Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
|
|
Отправлено: 05.11.07 15:44. Заголовок: ДО и индивидуальный подход в обучении.
Мне кажется , что с помощью дистанционных форм обучения можно решить проблемы как в обучении одаренных детей, так и неуспешных.
|
|
|
Ответов - 40
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 02.12.10
|
|
Отправлено: 02.12.10 06:19. Заголовок: Д.О очень удобно в п..
Д.О очень удобно в плане того,что в мелких городах или сёлах нет институтов и это шанс для детей,которые живут далеко от крупных регионов!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 02.11.07
Откуда: Россия, Балаково
|
|
Отправлено: 05.11.07 16:25. Заголовок: Одарённых, неуспешны..
Одарённых, неуспешных, живущих далеко от крупных образовательных центров (Москва), с ограниченными возможностями, которым необходимо общение и дополнительное образование. Неуспешный ребёнок это которого не увидели учителя музыкальной и художественной школы. т. к. их может не быть в маленьком селе. А дистанционное обучение поможет детям найти своё место в жизни.
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Шелехов
|
|
Отправлено: 05.11.07 17:55. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..
Горячева Л.Н. пишет: цитата: | Мне кажется , что с помощью дистанционных форм обучения можно решить проблемы как в обучении одаренных детей, так и неуспешных. |
| Здравствуйте, коллеги! Не могу согласиться с Горячевой Л.Н. Что значит неуспешные дети? Как можем мы делить ребят на одарённых и неуспешных? Что лежит в основе подобной "классификации"? А как же природные способности, творческий потенциал? Наверное, вопрос в нас, в педагогах, которые забывают о способностях ребёнка. Спасибо.
|
|
|
|
| |
Пост N: 37
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
|
|
Отправлено: 06.11.07 20:06. Заголовок: Архипова Т.А. пишет:..
Архипова Т.А. пишет: цитата: | Что лежит в основе подобной "классификации"? А как же природные способности, творческий потенциал? Наверное, вопрос в нас, в педагогах, которые забывают о способностях ребёнка. Спасибо. |
| Раньше детей с трудностями в обучении называли "трудными", но уже в течение более 5 лет появился новый термин "неуспешные" дети. По ряду социальных причин таких детей становится все больше.Это становится проблемой и в рамках индивидуального подхода , мы ищем пути преодоления трудностей.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Электросталь
|
|
Отправлено: 06.11.07 15:00. Заголовок: Мне кажется , что с помощью дистанционных форм обучения можно решить проблемы как в обучении одаренн
Я придерживаюсь мнения, что каждый ребенок одаренный. Кто-то успевает по всем предметам, а кто-то имеет "3" по английскому, но побеждает в городской олимпиаде по биологии. Был у меня такой случай. Конечно, важную роль играет здесь учитель. Например, мои ученики принимали участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку. Было сложно. Но я даже не могла представить как раскрылись дети, от которых не ожидала ничего особенного. Такого нафантазировали! Прихожу к мнению о том, что благодаря эйдосовским олимпиадам можно смело реализовывать индивидуальный подход к учащимся.
|
|
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
|
|
Отправлено: 06.11.07 20:09. Заголовок: Веселова Н.В. пишет:..
Веселова Н.В. пишет: цитата: | Был у меня такой случай. Конечно, важную роль играет здесь учитель. Например, мои ученики принимали участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку. Было сложно. Но я даже не могла представить как раскрылись дети, от которых не ожидала ничего особенного. Такого нафантазировали! |
| Значит это и есть ваш метод работы с неуспешными детьми . Вы создали ситуацию успеха для ребенка.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Электросталь
|
|
Отправлено: 09.11.07 14:04. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..
Горячева Л.Н. пишет: цитата: | Веселова Н.В. пишет: цитата: Был у меня такой случай. Конечно, важную роль играет здесь учитель. Например, мои ученики принимали участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку. Было сложно. Но я даже не могла представить как раскрылись дети, от которых не ожидала ничего особенного. Такого нафантазировали! Значит это и есть ваш метод работы с неуспешными детьми . Вы создали ситуацию успеха для ребенка. |
| Если я не ожидала ничего особенного от некоторых учеников - это не значит, что они не успешные. Это я была не успешна с одной стороны. Но приняв участие в олимпиаде - было правильно выбранным решением.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 21.12.09
|
|
Отправлено: 21.12.09 19:24. Заголовок: Веселова Н.В. пишет:..
Веселова Н.В. пишет: цитата: | Был у меня такой случай. Конечно, важную роль играет здесь учитель. Например, мои ученики принимали участие в дистанционной олимпиаде по английскому языку. Было сложно. Но я даже не могла представить как раскрылись дети, от которых не ожидала ничего особенного. |
| Абсолютно с вами согласен!!! У меня тоже был случай, когда учился в школе, был у меня одноклассник, довольно плохо учился, думали что вырастит «балбесом» , а что в итоге!? Он один из лучших студентов своего курса в университете…
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 06.11.07 19:59. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..
Горячева Л.Н. пишет: цитата: | Мне кажется , что с помощью дистанционных форм обучения можно решить проблемы как в обучении одаренных детей, так и неуспешных. |
| Может быть "неуспешные" можно заменить на другую формулировку? Считаю,что разноуровневое обучение возможно использовать в ДО. Почему мы всегда говорим только о работе с одаренными детьми? А не ущемляем мы тем самым всех остальных, количество которых намного больше?
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Междуреченск
|
|
Отправлено: 06.11.07 20:13. Заголовок: Игонина Е.М. пишет: ..
Игонина Е.М. пишет: цитата: | Может быть "неуспешные" можно заменить на другую формулировку? Считаю,что разноуровневое обучение возможно использовать в ДО. |
| Эта формулировка принята психологами. Если Вы правильно поняли, я именно для того и подняла эту тему, чтобы каждый мог поделиться опытом работы именно с неуспешными детьми.Действительно с одаренными работать проще.
|
|
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 06.11.07 20:32. Заголовок: Горячева Л.Н. пишет:..
Горячева Л.Н. пишет: цитата: | поделиться опытом работы именно с неуспешными детьми |
| Обидно за "неуспешных". Это дети, возможности которых не были своевременно раскрыты. В моей практике ученик на пятом году обучения у меня раскрыл все свои таланты (художник, дизайнер) и в физике во время участия в научно-практической лицейской конференции, где его работа была признана лучшей и была отмечена в городской конференции. Как он жалел, что выпускается из лицея! Как вырос его авторитет в классе! К нему все бежали за консультацией (а раньше игнорировали). Считаю, что создание научного общества учащихся позволяет проявить свои таланты каждому желающему.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 17.04.08
Откуда: Россия, Усть-Ордынский
|
|
Отправлено: 23.04.08 10:26. Заголовок: Игонина Е.М. пишет: ..
Игонина Е.М. пишет: цитата: | Считаю, что создание научного общества учащихся позволяет проявить свои таланты каждому желающему. |
| Научное общество должно быть открытого типа, это общество которое могло бы объединить детей, например, после проведения Интернет-урока. Когда был создан некий совместный образовательный продукт, который бы объединил и успешных и неуспешных в одно общество, где было бы конфортно всем.
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 08.03.08
Откуда: Россия, Иркутская область, п. Эдучанка
|
|
Отправлено: 18.03.08 11:51. Заголовок: Найти к каждому учен..
Найти к каждому ученику подход, который его хоть на несколько минут сделает успешным, очень трудно. Легче всего это сделать индивидуально, один на один. И здесь, конечно, помогает индивидуальная работа над исследованием, участие в эвристической олимпиаде, вообще общение со взрослым человеком.
|
|
|
|
Отправлено: 23.04.08 11:05. Заголовок: Коллеги, я бы не ста..
Коллеги, я бы не стала противопоставлять одаренных и неуспешных детей. Здесь налицо смешение классификаций: одаренные, дети со средними (невыраженными) способностями, дети, у которых явно не хватает каких-то способностей, отдельно, успешные и неуспешные отдельно. Согласно данным автора одной из статей, опубликованных в нашем "Эйдос-журнале" (кстати, очень рекомендую познакомиться), до 20% одаренных детей являются неуспешными в учебе. Соответсвенно, вопрос ставится так: может ли ДО создать ситуацию успеха для любого ребенка, вне зависимости от способностей? Каковы особенности ДО отдельно для каждой категории детей?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 23.04.08 18:10. Заголовок: дистанционное обучен..
дистанционное обучение - самое современное развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, жить в режиме дистанционных олимпиад и проектов - это новый виток в развитии школы, учителей и учащихся.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 07:54. Заголовок: Здравствуйте!лично я..
Здравствуйте! лично я думаю что, каждый ребенок индивидуален и к каждому индивиду нужен свой подход. Так что, успех ребенка в ДО зависит от педагогического подхода.
|
|
|
|
| |
Пост N: 2
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:04. Заголовок: Я думаю что, неодаре..
Я думаю что, неодаренных детей не бывает. Все дети одарены по своему. И если не развивать эту одаренность то, она утрачивает свои способности.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:07. Заголовок: Я полностью согласна..
Я полностью согласна с мнением Малева Т.А, и поддерживаю вашу точку зрения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:09. Заголовок: Я полностью согласна..
Я полностью согласна с мнением Малева Т.А, и поддерживаю ее точку зрения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:22. Заголовок: Дистанционное обучен..
Дистанционное обучение удобный способ для обьединения учителя с учащимися, и решения общих целей и проблем.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 10.10.08
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:38. Заголовок: Я думаю что, ДО долж..
Я думаю что, ДО должно походить для детей в интересной форме,даже в игровой. Для детей это будет интересно и процесс обучения будет проходить легче.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.09.08
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 10.10.08 08:50. Заголовок: НУ ВООБЩЕ В ДО УЧАСТ..
НУ ВООБЩЕ В ДО УЧАСТВУЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ ЧИСЛО ЛЮДЕЙ, ПОЭТОМУ Я НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ, КАК К КАЖДОМУ ИЗ НИХ МОЖЕТ БЫТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. НО Я СЧИТАЮ, ЧТО ПРИ ДО НЕТ ОДНОЗНАЧНОГО ОТВЕТА НА ЗАДАНИЯ, ЕСТЬ СВОБОДА ДЛЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ, РАЗВИТИЯ ФАНТАЗИИ. ДУМАЮ, В ЭТОМ И ВЫРАЖАЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 03.10.08
|
|
Отправлено: 17.10.08 08:02. Заголовок: ДО позволяет осущест..
ДО позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении, так как обучающийся осуществляет учебную деятельность непосредственно используя дистанционные технологии.
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 26.09.08
|
|
Отправлено: 22.10.08 09:27. Заголовок: Надин права, плюс к ..
Надин права, плюс к этому сразу решается множество психологических проблем ребёнка связанных с обучением.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Мурманск
|
|
Отправлено: 28.10.08 18:19. Заголовок: :sm12: Игонина Е.М. ..
Игонина Е.М. пишет: цитата: | Может быть "неуспешные" можно заменить на другую формулировку? |
| Сначала нужно выяснить причину неуспешности, т. к. если это не педагогическая запущенность (со стороны родителей), то теперь появился термин "ребенок с ограниченными возможностями по состоянию здоровья" Недавно была на практикуме по использованию интнерактивной доски. Так у них первая доска появилась в классе компенсирующего обучения. Работа с ней дала возможность детям лучше концентрироваться на заданиях, и у них произошел большой скачок в обучении. Кто-то из детей уже научился не только записывать задания на доске, но менять цвет текста, изменять размер, рисовать фигуры, кто-то только писать. Но всем интересно, главное повысилась мотивация к обучению!
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Info: учитель биологии и экологии
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Киров
|
|
Отправлено: 11.11.08 21:49. Заголовок: Я считаю, что термин..
Я считаю, что термин "неуспешные дети" здесь не уместен. Нельзя ребенка назвать неусешным. Нужно создать условия для этой успешности и здесь полностью лежит ответственность на учителе. А дистанционное обучение это еще один из способ помочь ученику стать успешным. Желаю удачи!
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, х.Зайцев
|
|
Отправлено: 12.11.08 14:01. Заголовок: Уважаемые коллеги, р..
Уважаемые коллеги, разговоры о том каких детей мы сччитаем успешными или не успешными. не решит вопроса, как сделать и тех и других успешными с помощью ДО, что конкретно каждый из нас предпринимает, может стоить и об этом поговорить.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 03.12.09
|
|
Отправлено: 03.12.09 14:05. Заголовок: Я считаю, что в осно..
Я считаю, что в основном все зависит от педагога. Если он найдет правильный подход к ученику, то он сможет из "не успешного" сделать "одаренного". Вернее не сделать, а помочь ему стать таковым. Важно отношение педагога к ученику и предмету, который он преподает.
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 07.12.09
|
|
Отправлено: 07.12.09 11:34. Заголовок: При дистанционном об..
При дистанционном обучении важно учитывать возможности каждого ученика.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.01.10 18:12. Заголовок: С помощью до любо..
С помощью до любой человек может получить образование, взять например людей которым трудно передвигаться.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.01.10 18:12. Заголовок: Соглашусь с мнением ..
Соглашусь с мнением тех кто считает, что к каждому ребенку нужен свой подход. Помогать детям, становиться одареными, успешными это хорошо. Вопрос какими методами.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 16
Зарегистрирован: 21.12.09
|
|
Отправлено: 21.04.10 18:23. Заголовок: ДО очень удобно, т.к..
ДО очень удобно, т.к. не каждый может получить традиционное образование, либо травма, либо ещё какие либо причины... А при помощи ДО можно заниматься дома, я считаю это несомненный плюс.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.12.10
|
|
Отправлено: 02.12.10 06:20. Заголовок: Д.О очень удобно в п..
Д.О очень удобно в плане того,что в мелких городах или сёлах нет институтов и это шанс для детей,которые живут далеко от крупных регионов!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 9
Зарегистрирован: 25.11.10
|
|
Отправлено: 15.12.10 11:49. Заголовок: Суть индивидуального..
Суть индивидуального подхода в ДО можно кратко выразить так: каждый человек сможет постичь любую науку, если подобрать ему такой способ обучения, который будет задействовать его уникальные склонности и опираться на сильные стороны его характера.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 06.01.11
|
|
Отправлено: 06.01.11 11:20. Заголовок: Бойчук Люба пишет: ..
Бойчук Люба пишет: цитата: | Суть индивидуального подхода в ДО можно кратко выразить так: каждый человек сможет постичь любую науку, если подобрать ему такой способ обучения, который будет задействовать его уникальные склонности и опираться на сильные стороны его характера. |
| золотые слова! просто нечего добавить)
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 23.03.11
|
|
Отправлено: 31.05.11 11:38. Заголовок: Я считаю, что ДО всё..
Я считаю, что ДО всё же не является базовым. И начинать индивидуально-направленную работу надо в общеобразовательной школе. Вообще, на данный момент, на сколько я знаю, дистанционные ученики - в основном "одарённые" дети, которым мало школьной программы, которые тянутся к большему. Скорее всего, такие дети уже раньше имели возможность раскрыться и самоопределиться и активно ей пользовались. Поэтому не считаю необходимым говорить об индивидуальном подходе в ДО.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 26.06.11
|
|
Отправлено: 26.06.11 23:09. Заголовок: Мне кажется , что с ..
Мне кажется , что с помощью дистанционных форм обучения можно решить проблемы как в обучении одаренных детей, так и неуспешных.
|
|
|
|
| |
Пост N: 14
Зарегистрирован: 26.12.11
|
|
Отправлено: 26.12.11 08:10. Заголовок: Д.О. очень удобно и ..
Д.О. очень удобно и необходимо.Не везде есть вузы или институту,а с помощью дистанционных форм можно решить много проблем!
|
|
|
|
| |
Пост N: 29
Зарегистрирован: 19.12.11
Откуда: Россия, Владивосток
|
|
Отправлено: 26.12.11 12:47. Заголовок: Одарённых, неуспешны..
Одарённых, неуспешных, живущих далеко от крупных образовательных центров (Москва), с ограниченными возможностями, которым необходимо общение и дополнительное образование. Неуспешный ребёнок это которого не увидели учителя музыкальной и художественной школы. т. к. их может не быть в маленьком селе. А дистанционное обучение поможет детям найти своё место в жизни.
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 26.12.11
|
|
Отправлено: 27.12.11 09:49. Заголовок: Безусловно, дистанци..
Безусловно, дистанционное обучение подразумевает индивидуальный подход. Так как педагог контактирует непосредственно с каждым студентом, что очень практично для обоих.
|
|
|
|