Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: россия, с. Мальта
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 11:22. Заголовок: Как выжить молодому педагогу?


Как выжить молодому педагогу?

грекова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 08:19. Заголовок: Уверена, что каждый ..


Уверена, что каждый педагог, получая образование, проходит обязательную практику. И к концу обучения уже имеют опыт общения с разными типами людьми. И ведь одна из главных задачь педагога является то, что нужно уметь найти подход к людям, уметь приспособиться к любым обстоятельствам. Так что если очень трудно работать в коллективе или с учениками, то нужно либо терпение и работа над собой, (конечно может быть не без советов более взрослых и мудрых коллег), либо лучше поменять профессию.
Хотя, на мой взгляд, любая работа(если вы не начальник и не фрилансер) предполагает общение с коллективом разных типов людей.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 13
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 16:09. Заголовок: Грекова О.С. пишет: ..


Грекова О.С. пишет:

 цитата:
как выжить молодому педагогу?



Что имеется в виду? Как выжить материально, или как выжить морально, духовно. Ведь очень многие иолодые специалисты уходят из школы после первого года работы. И причин этому много:
- низкая заработная плата
- неуверенность в себе
- окружение опытных специалистов, которые иногда снисходительно относятся к молодым учителям
- не принятие детьми и т.д.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 10:08. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Что имеется в виду? Как выжить материально, или как выжить морально, духовно. Ведь очень многие иолодые специалисты уходят из школы после первого года работы. И причин этому много:
- низкая заработная плата
- неуверенность в себе


Если ты действительно считаешь себя педагогом или учителем, то а какой неуверенности в себе может идти речь? Учитель - это победитель. Еденственное, что зар.плата действительно для них совсем не достойная!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 27
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 06:47. Заголовок: Грекова О.С. пишет: ..


Грекова О.С. пишет:

 цитата:
как выжить молодому педагогу?




Откликнитесь. Неужели никому эта тема не важна? Опытные педагоги, помогите ответить на этот вопрос только что пришедшим в школу вашим коллегам!!! Школа неумолимо стареет. Мой педагогический стаж шесть лет. Но я знаю, что в нашей школе очень много учителей из 87 являются пенсионерами, а молодежь в школу не идет. Кому вы будете передавать свой опыт? Откликнитесь!!!

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: россия, с. Мальта
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 11:23. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Что имеется в виду? Как выжить материально, или как выжить морально, духовно. Ведь очень многие иолодые специалисты уходят из школы после первого года работы. И причин этому много:
- низкая заработная плата
- неуверенность в себе
- окружение опытных специалистов, которые иногда снисходительно относятся к молодым учителям
- не принятие детьми и т.д.


конечно не материально, а морально, когда окружение опытных педагогов относятся к нам молодым учителям снисходительно. духовно тоже угнитают, есть даже такое, что инициатива наказуема.
может создать сайт "Молодой учитель или педагог" где можно было получать бесплатную консультацию, проводились бы конкурсы среди педагогов, а то их "бросили" в школу и в путь как хотите так и "варитесь" в своем соку.

грекова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 17:44. Заголовок: Не обижайтесь, но Ва..


Не обижайтесь, но Вам, скорее всего, не повезло со школой. В дружных школах опытные мудрые учителя никогда не зажимают учителя. У нас в школе молодого учителя берут под опеку все. Каждый сообщает что-то ценное (для него и, конечно, для педагогической практики), но приоритеты разные. Молодый учитель берет то, что ему ближе по душе. Потом мы его оставляем на некоторое время в покое. Подумать, попробовать, понять, творчески переделать и т.д. Потом опять идет "умственная атака", касающаяся разных вопросов школьного образования. Таким образом, складывается ЛИЧНОСТЬ учителя, самобытная, интересная коллегам, детям, родителям.

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 00:20. Заголовок: Грекова О.С. пишет: ..


Грекова О.С. пишет:

 цитата:
инициатива наказуема.


Инициатива всегда наказуема. Но все что когда - то было "наказуемым", и вы с трудом выполняли, потом станет вашей реализацией себя как учителя. Надо смотреть на все оптимистичнее. Мы учителя, мы не должны стоять на месте. Мы, наверное, работаем по единственной профессии, которая должна идти в ногу со временем. Так держать!!!

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 14:23. Заголовок: А почему снисх..


А почему снисходительность в отношение старых учителей к молодым угнетает? Разве лучше, если бы они требовали с молодых "по полной" программе? И как можно угнетать духовно, если я не позволяю этого делать по отношению к себе? Когда я пришла работать в школу, я не была педагогом, я инженер - химик, и я очень благодарна всем моим старшим коллегам, которые никогда не угнетали, а наоборот, всегда старались помочь. Я работала в разных школах, и везде сталкивалась с ( порой слишком настойчивым!) желанием помогать. А сейчас всё время сама ловлю себя на этом желание помочь молодым коллегам, даже порой когда и не просят. Мне кажется, что недоброжелательность в нашей среде всё - таки встречается достаточно редко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Кульмино
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 23:14. Заголовок: Все зависит от колле..


Все зависит от коллектива, в который попадает молодой специалист. Важно, чтобы рядом был наставник или коллега, который поможет в трудную минуту советом и добрым словом. 15 лет тому назад, в самом начале своей педагогической деятельности, нечто подобное было и у меня. Через год я сменила место работы и попала в совершенно другой коллектив, в котором мне просто повезло с коллегой математиком, которая и до сих пор поддерживает меня морально во всех моих начинаниях.
А насчет сайта это вы интересно придумали, стоит обсудить, поднятый вами вопрос, а также другие педагогические проблемы.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 32
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 03:42. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
А почему снисходительность в отношение старых учителей к молодым угнетает? Разве лучше, если бы они требовали с молодых "по полной" программе? И как можно угнетать духовно, если я не позволяю этого делать по отношению к себе?



Кильдяева Л.Г. пишет:

 цитата:
Все зависит от коллектива, в который попадает молодой специалист. Важно, чтобы рядом был наставник или коллега, который поможет в трудную минуту советом и добрым словом.



Полностью согласен с Кильдяевой Л.Г. Это действительно зависит от коллектива. Что касается высказывания Ивановой Г.А. Я тоже пришел работать в школу в 35 лет без педагогического образования. Коллектив воспринял меня очень хорошо, тем более, что мужчин в школе почти нет. Через три года я стал призером республиканского конкурса "Учитель года Казахстана - 2005" - 3 место, был выбран "Microsoft" для участия в Еропейском Форуме инновационных учителей. После этого стали побеждать и мои ученики и я в различных конкурсах и олимпиадах. И вот здесь все чаще я стал слышать фразу: "выпендрился опять". Естественно эти слова слышать не очень приятно. Да, я тоже не позволю обращаться со мной как попало, но есть молодые учителя, ктторые приходят в шолу в 23-24 года и , к сожалению, не все опытные педагоги стараются стать наставником молодому специалисту. Бывает и такое, что могут накричать иили поставить в неловкое положение в присутствии других коллег или даже учеников.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 02:23. Заголовок: Кильдяева Л.Г. пишет..


Кильдяева Л.Г. пишет:

 цитата:
Все зависит от коллектива, в который попадает молодой специалист.


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
есть молодые учителя, которые приходят в шолу в 23-24 года и , к сожалению, не все опытные педагоги стараются стать наставником молодому специалисту. Бывает и такое, что могут накричать или поставить в неловкое положение в присутствии других коллег или даже учеников.


Здравствуйте! Полнистью согласна с Кильдяевой и Кинцель. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КОЛЛЕКТИВА, НО И НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ. Я пришла в национальную эвенскую школу сразу после окончания института с контрактом на три года (сама я якутка). Опыт работы - это только консультации к ЭГЕ (во время студенчества). И сразу столкнулась с так называемой "проблемой молодого специалиста" - непонимаем старших коллег. Наставником назначили учителя начальных классов. Сейчас работаю второй год. А с наставником такие отношения: она постоянно придирается ко мне, ходит обиженная, что ставку зам. дир. по ВР не дали, так как я отказалась помогать ей с отчетами. Постоянно просит часы для замещения, не выполняет свою работу. И этого человека я должна сделать идеалом для моей провессии? В данное время работаю зам. директора по ВР (прежняя ушла в декрет). Ввела новые обязанности для классных руководителей. Восстановили кабинеты-предметники. На работе наконец то начали уважать. Победила на конкурсе Учитель года - 2008. А во всем этом мне очень помогло мое оптимистическое настроение. Ведь правду говорят, каждый строит свой МИР сам. Он такой, каким ты его САМ сделаешь. Тут важна работа над собой, принимай людей в ней живущих (учеников, коллег, родителей) такими какие они есть. Они уже состоявшиеся люди, они выбрали свой путь. Будь открыта к новому, неизведанному, относись ко всем с доброжеланием, и к тебе быстро станут относиться как к равному. Я очень рада, что смогла найти общий язык с моими коллегами постарше. Теперь они учат меня, рассказывают, делятся опытом. Взамен я им помогаю найти общий язык с новыми информационными технологями(элементарно с компьютером и т.д.). Главное их как и учеников заинтересовать. Один метод не подошел, возьми другой и НИКОГДА не отчаивайся. Поделитесь, пожалуйста опытом. Очень интересно.
Баишева Мартавлина Викторовна, учитель математики, зам. дир. по ВР МОУ "Уяндинская ООШ" Усть-Янского улуса Республики Саха (Якутия).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 41
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 06:32. Заголовок: Баишева М.В. пишет: ..


Баишева М.В. пишет:

 цитата:
Тут важна работа над собой, принимай людей в ней живущих (учеников, коллег, родителей) такими какие они есть. Они уже состоявшиеся люди, они выбрали свой путь. Будь открыта к новому, неизведанному, относись ко всем с доброжеланием, и к тебе быстро станут относиться как к равному. Я очень рада, что смогла найти общий язык с моими коллегами постарше. Теперь они учат меня, рассказывают, делятся опытом. Взамен я им помогаю найти общий язык с новыми информационными технологями(элементарно с компьютером и т.д.). Главное их как и учеников заинтересовать. Один метод не подошел, возьми другой и НИКОГДА не отчаивайся. Поделитесь, пожалуйста опытом. Очень интересно.
Баишева Мартавлина Викторовна, учитель математики, зам. дир. по ВР МОУ "Уяндинская ООШ" Усть-Янского улуса Республики Саха (Якутия).



Согласен. Главное упорство, не отчаиваться. Верить в себя, в собственные силы и тогда прийдет опыт, уважение коллег, учеников. Хотелось бы пожелать молодым педагогам не оглядываться назад, уметь прощать, если тебе сделали больно, если не поняли. Если вы правы, то понимание этого другими обязательно прийдет. Участвуйфте во всех конкурсах, олимпиадах, учите детей. У вас все получится.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Соликамск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 11:56. Заголовок: Баишева М.В. пишет: ..


Баишева М.В. пишет:
[ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КОЛЛЕКТИВА, НО И НЕМАЛОВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ]полностью согласна с ней, считаю, что в большей степени всё звисит именно от молодого специалиста. Если он спрашивает совета, стремиться к получению хороших результато,если ему не безразлично, что происходит в школе, думаю всё это будет оценено коллегами по заслугам и ни о каком выживании "моральном "не может быть и речи. Прояви себя. покажи свою заинтересованность в решении общих проблем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 88
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 16:58. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
И вот здесь все чаще я стал слышать фразу: "выпендрился опять". Естественно эти слова слышать не очень приятно.


Чаще всего такие перлы выдаются от зависти. Ведь не каждый может так "выпендриться"
Если посмотреть на подобные перлы с юмором, то стремление к успеху, а за ним и возможность всегда БУДУТ с вами

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 41
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 12:35. Заголовок: Кильдяева Л.Г. пишет..


Кильдяева Л.Г. пишет:

 цитата:
Все зависит от коллектива, в который попадает молодой специалист. Важно, чтобы рядом был наставник или коллега, который поможет в трудную минуту советом и добрым словом.



Мне очень в этом отношении повезло. Я начинала работать в сельской школе. Прошло 20 лет, а то время очень трудно забыть, потому что рядом были замечательные люди, которые помогали, советовали. А после того как вернулась домой, пришла в новую школу с опаской, все новое, как встретят. .. Но мне опять повезло. Всему, чего я добилась в профессии, я обязана своим наставникам. Порой мне казалось, что они не правы, но обида уходила, как только спокойно могла оценить ситуацию.
А сейчас, помня как важно в начале пути иметь страшего друга, стараюсь быть таким и для молодых. Правда, молодых то в школе очень и очень мало.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, с. Кульмино
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 15:22. Заголовок: Да, школы наши замет..


Да, школы наши заметно постарели. Средний возраст учителя более 50 лет. Анализируя в этом плане ситуацию в своем районе, я сделала вывод, что самые молодые в школах это учителя одинакового со мной поколения. Молодые учителя, которые сейчас приходят в школу, большая редкость. Мне хотелось бы поделиться накопленным опытом с молодежью, но, к сожалению, нет у нас таковой. Если бы Грекова О.С. работала в нашей школе, то нашли бы в моем лице поддержку, потому что я и сама оказывалась в похожей ситуации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 01:08. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой педагогический опыт невелик - всего 6 лет, поэтому я могу еще называть себя молодым педагогом. Чтобы выжить молодому педагогу - мужчине в школе материально необходимо брать как можно больше часов (у меня их более 50), морально и духовно педагогу - мужчине выжить проще в школе нежели педагогу - женщине, просто нас меньше, поэтому нас больше ценят. Я думаю, многое зависит не только от самого педагога, коллектива, но и от администрации школы. Мне в этом плане очень повезло, в первые годы работы мне напоминали не только о моих обязанностях, но и о правах, помогали разруливать сложные проблемы с детьми, родителями, педагогами, поддерживали мой педагогический рост.

Корючкин М. А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 67
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 03:59. Заголовок: Корючкин М. А. пишет..


Корючкин М. А. пишет:

 цитата:
Чтобы выжить молодому педагогу - мужчине в школе материально необходимо брать как можно больше часов (у меня их более 50), морально и духовно педагогу - мужчине выжить проще в школе нежели педагогу - женщине, просто нас меньше, поэтому нас больше ценят. Я думаю, многое зависит не только от самого педагога, коллектива, но и от администрации школы.



Я согласен, чтоюы выжить молодому педагогу- мужчине нужно много часов, но вести больше пятидесяти часов в неделю... Это, по-моему, выходит за рамки. Тогда действительно можно выжить - материально, но выжить как учитель ? Наверное, нет.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 09:36. Заголовок: Корючкин М. А. пишет..


Корючкин М. А. пишет:

 цитата:
Чтобы выжить молодому педагогу - мужчине в школе материально необходимо брать как можно больше часов (у меня их более 50), морально и духовно педагогу - мужчине выжить проще в школе нежели педагогу - женщине, просто нас меньше, поэтому нас больше ценят. Я думаю, многое зависит не только от самого педагога, коллектива, но и от администрации школы. Мне в этом плане очень повезло, в первые годы работы мне напоминали не только о моих обязанностях, но и о правах, помогали разруливать сложные проблемы с детьми, родителями, педагогами, поддерживали мой педагогический рост.


В какой это интересно школе одному учителю дают более 50 часов. Как при такой нагрузке можно думать о качестве образования вообще? У вас что семьи нет?
Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
вести больше пятидесяти часов в неделю... Это, по-моему, выходит за рамки. Тогда действительно можно выжить - материально, но выжить как учитель ? Наверное, нет.


Это уж точно. Только материально. Детей жалко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 45
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 00:28. Заголовок: Баишева М.В. пишет: ..


Баишева М.В. пишет:

 цитата:
В какой это интересно школе одному учителю дают более 50 часов


У меня 52 часа + дошколята + полноценная семья. Я считаю, что реализовываю себя в работе полностью.
1. В ГПД индивидуально занимаюсь с детьми (а их 27).
2. Участвую во всех профессиональных конкурсах (победитель конкурса 1 место в республике "Лучший преподаватель ПДД", 2 место "Учитель года - 2008)
3. Участвуем с детьми во всех олимпиадах (2 класс пока только в дистанционных)
Трудно первое время, сейчас привыкла. Работаю в таком режиме 4 год.
Муж стал ценить меня не только как жену, но и как личность, которая реализовывает себя в профессии. Кстати, это он дал мне толчок для участия в этом конкурсе.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 30
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 04:29. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
У меня 52 часа + дошколята + полноценная семья. Я считаю, что реализовываю себя в работе полностью.


Но, уважаемая коллега, согласитесь, что вам очень повезло с мужем! Так как при такой нагрузке иметь полноценную семью можно, если в домашней работе вам очень и очень помогают муж или дети. Да ещё и муж не должен роптать, что вечером проводите время за компьютером или книгами, а не с ним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 115
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 06:46. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
У меня 52 часа + дошколята + полноценная семья. Я считаю, что реализовываю себя в работе полностью. Трудно первое время, сейчас привыкла. Работаю в таком режиме 4 год.
Муж стал ценить меня не только как жену, но и как личность, которая реализовывает себя в профессии. Кстати, это он дал мне толчок для участия в этом конкурсе.



Никак не пойму, как можно работать полноценно на 52 часа, еще нагрузка - дошколята? А если оба родителя в семье педагоги? Страдает семья однозначно. И чтобы ни говорили, страдает качество образования. Помимо ведения уроков, нужно еще и самообразовываться! А различные мероприятия - конкурсы, олимпиады, творческие работы и еще куча всего? Как быть с этим?

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 74
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 09:41. Заголовок: А у нас в городи есл..


А у нас в городи если нагрузка 26 часов - уже не пропускают таррификацию. То есть даже о 1,5 ставки не приходится мечтать. Видимо мужчины действитель более выносливые - для меня тяжело полноценно провести 29 часов в неделю (когда-то дано была такая нагрузка)

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 79
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 12:09. Заголовок: Учитель -победитель?..


Учитель -победитель? К великому сожалению, так не считают вышестоящие лица. И очень часто доказывают учителю его не состоятельность - то не вовремя сдал отчеты, то не смог подготовить из не профильного класса победителя олимпиады, то не стал призером какого-нибудь конкурса.
а когда приходится работать на нескольких работах чтобы выжить, то о каком творчестве может идти речь?

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 13:27. Заголовок: В современном общест..


В современном обществе учитель просто не может быть неуспешным. и молодой специалист, приходя в школу, должен четко знать, зачем он это делает.
Помочь выжить молодым специалистам помогает эфективное сотрудничество школ с педагогическими вузами. Наша гимназия уже несколько лет принимает финал Всероссийской олимпиады студентов по истории (студенты 4-5 курсов соревнуются в знании предмета, владением методикой преподавания, дают конкурсные уроки). Несколько раз в году студенты приходят к нам на практику. Работая на базе ресурсного центра, которым является наша гимназия в преподавании общественных дисциплин, используя современные средства обучения (в том числе, интерактивное оборудование), у студентов постепенно исчезает миф о том, что работа в школе - это непрестижно, что учитель не может быть успешным человеком. У студентов пропадает страх перед будущей профессиональной дятельностью, они охотнее выбирают местом работы школу.

Проблема еще и в том, а насколько педагогические вузы хотят и могут готовить специалистов для современной школы. Полгода назад по приглашению участвовала в работе совета исторического факультета. Речь шла о том, как должны измениться учебные программы высшего профессионального образования при переходе к профильной школе. Проще говоря, КАК педагогические вузы должны готовить учителей для профильной школы. Результат меня неприятно поразил: очень мало кто из педагогов высшей школы готов изменять программы, методики преподавания, перестраивать свою деятельность, а, значит, и себя самого. Действительно заинтересованных людей - единицы! Проще рботать так, как они работали 5-10-15 лет назад. Они изначально видят в учителе дважды неудачника: раз - потому, что не смог поступить в другой вуз, пришел учиться в педагогический; два - потому, что, окончив педагогический вуз, не смог найти себе более престижное место работы. такие вот упаднические настроения. И эта позиция высшей школы на самом деле печальна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 65
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:15. Заголовок: Есть такая притча. Р..


Есть такая притча. Решил человек изменить мир к лучшему: сделать его совершеннее. Мир такой большой, а он такой маленький. Ничего у него не получилось. Тогда он решил изменить страну, в которой он жил. Страна такая большая, а он такой маленький. Ничего не вышло у него. "Тогда изменю город, в котором я живу",- подумал человек. Город такой большой, а он такой маленький. Все осталось без изменения. "Изменю семью",- подумал он. Но семья у человека была большая, а он такой маленький, опять все осталось по-прежнему. Понял человек, что изменить к лучшему нужно самого себя. Попробовал и получилось. Тогда все изменилось к лучшему: семья, город, страна, мир.
То есть начинать надо с себя. Измени себя, изменятся дети - этот закон жизни проверен.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 01:17. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
Понял человек, что изменить к лучшему нужно самого себя. Попробовал и получилось. Тогда все изменилось к лучшему: семья, город, страна, мир.
То есть начинать надо с себя. Измени себя, изменятся дети - этот закон жизни проверен.


Действительно, каждый челоек сам строит свой мир. Изменись сам - и жизнь твоя заиграет всеми красками жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 15:57. Заголовок: Сонина М.Н. пишет: ..


Сонина М.Н. пишет:

 цитата:
Результат меня неприятно поразил: очень мало кто из педагогов высшей школы готов изменять программы, методики преподавания, перестраивать свою деятельность, а, значит, и себя самого. Действительно заинтересованных людей - единицы! Проще работать так, как они работали 5-10-15 лет назад.



Когда я прочитала это сообщение - была в ужасе! Уважаемые недавние выпускники педагогических вузов, неужели во всех так? А мы удивляемся - где наши молодые учителя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 95
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 08:45. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


Иванова Г.А. пишет:

 цитата:
Когда я прочитала это сообщение - была в ужасе! Уважаемые недавние выпускники педагогических вузов, неужели во всех так? А мы удивляемся - где наши молодые учителя?



Уважаемая Г.А. А разве в школах не так? Разве все педагоги настроены изменить свою методику преподавания? Печально, но факт, что не далеко не все. Круто изменить то-либо не так уж и много, на них и "выезжает" школа, как сейчас иногда говорят. Конечно, это очень страшно, когда и в ВУЗах и в школах есть те, которые дожидаются пенсионного возраста (и не 5-10 лет, а наверное, всю жизнь).

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 84
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:18. Заголовок: вот только остается ..


вот только остается вопрос - а в скакую сорону меняться. что брать за эталон

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 79
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 23:21. Заголовок: Разве это вопрос? Эт..


Разве это вопрос? Эталон один - высшие ценности Мира, Жизни, Человека. Стремиться к ним и только к ним! О другое - это не эталоны, это суррогаты эталонов!

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 02:04. Заголовок: Баишева М. В. пишет:..


Баишева М. В. пишет:

 цитата:
В какой это интересно школе одному учителю дают более 50 часов. Как при такой нагрузке можно думать о качестве образования вообще?


Объясняю, 20 часов из них на туристический кружок-занятия 3раза в неделю плюс в выходные походы по окрестностям поселка. Как минимум 3 раза в год дальний многодневный поход (Кавказ, Крым, и т. д.), который сразу "съедает" более чем месячную норму часов. Так что все в порядке, дети растут под моим присмотром и качество образования (я имею ввиду уроки совсем не страдает). Вот бы еще научиться дистанционно обучать, можно будет вообще никуда не уходить от семьи, сидя дома преподавать (шучу).

Корючкин М. А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 85
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 03:55. Заголовок: Корючкин М. А. пишет..


Корючкин М. А. пишет:

 цитата:
Объясняю, 20 часов из них на туристический кружок-занятия 3раза в неделю плюс в выходные походы по окрестностям поселка. Как минимум 3 раза в год дальний многодневный поход (Кавказ, Крым, и т. д.), который сразу "съедает" более чем месячную норму часов. Так что все в порядке, дети растут под моим присмотром и качество образования (я имею ввиду уроки совсем не страдает). Вот бы еще научиться дистанционно обучать, можно будет вообще никуда не уходить от семьи, сидя дома преподавать (шучу).




Интересно, сколько часов дается именно на уроки? (50-20 - это тридцать часов). В поселковой школе столько не наберется.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 20:02. Заголовок: Кинцель А.Е. пишет: ..


Кинцель А.Е. пишет:

 цитата:
Интересно, сколько часов дается именно на уроки? (50-20 - это тридцать часов). В поселковой школе столько не наберется.


В нашей поселковой школе обучается более 300 ребят, почти во всех классах по две параллели. я преподаю географию в 6-11 классах и химию в 8-11 классах + несколько "надомников" получается более 30 часов.

Корючкин М. А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 10:08. Заголовок: Корючкин М. А. пишет..


Корючкин М. А. пишет:

 цитата:
Объясняю, 20 часов из них на туристический кружок-занятия 3раза в неделю плюс в выходные походы по окрестностям поселка. Как минимум 3 раза в год дальний многодневный поход (Кавказ, Крым, и т. д.), который сразу "съедает" более чем месячную норму часов. Так что все в порядке, дети растут под моим присмотром и качество образования (я имею ввиду уроки совсем не страдает). Вот бы еще научиться дистанционно обучать, можно будет вообще никуда не уходить от семьи, сидя дома преподавать (шучу).


Ну тогда хоть что то и становиться понятным. А то я было такие глаза сделала и задумалась .
Верб вашим словам и надеюсь, что от вашей нагрузки не страдает качество образования, а даже наоборот в некотором смысле повышается...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 20:18. Заголовок: Баишева М.В. пишет: ..


Баишева М.В. пишет:

 цитата:
надеюсь, что от вашей нагрузки не страдает качество образования


Преподавание сразу двух предметов, на мой взгляд, только улучшает качество образования. На уроках географии я постоянно использую межпредметные связи с химией и наоборот. Это способствует формированию у учащихся единой картины научного мира. На многие учебные проблемы мы с учащимися всегда можем посмотреть с точек зрения разных наук. Что касается туристического кружка, я считаю, что его должны "давать в нагрузку" любому учителю географии, так как походы и туристические соревнования способствуют закреплению и углублению географических знаний и умений и, самое главное, воспитывают патриотизм (для меня это первозадача географии). По этому поводу К. Ю. Ефремов писал:
"Люблю и знаю,
Знаю и люблю,
И тем сильней люблю,
Чем лучше знаю!"
Возвращаясь к теме форума хочу заметить. С моей точки зрения, большая нагрузка только на пользу молодому педагогу, она (особенно в дополнительном образовании и конкретно в туризме) позволяет быстрее адаптироваться к ученической среде, научиться управлять ею. Это я понял на собственном опыте.

Корючкин М. А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 00:17. Заголовок: Грекова О.С. пишет: ..


Грекова О.С. пишет:

 цитата:
Как выжить молодому педагогу?


Да, молодому педагогу трудно.
Когда я начинала работать, возникало много трудностей. Класс достался трудный, посадили второгодников, был ребенок с прогрессирующей умственной отсталостью. Директор постоянно вызывал к себе на ковер. Плакала, писала заявления об уходе. Но!!! В трудную минуту поддерживают семья, коллеги. Одна коллега очень мне помогла. Оказалось, что первый год всегда и у всех бывает трудным, тебя проверяют, можно сказать "закаляют в бою". Ведь работа в школе - это "небольшой бой", который должна выиграть. В то время я не понимала для чего работаю, спустя 13 лет, встречая свои выпуски, а детям первого выпуска по 22 года (у всех свои семьи) и слыша слова благодарности, понимаешь "Вот для чего ты работаешь!". Мы реализуем себя в наших учениках. И, если они добились успеха, то и мы добились его.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Российская Федерация, н. Уянди Усть-янского улуса Республика Саха (Якутия)
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 04:17. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
Директор постоянно вызывал к себе на ковер. Плакала, писала заявления об уходе. Но!!! В трудную минуту поддерживают семья, коллеги. Одна коллега очень мне помогла. Оказалось, что первый год всегда и у всех бывает трудным, тебя проверяют, можно сказать "закаляют в бою". Ведь работа в школе - это "небольшой бой", который должна выиграть. В то время я не понимала для чего работаю, спустя 13 лет, встречая свои выпуски, а детям первого выпуска по 22 года (у всех свои семьи) и слыша слова благодарности, понимаешь "Вот для чего ты работаешь!". Мы реализуем себя в наших учениках. И, если они добились успеха, то и мы добились его.


Да, для молодого учителя это может быть несколько странным, столько открытых уроков, объяснительные... Я тоже сначала принимала все это в штыки, обижалась, хотела уйти с работы. НО... Мне было жалко детей, мне так с ними интересно, на уроках с ними, я каждый раз открываю для себя новые грани своей науки математики, пытаюсь постоянно совершенствоваться, расти. При этом не выходя за рамки представлений о науке моих учащихся. Я приехала в северную деревню по котракту. Соглашусь, что тут искать перспективу карьерного роста, все равно, что искать в стоге сена иголку. Но, я теперь в одном уверена, что уехав отсюда и начав новую жизнь на месте, где я буду жить всю жизнь, я приеду уже закаленной. Кстати, сейчас работаю второй год, уже не ругают как в прошлом, и ни разу не писала объяснительных. А вместо всего этого уже управление образованием наградила грамотой за вклад в развитие образования. В этом году участвую уже на грант главы улуса, получила приглашение на улусные педчтения, моих учеников уже приглашают на районные олимпиады. В общем даже в такой глуши есть возможность самореализоваться. Так что молодым педагогам хочу сказать:Неважно, в каком городе или селе ты работаешь, люби свою работу, своих учеников, и ты начнешь расти как педагог, ведь учителями быть не учаться, ИМИ СТАНОВЯТЬСЯ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 116
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 06:52. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
В то время я не понимала для чего работаю, спустя 13 лет, встречая свои выпуски, а детям первого выпуска по 22 года (у всех свои семьи) и слыша слова благодарности, понимаешь "Вот для чего ты работаешь!". Мы реализуем себя в наших учениках. И, если они добились успеха, то и мы добились его.



Наверное, нет никого преданнее своей работе, кроме учителей и медиков. Все наши проблемы снимает как рукой, когда слышишь слова благодарности. Когда знаешь, когда о тебе говорят не только как о грамотном специалисте, но и как о хорошем человеке. Приятно.

Александр Кинцель Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 16
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 15:15. Заголовок: Васильева И.В. пишет..


Васильева И.В. пишет:

 цитата:
Когда я начинала работать, возникало много трудностей. Класс достался трудный, посадили второгодников, был ребенок с прогрессирующей умственной отсталостью. Директор постоянно вызывал к себе на ковер. Плакала, писала заявления об уходе. Но!!! В трудную минуту поддерживают семья, коллеги.


А ведь бывает, что ни кто не поддерживает. Опытные педагоги боятся за свое место и создают просто невыносимые условия молодым коллегам.
А потом удивляемся, почему из школ молодежь уходит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет