Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 2
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 12:52. Заголовок: Воспитание в школе


Сегодня школа во всем изменяется,обновляется и перестраивается.Но меня не покидает чувство того,что школа упускает что-то очень важное в формировании личности.Каковы ваши предложения на этот счет?Жду откликов.

Эмбер Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]







Пост N: 35
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 23:01. Заголовок: «Наказание должно бы..


«Наказание должно быть чрезвычайно индивидуальным, чрезвычайно приспособленным к отдельной личности» А.С.Макаренко.

Наказывать – всегда сложное. Необходимо много и серьёзно думать о разумном, только выверенном использовании разнообразных способов и форм наказания. А это далеко не просто. Детей нельзя унижать физически и другими нравственно оскорбительными приёмами наказания Нужно очень экономно применять даже такие формы наказания, которые не унижают достоинства ребёнка. Каждым приёмом надо пользоваться так, чтобы обязательно добиваться должного воспитательного эффекта.
Наказание преследует две задачи:
- Тормозить отрицательные проступки;
- Закреплять положительные поступки.
Первая ступень в наказании – осуждение. Оно имеет очень много форм, оттенков, нюансов: осуждающие взгляды, жесты, слова и выражения.
Система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их. Наказание никогда не достигнет своей цели, если оно несправедливо в глазах самого ребёнка, а справедливость наказания вызывает у ребят именно то направление чувств, которое приводит к правильной оценке своего поведения, обогащает его положительный, нравственный опыт.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 10:58. Заголовок: Школьное во..


Школьное воспитание может "дать все возможные нормы" ( не совсем понятно, что подразумевала Хайдарова С.И.), только в том случае, если в школе действительно, а не на бумаге есть детская организация, есть самоуправление ребят и в классе, и в масштабах всей школы, есть настоящий коллектив, в который входят и взрослые, и дети. И здесь мне кажется бесценным опыт А.С.Макаренко, его книги являются для меня настольными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 77
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 12:02. Заголовок: Да, именно наличие к..


Да, именно наличие коллектива действенного может помочь в становлении личности. Но сейчас родители детям, не смотря на страшную занятость, успевают внушить детям, что личные интересы стоят на недосягаемой высоте от интересов коллектива. Сейчас очень сложно научить детей ответственности. Они вроде соглашаются со всем, но как дело доходит до конкретных действий, то не считают нужным ни на маленькую часть ушимить свое личное.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 22:34. Заголовок: Мне кажется, ребёнок..


Мне кажется, ребёнок захочет поставить интересы коллектива выше своих, толь тогда, когда он будет чувствовать близость взглядов, оценок и позиций с членов коллектива по отношению к объектам (лицам, событиям, задачам, идеям, конкретным делам.) У него совпадают взгляды с членами группы в отношении нравственной и деловой сферы, в подходе к целям и задачам совместной деятельности. Если в коллективе положительный психологический климат, доброжелательный фон взаимоотношений, дети умеют эмоционально сопереживания, сочувствовать друг к другу, то поставить свои интересы на второй план у них получается.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 80
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 23:52. Заголовок: Я тоже так думала, в..


Я тоже так думала, вроде все было так хорошо и так замечательно, но когда возникло острое надо - вот тогда и проявился эгоизм. Причем самое страшное. этот эгоизм был поддержен родителями И когда стали говорить по душам, дети уверенны, что поступили совершенно правильно. Вот это и волнует. Ведь пока все было как игра - все было супер, а как надо взять на себя ответственность, то они спасовали.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 43
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 00:16. Заголовок: Родители, когда–то б..


Родители, когда–то были детьми. Когда они учились, каждый отдельный учитель, по разному относился к процессу воспитания. Выросло несколько поколений, у которых преобладает индивидуальное воспитание. А может, процессу воспитанию в школе не отводилась значимое место (школа должна учить, а воспитывают пусть родители). В течение длительного времени в школе преобладала направленность воспитательной работы на формирование и развитие коллектива класса. Индивидуальное воспитание личности либо отсутствовало, либо осуществлялось в явно недостаточном объеме. С началом реформы школы, когда стало ясно, что воспитание личности в наших школах не носит системного характера, начали искать «новые пути» воспитательной работы в исследованиях западноевропейских и американских педагогов, обнаружили педагогику свободного воспитания, в основе которой лежит воспитание индивидуалиста вне коллектива. Эта система активно пропагандируется в настоящее время; результат - кризис воспитательной работы в школах. Мне кажется, что нельзя бросаться из одной крайности в другую; следует сохранить и развивать то лучшее, что создано в теории и практике воспитательной работы - воспитание детского коллектива класса, и разработать методику индивидуального воспитания учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 26
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 08:42. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..


Блохина Е.А. пишет:

 цитата:
В течение длительного времени в школе преобладала направленность воспитательной работы на формирование и развитие коллектива класса. Индивидуальное воспитание личности либо отсутствовало, либо осуществлялось в явно недостаточном объеме.


Но не везде! А как же бесценный опыт А.С. Макаренко о вопистание личности через коллектив и только в коллективе? Там где в классе действительно грамотный и добросовестный классный руководитель, индивидуальное вопитание всегда имеет место именно через развитие коллектива.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 64
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 10:40. Заголовок: Взять на себя ответс..


Взять на себя ответственность - это самое сложное. Этому надо учить с первого класса. Это не только уровень разговоров, но и дел. Мы грешим тем, что только говорим. Надо чаще создавать такие ситуации, где необходимо проявить свои лучшие качества, в частности ответственность. Тогда таких проблем, наверное, не будет. А Вы, как мне кажется, получили направление Вашей воспитательной работы с данным классом, что ценно. Успехов Вам.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 83
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:17. Заголовок: Да, учить ответствен..


Да, учить ответственности - самое сложное. И когда чуть-чуть начинаешь чегото достигать, а родители начинают все это "исправлять", когда возникает противоречие между семье и коллективом,то.. ведь школа то явление временное. а семья - постоянное. И влияние семьи уже будет сложно изменить.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Info: учитель биологии и экологии
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Киров
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:40. Заголовок: Я считаю, что воспит..


Я считаю, что воспитывать надо не только учеников, но и их родителей. Это конечно же сложно. Сейчас такая ситуация школа сама по себе, семья сама по себе. Я считаю, что школа и семья это единое целое в воспитании личности ребенка. Поэтому как классный руководитель, стараюся привлечь родителей к решению данной проблеме.

натали Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 89
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 14:29. Заголовок: Шишкина Н.И. пишет: ..


Шишкина Н.И. пишет:

 цитата:
Сейчас такая ситуация школа сама по себе, семья сама по себе. Я считаю, что школа и семья это единое целое в воспитании личности ребенка.




Жаль только что родители по иному смотрять на эту проблему. А может быть в этом виновы те. у кого они учились?

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:42. Заголовок: Считаю, что школа за..


Считаю, что школа занимается воспитанием не минимально, а наоборот, воспитание своих детей семья сложила на школу. Особенно это прослеживается в неблагополучных семьях. Данная проблема должна решаться на государственном уровне, с привлечением семей к воспитательному процессу.

Ерофеева О.Н. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 90
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 14:30. Заголовок: Ерофеева О.Н. пишет:..


Ерофеева О.Н. пишет:

 цитата:
Данная проблема должна решаться на государственном уровне, с привлечением семей к воспитательному процессу.



Но ведь порой влияние неблагополучной семьи такого, что ее лучше вообще не привлекать к процессу воспитания.

Борисова Анна Владимировна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 77
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 23:06. Заголовок: Ерофеева О.Н. пишет:..


Ерофеева О.Н. пишет:

 цитата:
Данная проблема должна решаться на государственном уровне


А зачем мы?! - позвольте спросить. Почему мы все свои проблемы сваливаем на государство?! Давайте скажем: эту проблему я уже начал(а) решать!

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 15:13. Заголовок: Ерофеева О.Н. пишет:..


Ерофеева О.Н. пишет:

 цитата:
Считаю, что школа занимается воспитанием не минимально, а наоборот, воспитание своих детей семья сложила на школу. Особенно это прослеживается в неблагополучных семьях. Данная проблема должна решаться на государственном уровне, с привлечением семей к воспитательному процессу.


Я согласна с Вами, что на школу полностью возложили обязанности по воспитанию. Родители считают, что школа обязана воспитывать их детей, а сами почти полностью отстранились от этого, забыв, что воспитание- это совместные усилия школы и семьи, что воспитание начинается с рождения ребёнка в семье и и главенствующая роль в воспитании всё же отводится семье, а школа должна помочь семье в воспитании их детей. Школа должна помогать в воспитании семье, а не взваливать на себя всю ответственность за воспитание подрастающего поколения. А то бывают ситуации, когда приходят в школу продвинутые родители, которые заняты работой и добыванием денег, которым не хватает времени на своих детей, и предъявляют школе претензии по воспитанию. А учитель это всё выслушивает и как продавец в магазине " покупатель всегда прав".
Конечно, нужно проводить всеобуч для родителей, но такие родители и на собрания почти не ходят-им некогда.

Горшкалёва Г.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 46
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 21:02. Заголовок: Многие учителя не ум..


Многие учителя не умеют проникнуть в душевный мир ребёнка, найти к нему подход. В большинстве случаев учителя не учитывают специфику семьи, особенности домашнего воспитания. Например, мальчик грубит, плохо ведёт себя. Учитель его ругает, не учитывая при этом, что ребёнок с детства привык к такому поведению, и не считает его неправильным, он просто не умеет себя вести по-другому. У ребёнка дома все кричат. ругаются, хамят друг другу. Иногда учителя обижаются на таких детей: кричат, упрекают, искренне переживают обиду, неблагодарность. А ведь все можно было бы решить, поговорив с учеником, объяснив, сделав два, три замечания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 23
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, п.Усть-Ордынский Иркутской области
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 11:16. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..


Блохина Е.А. пишет:

 цитата:
Иногда учителя обижаются на таких детей: кричат, упрекают, искренне переживают обиду, неблагодарность. А ведь все можно было бы решить, поговорив с учеником, объяснив, сделав два, три замечания.


Я бы уточнила - необходимы не замечания, а разговор в спокойной обстановке. Меня часто удивляет, что учителя могут позволить себе демонстрацию своего темперамента, зачастую - неукротимого. Все мы изучали психологию и помним, что любое недовольство или агрессия порождает себе подобное.
Педагогическая ситуация: за несколько минут до начала школьного праздника участница выступления на замечание учителя вести себя спокойнее в резкой форме отвечает: " Не все на месте, нам скоро на сцену!" И дёрнув плечами, убегает. Как бы Вы, уважаемые коллеги, отреагировали, если свидетелями этой сцены стали учителя, ученики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 18
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 01:05. Заголовок: Ответственность тоже нужно прививать.


Астахов С.В.пишет:

 цитата:
Взять на себя ответственность - это самое сложное



В воспитании ответственности нет мелочей. Вот, к примеру, каждый год выбираем Актив класса. Классные руководители знают, как это сложно, особенно в 11 классе ( все в вуз готовятся - веская причина отказаться).
Я делаю так: раздаю 1 сентября листочки - дети пишут сами поручение из предложенного списка - все! В конце каждой четверти процедуру повторяем. Конечно, качество выполнения разное, но все при деле, и я как бы в стороне, никому ничего не навязывала. Сами решили - сами выполнили.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 07:00. Заголовок: Воспитание в школе: скучно? ложно? неважно?


На сегодняшний момент существуют школы, где бсолютно не занимаются воспитанием, ссылаясь только на семью, психолога или классного руководителя. Касается ли этот вопрос учителей-предметников?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 29.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 18:22. Заголовок: Хайдорова С.И. пишет..


Хайдорова С.И. пишет:

 цитата:
На сегодняшний момент существуют школы, где бсолютно не занимаются воспитанием, ссылаясь только на семью, психолога или классного руководителя. Касается ли этот вопрос учителей-предметников?


На сегодняшний день вопросами воспитания в школах и занимаются только учителя-предметники, хотя бы в силу того, что почти все они являются еще и классными руководителями.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 23
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 19:04. Заголовок: Добрый день! На сего..


Добрый день! На сегодняшний день возможно в городских школах обстоят именно так дела как указали коллеги, но в сельской школе все совершенно по- другому. Есть конечно категория и педагогов и родителей , кто не хочет заниматься воспитанием своих чад. В нашей школе большинство учителей- предметников перекладывают часть своих прямых обязанностей на классного руководителя. Если ребенок не выполняет домашнее задание по его предмету, то это его проблема, а не классного руководителя. Значит есть причина. А выяснить эту причину должен психолог, так что учитель-предметник получается вообще как бы не причем. Вот классный руководитель, родитель и психолог решают проблему ребенка (вернее проблему предметника). Я считаю, что каждый участник образовательного процесса должен нести ответственность за воспитание его учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 19:16. Заголовок: Добрый вечер, коллег..


Добрый вечер, коллеги! Городские школы не все одинаковые. В нашей школе вопросами воспитания занимаются многие заинтересованные стороны: естественно в первую очередь классные руководители, учителя-предметники, социальные работники и совет по профилактике правонарушений (они больше курируют проблемных ребят), в этом году к решению ряда вопросов подключились и представители управляющего совета школы. Но все, же самое эффективное воздействие оказывает только семья (к сожалению, не всегда положительное).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 29.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 20:19. Заголовок: Звёздочкин В.Д. пише..


Звёздочкин В.Д. пишет:

 цитата:
самое эффективное воздействие оказывает только семья (к сожалению, не всегда положительное).


К сожалению, в последние годы приходится сталкиваться с отношением родителей к школе с чисто потребительских позиций: мой ребенок половину времени проводит в школе, где его обязаны воспитывать, а нам некогда, мы занимаемся чисто финансово-материальной стороной. Ну как разговаривать в таких ситуациях с людьми взрослыми, состоявшимися, самодостаточными и уверенными в своей правоте?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Белово
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 08:36. Заголовок: Хайдорова С.И. пишет..


Хайдорова С.И. пишет:

 цитата:
На сегодняшний момент существуют школы, где бсолютно не занимаются воспитанием, ссылаясь только на семью, психолога или классного руководителя. Касается ли этот вопрос учителей-предметников?


Не совсем понятно, что имеет в виду: нет единой системы воспитания в рамках всей школы? Так как любой учитель - предметник занимается не только обучением, но и воспитанием тоже в течение не только урока, но и на перемене, и после уроков. Ведь воспитываем не нравоучениями, а всем своим поведением, поступками, отношением и к ребёнку, и к окружающим, и происходящим событиям.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Краснодарский край, п. Мостовской
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 20:27. Заголовок: Иногда скдадывается ..


Иногда скдадывается впечатление : некоторые родители привели ребенка в 1 класс , а через 10-12 лет хотят получить "готовый продукт " .Учитель должен по их представлениям воспитывать,обучать и т.д. их ребенка.Это наша святая обязанность -мнение таких родителей, я с этим не согласна , да, у нас такая профессия , где обязанность ,моральный долг, человеческий долг, быть просто ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ- все это завязано в единый узел, быть учителем -подразумевается быть и воспитателем, но заменить родных пап и мам мы не можем, мы не можем дать того , что даст ребенка семья.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Владимирская область Кольчугинский район поселок Бавлены
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 21:23. Заголовок: " Методические ..


" Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя (приказ № 21 Минобрнауки России от 3 февраля 2006г).
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе."


Корючкин М. А. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Зеленогорск Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 14:38. Заголовок: Социальные практики - основа самоопределения детей, подростков и молодёжи


Здравствуйте, коллеги. Предлагаю всем обсудить проблему организации социальных практик в образовательном пространстве. Что можно считать социальными практиками? Контрольные работы и тесты, которые выполняют ребята на занятиях? А может быть, научно-исследовательскую деятельность школьников: подготовка рефератов, творческих работ по отдельным направлениям учебных знаний? Социальные - значит, общественные... Значит, практики должны быть организованы в открытой системе взаимодействия с общественностью. Другой вопрос, как это взаимодействие организовать, когда нужно выполнять образовательные программы. А можно ли совместить и то и другое?...

Желаю удачи!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Зеленогорск Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 10:35. Заголовок: :sm20: Наверное, я..



Наверное, я не правильно сформулировала свой вопрос...
Если говорить о социальных практиках в образовательном пространстве, то это, как мне кажется, не что иное, как способность ученика применить свои знания, полученные на занятиях с учителем, в жизни: сделать что-то полезное для своих сверстников, для школы, для общества. Ученики, которые приходят на занятия к нам в Центр, после занятий, предлагают немало интересных идей, которые мы вместе с ними преобразуем в интересные проекты и конкурсы. Экономисты на основе полученных знаний разрабатывают и проводят экономические ярмарки, астрономы - телевизионные викторины ко дню Космонавтики, психологи проводят социологические опросы, которые позволяют определить интересы ребят и проблемы, волнующие их в настоящее время... Некоторые ребята свои открытия, сделанные во время занятий, развивают и представляютна научно- практических конференциях...
Существует ли подобный опыт в системе общеоразовательных школ и учреждений дополнительного образования и влияет ли подобного рода деятельность на самоопределение школьников в будущем? Может быть, это не совсем то, что нужно для самоопределения наших воспитанников?

Желаю удачи!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 09:31. Заголовок: Главной целью в восп..


Главной целью в воспитательной работе нашей школы является «Социализация учащихся посредством организации работы по адаптации их к социальной действительности и приобщения их к общественно-полезному труду. Социальная защита детей, их жизни, здоровья и среды обитания, достоинства и права учащихся». Основными задачами по реализации этой цели являлись следующие:
1.Воспитание гражданской ответственности, правового и патриотического самосознания. Профилактика асоциальных проявлений. Разработка и внедрение программ и методик по правовому воспитанию и ранней профориентации.
2.Развитие у школьников нравственных качеств и патриотических чувств, воспитание уважения к старшим, любовь к семье.
3.Формирование у школьников интернационализма и толерантности, развитие уважения к традициям и культурам разных народов.
4.Совершенствование работы школьного Совета ученического самоуправления. Развитие коммуникативных качеств и способностей школьников, развитие инициативности и самостоятельности.
5.Физическое развитие и воспитание школьников, приобщение к ЗОЖ.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 59
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 09:33. Заголовок: Вся воспитатель..


Вся воспитательная работа в нашей школе строится и проводится по основным блокам, в рамках которых организовываются мероприятия с учащимися.
Работа с кадрами
- методическое объединение классных руководителей
- педагоги дополнительного образования
- учителя предметных дисциплин
- социально – психологическая служба
Методическая работа - педагогические советы, теоретические и практические семинары, консультации, открытые просмотры и взаимопосещение, изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта, исследовательская деятельность, инструктивно-дерективная работа, повышение квалификации.
Работа с детьми
- спотивно-оздоровительное направление
- трудовое направление
- коммуникативно-игровое направление
- нравственно-патриотическое направление
- художественно-эстетическое направление
- внешкольные мероприятия, экскурсионная деятельность и участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, слётах, марафонах и т.д.
- работа ученического Совета соуправления
- дополнительное образование
- профориентационная работа
- работа с допризывной молодёжью
- исследовательско-профилактическое
Работа с родителями
- конференции и родительские собрания
- работа Совета родительской общественности
- родительский Всеобуч
- дни открытых дверей
- работа постоянной консультационной службы
- исследовательская деятельность
- совместные акции и мероприятия


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 9
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Зеленогорск Красноярский край
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 14:50. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..


Блохина Е.А. пишет:

 цитата:
Основными задачами по реализации этой цели являлись следующие:
1.Воспитание гражданской ответственности, правового и патриотического самосознания.


Здравствуйте. В настоящее время эта проблематика достаточно актуальна не только на уровне отдельных территорий, но и в глобальных масштабах. сколько бы я не читала разных программ и методик, какие бы презентации и отчёты на эти темы не слушала, нигде не слышала чёткого определения таких понятий, как "гражданин" и "патриот". Давайте попробуем сформулировать эти понятия сами. На мой взгляд, гражданин -это, прежде всего, человек, который осознаёт свою ответственность прежде всего за себя самого и себя в обществе, умеет пользоваться своими правами, не забывая про обязанности, а вот патриот - это, явно, не тот, кто бьёт в себя в грудь со словами "я русский", понятно, что патриот любит Родину... Для полного определения этого недостаточно. Кто же такой человек-патриот ? Если честно, я затрудняюсь в формулировке.
Как Вы это объясняете своим воспитанникам в рамках программ по патриотическому воспитанию?...
Спасибо.

Желаю удачи!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 151 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 88
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет