Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: россия, с. Мальта
|
|
Отправлено: 29.10.08 11:22. Заголовок: Как выжить молодому педагогу?
Как выжить молодому педагогу?
| |
|
Ответов - 73
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 58
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
|
|
Отправлено: 29.11.08 18:31. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..
Иванова Е.В. пишет: цитата: | А потом удивляемся, почему из школ молодежь уходит. |
| В продолжении темы. У нас на практике в школе были выпускники , которые учатся в Пед. ВУзе. После практики никто не захотел работать в школе. Не потому что трудно, а потому, что их восприняли как учениц, а не как педагогов.
| |
|
|
| |
Пост N: 93
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 30.11.08 06:31. Заголовок: lebtv пишет: После ..
lebtv пишет: цитата: | После практики никто не захотел работать в школе. Не потому что трудно, а потому, что их восприняли как учениц, а не как педагогов |
| А у нас в школе почти все молодые учителя, да уже и не очень молодые - бывшие ученики именно это школы. И ни разу никто не ощущал себя ученицами, после того как стал работать учителем. И, кстати, почти все учились или учатся заочно, т.е. работать стали сразу после окончания школы.
| |
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 05.12.08 05:17. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..
Иванова Г.А. пишет: цитата: | А у нас в школе почти все молодые учителя, да уже и не очень молодые - бывшие ученики именно это школы. |
|
Вот поэтому у вас этого и нет (другая психологическая атмосфера) Кстати, а какой средний возрастной состав педагогов? Я предполагаю среднего возраста, много молодежи.
| |
|
|
| |
Пост N: 123
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 05.12.08 18:33. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..
Иванова Е.В. пишет: цитата: | Кстати, а какой средний возрастной состав педагогов? Я предполагаю среднего возраста, много молодежи. |
| Средний возраст практичеки везде за 40 лет, я смотрела данные по школам нашего города - от 42 до 46. сейчас в школах 20 - 30 % учителей - пенсионеров. А молодых можно пересчитать по пальцам.
| |
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 06.12.08 07:09. Заголовок: В нашей же школе нао..
В нашей же школе наоборот: около 80% учителей пенсионного и предпенсионного возраста. Так что у вас дела с кадрами очень даже хорошие (как и предпологалось)
| |
|
|
| |
Пост N: 129
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 06.12.08 15:25. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..
Иванова Е.В. пишет: цитата: | В нашей же школе наоборот: около 80% учителей пенсионного и предпенсионного возраста. |
| А разве тогда ваше Управление образования не "бьёт тревогу"? Что будет через 10 лет с вашими школами? Или у вас так сильно уменьшается количество учеников? Вот у нас оно в принципе стабилизировалось. Или у вас нет поблизости педагогических институтов? У нас у многих учителей резко уменьшилась нагрузка в последние годы, и если бы они знали, что получат жильё( так как и здесь не имеют), то решились бы на переезд.
| |
|
|
| |
Пост N: 42
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 08.12.08 16:40. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..
Иванова Г.А. пишет: цитата: | А разве тогда ваше Управление образования не "бьёт тревогу"? Что будет через 10 лет с вашими школами? Или у вас так сильно уменьшается количество учеников? Вот у нас оно в принципе стабилизировалось. Или у вас нет поблизости педагогических институтов? У нас у многих учителей резко уменьшилась нагрузка в последние годы, и если бы они знали, что получат жильё( так как и здесь не имеют), то решились бы на переезд. |
|
Тревогу не бьют - наверное привыки к статистике. Детей действительно сократилось - пожинаем плоды кризиса 90-х, когда мало кто оваживался рожать. Пединституты, коледжи, академии есть, их выпускников - тоже, да только свободных вакансий - нет!!! Жилья, кстати, у нас тоже - нет. Приезжие учителя вынуждены арендовать квартиры, которые, к слову, неблагоустроенные, с удобствами на улице (в -50 зимой). За последние годы директор с молчаливого согласия профкома сократил много учителей (совсем не пенсионеров, настоящих "тружеников"). Некоторым сказал ищите работу - будете сокращены, а потом - а я их не увольнял, они сами ушли. Вот так, куда ни кинь - везде клин...
| |
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 29.11.08 15:22. Заголовок: Васильева И.В. пишет..
Васильева И.В. пишет: цитата: | Когда я начинала работать, возникало много трудностей. Класс достался трудный, посадили второгодников, был ребенок с прогрессирующей умственной отсталостью. |
| Это вообще в некоторых школах принято за правило. Давать молодым и неопытным самые "трудные классы". Свои учителя не хотят, отказываются, а молодой об особенностях класса не знает. Да еще пи реподнесут это с пафосом и помпой, дескать вам, молодой учитель, выпала большая честь учить (вести классное руководство) этих детей.
| |
|
|
| |
Пост N: 26
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
|
|
Отправлено: 09.11.08 10:16. Заголовок: Счастлив тот, кто утром с радостью бежит на работу, а вечером летит домой!
Астахов С.В. пишет:"То есть начинать надо с себя. Измени себя, изменятся дети - этот закон жизни проверен." Молодому меняться? Ему бы опыта набраться. Чтобы молодые педагоги не выживали, а жили полноценной жизнью: и на работе, и дома, школа и наставники должны постараться! Часов - побольше, в 1-ый год дать классное руководство в 5 классе, чтоб рос вместе с ними. А нагрузку в 5-9 классах, и только под "опёкой" наставника. Чаще говорить "по душам", одобрять каждый хороший шаг, не придираться к мелочам, а учить учиться, расти. Всем молодым, кто участвует в конкурсе, желаю дойти до финиша, и жить, а не выживать, хоть где: в школе или дома! С верой в вас "ветеран", не стареющий душой!
| |
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
|
|
Отправлено: 10.11.08 03:59. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..
Кочкина Е.Н пишет: цитата: | Всем молодым, кто участвует в конкурсе, желаю дойти до финиша, и жить, а не выживать, хоть где: в школе или дома! С верой в вас "ветеран", не стареющий душой! |
| Спасибо, за понимание! У нас в школе молодому педагогу приходиться очень трудно, каждому надо ложить кирпичи так, чтобы получилась дорога и пройти по ней, не спотыкаясь. От ваших слов стало как то тепло, уютно на душе, появилась вера и надежда в будущее. Вот если бы вы смогли стать мне наставником в ДО, я бы очень обрадовалась. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ПОНИМАНИЕ... Мир вам и счастья!
| |
|
|
| |
Пост N: 56
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
|
|
Отправлено: 29.11.08 14:50. Заголовок: Здравствуйте! Здравс..
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! На эту не заглядывала страничку, а вот сегодня - просто захотелось вспомнить тот период, когда я была молодым специалистом. В первую же четверть я поставила 12 двоек ( из 23 учеников)! Что было! Я же не понимала, что ставив двойки ученикам, я ставлю двойку себе. Наверное, так и было. Сейчас двойки ставить "запрещено". Жаль, что я не молодой специалист!
| |
|
|
|
| |
Пост N: 61
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
|
|
Отправлено: 30.11.08 14:02. Заголовок: "Как же, и мы п..
"Как же, и мы прошли все это, когда были молодыми специалистами," - любим вспоминать свою молодость спустя годы, когда молодой педагог в очередной раз жалуется нам, теперь уже стажистам, на усиленное внимание администрации. А ведь подобное внимательное отношение лучше во 100 раз, чем холодное равнодушие. Ведь именно тогда наши завучи и директор приучили нас, самоуверенных и упрямых, почаще смотреть на себя со стороны.
| |
|
|
| |
Пост N: 62
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
|
|
Отправлено: 02.12.08 23:36. Заголовок: Просвирнина Т.Н. пиш..
Просвирнина Т.Н. пишет: цитата: | А ведь подобное внимательное отношение лучше во 100 раз, чем холодное равнодушие. Ведь именно тогда наши завучи и директор приучили нас, самоуверенных и упрямых, почаще смотреть на себя со стороны. |
| Наверное Вы правы. У нас на практике были студентки. НИКТО из администрации даже на уроки не ходил. Некогда. А они даже конспектов не писали. А когда я стала с них спрашивать- сделали удивлённые глаза. А я своими старыми конспектами иногда пользуюсь. Уже реликвия, но так приятно в них почитать "заметки к уроку".
| |
|
|
| |
Пост N: 114
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 03.12.08 19:43. Заголовок: lebtv пишет: НИКТО ..
lebtv пишет: цитата: | НИКТО из администрации даже на уроки не ходил. |
| А вот интересно - и самим молодым это было не надо? Им был не нужен совет, помощь? И стали ли они потом учителями?
| |
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 05.12.08 05:37. Заголовок: lebtv пишет: У нас ..
lebtv пишет: цитата: | У нас на практике были студентки. НИКТО из администрации даже на уроки не ходил. Некогда. |
|
А разве это не прямая обязанность учителя, которого практиканты "заменяют" - ходить на занятия, помогать, контролировать? Ведь они должны разбирать и оценивать каждый урок, внеклассное мероприятие, и не устно, а письменно в дневнике практиканта. Им в конце концов за это платит ВУЗ по договору. Разве у этих учителей не болит душа за знания и умения, с которыми дети остануться после практиканта?
| |
|
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 05.12.08 05:29. Заголовок: Просвирнина Т.Н. пиш..
Просвирнина Т.Н. пишет: цитата: | когда молодой педагог в очередной раз жалуется нам, теперь уже стажистам, на усиленное внимание администрации. А ведь подобное внимательное отношение лучше во 100 раз, чем холодное равнодушие. |
|
Внимание, помошь администрации, опытных педагогов - это только хорошо, но не придирки, упреки, постоянная критика молодого и неопытного педагога. Ведь он только-только начал педдеятельность. Это тот же самый "ученик" - он учится на практике быть учителем. И ошибки, неудачи вполне допустимы с его стороны. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. И разве может стать успешным "ученик ", который не слышит похвалы, не чувствует поддержки, значимости своей работы?
| |
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
|
|
Отправлено: 30.11.08 15:09. Заголовок: Баишева пишет: "..
Баишева пишет: "Вот если бы вы смогли стать мне наставником в ДО, я бы очень обрадовалась" Очень рада стать вашим дистанционным наставником, мы почти рядом (географически). Напишите на мой адрес. Будем первооткрывателями ДН (дистанционного наставничества). Интересно, есть такой вид наставничества?
| |
|
|
| |
Пост N: 102
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 01.12.08 18:44. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..
Кочкина Е.Н пишет: цитата: | Интересно, есть такой вид наставничества? |
| Наверное, уже есть. Только не было случая обнародовать. Наставничество - тоже обучение, помощь, почему ему и не быть дистанционному?
| |
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
|
|
Отправлено: 02.12.08 14:20. Заголовок: (Иванова Г.А. пишет:..
(Иванова Г.А. пишет: [quote]Наставничество - тоже обучение, помощь, почему ему и не быть дистанционному?[/quote Спасибо за отклик, я тоже считаю, что молодому педагогу любая помощь в радость. Неделю наша группа из 6 человек обучалась на дистанционных курсах, мне удалось убедить трёх молодых педагогов (пед.стаж- 6 лет, 1 год, 0 лет 2 месяца), теперь они мне благодарны. Считаю, что даже если не дойду до финала, то хоть чем-то помогла родной школе и молодым коллегам, а наша коллега, ведущая курса, Светлана Владимировна Одинец, стала их ДН (дистанционным наставников). Интересно, что бы сказал об этом понятии уважаемый Председатель Оргкомитета нашего конкурса А.В.Хуторской?
| |
|
|
| |
Пост N: 103
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 02.12.08 16:22. Заголовок: Кочкина Е.Н пишет: ..
Кочкина Е.Н пишет: цитата: | Интересно, что бы сказал об этом понятии уважаемый Председатель Оргкомитета нашего конкурса А.В.Хуторской? |
| Я думаю, что он будет рад за вас, и дистанционное наставничество получит своё продолжение. Ведь действительно, на ДО очень много молодых, и часто, решая свои проблемы, они "изобретают велосипед" ( как это знакомо!). А ведь результатом нашего общения может эффективное решение каких - то проблем молодых: и на основе собственного опыта наставников, и по подсказке, где, какую литературу или интернет - ресурс использовать.
| |
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 04.11.08
Откуда: Россия, г. Богданович
|
|
Отправлено: 06.12.08 18:54. Заголовок: Как выжить молодому..
Как выжить молодому педагогу в школе? Зачем выживать? Надо жить! А трудностей в школе хватает всем: и молодым, и тем, кто работает не первый год. Например, многие наши молодые педагоги работают очень спокойно, у них иногда дети на головах ходят, но никто никогда на педсовете и слова не скажет, никакой проблемы не обозначит. Очень много у нас Молчалиных. И среди молодых тоже.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 43
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 08.12.08 16:47. Заголовок: Гриневич Л.А. пишет:..
Гриневич Л.А. пишет: цитата: | Например, многие наши молодые педагоги работают очень спокойно, у них иногда дети на головах ходят |
|
Как сказала на днях наш воспитательный завуч: "Слишком мы (учителя) с детьми либеральничаем, а потом удивляемся, когда слышим, что 7-классники пригрозили побить учителя физкультуры, за то, что он им сделал замечание". (Я тоже делаю замечания - очень трудно работать в классах, где царит анархия)
| |
|
|
| |
Пост N: 140
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 08.12.08 17:37. Заголовок: Уважаемая Е..
Уважаемая Евгения! У вас действительно кошмарная ситуация. У нас пока до такого не доходит - наоборот, многие уходят из школы из - за малой зарплаты, особенно сейчас, когда ввели подушевое финансирование. Иванова Е.В. пишет: цитата: | Я тоже делаю замечания - очень трудно работать в классах, где царит анархия |
| Мне кажется, в вашей школе отсутствует система воспитательной работы, и это вина в первую очередь вашего воспитательного завуча и директора.
| |
|
|
| |
Пост N: 50
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 17.12.08 17:00. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..
Иванова Г.А. пишет: цитата: | Мне кажется, в вашей школе отсутствует система воспитательной работы, и это вина в первую очередь вашего воспитательного завуча и директора. |
|
Воспитательная работа ведется, ведется и ведется. Но родители сейчас не то, что были в советские времена. Многие воспринимают замечания в штыки, всегда защищают своих детей, а сами воспитанием детей в сущности и не занимаются. Доходит до того, что в сельском клубе родители сидит, смотрят концерт, их дети бегают по залу, залезают на сцену, а учителя получают замечания: дескать, почему не смотрите за детьми!!! Каково?
| |
|
|
| |
Пост N: 157
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
|
|
Отправлено: 17.12.08 17:23. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..
Иванова Е.В. пишет: цитата: | Воспитательная работа ведется, ведется и ведется. Но родители сейчас не то, что были в советские времена |
| Конечно, в любой школе ведётся воспитательная работа. Но речь идёт о системе - т.е. все проводимые мероприятия взаимосвязаны, работают на осуществление единой цели, их содержание соответствует применяемым формам и методам, осуществляется мониторинг результатов и корректировка задач. А родители никогда не будут такими, как были раньше. Поэтому и система должна быть иной.
| |
|
|
| |
Пост N: 54
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
|
|
Отправлено: 19.12.08 15:17. Заголовок: Спасибо, я знаю, что..
Спасибо, я знаю, что такое система воспитательной работы. Проблема заключается не в отсутствии системы, а в изменении металитета многих родителей, в том, что в населении есть иждивенческие настроения, в том, что родители мало уделяют внимания воспитанию детей, перекладывая это на дедушек, бабушек, а большим счетом на школу. Рынок, надо зарабатывать и ничего с этим не сделаешь.
| |
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 22.10.11
|
|
Отправлено: 22.10.11 10:49. Заголовок: Уважаемые молодые и ..
Уважаемые молодые и немолодые коллеги! Хочу поделиться опытом работы ГОУ гимназии № 1591 г.Москвы. У нас много молодых учителей было всегда. Так есть и сейчас. Я - молодой заместитель директора по УВР, в этом году совместно с психологом нашей гимназии разработала программу "Школа молодого специалиста" . Последнее занятие, которое проводила во вторник, было посвящено проблемам, испытываемым молодыми учителями в работе. Попросила прийти на эту встречу и наставников. Именно они и начали разговор, поделившись воспоминаниями о том, как сами начинали. Было рассказано об обязательной когда-то практике после института; работе в детском доме, о наполняемости классов по 45 человек, о том, как молодого учителя завуч просто заталкивал в кабинет... Слушая коллег, чья молодость в профессии выпала на "лихие" 90-ые годы, нынешние молодые специалисты только диву давались. Ведь им-то казалось, что только у них много параллелей для подготовки; только у них родители в классе, не являющиеся союзниками классного руководителя, а наоборот; только у них есть ребёнок в классе, которого остальной коллектив не принимает. Оказалось, что с подобными проблемами сталкивается молодой учитель всегда. А ещё оказалось, что эта встреча была не меньше нужна и наставникам! Не ожидая такого, они были рады возможности вспомнить свои первые шаги, "трудных" учеников (которых, как вы догадались, они помнят по именам и фамилиям) и вернуться мысленно назад, в период, казавшийся когда-то безумно тяжёлым, а, на самом деле, - счастливым. Уверена, что, если учитель не ушёл из школы совсем после первых 2-х лет работы, значит, он не случайный человек в нашей профессии! А задача работающих рядом - вовремя подставить плечо. По-моему, в педагогике так было всегда и так должно оставаться.
| |
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 31.10.11
|
|
Отправлено: 11.11.11 17:51. Заголовок: Я согласна с Алексан..
Я согласна с Александром К. "Скажи кем стали твои ученики и я скажу какой ты учитель"
| |
|
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 31.10.11
|
|
Отправлено: 11.11.11 17:53. Заголовок: Я согласна с Алексан..
Я согласна с Александром К. "Скажи кем стали твои ученики и я скажу какой ты учитель"
| |
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.11.11
Откуда: Россия, Краснодар
|
|
Отправлено: 28.11.11 13:32. Заголовок: А если поставить вопрос иначе?
*PRIVAT*
| |
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 31.10.11
|
|
Отправлено: 05.12.11 17:14. Заголовок: А мне кажется. Моло..
А мне кажется. Молодым педагогам живётся в школе не так уж плохо. Они быстро "растут" по карьерной лестнице. Всё зависит от человека.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 15.03.13
|
|
Отправлено: 15.03.13 16:06. Заголовок: Прочитала ваши обсуж..
Прочитала ваши обсуждения. Я молодой педагог, пришла работать в школу. Мне назначили очень хорошего (по отзывам) наставника, была рада, до тех пор, пока наставник не сказала - я не знаю, посмотри в интернете. Так мне было сказано один раз, второй, третий, а на четвертый я уже и сама не пошла. Ко всему старшему коллективу отношусь с уважением, меня воспитали хорошо. Но коллектив не принимает. Постоянно какие-то притензии, недовольства. Дали ещё и класс с отклонениями и НИКТО не помог даже советом. А директор когда я обатилась чисто по человечески, не как к начальнику, сказала - это твои проблемы. И как мне быть???
| |
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 13.03.13
Откуда: Череповец
|
|
Отправлено: 22.03.13 15:53. Заголовок: Да, бывают, к сожале..
Да, бывают, к сожалению, и такие ситуации, как описывает Анна К. Пока у Вас один выход - все делать самостоятельно, ставить самой себе вопросы и на них отвечать. С другой стороны, может это и плюс огромный. Никто Вам не дает готовых рецептов, Вы, я уверена, сами найдете решение, и от этого оно будет вдвойне ценнее. Возможно, Вам не помогают не потому, что плохо к Вам относятся, а потому, что у всех большая нагрузка, свои проблемы опять же, денего мало, плюс поручения дополнительные на общественных началах. Главное - смелее и увереннее. Я, когда пришла работать в ВУЗ, тоже не могу сказать, что мне много помогали. Если было открытое занятие, так приходили оценивать, тоже вопросы задавала, кто-то отвечал, кто-то нет. Но мне, конечно, повезло, у меня в семье все учителя, так что любые проблемы, вопросы и по преподаванию, и по общению с учащимися, можно было в семейном кругу обсудить.
| |
|
Ответов - 73
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|