Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 07.11.06 12:52. Заголовок: Воспитание в школе
Сегодня школа во всем изменяется,обновляется и перестраивается.Но меня не покидает чувство того,что школа упускает что-то очень важное в формировании личности.Каковы ваши предложения на этот счет?Жду откликов.
|
|
|
Ответов - 151
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 168
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 24.11.06 19:22. Заголовок: Re:
В качестве критериев эффективности воспитательной работы в школе обычно рассматриваются: - уровень воспитанности учащихся; - уровень сформированности деловых качеств личности; - уровень сформированности устойчивой системы ценностей; - уровень овладения общеобразовательными способностями; - уровень сформированности социально-профессиональных ориентаций учащихся; - уровень развития и сформированности классных коллективов; - уровень толерантности и эмпатии - отношения между участниками педагогического процесса. Отсюда и можно смотреть чего ученик недополучает
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 31.10.06
|
|
Отправлено: 24.11.06 20:50. Заголовок: Re:
Хисаметдинов А.А пишет: цитата: | Вот и получается, что как ни крути, либо ребенка школа воспитывает, либо он воспитывает себя сам с помощью телевизора и друзей (чем еще большинство занимается в свободное время). Родители физически за остающееся время не успевают вложить больше, чем все остальные. |
| В воспитании ребенка принимает участие не только школа, но и главенствующая роль отводится родителям, родственникам. Ребенок приходит домой после школы, даже если дома еще нет родителелей, сама домашняя домашняя атмосфера, приготовленный обед, убранные комнаты, запахи, домашние животные, растения, любимые занятия, даже вечернее общение с родителями ... способствуют развитию и воспитанию. не всегда друзья приносят только негатив. Важно родителям определить или посоветовать круг друзей своего ребенка. С детского возраста закладывается приобщение ребенка к родному дому. Не зря первое слово ребенка - "мама", а не "школа", "учитель". Но и здесь действует мой жизненный принцип: "каждый воспитывает себе подобного".
|
|
|
|
| |
Пост N: 81
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 25.11.06 11:31. Заголовок: Re:
Дом есть дом. От этого конечно зависит очень много. Каким выйдет ребенок в общество. Но немаловажное значение имеет и уличная среда. С кем общается ребенок. Если мы это знаем- то уже можем делать определенные выводы. А если говорить о телевидении, то ничего хорошего здесь пока нельзя сказать.
|
|
|
|
| |
Пост N: 88
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 25.11.06 23:32. Заголовок: Re:
Романов К.М. пишет: цитата: | немаловажное значение имеет и уличная среда |
| Займите ребенка делом. Заинтересуйте. И все будет Ok! За всеми не уследишь, это понятно. Но в большей степени заинтересованность детей каким-либо трудом зависит от предложений. Насколько школа или какое-либо другое заведение способно увлечь своими занятиями. Кроме школы большая роль отводится общественным организациям, ДЮСШ, клубам и т.д. Насколько контачат администрация школы и муниципалитет...
|
|
|
|
| |
Пост N: 94
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 01.12.06 16:38. Заголовок: Re:
Богданов П.Е. пишет: цитата: | кроме школы большая роль отводится общественным организациям, ДЮСШ, клубам и т.д. |
| Даже в небольшом поселке достаточно культурных мест, где ребенок может общаться, получать дополнительное образование. Но кто туда идет? Опять же непроблемные ученики. Не все зависит только от педагога. Уличная среда, авторитет ребят с улицы играет немаловажную роль в воспитании ребенка.
|
|
|
|
| |
Пост N: 199
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 02.12.06 08:15. Заголовок: Re:
Романов К.М. пишет: цитата: | Уличная среда, авторитет ребят с улицы играет немаловажную роль в воспитании ребенка. |
| Вот поэтому нужны педагоги работающие как чумовые с детьми.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Зеленогорск Красноярский край
|
|
Отправлено: 31.10.08 16:59. Заголовок: Романов К.М. пишет: ..
Романов К.М. пишет: Займите ребенка делом. Заинтересуйте. И все будет Ok! Здравствуйте! Это очень точно! Другого не придумаешь. В детстве я сама посещала достаточно много кружков и секций. И мне некогда было бегать без дела по улицам. Хотелось всё увидеть, многое попробовать: петь, танцевать, заниматься спортом, музыкой, словом, вести активную жизнь. Это так здорово, когда ребёнок увлечён и посещает не только школу. В настоящее время столько предложений для ребят как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников, главное, не потеряться и выбрать правильный путь. Не всем это удаётся... Проблема, по-моему, заключается в том, что темп жизни ускоряется. Я как-то на себе это очень хорошо ощущаю. Сегодня взрослые люди-родители проводят со своими детьми не то, чтобы небольшое количество часов - минуты. На одном из совещаний коллега, представляя проект семейного клуба, привела пример из одной из статей какого-то журнала, к сожалению, не помню его названия. Но цитату помню отлично "Родители со своими детьми проводят до 15 минут вдень". Решила проверить. Вы знаете, правда. Ну чуть больше. Проводить время с ребёнком, это не значит проверить уроки и спрашивать об успехах в школе. Это живое общение: глаза в глаза, на разные темы, сидя вместе за столом или в комнате. Где уж тут направить ребёнка в систему дополнительного образования, узнать, интересно что-то ребёнку и что? Вот и гуляют наши дети на улице. Вот и влияет на них уличная среда, которую мы сами же и создаём... Может, я не права? Скажите, коллеги?
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Зеленогорск Красноярский край
|
|
Отправлено: 31.10.08 17:02. Заголовок: Романов К.М. пишет: ..
Романов К.М. пишет: "Займите ребенка делом. Заинтересуйте. И все будет Ok!" Здравствуйте! Это очень точно! Другого не придумаешь. В детстве я сама посещала достаточно много кружков и секций. И мне некогда было бегать без дела по улицам. Хотелось всё увидеть, многое попробовать: петь, танцевать, заниматься спортом, музыкой, словом, вести активную жизнь. Это так здорово, когда ребёнок увлечён и посещает не только школу. В настоящее время столько предложений для ребят как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников, главное, не потеряться и выбрать правильный путь. Не всем это удаётся... Проблема, по-моему, заключается в том, что темп жизни ускоряется. Я как-то на себе это очень хорошо ощущаю. Сегодня взрослые люди-родители проводят со своими детьми не то, чтобы небольшое количество часов - минуты. На одном из совещаний коллега, представляя проект семейного клуба, привела пример из одной из статей какого-то журнала, к сожалению, не помню его названия. Но цитату помню отлично "Родители со своими детьми проводят до 15 минут вдень". Решила проверить. Вы знаете, правда. Ну чуть больше. Проводить время с ребёнком, это не значит проверить уроки и спрашивать об успехах в школе. Это живое общение: глаза в глаза, на разные темы, сидя вместе за столом или в комнате. Где уж тут направить ребёнка в систему дополнительного образования, узнать, интересно что-то ребёнку и что? Вот и гуляют наши дети на улице. Вот и влияет на них уличная среда, которую мы сами же и создаём... Может, я не права? Скажите, коллеги?
|
|
|
|
| |
Пост N: 111
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
|
|
Отправлено: 29.11.06 12:33. Заголовок: Re:
Современому ученику не хватает нашего понимания его проблем.
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 08.11.07 14:54. Заголовок: Уважаемые коллеги! Н..
Уважаемые коллеги! Не кажется ли вам странным, что тема о воспитании в течение почти целого года (последнее вступление - ноябрь 2006) оставалась без внимания посетителей форума? Может быть она перестала быть актуальной? Оданович М.В. написала год назад: цитата: | Современому ученику не хватает нашего понимания его проблем. |
| Понимание - это дефицит из категории ВЕЧНЫХ... Вспомните: "Счастье - это когда тебя понимают!"
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 29.11.06 12:51. Заголовок: Re:
В нашей начальной школе 15 кружков,рядом школа искусств, спортшкола, внеклассные и внешкольные мероприятия; занятость детей во внеурочное время 89%. Контакты администрации и муниципалитета налажены. А проблема остается.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 129
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 05.12.06 16:25. Заголовок: Re:
Любовь, понимание, уважение не заменишб никакими мероприятиями.
|
|
|
|
| |
Пост N: 139
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 10.12.06 22:14. Заголовок: Re:
Оданович М.В. пишет: цитата: | Любовь, понимание, уважение |
| Немаловажное значение имеет умение слушать. Среди детей встречаются те, которые задают вопросы. Иногда хочется из одернуть. А может быть это один из немногих который слушает. Может просто поговорить, объяснить. А может быть из этого "вопрошателя" получится со временем стоящий человек, творческая личность и тд.
|
|
|
|
| |
Пост N: 46
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 05.12.06 21:26. Заголовок: Re:
Пока идут школьные реформы, мы совсем забыли про детей. Система образования мечется из стороны в сторону, а страдают школьники.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 07.12.06
|
|
Отправлено: 08.12.06 14:04. Заголовок: Re:
Мы тоже не жалуемся на отсутствие кружков. В школе есть оркестр народных инструментов, театр-студия, шоу-балет, секции баскетбола, волейбола, офп, изостудия и многое другое. Но проблема остается. И все же я уверена, что воспитание возможно только совместно с семьей. Представте картину: 18-00(школа работает в одну смену) закончились занятия в группе продленного дня 1-го класса в 17-30, а у раздевалки сидят первоклашки в ожидании родителей. Позже у учителя начальных классов выясняю, что дома неработающая бабушка, да и мама приходит домой в 16-00. Получается, что ребенка сдали, как в камеру хранения в школу, чтобы она его учила, воспитывала, прогуливала и кормила. Может мои слова звучат очень резко, но это реальный эпизод.
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
|
|
Отправлено: 02.11.07 10:15. Заголовок: Сейчас физически реб..
Сейчас физически ребенок не успевает посещать все понравившиеся ему ДОУ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 02.11.07 12:33. Заголовок: Эмбер В.И. пишет: в..
Эмбер В.И. пишет: цитата: | во всем изменяется,обновляется и перестраивается |
| Пусть изменяется, но с учетом старых традиций, мне допустим, не хочется забывать те времена, когда я училась. В сельских школах реконструкция медленней проходит, но зато там дети не такие нервные.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: В нашей школе работа..
В нашей школе работают несколько педагогов-энтузиастов, которым не всё равно чем живёт ребёнок в свободное от учёбы время. Причём занимаются не только с успешными, но и с так называемыми "изгоями" классов. В результате школа за последние годы поднялась на очень высокий уровень по всем направлениям. На мой взгляд, школы сейчас выживают только за счёт горстки работающих не ради собственной выгоды, а потому что "за державу обидно".
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 17.10.07
|
|
Отправлено: 17.10.07 12:08. Заголовок: "Воспитание" детей
Работаю как классный руководитель 18 лет. Была председателем МО классных руководителей. Всегда возникают вопросы у родителей "как воспитать ребенка умным и грамотным" и очень редко "как воспитать ребенка понимающим и заботливым" - а это, наверное, главное. Кто позаботится о родителях в старости?!
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Info: у нас все получится
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Благовещенск
|
|
Отправлено: 31.10.07 19:21. Заголовок: Работаю в школе 24 ..
Работаю в школе 24 года, двадцать первый год являюсь классным руководителем. В воспитании умных , грамотных и заботливых детей мне помогает система взаимного воспитания. Многолетний поиск наиболее действенной и эффективной воспитательной системы не проходил гладко.Кааие-то идеи прижились сразу и "работают" до сих пор, другие, отслужив год-два, отмирали, рождались новые. В результате сложилась ныне действующая модель "Взаимного воспитания и обучения" В чём сущность? Включение всех учащихся в активную деятельность по организации и преобразованию своей жизни достигается коллективным творчеством,при котором старшие учащиеся в сотрудничестве с учителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Главное внимание сосредоточено на воспитании качеств личности. Обучение одно из основных элементов воспитания. Все вместе планируем, готовим и проводим мероприятия т.е.дети, учителя, родители.Важным являются самоуправление учащихся на принципах сменяемости актива, шефство-разновозрастное объединение на принципах преемственности, семейные отношения. я не буду описывать работу актива,т.к. Вас интересует воспитание, остановлюсь только на шефском секторе. Этот сектор следит за шефской работой между детьми: как они помогают друг другу, как шефы и подшефные проводят свободное время, и как строятся между ними взаимоотношения. Шеф и подшефные мальчиков и девочек составляет микрообъединение(семью). Почему они вырастают заботливыми-выполняют заповеди шефов(кстати до сих пор)Шеф относится к малышу как к самому близкому и родному человеку, так же и подшефный , вместе выполняют все виды работ;в случае нарушения дисциплины одним из учащихся ответственность ложится на другого.(трудно-помоги,холодно-обогрей,голодно-поделись пищей, горе и радость-подели пополам.Оберегай младших от обид и оскорблений. Благодаря этой работе осуществляется приемственность поколений. Младшие перенимают опыт старших, приобретают навыки в работе. Я выпускаю в этом году уже третий выпуск и дети очень отзывчивые, работоспособные, в школе нарасхват- готовят самостоятельно любое мероприятие. Сегодня я только наблюдатель, трудно на этапе пятый-первый классы(шефство над первым классом первой учительницы), одиннадцатый пятый уже легко. Период адаптации на ура проходит, неуспевающих нет, порой не могу "выгнать" из школы , инициатива "бьёт" ключом, но работать с такими детьми одно удовольствие не только для меня , да и для учителей. уборки, учеба - всё под их контролем, хотя без моего совета они не обходятся. Выпускники успешно определились в жизни, у них очень крепкие семьи, на выпускниые приходят семьями, все были активистами в ВУЗах. Учителя отмечают в классах доброжедательную обстановку и всегда говорят , что они иные дети, добрые и заботливые. У меня есть много презентаций, которые подготовили сами дети, выпуски школьных газет, которые приняли участие в городских и всесоюзных конкурсах. Может я увлеклась, но это моя жизнь.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Мои ученики - востребованные люди.
Что школа может сделать, чтобы её ученики оказались востребованными людьми?
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Общение между детьми.
Как научить детей "корректному" общению друг с другом?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 03.11.07 00:21. Заголовок: Я работаю в начальны..
Я работаю в начальных классах, но думаю для многих учителей Ваш вопрос будет актуальным. Часто при общении друг с другом они используют модель поведения взрослых. При учителе дети стараются вести корректно. В свободном общении допускаюти обидные слова, пускают в ход кулаки - для "быстрого" ответа. Здесь одних бесед "Что такое хорошо, что такое плохо?"недостаточно. В содержание своей воспитательной работы включаю занятия-практикумы по формированию навыков речевого этикета. Также считаю, что у детей надо формировать навыки управления эмоциями, в т.ч. гневом. Необходимо уделять внимание этому вопросу на родительских собраниях. Если не закрывать глаза на эту проблему, думаю можно добиться положительного результата.
|
|
|
|
| |
Пост N: 33
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 03.11.07 00:37. Заголовок: Общение между детьми
Малышева Е.Л. пишет: цитата: | Как научить детей "корректному" общению друг с другом? |
| Вечный вопрос. Дети растут, взрослеют, учатся общаться. Зачастую методом проб и ошибок, методом поисков и открытий. И не нужно забывать о том, что часто общение детей происходит по сценарию, заданному родителями дома. Особенно сложно в подростковом возрасте. Всплеск гармональной активности, неумение справляться с эмоциями, высокая нервная возбудимость. Результат - грубость и несджержанность в словах. Мы все когда-то через это прошли. Просто не все об этом помнят. Физиология, господа, и с этим не поспоришь. Просто маштабы "катастрофы" зависят от уровня общей воспитанности ребенка, исходящей, прежде всего из семьи.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 03.11.07 06:38. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..
Хавкина Т.А. пишет: цитата: | маштабы "катастрофы" зависят от уровня общей воспитанности ребенка, исходящей, прежде всего из семьи. |
| Не поспоришь с этим. Семья - основа всех поведенческих навыков: и положительных , и отрицательных. Но коррекция возможна. Я работаю в школе-интернате, Дети наши - не очень. мягко скажем, благополучны в социальном плане. Семьи либо нет, либо в семье большие сложности. Общение между воспитанниками иногда оставляет желать лучшего. Что делаем? Административные меры, конечно существуют. В каждом классе в течение года идет цикл групповых занятий, направленный на успешное взаимодействие. Наш народ на этих занятиях-тренингах учится дружить, каждый ребенок научается видеть себя глазами группы. Выпускной класс у нас девятый. И наших ребят, в основном, всегда хвалят, как коммуникаторов. Издержки есть, конечно. Но есть и то, что принято называть результат.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 03.11.07 08:01. Заголовок: Думаю, адаптировать ..
Думаю, адаптировать к жизни в нынешнем социуме, опираясь на запросы социума. Какой человек нужен сегодня? Успешный, уверенный в себе, владеющий различными компетентностями: умением работать в группе, умением работать с информацией и т.д. Но это, кажется, то, что школа ДОЛЖНА сделать, а вот что МОЖЕТ...
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 03.11.07
Откуда: Россия, Красноярск
|
|
Отправлено: 03.11.07 08:19. Заголовок: Востребованный учени..
Востребованный ученик - человек, который должен ощущать себя как рыба в воде в современном обществе. Источников информации в настоящее время много, школе необходимо научить ребенка оперировать информацией, выбирать из нее главное, обобщать, анализировать, использовать в своей конкретной жизненной ситуации. Перефразиуя старинный афоризм, можно сказать: "Кто владеет информацией - владеет своей судьбой", тогда он будет востребован и успешен в любых его начинаниях.
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
|
|
Отправлено: 03.11.07 12:34. Заголовок: Школа дает ребенка о..
Школа дает ребенка основу знаний и умений, которые необходимы для современного человека, что бы быть успешным. А сможет ли он реализовать полученные знания в жизни для своего успеха, для того, что быть востребованным - это зависит от личности ученика!
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
|
|
Отправлено: 03.11.07 15:16. Заголовок: Вершинина Л.Н. пишет..
Вершинина Л.Н. пишет: цитата: | Что школа может сделать, чтобы её ученики оказались востребованными людьми? |
| Школа должна воспитать личность! Личность со своим мнением, уверенным в себе, небоящегося экспериментировать, начинать новые дела. И конечно же владеющегося современными информационными технологиями!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Зеленогорск
|
|
Отправлено: 04.11.07 07:10. Заголовок: Воспитание личности - это современно?
Мне кажется, что пришло время развития личности. Японская пословица "Торчащий гвоздь забивают" могла быть достаточно актуальной в 80-е годы. В то время личность вызывала подозрение. Стоит только почитать воспоминания ярких людей того времени: Вишневской, Высоцкого, Шевчука... Сейчас мы наконец-то заговорили о необходимости воспитывать человека, думающего самостоятельно. Для этого обновляем, оптимизируем образование. Человек становится личностью своими собственными усилиями, если вырастает в благоприятной обстановке. (Бывает и по-другому. Обстановка неблагоприятная, а человек вырастает личностью. Но тогда человек больше закаляет свой характер в преодолении трудностей). Воспитание личности - это особое воспитание? Что нужно воспитывать и развивать в ученике, чтобы помочь ему стать Личностью?
|
|
|
|
| |
Пост N: 46
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
|
|
Отправлено: 05.11.07 12:30. Заголовок: Матвейчук Н.Н. пишет..
Матвейчук Н.Н. пишет: цитата: | Семья - основа всех поведенческих навыков: и положительных , и отрицательных. Но коррекция возможна. |
| Всетаки, наверно не только семья. А общество в которой проживает эта семья! От этого никуда не денешся.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 05.11.07 16:07. Заголовок: В своем интервью Рай..
В своем интервью Райкин говорил: "Я своих детей никогда не воспитывал, они просто смотрели на меня" Поэтому я согласна с Матвейчук, что "Семья - основа всех поведенческих навыков: и положительных , и отрицательных. " Все идет от семьи. Школа не может брать на себя главную воспитательную функцию. Мы только расставляем акценты, что хорошо, а что есть плохо. Главная задача школы не дать знания и умения, а научить эти знания и умения применять в жизни
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 08.11.07 15:14. Заголовок: Прошу прощения, колл..
Прошу прощения, коллеги! Разумеется, мой вопрос был неуместен: я просто задержался на предыдущей странице... Если нынешние старшеклассники вызывают порой недоумение с вашей стороны, вспомните, что их ранние детские годы (когда и закладывается личность!) - это 91, 92, ... Родители теряли и искали работу, переживали безденежье и выборы - до воспитания ли было им? Дети росли как трава. И вот выросли.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.11.07 18:22. Заголовок: Классный руководитель или куратор.
В последнее время вопрос о классном руководстве стоит очень остро. Кто должет быть рядом с классным коллективом ? Учитель или воспитатель(куратор)? На мой взгляд учитель не может в силу своей занятости полностью отдать себя классу.Ваше мнение.Есть ли подобная практика в ваших школах.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 10.12.07
|
|
Отправлено: 10.12.07 20:32. Заголовок: социальное проектирование в воспитательной работе
Несколько лет использую в своей работе с классом социальное проектирование. Считаю эту методику одной из самых эффективных. Очень хочется узнать мнение тех, кто применяет или применял эту методику в своей работе.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 06.11.07
Откуда: Россия, с.Беляевка Оренбургской обл.
|
|
Отправлено: 11.12.07 07:34. Заголовок: Вы не могли бы расск..
Вы не могли бы рассказать, что представляет эта методика
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 16.10.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 17.10.08 17:26. Заголовок: позиция классного руководителя
Чрезмерная рационализация и компьютеризация образовательного процесса и общества в целом, недостаток эмоций мешают полностью раскрыться личности ребенка, творческой стороне его натуры. Целостная духовная жизнь человека невозможна без эмоций, а следовательно их надо развивать. Мы видим основную цель воспитательной работы в развитии целостной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться в современной социальной среде. Но с чего начать?
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 21.10.08
|
|
Отправлено: 24.10.08 18:56. Заголовок: Королёва Л. пишет: ..
Королёва Л. пишет: цитата: | Целостная духовная жизнь человека невозможна без эмоций |
|
Мы видим основную цель воспитательной работы в развитии целостной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться в современной социальной среде. Но с чего начать? Уважаемя Людмила Филипповна! Начинать нам нужно с себя.А это значит, что в класс мы должны войти с положитеьными эмоциями, оставив за дверью все личные проблемы,захватив с собой педагогический оптимизм и веру в своего воспитанника.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 17.10.08
|
|
Отправлено: 17.10.08 18:35. Заголовок: трудные дети
С каждым годом растет детская безнадзорность, беспризорность, преступность, наркомания, увеличивается число детей с девиантным поведением... Отклонение в поведении ребенка - это результат социально-экономической нестабильности общества, или изменение в содержании ценностных ориентаций молодежи, отсутствие контроля за поведением из-за чрезмерной занятости родителей, или недостатки в работе образовательных учреждений?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 21.10.08
|
|
Отправлено: 25.10.08 18:58. Заголовок: трудные дети
Уважаемая Анна Владимировна! Скорее всего все перечисленные причины в совокупности и их перечень можно продолжить.Судя по практике, одно несомненно,что современные родители стремятся не только переложить ответственность за воспитание своих детей на школу, но и не возражают, если школа займет еще более активную позицию в воспитании.А где же любящие родители?Ведь их роль не заменит даже самая лучшая школа!
|
|
|
Ответов - 151
, стр:
1
2
3
4
All
[только новые]
|
|