Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.07 21:38. Заголовок: Как организовать ДО в младшей школе?
На форуме обсуждалась тема о целесообразности преподавания информатики в младшей школе. Очень много положительных отзывов. В таком случае, возникает ряд вопросов: 1) Имеет ли смысл организовать ДО в начальной школе? 2) С какого возраста вы считаете можно проводить ДО в начальной школе? 3) Какие формы ДО вы бы при этом использовали? Почему? 4) По каким дисциплинам можно или необходимо организовать ДО в начальной школе? 5) Какие психологические аспекты при этом вы бы учитывали? 6) Какие цели ставились при проведении ДО в начальной школе? 7) Какими качествами, навыками должен обладать ученик для участия в ДО? 8) Какими критериями оценивания вы бы при этом пользовались?
|
|
|
Ответов - 40
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 29.11.10
|
|
Отправлено: 29.11.10 13:29. Заголовок: Я считаю, что в млад..
Я считаю, что в младшей школе ДО не принесет пользы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 43
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
|
|
Отправлено: 05.11.07 09:56. Заголовок: Уважаемая коллега! Д..
Уважаемая коллега! Данная тема так же бурно обсуждается в телеконференции! Повторю мысли, высказанные там. Счистаю, что ДО применять в младших классах рано - учащиеся в этом возрасте только получают различные навыки, умения, познают образовательное пространство! Конечно, есть и звездочки, но мы ведь ориентируемся на среднего ученика?! Да и не вижу смысла в прменении ДО в этом возрасте. Что может ученик получить, узнать дистанционно, что ему так необходимо у начальной школе? Может я заблуждаюсь?
|
|
|
|
| |
Пост N: 48
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 05.11.07 11:23. Заголовок: Курчатова Марина пиш..
Курчатова Марина пишет: цитата: | Счистаю, что ДО применять в младших классах рано - учащиеся в этом возрасте только получают различные навыки, умения, познают образовательное пространство! |
| А когда же начинать если не в детстве? Конечно это не будут крупномасштабные проекты. Но ДО как элемент можно начинать применять и в начальной школе.
|
|
|
|
| |
Пост N: 37
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 05.11.07 12:15. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..
Хавкина Т.А. пишет: цитата: | Конечно это не будут крупномасштабные проекты. Но ДО как элемент можно начинать применять и в начальной школе. |
| Думаю, что Татьяна Анатольевна права и если исходить из того, что ДО может применяться как элемент, то думаю я бы непременно его использовала. Но вот какой элемент? Для каких предметов?
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 03.11.07
|
|
Отправлено: 05.11.07 21:27. Заголовок: ДО в начальной школе
Хавкина Т.А. пишет: цитата: | это не будут крупномасштабные проекты. Но ДО как элемент можно начинать применять и в начальной школе. |
|
Хачатрян С.А. пишет: цитата: | Думаю, что Татьяна Анатольевна права и если исходить из того, что ДО может применяться как элемент, то думаю я бы непременно его использовала. Но вот какой элемент? Для каких предметов? |
| Коллеги! Конечно, введение ДО в начальную школу это не значит замена уроков. Элементы - те же тесты, небольшие самостоятельные работы, домашние задания иногда - ну можно придумать! И конечно, не с 1-го класса.
|
|
|
|
| |
Пост N: 47
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
|
|
Отправлено: 06.11.07 05:07. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..
Хавкина Т.А. пишет: цитата: | А когда же начинать если не в детстве? |
| Думаю, что оптимальный возраст для начала использования ДО, если уж так необходимо, это возраст учащихся 5-6 классов. Мы стараемся дать учащимся на самом начале их обучения как можно больше информации, большему научить. А нужно ли им это? Использованию ДО должно сопутствовать изучение информатики, а если не преподается информатика в начальной школе? Уважаемые коллеги! Отзовитесь те, кто уже использовал ДО в начальной школе! Как восприняли учащиеся ДО?
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 05.11.07 12:13. Заголовок: Курчатова Марина пиш..
Курчатова Марина пишет: цитата: | Что может ученик получить, узнать дистанционно, что ему так необходимо у начальной школе? |
| Мне очень нравится один из видов ДО - видеоконференции. Для изучения языка иностранного, думаю, что такое ДО может пойти на пользу. Как вы считаете?Возможно кто-то уже имеет опыт проведения ДО в младшей школе? Рассудите нас, пожалуйста.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 06.11.07 16:48. Заголовок: Курчатова Марина пиш..
Курчатова Марина пишет: цитата: | Считаю, что ДО применять в младших классах рано - учащиеся в этом возрасте только получают различные навыки, умения, познают образовательное пространство! Конечно, есть и звездочки, но мы ведь ориентируемся на среднего ученика?! |
| Уважаемая Марина! Позвольте с Вами не согласиться! Ведь ДО это один из способов получения информации, освоение образовательного пространства, приобретение навыков, умений через информационные технологии. Как раз ДО и дает возможность ребенку и среднему и слабому и одаренному проявить себя, создать для него ситуацию успеха! Возможность участвовать в ДО дает ребенку толчок к творчеству. Условия ДО позволяют ребенку преодолеть волнение которое возникает при очном взаимодействии с педагогом. Ребенок творчески самовыражается, преодолевая собственное стеснение.
|
|
|
|
| |
Пост N: 56
Info: учитель начальных классов
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 02.11.08 20:20. Заголовок: Мы ориентируемся не ..
Мы ориентируемся не среднего, а на каждого ученика. Мы должны работать так, чтобы каждый!!!! получал своё!
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 05.11.07 14:04. Заголовок: Уважаемые коллеги! М..
Уважаемые коллеги! Мое мнение, нужно вводить ДО с начальной школы. Необходимо начать с организованного оперативного взаимодействия учителя информатики и учителя начальных классов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 03.11.07
|
|
Отправлено: 05.11.07 21:21. Заголовок: ДО в начальной школе
Орлова И.А. пишет: цитата: | Необходимо начать с организованного оперативного взаимодействия учителя информатики и учителя начальных классов. |
| Уважаемая Ирина Александровна! Как я с Вами согласна! У нас в школе был такой опят взаимодействия. Его надо возобновить. Как вы на это смотрите?
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 03.11.07
|
|
Отправлено: 05.11.07 21:35. Заголовок: ДО в начальной школе
О ДО в начальной школе я раньше как-то не задумывалась. Видимо, специфика начальной школы, моё неумение работать в Интернете, наверное, сказалось. Но благодаря конкурсу, в котором мы с Вами участвуем, благодаря Вашим письмам, уважаемые коллеги, мне очень хочется это осуществить. Точно ещё не знаю, как это можно будет сделать, но думаю, что мои коллеги в школе мне помогут! А к этой идее я пришла потому, что вспомнила свою ученицу, которая недавно долгое время отсутствовала из-за болезни. Связь с ней мы держали через родителей, которые приходили каждый день в школу и брали задание. Она же в 1-м классе сломала ногу и отсутствовала 2 месяца. Девочка она способная, дома у неё есть компьютер. какая была возможность. не хватило моих знаний!!! Связь с родителями - замечательная идея!
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 15.11.07 09:14. Заголовок: Курчатова Марина пиш..
Курчатова Марина пишет: цитата: | Внедрение ДО - это неоходимость или просто разнообразие формы проведения занятия? |
|
Алсаева Н.С. пишет: цитата: | Элементы - те же тесты, небольшие самостоятельные работы, домашние задания иногда - ну можно придумать! |
| Алсаева Н.С. пишет: цитата: | Учителя начальных классов бьют тревогу: первоклассники, нне прошедшие подготовку к школе , испытывают серьёзные затруднения в учёбе, У них нет интереса к познанию, слабо развита связная речь и умственные способности, они не могут сосредоточиться, не стремятся к творчеству. |
| Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на данный момент ДО сможет разнообразить обучение, сделать его более интересным. И в какой-то степени решить проблему мотивации...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 05.11.07 23:14. Заголовок: Ликбез для пап и мам
Учителя начальных классов бьют тревогу: первоклассники, нне прошедшие подготовку к школе , испытывают серьёзные затруднения в учёбе, У них нет интереса к познанию, слабо развита связная речь и умственные способности, они не могут сосредоточиться, не стремятся к творчеству. Как помочь им получить современное и полноценное развитие?
|
|
|
|
| |
Пост N: 26
Зарегистрирован: 22.08.05
|
|
Отправлено: 07.11.07 13:54. Заголовок: Уважаемые участники!..
Уважаемые участники! Современные дети уже готовы к ДО. Не воспользоваться этим - значит шагать назад. Форм ДО много, при их выборе необходим личностный подход, ориентация на конкретную ситуацию, а ученики начальных классов - "это благодатная почва, только нужно заронить зерно".
|
|
|
|
| |
Пост N: 37
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
|
|
Отправлено: 07.11.07 14:31. Заголовок: ДО в младшей школе х..
ДО в младшей школе хорошо пойдет при изучении математики по программе Петерсона. Наглядная геометрия с элементами логики. При ДО необходима помощь родителей и опытного координатора(учителя)
|
|
|
|
| |
Пост N: 53
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Иркутск
|
|
Отправлено: 09.11.07 09:33. Заголовок: Аношина Оксана Георг..
Аношина Оксана Георг пишет: цитата: | При ДО необходима помощь родителей и опытного координатора(учителя) |
| Оксана Георгиевна! А если изучать математику по программе Петерсона без ДО, результат будет хуже? Внедрение ДО - это неоходимость или просто разнообразие формы проведения занятия?
|
|
|
|
| |
Пост N: 55
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
|
|
Отправлено: 15.11.07 07:21. Заголовок: Брицкая Е.О. пишет: ..
Брицкая Е.О. пишет: цитата: | Уважаемые участники! Современные дети уже готовы к ДО. Не воспользоваться этим - значит шагать назад. Форм ДО много, при их выборе необходим личностный подход, ориентация на конкретную ситуацию, а ученики начальных классов - "это благодатная почва, только нужно заронить зерно". |
| Позвольте не согласиться с вашим высказыванием "Не воспользоваться этим - значит шагать назад.". Внедрять ДО только потому что это модно? А как вы определили что"Современные дети уже готовы к ДО. ?"
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, с. Бичурино
|
|
Отправлено: 29.10.08 08:13. Заголовок: Действительно. компь..
Действительно. компьютеры начали появляться почти в каждом доме. Мои дети начали свободно входить в Интернет. Значит, уже ДО как элемент можно начинать применять и в начальной школе.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 29.10.08
|
|
Отправлено: 29.10.08 09:49. Заголовок: Хачатрян С.А. пишет:..
Хачатрян С.А. пишет: цитата: | В таком случае, возникает ряд вопросов: 1) Имеет ли смысл организовать ДО в начальной школе? 2) С какого возраста вы считаете можно проводить ДО в начальной школе? 3) Какие формы ДО вы бы при этом использовали? Почему? 4) По каким дисциплинам можно или необходимо организовать ДО в начальной школе? 6) Какие цели ставились при проведении ДО в начальной школе? 7) Какими качествами, навыками должен обладать ученик для участия в ДО? |
| Мне кажется, что имеет смысл организовывать ДО, если у учители и учеников в этом возникла потребность. Учащиеся начальной школы очень разные. То что проходит интересно в одном классе, может быть совершенно невостребовано в другом. Что касается моего опыта, то я работала при помощи телеконференций в международной программе с учащимися 3-4 классов довольно успешною Конечно, мои учащиеся изучали информатику и английский язык с 1-го класса, поэтому определенные навыки у них уже были. Что касается форм работы центра "Эйдос", то можно подключаться к дистанционным олимпиадам и другим проектам центра. Цели работы такие же как обычно при любом творческом подходе: заинтересовать, повысить мотивацию, научить мыслить нестандартно, и.т.п. В младшем школьном возрасте это сделать даже легче.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.04.09 08:09. Заголовок: Хачатрян С.А. пишет:..
Хачатрян С.А. пишет: цитата: | Имеет ли смысл организовать ДО в начальной школе? 2) С какого возраста вы считаете можно проводить ДО в начальной школе? 3) Какие формы ДО вы бы при этом использовали? Почему? |
| Я считаю обязательно нужно организовывать ДО в начальной школе, но нужно это делать под руководством учителя. М. Лучше всего начинать с 3-4 класса, когда дети уже адаптировались к школьным заданиям. Мне нравится когда дети участвуют в дистанционных конкурсах. Сейчас очень много проводится дистанционных конкурсов и олимпиад по всем предметам и Российских и даже международных. Дети с удовольствием принимают участие в таких конкурсах. Да и дипломы потом приходят Российские, что не мало важно для партфолио
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.04.09
|
|
Отправлено: 23.04.09 15:22. Заголовок: Я считаю, что ДО на..
Я считаю, что ДО надо вводить именно с начальных классов. Ведь именно в этом возрасте у них закладывается "фундамент". От того что мы заложим, зависит дальнейшее его обучение.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.10.09
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 25.10.09 05:53. Заголовок: Здравствуйте) мне ка..
Здравствуйте) мне кажется, что было бы очень сложно организовать ДО в младшей школе. ведь у детей еще должным образом не сформировалась мотивация
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 06.07.09
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 25.10.09 15:01. Заголовок: Мне кажется, что мож..
Мне кажется, что можно. Может быть не в первом классе. Предметы - русский язык, математика, Окружающий мир, пожалуй, это нужно спросить и других родителей. Ученику должно быть интересно, во-первых. Во-вторых, ему могут помогать родители на первых парах. А потом детки сами быстро схватывают. Главное, чтобы это было полезно и не шло вразрез со школьной программой, развивало его. Нужно продумать в том числе о помощи детям с ограниченными возможностями(очень интересуюсь этим вопросом в связи с тем, что у меня сын тугоухий. Я изучаю методику, как его лучше учить, я не педагог начальных классов), поэтому иногда бывает очень сложно ему помочь. Хотелось бы такую поддержку найти в дистанционном обучении, как дополнительном к основному.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 30.10.09
|
|
Отправлено: 30.10.09 15:22. Заголовок: Добрый день, всем! Д..
Добрый день, всем! Дистанционное образование в начальной школе- дело неплохое.Рано или поздно мы к этому придём! Плюсы вижу: в возможности напрямую общаться с ребёнком , находящимся на больничном в отьезде, или на индивидуальном обучении; заниматься дополнительно, оказывать консультации как детям, так и их родителям. Минусы вижу лишь в отсутствии техники, позволяющей осуществить дистанционное образование. Думаю, как только ребёнок освоит навыки чтения и письма, можно его включать в такую деятельность. Ко всему сказанному отмечу, что познавательный интерес у детей младшего школьного возраста достаточно велик.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 03.12.09
|
|
Отправлено: 03.12.09 14:29. Заголовок: Мне не очень нравитс..
Мне не очень нравится сама идея о дистанционном образовании в начальной школе. Возможно это хорошо для детей, которые находятся на индивидуальном обучении и только. Мне кажется, что важен контакт с ребенком, особенно в начальной школе.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.01.10 18:12. Заголовок: Не поддерживаю идею ..
Не поддерживаю идею о внедрении ДО в ладшую школу. Живое общение с преподавателем никакой компьютер заменить не может. На мой взгляд целесообразней будет задуматься о таких доп.курсах хотябы в средних классах
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.01.10 18:12. Заголовок: Современные дети е..
Современные дети еще до школы ознакамливаются с работой на компьютере поэтому можно начинатьработу по системе ДО.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 19.02.10
|
|
Отправлено: 21.02.10 10:36. Заголовок: Мне кажется, организ..
Мне кажется, организовать ДО в младшей школе очень сложно. Как заинтересовать ребенка, как сделать так, чтобы у него пявилось желание учиться? Все таки при классическом подходе это сделать легче.
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 21.12.09
|
|
Отправлено: 21.04.10 17:55. Заголовок: Довольно интересно б..
Довольно интересно было бы введение в младшие школы видеоконференций ДО по различным дисциплинам в виде образовательной игры. Игра заинтересует ребенка, благодаря интересу, он освоит новые знания.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 01.12.10
|
|
Отправлено: 01.12.10 08:29. Заголовок: Не знаю почему, но л..
Не знаю почему, но лично я думаю не стоит в младшей школе организовывать ДО. возможно с класса 5ого можно приучать детей к использованию компьютера.... до пусть ребята бегают возле дома или на площадке в таком возросте, а не торчат у компа с утра до ночи....им надо развиваться, общаться в живую с другими детьми, дышать свежим воздухом.... думаю в более взрослом возросте можно приобщать их к работе за компьютером!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 27.01.11
|
|
Отправлено: 27.01.11 08:13. Заголовок: Я считаю, что если р..
Я считаю, что если ребенок эрудирован в компьютере то можно вводить ДО в младшей школе.
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 27.02.11
|
|
Отправлено: 27.02.11 11:27. Заголовок: Мне кажется, что в м..
Мне кажется, что в младшей школе это не принесет никакого результата и пользы тоже не будет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 11.04.11
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 13.04.11 07:29. Заголовок: Нужно ориентироватьс..
Нужно ориентироваться не на среднего, а на каждого ученика. Преподаватели должны работать так, чтобы каждый!!!! получал своё!
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 23.03.11
|
|
Отправлено: 23.05.11 14:05. Заголовок: Я считаю, что основн..
Я считаю, что основной задачей начальной школы является приобщение ребёнка к познавательной деятельности в рамках образовательного учреждения. С вхождением в новый социальный институт (школу) связана смена формы отношений - именно это является причиной кризиса 7 лет у ребёнка. И далеко не все дети преодолевают его быстро. Поэтому думаю, что ДО в начальной школе - лишнее. Единственное, можно ввести ДО как своего рода интерактив, но и в этом случае, для младшего школьника лучше будет напрямую взаимодействовать с людьми и предметами.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 07.09.11
|
|
Отправлено: 07.09.11 09:45. Заголовок: Дарья Климова пишет:..
Дарья Климова пишет: цитата: | Поэтому думаю, что ДО в начальной школе - лишнее. |
| На самом деле ДО в начальной школе помогает поддерживать творческие способности учащихся, особенно это относится к эвристическим олимпиадам и ученическим конференциям
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 29.10.11
Откуда: Россия, Королев
|
|
Отправлено: 29.10.11 23:48. Заголовок: Я думаю, что примене..
Я думаю, что применение ДО в начальной школе, начиная с 3, 4 классов, это реально! ДО открывет новые возможности, позволяет учащимся полнее реализовать себя! Сейчас дети более информированы, практически все владеют компьютером и новый вид получения знаний, конечно, придется им по душе!
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 05.12.11
|
|
Отправлено: 05.12.11 10:15. Заголовок: смысл есть организов..
смысл есть организовать ДО в младшей школе,и не только в младшей школе но и в старших классах тоже!
|
|
|
|
| |
Пост N: 15
Зарегистрирован: 18.12.11
|
|
Отправлено: 19.12.11 03:26. Заголовок: Я думаю что ДО в мла..
Я думаю что ДО в младшей школе не должно существовать. Ребёнок должен развиваться, пройти все этапы социализации. Он должен контактировать непосредственно с одноклассниками, педагогами. Если такой тип обучения введут, то у ребёнка в дальнейшем будут проблемы с адаптацией.
|
|
|
|
| |
Пост N: 17
Зарегистрирован: 24.12.11
|
|
Отправлено: 27.12.11 07:25. Заголовок: нет не желательно..м..
нет не желательно..можно использовать компьютер и проектор для показа чего нибудь...начинать ДО надо я считаю что примерно 5-6 класс...первое что нужно ознакомление с компьютером, системой, в общем азы...первоначально на информатике....учитывать все психологические аспекты и возрастные особенности тоже...
|
|
|
|