Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 16:13. Заголовок: Положительные и отрицательные стороны ЕГЭ


Хотела бы обсудить основные положительные и отрицательные стороны ЕГЭ. По некотрым из них я выразила свое мнение в скобках.
Плюсы ЕГЭ :
1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и произвола при поступлении в ВУЗы. (под большим сомнением)
2. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов. (совсем не объективно)
3. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.
4. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.

Минусы ЕГЭ :
1. КИМы проверяют знания учеников, но слабо проверяют их способность рассуждать, обобщать знания (в особенности это относится к гуманитарным предметам).
2. КИМы ориентируют учеников на зубрёжку, а не полноценное изучение предмета, которое заменяется подготовкой к экзамену и постоянным выполнением вариантов ЕГЭ прошлых лет.
3. В ЕГЭ по таким предметам как русский язык, биология, история и т. п. часто спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана.
4. ЕГЭ не снижает коррупцию, а лишь переносит её с уровня вуза на уровень школ.
5. Вузы сохраняют за собой право выстраивать собственную систему перевода общего количества баллов, набранных выпускником по итогам ЕГЭ, в форму традиционной отметки на вступительном экзамене. Чисто теоретически возможен вариант, что некий вуз 100 баллов ЕГЭ приравняет к отметке "отлично", 99 - к "хорошо", 98 - к "удовлетворительно", 97 и ниже - к "неудовлетворительно". Вся идея единого госэкзамена таким образом становится фиктивной.
6. Достоверность проверки компьютером части А и В под большим сомнением, баллы могут быть сняты за нечетко написанную букву. Кроме того, шифр, по которому проверяется часть А и В вполне может содержать ошибки и это не может быть доказано.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 09.07.12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.12 09:22. Заголовок: Я считаю, что матема..


Я считаю, что математика нужна всем, ведь это царица наук. И еще, человек должен стремиться не к высшему образованию (ради галочки), а к самосовершенствованию в своей специальности, к тому чтобы стать мастером своего дела, какая радость в дипломе, если в голове пустота?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 23:32. Заголовок: положительные и отрицательные стороны ЕГЭ


По моему мнению положительные стороны ЕГЭ:1.возможность предоставлять сертификаты в несколько Вузов одновременно;2.учащиеся, обучающиеся на 4 и 5 понимают всю серьёзность ЕГЭ,поэтому активно начинают готовиться и самостоятельно;3.выявить лучших абитуриентов(не всегда).
Отрицательные стороны ЕГЭ:1.С помощью КИМов не проверишь логику размышления;2.Повтор заданий в вариантах есть и поэтому двоечнику очень легко поставить крестик, спросив ответ, у другого учащегося, который в этом соображает. В контрольной же работе ему предстоит записывать решение полностью. То есть ЕГЭ для слабых учащихся это по сути не экзамен, поэтому их заставить подготовиться очень трудно.3. согласна с тем, чтоа) ЕГЭ не снижает коррупцию на различных этапах,б) в вузах своя система перевода баллов, в)достоверность проверки компьютером части А и В является фиктивной, а также проверки части С комиссией, которая сегодня на проверке считает так, а завтра по-другому.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 06:55. Заголовок: Также, всем известно..


Также, всем известно, что в любом классе еть дети, которых никакой ЕГЭ не стимулирует, да они его никогда и не сдадут! Я считаю, что должнн быть и альтернативный способ сдачи экзамена и ученик должен сам выбирать, в какой форме ему давать экзамены. Многие ученики предпочитают ЕГЭ, но и многие хотели бы сдавать экзамены в традиционной форме.

Горшкалёва Г.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Курск
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 14:22. Заголовок: Положительные и отрицательные стороны ЕГЭ


По моему мнению, положительными сторонами ЕГЭ являются: 1) Совмещены два экзамена - выпускной школьный и вступительный в высшие и средние специальные заведения;2)задания распределены на части,которые различаются по своему назначению, по содержанию, сложности и типем включенных в них заданий; 3)выставляетсядве различные оценки, позволяющие выпускнику оценитьего подготовку к успешному обучению в вузах и уровень усвоения материала по предмету;4)ясна реальная картина состояния подготовки выпускников по различным предметам по регионам России.
Отрицательные стороны ЕГЭ- психологический аспект. Боязнь некоторых выпускников самой процедуры проведения ЕГЭ.

успех Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 19:32. Заголовок: ЕГЭ


плюсы ЕГЭ: для родителей и учащихся:1)совмещение вступительных и выпускных экзаменов!-все лето свободен -отдыхай! 2)возможность сдавать сертификаты в несколько вузов!3)выбор вуза в зависимости от твоих возможностей! 3)возможность детям из провинции конкурировать с городскими детьми!
для учителей:1)не надо учить детей-медалистов как правильно (заумно) оформлять решение задачи по алгебре (ведь у разных проверяющих разные требования) 2)вполне объективная оценка работы учителя 3)дополнительный заработок для учителей-репетиторов (при нищенской зарплате учителей)
минусы ЕГЭ: технические накладки при проверке (ведь были некоторые результаты проверки пересмотрены -по слухам)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 20:16. Заголовок: Почему никто ни раз..


Почему никто ни разу не написал про слабых ребятишек, которые, может быть, и не сдадут ЕГЭ? Все дружно только и перечисляют всем давно известные плюсы и минусы, повторяя друг друга! Они давно отмечены в методических журналах! Давайте, что-нибудь новенькое!

Горшкалёва Г.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 20:30. Заголовок: Горшкалёва Г.В. пише..


Горшкалёва Г.В. пишет:

 цитата:
никто ни разу не написал про слабых ребятишек



ЕГЭ по математике сдают на 2 только те кто пришел отсидеть 2 года в 10, 11 классе, к сожалению и такие есть. У кого есть желание учиться, даже если ученик гуманитарий , то на 3 всегда можно ответить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 20:33. Заголовок: Меня беспокоят обяза..


Меня беспокоят обязательные экзамены в форме ЕГЭ в 9 классах. У нас результаты были....Хорошо, что можно было потом детям пересдать по старой форме.

Горшкалёва Г.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 20:53. Заголовок: Да в 9 классе это пр..


Да в 9 классе это проблема, мне кажется не до конца продумана форма сдачи. Зачем нужно забирать у детей решения после часа работы? Пусть решали бы, может на 3 и решили. Может в этом году что-нибудь измениться?
Сейчас у нас усиленно готовят детей к ЭГЭ, факультативы, доп. занятия. Все переживают и родители, и дети. Легче были задания традиционные, сейчас нужно быть очень внимательным, задания с каверзными вопросами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 23:58. Заголовок: Как научить не готовиться к ЕГЭ, а повторяя, постоянно учиться новому.


Здравствуйте! 1.У нас, в Республике Саха сдают ЕГЭ с 2002 года, высокими результаты были только тогда, когда этоту форму сдачи экзамена выбирали дети.Напрашивается вопрос, зачем ЕГЭ по математике сдавать всем? Ведь есть же "абсолютные" гуманитарии, спортсмены, швеи, переводчики( список можно продолжить).Им то зачем наносить дополнительный "удар"-"вы все сдаёт ЕГЭ по математике!", они и так с математикой, мягко говоря не дружат?
2. У детей, хорошо владеющих предметом, другая проблема: как правильно повторять, постоянно обогащаясь новыми знаниями, они-то хотят двигаться вперёд? Нужны "привлекательные" элективные курсы! А ещё?
3.Несомненно, почти все плюсы и минусы ЕГЭ методисты и учителя знают, гораздо меньше ответов на вопрос: "Что делать с минусами и как, а главное, кому пополнить капилку плюсов? Спасибо за внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 15:13. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..


Кочкина Е.Н пишет:

 цитата:
Как научить не готовиться к ЕГЭ, а повторяя, постоянно учиться новому



По каждой теме изучать можно минимум, а можно максимум. Если Кочкина Е.Н пишет:

 цитата:
дети, хорошо владеют предметом

решают задачи из ЕГЭ, прорешайте задания из Централизованного тестирования, они напорядок выше. Вот и будет повторение и изучением нового.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Якутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 16:37. Заголовок: Цитата: "...Сейч..


Цитата:
"...Сейчас у нас усиленно готовят детей к ЭГЭ, факультативы, доп. занятия. Все переживают и родители, и дети. Легче были задания традиционные, сейчас нужно быть очень внимательным, задания с каверзными вопросами..."

Да. Очень переживаем, уже сейчас волнуемся, тревожимся, прогнозы свои делаем. Особенно дети страдают. Мы все взрослые пугаем их и усиленно стараемся их готовить. А каково ребенку? А ведь все мы экзамены сдавали традиционные, легче было.


туйара Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:00. Заголовок: 4 года являюсь экспе..


4 года являюсь экспертом ЕГЭ (проверяю часть С по обществознанию). Отношусь к группе сторонников ЕГЭ, все плюсы здесь уже названы, пройдусь по минусам (к сожалению, за время эксперимента их меньше не стало, ЕГЭ вообще не хватает рефлексии: кто-то видел результаты 5-летнего эксперимента? не проанализировали, не обнародовали...так, отдельные письма по отдельным предметам).
Теперь ближе к минусам.
1) коррупция с уровня вузов перемещается на этап сдачи ЕГЭ (как бы не гвоорили о защищенности этой формы экзамена, и здесь есть масса лазеек).
2) Побеждает не самый умный, а самый тренированный. Отсюда - натаскивание (кстати, не считаю это таким уж критическим минусом, т.к. ГРАМОТНОЕ натаскивание, которое ставит алгоритмы мышления, алгоритмы выполнения отдельных заданий, например: "Как писать эссе", "Как работать с текстом" и проч., даже на пользу современнымшкольникам с их "клиповым" мышлением).
3) Система перевода первичного балла в абитуриентский непрозрачна и непонятна простому обывателю.
4) Некорректными могут быть не только вопросы, но и критерии оценивания, которыми должны руководствоваться эксперты.
5) Сколько бы ни говорили о высокой квалификации экспертов, до тех пор, пока существует сдельная оплата труда эксперта и отсутствует ответственность за качество проверки работ, будут существовать эксперты, которые зарабатывают деньги, а не заботятся о качестве проверки, понимая, что от них зависит судьба выпускника.
6) Процедура апелляции видит в выпускнике, пришедшем на нее, классового врага. Перефразируя поговорку, так сформулирую свое мнение на этот счет: "отсутствие апелляций - это наличие неотмщенных обид". Только вот, когда председатель апелляционной комиссии и председатель группы экспертов - одно и то же лицо, о какой объективности рассмотрения апелляций можно говорить?

Горшкалёва Г.В. пишет:

 цитата:
Почему никто ни разу не написал про слабых ребятишек, которые, может быть, и не сдадут ЕГЭ?


А "слабым детишкам" обязательно идти в 10-11 класс? Вспомните свое школьное детство: сколько учеников ушли после окончания основной школы в средние профессиональные учебные заведения? А сколько из окончивших среднюю школу, поступили в вузы? А сейчас каждый первый: платит и учится. Только, какой потом из него специалист получится?

Винокурова Т.Е. пишет:

 цитата:
А ведь все мы экзамены сдавали традиционные, легче было.


А ведь, в том числе по результатам ЕГЭ, было выявлено несоответствие качества образования современным требованиям...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:26. Заголовок: Здравствуйте! Здравс..


Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Наша школа считается одной из лучших в районе. Учиться в 10 классе было престижно. Да и родители были довольны – не надо ребенка в 15 лет от себя отпускать. С введением ЕГЭ у нас из 50-ти выпускников 9 – классов осталось…15. Причём , ушли и дети которые могли бы претендовать на медаль. Это ведет к тому, что скоро наша школа ( уже посчитали, через 5 лет), будет основной. И идти в 10 класс надо уговаривать. Некоторые вернулись, не смогли учиться в городе, но такая «слабина»! ЕГЭ им однозначно не осилить. И ещё одна проблема. Перешли на новую оплату труда, где баллы ( а значит и зарплата) за качество сдачи ЕГЭ очень приличные. Не сдают ЕГЭ – нет баллов, сдают плохо – нет баллов ( учитель виноват), хорошо сдают – получи и баллы и зарплату. А если ребёнок определился с профессией и ему, ( как он считает), необходима история (биология, химия), а учить не хочет? Или самоуверен сильно, что и так сдаст? Ох, и намучается учитель.


Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.08 04:10. Заголовок: Сонина М.Н. пишет: ..


Сонина М.Н. пишет:

 цитата:
цитата:
Почему никто ни разу не написал про слабых ребятишек, которые, может быть, и не сдадут ЕГЭ?

Уважаемые коллеги.Вполне согласна с вашими доводами о ЕГЭ.Однако детям не всем при поступлении нужна математика, а сдавать надо ,математику надо предоставить детям сдавать на выбор.Русский язык должен обязательным.На первом курсе романо-германского факультета ведется и сдается зачет по высшей математике,дочь сдала его успешно без ЕГЭ.А слабым детям надо дать возможность сдать математику в традиционной форме .Спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.09 13:38. Заголовок: Цорхаева Екатерина п..


Цорхаева Екатерина пишет:

 цитата:
Однако детям не всем при поступлении нужна математика, а сдавать надо ,математику надо предоставить детям сдавать на выбор


Вот это самый больной вопрос, уж раз перешли на новую форму аттестации, совмещенный экзамен, так будьте до конца логичны. Не понимаю зачем сдавать ЕГЭ по математике ученикам которые однозначно будут сдавать историю, обществознание, английский и русский. Получается, что если ученик поступает в технический вуз, достаточно три ЕГЭ - математика, русский и физика, а если гуманитарий, то не менее 4, еще и творческий экзамен и т.п.
Я думаю, что математика должна также сдаваться учащимися по выбору. Это конечно мой вывод, возможно я так к этому вопросу трепетно отношусь, что 4 год работаю в гуманитарных классах и вижу как дети с трудом дотягивают до 5 этот экзамен. Многие не могут понять зачем?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 29.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:01. Заголовок: Действительно, все м..


Действительно, все мы знаем о минусах и плюсах ЕГЭ. О том какая огромная психологическая нагрузка падает на детей, под каким прессом они сдают ЕГЭ...А организация экзамена? Мне лично кажется, что все было бы гораздо спокойнее, если бы не форма организации в день сдачи ЕГЭ (конвоирование детей в отхожие места, какой-то нездоровый ажиотаж, суета организаторов, дежурных, координаторов и т.д.). В такой обстановке , если знал что-то, то почти все забудешь. Надо все- таки, думаю, предоставлять детям право выбора предмета. Если ребенку не нужна математика при поступлении, то зачем ему ее сдавать в обязательном порядке?!Пусть выбирет те предметы, которые ему нужны при поступлении, а остальные можно сдавать в традиционной форме. Впрочем, вопрос сейчас даже не в этом (все равно никто к нашему мнению не прислушается). Как психологически подготовить детей к ЕГЭ. Впору,ей-богу, проводить весной (а то и раньше) с ними беседы и психологические тренинги под девизом :"Не так страшен черт, как его малюют".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Кульмино
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:01. Заголовок: Я пришла к такому в..


Я пришла к такому выводу, что на ЕГЭ учащиеся показывают свой реальный уровень знаний, совпадающий с выполненными ими во время обучения в школе письменными контрольными работами. Учащиеся у нас разные и результаты контрольных работ у них от двойки у самых слабых до пятёрки у отличников. Четвертные и годовые оценки получаются завышенными по сравнению с результатами контрольных работ, так как мы учитываем и другие виды учебной деятельности школьников. А ЕГЭ показывает именно умение школьников выполнять письменные задания. Вот и раскрылось всей стране то количество двоечников, которое было озвучено в этом году в средствах массовой информации и которое мы прикрывали тройками. Разве экзамен в новой форме не объективен, разве это не положительная сторона экзамена?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 17:40. Заголовок: Впору,ей-богу, прово..


Впору,ей-богу, проводить весной (а то и раньше) с ними беседы и психологические тренинги под девизом :"Не так страшен черт, как его малюют".
У нас психолог весь год работает над этой проблемой. В итоге мало, что помогает. А иногда и обратный результат. "Раз ЕГЭ не так страшен, можно не учить, всё равно сдам"
А вот ЕГЭ в 9 классе? Как вы к этому относитесь? У нас в школе в обязательном порядке ( наш район в эксперименте) сдавали 50% выпускников. Результаты ЕГЭ по математике пришли уже после официальной выдачи аттестатов. А что было с детьми, пока ждали! Вот и сбежали из школы. Хотя сдали очень хорошо. В этом году "норма" 90%. Ох, не наберём 10 класс.

Лебедева Т.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 18:17. Заголовок: По поводу 9 классов,..


По поводу 9 классов, очень импанирует форма "Малого ЕГЭ", отработка новых типов заданий, которые возможно войдут в ЕГЭ .Мои ученики сдавали и в тестовой форме и традационно по билетам. Я за тесты! При всех кажущихся минусах, плюсов я вижу больше, это и независимые эксперты и вариативность заданий,подтверждение годовых оценок. (речь о 9 классах). Участвую в экспенрименте по ЕГЭ уже 7 лет. и в том числе в качестве эксперта, здесь для меня самый важный вопрос, это профессионализм экспертов , уровень компетенции. С этим каждый год сталкиваются мои ученики, ничего обьективного я в аппеляционной комиссии пока не вижу, надо создавать отделения РОСОБРнадзора на местах и разводить эти функции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 16:46. Заголовок: Плюсы и минусы в Е..


Плюсы и минусы в ЕГЭ будут всегда, т.к. в самом слове "единый" заложены разные значения. С одной стороны, "единый" означает, что экзамен засчитывается и как выпускной, и как вступительный. С другой стороны, "единый" - это "форма усреднения знаний, не выявляющая талантливых детей". Но самый большой минус в том, что любой поступающий должен сдать ЕГЭ. А если человек захочет получить второе высшее образование, не важно сколько ему лет, то ему тоже придется сдавать экзамены в формате ЕГЭ. Вряд ли человек в возрасте захочет подвергать себя такому стрессу. Таким образом, ЕГЭ усложняет реализацию таких программ, как обучение в течение всей жизни.
Положительный момент в ЕГЭ в том, что это независимая оценка знаний учащихся и выпускники действительно могут подавать документы в разные вузы, не выезжая из дома.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 156
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.08 16:27. Заголовок: гадышева А.Б. пишет..


гадышева А.Б. пишет:

 цитата:
С другой стороны, "единый" - это "форма усреднения знаний, не выявляющая талантливых детей".


Но уже говорили, что экзамен - это проверка знаний, а не выявление талантов. Таланты выявляются на олимпиадах, конкурсах, при участие в проектах. И всё - таки минимальный уровень, нужный для сдачи ЕГЭ, даже ниже, чем был нужен на традиционных экзаменах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 03.06.09
Откуда: Россия, Электросталь
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.09 22:35. Заголовок: Я согласна с тем, чт..


Я согласна с тем, что плюсы и минусы ЕГЭ тема, которая всегда будет актуальной. Мне хотелось бы сейчас уделить внимание отрицательной стороне. Я преподаю математику. Сейчас у меня второй выпуск, сдающий ЕГЭ. В следующем году будет третий. Каждый класс отличается своим отношением к ЕГЭ. Прошлогодний выпуск относился к ЕГЭ поверхностно, так как класс был набран в своё время из детей средних и которые просто хотели окончить 11 классов. А тут им ещё и плюс один балл подарили. Но один ребёнок "умудрился" набрать 0 баллов. Вопрос, как я, учитель, должна провести анализ своей работы, если у меня после экзамена есть только сухая таблица с выполненными или нет заданиями. Далее, настоящий выпуск - дети, 90% которых собираются в вузы с направлением иностранный язык, юриспруденция, служба безопасности и т.д. То есть, те которым математика дальше будет не нужна. Очень сложно таких заставить работать на уроках. Есть родители, которые "требуют" в аттестат 4, но при этом говорят "отстньте от ребёнка со своей математикой, она ему не нужна, он идёт в другой ВУЗ, а ЕГЭ он сдаст всегда, его репетитор натаскает, нам 3 достаточно". И вот весь год такой ученик "валяет дурака". То есть получается, что с введением ЕГЭ мы перестали стремится получить всесторонне развитую личность. Выбрали они нужные себе предметы и занимаются только по ним, а остальное нам и не надо так сказать. Далее, иногда формулировки заданий повергают в шок. Сидишь и думаешь, а чего сделать-то надо? То есть порой вопрос сформулирован так, что ребёнок не приступает к заданию, хотя навыки решения у него есть. Следущий минус это то, что учителя, являющиеся организаторами проведения ЕГЭ не всегда компетентны по проведению и дают такие советы по записи ответа и оформлению работы, что дети отвечают неверно. И ещё один большой минус на мой взгляд в следующем, раньше в школах сдавались экзамены до 20-го июня, потом дети готовились к поступлению в ВУЗ, где половину июля у них были вступительные экзамены. И только в августе дети получали возможность отдохнуть. Это всё хорошо, но что получается сейчас. Грубо говоря, к 20-му июня выпускник свободен и 2,5 месяца предоставлен самому себе. Большинство из них дома сидеть не будет, вот и развивается "отдых", когда молодёжь курит, выпивает и т.д. Я считаю это важным аспектом в современном мире, ведь мы стараемся работать по здоровьесберегающим технологиям. Процент тех, кто устраивается на работу очень маленький. Да и придя в ВУЗ после такого разрыва, многое выпускник уже забыл из того чему был обучен. Возможно вы со мной и не согласитесь, но я бы хотела услышать ваше мнение, на мои "минусы".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 237
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 14:39. Заголовок: Баранова Е.Е. пишет:..


Баранова Е.Е. пишет:

 цитата:
Вопрос, как я, учитель, должна провести анализ своей работы, если у меня после экзамена есть только сухая таблица с выполненными или нет заданиями.



Школа имеет доступ к таблице результатов каждого ученика по каждому заданию. Нужно требовать от администрации предоставления такой таблицы для анализа. Действительно, это очень важно для учителя!


 цитата:
То есть получается, что с введением ЕГЭ мы перестали стремится получить всесторонне развитую личность.



Воспитательный аспект вообще в настоящее время отошел в нашем образовании на второй план, по моему мнению. Ученик, его склонности, его интересы, предназначение стараются загнать в рамки элективных курсов, профильных классов. С другой стороны есть школьники, которые определились со своим направлением и набор остальных предметов вызывает у них неприятие. Но, это факт, который нельзя оспаривать, а нужно находить решение проблемы мотивации ученика для изучения, например, не совсем нужной (по его, конечно, мнению) математики. Не думаю, что ЕГЭ здесь что-то решает. Получается, что нет ЕГЭ мы и не заинтересованы в том, чтобы ученик учил математику. а есть - ЕГЭ - заинтересованы, только потому, что обязательно сдавать этот предмет. Здесь вопрос, как я думаю, в популяризации математики вообще как предмета, который необходим для развития основных приемов мыслительной деятельности.


 цитата:
Следущий минус это то, что учителя, являющиеся организаторами проведения ЕГЭ не всегда компетентны по проведению и дают такие советы по записи ответа и оформлению работы, что дети отвечают неверно.



С этим, действительно, можно сегодня столкнуться. Но, есть апелляция и можно попробовать ей воспользоваться. В нашей школе было несколько положительных опытов апелляции, когда ученикам повышали баллы.


 цитата:
ещё один большой минус на мой взгляд в следующем, раньше в школах сдавались экзамены до 20-го июня, потом дети готовились к поступлению в ВУЗ, где половину июля у них были вступительные экзамены. И только в августе дети получали возможность отдохнуть. Это всё хорошо, но что получается сейчас. Грубо говоря, к 20-му июня выпускник свободен и 2,5 месяца предоставлен самому себе. Большинство из них дома сидеть не будет, вот и развивается "отдых", когда молодёжь курит, выпивает и т.д. Я считаю это важным аспектом в современном мире, ведь мы стараемся работать по здоровьесберегающим технологиям. Процент тех, кто устраивается на работу очень маленький. Да и придя в ВУЗ после такого разрыва, многое выпускник уже забыл из того чему был обучен.



Согласна, такая проблема появляется, хорошо бы, чтобы ее видели и руководители и чиновники занимающиеся проблемами молодежи. Не считаю, что проблему занятости должны решать вереницы экзаменов. Государство может и должно организовать достойный отдых для молодежи, чтобы они не мотались по подворотням, предоставить возможность работы. Это на сегодня уж очень актуальные и современные вопросы. Посмотрим, будет ли государство обращать на них пристальное внимание...

С уважением, Смирнова Татьяна Николаевна, сотрудник кафедры математики ЦДО "Эйдос".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 01.05.09
Откуда: Россия, Нижний Новгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.09 20:11. Заголовок: Смирнова Татьяна пиш..


Смирнова Татьяна пишет:

 цитата:
ещё один большой минус на мой взгляд в следующем, раньше в школах сдавались экзамены до 20-го июня, потом дети готовились к поступлению в ВУЗ, где половину июля у них были вступительные экзамены.


Плюсы ЕГЭ есть: устранение двойного экзамена.
Минусы есть, оганизация проведения построена плохо, этому свидетельствуют высказывания выпускников, сдающих экзамен. На ВИП выложено чтиво выпускников, где в откровенной форме ученики излагают информацию о том, что им разрешали выходить в туалет аж 3-4 раза и за это время они успевали сфотографировать материал, переслать репетитору, а тот давал им ответ. Дети видели как сдаются чистые бланки, но в результатах экзамена никому 0 баллов не поставили. Организаторы разрешали фотографировать материал, не препятствовали присутствию мобильных телефонов, а если телефоны отбирали, то имелся запасной вариант, второй мобильник. Вот такого не должно быть, получается как в старые времена, кто больше имеет денег тот опять пролезет, а кто своим трудом сдает ЕГЭ может оказаться за бортом. Еще есть одна лазейка для выпускников-120 олимпиад при вузах. А вот там в список победителей очень часто попадают ребята, которые "должны "поступить. Получается имея сертификат такой олимпиады (а он равен 100 баллам) и имея результат в 50 баллов(это уже не 2 за экзамен) ученик имеет все шансы поступить в вуз. Вот только выиграет ли вуз от учебы этого студента. Опыт проведения таких внеконкурсных экзаменов у нас был в мединституте. После очередного приема бывший председатель приемной комиссии "пожаловался", что среди набранных за последние 5 лет студентов, он бы свое здоровье никому не доверил. Напрашивается вывод, денег накопил, поезжай в Европу и лечись у тамошних врачей, им доверять можно, прием и обучение в вузах там построено по другому.

То, что я понял-превосходно. Думаю, таково же и то, чего я не понял. Сократ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Москва, Зеленоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 21:55. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! При таком большом количестве "плюсов" все равно, с нашим менталитетом, останутся проблемы... Не смогут организаторы ЕГЭ быть на всех пунктах проведения "кристально честными". Существует вероятность "договорных игр". Зачем округу "двойки" по ЕГЭ? Очень настораживает ситуация с ЕГЭ по математике. Чтобы его сдали все, варианты упрощаются очень и очень... А если он чистый гуманитарий? Что ему делать? Еще одна проблема, которая например, встала перед нашей школой, как обучать детей предметам, включенным в учебный план, если потом они из всего этого количества выберут один- три для сдачи ЕГЭ? Опять же, если переходить к профильному обучению, то куда идти учителям, которые остались невостребованными? Зачем выпускнику разрешено подавать документы в любое количество ВУЗов, если учиться он, все равно, будет в одном? А его копии аттестатов будут просто занимать места тех, кто действительно готовился к обучению в данном ВУЗе? Вопросы, вопросы, вопросы...Получается, что кроме совмещенного экзамена, больше никаких плюсов у ЕГЭ нет?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 12.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 16:26. Заголовок: Здравствуйте,уважаем..


Здравствуйте,уважаемые коллеги ! Плюс ЕГЭ вижу только в совмещении экзамена.А основной минус в непродуманной организации его проведения.На мой взгляд,очень много нарушений.Зачем сдача экзамена в форме ЕГЭ нужна для вечерних школ? Это же самообман. Сейчас работаю в восьмом классе,очень надеюсь, что за два года произойдут позитивные изменения.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 11.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.09 18:49. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Плюсы в проведении экзамена в данной форме, наверное, есть, но объективные знания учащихся он не способен выявить. Во -первых, отличник может банально растеряться. А во - вторых, современные технологии позволяют двоечнику дистанционно "списать" и успешно сдать экзамен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 12.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 07:22. Заголовок: Здравствуйте, коллеги!



Авдеева Л. пишет:


 цитата:
Плюсы в проведении экзамена в данной форме, наверное, есть, но объективные знания учащихся он не способен выявить. Во -первых, отличник может банально растеряться. А во - вторых, современные технологии позволяют двоечнику дистанционно "списать" и успешно сдать экзамен.



Полностью с вами согласна, столкнувших с такими ситуациями в прошедшем учебном году.
А если заметить, что до сих пор не приняты СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ , и мы продолжаем учить по одним программам, а задания ЕГЭ составляются по другим, то количество "плюсов" формы ЕГЭ будет все меньше и меньше.

С пожеланием успехов в работе, Е.С. Гущина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 15.10.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 11:51. Заголовок: Согласна практически..


Согласна практически со всеми вышеизложенными мнениями.
Плюсы: совмещаются два экзамена, ни и все, что здесь сказали.
А минусы : считаю , что аттестат надо выдавать при любом результате ЕГЭ. Пусть в нем будет "2", но ребенок будет с документом об образовании. Может быть ребенок и не знает математику, зато у него гениальные художественные способности. С аттестатом он сможет поступить в художественный ВУЗ ( туда для поступления математика не требуется), а без аттестата - путь закрыт.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 14.10.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.09 12:52. Заголовок: ЕГЭ нужно менять


Я думаю, что нужно пересмотреть саму концепцию ЕГЭ. Во-первых, есть предмет, необходимый каждому, живущему в России и планирующему продолжить образование здесь и работать, т.е. большинству. Это русский язык. Вот этот предмет должен быть обязательным для сдачи в выпускном классе и ,соответственно, для поступления в вуз. Остальные предметы ребенок должен выбирать, в зависимости от сових потребностей и способностей. Во-вторых, структура теста ЕГЭ по русскому языку и его содержание не являются универсальным средством проверки знаний учащихся (задания расссчитаны на знание только отдельных правил, многие задания повторяют на разном материале проверку одного и того же умения, а какие-то правила вовсе не проверяются; в 2009 году сняли фонетику, без предупреждения - решили, что этих знаний не нужно?) Уровень заданий рассчитан на троечника (если говорить об уровне А), но тогда нужно пройтись по основным орфограммам и пунктограммам. А получается, что если ребенок плохо знает правило написания безударных гласных в корне слова, то раз 5 он получит 0, потому что на это правило будет 5 заданий и т.д. Если говорить о подборе предложений для расстановки знаков препинания, то были случаи, когда в соответствии с правилами можно было поставить вариативные знаки. Если бы ребенок сдавал этот экзамен в традиционной форме, у него была бы возможность апелляции - прямого разговора с проверяющим с учебниками в руках, где указаны подобные случаи правописания. А так... Догадайся, что составители имели в виду! Во-третьих, технология проверки вызывает много вопросов. Я допускаю, что ребята из Москвы знают русский язык (по данным ЕГЭ) процентов на 50, но когда приезжают ребята с Северного Кавказа с 100 баллами по русскому языку - это как? О каком равенстве может идти речь при поступлении в московские вузы? В-четвертых, организация апелляции для несогласных с результатами. Ребенок в течение 3! дней должен выстоять очередь, чтобы записаться на апелляцию. В 2009 году очередь была часа на 4, а потом получить талон на апелляцию, который чудесным образом совпадает с ЕГЭ по другому предмету, который должен сдавать этот же ребенок. А ведь все данные о выпускниках в компьтерной базе, все давно известно: кто что и когда будет сдавать. А талоны на апелляцию тоже выдает компьютер. Нарочно? В-общем, с ЕГЭ хотели как лучше, а вышло сами знаете как... Нужно предложить данную проблему для обсуждения учительской общественности, прежде всего, с целью выработки конкретных предложений по изменению ситуации. Ведь идея-то неплохая - один экзамен из школы в вуз, вот только реализовывать ее надо с умом, не наскоком.

ОВ Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 06.11.09
Откуда: Российская Федерация, пос. Верхний Баскунчак
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 16:55. Заголовок: Есть и "плюсы..


Есть и "плюсы", есть и "минусы"...
По собственному опыту (работаю в классах, спрофилированных на подготовку в технические ВУЗы, с 1998 года) считаю - систему ЕГЭ надо совершенствовать! Не дело, когда выпускников везут на автобусах в пункт ЕГЭ за 45 км (в Астраханской области в июне жара под 30 и мошкара), когда тестотехник (молоденькая девушка из начальной школы) сопровождает усатого парня в туалет, когда более наглые успешно используют мобильные телефоны и интернет...
Не должно быть такой ситуации, что будущий выпускник с целью поступления концентрируется только на 3-4 предметах...
Не стоит также всех "успешно" закончивших основную школу тащить в 10 класс, но ведь нас это делать практически заставляют - а) улица их не воспитает; б) родителям все равно не до них, в) финансирование школы будет страдать; г) нагрузку учителям не сможем обеспечить...
Но это уже система, та самая система, которая обязывает нас и учить, и воспитывать. Да еще и каждодневно проверяет и контролирует, причем в основном чисто по "бумажкам"
А "плюсы"... Что бы мы тут не говорили. но "плюсы" уже в том, что выпускники из почти никому не известного Баскунчака поступают по результатам тестирования в ИКСИ Академии ФСБ, в МИФИ, в академию космических войск и другие ВУЗы в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-наДону, Орле ...

По жизни быть хочу я оптимистом Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 27.10.09
Откуда: РФ, Благовещенск
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 10:28. Заголовок: Во Франции сущесвтуе..


Во Франции существует система по которой в вузы могут поступить все желающие и только после первого семестра идет отчисление.
Может быть введение ЕГЭ первый шаг к этому. А сам экзамен как все экзамены, просто новая форма. Ничего не меняет сущности. Надо просто приспособиться, адаптироваться к новым требованиям.
Согласна с тем, что нет четкой технологии проведения экзамена, и вести детей из одной школы в другую, чтобы избежать коррупции ерунда какая-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 46
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет