Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Директор ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.05 16:52. Заголовок: Методика обучения информатике


Уважаемый учитель информатики! Если вы читаете эти строки, значит, вы сетевой учитель информатики. Обращаюсь к вам с вопросами, которые важны для Центра "Эйдос", для проведения дистанционных олимпиад, курсов, проектов и других занятий по информатике.

Какие проблемы обучения информатике можно решить с помощью дистанционных форм занятий? с помощью сети Интернет?

Какие образовательные, методические возможности и услуги вы бы хотели получить от Центра дистанционного образования?

Как обучать информатике с помощью дистанционных технологий? Будет ли это более эффективно, чем в очном обучении? При каких условиях?

Как в очном обучении информатике можно (нужно) использовать Интернет? Чем вы объясняете свои предложения?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.05 09:56. Заголовок: Re:


Наблюдая, как мои студенты используют полученные на уроках информатики знания, в каких они нуждаются, я все больше прихожу к одной цели: научить ИСКАТЬ информацию, ОЦЕНИВАТЬ, ОБРАБАТЫВАТЬ и ПРЕДСТАВЛЯТЬ. Не просто научиться использовать программы, а ВЫБИРАТЬ ту программу, которая нужна, САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗУЧАТЬ новые программы и приходить к необходимости их изучения.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ для любого человека становятся способом получения информации. Использовать интернет, несомненно НУЖНО и нужно не просто обучать искать информацию, а знакомить с эффективными способами поиска информации, научить оценивать информацию, определять степень доверия к тому или иному ресурсу. И научить этому, предалагая практические задания по поиску информации на любую другую образовательную тематику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 01:40. Заголовок: Re:


Смирнова ЕВ пишет:
цитата
а знакомить с эффективными способами поиска информации

ну нет.. поиск в сети - это забава для детского сада.Умение хранить - т.е не только знать, что такая инфа есть, но и знать где именно она лежит - это умение можно назвать " умение хранить информацию".
Поиск - это только первый шаг.

Приходите и возвращайтесь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.05 08:49. Заголовок: Re:


Miroshnikov пишет:
цитата
поиск в сети - это забава для детского сада.

Позвольте с Вами не согласиться, хотя бы по той причине, что в сети очень много информации (мягкоговоря), и умение найти то главное, которое нужно из всего имеющегося "склада информации" совсем не детская забава

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.05 17:56. Заголовок: Интернет в обучении


Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я бы рассматривала возможности использования Интернета в обучении по следующим направлениям:
1. Интернет – информационная среда, позволяющая удовлетворить информационную потребность учащегося, возникшую в процессе исследовательской деятельности по любому учебному предмету, в том числе, и по информатике. Нужно найти - ищем в Интернете. Например, не далее как сегодня на уроке я предложила 7-классникам самостоятельно заполнить таблицу классификации поколений ЭВМ, найдя информацию в Сети. По данной теме трудно представить наглядный иллюстрационный материал, а на сайтах опубликовано значительное число фотографий, дающих представление о машинах прошлого.
2. Интернет – предмет исследования. На уроках по web-дизайну, например, можно предложить проанализировать стиль оформления и удобства использования некоторых ресурсов. Анализ кода конкретных страниц позволяет разнообразить формы работы по изучению языка HTML.
3. Интернет – инструмент для решения поставленной задачи. Например, темы "Электронная почта", "Услуги сети" можно преподавать с использованием соответствующих сервисов Сети.
4. Интернет-технологии – средство визуализации (публикации) результатов исследования в любой предметной области. Может быть средством поощрения, если хотите, - публикация лучших работ на школьном сайте.

Получается, таким образом, что Интернет - практически незаменимый союзник учителя информатики :-)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Директор ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.05 22:29. Заголовок: Образовательные возможности Интернет - перечень!


Уважаемые Смирнова ЕВ и Юлия Скрипкина!
Вы совершенно верно называете и уже перечисляете образовательные возможности Интернета для нужд образования. Я думаю, что этих возможностей даже не 4 и не 44, а все 444. И считаю очень важным их первоначальную четкую фиксацию. Чтобы потом их можно было бы осваивать, в том числе и другим учителям.

Сегодня Путин по ТВ озвучивал разные направления поддержки образования, где кроме всего прочего заявлена цель - 30 тыс. школ в ближайшее время подключить к Интернету. Это почти половина школ страны. Более или менее быстро школы в Интернет будут входить. И от тех, кто уже здесь действует, важно получить советы и поддержку. Поэтому я предлагаю продолжить перечень образовательных возможностей Интернет, желательно из собственного опыта, а также из собственных планов их использования.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 06:48. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Интернет - практически незаменимый союзник учителя информатики :-)

Может ли получиться так, что ребенок станет зависимым от Интернета? Ведь получить информацию из Интернета гораздо удобнее и быстрее, чем найти книгу. А книгу еще ипрочитать надо. Мы ведь можем получить и обратный эффект.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.05 23:46. Заголовок: Re:


А разве плохо, если информацию найдут более удобным и быстрым способом? Задача учителя, на мой взгляд, как раз состоит в том, чтобы так составить задание и спросить его потом, что просто скопированного ответа будет недостаточно. Кстати и книгу можно отсканировать не читая.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.05 05:20. Заголовок: Re:


Конечно можно, только, в чем Вы несомненно правы, необходимо сформулировать задание. А для этого надо будет "потрудиться", ведь формулировка должна быть помимо того, что "интригующей" еще и посильной для выполнения.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.05 22:19. Заголовок: Re:


Прежде всего надо научить самих преподавателей. Знать все невозможно, по книгам изучать тоже не всегда все получается. Но учащиеся приходят с очень неравномерным развитием. Он может не уметь программировать, не иметь никакого представления о математической логике, но, например, уметь делать мультфильмы или музыку. И попробуй заставь его серьезно заниматься тем, чего он не знает, если он себя считает особо одаренным! Единственный способ (кроме двоек, но это далеко не всегда помогает) - показать, что учитель разбирается не хуже него в том, что он умеет. Вот и приходится срочно учиться.

И еще. Всегда и везде надо показывать учащимся, что информатика - это не некий самодостаточный предмет, а инструмент для решения любых задач в любой области - от приобретения продуктов на неделю до выбора дальнейшего места учебы. Если владеешь методологией работы с информацией, то можешь практически все. Так что надо учить не абстрактным базам данных, а составлению конкретной базы в той области, которая нужна учащемуся, не абстрактному сайтостроению, а созданию конкретного хорошего сайта. Чем больше межпредметности, тем лучше. Помнится, мы с преподавателем литературы учили 8-9классников работе с текстом книги (взяв "Детей капитана Гранта"). Сайт был всего лишь отчетом о проделанной работе.

Вообще суперсовременные дистанционные технологии вовсе не обязательны. Большинство проектов по информатике, в которых мы с детьми участвовали, были основаны на электронной почте: тебе - задание, ты - файл с программой, рисунком, сайтом и т. п.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.05 01:49. Заголовок: Re:


Озеркова пишет:
цитата
Вообще суперсовременные дистанционные технологии вовсе не обязательны. Большинство проектов по информатике, в которых мы с детьми участвовали, были основаны на электронной почте: тебе - задание, ты - файл с программой, рисунком, сайтом и т. п.

меня потрясают технологии, застывшие на уровне fido... но там проще отследить результат?Значит ли это, что затраты на обощение результатов в форме интерактивных методов ведения дискуссии стали главным препятствием на пути замены fido(почтовых рассылок?)

Приходите и возвращайтесь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.05 20:05. Заголовок: Re:


Совершенно согласна с уважаемой Озерковой - начинать надо с учителя. Сказать, что учителей обучить легко, увы, не могу, так как имею двухлетний опыт ведения курсов для учителей. Прежде всего меня удивило то количество предрассудков и мифов, которыми наши молодые (!), образованные (!!) коллеги наделяют Сеть. С одной стороны, они Интернета боятся (вирусы, порнография, Интернет-зависимоть) и абсолютно уверены в его бескрайнем могуществе (обычная фраза - "ну, ты же можешь посмотреть, в Интернете же есть..."), а, с другой стороны, часто относятся с предубеждением и пренебрежением к материалам ребят, найденным в Интернете (словно так легко найти нужную информацию по какой-нибудь завернутой теме!).
Приэтом наши школьники, на мой взгляд, относятся к Интернету куда более здраво и прагматично. В этом меня убедили разговоры на уроках по теме "Услуги Сети", в которых мы с ребятами обсуждали "+", "-" , мнимые и реальные опасности Сети.

Если говорить о конкретных советах, то мне думается, Интернет будет особенно полезен в том случае, если превратить его в один из доступных рабочих инструментов (таких как энциклопедии, справочники, транспортир и т.п.). То есть использование Сети должно быть, в идеале, не экзотическим событием раз в год по большим праздникам, а такой же нормой, как посещение библиотеки или консультации.
С другой стороны, я понимаю, что не во всех школах такие тепличные условия со свободным доступом и неограниченным трафиком. Взять хотя бы наш относительно благополучный город - 2 года назад все школы действительно подключили к Сети, а пользуются Интернетом - единицы, так как администрация не выделяет денег на оплату, а во многих школах, где деньги выделяются, очень жесткие условия.
Вот бы и эту проблему решить!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 06:11. Заголовок: Интернет и Транспортир


Скрипкина Юлия пишет:

 цитата:
Если говорить о конкретных советах, то мне думается, Интернет будет особенно полезен в том случае, если превратить его в один из доступных рабочих инструментов (таких как энциклопедии, справочники, транспортир и т.п.).



Честно говоря, я понимаю, что ТРАНСПОРТИР - один из рабочих инструментов, но как Интернет использовать в качестве транспортира? Чувствую нехватку знаний.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.05 11:14. Заголовок: Re:


Учу преподавателей использовать компьютеры уже третий год.
К сожалению, многие оценивают технологии не с точки зрения интересности и эффективности для процесса обучения, а с точки зрения уменьшения нагрузки на себя.
Предлагаешь им, к примеру, использовать электронный учебник. Расписываешь, как это интересно и удобно. Они рады. Затем начинаешь объяснить, что перед этим им нужно самим изучить этот учебник. Интерес пропадает.
Как преподаватель информатики сделала для своих студентов небольшое электронное учебное пособие для части уроков. Побывавшие на уроке преподаватели проявили интерес и зависть: я дала рекомендации по выполнению работы и "отдыхаю". Когда стала рассказывать. сколько информации пришлось пересмотреть, сколько времени потратить на подготовку пособия, интерес резко снизился. Гораздо удобнее открыть учебник и читать с него.
Выход в этой ситуации, по моему мнению. только один - курс "использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе" должен стать не довеском к методике преподавания, а полноценной его частью.
И будущим преподавателям говорить на уроках педагогики не о том, что есть учебник, а еще дополнительные материалы, а есть учебник, ресурсы Интернет, электронные учебники и обучающие программы. Учить их не только составлять конспект урока, а и делать простейшие материалы в электронном виде - электронные учебные пособия, тесты и проч. Ведь тот же FrontPage весьма прост, когда владеешь Вордом. К сожалению. в этой ситуации логичным требованием станет техническое оснащение, причем, каждого учебного кабинета. :(

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Директор ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.05 20:13. Заголовок: Re:


Смирнова ЕВ пишет:
цитата
Учить их не только составлять конспект урока, а и делать простейшие материалы в электронном виде - электронные учебные пособия, тесты и проч


Совершенно с вами согласен. Кстати, в моём учебнике "Современная дидактика" (2001) именно так всё и предусмотрено. На эту же тему есть задания и в более позднем практикуме - http://www.eidos.ru/shop/books/practical.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 05:30. Заголовок: Re:


Смирнова ЕВ пишет:
цитата
Учу преподавателей использовать компьютеры уже третий год.
К сожалению, многие оценивают технологии не с точки зрения интересности и эффективности для процесса обучения, а с точки зрения уменьшения нагрузки на себя.


Совершенно согласен с учителями. Помимо всего прочего, компьютерные технологии призваны уменьшить нагрузку на учителей, многие задачи автоматизировать, избавить от рутинной работы. Если "электронный учебник" создается только для интересности, то давно уже известно, что эффект насыщения интереса наступает очень быстро. В настоящее время многие авторы отказались от термина «электронный учебник», понимая, что те продукты, которые ими создаются, не являются учебниками. Мне тоже приходится работать с учителями, в том числе и на курсах повышения квалификации. Экспериментально нами проверено, что именно увеличение времени подготовки к урокам делает электронные издания невостребованными.
Может быть, нужно давить не на учителей, чтобы они осваивали не совсем качественные продукты, а высказывать свои пожелания разработчикам учебных электронных изданий?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.05 12:54. Заголовок: Re:


Как-то вериться с трудом, что разработчики учебных электронных изданий прислушаются к пожеланиям, высказанным простыми учителями. Что является критерием оценки того или иного учебного эл. издания для производителя? - объем продаж. Каков процент "осмысленной покупки" любого из эл. изданий? Из опыта работы: эл.издания закупает администрация школы, либо это централизованная поставка "сверху" - тем самым, "полезность" таких изданий стремиться к нулю, а количество неуклонно растет. Зачем мне 250 клавиатурных тренажеров (причем однотипных), если у меня нет информатики в младшем звене... Вот и приходится, писать пособия к уроку самому (соответствующего уровня)...
Хотя, не все так плохо, наверное, "в датском королевстве" - ведь в последнеее время видны улучшения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.05 07:30. Заголовок: Re:


galanov пишет:
цитата
Помимо всего прочего, компьютерные технологии призваны уменьшить нагрузку на учителей, многие задачи автоматизировать, избавить от рутинной работы.


Никто не сомневается. Но к сожалению часто уроки преподавателей с использованием компьютерных технологий сводится к чему? Преподаватель приводит ко мне в кабинет группу, дает им диск, не заботясь о том, установлен ли он, умеют ли дети им пользоваться, часто сам не зная, что есть на этом диске и убегает по своим делам.
Когда начинаешь требовать с преподавателей предварительного согласования, просишь принести диск хотя бы за 2 часа до занятия, просишь сначала самих посомтреть содержимое, количество желающих сразу снижается. В то же время администрация требует от меня увеличение внедрения информационных технологий.

Николай Я пишет:
цитата
Каков процент "осмысленной покупки" любого из эл. изданий? Из опыта работы: эл.издания закупает администрация школы, либо это централизованная поставка "сверху"

У нас в Ярославле несколько раз проводилась акция - разработчики программ приходили на заседание объединения учителей информатики и рассказывали о своем программном продукте, раздавали демо-версию. Хочу сказать, что это достаточно удобный способ - мы сразу могли обсудить программный продукт, кто-то взялся с ним поработать, чтобы потом рассказть о своих экспериментах остальным. Интерес к производителю сразу повысился. Правда минус заключался в том, что на ряд вопросов девушка, презентующая программы, ответить не могла - необходимо на такие презентации приглашать специалистов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.05 19:28. Заголовок: Re:


Смирнова ЕВ пишет:
цитата
Но к сожалению часто уроки преподавателей с использованием компьютерных технологий сводится к чему? Преподаватель приводит ко мне в кабинет группу, дает им диск, не заботясь о том, установлен ли он, умеют ли дети им пользоваться, часто сам не зная, что есть на этом диске и убегает по своим делам.


Простите, а чей урок? Если это Ваш урок, то к нему должны готовиться Вы! А если это урок по какому-то школьному предмету в кабинете информатике, то к уроку готовится и проводит учитель-предметник. Ничего нового в этом нет. Как можно уйти по своим делам со своего урока? Помоему, у Вас есть проблемы не в использовании информационных технологий, а в трудовой дисциплине. Может я и не прав, так Вы описали ситуацию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.05 19:37. Заголовок: Re:


иколай Я пишет:
цитата
Как-то вериться с трудом, что разработчики учебных электронных изданий прислушаются к пожеланиям, высказанным простыми учителями.


Видимо Вы правы, если свою позицию выскажет один учитель. А если это будет мнение группы учителей-практиков, то со временем ситуация должна измениться. Важно и то где и кому это будет заявлено. Здесь я полностью согласен с Е.В. Смирновой.

Смирнова ЕВ пишет:
цитата
мы сразу могли обсудить программный продукт, кто-то взялся с ним поработать, чтобы потом рассказть о своих экспериментах остальным. Интерес к производителю сразу повысился. Правда минус заключался в том, что на ряд вопросов девушка, презентующая программы, ответить не могла - необходимо на такие презентации приглашать специалистов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.05 00:02. Заголовок: Re:


Я считаю, что нельзя требовать от преподавателя-предметника обязательного освоения технологии создания электронных учебников. Я пошла другим путем. На уроках информатики изучаю эти технологии со студентами (2-й курс колледжа) . А студенты затем по материалам преподавателей-предметников создают ЭУ и презентации к урокам. Задания выполняются проектным методом. Очень удобный вариант применения межпредметных связей. Созданные в результате программные продукты защищаются на уроках конференциях, презентациях, семинарах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 16:59. Заголовок: Re:


Смирнова ЕВ пишет:
цитата
к примеру, использовать электронный учебник. Расписываешь, как это интересно и удобно. Они рады. Затем начинаешь объяснить, что перед этим им нужно самим изучить этот учебник. Интерес пропадает.

Знаете, мы тоже столкнулись с такой проблемой. У нас в медиатеке достаточно большое количество электронных учебников, но преподаватели их не используют. Просто начинаешь думать о том, что наши преподаватели не умеют работать с бумажным учебником, а электронный - для них вообще нечто сложное и непонятное. Хотя сами видят на сколько эффективнее проходят такие занятия

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 11:53. Заголовок: Re:


Я где-то вычитала «Математика – это не про калькулятор, музыка – это не про пианино, а информатика – это не про компьютер». Поэтому, прочитав Ваши, уважаемые коллеги, выступления, в который раз убеждаюсь, что владея информационными (читай «высокими») технологиями, мы владеем лишь средством. Согласна, что высокие цели требуют высоких средств. Учащиеся легко овладевают этими средствами, быстро воспроизводя технологические цепочки и, модифицируя их. А потом? А потом начинают думать и порой очень долго, а чем же насытить тот остов, который удалось соорудить этими технологиями. Я учу детей, студентов колледжа, взрослых. На моё предложение при работе в «Word» написать какое-нибудь стихотворение и те, и другие пишут «В лесу родилась ёлочка», при работе в графических и мультимедийных средах …ой!… самое лучшее – это корявый домик. Уроки в Интернет – это отдельная и для меня больная тема. Шокируют просмотром страниц как взрослые, так и дети.
Не кажется ли Вам, что информационные технологии в своём развитии опережают наш содержательный уровень?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 22:46. Заголовок: Re:


ldinova пишет:
цитата
при работе в «Word» написать какое-нибудь стихотворение и те, и другие пишут «В лесу родилась ёлочка», при работе в графических и мультимедийных средах … это корявый домик


Поэтому необходимо учить детей не столько технологиям, сколько умению работать с информацией в любой форме (текстовой, графической и т.д.).

Если, например, изучая HTML, просто перечислить теги и предложить придумать сайт на свободную тему, зачастую не обозначив ее, в лучшем случае получите нечто скелетообразное, типа: «Здесь должен быть текст такой, а здесь сякой», если же с ними заняться проектной работой (пусть даже это будет мини-проект), где дети должны сами подобрать информацию, структурировать ее, выбрать самое важное, получите уже значительно более приличную картину, правда трудозатрат такая работа требует значительно больше.

Аналогично и с графическим редактором, при знакомстве с инструментами, необходимо поставить цель работы, показать возможный результат и четко алгоритмизировать задания. Возможно использовать заготовки учителя, постепенно усложняя методы работы и вынуждая вводить элементы собственного творчества.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.05 13:07. Заголовок: Компьютеризация образования


Компьютеризация учебного процесса, активно обсуждаемая в рамках настоящей Темы, имеет целью повысить качество обучения. И отнюдь не «снизить нагрузку, автоматизировать, избавить» Скорее наоборот, с компьютером хлопот прибавляется, причем многократно, если учитель пока еще не обладает навыками свободного обращения с технологиями. Не удивительно, если предметники не спешат приобщиться к такой форме использования компьютера как разработка собственных материалов.
Другая возможность для них – использование готовых электронных учебных изданий. А вот здесь и возникают многочисленные проблемы для учителя информатики, который оказывается центральной фигурой в деле компьютеризации обучения. О некоторых из них очень образно рассказала Смирнова Е.В.. Не претендуя на полноту, назову еще такие моменты:
1. Привлечение учителей-предметников к использованию компьютера на своих уроках.
2. Создание и поддержание фонда ЭИ. Информирование о них учителей-предметников.
3. Сопровождение используемых ЭИ.
4. Обеспечение работоспособности технических средств.
Приглашаю коллег-информатиков да всех заинтересованных лиц к обсуждению проблем, с которыми приходится сталкиваться, и путей их преодоления.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.05 10:12. Заголовок: Re:


Николай Я. пишет:
цитата
Как-то верится с трудом, что разработчики учебных электронных изданий прислушаются к пожеланиям, высказанным простыми учителями.


Могут и прислушаться. Республиканский Центр экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании (РЦ ЭМТО) Минобразования РФ ведет планомерную работу по экспертизе электронных изданий. В частности московская гимназия №1512 уже три года привлекается Цетром для апробации новых изданий, ежегодно давая оценку 5-6 изданиям.
Проблема, на мой взгляд, в том, что мы еще только нащупываем формы работы с учебными ЭИ. Отсюда неопределенность требований к ним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.05 18:54. Заголовок: Re:


Если позволите, еще об электронных изданиях.
Что меня больше всего печалит, так это полное отсутствие на рынке вменяемых электронных изданий по информатике. Подавляющее большинство дисков - достаточно примитивные тренажеры и самоучители. Из того, что произвело хоть какое-то впечатление, так это "Мир информатики" от Кирилла и Мефодия. Но на материале этого диска можно работать лишь в начальной школе.
Достаточно популярные диски от 1С совсем не порадовали - может быть как справочное пособие при подготовке к уроку (иногда) это использовать можно, но на уроках - нет; то же самое впечатление - и от занудной "Информатика 7 - 11" от TeachPro.
Что немного радует, так это диски, которые все чаще в последнее время прилагаются к книгам (особенно от БИНОМа). Но они ведь для учителя, а не для ученика.
Буду рада, если окажется, что я неправа, и вы сможете привести примеры удачного опыта использования готовых ЭИ по информатике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 09:02. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Что немного радует, так это диски, которые все чаще в последнее время прилагаются к книгам (особенно от БИНОМа). Но они ведь для учителя, а не для ученика.
Буду рада, если окажется, что я неправа, и вы сможете привести примеры удачного опыта использования готовых ЭИ по информатике.

Юля, я с вами согласна. Действительно очень мало дисков, предназначенных для учеников. Но есть все-таки диски, которые используются именно для учащихся. Например, два года назад приобрела учебник "Информатика в видеосюжетах" Соловьевой. Может конечно, он не очень удачный, но по крайней мере материал изложен доступным языком и оформлен эстетично.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 13:25. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
"Информатика в видеосюжетах" Соловьевой.

Конечно, ведь Соловьева - учитель, хорошо понимает потребности своих коллег. Но, все-таки, это не учебник, так как нет гибкости в выборе материала - каждая тема представлена в виде презентации. Поэтому я из ее презентаций беру лишь какие-то моменты, те, которые считаю удачными в контексте моего видения темы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 16:50. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
все-таки, это не учебник, так как нет гибкости в выборе материала - каждая тема представлена в виде презентации. Поэтому я из ее презентаций беру лишь какие-то моменты, те, которые считаю удачными в контексте моего видения темы.


Естественно, мы используем на своих занятиях какую-то часть электронных материалов, потому что у каждого из нас своё представление о том или ином вопросе. Мне кажется, что если будем брать готовую разработку занятия (неважно, кто разрабатывал: заслуженный учитель или доктор педагогических наук), то состояться как учитель просто не возможно.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 21:41. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
мы используем на своих занятиях какую-то часть электронных материалов
Конечно, особенно учителя информатики, - мы сами творцы своих электронных учебников или тестирующих программ.
Однако иногда возникает необходимость у ребенка поучиться самостоятельно по какой-то теме (например, углубленно, или в случае, если ребенок хочет идти с опережением). И вот тогда проблема электронных изданий остро ощущается. Тяжело, да и, наверное, нет необходимости создавать всеобъемлющее пособие. Как раз более востребованными были бы, мне кажется, отдельные курсы. А дело, в основном, сводится к примитивнейшим тренажерам (типа "Подведите курсор мыши к значку, вы увидите..., нажмите..., отпустите клавишу мыши...").
Никогда не забуду практический курс Photoshop от КМ - ужасно нудно, противный неотключаемый голос диктора и прочие прелести. Диск до сих пор пылится...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.05 23:54. Заголовок: Re:


Здравствуйте, коллеги,
Что касается обучающих программ, то обсуждение на РМО учителей информатики Павловского района, показало, что ни один из наиболее продвинутых в области ИТ-технологий учителей не назвал ни одной обучающей программы, которую можно было бы использовать в качестве законченного курса. Элементы на уроке – да, но посадить детей за машины, включить программу и все? Как показывает опыт, самым дисциплинированным ученикам изучать с экрана монитора новую тему довольно быстро надоедает.

При использовании «Вычислительная математика и программирование» на платформе 1С Образование, дети с огромным интересом работают с исполнителями – (например в Ежиных тропах), но при попытке дать для самостоятельного изучения какой-то из разделов, вижу, что эффективность работы падает.

Согласна с вашими оценками перечисленных дисков. Нудный практический курс Photoshop от КМ.

Весьма плодотворно использую Мир Информатики и 1-2 и 3-4.
У Соловьевой работала с курсом «Компьютерные технологии для учителя»: Электронный учебник весьма прозрачен для работы, замечательно структурирован, содержит задания которые нужно только распечатать и можно использовать на занятии. Возможно, для самостоятельного изучения информационных технологий будут находкой видеосюжеты, однако при работе только с диском очень сложно ориентироваться, что именно отражено в видеосюжете. Наименования пунктов меню идут: Сюжет 1, сюжет 2, и т.д. Без книги, где все прописан каждый, разобраться трудно, но если под рукой книга, зачем тогда видео? По книге работать удобнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 07:52. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
но если под рукой книга, зачем тогда видео? По книге работать удобнее.

Вероника, просто есть темы, которые лучше воспринимаются детьми, если они созданы с помощью мультимедиа.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 12:05. Заголовок: Re:


Zueva_L пишет:
цитата
есть темы, которые лучше воспринимаются детьми

согласна, но вы сами пробовали заниматься по мультимедийному учебнику?

-Запустите программу- курсор медленно приближается к кнопке Пуск, открывается пункт Программы медленно, раскрывается окно приложения, а ты вынужен сидеть и наблюдать, не имея возможность пролистать то, что хорошо знаешь, и умеешь.

Как показывает опыт, детям надоедает ожидать, когда наконец появиться тот этап на котором необходимо их участие. (Причем зачастую нужно достаточно долго пронаблюдать, а лишь потом повторить то, что показывалось)

В случае работы с книгой ты сразу обращаещься к пункту, где испытываешь затруднение. Наверное в идеальном учебнике при необходимости обращение к мультимедиа в нужной точке должно определяться самим обучающимся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 13:51. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
согласна, но вы сами пробовали заниматься по мультимедийному учебнику?

Естественно занимались и не один раз. Только я не использую элетронный учебник в целом, беру только ту часть материала, которую считаю на данном этапе урока наиболее эффективной.

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 07:45. Заголовок: Re:


Скрипкина Юлия пишет:
цитата
Как раз более востребованными были бы, мне кажется, отдельные курсы.

Отдельные курсы по определенным темам или для отдельных учащихся для самостоятельного изучения?

LZ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 12:14. Заголовок: Re:


Обсуждение темы только Электронных учебников предложено на ветке Интернет-образование/ Электронный учебник - перейдем туда или продолжим здесь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.05 21:11. Заголовок: Re:


Вероника пишет:
цитата
Отдельные курсы по определенным темам или для отдельных учащихся для самостоятельного изучения?
Мне кажется - достаточно узкие по тематике. Тогда в рамках каждого отдельного курса можно будет реализовать наиболее подходящую структуру подачи материала. Например, учебник по логике предполагает скорее решение задач на листочке, хотя довольно интрересно было бы реализовать в рамках учебника практикум по догическим схемам. Тут одна струетура.
А учебник по HTML, очевидно, должен основы ваться на практических упражнениях, соответственно и интерфейс должен предполагать возможность ввода кодов учеником и отображение результатов.
Тогда учебники будут более адресными, что ли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.05 00:51. Заголовок: Re:


СогСкрипкина Юлия пишет:
цитата
Мне кажется - достаточно узкие по тематике. Тогда в рамках каждого отдельного курса можно будет реализовать наиболее подходящую структуру подачи материала

И еще учебник должен быть очнеь гибким, легко подстраивющимся по планирование конкретного преподавателя, желательно допускающим использование его предыдущих наработок с минимальными временными затратами.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 14:52. Заголовок: Re:


Обучаясь, учащиеся сталкиваются с решением различных задач, в том числе и информационных. Решение всех информационных задач сводится к сбору (поиску), переработке, хранению и передачи информации. Поэтому нашей задачей (задачей педагога) является учить учащихся грамотно работать с информацией, а именно осуществлять ее поиск (из большого потока информации выбирать необходимую), обработку (выделять главное в отобранной информации, представление ее в «удобном» виде).
Ресурсы Интернет могут помочь в решении данной задачи. Например, проводя семинары или круглые столы по определенной тематике, в качестве основного источника получения информации, при подготовки к ним, учащиеся используют Интернет. Таким образом, они работают с большими потоками информации, ищут нужную им, оценивают ее, анализируют, обрабатывают.
Но Интернет – это не только источник информации. Мы не только можем просмотреть предлагаемую нам информацию, но и разместить свою. Умение размещать и поддерживать информацию в сети Интернет становиться востребованной сферой профессиональной деятельности. В настоящее время наряду с сайтами, сделанными профессионалами, появилось и множество сайтов, созданные любителями, что превратило Интернет в уникальную информационную среду, «содержащую всё на свете». Но для того, чтобы создать интересный, привлекательный и часто посещаемый сайт надо обладать определенными знаниями и умениями. И эти знания и умения учащиеся должны получит на уроках информатики. Создавая свой сайт учащиеся самовыражаются, показывают на что они способны, реализовывают свои идеи на практике. И это, на мой взгляд, замечательно.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.05 18:03. Заголовок: Re:


Медведева Т.А. пишет:
цитата
Создавая свой сайт учащиеся самовыражаются, показывают на что они способны, реализовывают свои идеи на практике.
Еще бы отметила появляющийся критический настрой к интернет-ресурсам, которые они посещают. Теперь они легче, практически с первого взгляда, могут прикинуть уровень качества предлагаемой информации, основываясь на выводах о качественности самого ресурса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 72 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет