Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 4
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 12:21. Заголовок: Hужна ли специальная подготовка ребенка к школе?


Для последующего обучения важно сформировать у ребенка самостоятельность, организованность, умение общаться со взрослыми и сверстниками, научить его играть.Но перед всеми родителями возникают вопросы:нужно ли учить малыша читать и писать до школы?Как он должен считать?Какими знаниями должен обладать,чтобы 1 год прошел легко,чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием?Жду ваших откликов.

Марц. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 1
Зарегистрирован: 22.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 22:31. Заголовок: Работаю учителем нач..


Работаю учителем начальных классов. В этом году взяла первый класс. Столкнулась с тем, что дети не умеют слушать вопрос учителя, не умеют удерживать вниманние даже в течении 5-7 минут. Считаю что дети не обязательно должны уметь читать и писать, но слышать учителя, удерживать внимание должны обязательно. Если этого нет, то очень много времени и сил приходится тратить на уроке, чтобы привлечь внимание учащихся к учебному материалу. Может у кого-то есть свои маленькие секреты по этому поводу?! Буду очень благодарна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 25
Зарегистрирован: 27.10.06
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.06 14:24. Заголовок: Re:


Считаю, что специально учить писать, читать и считать не надо, тем более, что родители не владеют методикой обучения детей . Мой опыт в этом направлении потерпел полный крах, хотя я сама учитель литературы, но, как оказалось, это не играет никакой роли в моем желании научить ребенка читать. Пошла моя дочь в школу - научилась складывать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения очень быстро. Учителя начальной школы это умеют делать. Племянница в 5 лет читала, специально не учили, получилось как-то само собой. Стала учиться в школе - неинтересно, все знает по сравнению с одноклассниками, ничего нового не получала, во втром -третьем классе пропало желание делать домашние уроки, поднимать руку на уроке, а "все равно учитель скажет, что я все знаю, чего тебя спрашивать?!" ( слова моей племянницы). По договоренности с директором, после экзаменов перепрыгнули через два класса - и здоровье подкачало, нагрузки не соответствуют возрасту. Неслучайно физика изучается с 7 класса при соответствующем возрасте, и химия с восьмого класса. Если ребенок сам не хочет научиться читать, считать, писать, принуждать не надо, если научили - переучивать сложно, а часто приходится переучивать. Но и способного дошкольника притормаживать тоже стоит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Курган
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 05:53. Заголовок: Re:


Шеина Л.И. пишет:

 цитата:
Но перед всеми родителями возникают вопросы:нужно ли учить малыша читать и писать до школы?Как он должен считать?Какими знаниями должен обладать,чтобы 1 год прошел легко,чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием?Жду ваших откликов.



Уважаемая коллега!
В первую очередь родители должны понимать о психоглогической готовности ученика, о мотивации. Это во многом зависит об успешном обученииученика.А что касается об общеучебных навыках, то смотря какое образовательное учебное заведение выбрали.Если это гимназия, где уровень уже выше, и как правило дети идут уже подготовленные. У нас уже давно открыты разного рода курсы,которые ведут подготовку к школе, например, как школа развития. Поэтому, если есть желание у ребенка, то это делать просто необходимо, а если нет, то задуматься о мотивации. Ведь на первоклассника сразу обрушится огромное количество информации, а тут еще надо учиться читать.Чтобы облегчить работу малышу, нужно его еще до школы готовить.
С уважением, Попова Н,А.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.07 00:45. Заголовок: Попова Н.А. пишет: ..


Попова Н.А. пишет:

 цитата:
В первую очередь родители должны понимать о психологической готовности ученика, о мотивации.



Для меня, учителя начальных классов именно это стоит на первом плане. В нашей школе тоже проводятся занятия с будущими первоклассниками, на которых уделяется большое внимание развитию речи, моторики, формируются временные, пространственные представления и т.д. Мы не требуем при поступлении в первый класс, чтобы ребенок читал и писал.

Но,уважаемые коллеги , в действительности родители сталкиваются с вопросом :"Стоит ли учить детей читать, писать до школы", когда речь идет о зачислении в более "престижный " класс, школу.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 28.10.10
Откуда: РФ, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 11:49. Заголовок: Камышлова Е.П. пишет..


Камышлова Е.П. пишет:

 цитата:
В первую очередь родители должны понимать о психологической готовности ученика, о мотивации.


Имея довольно большой стаж работы в начальной школе, каждый раз набирая первачков убеждаюсь, что именно мотивация к учебной деятельности у них не сформирована и большая часть времени в первом классе отведена формированию положительной мотивации к учебной деятельности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 19:05. Заголовок: Re:


Главное, что нужно сделать, – укрепить здоровье. Чтобы ребенок смог выдержать систематическое обучение.

КИА Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 50
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 21:40. Заголовок: Re:


В нашей школе работает уже не первый год школа будущего первоклассника. Во многих школах такие школы тоже есть. Учителя, работающие с "будущими" первокласниками составляют свой план работы, туда же подключается и психолог школы. В результате чего учителя определяют первоначальные сведения о подготовленности ученика к школе и разрабатывают мероприятия индивидуальной работы с ними. А как в других школах?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 10:50. Заголовок: Re:


К школе ребенка нужно готовить обязательно, развивать логическое мышление, чтобы он ориентировался в пространстве. РОдители зачастую неправильно учат названия звуков и дети долго не могут научиться читать, путаясь в алфавите.

Миронова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 08.11.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 19:37. Заголовок: Re:


Ребёнка скоре всего необходимо готовить не к школе, а к жизни.Сегодня неумение дошкольника читать и писать родителями воспринимается как катострофа."Крутость" детского сада определяется по критерию на сколько их воспитатели прогнали программу начальной школы.А потом удивляемся , что первокласснику в первом классе понравилось только первое сентября.
Подговка к жизни, а следовательно и к школе,на мой взгляд связана прежде всего с его всесторонним развитием(логическое мышление, воображение и т.д.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 85
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 01:36. Заголовок: Давыдова Н.В. пишет:..


Давыдова Н.В. пишет:

 цитата:
Ребёнка скоре всего необходимо готовить не к школе, а к жизни


Может быть, к жизни в школе
Смена коллектива (д/сад-школа) - это стресс, требующий много затрат жизненных сил ребенка. Это необходимость быстро перестраиваться, привыкать в другим порядкам, людям, правилам... Может быть к этому следует готовить?


С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 54
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Красногорский
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 21:19. Заголовок: Re:


Многие из школ работают по програме "Школа 2100" . Но решение перейти на данный курс обучения начинается еще с детского сада. Напишите пожалуста, есть ли в каких- нибудь школах связь с детскими садами по сотрудничеству в освоении программы "Школа 2100". Ведь начинать её только с 1-го класса- довольно затруднительно для первоклассников, даже если это дети уже подготовлены к школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Глазов
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 14:45. Заголовок: Специальная подготов..


Специальная подготовка ребенка к школе нужна. В наше время, мне кажется даже необходима.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 31.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 15:01. Заголовок: В школу с радостью!


Мы все хотим, чтобы наши дети успешно учились. В чем заключается успешность? В том, что он приносит хорошие оценки? Или у ребенка с первых дней пребывания в школе формируется и вырабатывается умение учиться? Поэтому главным и приоритетным должна стать работа психологической службы, когда мы закладываем положительную мотивацию к учению. А читать и писать научит учитель начальных классов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 22:40. Заголовок: Марцинковская О .Р...


Марцинковская О .Р. пишет:
[quote]Какими знаниями должен обладать,чтобы 1 год прошел легко,чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием?
На личном опыте убедилась - не навреди. Стараясь научить читать старшего сына, почему то учила с ним буквы, хотя знала, что учить то надо звуки. Вот был у меня шок, когда он начал читать! Лучше бы развивала память , внимание, усидчивость..то,что пригодится в школе. До сих пор помню, когда записывала ребенка в 1 класс (он несколько лет назад окончил школу) его попросили нарисовать в правом верхнем углу красный треугольник.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 20
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Омутнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 08:45. Заголовок: Курчатова Марина пиш..


Курчатова Марина пишет:

 цитата:
В настоящее время открылось очень много школ раннего развития, где детей развивают всесторонне специалисты. Это, я думаю, будет прекрасной подготовкой к школе. Детей нужно развивать и чем раньше, тем лучше.


хорошо если такая школа развития понимает реальные нужды школы
хотел поддержать
Кочкина Е.К. пишет:

 цитата:
До сих пор помню, когда записывала ребенка в 1 класс (он несколько лет назад окончил школу) его попросили нарисовать в правом верхнем углу красный треугольник.


то что творится с приемственностью программ
особенно по информатике - УЖАС
наверное следует принять некий стандарт первоклассника
и строить начальную школу от него
у меня самого старший ребенок закончил первый класс
НИКАКИХ проблем
все зависит от учителя, который, вот он то бедняга, должен подстраиваться под амбиции каждого родителя

Лусников Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 08:34. Заголовок: В настоящее время о..


В настоящее время открылось очень много школ раннего развития, где детей развивают всесторонне специалисты. Это, я думаю, будет прекрасной подготовкой к школе. Детей нужно развивать и чем раньше, тем лучше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Курчатова Марина пиш..


Курчатова Марина пишет:
Детей нужно развивать и чем раньше, тем лучше.

Мне близка и понятна такая формулировка. Я за раннее развитие! Мои собственные дети учились читать в 4-5 лет без особого труда. Я опиралась на опыт семьи Никитиных. И поэтому хочется сказать о необходимости развития родительской компетентности. На мой взгляд, нужны школу развития родительской компетентности, в которых родитель и учился бы тому, как научиться сотрудничать с собственным ребенком. Родитель, развив у ребенка любознательность. самостоятельность, получит замечательные результаты: ребенок подготовку к школе осилит в семье и с радостью. А родитель получит уникальный опыт толкового общения с собственным ребенком, готовя почву для дальнейших долгих отношений.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Прочитала ответы ..


Прочитала ответы предыдущих коллег и порадовалась! Да, в первую очередь ребенок должен быть здоров, умел бы слышать, слушать, принять учебную задачу и организовать себя на её решение. Рука должна быть готова к письму. Учитель начальных классов научит ребенка МЕТОДИЧЕСКИ ГРАМОТНО читать, писать, считать.
Школа развития есть и в нашей школе. Цель её: адаптация будущих первоклассников к школе; педагогическое просвещение родителей.
С 1997года мы решаем вопросы преемственности с ДОУ, так как условия для этого есть достаточные: четыре детских садика расположены вокруг школы. Большинство детей идут обучаться в нашу школу. Составлена комплексно-целевая программа преемственности. Мы развели цели и задачи школы и ДОУ. Проводим совместные методические объединения учителей начальных классов и воспитателей ДОУ, где происходит знакомство с программами ДОУ и начальной школы. Проводим открытые уроки для воспитателей ДОУ, а они для учителей начальных классов. В начале сентября дети подготовительных групп приходят в школу на экскурсию. Мы их приводим в класс к первоклассникам. Первоклассники рассказывают детсадовцам о школе.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Из опыта работы в на..


Из опыта работы в начальной школе могу сделать вывод, что роль детского сада значима и весома в формировании психологической готовности ребёнка к школе: развитие памяти, мышления, внимания, речи. Но не следует перегружать ребёнка учебными занятиями в детском саду, с чем мы сейчас сталкиваемся. Давайте дадим ребёнку наиграться, а учиться будем в школе.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 57
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Королев
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.07 13:07. Заголовок: Вершинина Л.Н. пиш..


Вершинина Л.Н. пишет:

 цитата:
Давайте дадим ребёнку наиграться, а учиться будем в школе.


Все-таки хоть и в игровой форме, а учить ребенка читать надо. Когда моему старшему сыну было около 6 лет, я спрашивать учителей начальных классов:"Надо ли учить ребенка читать?"(буквы он знал) Мне все отвечали -нет. Пришла пора идти в первый класс и выяснилось, что все ученики -умеют читать, причем бегло! В результате нам срочно за 2 две недели пришлось догонять остальных. К сожалению, эта гонка не способствовала желанию учиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 15
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.08 17:29. Заголовок: Общеизвестно, что мн..


Общеизвестно, что многие дети хотят стать учащимися начальных классов, однако не все одинаково хорошо подготовлены к выполнению новых обязанностей. Можно утверждать, что адаптация ребенка к школьным условиям пройдет быстро, если у него достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим поведением, подчинять частные цели более значимым, главным; ребенок способен широко использовать основные мыслительные операции, у него хорошая память и развито умение контролировать свои действия.
Поэтому подготовка детей к школе должна заключаться в развитие у детей навыков общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами; развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе; формирование у учащихся внутренней позиции школьника, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности; оказание помощи учащимся в усвоении школьных правил.
Цель подготовки к школе - создание социально-психологических условий для адаптации дошкольников в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.
Учить читать детей необходимо, так как сегодня в системе образования широко используются разные варианты программ воспитания и обучения детей в начальных классах школы. Ребёнок, умющий читать более успешно преодолевает нагрузки, связанные с систематическим обучением.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 18:27. Заголовок: В современном мире, ..


В современном мире, думаю, что уже можно (а м.б. и нужно) учить ребенка читать, писать печатными буквами. Конечно, программу первого класса необходимо менять в корне. Необходимо в первом классе развивать познавательное чтение, а не читать дебильные (извиняюсь за слово) тексты.
И если ребенок будет печатать, это тоже снимает все вопросы. Вообще, как мне думается, скоро ребенку не понадобится рукописный шрифт. Начинать будем с знакомства с клавиатурой. Еще очень важный вопрос: как учить? Конечно, незаметно, в игре. Чтобы это было ребенку интересно, не скучно. А еще, чтобы это было необходимо (переписка с Карлсоном - очень интересный опыт Амонашвили).

Астахов С.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 28
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:26. Заголовок: Детей дошкольного во..


Детей дошкольного возраста учат читать не для того, чтобы должны сдавать экзамены при поступлении в школу. Они идут в неё получать знания, а не доказывать и показывать их. Цель обучения чтению: дошкольников - формирование способов познания и преобразования объектов окружающей действительности. Ребёнка стоит обучать читать до школы, если ребенок проявляет интерес к буквам и хочет научиться читать. А вот писать учить дошкольника не надо. Нужно развивать общую и мелкую моторику у детей. Пальчиковая гимнастика рук. Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. Рисование, лепка, вырезание, игры – шнуровки, штриховки и.т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 27
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:47. Заголовок: Уважаемая Екатерина ..


Уважаемая Екатерина Александровна! Ребенок, который научился читать, захочет писать. Это естественное стремление после того, как ребенок стал узнавать буквы. А некоторые дети узнают букву и тут же пробуют ее изобразить. Это доказала Монтессори. Так происходит в ее семье, так произошло и у моего сына.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Мурманск
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 21:56. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..


Блохина Е.А. пишет:

 цитата:
Учить читать детей необходимо, так как сегодня в системе образования широко используются разные варианты программ воспитания и обучения детей в начальных классах школы. Ребёнок, умющий читать более успешно преодолевает нагрузки, связанные с систематическим обучением.


Полностью с Вами согласна. Тем более, что теперь в начальной школе не просто чтение, а литературное чтение, где внимание уделяется не только технике чтения (я имею ввиду не только скорость), но и анализу текста, овладению литературоведческих терминов. Что касается письма, то письменными буквами не нужно учить писать, лучше выполнять разные штриховки, рисовать овылы и "крючки", тем более, что сейчас очень много пособий для неленивых родителей, где в игровой форме представлены такие задания. Печатаниетоже отличный вариант.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 29
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:00. Заголовок: Уважаемый Сергей Вла..


Уважаемый Сергей Владимирович
Я согласна с доктором биологических наук Марьяной Михайловной БЕЗРУКИХ. Она говорит, что функционально ребенок дошкольного возраста к сложнейшему виду деятельности письму - не готов. Не готовы механизмы произвольной регуляции деятельности, которые лежат в основе письма. Еще не сформированы мелкие мышцы кисти, не произошло окостенение костей запястья. Не готовы механизмы нервно-мышечной регуляции. Поэтому, прежде чем перейти к курсивному письму, ребенок должен научиться писать ровную линию, прямую линию, наклонную линию, овалы. Он должен научиться работать в строке. (Причем, чем меньше строка, тем больше времени на это понадобится.) Должен научиться зрительно, дифференцировать элементы печатных букв, и т.д.
С уважением Екатерина Александровна


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 36
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 22:52. Заголовок: Екатерина Александро..


Екатерина Александровна, это мнение М.М. Безруких о письменных буквах. А я говорю о печатании, где как раз ровные линии, овалы. А строки вообще нет. Просто чистый лист бумаги.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 7
Зарегистрирован: 01.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 16:20. Заголовок: Доброго времени суто..


Доброго времени суток, коллеги!
Заинтересовала тема, т.к. в этом году моя дочь стала первоклассницей. В параллели она - самая младшая - на 1 сентября ей было 6 лет 5 месяцев. Серьезных проблем у нее не возникает, обычные трудности адаптационного периода, конечно, присутствуют, но не критически.
Так вот, какова была моя позиция, когда я была мамой дошкольницы. Если ребенок ходит в детский сад, если с ним хоть немного, но занмаются дома родители, потребности в специальных курсах по подготовке к школе НЕТ! Объясняется это хотя бы тем, что учеба не является ведущим типом деятельности у дошкольника, но родители пичкают их "на всякий случай". В результате, многие первоклашки, приходя в школу, не только умеют читать и писать, но и что-то там лопочут по-английски...И все это сочетается с элементарным НЕзнанием окружающего мира, отсутствием умения элементарных логических операций (к примеру, дико, но ребенок может не знать, что картофель и свекла - это овощи, а береза и сосна - деревья), слабым развитием мелкой моторики.
Моя читать начала не просто рано, а ОЧЕНЬ рано - почти одновременно с тем, как стала говорить предложениями, то есть около 2 лет (к 2,5 годам она самостоятельно писала кубиками простые слова и читала на улице простые вывески). Хотя не ставила цель научить ее читать, занимаясь по методике Зайцева - хотелось просто помочь ребенку с развитием речи. Поэтому, когда в 3 года ребенок...перестал читать и категорически отказывался это делать, настаивать не стала. Зато мы много рисовали (в 3,5 года пошли заниматься в изостудию), танцевали (с 4,5 - занимаемся бальными танцами), плели из бисера, вышивали крестиком, лепили из пластилина. Зато в 5,5 лет она сама потянулась к книге, уже осмысленно, и читать сразу стала довольно бегло и с хорошим пониманием прочитанного. Рисование и занятие ручным трудом развивали мелкую моторику, занятия танцами - правильную осанку, а также умение работать по инструкции, работать в коллективе. Ну и, конечно, дочь посещала детский сад. Стоит ли говорить, что, даже имея право, как учитель гимназии, отдать своего ребенка бесплатно на курсы подготовке к школе при нашей гимназии, я не сделала этого? Повозила ее туда на занятия только в мае-месяце (а занятия начались в октябре) - чтобы дочь привыкла к школе, познакомилась с учительницей и потенциальными одноклассниками.
Так что, на мой взгляд, в дошкольном возрасте надо максимально использовать потенциал детского сада и семьи в раннем развитии ребенка. А различные школы раннего развития, предшколы и проч. - для детей, не посещающих детский сад (парочка цифр: в Москве обеспеченность ДОУ - 20%, в Ингушетии - 8%)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 16:47. Заголовок: Сады уже "максим..


Сады уже "максимально" используют свой потенциал (в Москве). Я встречался с тем, что ненавидели школу после детского сада. Так их заставляли учиться, читать, печатать.Ставили единицы, двойки, задавали обязательные дом.задания. Да, наверное, садам необходимо отдать приоритет в обучении чтении, письма, но ГРАМОТНО!!!! Зачастую это происходит безграмотно, как в методическом плане, так и в психологическом.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 33
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 22:37. Заголовок: Готовность к школе о..


Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физическая готовность, т.е. состояние здоровья и физическое развитие ребенка; интеллектуальная и личностная готовность.
Физическая готовность ребенка к школе определяется медиками и заносится в медицинскую карту. Личностная готовность характеризует ориентировку ребенка в окружающем, запас его знаний, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность и инициативу, развитие потребности в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми. Каковы же предпосылки успешного обучения в 1 классе. Это достаточная степень развития ряда неречевых функций (состояние пространственного восприятия, состояние зрительного восприятия, состояние моторики и зрительно-моторных координации). Соответствующий возрасту уровень развития устной речи (состояние слухо-речевой памяти, состояние словарного запаса и грамматического строя речи, состояние связной речи). Соответствующий возрастной норме уровень общего развития (обучаемость ребенка, произвольность психических процессов, достаточно развитое наглядно-образное мышление, основы логического мышления). Над чем должны работать специалисты детского сада и родители при подготовке ребёнка к школе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 34
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 22:37. Заголовок: Готовность к школе о..


Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физическая готовность, т.е. состояние здоровья и физическое развитие ребенка; интеллектуальная и личностная готовность.
Физическая готовность ребенка к школе определяется медиками и заносится в медицинскую карту. Личностная готовность характеризует ориентировку ребенка в окружающем, запас его знаний, отношение к школе, самостоятельность ребенка, его активность и инициативу, развитие потребности в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми. Каковы же предпосылки успешного обучения в 1 классе. Это достаточная степень развития ряда неречевых функций (состояние пространственного восприятия, состояние зрительного восприятия, состояние моторики и зрительно-моторных координации). Соответствующий возрасту уровень развития устной речи (состояние слухо-речевой памяти, состояние словарного запаса и грамматического строя речи, состояние связной речи). Соответствующий возрастной норме уровень общего развития (обучаемость ребенка, произвольность психических процессов, достаточно развитое наглядно-образное мышление, основы логического мышления). Над чем должны работать специалисты детского сада и родители при подготовке ребёнка к школе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 134
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 17:45. Заголовок: Блохина Е.А. пишет: ..


Блохина Е.А. пишет:

 цитата:
Готовность к школе определяется тремя взаимосвязанными компонентами: физическая готовность, т.е. состояние здоровья и физическое развитие ребенка; интеллектуальная и личностная готовность.



Информации становится все больше и больше. Интересно, не подойдем ли мы через десяток лет к тому, что ребенка нужно будет отдавать в школу в 5 лет. Это просто ненормально.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 11.10.09
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 11:52. Заголовок: Согласна, что в наст..


Согласна, что в настоящее время происходит перегруз детей. В условиях мегаполиса с каждым годом растут требования к детям, поступающим в школу. Так, для подготовки сына в первый класс, мы посещали курсы при школе, где дошкольников учили чтению, письму, развивали графические навыки, проводили музыкальные занятия. Курсы были после основных занятий в детском саду с 17 до 19 часов (!). Плюс к этому мы старались как можно больше читать летом. Однако, на первом родительском собрании, учитель сообщила, что половина класса - это дети БЕГЛО читающие и просила остальных родителей подтянуть своих чад. Вот так.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:23. Заголовок: Прочитав мнения колл..


Прочитав мнения коллег, считаю, что будет ребенок к 1 классу читать и писать или нет, зависит еще и от индивидуальных особенностей детей. Учить дошкольника читать считаю не обязательным, если у него самого не возникает данное желание. Ведущей формой деятельности дошкольниа является - игровая. Считаю неправильным так называмое "натаскивание" детей к школе. Действительно, больше необходимо уделять внимание психо-физиологичской подготовке детей к школе, необходимо развивать речь, моторику, формировать у детей воображение, пространственные и временнные представления, умения сравнивать, наблюдать, делать несложные выводы.

Ерофеева О.Н. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 212
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 05:43. Заголовок: Ерофеева О.Н. пишет:..


Ерофеева О.Н. пишет:

 цитата:
Ведущей формой деятельности дошкольниа является - игровая. Считаю неправильным так называмое "натаскивание" детей к школе.


Часто после такого "натаскивания" у ребенка пропадает всякий интерес к школе. Т.е. мы готовим заранее бездельника, которого сотворили сами. А могло быть иначе.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 20:36. Заголовок: Дошколят нужно учить..


Дошколят нужно учить следующим умения передавать форму (вычерчивать ровную линию или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз),умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счёта), умение классифицировать, умение находить признаки по которым произведена классификация. У детей необходимо развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Если есть проблемы, то необходимы занятия с логопедом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 76
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 23:03. Заголовок: Марцинковская О .Р...


Марцинковская О .Р. пишет:

 цитата:
Какими знаниями должен обладать,чтобы 1 год прошел легко,чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием?


Если будет легко, то интересно НЕ БУДЕТ!!! Поводил эксперимент. Ребята, вы какие задания любите: посложнее или полегче? Полегче, - отвечали они. Хорошо. Это что? (круг, квадрат...) Сколько будет 1+1, 1+2? И т.д. Вам интересно? Нет.
Тогда... (предлагаю сложные задания на развитие воображения, памяти, догадки..) Было интересно? Какие же задания выполнять интереснее? Трудные!
Теперь просят все время готовить для них трудные задания. Трудность (умная) - это познавательный интерес!

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Бреды
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 09:44. Заголовок: Подготовка к школе д..


Подготовка к школе должна осуществляться обязательно, но только не перед самой школой в 6-7 лет, а гораздо раньше. Сформировать у ребенка желание учиться не так то просто, тем более если рядом есть старший ребенок, который знает это процесс на собственном опыте. Создание ситуации успеха при подготовке к школе. Ребенок должен сначала физически и психически быть готовым к обучению, научению. Дозированная подготовка к школе, как воспитателями. так и родителями. Систематичность, имитация учебного процесса. Подготовленный ребенок к школе, это не только беглое чтение и быстрый счет в уме, но и умение общаться с различными категориями людей( взрослые, дети).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Якутия
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 19:53. Заголовок: ка к школе нужна,..


ка к школе нужна, но не в том смысле, что обязательно должны читать, писать, считать, а надо к поступдению в первый класс потренировать память, мышление, внимание и т.д. Методику учителя мы ведь не знаем. А то, что научили, может навредить. В класс поступают разноуровневые дети. Учитель обычно сосредотачивается, да и программа адресована тоже на ученика, который поступил в школу, не читая. А те, которые поступили в школу и уже читают, им будет неинтересно. Всё зависит от учителя. Надо быть готовым ко всему.

Марианна Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 11
Зарегистрирован: 03.11.08
Откуда: Россия, Челябинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.08 07:12. Заголовок: Подготовка к школе н..


Подготовка к школе необходима. Желательно, чтобы ребёнок умел читать. Большое внимание надо уделить развитию пальцев. Для этого дети должны лепить, раскрашивать, вырезать и вообще много заниматься с мелкими предметами. Тогда научиться писать будет легко. Но самое главное - родители должны настроить ребёнка на преодоление трудностей. И не оставлять его в одиночестве перед этими трудностями. Здесь можно провести параллель с подготовкой к службе в армии. Там любого научат. Не зря армейский девиз звучит так: «Не можешь – научим, не хочешь – заставим». Но тому юноше, который знает, что его ждёт в армии и психологически, и физически готов к этому, будет гораздо легче, чем его ровеснику, который абсолютно не готов к службе. Так и в школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 133
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.08 17:41. Заголовок: Звёздочкин В.Д. пише..


Звёздочкин В.Д. пишет:

 цитата:
Если ребенок ходит в детский сад, если с ним хоть немного, но занмаются дома родители, потребности в специальных курсах по подготовке к школе НЕТ! Объясняется это хотя бы тем, что учеба не является ведущим типом деятельности у дошкольника, но родители пичкают их "на всякий случай". В результате, многие первоклашки, приходя в школу, не только умеют читать и писать, но и что-то там лопочут по-английски...И все это сочетается с элементарным НЕзнанием окружающего мира, отсутствием умения элементарных логических операций (к примеру, дико, но ребенок может не знать, что картофель и свекла - это овощи, а береза и сосна - деревья), слабым развитием мелкой моторики.



При этом нужно не забывать, что у ребенка должно быть ДЕТСТВО. И очень часто мы лишаем ребенка этого счастья, действительно "пичкая его на всякий случай". Учить ребенка нужно, но в меру. Иначе мы ломаем всю его психику, правильное восприятие мира.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 05.12.16
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.16 16:28. Заголовок: Полностью согласна с..


Полностью согласна с вами)
В этом возрасте необходимо заложить надежный фундамент, на котором будут в будущем базироваться знания и способности ребенка.
Мы доченьку отдали в центр "EVENTUS"и не пожалели. Отличные условия в центре, весёлые и внимательные учителя. Весь процесс хорошо организован.
Ей очень нравиться.
Рекомендую!)))
Подробнее здесь http://eventus-deti.ru/podgotovka-k-shkole-dlya-detej-5-7-let/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 57
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 18:39. Заголовок: Мне кажется, что нуж..


Мне кажется, что нужно использовать потенциал дошкольного образования. Но не нужно зацикливаться только на чтении и письме. На мой взгляд, более важным является развитие логики, памяти, воображения и других процесоов. А на первом месте должно быть формирование стойкой мотивации к обучению. Ребенок должен понимать, что учиться не всегда легко, но всегда интересно.

Живу - значит творю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 72
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 04:34. Заголовок: Юлия Бондаренко пиш..


Юлия Бондаренко пишет:

 цитата:
Ребенок должен понимать, что учиться не всегда легко, но всегда интересно.


Если учиться интересно, то это всегда легко. Хоть для ребёнка, хоть для взрослого. И ещё, "ребёнок должен".... Мне кажется, что он ничего ещё не должен.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 98
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 10:20. Заголовок: Юлия Бондаренко пиш..


Юлия Бондаренко пишет:

 цитата:
нужно использовать потенциал дошкольного образования.


Этот потенциал быстро утухает. А точнее гасится усилиями коллектива взрослых дядь и тёть.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 84
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 01:30. Заголовок: Подготовка к школе в..


Подготовка к школе вовсе не заключается в предварительном обучении ребенка чтению и, тем более, письму. Важнее научить быть внимательным, развивать мелкую моторику и усидчивость. Это как раз то, что будет сказываться на успешности обучения в 1 классе.

С уважением и пожеланием успеха,
Ольга Косивец
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 76
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 06:14. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
Важнее научить быть внимательным, развивать мелкую моторику и усидчивость


Так это же тогда не дети, а автоматы для обучения. Как научить внимательности? Как научить усидчивости? Методы, как говорят, дедовские: пороть, на горох, в угол, сладкого лишать и просто чего-нибудь лишать. А ещё я слышал о полене в руки. А как же ваш тезис о тои, что нужно себя изменять прежде всего.... Дети, значит, исключение из этого правила?

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 78
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.08 11:25. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


Косивец О.В. пишет:

 цитата:
Важнее научить быть внимательным, развивать мелкую моторику и усидчивость


Как это сделать - вот в чем вопрос. Точнее какими методами, приемами? Реально в существующей и общепринятой парадигме обучения предполагаются насильственные меры воздействия. Исключая мелкую моторику, с ней проще.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 37
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 08:33. Заголовок: Считаю, что та готов..


Считаю, что та готовность к школе, которую получают выпускники детских дошкольных учреждений вполне достаточна. Если детский сад работает планомерно и систематично, а ребенок регулярно его посещает, то и больших проблем с готовностью к школе быть не должно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 88
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 08:22. Заголовок: Вопрос очень интересный


Из всей вышеизложенной темы у меня возник аналогичный вопрос: А нужна ли предварительная подготовка для дистанционного обучения? Можно было бы и новую тему поднять, но уж очень похожая ситуация...

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 229
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 21:03. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
А нужна ли предварительная подготовка для дистанционного обучения?



Обязательно нужна. Это требует дополнительных знаний, в том числе и владение компьютером в достаточной мере.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 39
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 16:05. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
А нужна ли предварительная подготовка для дистанционного обучения?

Попробуем - узнаем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 237
Info: учитель биологии школы-гимназии № 6 г.Степногорска
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Казахстан, Степногорск
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.08 14:20. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


Иванова Е.В. пишет:

 цитата:
Попробуем - узнаем!




Попробовали и узнали. Нам уж точно нужна. Сколько всего нового, непонятного. Но все это увлекает, оторваться не можешь.

Александр Кинцель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 47
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 16:28. Заголовок: Первый раз в своей ж..


Первый раз в своей жизни училась в дистанционных курсах.
Очень понравилось и мне и всем моим коллегам по школе. Научились писать небольшие коды программ используя отдельные команды языка Visual Basic for Application (VBA), но главное - все составили интерактивные тесты, викторины на PowerPoint. То, что было вначале непонятным оказалось интересным и очень легким.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 48
Зарегистрирован: 23.11.08
Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.08 16:34. Заголовок: Порогов Г.А. пишет: ..


Порогов Г.А. пишет:

 цитата:
А нужна ли предварительная подготовка для дистанционного обучения?


Проверив на практике поняла, что нужна только психологическая подготовка (настройка), желание что-то новое узнать и сделать. Иными словами заинтересованность, настойчивость и терпение. Недаром народная мудрость гласит: "Терпение и труд - все перетрут"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 13:34. Заголовок: Моё мнение - ребёнка..


Моё мнение - ребёнка надо готовить к школе. Прежде всего надо создать условия дома, которые способствуют нормальному росту, развитию и укреплению здоровья. Особое внимание нужно обратить на режим дня. Важным показателем готовности ребёнка к школе является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти.
Часто родители многие вещи делают за детей. Не спешите делать за ребёнка то, что он может и должен делать сам. Пусть он это будет делать сначала медленно, но за то сам. Готовьте своего ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 24.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.09 20:41. Заголовок: Ukfdyjt/ xnj ljk;ty ..


Ukfdyjt/ xnj ljk;ty ht,tyjr - 'nj pf[jntnm gjqnb d irjke b pf[jntnm exbnmcz!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.09 23:20. Заголовок: Готовить или нет - вот в чём вопрос.


Уважаемые коллеги! Подготовкой детей к школе занимаюсь с 1990 года. Развитием детей с 3 лет с 2000 года. Как мама и как учитель твёрдо убеждена готовить детей к школе нужно. Подготовка к школе это не только обучение чтению, развитие речи, формирование представлений об окружающем мире, это и физическое развитие и развитие познавательных способностей. Многое из этого могут любящие родители, особенно, заинтересовать собственным увлечением - будь это хоть астрономия, хоть физика. Но есть вещи, которые следует оставить специалистам или хотя бы поинтересоваться, как это сделать правильно. Даже "неправильное" название букв "БЭ", "РЭ" при первом знакомстве с буквами может внести сумятицу в голову малыша: почему "МЭ" и "А" - "МА", это "МЭА". Формирование осознанного чтения - немаловажный фактор для будущего ученика.
Мне не очень понятно, почему обучение чтению противопоставляется развитию и игре. Если вы учите читать ребёнка правильно, интересно, и он сразу видит, какой перед ним открывается мир - печатного слова с интересными картинками и новыми познаниями, то детство не прошло мимо - это и есть одна из форм игры.
Совершенно согласна с тем, что в некоторых гимназиях, где букварный период заканчивается к концу сентября, вашего ребёнка никто не будет учить читать, его просто не примут в первый класс. Для этого в таких заведениях есть "Группы раннего развития", хотя если это два раза в неделю и по 20 человек в группе, без дополнительных занятий будет очень трудно. Зато адаптироваться к школе эти группы помогают прекрасно.
Развитием мелкой моторики могут заниматься и родители: плетение, закручивание винтиков в любом конструкторе, вязание узлов ,и конечно, огромный выбор интересных прописей для дошколят - всё доставляет детям удовольствие. Только очень дозировано, без негатива и правильно держа карандаш. Очень люблю разные виды цветной штриховки. Ну, а если ваш ребёнок "напечатал" вам записку - это праздник, ваш личный с ним секрет. И, конечно, ни каких "письменных" букв. Физиология детей до 6, а некоторых и до 7 лет к этому не готова.
По - моему, любить своих детей - это ещё и готовить их к будущей жизни!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.09 12:07. Заголовок: Нужна ли специальная подготовка ребёнка к школе?


Здравствуйте уважаемые участники форума!
Специальная подготовка ребёнка к школе - это для меня очень волнующий вопрос, поскольку в будущем году идёт в первый класс мой третий ребёнок, хотя кое-какие выводы для себя я уже сделала, наблюдая за учёбой своих старших детей.
Конечно, хорошо, если ребёнок к первому классу умеет читать, писать и считать. Однако это не является абсолютной гарантией его успешной учёбы. Важно, чтобы к моменту поступления ребёнка в школу, у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение. А самое главное - развить у ребёнка интерес к учёбе и настроить его на успех!


Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.09 11:07. Заголовок: Ребёнка нужно обязат..


Ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха - объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей.
Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников, не посещающих детский сад, - проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребёнка, а затем - выполнение всех назначений врача.
Данные медицинских осмотров являются основой для определения готовности ребёнка к обучению в школе ( если они не формальные). Дети здоровые, физически выносливые, с нормальным физическим развитием, с высокой сопротивляемостью легко переносят адаптацию, без затруднений справляются с учебной нагрузкой. Ослабленность организма, частые заболевания, хронические болезни - вот фактор риска в отношении готовности ребёнка к поступлению в школу. Окончательно вопрос о возможности начать обучение в школе с шести лет решает врач. И если, по его заключению, надо год подождать, родителям не следует добиваться пересмотра этого решения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 24.10.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.10 08:48. Заголовок: не надо делать из ре..


не надо делать из ребенка вундеркинда но основное он должен знать и конечно же главное здоровье

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 05.04.10
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 09:55. Заголовок: Ознакомилась с мнени..


Ознакомилась с мнением коллег и считаю, что специальная подготовка ребенка к школе нужна. Вопрос в том, какой она должна быть. Очень хорошо, когда в детском саду воспитатели с учетом индивидуальных способностей развивают у детей воображение, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание и т.д. А дома родители читают книги, беседуют , играют с ребенком, тем самым продолжая его равитие. Почему бы в игре не научить ребенка чтению и азам математики? На мой взгляд, проблема состоит именно в том, что сами родители, а не педагоги или другие специалисты берутся за обучение своего ребенка. Лучше бы родители больше уделяли внимание здоровью, закаливанию ребенка, поддержке любознательности малыша. А чтению, письму, счету должны обучать педагоги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.10.10
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 21:39. Заголовок: Hужна ли специальная подготовка ребенка к школе?


Я согласна со словами, что подготовка к школе должна осуществляться обязательно, но только не перед самой школой в 6-7 лет, а гораздо раньше. От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета)– это педагогическая готовность к школе. Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать д/з – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе.
Я работаю уже 18 лет учителем в начальной школе. Что я могу рассказать про современных первоклассников? Навыки самообслуживания слабые (мало кто из детей умеют завязывать шнурки), во время обеда можно наблюдать, что многие дети держат ложку в кулаке, трудовые навыки ещё хуже (ножницы, иголка, линейка - в руки ребёнку не давались), физическая подготовка просто караул (мячи бросать и ловить могут единицы). Вы скажете, что это мелочи? Но таким мелочей очень много. А это сказывается на успешность ребёнка в обучении.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.10.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 22:22. Заголовок: Добрый вечер! Я озна..


Добрый вечер! Я ознакомилась с мнением коллег и считаю, что подготовка ребенка к школе нужна в первую очередь для родителей. Звучит странно, но именно она способсвует тому, чтобы родители заблаговременно начинали интересоваться и контролировать учебный процесс ребенка. Я работаю учителем и практика показывает, что ребенка гораздо проще подготовить к школе, чем родителей. Как было сказано выше, что если у ребенка "развиты навыки самообслуживания", хорошее физическое развитие, развитая речь и моторика, то это, на мой взгляд, является всего лишь одной составляющей для успешного обучения. Вторая составляющая - это возможность и желание родителей быть в курсе того, чему обучают их ребенка, а именно: интересоваться пройденным в классе, проверять домашние задания и т.д. То есть ребенок должен видеть, что родителям его труд (учеба) интересен и важен. Сейчас родители при выборе школы для своего чада уверены, что самое главное - это учитель. Наверное, соглашусь. Но многие родители считают, что при обучении ребенка в школе именно учитель за все должен отвечать, тем самым пытаются переложить свою работу и ответственность на его плечи. Нередко можно услышать от родителей слабоуспевающих учеников реплики: "Как научили, так и учится!", "Я работаю, мне некогда, а Вы учитель и должны были его научить! Я в этом ничего не понимаю!" и т.д., хотя сами родители имеют высшее образование и вряд ли не потянули бы программу 1-го класса начальной школы. Поэтому курсы подготовки к школе в первую очередь приучают родителей проверять, все ли ребенок подготовил к следующему занятию, напоминать о том, что необхомо принести с собой и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 03.04.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.11 23:02. Заголовок: Не вижу необходимост..


Не вижу необходимости в том, чтобы ребёнок умел читать до школы. Иногда приходят дети, которых переучить просто невозможно. А неправильная методика обучения чтению в домашних условиях приводит к целому ряду проблем, которые развиваются в нежелание не только читать, но и учиться вообще. Иногда нечитающие до школы дети по истечении некоторого времени читают лучше и с большим желанием. чем читающие.А вот развитие мелкой моторики руки просто необходимо. От того как развита рука ребёнка, зависит его интеллектуальный успех в школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 27
Зарегистрирован: 03.07.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.11 06:33. Заголовок: нужна ли подготовка ребёнка к школе


Здравствуйте!
Я- учитель математики: работаю в среднем и старшем звене. Но в школе есть такаят радиция ( сложилась из необходимости, перешла в эксперимент, стала системой): учителя-"предметники" работают в начальной школе на замещении заболевших учителей, в группах продлённого дня: все ребята приходят с разной степенью подготовки к школе, но не значит, что если ребёнок в детском саду или дома научен хотябы читать, будет успешен в дальнейшем. Наблюдала иное: ребёнок не умел ничего, и не мог долго научиться читать, уже будучи в первом класе ( родители без образования6 на уровне 8-9 класса), но к концу первого класса ребёнок быстро "подтянулся", при том у него у самого появилось желание учиться.
Мартыненко О М.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 23.03.17
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.17 08:14. Заголовок: От ребенка зависит,..


От ребенка зависит, и его интереса к обучению.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Пост N: 118
Зарегистрирован: 25.06.05
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.20 08:08. Заголовок: Курсы для родителей:..


Курсы для родителей: https://eidos-institute.ru/event/courses/parent/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет