Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Директор ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.05 16:52. Заголовок: Методика обучения информатике


Уважаемый учитель информатики! Если вы читаете эти строки, значит, вы сетевой учитель информатики. Обращаюсь к вам с вопросами, которые важны для Центра "Эйдос", для проведения дистанционных олимпиад, курсов, проектов и других занятий по информатике.

Какие проблемы обучения информатике можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет?

Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования?

Как обучать информатике с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях?

Как в очном обучении информатике можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.05 09:56. Заголовок: Re:


Наблюдая, как мои студенты используют полученные на уроках информатики знания, в каких они нуждаются, я все больше прихожу к одной цели: научить ИСКАТЬ информацию, ОЦЕНИВАТЬ, ОБРАБАТЫВАТЬ и ПРЕДСТАВЛЯТЬ. Не просто научиться использовать программы, а ВЫБИРАТЬ ту программу, которая нужна, САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗУЧАТЬ новые программы и приходить к необходимости их изучения.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ для любого человека становятся способом получения информации. Использовать интернет, несомненно НУЖНО и нужно не просто обучать искать информацию, а знакомить с эффективными способами поиска информации, научить оценивать информацию, определять степень доверия к тому или иному ресурсу. И научить этому, предалагая практические задания по поиску информации на любую другую образовательную тематику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 01:40. Заголовок: Re:


Смирнова ЕВ пишет:
цитата
а знакомить с эффективными способами поиска информации

ну нет.. поиск в сети - это забава для детского сада.Умение хранить - т.е не только знать, что такая инфа есть, но и знать где именно она лежит - это умение можно назвать " умение хранить информацию".
Поиск - это только первый шаг.

Приходите и возвращайтесь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 08:49. Заголовок: Re:


Miroshnikov пишет:
цитата
поиск в сети - это забава для детского сада.

Позвольте с Вами не согласиться, хотя бы по той причине, что в сети очень много информации (мягкоговоря), и умение найти то главное, которое нужно из всего имеющегося "склада информации" совсем не детская забава

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.05 17:56. Заголовок: Интернет в обучении


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я бы рассматривала возможности использования Интернета в обучении по следующим направлениям:
1. Интернет – информационная среда, позволяющая удовлетворить информационную потребность учащегося, возникшую в процессе исследовательской деятельности по любому учебному предмету, в том числе, и по информатике. Нужно найти - ищем в Интернете. Например, не далее как сегодня на уроке я предложила 7-классникам самостоятельно заполнить таблицу классификации поколений ЭВМ, найдя информацию в Сети. По данной теме трудно представить наглядный иллюстрационный материал, а на сайтах опубликовано значительное число фотографий, дающих представление о машинах прошлого.
2. Интернет – предмет исследования. На уроках по web-дизайну, например, можно предложить проанализировать стиль оформления и удобства использования некоторых ресурсов. Анализ кода конкретных страниц позволяет разнообразить формы работы по изучению языка HTML.
3. Интернет – инструмент для решения поставленной задачи. Например, темы "Электронная почта", "Услуги сети" можно преподавать с использованием соответствующих сервисов Сети.
4. Интернет-технологии – средство визуализации (публикации) результатов исследования в любой предметной области. Может быть средством поощрения, если хотите, - публикация лучших работ на школьном сайте.

Получается, таким образом, что Интернет - практически незаменимый союзник учителя информатики :-)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Директор ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.05 22:29. Заголовок: Образовательные возможности Интернет - перечень!


Уважаемые Смирнова ЕВ и Юлия Скрипкина!
Вы совершенно верно называете и уже перечисляете образовательные возможности Интернета для нужд образования. Я думаю, что этих возможностей даже не 4 и не 44, а все 444. И считаю очень важным их первоначальную четкую фиксацию. Чтобы потом их можно было бы осваивать, в том числе и другим учителям.

Сегодня Путин по ТВ озвучивал разные направления поддержки образования, где кроме всего прочего заявлена цель - 30 тыс. школ в ближайшее время подключить к Интернету. Это почти половина школ страны. Более или менее быстро школы в Интернет будут входить. И от тех, кто уже здесь действует, важно получить советы и поддержку. Поэтому я предлагаю продолжить перечень образовательных возможностей Интернет, желательно из собственного опыта, а также из собственных планов их использования.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 06:48. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Интернет - практически незаменимый союзник учителя информатики :-)

Может ли получиться так, что ребенок станет зависимым от Интернета? Ведь получить информацию из Интернета гораздо удобнее и быстрее, чем найти книгу. А книгу еще ипрочитать надо. Мы ведь можем получить и обратный эффект.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.05 23:46. Заголовок: Re:


А разве плохо, если информацию найдут более удобным и быстрым способом? Задача учителя, на мой взгляд, как раз состоит в том, чтобы так составить задание и спросить его потом, что просто скопированного ответа будет недостаточно. Кстати и книгу можно отсканировать не читая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.05 05:20. Заголовок: Re:


Конечно можно, только, в чем Вы несомненно правы, необходимо сформулировать задание. А для этого надо будет "потрудиться", ведь формулировка должна быть помимо того, что "интригующей" еще и посильной для выполнения.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.05 22:19. Заголовок: Re:


Прежде всего надо научить самих преподавателей. Знать все невозможно, по книгам изучать тоже не всегда все получается. Но учащиеся приходят с очень неравномерным развитием. Он может не уметь программировать, не иметь никакого представления о математической логике, но, например, уметь делать мультфильмы или музыку. И попробуй заставь его серьезно заниматься тем, чего он не знает, если он себя считает особо одаренным! Единственный способ (кроме двоек, но это далеко не всегда помогает) - показать, что учитель разбирается не хуже него в том, что он умеет. Вот и приходится срочно учиться.

И еще. Всегда и везде надо показывать учащимся, что информатика - это не некий самодостаточный предмет, а инструмент для решения любых задач в любой области - от приобретения продуктов на неделю до выбора дальнейшего места учебы. Если владеешь методологией работы с информацией, то можешь практически все. Так что надо учить не абстрактным базам данных, а составлению конкретной базы в той области, которая нужна учащемуся, не абстрактному сайтостроению, а созданию конкретного хорошего сайта. Чем больше межпредметности, тем лучше. Помнится, мы с преподавателем литературы учили 8-9классников работе с текстом книги (взяв "Детей капитана Гранта"). Сайт был всего лишь отчетом о проделанной работе.

Вообще суперсовременные дистанционные технологии вовсе не обязательны. Большинство проектов по информатике, в которых мы с детьми участвовали, были основаны на электронной почте: тебе - задание, ты - файл с программой, рисунком, сайтом и т. п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 01:49. Заголовок: Re:


Озеркова пишет:
цитата
Вообще суперсовременные дистанционные технологии вовсе не обязательны. Большинство проектов по информатике, в которых мы с детьми участвовали, были основаны на электронной почте: тебе - задание, ты - файл с программой, рисунком, сайтом и т. п.

меня потрясают технологии, застывшие на уровне fido... но там проще отследить результат?Значит ли это, что затраты на обощение результатов в форме интерактивных методов ведения дискуссии стали главным препятствием на пути замены fido(почтовых рассылок?)

Приходите и возвращайтесь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.05 20:05. Заголовок: Re:


Совершенно согласна с уважаемой Озерковой - начинать надо с учителя. Сказать, что учителей обучить легко, увы, не могу, так как имею двухлетний опыт ведения курсов для учителей. Прежде всего меня удивило то количество предрассудков и мифов, которыми наши молодые (!), образованные (!!) коллеги наделяют Сеть. С одной стороны, они Интернета боятся (вирусы, порнография, Интернет-зависимоть) и абсолютно уверены в его бескрайнем могуществе (обычная фраза - "ну, ты же можешь посмотреть, в Интернете же есть..."), а, с другой стороны, часто относятся с предубеждением и пренебрежением к материалам ребят, найденным в Интернете (словно так легко найти нужную информацию по какой-нибудь завернутой теме!).
Приэтом наши школьники, на мой взгляд, относятся к Интернету куда более здраво и прагматично. В этом меня убедили разговоры на уроках по теме "Услуги Сети", в которых мы с ребятами обсуждали "+", "-" , мнимые и реальные опасности Сети.

Если говорить о конкретных советах, то мне думается, Интернет будет особенно полезен в том случае, если превратить его в один из доступных рабочих инструментов (таких как энциклопедии, справочники, транспортир и т.п.). То есть использование Сети должно быть, в идеале, не экзотическим событием раз в год по большим праздникам, а такой же нормой, как посещение библиотеки или консультации.
С другой стороны, я понимаю, что не во всех школах такие тепличные условия со свободным доступом и неограниченным трафиком. Взять хотя бы наш относительно благополучный город - 2 года назад все школы действительно подключили к Сети, а пользуются Интернетом - единицы, так как администрация не выделяет денег на оплату, а во многих школах, где деньги выделяются, очень жесткие условия.
Вот бы и эту проблему решить!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 06:11. Заголовок: Интернет и Транспортир


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Если говорить о конкретных советах, то мне думается, Интернет будет особенно полезен в том случае, если превратить его в один из доступных рабочих инструментов (таких как энциклопедии, справочники, транспортир и т.п.).



Честно говоря, я понимаю, что ТРАНСПОРТИР - один из рабочих инструментов, но как Интернет использовать в качестве транспортира? Чувствую нехватку знаний.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.05 11:14. Заголовок: Re:


Учу преподавателей использовать компьютеры уже третий год.
К сожалению, многие оценивают технологии не с точки зрения интересности и эффективности для процесса обучения, а с точки зрения уменьшения нагрузки на себя.
Предлагаешь им, к примеру, использовать электронный учебник. Расписываешь, как это интересно и удобно. Они рады. Затем начинаешь объяснить, что перед этим им нужно самим изучить этот учебник. Интерес пропадает.
Как преподаватель информатики сделала для своих студентов небольшое электронное учебное пособие для части уроков. Побывавшие на уроке преподаватели проявили интерес и зависть: я дала рекомендации по выполнению работы и "отдыхаю". Когда стала рассказывать. сколько информации пришлось пересмотреть, сколько времени потратить на подготовку пособия, интерес резко снизился. Гораздо удобнее открыть учебник и читать с него.
Выход в этой ситуации, по моему мнению. только один - курс "использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе" должен стать не довеском к методике преподавания, а полноценной его частью.
И будущим преподавателям говорить на уроках педагогики не о том, что есть учебник, а еще дополнительные материалы, а есть учебник, ресурсы Интернет, электронные учебники и обучающие программы. Учить их не только составлять конспект урока, а и делать простейшие материалы в электронном виде - электронные учебные пособия, тесты и проч. Ведь тот же FrontPage весьма прост, когда владеешь Вордом. К сожалению. в этой ситуации логичным требованием станет техническое оснащение, причем, каждого учебного кабинета. :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Директор ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.05 20:13. Заголовок: Re:


Смирнова ЕВ пишет:
цитата
Учить их не только составлять конспект урока, а и делать простейшие материалы в электронном виде - электронные учебные пособия, тесты и проч


Совершенно с вами согласен. Кстати, в моём учебнике "Современная дидактика" (2001) именно так всё и предусмотрено. На эту же тему есть задания и в более позднем практикуме - http://www.eidos.ru/shop/books/practical.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 05:30. Заголовок: Re:


Смирнова ЕВ пишет:
цитата
Учу преподавателей использовать компьютеры уже третий год.
К сожалению, многие оценивают технологии не с точки зрения интересности и эффективности для процесса обучения, а с точки зрения уменьшения нагрузки на себя.


Совершенно согласен с учителями. Помимо всего прочего, компьютерные технологии призваны уменьшить нагрузку на учителей, многие задачи автоматизировать, избавить от рутинной работы. Если "электронный учебник" создается только для интересности, то давно уже известно, что эффект насыщения интереса наступает очень быстро. В настоящее время многие авторы отказались от термина «электронный учебник», понимая, что те продукты, которые ими создаются, не являются учебниками. Мне тоже приходится работать с учителями, в том числе и на курсах повышения квалификации. Экспериментально нами проверено, что именно увеличение времени подготовки к урокам делает электронные издания невостребованными.
Может быть, нужно давить не на учителей, чтобы они осваивали не совсем качественные продукты, а высказывать свои пожелания разработчикам учебных электронных изданий?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 12:54. Заголовок: Re:


Как-то вериться с трудом, что разработчики учебных электронных изданий прислушаются к пожеланиям, высказанным простыми учителями. Что является критерием оценки того или иного учебного эл. издания для производителя? - объем продаж. Каков процент "осмысленной покупки" любого из эл. изданий? Из опыта работы: эл.издания закупает администрация школы, либо это централизованная поставка "сверху" - тем самым, "полезность" таких изданий стремиться к нулю, а количество неуклонно растет. Зачем мне 250 клавиатурных тренажеров (причем однотипных), если у меня нет информатики в младшем звене... Вот и приходится, писать пособия к уроку самому (соответствующего уровня)...
Хотя, не все так плохо, наверное, "в датском королевстве" - ведь в последнеее время видны улучшения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 07:30. Заголовок: Re:


galanov пишет:
цитата
Помимо всего прочего, компьютерные технологии призваны уменьшить нагрузку на учителей, многие задачи автоматизировать, избавить от рутинной работы.


Никто не сомневается. Но к сожалению часто уроки преподавателей с использованием компьютерных технологий сводится к чему? Преподаватель приводит ко мне в кабинет группу, дает им диск, не заботясь о том, установлен ли он, умеют ли дети им пользоваться, часто сам не зная, что есть на этом диске и убегает по своим делам.
Когда начинаешь требовать с преподавателей предварительного согласования, просишь принести диск хотя бы за 2 часа до занятия, просишь сначала самих посомтреть содержимое, количество желающих сразу снижается. В то же время администрация требует от меня увеличение внедрения информационных технологий.

Николай Я пишет:
цитата
Каков процент "осмысленной покупки" любого из эл. изданий? Из опыта работы: эл.издания закупает администрация школы, либо это централизованная поставка "сверху"

У нас в Ярославле несколько раз проводилась акция - разработчики программ приходили на заседание объединения учителей информатики и рассказывали о своем программном продукте, раздавали демо-версию. Хочу сказать, что это достаточно удобный способ - мы сразу могли обсудить программный продукт, кто-то взялся с ним поработать, чтобы потом рассказть о своих экспериментах остальным. Интерес к производителю сразу повысился. Правда минус заключался в том, что на ряд вопросов девушка, презентующая программы, ответить не могла - необходимо на такие презентации приглашать специалистов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.05 19:28. Заголовок: Re:


Смирнова ЕВ пишет:
цитата
Но к сожалению часто уроки преподавателей с использованием компьютерных технологий сводится к чему? Преподаватель приводит ко мне в кабинет группу, дает им диск, не заботясь о том, установлен ли он, умеют ли дети им пользоваться, часто сам не зная, что есть на этом диске и убегает по своим делам.


Простите, а чей урок? Если это Ваш урок, то к нему должны готовиться Вы! А если это урок по какому-то школьному предмету в кабинете информатике, то к уроку готовится и проводит учитель-предметник. Ничего нового в этом нет. Как можно уйти по своим делам со своего урока? Помоему, у Вас есть проблемы не в использовании информационных технологий, а в трудовой дисциплине. Может я и не прав, так Вы описали ситуацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.05 19:37. Заголовок: Re:


иколай Я пишет:
цитата
Как-то вериться с трудом, что разработчики учебных электронных изданий прислушаются к пожеланиям, высказанным простыми учителями.


Видимо Вы правы, если свою позицию выскажет один учитель. А если это будет мнение группы учителей-практиков, то со временем ситуация должна измениться. Важно и то где и кому это будет заявлено. Здесь я полностью согласен с Е.В. Смирновой.

Смирнова ЕВ пишет:
цитата
мы сразу могли обсудить программный продукт, кто-то взялся с ним поработать, чтобы потом рассказть о своих экспериментах остальным. Интерес к производителю сразу повысился. Правда минус заключался в том, что на ряд вопросов девушка, презентующая программы, ответить не могла - необходимо на такие презентации приглашать специалистов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.05 00:02. Заголовок: Re:


Я считаю, что нельзя требовать от преподавателя-предметника обязательного освоения технологии создания электронных учебников. Я пошла другим путем. На уроках информатики изучаю эти технологии со студентами (2-й курс колледжа) . А студенты затем по материалам преподавателей-предметников создают ЭУ и презентации к урокам. Задания выполняются проектным методом. Очень удобный вариант применения межпредметных связей. Созданные в результате программные продукты защищаются на уроках конференциях, презентациях, семинарах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 16:59. Заголовок: Re:


Смирнова ЕВ пишет:
цитата
к примеру, использовать электронный учебник. Расписываешь, как это интересно и удобно. Они рады. Затем начинаешь объяснить, что перед этим им нужно самим изучить этот учебник. Интерес пропадает.

Знаете, мы тоже столкнулись с такой проблемой. У нас в медиатеке достаточно большое количество электронных учебников, но преподаватели их не используют. Просто начинаешь думать о том, что наши преподаватели не умеют работать с бумажным учебником, а электронный - для них вообще нечто сложное и непонятное. Хотя сами видят на сколько эффективнее проходят такие занятия

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 11:53. Заголовок: Re:


Я где-то вычитала «Математика – это не про калькулятор, музыка – это не про пианино, а информатика – это не про компьютер». Поэтому, прочитав Ваши, уважаемые коллеги, выступления, в который раз убеждаюсь, что владея информационными (читай «высокими») технологиями, мы владеем лишь средством. Согласна, что высокие цели требуют высоких средств. Учащиеся легко овладевают этими средствами, быстро воспроизводя технологические цепочки и, модифицируя их. А потом? А потом начинают думать и порой очень долго, а чем же насытить тот остов, который удалось соорудить этими технологиями. Я учу детей, студентов колледжа, взрослых. На моё предложение при работе в «Word» написать какое-нибудь стихотворение и те, и другие пишут «В лесу родилась ёлочка», при работе в графических и мультимедийных средах …ой!… самое лучшее – это корявый домик. Уроки в Интернет – это отдельная и для меня больная тема. Шокируют просмотром страниц как взрослые, так и дети.
Не кажется ли Вам, что информационные технологии в своём развитии опережают наш содержательный уровень?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 22:46. Заголовок: Re:


ldinova пишет:
цитата
при работе в «Word» написать какое-нибудь стихотворение и те, и другие пишут «В лесу родилась ёлочка», при работе в графических и мультимедийных средах … это корявый домик


Поэтому необходимо учить детей не столько технологиям, сколько умению работать с информацией в любой форме (текстовой, графической и т.д.).

Если, например, изучая HTML, просто перечислить теги и предложить придумать сайт на свободную тему, зачастую не обозначив ее, в лучшем случае получите нечто скелетообразное, типа: «Здесь должен быть текст такой, а здесь сякой», если же с ними заняться проектной работой (пусть даже это будет мини-проект), где дети должны сами подобрать информацию, структурировать ее, выбрать самое важное, получите уже значительно более приличную картину, правда трудозатрат такая работа требует значительно больше.

Аналогично и с графическим редактором, при знакомстве с инструментами, необходимо поставить цель работы, показать возможный результат и четко алгоритмизировать задания. Возможно использовать заготовки учителя, постепенно усложняя методы работы и вынуждая вводить элементы собственного творчества.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.05 13:07. Заголовок: Компьютеризация образования


Компьютеризация учебного процесса, активно обсуждаемая в рамках настоящей Темы, имеет целью повысить качество обучения. И отнюдь не «снизить нагрузку, автоматизировать, избавить» Скорее наоборот, с компьютером хлопот прибавляется, причем многократно, если учитель пока еще не обладает навыками свободного обращения с технологиями. Не удивительно, если предметники не спешат приобщиться к такой форме использования компьютера как разработка собственных материалов.
Другая возможность для них – использование готовых электронных учебных изданий. А вот здесь и возникают многочисленные проблемы для учителя информатики, который оказывается центральной фигурой в деле компьютеризации обучения. О некоторых из них очень образно рассказала Смирнова Е.В.. Не претендуя на полноту, назову еще такие моменты:
1. Привлечение учителей-предметников к использованию компьютера на своих уроках.
2. Создание и поддержание фонда ЭИ. Информирование о них учителей-предметников.
3. Сопровождение используемых ЭИ.
4. Обеспечение работоспособности технических средств.
Приглашаю коллег-информатиков да всех заинтересованных лиц к обсуждению проблем, с которыми приходится сталкиваться, и путей их преодоления.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.05 10:12. Заголовок: Re:


Николай Я. пишет:
цитата
Как-то верится с трудом, что разработчики учебных электронных изданий прислушаются к пожеланиям, высказанным простыми учителями.


Могут и прислушаться. Республиканский Центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании (РЦ ЭМТО) Минобразования РФ ведет планомерную работу по экспертизе электронных изданий. В частности московская гимназия №1512 уже три года привлекается Цетром для апробации новых изданий, ежегодно давая оценку 5-6 изданиям.
Проблема, на мой взгляд, в том, что мы еще только нащупываем формы работы с учебными ЭИ. Отсюда неопределенность требований к ним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 18:54. Заголовок: Re:


Если позволите, еще об электронных изданиях.
Что меня больше всего печалит, так это полное отсутствие на рынке вменяемых электронных изданий по информатике. Подавляющее большинство дисков - достаточно примитивные тренажеры и самоучители. Из того, что произвело хоть какое-то впечатление, так это "Мир информатики" от Кирилла и Мефодия. Но на материале этого диска можно работать лишь в начальной школе.
Достаточно популярные диски от 1С совсем не порадовали - может быть как справочное пособие при подготовке к уроку (иногда) это использовать можно, но на уроках - нет; то же самое впечатление - и от занудной "Информатика 7 - 11" от TeachPro.
Что немного радует, так это диски, которые все чаще в последнее время прилагаются к книгам (особенно от БИНОМа). Но они ведь для учителя, а не для ученика.
Буду рада, если окажется, что я неправа, и вы сможете привести примеры удачного опыта использования готовых ЭИ по информатике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 09:02. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Что немного радует, так это диски, которые все чаще в последнее время прилагаются к книгам (особенно от БИНОМа). Но они ведь для учителя, а не для ученика.
Буду рада, если окажется, что я неправа, и вы сможете привести примеры удачного опыта использования готовых ЭИ по информатике.

Юля, я с вами согласна. Действительно очень мало дисков, предназначенных для учеников. Но есть все-таки диски, которые используются именно для учащихся. Например, два года назад приобрела учебник "Информатика в видеосюжетах" Соловьевой. Может конечно, он не очень удачный, но по крайней мере материал изложен доступным языком и оформлен эстетично.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 13:25. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
"Информатика в видеосюжетах" Соловьевой.

Конечно, ведь Соловьева - учитель, хорошо понимает потребности своих коллег. Но, все-таки, это не учебник, так как нет гибкости в выборе материала - каждая тема представлена в виде презентации. Поэтому я из ее презентаций беру лишь какие-то моменты, те, которые считаю удачными в контексте моего видения темы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 16:50. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
все-таки, это не учебник, так как нет гибкости в выборе материала - каждая тема представлена в виде презентации. Поэтому я из ее презентаций беру лишь какие-то моменты, те, которые считаю удачными в контексте моего видения темы.


Естественно, мы используем на своих занятиях какую-то часть электронных материалов, потому что у каждого из нас своё представление о том или ином вопросе. Мне кажется, что если будем брать готовую разработку занятия (неважно, кто разрабатывал: заслуженный учитель или доктор педагогических наук), то состояться как учитель просто не возможно.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 21:41. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
мы используем на своих занятиях какую-то часть электронных материалов
Конечно, особенно учителя информатики, - мы сами творцы своих электронных учебников или тестирующих программ.
Однако иногда возникает необходимость у ребенка поучиться самостоятельно по какой-то теме (например, углубленно, или в случае, если ребенок хочет идти с опережением). И вот тогда проблема электронных изданий остро ощущается. Тяжело, да и, наверное, нет необходимости создавать всеобъемлющее пособие. Как раз более востребованными были бы, мне кажется, отдельные курсы. А дело, в основном, сводится к примитивнейшим тренажерам (типа "Подведите курсор мыши к значку, вы увидите..., нажмите..., отпустите клавишу мыши...").
Никогда не забуду практический курс Photoshop от КМ - ужасно нудно, противный неотключаемый голос диктора и прочие прелести. Диск до сих пор пылится...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 23:54. Заголовок: Re:


Здравствуйте, коллеги,
Что касается обучающих программ, то обсуждение на РМО учителей информатики Павловского района, показало, что ни один из наиболее продвинутых в области ИТ-технологий учителей не назвал ни одной обучающей программы, которую можно было бы использовать в качестве законченного курса. Элементы на уроке – да, но посадить детей за машины, включить программу и все? Как показывает опыт, самым дисциплинированным ученикам изучать с экрана монитора новую тему довольно быстро надоедает.

При использовании «Вычислительная математика и программирование» на платформе 1С Образование, дети с огромным интересом работают с исполнителями – (например в Ежиных тропах), но при попытке дать для самостоятельного изучения какой-то из разделов, вижу, что эффективность работы падает.

Согласна с вашими оценками перечисленных дисков. Нудный практический курс Photoshop от КМ.

Весьма плодотворно использую Мир Информатики и 1-2 и 3-4.
У Соловьевой работала с курсом «Компьютерные технологии для учителя»: Электронный учебник весьма прозрачен для работы, замечательно структурирован, содержит задания которые нужно только распечатать и можно использовать на занятии. Возможно, для самостоятельного изучения информационных технологий будут находкой видеосюжеты, однако при работе только с диском очень сложно ориентироваться, что именно отражено в видеосюжете. Наименования пунктов меню идут: Сюжет 1, сюжет 2, и т.д. Без книги, где все прописан каждый, разобраться трудно, но если под рукой книга, зачем тогда видео? По книге работать удобнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 07:52. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
но если под рукой книга, зачем тогда видео? По книге работать удобнее.

Вероника, просто есть темы, которые лучше воспринимаются детьми, если они созданы с помощью мультимедиа.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 12:05. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
есть темы, которые лучше воспринимаются детьми

согласна, но вы сами пробовали заниматься по мультимедийному учебнику?

-Запустите программу- курсор медленно приближается к кнопке Пуск, открывается пункт Программы медленно, раскрывается окно приложения, а ты вынужен сидеть и наблюдать, не имея возможность пролистать то, что хорошо знаешь, и умеешь.

Как показывает опыт, детям надоедает ожидать, когда наконец появиться тот этап на котором необходимо их участие. (Причем зачастую нужно достаточно долго пронаблюдать, а лишь потом повторить то, что показывалось)

В случае работы с книгой ты сразу обращаещься к пункту, где испытываешь затруднение. Наверное в идеальном учебнике при необходимости обращение к мультимедиа в нужной точке должно определяться самим обучающимся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 13:51. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
согласна, но вы сами пробовали заниматься по мультимедийному учебнику?

Естественно занимались и не один раз. Только я не использую элетронный учебник в целом, беру только ту часть материала, которую считаю на данном этапе урока наиболее эффективной.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 07:45. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Как раз более востребованными были бы, мне кажется, отдельные курсы.

Отдельные курсы по определенным темам или для отдельных учащихся для самостоятельного изучения?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 12:14. Заголовок: Re:


Обсуждение темы только Электронных учебников предложено на ветке Интернет-образование/ Электронный учебник - перейдем туда или продолжим здесь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 21:11. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
Отдельные курсы по определенным темам или для отдельных учащихся для самостоятельного изучения?
Мне кажется - достаточно узкие по тематике. Тогда в рамках каждого отдельного курса можно будет реализовать наиболее подходящую структуру подачи материала. Например, учебник по логике предполагает скорее решение задач на листочке, хотя довольно интрересно было бы реализовать в рамках учебника практикум по догическим схемам. Тут одна струетура.
А учебник по HTML, очевидно, должен основы ваться на практических упражнениях, соответственно и интерфейс должен предполагать возможность ввода кодов учеником и отображение результатов.
Тогда учебники будут более адресными, что ли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 00:51. Заголовок: Re:


СогСкрипкина Юлия пишет:
цитата
Мне кажется - достаточно узкие по тематике. Тогда в рамках каждого отдельного курса можно будет реализовать наиболее подходящую структуру подачи материала

И еще учебник должен быть очнеь гибким, легко подстраивющимся по планирование конкретного преподавателя, желательно допускающим использование его предыдущих наработок с минимальными временными затратами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 14:52. Заголовок: Re:


Обучаясь, учащиеся сталкиваются с решением различных задач, в том числе и информационных. Решение всех информационных задач сводится к сбору (поиску), переработке, хранению и передачи информации. Поэтому нашей задачей (задачей педагога) является учить учащихся грамотно работать с информацией, а именно осуществлять ее поиск (из большого потока информации выбирать необходимую), обработку (выделять главное в отобранной информации, представление ее в «удобном» виде).
Ресурсы Интернет могут помочь в решении данной задачи. Например, проводя семинары или круглые столы по определенной тематике, в качестве основного источника получения информации, при подготовки к ним, учащиеся используют Интернет. Таким образом, они работают с большими потоками информации, ищут нужную им, оценивают ее, анализируют, обрабатывают.
Но Интернет – это не только источник информации. Мы не только можем просмотреть предлагаемую нам информацию, но и разместить свою. Умение размещать и поддерживать информацию в сети Интернет становиться востребованной сферой профессиональной деятельности. В настоящее время наряду с сайтами, сделанными профессионалами, появилось и множество сайтов, созданные любителями, что превратило Интернет в уникальную информационную среду, «содержащую всё на свете». Но для того, чтобы создать интересный, привлекательный и часто посещаемый сайт надо обладать определенными знаниями и умениями. И эти знания и умения учащиеся должны получит на уроках информатики. Создавая свой сайт учащиеся самовыражаются, показывают на что они способны, реализовывают свои идеи на практике. И это, на мой взгляд, замечательно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 18:03. Заголовок: Re:


Медведева Т.А. пишет:
цитата
Создавая свой сайт учащиеся самовыражаются, показывают на что они способны, реализовывают свои идеи на практике.
Еще бы отметила появляющийся критический настрой к интернет-ресурсам, которые они посещают. Теперь они легче, практически с первого взгляда, могут прикинуть уровень качества предлагаемой информации, основываясь на выводах о качественности самого ресурса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 05:46. Заголовок: Re:


Дистанционное обучение, работа с информацией в Интернете, создание сайтов, дистанционные олимпиады - все это входит и в нашу сельскую школу. И надо сказать, что школа опаздывает в этом направлении по сравнению обеспеченностью компьютерными возможностями наших детей. Я пришла в "Эйдос" не от того что хочу стать "продвинутым" учителем информатики, а от того, что "жизнь" заставляет, и сельские дети сами начинают постигать азы ДО. Поэтому проблемы ДО для меня - создание условий для работы в дистанционном режиме, методика проведения занятий и уроков. Интернет делает наши уроки более интересными и доказательными. Еще одна проблема - интегрированные уроки информатики с другими предметами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 05:25. Заголовок: Re:


Trusova пишет:
цитата
Еще одна проблема - интегрированные уроки информатики с другими предметами.

Вы имеете в виде в ДО? или говорите об очном?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 20:31. Заголовок: Re:


Компьютер и ребенок. Это что-то. Это болезнь 21 века. Если не учить ребенка правильно пользоваться компьютером, чему он научиться? Только играть с утра до ночи в компьютерные игры, смотреть видео, да слушать музыку. Преподавание информатики, да еще с использованием дистанционного обучения и привлечения всех учителей для проведения уроков с использованием ИКТ, привлекая еще и учащихся в помощь учителю- это на мой взгляд направит учащихся в нужное русло и научит правильно использовать компьютер на благое дело. Trusova пишет:

 цитата:
Еще одна проблема - интегрированные уроки информатики с другими предметами.


Это действительно пока проблема, но потихоньку она сдвигается с мертвой точки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 340
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 20:41. Заголовок: Re:


Романов К.М. пишет:

 цитата:
Компьютер и ребенок. Это что-то. Это болезнь 21 века.


Как-то Вы мрачно на вещи смотрите
Это, по-моему, прежде всего факт и реалия 21 века. И даже если ребенок будет использовать компьютер как банальный бытовой прибор, это тоже будет хорошо. Это совершенно не означает, что я призываю таким использованием ограничиться.

Просто каждому - свое. Предлагаем возможности для всех, но кто-то ими воспользуется, а кто-то нет. Читать школа учит всех, но кто-то выбирает для себя шедевры мировой литературы, а кто-то - сборник анекдотов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 21:22. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Как-то Вы мрачно на вещи смотрите


Дело в том, что я реально смотрю на вещи. Надо учить ребенка использовать компьютер на благое дело. Учить и учиться самим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 18:21. Заголовок: Re:


Я имею ввиду очное обучение с применением электронных учебников, Интернета. Дистанционное обучение, дистанционные олимпиады - для сельских школьников требует денежных затрат, но у ребят есть интерес у этим формам обучения. Поэтому для организации ДО я вижу следующие проблемы:
- Выделенная линия, бесплатный Интернет
- Обучение учителей - предметников, родителей, "продвинутых" школьников в освоении Интернет-технологий
- Обучение на курсах "Эйдос"
Интеграция дистанционной и очной форм обучения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.05 20:23. Заголовок: Re:


Trusova пишет:
цитата
Выделенная линия, бесплатный Интернет
Еще добавьте бесплатную смену компьютеров на новейшие каждые 2 года, бесплатное ПО и освобождение учителя информатики от секретарских обязанностей. Вот он - рай на земле!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.05 13:19. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Еще добавьте бесплатную смену компьютеров на новейшие каждые 2 года, бесплатное ПО и освобождение учителя информатики от секретарских обязанностей.

Ну хотя бы каждые 3 года, бесплатное и, желательно, лицензионное ПО

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.05 18:37. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
Ну хотя бы каждые 3 года, бесплатное и, желательно, лицензионное ПО

Ну хотя бы каждые 5 лет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.05 22:45. Заголовок: Re:


Данилова Анна пишет:
цитата
Ну хотя бы каждые 5 лет...

Да что там 5 лет, лучше через год + методические пособия к преподаваемой дисциплине. Учебной литературы много, а вот с методической - проблемы...

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 09:17. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:

 цитата:
Буду рада, если окажется, что я неправа, и вы сможете привести примеры удачного опыта использования готовых ЭИ по информатике.


Имею удачный опыт использования готового электронного учебника по информатике: «Вычислительная метематика и программирование 10-11 классы». Выполнено на платформе «1С: Образование 3.0», 2004 года издания. Курс построен с учетом различных профилей обучения, поддерживает многопользовательскую работу как на одном компьютере, так и в локальной сети. Шикарные моделирующие среды по алгоритмике, электронный журнал и много еще чего. Кстати, обнаружила его в своей библиотеке. Может лежит диск в библиотеках, только учителя про это не знают?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.06 10:53. Заголовок: Re:


Еленушка пишет:

 цитата:
Может лежит диск в библиотеках, только учителя про это не знают?


В том то и дело, что учителя редко заходят в библиотеку и интересуются новинками. Диски могут лежать годами не востребованными, даже при условии их "рекламирования".

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.06 11:27. Заголовок: Re:


Я предложила учащимся старших классов расписание Ваших курсов. К сожалению заинтересовались единицы. В плане оплаты для них это дорого. Думаю, что желающих было бы гораздо больше, если бы Вы проводили пробные занятия бесплатно. Сформулированная тема курса и краткая ее аннотация не отражает полное содержание занятий. Наш коллега участвовала в курсах, как локальный координатор. И оказалось, что с предложенным содержанием занятий, дети познакомились еще на уроках информатики в 4 классе, а им бы хотелось продолжить изучение этой темы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.06 20:32. Заголовок: Re:


Здравствуйте всем. Очень приятно найти единомышленников из разных городов России. Дистанционное обучение через Интернет это новое в образовании и обучении учащихся образовательных учреждений. Еще недавно в нашей школе был компьютерный класс со старыми БКашками, но в настоящий момент времени у нас два приличных компьютерных класса, причем один из них мы выиграли по информатизации школ. Данный класс оборудовам современными компьютерами и в ноябре меесяце мы ждем подключения к Интернет. Общаясь с учениками и проводя уроки по информатике с удовольствием замечаешь, что в рамках только одной школы занятия становиться проводить все сложнее. ученики настолько любознательные, и чтобы не отстать от них придумываешь все новые и новые методы проведения уроков. Дистанционное обучение поможет решить данную проблему.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.06 20:40. Заголовок: Re:


Романов К.М. пишет:

 цитата:
чтобы не отстать от них придумываешь все новые и новые методы проведения уроков


Я с Вами согласна, скажу больше - сейчас надо находить новые методы и формы не только, чтобы не отстать от ученика, но и чтобы быть профессиональным.
Если раньше, когда был только предмет "Информатика", то учащиеся не нуждались в дополнительной мотивировации (было желание работать за компьютером) и организовать открытый урок тоже было просто, так как само использование компьютера и информационных технологий лет 5 назад было чем-то прогрессивным.
Сейчас это обычное явление, когда учитель использует на урока слайд-лекции или другую компьютерную и видео-поддержку (во всяком случае у нас в лицее). В связи с этим (для меня) сложно выбрать форму урока или методы для построения урока, чтобы он был интересен и полезен детям, чтобы научить их не только работать с компьютером, а научить правильно и грамотно использовать его в учебной практике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, с Тесь Минусинский район Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.06 12:15. Заголовок: Re:


Здравствуйте!
Хочу поделиться мнением по поводу последнего вопроса.
Хуторской А.В. пишет:

 цитата:
Как в очном обучении информатике можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения?


Если такая возможность есть, то, прежде всего, Интернет следует расматривать как банк данных, хранилище информации. Одим из применений этого количества информации может служить работа в Научных Обществах Учащихся, где формулируются нестандартные идеи и выдвигаются, подчас, фантастические гипотезы. Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, довести идею до разработки алгоритма действия необходима информация, которую не всегда можно найти в печатных источниках. Другой момент - это работа при подготовке к семинарам, докладам. Интересен прием, когда при изучении нового материала перед учащимися ставиться некая проблема и намечаются пути решения, одним из которых может быть поиск ответа в сети Интернет. Кроме этого, применяем тестирование, а на элективных курсах и кружковых занятиях ребята пробуют пройти сертификацию по интересующим их темам - и стимул и польза.

Polishuk Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.07 18:34. Заголовок: При всех плюсах и ми..


При всех плюсах и минусах, компьютерное обучение является эффективным, т.к. позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность, развитие творческих способностей человека, прививает навыки исследовательской деятельности. Использование информационных технологий не только не заменяет учителя, но и наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих функциях. Компьютерная грамотность и информационная культура выступают сегодня как важнейшие стратегические общеучебные умения и навыки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 448
Зарегистрирован: 05.09.05
Откуда: РФ, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.07 16:50. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


Горбушин А.Г. пишет:

 цитата:
компьютерное обучение является эффективным


Тема посвящена методике информатики, что конкретно по этой теме Вы можете сказать?



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 53
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.07 06:58. Заголовок: Информационные технологии = предмет информатика?


Сегодня многие смотрят на информатику только как на прикладную т.е. Информационные технологии. Но ведь информатика это не только ИТ? Каково ваше мнение? И какое отношение к предмету информатику у вас?

ТИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 17.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 14:18. Заголовок: Все ли темы можно преподавать дистанционно?


Уважаемые коллеги,сегодня я впервые участвую в дискуссии.Работаю в обычной общеобразовательной школе.Меня волнует проблема преподавания программирования.Очень сложно объяснить учащимся,что
это-самый интересный раздел предмета.Большинство современных школьников хотят пользоваться готовыми программами.Дистанционное обучение-прекрасное средство,но только для учеников,которые стараются глубоко изучить предмет,которые собираются в дальнейшем выбрать профессию программиста.Хотелось бы узнать ваше мнение.Поделитесь опытом.Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 17.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 16:36. Заголовок: Уважаемые коллеги,по..


Уважаемые коллеги,позволю себе еще раз высказать свое мнение:дистанционное обучение- эффективное
средство только для заинтересованных учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 17:27. Заголовок: Так это наш педагоги..


Так это наш педагогический долг заинтересовать учащихся!
А как вы преподнесете свои дистанционные методики обучения - это зависит от Вас!

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 17.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 12:13. Заголовок: Заинтересовать всех ..


Заинтересовать всех одним и тем же нельзя!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 24
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 21:52. Заголовок: Kodachigova пишет: ..


Kodachigova пишет:

 цитата:
Заинтересовать всех одним и тем же нельзя!



Вы правы, поэтому центр дистанционного образования "Эйдос" представляет большой выбор курсов, олимпиад.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Кульмино
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 22:48. Заголовок: Я считаю, что обязат..


Я считаю, что обязательное обучение информатике необходимо вводить не с 8 или 9 класса, а гораздо раньше, например, с 5 класса. Тогда учитель и ученики на других предметах не будут ограничены в своих учебных действиях невладением компьютером. Учебники информатики содержат много глав о том, что такое информация, о способах работы с ней и т.д. Я считаю, что недостаточно в учебниках представлена работа с компьютером. Да и объяснять это в картинках сложно и не очень интересно для школьников. При изучении программ, входящих в Office можно было бы использовать возможности среды Интернет, использовать специально разработанные для этого сетевые уроки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 59
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 11:37. Заголовок: Кильдяева Л.Г. пишет..


Кильдяева Л.Г. пишет:

 цитата:
обязательное обучение информатике необходимо вводить не с 8 или 9 класса, а гораздо раньше, например, с 5 класса. Тогда учитель и ученики на других предметах не будут ограничены в своих учебных действиях невладением компьютером

Овладевать компьютером дети начинают уже давно не на уроках информатики и не в школе. Это лет 10 назад было актуально, а сейчас всё идёт к тому, что та часть информатики, которая связана с умением работать на компьютере, просто станет ненужной и лишней для специального изучения. Так же как ходить и есть не стоит особо учить.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 38
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 19:54. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Овладевать компьютером дети начинают уже давно не на уроках информатики и не в школе.



Совершенно верно, раньше урок уходил на то чтобы создать папку, сейчас этой проблемы нет. Нет проблем с клавиатурой, поиском программ, (это я даже про 3 класс), но в сельской школе такие проблемы остаются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 94
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 17:45. Заголовок: Хуторской А.В. пишет..


Хуторской А.В. пишет:

 цитата:
Как в очном обучении информатике можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения?


Информатика - самая динамично меняющаяся из школьных дисциплин. Поэтому никакой учебник за ее динамикой не успеет. (Учебник устаревает к моменту своего издания). Я как практик давно отказалась от учебников. Лучшее "пособие" - интернет. Причем соим ученикам стараюсь привить навык поисковой работы и по большому счету - информационную культуру. Это выражается в поиске информации, ее обработке и создании нового информационного продукта. Например, в качестве ДЗ на 7-10 дней предлагаю ученикам разработать небольшой (на 1 урок) практикум в какой-либо среде. Например, Gif Animator. Ученик находит программу, изучает, готовит практическую работу. И мне подспорье, и ему польза.
Кроме того, ученики часто знакомятся и осваивают такие среды для творчества, о которых я не знаю. В этом случае их разработки еще и для меня школа. Мы учимся друг у друга

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 95
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 23:43. Заголовок: Хуторской А.В. пишет..


Хуторской А.В. пишет:

 цитата:
Какие проблемы обучения информатике можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет?


Одна из основных проблем в профильной языковой школе, где я работаю - катастрофически малое количество часов информатики - 1 (5-8, 10-11). В 9-х - 2 часа. Даже обсуждать не буду, как сложно в этот 1 час вложить то, что надо и уж совсем невероятно - то, что хочешь.
С помощью ДО эта проблема частично снимается. Я могу направлять учащимся учебные материалы и задания по эл. почте, при этом общаться с ними, отвечать на вопросы и задавать свои.
Кроме того, при грамотной организации ДО в детях формируется информационная культура, совершенствуются ИКТ-навыки. У детей появляется потребность саморедставления и реализации себя в Сети. И уже не надо объяснять, зачем ученику сайт-портфолио
Возникает объективная необходимость.
Освоение сервисов Интернет позволяет ребятам оптимизировать процесс обучения по различным предметам: "под рукой" учебные материалы, тренировочные тесты, практикумы, обмен опытом. Этого более чем достаточно для развития того, к чему стремится любой учитель - умения учиться.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Нефтеюганск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 14:33. Заголовок: Цибко отвечает


Хочу ответить на ваш вопрос. С интернетом в период кризиса у нас в школе не все в порядке. Доступ открыт не всем и невсегда. Приходится делать это дома, за свой счет, а это накладно. Но дистанционные курсы считаю очень удобными, так как происходит это без отрыва от производства и в любое удобное время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Нефтеюганск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 14:35. Заголовок: ресурсами интернет п..


ресурсами интернет пользуюсь постоянно, чтобы найти что-нибудь интересное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 16.03.09
Откуда: Россия, Нефтеюганск
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 14:28. Заголовок: Привет. Я учитель ин..


Привет. Я учитель информатики в начальной школе. У нас стоит проблема с выбором учебников. По какой программе предпос\чтительнее идти, чтобы сохранить приемственность?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет