Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 01.11.06 18:25. Заголовок: Традиционный урок: "за " и "против".
Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе?
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 128
Зарегистрирован: 06.04.10
Откуда: Россия, Добрянка
|
|
Отправлено: 04.02.11 20:36. Заголовок: Я свой первый традиц..
Я свой первый традиционный урок истории готовила три дня. До конца освоить традицию так и не удалось. Попала в школу на волне перестройки: учебников не было, возникла свобода по написанию поурочных планов, а потом сразу нырнули в эксперименты: развивающее, концентрическое, модульное, личностно-ориентированное, компетентностное, дистанционное и т.д. Получается интересная вещь, возврат к традиции, понимание традиции идет через освоение инновационных форм обучения. Традиционным уроком сегодня называют многое, но чаще всего выработанную годами, удобную для себя модель урока, которая шлифовалась и пестовалась в ходе осмысления своего педагогического воздействия на детей, посещения открытых уроков коллег, заимствований чужих конспектов и т.д. Любая инновация должна отталкиваться как от берега от традиционного подхода. Традиционный урок сегодня не актуален, но без него инноватором, по-настоящему, не станешь
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 01.11.06
|
|
Отправлено: 01.11.06 18:35. Заголовок: Re:
Это удобно для учителя. Проще сказать. многое знаю и новое не требуется, большая практика за плечами. Думаю многие просто боятся менять свои устои, т.к. это требует определенных затрат в разных сферах.
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 31.10.06
|
|
Отправлено: 02.11.06 10:50. Заголовок: Re:
Просто классика до сих пор эффективна, а новые методы ещё проверить нужно. Вдруг просто время потеряешь?
|
|
|
|
| |
Пост N: 44
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
|
|
Отправлено: 03.11.06 17:22. Заголовок: Re:
Евстифеева пишет: цитата: | Просто классика до сих пор эффективна, а новые методы ещё проверить нужно. Вдруг просто время потеряешь? |
| Значит, кто-то боится время потерять, надеясь, что кто-то другой новое придумает, проверит, отработает, напишет методику, сто раз при этом упадет и ушибется, чтобы тот, который боится потерять время, потом благополучно это новое использовал, почивая на лаврах! Интересно!
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.11.08 19:19. Заголовок: Кто сказал, что трад..
Кто сказал, что традиционный урок - это классика? Классика - это Квинтилиан, Песталоцци, Руссо, Ушинский, Сухомлинский, Макаренко, Амонашвили. Традиционному уроку до уроков этих классиков очень далеко. Другое дело, что традиционные уроки самые легкие. Но из-за них дети и ненавидят школу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 48
Info: учитель химии
Зарегистрирован: 25.10.08
Откуда: Россия, Белгород
|
|
Отправлено: 01.11.08 19:26. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..
Астахов С.В. пишет: цитата: | Но из-за них дети и ненавидят школу. |
| Не могу согласиться. дети не любят серость, но ведь есть традиционные уроки после которых дети светятся. а есть с применением ИКТ, от которых они плюются.
|
|
|
|
| |
Пост N: 34
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.11.08 22:46. Заголовок: Согласен. У меня к В..
Согласен. У меня к Вам вопрос: почему дети светятся? Что Вы вкладываете в это слово?
|
|
|
|
| |
Пост N: 80
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 02.12.08 00:50. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..
Астахов С.В. пишет: цитата: | У меня к Вам вопрос: почему дети светятся? Что Вы вкладываете в это слово? |
| Светятся они тогда, когда кто-то "зажигает". Тлеющий на работе учитель, проговаривающий слова на заданную тему, никакими "формами и методами" не зажжет к себе и своему предмету интерес детей. Во-первых, на уроке важен микроклимат, создаваемый учителем. Урок, который он ведет (возможно, уже сотый раз) и те, с кем он в диалоге, должны быть интересны учителю. Во-вторых, то действо, что происходит на уроке, дожно также привлекать и увлекать участников события под названием "урок". А вот традиционно свершается действо или инновационно - уже на третьих позициях и, пожалуй, в меньшей мере влияет на свет в глазах детей.
|
|
|
|
| |
Пост N: 79
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 02.12.08 00:37. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..
Астахов С.В. пишет: цитата: | Другое дело, что традиционные уроки самые легкие. Но из-за них дети и ненавидят школу. |
| Мне кажется, что ненависть у детей рождается не из-за традиционки, а по причине психологического дискомфорта. При этом причин как правило бывает много, но на первом месте - личность учителя и климат, который он создает вокруг себя.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 02.11.06 13:50. Заголовок: Re:
Учителя, которые перешли к развивающему или личностно ориентированному образованию, редко обращаются к традиционной форме проведения урока, хорошо понимая все его плюсы и минусы. Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками. На развивающем уроке половина учебной деятельности отходит к ученикам, а в личностно ориентированном ученик уже выполняет большую ее часть. Учитель, таким образом, не освобождается от своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому.
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 27.10.06
|
|
Отправлено: 03.11.06 05:17. Заголовок: Re:
В связи с развитием проблемно-поисковых методов в школе ослабилость внимание к сочетанию понимания учебного материала и его прочного запоманания. Продуктивное запоминание, связанное с глубоким пониманием является необходимым элементом усвоения. Наличие информации, сисметатизированной с такой степени, что в любой момент можно "извлечь" любой ее элемент - это необходимое условие творчества.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
|
|
Отправлено: 29.10.08 23:24. Заголовок: В связи с развитием проблемно-поисковых методов в школе ослабилость внимание к сочетанию понимания у
Я не совсем согласна с этим высказыванием. Метод это метод, а как его применить зависит от учителя, его творческой направленности, его способности перестраиваться в зависимости от темы и ситуации.
|
|
|
|
| |
Пост N: 81
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 02.12.08 01:01. Заголовок: Иванова Л.А. пишет: ..
Иванова Л.А. пишет: цитата: | В связи с развитием проблемно-поисковых методов в школе ослабилость внимание к сочетанию понимания учебного материала и его прочного запоманания. |
| Проблемно-поисковый метод лежит в основе социализации наших выпускников. Сейчас не то важно, сколько правил и теорем ты запомнил, как то, сможешь ли ты это "достать" в нужное время и в нужном месте. При этом опять же не важно, из головы своей ты это взял, из учебника или интернет. "Забывание" - это защитная реакция нашей памяти на избыток информации, не имеющей в данный момент практической значимости. Так что "наполнять" детей информацией - дело почти бесполезное. Их нужно учить ее добывать и применять.
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 03.11.06 19:47. Заголовок: Re:
Основное достоинство традиционного урока и его главный результат – ЗУНы (знания, умения, навыки), их большой объем, что всегда и отличало традиционную систему обучения. Главные ориентиры – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. А сегодня очень важно-оригинальный взгляд на мир, нестандартное мышление.
|
|
|
|
| |
Пост N: 82
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 02.12.08 01:15. Заголовок: Калиберова И. А. пиш..
Калиберова И. А. пишет: цитата: | Основное достоинство традиционного урока и его главный результат – ЗУНы (знания, умения, навыки), их большой объем, что всегда и отличало традиционную систему обучения. Главные ориентиры – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. |
| А вот другое мнение, причем из официального источника: "Исследования показали, что для традиционного обучения применимы пять общедидактических методов обучения, разработанных И.Я. Лернером, а именно: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский". Так уж повелось, что при новациях просто принято критиковать устои, часто не вникая в их суть
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 12.10.09
|
|
Отправлено: 15.10.09 10:57. Заголовок: Здравстуйте, коллеги..
Здравстуйте, коллеги! У нас развернулась интересная дискуссия на тему: Традиция: "за" и "против". Я хочу поставить акцент на слове ТРАДИЦИЯ, т.к. мы рассуждаем с вами параллельно на две темы: "Традиционный урок: "за" и "против"" и "Традиционная система образования. Калиберова И. А. пишет: цитата: | Учителя, которые перешли к развивающему или личностно ориентированному образованию, редко обращаются к традиционной форме проведения урока, хорошо понимая все его плюсы и минусы. Меняется и сама позиция учителя. От «театра одного актера» традиционного образования, где учитель берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять ее с учениками. |
|
" Согласитесь, что уроки, построенные по сценарию "театра одного актера", мы давно стали называть просто "халтурой", а не традиционными уроками. Косивец О.В. пишет: цитата: | для традиционного обучения применимы пять общедидактических методов обучения, разработанных И.Я. Лернером, а именно: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический и исследовательский". |
| Наша система образования складывалась десятилетиями и постаралась взять все самое лучшее. Что-то не получилось и мы внедряем сегодня в систему новые современные образовательные технологии. А результат еще увидем и будем работать дальше! С уважением, Е.С.Гущина
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 29.10.06
|
|
Отправлено: 08.11.06 14:58. Заголовок: Re:
Традиционная форма уже отработана, а новому нужно еще учиться, тратить время, овладевать новыми технологиями, новыми умениями и навыками. Понятнр, что не каждый учитель это захочет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 45
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 08.11.06 20:08. Заголовок: Re:
Тимофеева А.Ю. пишет: цитата: | Понятнр, что не каждый учитель это захочет |
| А вы?
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 08.11.06
|
|
Отправлено: 08.11.06 19:00. Заголовок: Re:
В настоящее время, на мой взгляд, традиционную форму урока в "чистом" виде уже никто не применяет. Может я ошибаюсь?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 09.11.06 13:44. Заголовок: Re:
цитата: | не каждый учитель это захочет |
| Согласна. На традиционном уроке легко работать- его организация проста, подробно разработанные мет. пособия по развивающему обучению таких нет, боишься ошибиться.
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 02.11.06
Откуда: Россия, Киров
|
|
Отправлено: 09.11.06 15:27. Заголовок: Re:
Профессия учителя сама по себе традиционнна и предполагает некоторый консерватизм. И неважно, какими иетодами мы добиваемся цели- традиционными или новаторскими- лишь бы цель была достигнута. Не следует забывать о том, что большинство учителей в наших школах, к сожалению, это люди далеко неюного возраста. Я сторонник того, что нужно применять как новые технологии, так и традиционные. Каждый решает сам, как ему работать. А что эффективнее, покажет результат.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 19.11.06 00:54. Заголовок: Re:
Традиционное обучение носит преимущественно репродуктивный характер. Учитель является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса. Основной единицей учебного процесса является урок (с небольшим материалом в качестве ядра). В современных технологиях минимальная единица учебного процесса не урок, а цикл уроков.(модуль, блок). Идет сочетание личностно-деятельностного подхода с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.
|
|
|
|
| |
Пост N: 90
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 25.11.06 23:46. Заголовок: Re:
Если бы все уроки готовить так, как готовились профиль-классы?!!! А если кажый урок проводить с одинакой отдачей?!!!! А если.... Ваше мнение?
|
|
|
|
| |
Пост N: 37
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
|
|
Отправлено: 29.11.06 16:03. Заголовок: Re:
Богданов П.Е. пишет: цитата: | Если бы все уроки готовить так, как готовились профиль-классы?!!! А если кажый урок проводить с одинакой отдачей?! |
| Это невозможно! На подготовку урока мы имеем в лучшем случае час-два ( в расчёте , что у нас в день 4-5уроков)
|
|
|
|
| |
Пост N: 116
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
|
|
Отправлено: 30.11.06 10:12. Заголовок: Re:
В маленькой школе - это проблема. В больших эта проблема менее острая, так как большое количествот классов на параллели. Но вовремя урока, даже если он зхошо спланирован всегда будет импровизация учителя. Как он выстраивает процесс общения с учениками. В современном уроке оченеь характер взаимодействия с ребятами. Кропотливо готовится не превыкать. Времени уходит много. Такова шаша участь - ПЕДАГОГ.
|
|
|
|
| |
Пост N: 96
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
|
|
Отправлено: 01.12.06 16:47. Заголовок: Re:
Урок- это всегда импровизация. Как бы ты не подготовился к нему. Всегда возникает на уроке неожиданная ситуация, когда она не запланирована. Учитель в какой-то мере еще и артист, дирижер на сцене. Но сучениками лучше на Вы, не должно быть панибратства.
|
|
|
|
| |
Пост N: 43
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 02.12.06 17:49. Заголовок: Re:
Рямов К.М. пишет: Урок- это всегда импровизация. Если мы можем импровизировать на уроке, то это уже не традиционный урок. Помните? Новое- это хорошо забытое старое. А мы сейчас как первооткрыватели внедряем ИКТ. Когда-нибудь это станет тоже традицией...
|
|
|
|
| |
Пост N: 47
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 03.12.06 10:43. Заголовок: Re:
Артемова О.Г. пишет: цитата: | Рямов К.М. пишет: Урок- это всегда импровизация. |
| Ольга Германовна! Вы наверно имели в виду Романов К.М.
|
|
|
|
| |
Пост N: 127
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
|
|
Отправлено: 03.12.06 11:18. Заголовок: Re:
Артемова О.Г. пишет: цитата: | Если мы можем импровизировать на уроке, то это уже не традиционный урок. Помните? |
| Что вы понимаете, Ольга Германовна, под традицирнным уроком? Разве у вас не было ситуации. когда приходилось отступать от намеченного плана и заниматься импровизацией.
|
|
|
|
| |
Пост N: 48
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 05.12.06 22:01. Заголовок: Re:
Извините за перепутанную фамилию(бывает после 8 уроков). Иногда импровизируем и на открытых уроках. Но нам еще понадобится не мало времени, чтобы традиционный урок превратить в современный.Для этого необходимо поменять оснащение кабинетов, уменьшить нагрузку учителей, дать свободу в творчестве и т.д.
|
|
|
|
| |
Пост N: 126
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 08.12.06 21:32. Заголовок: Re:
Артемова О.Г. пишет: цитата: | Иногда импровизируем и на открытых уроках |
| Это как. Весь урок - импровизация. А что означает "иногда"?
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 130
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 06.12.06 06:56. Заголовок: Re:
Традиционный урок, как урок реализации классической методике, может быть современным при определеных дидактических условиях.
|
|
|
|
| |
Пост N: 49
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 06.12.06 23:26. Заголовок: Re:
Оданович М.В. пишет: Традиционный урок, как урок реализации классической методике, может быть современным при определеных дидактических условиях. Что значит-определенные дидактические условия?
|
|
|
|
| |
Пост N: 131
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 07.12.06 14:55. Заголовок: Re:
Артемова О.Г. пишет: цитата: | Что значит-определенные дидактические условия |
| Дидактические условия - выбранные вами приемы и методики, наиболее эффективные для реализации поставленых на уроке целей, мотивация детей и их настрой работать
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
|
|
Отправлено: 04.11.08 12:56. Заголовок: Оданович М.В. пишет:..
Оданович М.В. пишет: цитата: | Традиционный урок, как урок реализации классической методике, может быть современным при определеных дидактических условиях. |
| Согласна, что сегодня существуют пути совершенствования традиционного урока. Сделать это можно различными способами. 1) Через усиление воспитательной функции личностно-ориентированного учебного занятия. 2) через сближение теории и практики, науки и жизни в содержании учебного материала. 3) через увеличение самостоятельности и инициативы, активизацию деятельности обучающихся на занятии. 4) через внедрение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ. и др. Только...можно ли будет называть такой усовершенствованный урок традиционным?
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 28.10.08
|
|
Отправлено: 29.10.08 22:33. Заголовок: Людям трудно менять ..
Людям трудно менять свою ментальность, привычки, трудно отказаться от традиционного. Это можно понять. Но самая тяжелая проблема, я считаю, в том, что учитель желает работать по-новому, говорит об этом, предпринимает какие-то усилия, но по сути в себе ничего не меняет. Так и работает по-старому, т.е. не развивается.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
|
|
Отправлено: 29.10.08 23:20. Заголовок: Работать по старинке..
Работать по старинке намного легче для учителя, чем искать что-то новое, осваивать новые технологиии и методики. Но ведь и результаты уже не те. Сегодня дети наиболее, с моей точки зрения, развитые, поэтому эта методика "делай как я им не подходит". Хотя, конечно, мы ведь выросли, обучаясь в школе именно по этой методике. Я за новое, интересное, что дает возможность учителю самому развиваться.
|
|
|
|
| |
Пост N: 63
Зарегистрирован: 05.04.10
Откуда: Россия, Коломна
|
|
Отправлено: 05.05.10 12:14. Заголовок: Калиберова И. А. пиш..
Калиберова И. А. пишет: цитата: | Почему более 50 % учителей по прежнему предпочитают работать в традиционной системе? |
| Я согласна с мнением Прохоровой А.В. , которая пишет: цитата: | большинство учителей в наших школах, к сожалению, это люди далеко неюного возраста. |
| Действительно, обычная школа консервативна потому, что в ее основном составе - люди, чей возраст около 50 лет и старше, кто сам учился традиционно, кого в пединституте учили традиционным методикам, кому тяжело перестраивать свое мышление. Васильева И.В. пишет: цитата: | Работать по старинке намного легче для учителя, чем искать что-то новое, осваивать новые технологиии и методики. Но ведь и результаты уже не те. |
| К сожалению, в школе 50-70 % педагогов не хотят меняться, ведь проще работать по разработанным когда-то конспектам. К сожалению, у таких педагогов и результаты соответствующие: минимум творческих работ учащихся, отсутствие победителей олимпиад и конкурсов и т.д. Я за современный урок. Возможно, на его подготовку я потрачу в 2 раза больше времени, но это все "окупится" светящимися глазами, творческими идеями учеников.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 30.10.08 18:12. Заголовок: Я думаю, что нельзя ..
Я думаю, что нельзя полностью отрицать традиционные методы в преподавании, многому стоит поучиться еще и в дореволюционной школе. Хотя без современных методов уже не обойтись. Они интересныи педагогу и детям. а результат во многом зависит от заинтересованности сторон. Традиционный урок бывает более надежным, если тема сложная, и ученику необходимо медленно воспринимать материал. Хотя я сама за современные методы: традиционныеуроки все-таки скучноваты.
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 01.11.08 19:37. Заголовок: Смотря что брать и ч..
Смотря что брать и чему учиться. Не будете же Вы перенимать методику наказаний в дореволюционной школе?
|
|
|
Ответов - 83
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|