К. пишет:..


Лукашова М.К. пишет:

 цитата:
Социальные проблемы подчас не дают возможности созданию более широкого портфолио, что связано с платными Российскими конкурсами. Хорошо если администрация школ идет навстречу одаренным ученикам, помогая оплачивать участие в конкурсе.


Согласна с коллегой. Жители села не всегда заинтересованы в достижении их ребёнком каких-то результатов на олимпиадах и конкурсах, поэтому любое начинание встречается настороженно. Да и не каждый родитель найдёт лишние 300-500 рублей для оплаты участия в конкурсе.
С уважением Размашкина Наталья.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 20.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 21:21. Заголовок: Портфолио как технология построения образовательного рейтинга и аттестации выпускников основной школ


Меня волнует вопрос: будут ли учитываться результаты портфолио при поступлении в ВУЗы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 20.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 12:28. Заголовок: Портфолио как технология построения образовательного рейтинга и аттестации выпускников основной школ


Я думаю,что портфолио это в перспективе один из важнейших способов оценивания знаний уч-ся при поступлении в ВУЗы.Особенно важен этот способ оценивания для одарённых детей,которые не всегда могут оплатить обучение. Но
как на это посмотрят ВУЗЫ? Интересно, используется ли на практике этот метод?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 20.03.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 12:29. Заголовок: Портфолио как технология построения образовательного рейтинга и аттестации выпускников основной школ


Я думаю,что портфолио это в перспективе один из важнейших способов оценивания знаний уч-ся при поступлении в ВУЗы.Особенно важен этот способ оценивания для одарённых детей,которые не всегда могут оплатить обучение. Но
как на это посмотрят ВУЗЫ? Интересно, используется ли на практике этот метод?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: портфолио


В старшей школе, несомненно,нужно, вот когда заставляют готовить портфолио в детском саду и в начальной школе!!!!!Это ужасно,не так ли?Такая мода уже в нашей губернии пошла.Девятиклассники нашей гимназии уже привыкли готовить портфолио,так как это помогает при поступлении в профильные классы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 18
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 19:41. Заголовок: Портфолио - прекрасн..


Портфолио - прекрасная мысль! Сейчас разрешается заменять экзамен рефератом с защитой , по информатике можно использовать портфолио.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 23:33. Заголовок: Термин "портфол..


Термин "портфолио" прочно входит в нашу жизнь. После выхода из школы ученику тоже придётся столкнуться с тем, что необходимо уметь "прорекламировать"себя с помощью собранной информации.

Фоменко пишет:

 цитата:
будут ли учитываться результаты портфолио при поступлении в ВУЗы?



По решению руководства вузов при собеседовании вполне могут учитываться.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, с. Русская Тавра
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 15:08. Заголовок: Некоторые ВУЗы до си..


Некоторые ВУЗы до сих пор результаты ЕГЭ не принимают. А того, чтобы всерьез принимали результаты портфолио придется еще долго ждать, если вообще дождемся. Тем более, что каждый понимает портфолио по своему, кто во что горазд. На сегодняшний надеяться на портфолио припоступлении в ВУЗ - просто несерьезно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 17:16. Заголовок: Ярцев В. А. пишет: ..


Ярцев В. А. пишет:

 цитата:
Некоторые ВУЗы до сих пор результаты ЕГЭ не принимают. А того, чтобы всерьез принимали результаты портфолио придется еще долго ждать, если вообще дождемся


Мне кажется, что при поступлении в ВУЗы абитуриенты должны сдавать полноценные экзамены. Иначе как оценить уровень знаний, итак платное обучение дает шанс на выпуск непрофессионалов. Что касается портфолио, то оно должно играть роль, например, при одинаково набранных баллах. Или, еще идея, при поступлении на платное отделение, чтобы хоть как-то увидеть уровень ребенка, а не брать всех подряд.

Yuliya Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 14:05. Заголовок: Портфолио - это заме..


Портфолио - это замечательно. Хотябы потому, что ребенок накапливает все свои достижения и это путь к успеху пока он учится в школе. Мы - педагоги говорим, что портфолио необходимо при поступлении в ВУЗ. Но практика показывает, что на грамоты и достижения ребят смотрят очень редко. Особенно если ребенок едет поступать с окраин в ВУЗы центральных городов. Доверие сегодня или знаниям или деньгам.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 84
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 14:22. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..


Горячева Л.Н. пишет:

 цитата:
Портфолио - это замечательно. Хотябы потому, что ребенок накапливает все свои достижения и это путь к успеху пока он учится в школе.


Этот путь станет длиньше, круче, извилистей, если все достияжения будут просто храниться дома (если в семье это ценят)?
А то что в ВУЗах на это не смотрят, так даже на победы областного масштаба.
Кто-то стремиться к победам и наградам, а кто-то грызёт гранит науки и что лучше сказать трудно!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 19:36. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
А то что в ВУЗах на это не смотрят, так даже на победы областного масштаба.



В нашем регионе победы областного масштаба очень даже учитывают. Диплом победителя межвузовской олимпиады по информатике позволило моему сыну при поступлении на факультет информационных систем и технологий технического университета получить максимальный балл по этому вступительному предмету. Выпускник нашего лицея в этом учебном году был победителем областной и участником Всероссийской олимпиад и это ему позволило без проблем поступить в московский педагогический университет. Поэтому считаю, что "портфолио" очень важно при поступлении, но результаты для "портфолио" надо собирать большого масштаба.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 82
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 17:07. Заголовок: Ивашкова Т.А. пишет:..


Ивашкова Т.А. пишет:

 цитата:
Этот путь станет длиньше, круче, извилистей, если все достияжения будут просто храниться дома (если в семье это ценят)?
А то что в ВУЗах на это не смотрят, так даже на победы областного масштаба.
Кто-то стремиться к победам и наградам, а кто-то грызёт гранит науки и что лучше сказать трудно!



У ребенка появится интерес к новым достижениям. Ну и пусть и не смотрят на это в ВУЗе, зато ребенок самоутвердится, это важно для него самого, для того, чтобы он поверил в свои силы.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.07 05:24. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..


Горячева Л.Н. пишет:

 цитата:

Портфолио - это замечательно.


Конечно. Данную технологию используем при отборе учащихся в 10 класс (особенно, когда речь идет о профильонм обучении). Это приносит свои результаты, хотя вопрос о том, кто может пойти в 10 класс, иногда вызывает недоумение. Все учителя, все знают, что говорим об отборе , о портфолио, а у родителей свои права. Что касается ВУЗов, то победители Всероссийских олимпиад пользуются своим портфолио.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 18.06.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.08 06:21. Заголовок: Участие детей создан..


Участие детей создания своего портфолио необходимая и важная проблема не только детей, учителей,но и взрослых.Я согласна мнениями своих коллег, ведь увидя портфолио ученика можно увидеть мир ребенка,интересы,личные успехи детей.
Я , как начинающий на компьютере впервые попробовала сделать на компьютере свое портфолио о педагогической работе.При помощи сканера ввела фотографии , документы , отзывы родителей. Портфолио сделала на слайдах.Начинаю сделать портфолио для своего класса и индивидуальные слайды для своих учеников , чтобы увидеть успехи каждого ребенка. Работа на компьютере очень кропотливо и интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 26
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 06:42. Заголовок: В.Т.С. пишет: В сво..


В.Т.С. пишет:

 цитата:
В своей практике внедряю систему портфолио старшеклассника: занимаюсь разработкой положения, оформляю образец портфолио старшеклассника IT-класса с направлением информационно-технологического профиля, изучаю существующие критерии оценки, организовываю конкурсы для пополнения старшеклассниками портфолио. Безусловно, процесс внедрения портфолио сопровождается проблемами, которые требуют незамедлительного решения.
А как решаете эту проблему Вы?


К сожалению, у нас в Казахстане портфолио школьника пока не говорят. А ведь это нужное и полезное дело. У ребенка появляется стимул, ведь в портфолио будут накапливаться все его достижения. В этом году у меня пятый класс. Я постараюсь решить этот вопрос с родителями пятиклашек и с администрацией школы. Хотя знаю, что некоторые педагоги будут говорить, что это опять лишняя волокита для них. А как считают другие?

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 16:39. Заголовок: Моя деятельность – ..


Моя деятельность – это ключевое звено воспитательной системы школы, основной механизм реализации индивидуального подхода к детям. Отслеживание максимального развития каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциаль-ных талантов я веду через ПОРТФОЛИО.
А как это делаете Вы? Поделитесь опытом работы.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 20:27. Заголовок: Портфолио с франц. п..


Портфолио с франц. переводится как досье, собрание достижений. Работая 4 года в образовании, три из них я заполняю педагогическое портфолио. За это время, отметила для себя, такую особенность. Портфолио позволяем четко отследить личностный рост и те моменты, которые могут западать, т.е. более объективно оценить свою деятельность. А для учащихся позволяет четко отследить качественную и количественную оценку способностей творчества; направляет на совместную деятельность и с учителем и с родителями; это непрерывная оценка деятельности учащегося на протяжении всей учебы. Отсюда портфолио получается "оценочное" собрание достижений со знаком плюс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 20:35. Заголовок: Портфолио с франц. п..


Портфолио с франц. переводится как досье, собрание достижений. Работая 4 года в образовании, три из них я заполняю педагогическое портфолио. За это время, отметила для себя, такую особенность. Портфолио позволяем четко отследить личностный рост и те моменты, которые могут западать, т.е. более объективно оценить свою деятельность. А для учащихся позволяет четко отследить качественную и количественную оценку способностей творчества; направляет на совместную деятельность и с учителем и с родителями; это непрерывная оценка деятельности учащегося на протяжении всей учебы. Отсюда портфолио получается "оценочное" собрание достижений со знаком плюс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 21:39. Заголовок: Игонина Е.М.пишет: ..


Игонина Е.М.пишет:
цитата
результаты для "портфолио" надо собирать большого масштаба.

Полностью согласна с маштабом достижений, но возникает вопрос мотивации. Многие выпускники понимают, что таких результатов им достигнуть весьма трудно, а муниципальный и даже региональный уровень не всегда желаем вузами, соответсвенно дети не видят смысла в накоплении. Поделитесь опытом мотивации по привлечению детей, если внешний мотив не срабатывает?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 08:29. Заголовок: КащееваО.П. пишет: ..


КащееваО.П. пишет:

 цитата:
Поделитесь опытом мотивации по привлечению детей, если внешний мотив не срабатывает?



Одиннадцатиклассники, десятиклассники участвуют в в ВУЗовских олимпиадах, в которые они желают поступить - у них есть стимул участвовать.
И в этом году наша администрация установила премии ученикам за достигнутые результаты: в олимпиадах, в конкурсах, соревнованиях. Пусть и небольшие, но ученик за свой труд получает денежное вознаграждение, это очень приятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 217
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 06:51. Заголовок: КащееваО.П. пишет: ..


КащееваО.П. пишет:

 цитата:
Полностью согласна с маштабом достижений, но возникает вопрос мотивации. Многие выпускники понимают, что таких результатов им достигнуть весьма трудно, а муниципальный и даже региональный уровень не всегда желаем вузами, соответсвенно дети не видят смысла в накоплении.



Значит нужно использовать достижения все, любого уровня. Все не могут победить, напрмер, в республиканской олимпиаде.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 30.10.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 18:58. Заголовок: Корчагина Н.М. пише..


Корчагина Н.М. пишет: цитата.
Одиннадцатиклассники, десятиклассники участвуют в в ВУЗовских олимпиадах, в которые они желают поступить - у них есть стимул участвовать.

Но это опять внешний мотив, Вузы нашего города, конечно, тоже проводят олимпиады, но на престижные факультеты эти баллы не засчитывают.Опять же вопрос утечки информации. Но все же хотелось узнать , может у кого - нибудь есть интересный опыт по формированию внутренний мотивации.Я все - таки имею в виду немного другое, сталкиваешся с тем, что дети не видят в этом смысла, так как на бюджет пройти очень сложно, да они побеждают на уровне района, города, и даже региона, но Россия? Или вообще, не хотят, так как все время у них "сьедает "подготовка к ЕГЭ, обеспеченные дети вообще не видят в этом смысла,у них своя мотивация.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 19:24. Заголовок: КащееваО.П. пишет: ..


КащееваО.П. пишет:

 цитата:
обеспеченные дети вообще не видят в этом смысла,у них своя мотивация.


Вот и нужно не стричь всех под одно, а найти для каждого свою мотивацию.
Мне очень нравится идея человекосообразности. В ее понимании у каждого человека есть своя система координат, по отношению к которой он и живет. Если в соответствии с этой системой ему что-то нужно, то мотивация высокая. Если нет, то это наша задача найти ее.
Я иногда тоже не понимаю смысл порттфолио. Вы говорите о том, что никто не знает какое портфолио пригодится ребенку, поэтому он и работает с портфолио с низким уровнем мотивации. Возможно, имеет смысл просто систематизировать информацию о ребенке, а уж какое портфолио оформлять он сам и решит, когда определится с ВУЗом.

Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, станица Новотроицкая
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 19:48. Заголовок: Да, Вами проводится ..


Да, Вами проводится огромная работа. Считаю, что этот труд должен учитываться приёмными комиссиями вузов, так как портфолио позволяет увидеть ширину и глубину знаний учащегося, степень его самореализации.

С уважением Размашкина Наталья.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 09:35. Заголовок: Портфолио как учител..


Портфолио как учителя, так и учащегося необходимо. Для чего:
1. самообразования
2. анализа творческой деятельности
3. создание планов на будущее
4.само презентации при поступлении и приеме на работу
5. повышения самооценки
6. оценки эффективности обучения и воспитания

К сожалению в настоящее время очень трудно доказать, что ты активный и творческий человек без подтверждения документацией.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 19:19. Заголовок: здравствуйте! Работа..


здравствуйте!
Работая в образовании уже 4 года, я создаю свое собственное портфолио, а так же портфолио ребят. Столкнулась с такой проблемой, мы с начальной школы создаем общее классное портфолио, где имеем представление о классе, его чаще ведет учитель. В среднем звене почти тоже самое, только учитель подключает ребят при оформлении материала. А начиная с 8, а то и с 9 классов переходим на индивидуальное портфолио. Тогда получается, объективно оценить результаты ребенка мы можем только за это годы, а значит нет полного представления о ребенке? Разговаривая с выпускниками (большенство), имеющими неплохие портфолио, выясняется, что при поступлении оно им не понадобилось, только ЕГЭ. При получении платного образования даже характеристику не спрашивают. Отсюда вопрос: «Портфолио - это новшество среднего образования, и ВУЗам оно не интересно?». В прочем как и учительское портфолио, переходя из одной школы в другу, директор принимая на работу о нем не спрашивает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Иркутская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 17:55. Заголовок: Петрова Яна пишет: ..


Петрова Яна пишет:

 цитата:
В прочем как и учительское портфолио, переходя из одной школы в другу, директор принимая на работу о нем не спрашивает.


Уважающий себя руководитель обязательно поинтересуется Вашими достижениями. Создание портфолио - день сегодняшний, использование - завтрашний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Рдня, Волгоградской обл
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 14:06. Заголовок: ВоронинаЕБ


C введением в школе новой оплаты труда, с учетом компетенций учителя, думаю , что для учителя и его учеников портфель достижений необходим. Кто-то стесняется выставлять свои достиженя на вид, а кто-то этим кичится. Но при определении оплаты туда в первую очередь смотрят на портфолио учителя и его учеников.

ВоронинаЕБ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Россия, г. Богданович
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 18:14. Заголовок: Ох, уж эта новая оп..


Ох, уж эта новая оплата труда... Опять-таки палка о двух концах... С одной стороны, да, надо поощрять тех, кто работает нестандартно, всё время находится в поиске. У нас уже на последнем методобъединении активность была достаточно высокой, в отличие от предыдущих лет. Некоторые сами вызывались что-то провести, но второй аспект, кто-то будет проводить мероприятия на высоком уровне, а кто-то для галочки, чтобы только проценты к зарплате получить. И снова всё встанет на круги своя. Увы, все мы разные и объективности тут всё равно не будет. Кто-то как горел на работе, так и будет гореть, а кто-то, как всегда, приспособится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 23:37. Заголовок: В.Т.С. пишет: портф..


В.Т.С. пишет:

 цитата:
портфолио старшеклассника


А мы в свою очередь ведем портфолио начальных классов. Это трудно, так как дети еще сами не умеют его вести, но интересно. И вы знаете, мы видим результат. Эта папка индивидуальных достижений, когда не надо гнаться за другими, а следить только за своим ростом, очень "подтягивает" детей.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 69
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 17:52. Заголовок: Личностно-ориентиров..


Личностно-ориентированное обучение заставило посмотреть на оценочную деятельность учителя и учащегося по – новому. Мы начали искать пути включения учащегося в оценочную деятельность, которая позволила бы ему самостоятельно отслеживать свой прогресс, видеть свои слабые и сильные стороны и определять свою индивидуальную траекторию развития.
Опыт работы с технологией «Портфель» позволил нам решить эти проблемы.
Данная технология направлена на развитие личности учащегося, его умений самоконтроля и самооценки. Портфель помогает учащимся осознавать проблемы, которые возникают в учебной деятельности, находить пути их решения и ставить свои индивидуальные цели обучения. Для учащегося - это организатор его учебной деятельности. Данная технология направлена на анализ процесса учебной деятельности.
Портфель является технологией сбора и анализа информации о процессе обучения и результатах учебной деятельности.
В реальной учебной ситуации - это папка, куда учащийся собирает свои работы, из которых видно, чему он научился, виден его прогресс.
Психологическая цель работы с Портфелем - развитие адекватной самооценки.
В зависимости от того, кто собирает Портфель, для кого собирается Портфель и какие задачи решает, мы различаем три типа Портфеля". Рабочий портфель, Портфель достижений и Портфель-отчет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 19:33. Заголовок: Богданов П. Е. пишет..


Богданов П. Е. пишет: "В школьной базе данных (разработал мой ученик) использую объект "Классный руководитель". Наряду с другой информацией, веду и портфолио. В школе разработана система баллов по которой оценивается успешность ученика. По итогам года лучшие награждаются Дипломом и премией Главы администрации."
Изтересный опыт работы с портфолио предлагает автор цитаты, обязательно им воспользуюсь. Спасибо.

"Социальные проблемы подчас не дают возможности созданию более широкого портфолио, что связано с платными Российскими конкурсами. Хорошо если администрация школ идет навстречу одаренным ученикам, помогая оплачивать участие в конкурсе,"-пишет Лукашова М. К.
Плата за участие в дистанционной олимпиаде,... вначале всегда пугает детей и родителей, потому что они еще не оценили достоинства ДО, надо много поработать предметнику и классному руководителю, чтобы согласились на первое участие, а потом желающих будет больше, они сами будут записываться к вам, потому что им интересно,в творческих размышлениях они самостоятельны. Учитель должен комментировать результаты их выступлений, показывать рост их личностного развития для дальнейшего ДО учащихся. Если родители это увидят, препятствовать вам не будут. Было бы замечательно, если одаренных учеников поддержала администрация, оплачивая их участие в конкурсе..., потому что большинство соглашается участвовать не больше,чем 2 раза в год, это действительно дорого для сельских жителей. Пока портфолио не будет учитываться при поступлении в вуз, широкое использование ДО учащимися будет ограниченным, не будет стимула.



























Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 27.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 19:35. Заголовок: Богданов П. Е. пишет..


Богданов П. Е. пишет: "В школьной базе данных (разработал мой ученик) использую объект "Классный руководитель". Наряду с другой информацией, веду и портфолио. В школе разработана система баллов по которой оценивается успешность ученика. По итогам года лучшие награждаются Дипломом и премией Главы администрации."
Изтересный опыт работы с портфолио предлагает автор цитаты, обязательно им воспользуюсь. Спасибо.

"Социальные проблемы подчас не дают возможности созданию более широкого портфолио, что связано с платными Российскими конкурсами. Хорошо если администрация школ идет навстречу одаренным ученикам, помогая оплачивать участие в конкурсе,"-пишет Лукашова М. К.
Плата за участие в дистанционной олимпиаде,... вначале всегда пугает детей и родителей, потому что они еще не оценили достоинства ДО, надо много поработать предметнику и классному руководителю, чтобы согласились на первое участие, а потом желающих будет больше, они сами будут записываться к вам, потому что им интересно,в творческих размышлениях они самостоятельны. Учитель должен комментировать результаты их выступлений, показывать рост их личностного развития для дальнейшего ДО учащихся. Если родители это увидят, препятствовать вам не будут. Было бы замечательно, если одаренных учеников поддержала администрация, оплачивая их участие в конкурсе..., потому что большинство соглашается участвовать не больше,чем 2 раза в год, это действительно дорого для сельских жителей. Пока портфолио не будет учитываться при поступлении в вуз, широкое использование ДО учащимися будет ограниченным, не будет стимула.



























Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 160
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 16:20. Заголовок: В.Т.С. пишет: не су..


В.Т.С. пишет:

 цитата:
не существует обще принятых критериев оценки портфолио, согласованных и утвержденных вузами. Предполагается, что приемные комиссии будут принимать портфолио выпускника, но существует разновидности портфолио: творческие, официальные. Какой из них будет востребован?



Пока не востребованы никакие виды портфолио. Очень жаль.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 05:54. Заголовок: В нашей школе портфо..


В нашей школе портфолио прменяют только в старших-профильных классах по разработанному и утвержденному методистами районного центра образования бумажному варианту портфолио. Это конечно большой + , т.к. не надо "придумывать велосипед": дано содержание, критерии оценки, ученики из разных школ района одинаково конкурентноспособны, методистаы упрвления образования могут отслеживать рейтинги выпускников разных школ.
(-) данного портфолио, на мой взгляд, является узость отслеживаемых достижений школьников, задействие в оценке достижений только старшеклассников ( разве те, кто младше ни где не участвую) и ещё бумажный формат портфолио.

Применяются ли где-либо электронные портфолио детей? И с какого возраста?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 210
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 06:02. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
В нашей школе портфолио прменяют только в старших-профильных классах по разработанному и утвержденному методистами районного центра образования бумажному варианту портфолио. Это конечно большой + , т.к. не надо "придумывать велосипед": дано содержание, критерии оценки, ученики из разных школ района одинаково конкурентноспособны, методистаы упрвления образования могут отслеживать рейтинги выпускников разных школ.




А учитывается ли где нибудь портфолио ученика? Пока я с этим не сталкивался.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 105
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 19:07. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
А учитывается ли где нибудь портфолио ученика? Пока я с этим не сталкивался


В том - то и дело, что официально не учитывается! Иногда при поступлении в 10 - й класс, конечно, одобрительно смотрят на имеющийся портфолио, но никаких преимуществ его наличие не даёт. А ВУЗы тем более нигде и никак его не учитывают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 07:02. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
А учитывается ли где нибудь портфолио ученика? Пока я с этим не сталкивался.

Учитывается. При поступлении ребенка в другой класс, школу наличие портфолио ученика - помощь классному руководителю в построении индивидуальной траектории развития школьника. Наличие отзывов научных консультантов на исследовательские работы, наличии своих публикаций в СМИ, подборки своих лучших рисунков, наличие сертификатов и дипломов участия в Рсероссийских и международных олимпиадах и ПИК помогает выпускникам поступить в ВУЗ. Например, на журфак надо предоставить свои статьи, в худучилище - свои работы по живописи, графике и т.п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 216
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 06:48. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
Учитывается. При поступлении ребенка в другой класс, школу наличие портфолио ученика - помощь классному руководителю в построении индивидуальной траектории развития школьника.



Я согласен, чо портфолио ученика необходимо, но у нас, в отличие от России, портфолио пока не востребовано. Это плохо.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 07:39. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
...но у нас, в отличие от России, портфолио пока не востребовано.

Попробуйте ввести работу с портфолио в своей школе: преемствееность начальная школа-среднее звено-старшие классы. А если получится, то ознакомьте с опытом работы соседние школы и т.д. Главное начать. Успеха!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 128
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 15:21. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
Попробуйте ввести работу с портфолио в своей школе: преемствееность начальная школа-среднее звено-старшие классы.


Скажите, пожалуйста, у в вашей школе есть такой опыт работы? Что изменилось для учеников или учителей с введением опыта сбора портфолио? Какие плюсы и минусы вы можете выделить?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 38
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:03. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Скажите, пожалуйста, у в вашей школе есть такой опыт работы? Что изменилось для учеников или учителей с введением опыта сбора портфолио? Какие плюсы и минусы вы можете выделить?

В нашей школе портфолио используют только в старших профильных классах. Портфолио младшего школьника пока на стадии доработки. Был экспериментальный бумажный вариант, сейчас делаю электронный. Когда закончу хочу ознакомить с обоими вариантами педагогов детского сада и нашей школы, т.к. считаю, что его основа-универсальна. Ее можно сокращать или наоборот расширять. Из опыта работы с портфолио в своем классе: (+) детиучаться систематизировать свом материалы, планировать, проводить самоанализ и самооценку, становятся более активными (нездоровой гонки, например, за грамотами-нет), у детей повышается учебная мотивация. Для классного руководителя: портфолио-помощь в фиксации и мониторинге достижений детей, их воспитанности и др., помощь в составлении и коррекции плана воспитательной работы, в составлении полных характеристик учащихся. (-) дополнительная нагрузка для учителя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 148
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 13:52. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
детиучаться систематизировать свом материалы, планировать, проводить самоанализ и самооценку, становятся более активными (нездоровой гонки, например, за грамотами-нет), у детей повышается учебная мотивация


Уважаемая коллега! Ребята у Вас сами занимаются сбором портфолио, или Вы им помогаете? Проведение самоанализа и самооценки довольно сложный процесс - у Вас разработаны какие - то рекомендации ребятам? Но если дети становятся более активными, значит, гонка всё - таки есть?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 56
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 16:32. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Уважаемая коллега! Ребята у Вас сами занимаются сбором портфолио, или Вы им помогаете? Проведение самоанализа и самооценки довольно сложный процесс - у Вас разработаны какие - то рекомендации ребятам? Но если дети становятся более активными, значит, гонка всё - таки есть?


Сбором портфолио, конечно же, в начальных классах должен помогать взрослый (родитель, кл. руководитель).
Для проведения самоанализа разработаны анкеты, к тому же заполнение некоторых разделов, таких как, например, МОЯ ВОСПИТАННОСТЬ, ЭТО Я невозможно без саморефлексии ребенка (конечно вначале опять с помощью взрослого). Мониторинг осуществляется в виде игры.
Дети становятся активными не из-за гонки, а потому, что учатся проводить самоанализ и планировать свою деятельность, но главное детей затягивает. Почувствовав себя успешным один раз, ребенок оерыляется, у него возникает желание еще участвовать, победить и др.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 226
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 20:39. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
Попробуйте ввести работу с портфолио в своей школе: преемствееность начальная школа-среднее звено-старшие классы. А если получится, то ознакомьте с опытом работы соседние школы и т.д. Главное начать. Успеха



Спасибо за совет. Но сначала, нужно узнать об опыте коллег из России.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 16:16. Заголовок: Здравствуйте! У нас ..


Здравствуйте! У нас в школе все учащиеся имеют портфолио, классные руководители и родители помогают. В этом учебном году двое моих учеников намерены участвовать в Фестивале творческих работ "Портфолио", проводимом Издательским Домом "1 сентября". Я обязательно им помогу. Завтра они участвуют в школьном заочном конкурсе "Моё портфолио". Желаю им удач!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 151
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 02:33. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..


Кочкина Е.Н пишет:

 цитата:
У нас в школе все учащиеся имеют портфолио, классные руководители и родители помогают.


Уважаемая коллега! А как долго в Вашей школе уже проводится такая работа?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 11:03. Заголовок: Работу эту мы провод..


Работу эту мы проводим давно, правда, не все сразу в неё включились. Помогает то, что в начальной школе ребят приучают вести портфолио, мы его продолжаем. Конечно, классным руководителям работы прибавилось.
Пример "подают" педагоги: мы от бумажного варианта перешли к электронному и советуем ребятам. В работе с нынешним выпуском я сталкнулась с проблемой: с 8-9 класса у некоторых учащихся интерес к этой работе начал "угасать". Причины разные: реже стали принимать участие в мероприятиях, олимпиадах - стало меньше поощрений, пополнять было нечем. Тогда я в 9 классе провела родительское собрание совместно с учащимися. Показала разные виды портфолио, сделала выставку лучших работ, вместе заполнили некоторые страницы. Пассивных стало меньше, но несколько "равнодушных" осталось. Я пригласила представителя штаба "Абитуриент", она рассказала, что становиться всё больше учебных заведений, которые при собеседовании учитывают содержание портфолио. Меня в этой работе, да и вообще, в воспитательной работе, беспокоит равнодушие некоторых родителей к собственным детям, к их успехам. А как известно, учить новому взрослых гораздо труднее, чем детей. Или я не права?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 48
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 06:29. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..


Кочкина Е.Н пишет:

 цитата:
Меня в этой работе, да и вообще, в воспитательной работе, беспокоит равнодушие некоторых родителей к собственным детям, к их успехам. А как известно, учить новому взрослых гораздо труднее, чем детей. Или я не права?


Вода камень точит , учит нас мудрая пословица. Видимо, в работе с родителями надо запастись терпением и все годы, пока дети учатся в школе ,вести разъяснительную работу.Знаете, а мне понравился опыт вашей работы. Обязательно воспользуюсь им. Дети у меня еще маленькие, 7 класс, все еще впереди и многое можно успеть сделать. Тем более, наблюдаю в последние годы, что и родители, и дети стали намного практичнее: в первую очередь вопрос- а что это мне даст, что я узнаю, поможет ли мне это при поступлении?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 85 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 37
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет