Официальный форум Центра дистанционного образования Эйдос
 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
педагог ЦДО "Эйдос"




Пост N: 123
Зарегистрирован: 21.11.06
Откуда: п. Ильинский М.О.
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 15:39. Заголовок: Предметная неделя по Физике


Предметная неделя по Физике


Положение о конкурсе: https://eidos.ru/event/competition/

Ведущая конкурса: Полякова Елена Вячеславовна, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]





Пост N: 8
Зарегистрирован: 24.01.13
Откуда: Россия, Видное
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 20:28. Заголовок: Привет, Илья! Я раз..


Привет, Илья!

Я разгадал твои ребусы:

1.Глобус.
2.Ток.
3.Дробь.
4.Нерв.

С уважением, Геннадий Белоусов, ученик 10"А" класса, Видновской СОШ №1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 26.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 20:41. Заголовок: Belousov Gennady, По..


Belousov Gennady, Поздравляю, вы дали правильные ответы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 117
Зарегистрирован: 06.12.10
Откуда: РФ, Видное, Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 18:20. Заголовок: Илья, подскажи пожал..


Илья, подскажи пожалуйста, когда, в какой теме мне на уроке можно было бы использовать следующие, предложенные тобою ребусы?



С уважением, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос", Елена Вячеславовна Полякова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 26.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 19:20. Заголовок: Елена Полякова, дроб..


Елена Полякова, дробь - это же физическое явление.
А нерв, можно рассматривать как и в биологии, так и в физике. Биология связана с физикой не только ведь в анатомии. Например, в теме "Электричество в живых организмах."

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 20:37. Заголовок: В жизни мы часто ста..


"Физика для чайников"

В жизни мы часто сталкиваемся с тем, что некоторые вещи иногда электролизуются, но не всегда задаёмся вопросом: почему?

Издавна было известно, что в природе существуют два вида электрических зарядов; один называют положительным, другой отрицательным.
Явление электризации тел объясняется очень просто. Если тело имеет отрицательный заряд, следовательно оно содержит в избытке электроны; положительный же заряд обусловлен недостатком электронов. Поэтому тело, содержащие электроны с избытком, отдаёт часть их другому телу, у которого этих электронов мало, и, благодаря щедрости одного тела, происходит это физическое явление.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 24.01.13
Откуда: Россия, Видное
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 20:42. Заголовок: Я считаю, что ребусы..


Я считаю, что ребусы должны использоваться на каждом уроке физики. Ребус - элемент игры, а игра, как правило, привлекает. Тем самым поднимается интерес к изучению физики. Несмотря на то, что физика была мне интересна и до нашей предметной недели, творческие задания, которые мы выполняем, заставили меня еще сильнее увлечься столь сложной, но такой интересной наукой!

С уважением, Геннадий Белоусов, ученик 10"А" класса, Видновской СОШ №1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 26.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 20:45. Заголовок: Belousov Gennady, на..


Belousov Gennady, на самом деле физика не такая уж и сложная наука. Всё происходящее вокруг нас объясняется её законами, мы каждый день сталкиваемся с физическими явлениями, просто не придаём этому особое значение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 20:52. Заголовок: "Знаете ли вы?&#..


"Знаете ли вы?"

Какой физический эффект был доказан на практике музыкантами, два дня подряд играющими одну ноту?

Австрийский физик Кристиан Допплер в 1842 году теоретически обосновал, что частота колебаний, которую воспринимает наблюдатель, зависит от скорости и направления движения источника волн и наблюдателя относительно друг друга. Через три года голландский метеоролог Христофор Бейс-Баллот взялся доказать это утверждение на практике, для чего нанял паровоз с платформой, посадив на неё двух трубачей, а на перроне разместил нескольких музыкантов с абсолютным слухом. Платформа с трубачами, которые, сменяя друг друга, постоянно держали ноту соль, ездила мимо перрона в течение двух дней. Всё это время наблюдатели отмечали, что слышат разные ноты, в результате чего истинность эффекта Допплера была подтверждена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 24.01.13
Откуда: Россия, Видное
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 21:06. Заголовок: Илья, возможно Вы пр..


Илья, насчёт сложности физики,возможно, Вы и правы. Но ведь существуют вопросы, которые до сих пор без ответа. Вот, например, один из них, в частности интересующий и меня: "каково происхождение материи, энергии и пространства-времени, сформировавших Вселенную?"

С уважением, Геннадий Белоусов, ученик 10"А" класса, Видновской СОШ №1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 10
Зарегистрирован: 26.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 21:13. Заголовок: Belousov Gennady, но..


Belousov Gennady, но этот вопрос является также и религиозным. С религией очень долго спорит наука, многие вопросы физики как раз и находятся в этой сфере. На эти вопросы вряд ли когда-нибудь будет общий ответ для двух сторон - науки и религии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 24.01.13
Откуда: Россия, Видное
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.13 21:21. Заголовок: Илья, в этом вопросе..


Илья, в этом вопросе я с Вами полностью согласен!

С уважением, Геннадий Белоусов, ученик 10"А" класса, Видновской СОШ №1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 116
Зарегистрирован: 06.12.10
Откуда: РФ, Видное, Московской обл.
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 02:25. Заголовок: Закрытие предметной недели.


27 ЯНВАРЯ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ ФИЗИКИ.

Дорогие, друзья!
Вот и подходит к концу предметная неделя физики!
У вас еще есть время доделать те задания, которые вы не выполнили, а так же пообщаться с участниками проекта, но в то же время настала пора ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ нашей с вами работы.

Предлагаем вам провести рефлексию - анализ работы предметной недели по физике.

Рефлексию вы можете написать не только в виде ответов на вопросы, но и в свободной форме (можно даже выбрать какой-нибудь литературный жанр: эссе, притчу, детектив, сказку и т.п.).
Главное, чтобы в работе было осознание вами того, что вы делали во время предметной недели, что и как с вами происходило.

Рефлексия «Творческая неделя»
1. Предметная неделя по физике для меня была...
2. А особенно удалось…
3. Что я получил от участия в предметной недели?
4. За что я могу себя похвалить?
5. За что я могу похвалить участников проекта?
6. За что я могу похвалить учителя, родителей, организаторов?
7. Что думал?
8. Что чувствовал?
9. Что приобрел?
10. Что меня удивило?
11. Для меня было открытием то, что…
12. Что удалось?
13. Что не удалось? Почему? Что учесть на будущее?


Рефлексия «Дневник моих открытий»:
Заполните страничку собственного дневника открытий.
Пусть ваш дневник зафиксирует все открытия, сделанные вами с первого дня проекта.
Благодаря чему вам удалось сделать эти открытия?
Дайте в каждом случае оценку сделанному вами открытию с позиции его важности:
а) для вас;
б) для ваших близких;
в) для всех.


Разместите на форуме ваши впечатления от участия в проекте не позднее 27 января.

Удачи вам!!!


С уважением, сотрудник кафедры естествознания ЦДО "Эйдос", Елена Вячеславовна Полякова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 24.01.13
Откуда: Россия, Видное
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 14:08. Заголовок: Задание №4 «Знаете ли Вы?»


Какому знаменитому физику вручили Нобелевскую премию в области химии?

Эрнест Резерфорд занимался исследованиями в основном в области физики и однажды заявил, что «все науки можно разделить на две группы — на физику и коллекционирование марок». Однако Нобелевскую премию ему вручили по химии, что стало неожиданностью как для него, так и для других учёных. Впоследствии он замечал, что из всех превращений, которые ему удалось наблюдать, «самым неожиданным стало собственное превращение из физика в химика».

С уважением, Геннадий Белоусов, ученик 10"А" класса, Видновской СОШ №1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 24.01.13
Откуда: Россия, Видное
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 14:16. Заголовок: Задание №4 «Знаете ли Вы?»


Как изначально выглядела шкала Цельсия?

В оригинальной шкале Цельсия температура замерзания воды принималась за 100 градусов, а кипения воды — за 0. Эта шкала была перевёрнута Карлом Линнеем, и в таком виде используется до нашего времени.

С уважением, Геннадий Белоусов, ученик 10"А" класса, Видновской СОШ №1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 24.01.13
Откуда: Россия, Видное
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 15:09. Заголовок: Задание №3 "Физика для чайников"


Почему мы сначала видим молнию, а только потом слышим гром?

Это легко объяснить. Молния и гром происходят одновременно, но свет распространяется со скоростью 300 000 км/с, а скорость звука в воздухе 340м/с.
Зная время запаздывания грома, можно оценить, как далеко от наблюдателя произошёл разряд.

С уважением, Геннадий Белоусов, ученик 10"А" класса, Видновской СОШ №1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 26.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 19:12. Заголовок: "Знаете ли вы?&#..


"Знаете ли вы?"

Когда мы стоим на месте или медленно едем в автомобильной пробке и нас обгоняет «Скорая помощь» с включённой сиреной, всегда замечаем следующее явление. Высота тона надвигающейся «сирены» резко меняется после проезда её мимо нас. Звук резко меняет свою высоту, понижаясь при удалении его источника от нас. Причём высота тона практически не зависит от удаления источника, а зависит только от направления его движения – если на нас, то он высокий, если от нас – значительно ниже.

Почему?

А вот почему. Звук, как известно, передаётся по воздуху так называемыми звуковыми волнами – чередованием уплотнения воздуха и его разрежения. Высота звука, воспринимаемая ухом, зависит от частоты их воздействия на ухо. А эта частота зависит, в свою очередь, от расстояния между волнам (от уплотнения до следующего уплотнения) и скоростью их «набегания» на нас, на наше ухо. А вот эта скорость и складывается из двух составляющих – скорости звука в воздухе и скорости его источника по отношению к нам!
Так, скорость набегания на нас звуковых волн высока при движении источника к нам – две скорости складываются. А когда источник проезжает мимо нас и удаляется, то скорости вычитаются, чередование уплотнений и разрежения замедляется, и звук слышится ниже.
Это явление называется «эффектом Допплера» и может быть использовано при измерении скоростей перемещения различных объектов. И используется для самых разных объектов – от автомобилей на шоссе до галактик в космосе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 24.01.13
Откуда: Россия, Видное
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 19:33. Заголовок: Задание №4 «Знаете ли Вы?»


Какие оценки по математике получал Эйнштейн в школе?

Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы. Позднее Эйнштейн не смог поступить в Швейцарскую высшую политехническую школу Цюриха, показав высшие результаты по физике и математике, но не добрав нужное количество баллов в других дисциплинах. Подтянув эти предметы, он через год в возрасте 17 лет стал студентом данного заведения.

С уважением, Геннадий Белоусов, ученик 10"А" класса, Видновской СОШ №1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 16
Зарегистрирован: 24.01.13
Откуда: Россия, Видное
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 19:47. Заголовок: Задание №2«Ребусы».


Ещё один ребус!

http://shot.qip.ru/00bCHT-4oZhWfZhQ/

С уважением, Геннадий Белоусов, ученик 10"А" класса, Видновской СОШ №1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 13
Зарегистрирован: 26.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 19:49. Заголовок: Belousov Gennady, От..


Belousov Gennady, Ответ: Резистор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 14
Зарегистрирован: 26.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 20:18. Заголовок: "Письмо от потом..


"Письмо от потомков"

Своё письмо, если бы была возможность отправить в прошлое любому физику, я хотел бы написать Александру Степановичу Попову.

Уважаемый Александр Степанович!

Вот прошло уже много лет с изобретения вами радио. Сейчас радиоприёмником мало кто пользуется, и не верится, что всего 207 лет назад он имел ошеломительный успех. Функции радио заменили в наши дни телевидение, позже - интернет. Уже даже телефон может не только звонить, но и выходить в интернет, снимать видео, работать как радио.
Многие стали забывать, что именно ваше изобретение послужило началом для всех этих новшеств.
Кто бы мог подумать в ваш век, что техника так начнёт стремительно развиваться? Но никогда нельзя забывать корни, благодаря которым и разраслось дерево. Я считаю, что вы и были тем корнем, послужившим началом для дальнешиего развития технологий, вошедших в обиход людей нашего времени.

Спасибо вам за ваше изобретение, которое подарило нам многие возможности!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 15
Зарегистрирован: 26.01.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 20:25. Заголовок: Рефлексия: Неделя -..


Рефлексия:

Неделя - это сравнительно очень маленький промежуток времени, но за этот небольшой срок я извлёк для себя много полезного, интересного. Мне нравится, что в этом проекте каждый день новое испытание, во время этой недели не пришлось скучать!
Испытания были оригинальными, благодаря которым можно было как и поделиться информацией, так и узнать её от других участников - взаимовыгодный обмен. Я рад то, что этот проект заинтересовал в физике многих учеников, которые побросали компьютерные игры и стали заниматься полезным как для себя, так и для других делом.
Во мне проявился интерес познать что-нибудь необычное в области физики. Хочу поблагодарить моего учителя по физике Полякову Елену Вячеславовну за приглашение меня на этот проект уже второй раз, родителей за поддержку, которая не давала затухнуть воспламенившемуся интересу.
Мне удалось провести время с пользой, каждый день этой недели был наполнен каким-нибудь интересным делом, в которое я окунался с головой. В наше время очень трудно пробудить порыв к знаниям у учеников, и этот проект делает всё возможное для выполнения этой миссии.
Спасибо организаторам за старания, которые были ненапрасные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 42
Зарегистрирован: 15.12.11
Откуда: РФ, Видное Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 20:29. Заголовок: Письмо от потомков.


Сегодня мне представилась возможность написать письмо одному из физиков прошлых лет, и я выбрала Белла Греема.

Белл Александр Греем (Graham Bell) (1847-1922) - знаменитый изобретатель телефона и радиофона или фотофона, профессор физики в Бостоне, американский гражданин, но уроженец Эдинбурга. Устройство телефона, т. е. прибора, который воспроизводит слово, возбудило такое удивление, что известный английский ученый В. Томсон не побоялся назвать его чудом из чудес.

Здравствуйте, уважаемый Белл Александр.

Пишет Вам ученица ХХI века. Мне бы хотелось рассказать Вам, как изменилось Ваше легендарное изобретение телефон, без которого сейчас не возможна наша жизнь.
Сейчас я постараюсь описать Вам телефон, который есть у многих и жизнь без него мы уже не представляем. Это мобильный телефон.
Мобильный телефон — переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения. В настоящее время сотовая связь — самая распространенная из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильным телефоном называют сотовый телефон.
Представьте себе небольшой коробочку размером 10*5*2, с помощью которой ты можешь разговаривать со своим собеседником, находящимся на другом континенте. Ты его прекрасно слышишь и при этом есть такая возможность в телефоне, увидеть собеседника. Главное, у телефона нет никаких проводов, торчащих антенн, и он спокойно лежит в твоем кармане, можно передвигаться в разных направлениях. Его необходимо заряжать от электричества.
Наверное, Вам будут очень интересно это устройство, но я не знаю, как точно его объяснить. Возможно, если у меня было бы больше времени, написала более подробно.
Самое интересное, что компании, выпускающие эти телефоны, не стоят на месте, а каждый год выпускают новинки. Скоро телефоны будут реагировать не только на голос, может, на взгляд, мысль, размер со спичечный коробок или еще что – нибудь.
Так что, телефон это очень интересная и полезная вещь.

С уважением, Надежда.


С уважение,Надежда Жаворонкова ученица Видновской СОШ №1,Ленинского района,Московской области Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 17
Зарегистрирован: 24.01.13
Откуда: Россия, Видное
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 20:51. Заголовок: Задание №5 "Письмо от потомков"


Я хотел бы отправить письмо изобретателю телеграфа - Павлу Петровичу Шиллингу!

Уважаемый Павел Львович! Я пишу Вам из очень далекого и изменившегося будущего, а изменилось оно отчасти благодаря Вам. Все мы знаем, что в 1832 году, путем долгих и кропотливых эксперементов Вы представили в свет Ваше изобретение - телеграф. Сейчас телеграф потерял былую актуальность, вместо него мы используем телефон, интернет, но именно он послужил толчком к развитию информациооных технологий, и лично от себя выразить Вам слова благодарности за это и сказать, их в 21 веке, именно Вы есть тот самый гений, сотворивший источник радости и счастья!

С Уважением, Геннадий Белоусов.

С уважением, Геннадий Белоусов, ученик 10"А" класса, Видновской СОШ №1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 18
Зарегистрирован: 24.01.13
Откуда: Россия, Видное
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 21:09. Заголовок: Рефлексия.


Предметная неделя по физике вернула меня на несколько лет назад, когда я впервые участвовал в аналогичной неделе. Я испытал те же чувства что и тогда - волнение и радость. Ключевым толчком к участию стало желание узнать много нового о физике, не входящего в школьную программу. За эту неделю я познакомился с фактами, которые до этого нигде не встречал, благодаря замечательным участникам предметной недели.Задания были настолько интересными, что время за их выполнением пролетало незаметно.
Никакой форум невозможен без организаторов и ведущих. Создание приятной атмосферы на форуме и, наконец, увлекательное времяпрепровождение участников с вашей помощью оставили у меня замечательное впечатление. Спасибо Вам большое! Отдельную благодарность хочу выразить своему педагогу - Елене Вячеславовне Поляковой, ведь именно она сумела заинтересовать меня такой интересной наукой как физика, а также моим родителям за поддержку.
Я приобрел много знаний в области физики и ,конечно, новых друзей!
Я считаю, что на данном этапе мои познания по физике расширились и, безусловно, я обязательно приму участие в предметной неделе по физике в следующем году!

С уважением, Геннадий Белоусов, ученик 10"А" класса, Видновской СОШ №1 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 43
Зарегистрирован: 15.12.11
Откуда: РФ, Видное Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.13 21:31. Заголовок: Рефлексия


Привет все.

На этой неделе я участвовала в проекте – предметная неделя по физике.
Для меня она пролетела очень быстро. Возможно по тому, что много времени занимает повседневная жизнь: учеба, спорт, репетиторы. Но я довольна тем, что нашла минуты для участия в проекте.
Мне понравились все задания, особенно искать интересную информацию по физике. Ребята многое рассказали. Получилось хорошее общение. Хотя в этом году участников было не много.
Физика для чайников - это то, что нам сейчас просто необходимо. Информация быстро и хорошо запоминается.
При выполнении последнего задание, у меня возник вопрос. Как описывать устройство человеку, который жил более ста лет назад, ведь изобрели столько много чего. Если писать подробно, это ужасно долго. Но, краткость сестра таланта.
Проведя эту неделю на форуме, я узнала для себя много нового, интересного, любопытного в области физики и это классно.
Большое спасибо моему преподавателю по физике Елене Вячеславовне Поляковой за её энергию, за то, что она приглашает нас на проекты, где есть возможность развиваться. Родителям за поддержку. Организаторам за возможность общаться с людьми из разных регионов.

Всем спасибо, удачи.



С уважение,Надежда Жаворонкова ученица Видновской СОШ №1,Ленинского района,Московской области Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 08.04.15
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.15 21:48. Заголовок: ­Иконникова Татьяна Н..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 66 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет