Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 7
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 11:50. Заголовок: Отметка и оценка: плюсы и минусы


Всякий раз когда нужно поставить отметку я испытываю огромные трудности. С одной стороны , нужно оценить ребенка с точки зрения правильности выполнения задания. С другой стороны, ребенка необходимо сравнивать только с самим собой, а если он не "дотягивает" до более высокого балла? Приходится ставить более низкую отметку. И даже если мы похвалим ребенка, у него появляется чувство неудовлетворенности, а возможно, и проходит желание учиться. Возможно ли безотметочное обучение?

Воинова Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 108 , стр: 1 2 3 All [только новые]





Пост N: 17
Зарегистрирован: 03.03.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 19:25. Заголовок: хорошие задания но ..


хорошие задания но надо было сделать единый форум и больше званий и чтобы Русские
люди могли общаться и на Русском и на Английском языках.
А так всё отлично.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.06 11:59. Заголовок: Мнение


В таких случаях, считаю, более эффективнее будет система баллов, которая все равно должна переводиться в оценку. Оценка может не изменяться, а количество баллов расти. Это позволит ребенку видеть свое движение вперед. Учитель вполне может по своему предмету ввести систему баллов, а в журнал выставлять оценки для отчетности по школе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 18
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 18:32. Заголовок: Чернова Н.Н. пишет: ..


Чернова Н.Н. пишет:

 цитата:
А вот если бы в день нашей зарплаты бухгалтер испытывал тоже чувство стеснения, неудобства?!
Без отметки, наверное, можно обойтись, а вот без оценки – никогда



Если хорошенько покопаться в вопросе оценивания, то вы многое будете воспринимать по другому. Это лакмусовая бумажка среды обучения. Там где это главенствует, там и атмосфера обучения та, что называют авторитарной. И полностью откинуть систему оценивания невозможно, так как она принята Законом РФ "Об Образовании". И при всём этом есть возможность попробовать. В Законе говорится о итоговой аттестации, что вполне логично, а вдруг ребёнок в другую школу переходит, а может он не годен ни на что. А вот промежуточную аттестацию учебное учреждение определяет самостоятельно. То есть как и за что ставить промежуточные отметки или совсем не ставить, а итоговую аттестацию считать по результатам однократного испытания, то есть по результатам экзамена - дело школы. 100 % школ не мудрят и так же, как все ставят обычные и привычные отметки. Желательно каждый урок. Хорошо бы каждому. (Это мечта администраторов).

Я утверждаю на основании проведенного и документально оформленного эксперимента по безотметочному обучению одному предмету в течение одного учебного года, что эффективность обучения без оценок выше, чем с оценками. Но это справедливо для "сильных" учеников. Для немотивированных учеников особых различий не наблюдалось.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
Зарегистрирован: 30.10.08
Откуда: Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.08 23:36. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
Если хорошенько покопаться в вопросе оценивания, то вы многое будете воспринимать по другому. Это лакмусовая бумажка среды обучения. Там где это главенствует, там и атмосфера обучения та, что называют авторитарной.



Так что же у нас во всех школах авторитаризм?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 20:04. Заголовок: Интересный экспериме..


Интересный эксперимент! Можно о нем подробнее? Этой темой я занимаюсь несколько лет, только в начальной школе. Эффективность обучения без отметок выше. Замечено, что много и других плюсов.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
педагог




Пост N: 33
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 10:08. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


Астахов С.В. пишет:

 цитата:
Можно о нем подробнее?



Эксперимент проводился в одном классе. Для сравнения был выбран параллельный класс с обычной отметочной системой обучения. Предмет один - физика. А учителя разные. Итоговая оценка в экспериментальном классе выставлялась на основании итоговой контрольной рабооты. Точно такая же работа проводилась в контрольном классе. Эта работа анализировалась "под микроскопом" для выявления существенных различий. Сравнивались изменения в навыках использования Международной системы единиц измерения, стандартного вида чисел, применения соответствующих законов физики, преобразования и вывод расчётной формулы... Таких параметров, известных каждому учителю физики, было более 20-и. Классы были взяты с примерно равным уровнем общего развития. Количество "сильных" и так называемых "слабых" учеников тоже примерно одинаково. Самое впечатляющее различие оказалось в том, что в экспериментальном классе часть учеников справилась с заданиями самого высокого уровня, а в контрольном даже не добрались до них. То есть отсутствие оценок (кто-то называет их отметками), "раскрепостило" и освободило учеников, направив их познавательную энергию на суть предмета.

Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 14
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:15. Заголовок: Порозов Г.А. пишет: ..


Порозов Г.А. пишет:

 цитата:
вдруг ребёнок в другую школу переходит, а может он не годен ни на что


Я считаю, что нет детей ни на что негодных. Вообще я против того, чтобы школы отбирали детей. И считаю, что хороша та школа, которая принимает всех желающих без исключения и с этими детьми достигает результатов. Здесь виден труд учителя.

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 13
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, г.Казань
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:12. Заголовок: Чернова Н.Н. пишет: ..


Чернова Н.Н. пишет:

 цитата:
Учитель вполне может по своему предмету ввести систему баллов, а в журнал выставлять оценки для отчетности по школе.


Нельзя путать оценку и отметку. В журнал мы как раз выставляем отметку. А оценка, по моему мнению, включает в себя многое и самооценку ученика, рост и продвижение ученика и т.д. И чтобы оценить ученика надо учесть много компонентов(умение ставить цель, добиваться ее. Каким способом он добился поставленной цели. Здесь важно проследить человечность. Умение себя реализовать. Умение показать свои знания и т.д.). Оценить намного сложнее и здесь должен быть свой разработанный инструментарий.
Может быть он у кого - то есть? Поделитесь?

Васильева И.В. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 69
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:41. Заголовок: По этой проблеме в М..


По этой проблеме в Москве начался эксперимент. Пока только в начальной школе. Думается, что он перейдет и в среднюю школу. Но учителя средней школы этого не хотят. Тяжело! Если Вы сможете, то найдите сборник ДО г. Москвы по первым результатам этого эксперимента. А также опыт школы № 200 ЮЗАО г. Москвы.

Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 8
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.06 14:07. Заголовок: Re:


А вот если бы в день нашей зарплаты бухгалтер испытывал тоже чувство стеснения, неудобства?!
Без отметки, наверное, можно обойтись, а вот без оценки – никогда. Мне кажется, смущается, переживает учитель, когда не уверен в правильности своей оценки. Для того, чтобы этого избежать, учитель должен, создавая урок, планировать результат. Достижение результата требует контроля, должно быть оценено. Без этого урок не завершен, да и сомневаюсь вообще, что это урок. Наш эксперимент доказывает, что самая объективная система оценивания – уровневая. Она содержит не только характеристику достижений, но и помогает понять, как перейти на следующий уровень. Это неизбежно требует подготовки разноуровневых заданий. И ученик, выбирая задания какого-то уровня, участвует в оценивании своих успехов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 61
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 23:58. Заголовок: Re:


Макарова Л.П. пишет:

 цитата:
Для того, чтобы этого избежать, учитель должен, создавая урок, планировать результат. Достижение результата требует контроля, должно быть оценено. Без этого урок не завершен, да и сомневаюсь вообще, что это урок.


Да, но речь идет, как я поняла не об оценке урока. а об отметке учащемуся, которую, действительно, иногда не можешь поставить без сомнений.


Из всех ответов я выбрал бы не все.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 19
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 01:21. Заголовок: Re:


Если есть сомнения,ставить ничего нельзя,значит учитель не все предусмотрел,чтобы ребенок вышел на результат.Ведь если нет результата,то трудно и оценить нечто.Нужно помочь ребенку выйти на результат.А такие сомнения (это вроде мало,а этого ты не заслужил )унижают ученика,да и демонстрируют несостоятельность педагога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 21
Зарегистрирован: 27.10.06
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 05:04. Заголовок: Re:


Мне нравится предлагать учащимся разноуровневые задания. Ребенок обычно объективно знает свой уровень и категорию оценки, но в то же время всегда можно попробовать выполнить и более высокую степень сложности задания. Такие задания хорошо совмещать с рейтинговой системой оценки. Повышается мотивация, если видна динамика успехов как своих так и друггих учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 58
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.06 08:21. Заголовок: Re:


Иванова Л.А. пишет:

 цитата:
Мне нравится предлагать учащимся разноуровневые задания. Ребенок обычно объективно знает свой уровень и категорию оценки, но в то же время всегда можно попробовать выполнить и более высокую степень сложности задания


Я также предлагаю ученикам разноуровневые ззадания, но собранные в одном тесте. Тестовое задание три уровня:
  • уровеньА - воспроизведение и описание объекта;
  • уровень В интеллектуальный на основе простых мыслительных операций - анализ, синтез;
  • уровеньС интеллектуальный на оснрове сложных мыслительных операций - сравнение, характеристика, или творческие задания на прогнозированиеи высказывание собственого суждения.

  • не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 49
    Зарегистрирован: 26.10.06
    Откуда: Россия, Красногорский
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 21:32. Заголовок: Re:


    Иванова Л.А. пишет:

     цитата:
    Мне нравится предлагать учащимся разноуровневые задания. Ребенок обычно объективно знает свой уровень и категорию оценки

    Отлично. Согласен с Вами. Введение разноуровневых заданий решает данную проблему.
    А как Вы относитесь к безотметочной системе по таким предметам как физ. культура, музыка, ИЗО?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 43
    Зарегистрирован: 26.10.06
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.06 22:45. Заголовок: Re:


    Безотметочная -это не безоценочная.В условиях безотметочного обучения учителю необходимо каждого ученика оценить с точки зрения уровня обученности.Это сложнее.А для детей-лучше безотметочная система.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 18
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, г.Казань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:37. Заголовок: Макарова Л.П. пишет:..


    Макарова Л.П. пишет:

     цитата:
    Безотметочная


    В первом классе безотметочная система оценивания. Но нет общей системы оценивания и каждый учитель оценивает так, как считает лучше. Я ввела процентное оценивание, когда каждыю работу оценивала по 100 - бальной системе. Может это неправильно? Может это тоже своеобразная отметка за знания? Не знаю. Но мне нравится так оценивать. Я вижу рост каждого ученика.
    Можете ли вы предложить другие системы оценивания при безотметочной системе?

    Васильева И.В. Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 70
    Info: учитель начальных классов
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 11:46. Заголовок: Вам поможет огромный..


    Вам поможет огромный опыт в этой проблеме Ш.А. Амонашвили. Его книги "Школа Жизни", "Гуманно-личностный подход к детям". Последняя книга полностью посвящена обучению на основе оценок. Конечно, ни о каких баллах речи не должно идти. Это те же отметки!

    Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: На мой взгляд, наибо..


    На мой взгляд, наиболее приемлемой в настоящее время системой оценивания достижений учащихся на уроке является не только система рейтингов, но и оценивание портфолио ученика. Проблемой является то, как это сделать?

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить





    Пост N: 67
    Зарегистрирован: 28.10.08
    Откуда: Россия, Кисловодск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 01:21. Заголовок: Максимова Л. Д. пише..


    Максимова Л. Д. пишет:

     цитата:
    На мой взгляд, наиболее приемлемой в настоящее время системой оценивания достижений учащихся на уроке является не только система рейтингов, но и оценивание портфолио ученика. Проблемой является то, как это сделать?


    Портфолио не сможет заменить систему оценивания. Это уже показывает практика. Как дополнение к традиционной - да, жизнеспособно. Но не более того.
    Портфолио - средство самопрезентации, самомаркетинга. Не каждый учащийся может выразить себя портфелем достижений.
    А для массового внедрения портфолио желательно разработать соответствующий регламент с указанием применимости системы, т.е. критерии, область применения в качестве альтернативы оценки и др.

    С уважением и пожеланием успеха,
    Ольга Косивец
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 13
    Зарегистрирован: 30.10.06
    Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 10:58. Заголовок: Re:


    Выставляя оценки, мы всегда должны ориентироваться на объективность. Если подходить индивидуально, то нужно все делать в течение четверти, чтобы и ребенок видел свой результат и вы, уважаемая Воинова Л.Ю. Нужно постоянно стимулировать детей на получение лучших оценок.

    Миронова Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 11
    Зарегистрирован: 30.10.06
    Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 11:44. Заголовок: Re:


    Безотметочная система хороша и по таким предметам как музыка, изо, физическая культура. Это приведет к расширению поля потенциальных достижений учащихся, к умению самоконтроля и самооценки детей, умению критически оценивать свою деятельность на уроках и умению проэктировать и осуществлять личностные достижения.

    Эмбер Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 18.01.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 17:12. Заголовок: Очень сложно оценива..


    Очень сложно оценивать на уроках изобразительного искусства работы учащихся. Если рассмотреть каждый рисунок, то почти в каждой работе есть ошибки,но и почти в каждой работе есть, что-то хорошее. Стараюсь, по возможности, проводить экспресс- выставку и совместно с учащимися оценивать работы. Рассматривая все работы одновременно легче выделить наиболее удачные. И детям понятно почему его оценили так , а не иначе. Можно словом так оценить, что и 5+ ненадо

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 53
    Зарегистрирован: 26.10.06
    Откуда: Россия, Красногорский
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 16:14. Заголовок: Re:


    Эмбер В.И. пишет:

     цитата:
    Безотметочная система хороша и по таким предметам как музыка, изо, физическая культура


    Но в данном случае безотметочная система может негативно сказаться на заинтересованности учащихся в данных предметах. Поставили зачет, ну и ладно, можно не учить. Я все же за оценку по всем предметам. Может я консерватор?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 08.11.06
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 17:26. Заголовок: Re:


    На мой взгляд безотметочная система невозможна уже потому что обучение без мотивации теряет своё качество. Другой вопрос в каких единицах измерять отметку: в баллах,в похвалах, в добрых словах, в деньгах...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 47
    Зарегистрирован: 26.10.06
    Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.06 20:14. Заголовок: Re:


    Давыдова Н.В. пишет:

     цитата:
    в деньгах...


    Официально в школе это возможно? Как Вы думаете? По принципу - кто платит, тот и заказывает...

    Богданов
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 15
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, г.Казань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:21. Заголовок: Давыдова Н.В. пишет..


    Давыдова Н.В. пишет:

     цитата:
    в деньгах...


    Я считаю, нельзя все сводить в деньгах. Надо по-другому заинтересовать ребенка. Я в школе с детьми целый день с 8.00 до 18.00 и у меня не возникает вопросов как привлечь учащихся к тому или другому заданию. Просто дети с первого класса привыкли, что если дается задание, то оно для всех. И они стараются выполнить его, чтобы не остаться позади остальных. Если внеклассное мероприятие, то выступают все (а я провожу много внеклассных мероприятий). Всегда стараюсь детям привить то, что деньги в жизни не главное.

    Васильева И.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 18:54. Заголовок: Re:


    Речь идет о мотивации обучающихся. Например, в виде стипендии.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить





    Пост N: 119
    Зарегистрирован: 30.10.06
    Откуда: Россия, волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.06 10:34. Заголовок: Возражение Давыдовой Н.В.


    Плчему вы считаете. что оценка - это основной мотив к обучению? У первоклассников, у кототрых безотметочная система оценивания, нет мотивов?

    не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 99
    Зарегистрирован: 28.10.08
    Откуда: Россия, Кисловодск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 00:51. Заголовок: Оданович М.В. пишет:..


    Оданович М.В. пишет:

     цитата:
    Плчему вы считаете. что оценка - это основной мотив к обучению? У первоклассников, у кототрых безотметочная система оценивания, нет мотивов?


    В каждой возрастной группе свой мотив.
    В начальной школе (особенно в 1 классе) еще высок интерес к школе. С годами учиться становится все менее интересно, начинается кризис подросткового возраста. К 8-9 классу учебная мотивации достигает самой низкой точки (в среднем). В старших классах появляются новые мотивы - профессиональная ориентация. И дальше процесс обучения учащийся чаще всего выстраивает сам.
    При этом оценка на каждом из этапов играет большую роль. А зачастую она даже становится единственным стимулом!

    С уважением и пожеланием успеха,
    Ольга Косивец
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 25
    Зарегистрирован: 23.11.08
    Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 06:38. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..


    Косивец О.В. пишет:

     цитата:
    При этом оценка на каждом из этапов играет большую роль. А зачастую она даже становится единственным стимулом!

    В формировании отметочной мотивации школьников ведущую роль играют их родители. К сожалению, многие из них, будучи взрослыми людьми, не понимают, что главное не какую отметку получит их чадо, а какие знания, умения. У детей с такой мотивацией обычно развита повышенная тревожность, они боятся идти домой, если получат "не ту отметку", прячут дневники, вынужденно начинают врать...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 20.03.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 23:18. Заголовок: Безотметочное обучение в среднем и старшем звене школы


    Как реализовать на практике эту форму обучения?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    Зарегистрирован: 20.03.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.07 10:11. Заголовок: Безотметочное обучение в среднем и старшем звене школы


    Я хочу предложить такую форму обучения в 1 четверти 5-го класса,т.к. в связи спереходом из начальной школы возникает
    много проблем, связанных с адаптацией детей. Из наблюдений: снижается уровень качества обученности,но не потому что детей хуже учили в начальном звене, а по причине психологических факторов. Я думаю, что введение этого метода позволит избежать многих негативных последствий перехода. А как думаете Вы?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 137
    Зарегистрирован: 30.10.06
    Откуда: Россия, Волгоград
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.07 18:34. Заголовок: Re:


    Проблема адаптации пятиклассников актуальна . у нас в лицее в 1-й триместре безотметочная система оценивания уровня обученности учащихся. В конце триместра проводятся малые педагогические советы, на которых обсуждается качественная ооценка учащихся уровень их достижений. После оценивание происходит по пятнадцатибалльной системе.

    не останавливаться на достигнутом Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 20.04.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.07 11:22. Заголовок: Re:


    Безотметочное обучение уже было в нашей стране с 1918 по 1936 год и ничего хорошего не принесло, кроме хаоса и трудностей в работе учителей. Выход абсолюно в другом: переход на полностью положительную и математичски обоснованную десятибалльную шкалу, многолетний опыт применения которой имеется, например, СШ №656, №1037, школа-интернат №58 г. Москвы; школа №12 г. Орехоао-Зуево, СШ №22 и начальная школа №13 гю Сергиев-Посад, Московской области, гимназия им. Н.Д. Лицмана, г. Тобольск и др. Надо перейти на чёткую систему оценивания, а не уповать на архаичную т.н. "пятибалльную", которая таковой никогда не была.
    В наших учебных заведениях учащиеся перестали бояться "плохих" оценок, т.к. их просто не существует в этой системе и даже "1" НАДО ЗАРАБОТАТЬ. Более подробно см. учебное пособие "педагогический менеджмент. НОУ-ХАУ в образовании" М., Высшее образовани, 2006 . Кстати, Россия единственная на постсовеском пространстве оставшаяся в прокрустовом ложе фактической трёхбалки и над учителями продолжают измываться - подсчитывая количесво оубучающихся на "4" и "5" и выдавая это за "качество" обучения. Может хватит этого абсурда?!!

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 16
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, г.Казань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:27. Заголовок: Симонов В.П пишет: ..


    Симонов В.П пишет:

     цитата:
    В наших учебных заведениях учащиеся перестали бояться "плохих" оценок, т.к. их просто не существует в этой системе и даже "1" НАДО ЗАРАБОТАТЬ


    А дети и не должны бояться отметок. Я считаю, что плох тот учитель, который ставит двойку, а еще хуже единицу. Он расписывается в своей слабости. Нет таких детей, которые не могли бы учиться, просто надо им помочь. Я за время своей педагогической деятельности работала с разными детьми: были дети запущенные родителями, были с прогрессирующей умственной отсталостью (и это в обычной общеобразовательной школе), были просто неуправляемые в поведении. Но всех я их выпустила. Да, было трудно. Приходилось много заниматься дополнительно с каждым из них. Но это дало результаты. Я думаю, что счастье учителя в его учениках, какими они стали.

    Васильева И.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 16
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, г.Глазов
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.07 08:53. Заголовок: Учеба по триместрам...


    Учеба по триместрам. В конце каждого триместра зачет или экзамен.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 17
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, г.Казань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:33. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


    Горбушин А.Г. пишет:

     цитата:
    Учеба по триместрам. В конце каждого триместра зачет или экзамен.


    Нельзя оставлять ученика один на один с предметом, не контролируя выполнения постепенно. Я против экзамена или зачета. Есть дети, которые просто начинают из-за нервных перегрузок себя плохо чувствовать. Это лишние нервные срывы детей. Для чего это нужно? Вспоминаю себя, когда я оканчивала 3 класс, ввели сдачу экзамена ежегодно. И на протяжении всех школьных лет мы сдавали эти экзамены. Для меня это было каторгой, хотя училась без проблем и отлично. Поэтому я и не могла сдать экзамен ниже, чем на 5. Только экзамены остались из воспоминаний о школьной жизни.

    Васильева И.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Безотметочное обучение


    Я согласна с коллегой Фоменко в том,чтобы безотметочноеобучение было в 5-м классе всю первую четверть.За это время ребята привыкнут к новым учителям, новым требованиям и успеют адаптироваться.А ещё отметки не ставить первоклассникам.Это правильно,так как их родители с трудом переживают самый маленький неуспехсвоего ребёнка,потом пытаются выжимать из них злополучную пятёрку и отбивают желание учиться.Согласны?

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 08:29. Заголовок: Самооценка в ДО


    Уже никто не спорит с тем, что самооценка необходима всегда, при выполнении любой деятельности. Но так ли уж необходима оценивать себя в баллах?. Работая в системе развивающего обучения, могу ответить на многие вопросы о самооценке. Задавайте, делитесь опытом. Рада втречам с Вами!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 14:08. Заголовок: Re:


    Хотелось бы узнать, существуют ли оптимальные приемы повышения самооценки? Как ее могут понизить я знаю (имеется горький опыт), а вот с повышением проблематично.

    LZ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 18:16. Заголовок: Re:


    в баллах не необходимо но каждый человек должен знать себе цену

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.05 22:06. Заголовок: Re:


    Хороший способ повышения самооценки - благоприятная психологическая обстановка. В этом У ДО хорошие перспективы, ведь ругать удаленного ученика весьма проблематично. Неплохие результаты дает оценка не в баллах, а в процентах, ведб каждый успех может отразиться на результате. Сегодня я наработал на 45 %, а завтра на 46%. Это на разница может быть незначительной, а ребенок видит, что он не стоит на месте.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.05 15:12. Заголовок: Re


    Ruffy пишет:
    Работая в системе развивающего обучения, могу ответить на многие вопросы о самооценке.


    Вы можете написать, как изменяется самооценка человека с возрастом (младшее звено, среднее, старшее) ?
    Или она не меняется?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 22:36. Заголовок: Re:


    Самооценка меняется не только с возрастом, но даже на протяжении месяца или даже меньшего срока, ведь все зависит от личностных качеств. Проведеннын исследования показали, что у учеников нашей гимназии самооценка часто завышена, такие дети более уверенны и менее зациклены на проблемах. В реальноц школе ( где доучиваются в вечернее время) самооценказаниженная, ведь они чеще сталкивались с проблемами, чем наши "тепличные" дети.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.05 22:45. Заголовок: Re:


    И все-таки ответьте, как или с помощью каких приемов можно повысить свою самооценку, при этом не завысив ее?

    LZ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 10:33. Заголовок: Re


    Ruffy пишет:
    у учеников нашей гимназии самооценка часто завышена, такие дети более уверенны и менее зациклены на проблемах

    Я могу судить только о своем классе (10). По диагностикам, проведенным психологом школы, заниженная самооценка у ребят с хорошими учебными показателями. Они чаще сомневаются в правильности своих действий. (я не беру ребят с очень высоким IQ )

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 16:23. Заголовок: Re:


    ЗуеваЛ. пишет:
    цитата
    как или с помощью каких приемов можно повысить свою самооценку
    Один их эффективных приемов- похвала. Но похвала не должна строиться на таких высказываниях:"Ты молодец" или "все правильно". Они звучат как императив.Эти Высказывания надо заменить на Я-ВЫСКАЗЫВАНИЕ: "я согласна с тобой", Или " и"я так думаю". Даже недовольство учеником в Я-высказываниях звучит по-другому: " я не могу согласиться с тобой", "я не уверенна"

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог ЦДО "Эйдос"




    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 23:45. Заголовок: Re:


    Ruffy пишет:
    цитата
    Один их эффективных приемов- похвала.
    Самой себя хвалить?
    Хотя, признавать свои достоинства тоже надо уметь - нас этому не учили, скорее, призывали не выделяться.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.05 03:42. Заголовок: Re:


    Ruffy пишет:
    цитата
    Один их эффективных приемов- похвала

    А подскажите как саму себя любимую в таком случае похвалить? Говорить самой себе "я согласна с тобой", Или " и"я так думаю" согласитесь . Для учеников, согласно, я для учителя, когда он находится один на один с самим собой.

    LZ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.05 10:13. Заголовок: Re


    Zueva_L пишет:
    цитата
    А подскажите как саму себя любимую в таком случае похвалить? Говорить самой себе "я согласна с тобой", Или " и"я так думаю" согласитесь . Для учеников, согласно, я для учителя, когда он находится один на один с самим собой.


    Могу сказать одно, наши мысли - формы материальны. Хвалите себя чаше (один на один, перед зеркалом), иногда можно побаловать себя покупкой, за положительный результат в чем то (если позволяют фининсы). И не думайте, что это похоже на "шизофрению". Думаю, что психологи меня поддержат.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.05 19:39. Заголовок: Re:


    Понятно, что тихо сам с собою - выглядит странно. А попробуйте что-нибудь почитать по волнующей вас теме и найдете много сходных мыслей. Вот тогда смело можете сказать себе, что я не так уж и плоха, еще кое-что могу и т.д.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.05 21:45. Заголовок: Re:


    Ruffy пишет:
    цитата
    почитать по волнующей вас теме и найдете много сходных мыслей.

    Знаете, как-то почитать уже не хочется. От читания уже голова болит. Ведь мы на данный момент пребываем в состоянии дестресса, и наверное сецчас куда важнее умело из него выйти.
    Pashhenko пишет:
    цитата
    Хвалите себя чаше (один на один, перед зеркалом), иногда можно побаловать себя покупкой, за положительный результат в чем то

    Дело в том, что такая похвала самооценку не повысит (если он будет "в гордом одиночестве"), на мой взгляд должен быть еще како-то дополнительный "двигатель", который поможет ее повысить.

    LZ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 02:51. Заголовок: Re


    Так что Вам важнее - повысить свою самооценку или похвала окружающих? Я тоже советую почитать спец. литературу (которой сейчас очень много), не смотря на то, что мало времени. Или сходите к школьному психологу. Если он хороший специалист - то обязательно поможет (в короткий срок).

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 03:45. Заголовок: Re:


    Pashhenko пишет:
    цитата
    повысить свою самооценку или похвала окружающих?

    Вообще-то и то и другое, и кроме этого, что обо мне думают окружающие...

    LZ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 10:10. Заголовок: Re:


    Да, проблема психологической безопасности при проведении конкурсов существует. Особенно тяжело приходится учителям, которые всегда на виду. Если победа в конкурсе - самоцель, то и напряжение будет все время расти. Попробуйте относиться к конкурсу, как к игре, где есть место случаю и везению. Тогда пройдет не только стресс и дестресс, а можно получить эмоциональное удовлетворение. И аргессии сразу станет меньше.Zueva_L пишет:
    цитата
    Знаете, как-то почитать уже не хочется. От читания уже голова болит. Ведь мы на данный момент пребываем в состоянии дестресса,


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.05 13:59. Заголовок: Re:


    Ruffy пишет:
    цитата
    Тогда пройдет не только стресс и дестресс, а можно получить эмоциональное удовлетворение. И аргессии сразу станет меньше.

    Хм, а мы что агрессивно к кому-то относимся?

    LZ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 08:21. Заголовок: Re


    Zueva_L пишет:
    цитата
    Вообще-то и то и другое, и кроме этого, что обо мне думают окружающие...


    Не буду лукавить, общественное мнение и для меня важно, но это - не самое главное в моей жизни! Мы педагоги, привыкли быть на виду и всегда найдется человек, которому ты не нравишся. Когда "тебе больше всех надо" и приходится другим "равняться на тебя" - это не прибавляет тебе соратников, а наоборот...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 08:24. Заголовок: Re:


    Pashhenko пишет:
    цитата
    но это - не самое главное в моей жизни

    Для мня конечно тоже не главное в жизни, но учитывать приходится

    LZ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 09:44. Заголовок: Re:


    Не думаю, что у кого-то из участников конкурса есть серьезные проблемы с самооценкой, но они могут возникнуть у учеников, ведь для многих из них это новая форма общения, где проявить себя трудно.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 10:03. Заголовок: Re:


    Зря Вы так думаете, ведь именно участие в конкурсе и способствует повышению самооценки учиеля. Бывают ведь ситуации, когда на работе учителя постоянно "гоняют" за самые мелкие недочеты, самооценка от этого не повышается. А конкурс дает возможность для самовыражения

    LZ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 10:28. Заголовок: Re:


    Zueva_L пишет:
    цитата
    для многих из них это новая форма общения, где проявить себя трудно.



    Почему трудно? Наоборот, слушатель может обдумать свое решение, проанализировать результат, исправить не понравившийся ответ... никто не торопит, не "стоит над душой", да и задания будут творческими. Нет правил (кроме этических норм), нет шаблона. Если бы мы в школе (я имею ввиду учителей) могли работать таким образом, то идеи бы лились, как из рога изобилия.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог ЦДО "Эйдос"




    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 12:12. Заголовок: Re:


    Ruffy пишет:
    цитата
    ведь для многих из них это новая форма общения, где проявить себя трудно.

    Как раз в новом проявить себя иногда значительно легче - свежий взгляд, отсутствие "давящего" опыта, штампов - все это способствует тому, чтобы ребята могли раскрыть себя с новой стороны.
    Это же относится и к конкурсам для учителей. Уйти от рутины, найти единомышленников - это повышает и настроение, и способствует повышению самооценки (раз есть люди, которые со мной согласны, мое мнение чего-то сотит).

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.05 14:37. Заголовок: Re:


    Pashhenko пишет:
    цитата
    Zueva_L пишет:

    цитата

    для многих из них это новая форма общения, где проявить себя трудно.

    Скажем , это написала не я , а Ruffy, я только ответила

    LZ Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.05 06:12. Заголовок: Re:


    Что бы слушатель работал активно, нужно чтобы задания были нестандартными. Как "не переборщить"? А то получиться, что хотел, как лучше, а получилось...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.05 20:23. Заголовок: Re:


    Я долго пытаюсь перевести разговор с нас, любимых, на учеников. Это их самооценку надо повышать. Попробуем не зацикливаться на своих проблемах.
    Действительно, в ДО ученик может раскрыться, ведь мы не знаем о его школьных успехах и неудачах. То есть можем посмотреть объективно. Именно в ситуации успеха ребенок может и открыться.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 48
    Зарегистрирован: 30.10.06
    Откуда: Россия, ЗАТО Солнечный Красноярского края
    ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.06 10:47. Заголовок: Re:


    При обучении детей видеть себя со стороны, учить себя оценивать, нужно нам быть очень осторожными. Когда мы ребенка хвалим, уже оцениваем высоко. Но нужно не "перегнуть" палку. Может найдем "золотую" середину?

    Миронова Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 41
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, г.Глазов
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.07 12:00. Заголовок: Заниматься любимым д..


    Заниматься любимым делом (желательно творческим) в той сфере, где тебя поддерживают

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 4
    Зарегистрирован: 29.10.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 21:38. Заголовок: Горбушин А.Г. пишет:..


    Горбушин А.Г. пишет:

     цитата:
    А в школе по-прежнему существует 5-балльная система.
    Давайте поговорим о том, как оценить творчество? И вообще, возможно ли это ?


    А ,действительно, как? Если с отметками по предметам более-менее понятно (оцениваются конкретные знания, умения и навыки), то каким образом оценивать творческие работы детей? Ведь, как мне кажется, здесь чисто субъективный подход: понравилось-не понравилось.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 43
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, Новосибирск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 19:04. Заголовок: Дондокова Т.В. пишет..


    Дондокова Т.В. пишет:

     цитата:
    А ,действительно, как? Если с отметками по предметам более-менее понятно (оцениваются конкретные знания, умения и навыки), то каким образом оценивать творческие работы детей? Ведь, как мне кажется, здесь чисто субъективный подход: понравилось-не понравилось.


    Возможно, не стоит бояться этого субъективизма. ведь все творчество (по большому счету) каждый человек оценивает "понравилось - непонравилось". Однако есть параметры по которым можно оценивать и творческие работы. Например, продуктивность. Можно проводить рефлексию как оценку своей деятельности и достижений.
    Что касается безотметочного обучения, то, наверное, на сегодняшний день оно невозможно. И это связано прежде всего с реалиями окружающей нас действительности. Но нужно работать в этом направлении, предлагая своим ученикам работать не только за отметки.

    Живу - значит творю. Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог ЦДО "Эйдос"




    Пост N: 53
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Королев
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.07 18:00. Заголовок: Творчество. Как его ценить?


    Уважаемые коллеги! Думаю, что все согласны, будущее - за творческими людьми, а наша цель - как педагогов, развивать задатки творчества у детей. Мы много говорим об эвристических заданиях, о задачах, которые нельзя решить однозначно. А в школе по-прежнему существует 5-балльная система.
    Давайте поговорим о том, как оценить творчество? И вообще, возможно ли это ?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 60
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Ульяновск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 19:57. Заголовок: Сафонова О.Ю. пишет:..


    Сафонова О.Ю. пишет:

     цитата:
    А в школе по-прежнему существует 5-балльная система.


    Действительно, какую бы бальную систему мы не использовали (десятибальную, двенадцатибальную, стобальную), но всё равно мы наши баллы переводим в пятибальную систему. Мы так привыкли, нам так понятнее, но и не только нам, а и родителям и ученикам.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 9
    Зарегистрирован: 22.11.07
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 19:03. Заголовок: Оценка труда детям нужна.


    Дети ждут как их оценят : похвалят, дадут жетончик или просто погладят по головке.Оценка может быть не только в баллах.Не оценивание работы тоже нежелательно.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 100
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Украина, Днепропетровск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 11:25. Заголовок: Лямшина Т. А. пишет:..


    Лямшина Т. А. пишет:

     цитата:
    Дети ждут как их оценят : похвалят, дадут жетончик или просто погладят по головке


    Как оценить работу своих дистанционных учеников. Ведь оценивать неприменно нужно. Достаточно ли похвалить, или оставить лирику и коментировать достижения детей в баллах? Беспорно сложно оценить творчество ребят в баллах, да и будет ли эта оценка объективной?

    Хавкина Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 81
    Зарегистрирован: 30.10.07
    Откуда: Россия, Нытва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 14:14. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..


    Хавкина Т.А. пишет:

     цитата:
    Как оценить работу своих дистанционных учеников


    Это очень сложный вопрос, после прохождения курса в роли локального координатора поняла, что это очень важно и тревожно одновременно - оценка дистанционного учителя. Как мои девочки ждали результатов первого задания!
    Считаю, что оценивать работу дистанционного ученика нужно и обязательно разными формами.

    Ольга Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 7
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.08 20:54. Заголовок: Уважаемые коллеги! Д..


    Уважаемые коллеги! Давайте разведем понятия - отметка и оценка. Прочитав все отклики, видно, что эти понятия уравниваются. Оценка - это процесс деятельности, а отметка - ее формальный результат, выраженный в баллах. Я обучаю без отметок 3-ий год. Мотивация зашкаливает, учиться бегут, преобладает познавательный интерес. Отметки - это как героин для наркомана. Понюхал - и не может без него. Ученик "понюхал" отметку - и все! Что говорить о родителях - "наркоманы" со стажем! Очень трудно с ними. Но терпение, организация встреч, педагогическое и психологическое просвещение и, наконец, понимание того, что их дети в совершенно другом состоянии, лучшем, по сравнению с другими - делают свое дело. Родители уже на моей стороне. Дети тоже начинают понимать, что они в выигрышной ситуации. Конечно, учителю больше работы, но ценнее высоко развитая самооценка и самокритичность учеников через специальные приемы.

    Астахов С.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    педагог




    Пост N: 44
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Екатеринбург
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.08 11:38. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


    Астахов С.В. пишет:

     цитата:
    Отметки - это как героин для наркомана. Понюхал - и не может без него. Ученик "понюхал" отметку - и все!


    Отметки бывают хорошие и плохие. Как это перевести на наркоманские понятия?

    Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 32
    Зарегистрирован: 06.11.07
    Откуда: Россия, Шелехов
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.07 18:48. Заголовок: На мой взгляд, при о..


    На мой взгляд, при оценке дистанционных работ учащихся необходимо сразу задать критерии: креативность, оригинальность, полнота раскрытия, соблюдения требований и т.д. Тогда итоги подводить будет гораздо легче, и ребята сразу будут видеть, что удалось, а над чем ещё нужно работать. Конечно, творчество оценивать всегда нелегко, но всё-таки можно и нужно! Успехов, коллеги!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.08 21:26. Заголовок: самооценка и взаимооценка


    Оценка важна для деятельности любого человека. Главное научить ребенка оценивать самого себя, тогда у учителя не будет неловкости при выставлении оценки. Это возможно при четкой формулировки критериев оценки. Сначала взаимооценка, проговаривание критериев, помощь в поиске ошибок. Затем появляется навык оценивания одноклассника, который проявляется в объективной самооценке. Пятиклассники с удовольствием оценивают друг друга, помогая, задавая наводящие вопросы. Они любят отметки и нельзя их лишать этого удовольствия оценить товарища и себя.

    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 53
    Info: учитель начальных классов
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 20:11. Заголовок: О каком индивидуальн..


    О каком индивидуальном подходе мы можем говорить, пока существуют нормативы по выставлению отметок? Почему учитель должен выкручиваться, выставляя отметки? Давно пора строить кривую роста каждого ученика и сравнивать результаты не со всеми, а только с самим ребенком! Это действеннее! Но тогда куда же ЕГЭ?

    Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 11
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, Оренбург
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 21:20. Заголовок: Астахов С.В. пишет: ..


    Астахов С.В. пишет:

     цитата:
    Давно пора строить кривую роста каждого ученика и сравнивать результаты не со всеми, а только с самим ребенком! Это действеннее!

    Это боль любого учителя. К сожалению, мы еще и статисты, которые выводят средний балл, как бы это не было печально. Пока школа выдает аттестат, а в нем фигурирует 5-ти бальная система оценивания, нам придется вести два журнала. Один для администрации, а другой для ученика - где все его достижения учитываются. Я давно веду такой журнал, и мои ученики знают, что главный журнал - это тот второй, где виден их рост и промахи. А главное, это средство коррекции ЗУН ученика.
    Астахов С.В. пишет:

     цитата:
    Но тогда куда же ЕГЭ?

    Я понимаю Вас, коллега. Имея опыт работы в начальных классах (по первому образованию я учитель начальных классов) и старшем звене могу Вам ответить. Для начальной школы ЕГЭ - это не допустимо. А в старшем звене ЕГЭ - это возможность поступить в престижные ВУЗы тем детям, у которых родители не могут заплатить. Да им этого и не надо. Они сдают ЕГЭ на высший балл и путь в ВУЗ открыт. Да есть еще недоработки, но главное - возможность для умных детей из малообеспеченных семей.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 59
    Info: учитель начальных классов
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 21:33. Заголовок: Как всегда - осложне..


    Как всегда - осложнение жизни учителю. Но Вы не течете по течению - это хорошо, хорошо, что Вы за детей, а не за нормы, требования.

    Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый для тебя учитель Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 12
    Зарегистрирован: 29.10.08
    Откуда: Россия, г.Казань
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 20:06. Заголовок: Воинова Л.Ю. пишет: ..


    Воинова Л.Ю. пишет:

     цитата:
    С другой стороны, ребенка необходимо сравнивать только с самим собой,


    Согласна с этим мнением. Наша пятибальная система не совсем удовлетворяет учителей. Поэтому зачастую учитель прибавляет к отметке + или
    -. Мы не видим развитие детей. Мне хочется, чтобы наше образование все-таки стало оценивать ребенка так, чтобы мы видели его личностный рост в знаниях и как человека. Изредка, я грешу и ставлю ребенку за диктант оценку 3, если вижу, что в прошлый раз он сделал в диктанте 12 ошибок, а в этот раз всего 6. Ведь его надо поддержать, а "не бить снова двойкой по рукам". Мы должны дать возможность ребенку реализовать себя, раскрыть свои способности. Вот это учитель в своей работе должен обязательно учитывать.

    Васильева И.В. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 8
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 09:50. Заголовок: Считаю, что оценка в..


    Считаю, что оценка выступает исключительно как позитивное поощрение школьника за его успехи. При этом на смену пятибальной системе можно вводить новую шкалу оценок. Например, я на уроках по обществоведению, граждановедению ввожу 20-бальную систему оценивания, которая приравниватся к 5-бальной отметке. За набранные 15 баллов, ученики получают "4". Оцениваются не только ответы на вопросы, но и высказывание свой точки зрения. Причем учащиеся набирают баллы не за один урок, а на протяжении нескольких занятий. И сами контролируют свои баллы.

    Ерофеева О.Н. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 10
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Свободный, Амур. обл.
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 10:08. Заголовок: Главное в оценивании..


    Главное в оценивании идти от формального оценивания работы школьника в сторону развития уверенности и позитивной самооценки. Наши ученики должны понимать, что их мнение о самих себе - самое важное. А мы, учителя, можем высказать свое мнение о результатах работы, можем посоветовать. Наши дети должны понимать, что они сами ответственны за свои успехи в учебе.

    Ерофеева О.Н. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.08 16:46. Заголовок: Считаю возможным без..


    Считаю возможным безотметочное обучение в начальных классах.Безотметочное обучение позволит преодолеть недостатки существующей системы оценивания. Но следует решить что оценивать, как оценивать и каким образом оценивать. Оценивать нужно не только знания, умения и навыки учащихся, но и творчество и инициативу детей.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить





    Пост N: 18
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Бреды
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 13:06. Заголовок: На уроках психологии..


    На уроках психологии мне не приходится сомневаться какую отметку поставить ребенку, элективный курс без оценочный. А вот над оцениванием знаний ребенка и умений рассуждать, и выражать свои мысли и чувства, иногда приходится поломать голову, но не для того чтобы оценить его деятельность, а для того чтобы помочь ребенку подняться в своих глазах или взглянуть на себя более объективно, для того чтобы дать ученику возможность поразмышлять, проанализировать, высказать свое мнение. Я работаю в реальной школе, где у части детей конечно присутствует заниженная самооценка , как в прочем в особенных школах. Но есть и процент детей , которые уже в школьном возрасте способны реально оценить свои возможности и способности, а не витать в облаках и иллюзиях своих качеств.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 43
    Зарегистрирован: 28.10.08
    Откуда: Россия, Кисловодск
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 02:21. Заголовок: Качество образования. Как мы его понимаем...


    В основе оценки образовательных технологий и программ лежит понятие качества образования. Этот термин широко используется в современном образовании, однако можно с полной уверенностью сказать, что сущность и значение этого понятия до конца не раскрыты ни наукой, ни практикой, ни администраторами от образования, ни нашей педагогической общественностью.
    Тогда как можно говорить об оценке того, что не имеет четкого определения?

    С уважением и пожеланием успеха,
    Ольга Косивец
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 61
    Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 09:53. Заголовок: При оценивании деяте..


    При оценивании деятельности ученика надо помнить, что педагогическая оценка выполняет несколько функций.
    Ориентирующая функция содействует осознанию учеником результатов процесса деятельности и пониманию собственной роли в нем.
    Информирующая - дает информацию об успехах и нереализованных возможностях ученика.
    Корректирующая - способствует изменению действий ученика, его установок, взглядов.
    Воспитывающая - создает условия для воспитания качеств личности, проявления чувств и т.д.
    Социальная - влияет на самооценку, статус ученика в коллективе сверстников.
    Диагностическая - определяет уровень знаний, сформированность умений, качеств личности.
    Стимулирующая - способствует созданию успеха, поддержанию интереса к деятельности и т.п.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 62
    Info: заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Москва
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 09:55. Заголовок: Справедливость в оце..


    Справедливость в оценке знаний и поступков учащихся - один из важнейших регуляторов нравственных отношений. Учитель должен быть требовательным по отношению к учащимся, но его требовательность должна быть доброжелательной, сочетающейся с уважением, душевной теплотой - такой, которая может быть осмыслена, понята его воспитанниками. Учитель должен предъявлять к учащимся посильные требования и не допускать слепого подчинения этим требованиям, бороться против рабской покорности детей во взаимоотношениях с другими людьми. Необходимо, в свою очередь, воспитывать у школьников такое качество, как требовательность к себе, самокритичность

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 23.11.08
    Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 06:38. Заголовок: Считаю, что оценка н..


    Считаю, что оценка не должна выставлятся за работу у доски, дети начинают ее "бояться" идут выполнять задания кто со страхом, кто с волнениеми, кто с не желанием, и даже те дети, которые в письменных работах не допускают ошибок обязательно что-нибудь сдедают не так, п. э. я за высказывания своего мнения, выдвенные гипотезы и работу у доски отметок не ставлю (это психотравмирующий фактор), я или сами ученики сами даем устную оценку (не отметку) работе детей. Взаимопроверка и взаимооценка учащихся не только не пугает или не унижает ребенка, но и учит правильному формированию самоощенки ребенка.
    При оценивании же письменных и творческих работ (самостоятельные, пересказ, рисунок) надо исходить из индивидуальных особенностей ребенка. Ну не может ребенок с дисграфией написать без ошибок! Ну не умеет ребенок рисовать - не его это вина, он за этим и пришел в школу чтобы научиться! ну не может региперактивный ребенок без запинок и забывалок расказать наизусть стихотворение! Зато как они все стараютя!!! Как сильно хотят что-то узнать новое, чему-то научиться!!! И это главное!!!


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 5
    Зарегистрирован: 19.11.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 18:04. Заголовок: Мальцева Л.Р.:


    Зуева спрашивает:"Хотелось бы узнать, существуют ли оптимальные приемы повышения самооценки?"
    В младших классах очень эффективно создание ситуации успеха. Я также приветствую безотметочное обучение в начальных классах. Основной мотивацией учения не должна быть оценка или отметка. Здесь очень важна солидарность учителей и родителей. Если родителя интересуют только отметки, то и мотивы у детей соответствующие. Отметка ни в коем случае не должна быть самоцелью учения.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 110
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 19:30. Заголовок: Афанасьева Рада пише..


    Афанасьева Рада пишет:

     цитата:
    В младших классах очень эффективно создание ситуации успеха.


    Но ситуация успеха эффективна в любом возрасте, и в нашем тоже. Просто для каждого возраста свои особенности создания этой ситуации.
    Афанасьева Рада пишет:

     цитата:
    Здесь очень важна солидарность учителей и родителей.


    В том - то всё и дело, что изначально мотивы обучения формируются в семье - замечательно, если родители понимают, что оценка не всегда главное, поддерживают ребёнка. А если нет?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 26
    Зарегистрирован: 23.11.08
    Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 06:40. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


    Иванова Г.А. пишет:

     цитата:
    В том - то всё и дело, что изначально мотивы обучения формируются в семье - замечательно, если родители понимают, что оценка не всегда главное, поддерживают ребёнка. А если нет?

    Просвещать, просвещать и просвещать горе-родителей.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 124
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 18:35. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


    Иванова Е.В. пишет:

     цитата:
    Просвещать, просвещать и просвещать горе-родителей.


    Если бы они просвещались! Ведь, как правило, такие родители уверены в собственной непогрешимости и сами вас начнут учить. Вообще, согласитесь, учить чему - либо взрослых людей практически невозможно, и вы не измените их ценностные ориентации.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 32
    Зарегистрирован: 23.11.08
    Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 07:34. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


    Иванова Г.А. пишет:

     цитата:
    Если бы они просвещались! Ведь, как правило, такие родители уверены в собственной непогрешимости и сами вас начнут учить.

    Да, но если они много раз будут слышать от разных людей информацию на одну и ту же тему, но в разной интерпритации, возможно у них закрадется тень сомнения о своей правоте и родитель задумается: "А может он действительно прав?.."

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 131
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 15:32. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


    Иванова Е.В. пишет:

     цитата:
    Да, но если они много раз будут слышать от разных людей информацию на одну и ту же тему


    А эти разные люди будут все учителя? Тогда они для них не будут разными, будут все "на одно лицо".

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 46
    Зарегистрирован: 23.11.08
    Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 17:11. Заголовок: Иванова Г.А. пишет: ..


    Иванова Г.А. пишет:

     цитата:
    А эти разные люди будут все учителя? Тогда они для них не будут разными, будут все "на одно лицо".

    Вот, чтобы этого не произошло, нужны раз-ны-е люди, т.е. не только учителя.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 137
    Зарегистрирован: 27.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 17:26. Заголовок: Иванова Е.В. пишет: ..


    Иванова Е.В. пишет:

     цитата:
    Вот, чтобы этого не произошло, нужны раз-ны-е люди, т.е. не только учителя.


    А кто ещё, кроме учителей, занимается просвещением родителей? Ну, если только инспектор по делам несовершеннолетних работает с нерадивыми родителями. А психолог и социальный педагог, работающие в школе, тоже будут восприниматься как учителя. А вот каких - то других общественных органов, занимающихся просвещением родителей, мне кажется, у нас нет.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 57
    Зарегистрирован: 23.11.08
    Откуда: Россия, Якутия, с. Октёмцы
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.08 16:50. Заголовок: Наверное можно еще п..


    Наверное можно еще пригласить на встречу с родителями методистов, других родителей, можно даже если возможно, родителей, чьи дети стали успешны и знамениты для обмена опытом. Вот у нас был случай, когда на родительскую конференцию приглашали для выступления отца двух сыновей-борцов, победителей многих соревнований, чемпионатов. Причем эти дети не учились в нашей школе. Очень было интересно и полезно услышать о том, как эти дети воспитывались.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 12.12.08
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.08 12:09. Заголовок: ­И безотметочное обучение уже в нашей школе было, и другие никак необоснованные шкалы


    *PRIVAT*

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 48
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 09:07. Заголовок: lll..


    lll

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить





    Пост N: 49
    Зарегистрирован: 15.10.08
    Откуда: Россия, Белово
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.09 09:08. Заголовок: 111..


    111

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 14.11.09
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.09 12:22. Заголовок: такие родители уверены в собственной непогрешимости


    Силу мнимой непогрешимости родителей мне пришлось испытать в прошлом году. Я пришла работать в класс, где средний балл по предмету "4". Опираясь на новые технологии ( тестирование, зачеты по теме), пришла к выводу, что отметка противоположна по значимости оценке.
    Реальные знания ниже "3". Не посовещавшись со мной, родители стали ходить к директору. Атмосфера была накаленной. Директор во время очной беседы со мной сделала вывод. что мне, наверное, нужно менять место работы.
    Перед вынесением окончательного результата, было решено провести родительское собрание (по инициативе родителей ), где высказывались мнения о моей предвзятости в оценке знаний учащихся( это мягко сказано ). В конце собрания дали слово мне. Я аргументи-рованно объяснила присутствующим причину появления таких отметок, рассказала о своей системе оценок знаний ,поинтересовалась, что важнее для родителей : отметка (цифра в журнале ) или оценка знаний. После этого натиск многих родителей угас.
    После собрания директор принес свои извинения. Так что быть революционером не так легко.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 18.01.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 17:30. Заголовок: Очень сложно оценива..


    Очень сложно оценивать на уроках изобразительного искусства работы учащихся. Если рассмотреть каждый рисунок, то почти в каждой работе есть ошибки,но и почти в каждой работе есть, что-то хорошее. Стараюсь, по возможности, проводить экспресс- выставку и совместно с учащимися оценивать работы. Рассматривая все работы одновременно легче выделить наиболее удачные. И детям понятно почему его оценили так , а не иначе. Можно словом так оценить, что и 5+ не надо

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 1
    Зарегистрирован: 18.01.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 18:26. Заголовок: Многие учителя к оце..


    Многие учителя к оценочной системе подходят с субъективной стороны. Знания можно оценить за старания, но в связи с тем, что министерство образования утвердило оценочную систему, нам учителям приходится оценивать по критериям полученных знаний. Так как ребёнок индивидуален, то и оценивать его необходимо индивидуально. Так например, отличника стимулировать к высоким результатам знаний, иногда надо и оценкой "4", а может быть и "3". Поверьте, даёт хороший результат. Ученика же со средним уровнем - хорошим стимулом может служить оценка "4", "5".

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 2
    Зарегистрирован: 14.04.10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 14:38. Заголовок: В своей практике все..


    В своей практике все, наверно, сталкивались с просьбой родителей хоть как-то оценить ученика. Без отметокк родитель не ориентируется в знаниях своего ребёнка. Я думаю, это либо от недостатка времени для общения с ребёнком, либо от нежелания вникать в проблемы обучения. Родители сами выросли в традиционной системе оценивания, так им проще. А для детей начальной школы спокойнее без отметок. Тогда все чувствуют себя успешными.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Пост N: 18
    Зарегистрирован: 03.03.13
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.13 19:29. Заголовок: javascript:pst3('..


    (' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','')
    javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','')
    javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','')
    javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','')
    javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','')
    javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','')
    javascript:pst3(' ','','','','') javascript:pst3(' ','','','','') javascript:vst(254);

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 108 , стр: 1 2 3 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет