Автор | Сообщение |
|
| Директор ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 16.06.05 16:52. Заголовок: Методика обучения информатике
Уважаемый учитель информатики! Если вы читаете эти строки, значит, вы сетевой учитель информатики. Обращаюсь к вам с вопросами, которые важны для Центра "Эйдос", для проведения дистанционных олимпиад, курсов, проектов и других занятий по информатике. Какие проблемы обучения информатике можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет? Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования? Как обучать информатике с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях? Как в очном обучении информатике можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения?
|
|
|
Ответов - 72
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 25.10.05 05:46. Заголовок: Re:
Дистанционное обучение, работа с информацией в Интернете, создание сайтов, дистанционные олимпиады - все это входит и в нашу сельскую школу. И надо сказать, что школа опаздывает в этом направлении по сравнению обеспеченностью компьютерными возможностями наших детей. Я пришла в "Эйдос" не от того что хочу стать "продвинутым" учителем информатики, а от того, что "жизнь" заставляет, и сельские дети сами начинают постигать азы ДО. Поэтому проблемы ДО для меня - создание условий для работы в дистанционном режиме, методика проведения занятий и уроков. Интернет делает наши уроки более интересными и доказательными. Еще одна проблема - интегрированные уроки информатики с другими предметами.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 05:25. Заголовок: Re:
Trusova пишет: цитата Еще одна проблема - интегрированные уроки информатики с другими предметами.
Вы имеете в виде в ДО? или говорите об очном?
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 28.10.06 20:31. Заголовок: Re:
Компьютер и ребенок. Это что-то. Это болезнь 21 века. Если не учить ребенка правильно пользоваться компьютером, чему он научиться? Только играть с утра до ночи в компьютерные игры, смотреть видео, да слушать музыку. Преподавание информатики, да еще с использованием дистанционного обучения и привлечения всех учителей для проведения уроков с использованием ИКТ, привлекая еще и учащихся в помощь учителю- это на мой взгляд направит учащихся в нужное русло и научит правильно использовать компьютер на благое дело. Trusova пишет: цитата: | Еще одна проблема - интегрированные уроки информатики с другими предметами. |
| Это действительно пока проблема, но потихоньку она сдвигается с мертвой точки.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.06 20:41. Заголовок: Re:
Романов К.М. пишет: цитата: | Компьютер и ребенок. Это что-то. Это болезнь 21 века. |
| Как-то Вы мрачно на вещи смотрите Это, по-моему, прежде всего факт и реалия 21 века. И даже если ребенок будет использовать компьютер как банальный бытовой прибор, это тоже будет хорошо. Это совершенно не означает, что я призываю таким использованием ограничиться. Просто каждому - свое. Предлагаем возможности для всех, но кто-то ими воспользуется, а кто-то нет. Читать школа учит всех, но кто-то выбирает для себя шедевры мировой литературы, а кто-то - сборник анекдотов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 30.10.06 21:22. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | Как-то Вы мрачно на вещи смотрите |
| Дело в том, что я реально смотрю на вещи. Надо учить ребенка использовать компьютер на благое дело. Учить и учиться самим.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 18:21. Заголовок: Re:
Я имею ввиду очное обучение с применением электронных учебников, Интернета. Дистанционное обучение, дистанционные олимпиады - для сельских школьников требует денежных затрат, но у ребят есть интерес у этим формам обучения. Поэтому для организации ДО я вижу следующие проблемы: - Выделенная линия, бесплатный Интернет - Обучение учителей - предметников, родителей, "продвинутых" школьников в освоении Интернет-технологий - Обучение на курсах "Эйдос" Интеграция дистанционной и очной форм обучения.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 26.10.05 20:23. Заголовок: Re:
Trusova пишет: цитата Выделенная линия, бесплатный Интернет
Еще добавьте бесплатную смену компьютеров на новейшие каждые 2 года, бесплатное ПО и освобождение учителя информатики от секретарских обязанностей. Вот он - рай на земле!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 27.10.05 13:19. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Еще добавьте бесплатную смену компьютеров на новейшие каждые 2 года, бесплатное ПО и освобождение учителя информатики от секретарских обязанностей.
Ну хотя бы каждые 3 года, бесплатное и, желательно, лицензионное ПО
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.11.05 18:37. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата Ну хотя бы каждые 3 года, бесплатное и, желательно, лицензионное ПО
Ну хотя бы каждые 5 лет...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.11.05 22:45. Заголовок: Re:
Данилова Анна пишет: цитата Ну хотя бы каждые 5 лет...
Да что там 5 лет, лучше через год + методические пособия к преподаваемой дисциплине. Учебной литературы много, а вот с методической - проблемы...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.06.06 09:17. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата: | Буду рада, если окажется, что я неправа, и вы сможете привести примеры удачного опыта использования готовых ЭИ по информатике. |
| Имею удачный опыт использования готового электронного учебника по информатике: «Вычислительная метематика и программирование 10-11 классы». Выполнено на платформе «1С: Образование 3.0», 2004 года издания. Курс построен с учетом различных профилей обучения, поддерживает многопользовательскую работу как на одном компьютере, так и в локальной сети. Шикарные моделирующие среды по алгоритмике, электронный журнал и много еще чего. Кстати, обнаружила его в своей библиотеке. Может лежит диск в библиотеках, только учителя про это не знают?
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.06.06 10:53. Заголовок: Re:
Еленушка пишет: цитата: | Может лежит диск в библиотеках, только учителя про это не знают? |
| В том то и дело, что учителя редко заходят в библиотеку и интересуются новинками. Диски могут лежать годами не востребованными, даже при условии их "рекламирования".
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.10.06 11:27. Заголовок: Re:
Я предложила учащимся старших классов расписание Ваших курсов. К сожалению заинтересовались единицы. В плане оплаты для них это дорого. Думаю, что желающих было бы гораздо больше, если бы Вы проводили пробные занятия бесплатно. Сформулированная тема курса и краткая ее аннотация не отражает полное содержание занятий. Наш коллега участвовала в курсах, как локальный координатор. И оказалось, что с предложенным содержанием занятий, дети познакомились еще на уроках информатики в 4 классе, а им бы хотелось продолжить изучение этой темы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
|
|
Отправлено: 26.10.06 20:32. Заголовок: Re:
Здравствуйте всем. Очень приятно найти единомышленников из разных городов России. Дистанционное обучение через Интернет это новое в образовании и обучении учащихся образовательных учреждений. Еще недавно в нашей школе был компьютерный класс со старыми БКашками, но в настоящий момент времени у нас два приличных компьютерных класса, причем один из них мы выиграли по информатизации школ. Данный класс оборудовам современными компьютерами и в ноябре меесяце мы ждем подключения к Интернет. Общаясь с учениками и проводя уроки по информатике с удовольствием замечаешь, что в рамках только одной школы занятия становиться проводить все сложнее. ученики настолько любознательные, и чтобы не отстать от них придумываешь все новые и новые методы проведения уроков. Дистанционное обучение поможет решить данную проблему.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 27.10.06 20:40. Заголовок: Re:
Романов К.М. пишет: цитата: | чтобы не отстать от них придумываешь все новые и новые методы проведения уроков |
| Я с Вами согласна, скажу больше - сейчас надо находить новые методы и формы не только, чтобы не отстать от ученика, но и чтобы быть профессиональным. Если раньше, когда был только предмет "Информатика", то учащиеся не нуждались в дополнительной мотивировации (было желание работать за компьютером) и организовать открытый урок тоже было просто, так как само использование компьютера и информационных технологий лет 5 назад было чем-то прогрессивным. Сейчас это обычное явление, когда учитель использует на урока слайд-лекции или другую компьютерную и видео-поддержку (во всяком случае у нас в лицее). В связи с этим (для меня) сложно выбрать форму урока или методы для построения урока, чтобы он был интересен и полезен детям, чтобы научить их не только работать с компьютером, а научить правильно и грамотно использовать его в учебной практике.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.06 12:15. Заголовок: Re:
Здравствуйте! Хочу поделиться мнением по поводу последнего вопроса. Хуторской А.В. пишет: цитата: | Как в очном обучении информатике можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения? |
| Если такая возможность есть, то, прежде всего, Интернет следует расматривать как банк данных, хранилище информации. Одим из применений этого количества информации может служить работа в Научных Обществах Учащихся, где формулируются нестандартные идеи и выдвигаются, подчас, фантастические гипотезы. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, довести идею до разработки алгоритма действия необходима информация, которую не всегда можно найти в печатных источниках. Другой момент - это работа при подготовке к семинарам, докладам. Интересен прием, когда при изучении нового материала перед учащимися ставиться некая проблема и намечаются пути решения, одним из которых может быть поиск ответа в сети Интернет. Кроме этого, применяем тестирование, а на элективных курсах и кружковых занятиях ребята пробуют пройти сертификацию по интересующим их темам - и стимул и польза.
|
|
|
|
| |
Пост N: 48
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
|
|
Отправлено: 07.11.07 18:34. Заголовок: При всех плюсах и ми..
При всех плюсах и минусах, компьютерное обучение является эффективным, т.к. позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность, развитие творческих способностей человека, прививает навыки исследовательской деятельности. Использование информационных технологий не только не заменяет учителя, но и наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях. Компьютерная грамотность и информационная культура выступают сегодня как важнейшие стратегические общеучебные умения и навыки.
|
|
|
|
Отправлено: 08.11.07 16:50. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..
Горбушин А.Г. пишет: цитата: | компьютерное обучение является эффективным |
| Тема посвящена методике информатики, что конкретно по этой теме Вы можете сказать?
|
|
|
|
| |
Пост N: 53
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
|
|
Отправлено: 15.11.07 06:58. Заголовок: Информационные технологии = предмет информатика?
Сегодня многие смотрят на информатику только как на прикладную т.е. Информационные технологии. Но ведь информатика это не только ИТ? Каково ваше мнение? И какое отношение к предмету информатику у вас?
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 17.10.08
|
|
Отправлено: 17.10.08 14:18. Заголовок: Все ли темы можно преподавать дистанционно?
Уважаемые коллеги,сегодня я впервые участвую в дискуссии.Работаю в обычной общеобразовательной школе.Меня волнует проблема преподавания программирования.Очень сложно объяснить учащимся,что это-самый интересный раздел предмета.Большинство современных школьников хотят пользоваться готовыми программами.Дистанционное обучение-прекрасное средство,но только для учеников,которые стараются глубоко изучить предмет,которые собираются в дальнейшем выбрать профессию программиста.Хотелось бы узнать ваше мнение.Поделитесь опытом.Спасибо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 17.10.08
|
|
Отправлено: 20.10.08 16:36. Заголовок: Уважаемые коллеги,по..
Уважаемые коллеги,позволю себе еще раз высказать свое мнение:дистанционное обучение- эффективное средство только для заинтересованных учащихся.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 28.10.08 17:27. Заголовок: Так это наш педагоги..
Так это наш педагогический долг заинтересовать учащихся! А как вы преподнесете свои дистанционные методики обучения - это зависит от Вас!
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 17.10.08
|
|
Отправлено: 03.11.08 12:13. Заголовок: Заинтересовать всех ..
Заинтересовать всех одним и тем же нельзя!
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
|
|
Отправлено: 03.11.08 21:52. Заголовок: Kodachigova пишет: ..
Kodachigova пишет: цитата: | Заинтересовать всех одним и тем же нельзя! |
| Вы правы, поэтому центр дистанционного образования "Эйдос" представляет большой выбор курсов, олимпиад.
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Кульмино
|
|
Отправлено: 03.11.08 22:48. Заголовок: Я считаю, что обязат..
Я считаю, что обязательное обучение информатике необходимо вводить не с 8 или 9 класса, а гораздо раньше, например, с 5 класса. Тогда учитель и ученики на других предметах не будут ограничены в своих учебных действиях невладением компьютером. Учебники информатики содержат много глав о том, что такое информация, о способах работы с ней и т.д. Я считаю, что недостаточно в учебниках представлена работа с компьютером. Да и объяснять это в картинках сложно и не очень интересно для школьников. При изучении программ, входящих в Office можно было бы использовать возможности среды Интернет, использовать специально разработанные для этого сетевые уроки.
|
|
|
|
Отправлено: 17.11.08 11:37. Заголовок: Кильдяева Л.Г. пишет..
Кильдяева Л.Г. пишет: цитата: | обязательное обучение информатике необходимо вводить не с 8 или 9 класса, а гораздо раньше, например, с 5 класса. Тогда учитель и ученики на других предметах не будут ограничены в своих учебных действиях невладением компьютером |
|
Овладевать компьютером дети начинают уже давно не на уроках информатики и не в школе. Это лет 10 назад было актуально, а сейчас всё идёт к тому, что та часть информатики, которая связана с умением работать на компьютере, просто станет ненужной и лишней для специального изучения. Так же как ходить и есть не стоит особо учить.
|
|
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
|
|
Отправлено: 17.11.08 19:54. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..
Порозов Г.А. пишет: цитата: | Овладевать компьютером дети начинают уже давно не на уроках информатики и не в школе. |
| Совершенно верно, раньше урок уходил на то чтобы создать папку, сейчас этой проблемы нет. Нет проблем с клавиатурой, поиском программ, (это я даже про 3 класс), но в сельской школе такие проблемы остаются.
|
|
|
|
| |
Пост N: 94
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 02.12.08 17:45. Заголовок: Хуторской А.В. пишет..
Хуторской А.В. пишет: цитата: | Как в очном обучении информатике можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения? |
| Информатика - самая динамично меняющаяся из школьных дисциплин. Поэтому никакой учебник за ее динамикой не успеет. (Учебник устаревает к моменту своего издания). Я как практик давно отказалась от учебников. Лучшее "пособие" - интернет. Причем соим ученикам стараюсь привить навык поисковой работы и по большому счету - информационную культуру. Это выражается в поиске информации, ее обработке и создании нового информационного продукта. Например, в качестве ДЗ на 7-10 дней предлагаю ученикам разработать небольшой (на 1 урок) практикум в какой-либо среде. Например, Gif Animator. Ученик находит программу, изучает, готовит практическую работу. И мне подспорье, и ему польза. Кроме того, ученики часто знакомятся и осваивают такие среды для творчества, о которых я не знаю. В этом случае их разработки еще и для меня школа. Мы учимся друг у друга
|
|
|
|
| |
Пост N: 95
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 02.12.08 23:43. Заголовок: Хуторской А.В. пишет..
Хуторской А.В. пишет: цитата: | Какие проблемы обучения информатике можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет? |
| Одна из основных проблем в профильной языковой школе, где я работаю - катастрофически малое количество часов информатики - 1 (5-8, 10-11). В 9-х - 2 часа. Даже обсуждать не буду, как сложно в этот 1 час вложить то, что надо и уж совсем невероятно - то, что хочешь. С помощью ДО эта проблема частично снимается. Я могу направлять учащимся учебные материалы и задания по эл. почте, при этом общаться с ними, отвечать на вопросы и задавать свои. Кроме того, при грамотной организации ДО в детях формируется информационная культура, совершенствуются ИКТ-навыки. У детей появляется потребность саморедставления и реализации себя в Сети. И уже не надо объяснять, зачем ученику сайт-портфолио Возникает объективная необходимость. Освоение сервисов Интернет позволяет ребятам оптимизировать процесс обучения по различным предметам: "под рукой" учебные материалы, тренировочные тесты, практикумы, обмен опытом. Этого более чем достаточно для развития того, к чему стремится любой учитель - умения учиться.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Нефтеюганск
|
|
Отправлено: 16.03.09 14:33. Заголовок: Цибко отвечает
Хочу ответить на ваш вопрос. С интернетом в период кризиса у нас в школе не все в порядке. Доступ открыт не всем и невсегда. Приходится делать это дома, за свой счет, а это накладно. Но дистанционные курсы считаю очень удобными, так как происходит это без отрыва от производства и в любое удобное время.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Нефтеюганск
|
|
Отправлено: 16.03.09 14:35. Заголовок: ресурсами интернет п..
ресурсами интернет пользуюсь постоянно, чтобы найти что-нибудь интересное.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Нефтеюганск
|
|
Отправлено: 16.03.09 14:28. Заголовок: Привет. Я учитель ин..
Привет. Я учитель информатики в начальной школе. У нас стоит проблема с выбором учебников. По какой программе предпос\чтительнее идти, чтобы сохранить приемственность?
|
|
|
Ответов - 72
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|