Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 13
Info: Web
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 01.11.07 09:58. Заголовок: Способы подготовки дистанционных учителей
Уважаемые участники! Сейчас мы проходим школу дистанционных педагогов. Какой из способов подготовки дистанционных учителей (кейсовый или онлайновый) и при каких условиях Вам покажется панацеей от образовательного «голода» жителей периферии? Если Вы сталкивались с другими программами подготовки дистанционных педагогов, то какие модули они содержат? В чем преимущество программы конкурса ДУГ(сравнение)? P.S. (для новичков) Кейсовый: Группа слушателей по такой технологии получает весь набор учебно-методических материалов, доступ в специальную электронную библиотеку и самостоятельно осваивают учебную программу. ойлайновый: -по расписанию в реальном масштабе времени. К назначенному времени учащиеся приходят на сайт, где регистрируются, после чего начинается занятие. Занятие ведет преподаватель, отвечая на вопросы в on-line режиме – либо в чате, либо с помощью звуковых приложений. Возможно применение технологий телеконференций как в нашем с Вами случае ( конкурс ДУГ).
|
|
|
Ответов - 36
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 15.11.10
|
|
Отправлено: 22.11.10 13:37. Заголовок: Прежде всего учитель..
Прежде всего учитель должен общаться с учащимися не как с роботами, а как с человекам и входить в их положение
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.07 15:37. Заголовок: Абдуллина Альфия, зд..
Абдуллина Альфия, здравствуйте! А почему Вы думаете, что в принципе возможно выбрать панацею, и почему выбор всего из двух вариантов?
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 01.11.07 16:04. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | А почему Вы думаете, что в принципе возможно выбрать панацею, и почему выбор всего из двух вариантов? |
| "Панацея" - это образно сказано, а онлайновая технология включает в себя подмножество, связанное с моей научной работой. Для нас хорошая литература практически не доступна, везут все, что "громко кричит". А многие из-за этого пользуются пиратскими копиями (извиняюсь ) учебников. Если есть варианты - будем только рады. А так хочется всего законного и доступного для всех. А то сидим тут несколько как "белые вороны" . Вот поэтому мое участие в конкурсе – это праздник каждый день! Так будут варианты и предложения? Или останемся в забвении?
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Российская Федерация, с.Зырянское, Томской области
|
|
Отправлено: 02.11.07 07:31. Заголовок: Есть опыт работы по ..
Есть опыт работы по обучению учителей ИКТ дистанционно. В моем случае присутствует и кейсовый способ и онлайновый. Применение первого (кейсового) способа заключается в том, что есть конкретная программа обучения, которую слушатели проходят за определенное время, под руководством тьютера. Онлайновый метод - использование чат-технологии во время консультаций и защита итогового проекта в режиме реального времени с помощью видеоконференцсвязи. Знания полученные в результате такого обучения учителя применяют на своих уроках и это факт, т.е. обучение не ради "галочки", а сознательное знакомство с новым, востребованным в наше время.
|
|
|
|
| |
Пост N: 25
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 02.11.07 08:52. Заголовок: Шлюнько А.Г. пишет: ..
Шлюнько А.Г. пишет: цитата: | обучение не ради "галочки", |
| Верное понятие! Еще раз аплодирую! Не для галочки, если проводятся эксперименты, если дети идут с желанием в школу, если уроки пролетают быстро и интересно, если подключаются ВСЕ учителя, и НИКТО НЕ ОСТАЕТСЯ В СТОРОНЕ. При этом у них есть возможность внедрять ИКТ в свои дисциплины не так революционно, т.к. я стараюсь учитывать их преклонный уважаемый возраст. Главное чтобы они выступали в самой важной роли – генератора идей по своему предмету, а мы им поможем.
|
|
|
|
Отправлено: 02.11.07 08:13. Заголовок: Опыта подготовки нет..
Опыта подготовки нет , но судя по данному оопределению, для меня наилучшим было бы сочетание этих двух методов
|
|
|
|
| |
Пост N: 26
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 02.11.07 08:59. Заголовок: Сафонова О.Ю. пишет:..
Сафонова О.Ю. пишет: цитата: | для меня наилучшим было бы сочетание этих двух методов |
| Уважаемая, Ольга! Да, сочетание двух методов, является самым лучшим потому, что детям вести реальную жизнь нужно обязательно, а онлайновая технология позволяет сократить время пребывания за компьютером в поисках ответов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 31
Info: радостное
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Башкортостан, Уфа
|
|
Отправлено: 02.11.07 13:12. Заголовок: Абдуллина Альфия пиш..
Абдуллина Альфия пишет: цитата: | Какой из способов подготовки дистанционных учителей (кейсовый или онлайновый) |
| Если рассматривать подготовку дистанционных учителей, то на мой взгляд, для учителей работающих и живущих в реальной жизни, которые могут не успеть в онлайн по разным уважительным причинам, кейсовый способ более предпочтительный. Ощутила на себе. Причины могут быть разные (например у меня отсутствует дома Интернет - приходится работать только на работе).
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:11. Заголовок: Мне кажется что кейс..
Мне кажется что кейсовый пока предпочтительнее. Зная несовершенство нашей связи и возможности учительской техники...
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
|
|
Отправлено: 04.11.07 09:39. Заголовок: Было бы неплохо, есл..
Было бы неплохо, если бы существовала государственная программа подготовки дистанционных педагогов. И кейсовый, и онлайновые способы подготовки - хорошо, но не мешало бы организовать и очные курсы, и обобщение опыта лучших дистанционных педагогов, и привлечь к обучению специалистов региональных ресурсных центров и институтов повышения квалификации. Или это уже все есть и я отстала от жизни?
|
|
|
|
| |
Пост N: 33
Зарегистрирован: 03.11.07
|
|
Отправлено: 05.11.07 06:51. Заголовок: Способы подготовки дистанционных учителей
Есть опыт по обучению учителей ИКТ дистанционно. В моем случае присутствовал онлайновый способ. В будущем попробую и кейсовый способ. Волкова Е.С. пишет: цитата: | Было бы неплохо, если бы существовала государственная программа подготовки дистанционных педагогов. |
| Я с Вами абсолютно согласна! ДЛя меня это всё ещё очень трудно осознать, но благодаря конкурсу много полезного для себя черпаю каждый день! Спасибо, коллеги!
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 04.11.07 09:47. Заголовок: "Каждый выбирает..
"Каждый выбирает для себя..." Я бы выбрала кейсовый. Спокойно со всем ознакомилась,обо всем подумала, НО: при необходимости, хотелось бы задать вопросы. Т.е., нужна обратная связь. Получается кейсово-Email-овый способ. Но, возможно, панацея, как раз участие в ДУГ! Учимся всему в онлайновом режиме, но с гораздо большим процентом успешности, нежели вне конкурса.
|
|
|
|
| |
Пост N: 42
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 04.11.07 12:49. Заголовок: NZV пишет: "Каж..
NZV пишет: цитата: | "Каждый выбирает для себя..." |
| Я сейчас как раз работаю над такой проблемой. Поэтому в своем учебнике я хочу объединить возможности кейсовой и онлайновой технологии. Учитывая как раз потребности именно взрослого населения.
|
|
|
|
| |
Пост N: 39
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 04.11.07 17:22. Заголовок: Мне кажется, что нуж..
Мне кажется, что нужно дать все многообразие доступа к информации. Кейсовый способ должен быть основным, так как работающие люди, как правило, не совпадают во времени. Но нужно дать возможность общения с учителем. Это может быть онлайн или e-mail, плюс доступ на вебсайт к основным или частозадаваемым вопросам
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 04.11.07 20:37. Заголовок: Бондаренко Ю.А пишет..
Бондаренко Ю.А пишет: цитата: | Мне кажется, что нужно дать все многообразие доступа к информации. Кейсовый способ должен быть основным, так как работающие люди, как правило, не совпадают во времени. Но нужно дать возможность общения с учителем. Это может быть онлайн или e-mail, плюс доступ на вебсайт к основным или частозадаваемым вопросам |
| Поскольку пока еще ДО не является основным способом обучения, то кейсовый вариант будет удобнее. В том случае, если будет введено ДО в учебных заведениях, то в этом случае он-лайновый вариант получит достаточно высокий рейтинг.
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 04.11.07
|
|
Отправлено: 04.11.07 20:59. Заголовок: "Каждый выбирает для себя..."
Для меня более приемлем "кейсовый", хотя онлайновый теперь мне тоже интересен. Появилось желание подать заявку на обучение тьютера дистанционных курсов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Уфа
|
|
Отправлено: 04.11.07 21:08. Заголовок: Абдуллина Альфия пиш..
Абдуллина Альфия пишет: цитата: | Какой из способов подготовки дистанционных учителей (кейсовый или онлайновый) и при каких условиях Вам покажется панацеей от образовательного «голода» жителей периферии? |
| Для жителей периферии думаю реальнее кейсовый способ, если ставить целью охват максимальной аудитории. Но здесь бы я добавила в расписание время для непосредственных консультаций он-лайн на сайте педагога. Если речь идет о подготовке педагогов, которые сами потом будут обучать дистанционно, то здесь неоходимо совмещение двух способов, чтобы сразу была представлена практическая возможность каждого.
|
|
|
|
| |
Пост N: 50
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 05.11.07 11:36. Заголовок: Абдуллина Альфия пиш..
Абдуллина Альфия пишет: цитата: | В чем преимущество программы конкурса ДУГ(сравнение)? |
| Мне сравнивать не с чем. Могу поделиться только ощущениями. Наш конкурс мне напоминает один их способов научить плавать. Бросили в воду и плыви! Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 31.10.07
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 06.11.07 08:34. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..
Хавкина Т.А. пишет: цитата: | Наш конкурс мне напоминает один их способов научить плавать. Бросили в воду и плыви! |
| Я бы привела другую метафору: посадили в лодку, дали вёсла - и ЗАСТАВИЛИ ДУМАТЬ - куда и как плыть! Участвуя в форуме, в телеконференции, ( по совершенно опосредованным фразам участников ) начинаю задумываться над глобальными проблемами и делать фундаментальные ( фундаментальные для меня ) выводы! И это при всём том, что цейтнот абсолютный! Цейтнот-то у нас, учителей, завсегда, но в режиме непрерывных открытий работаешь только в условиях конкурса!
|
|
|
|
| |
Пост N: 53
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 06.11.07 09:47. Заголовок: Хавкина Т.А. пишет: ..
Хавкина Т.А. пишет: Сейчас, видимо у всех такое ужасное настроение. А что будем делать, если большинство даже лауреата не получит? Вот тебе и подготовка дистанционных педагогов! Надеюсь паники не будет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 35
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
|
|
Отправлено: 06.11.07 05:49. Заголовок: Абдуллина Альфия пиш..
Абдуллина Альфия пишет: цитата: | Какой из способов подготовки дистанционных учителей (кейсовый или онлайновый) и при каких условиях Вам покажется панацеей от образовательного «голода» жителей периферии? |
| Слово панацея я бы убрала(это я). Но выбрать можно и оба способа, у каждого из них свои преимущества. Онлайновый привяжет ко времени: у вас 15.00, а у меня 22.00. Можно корректировать, я думаю. Хотя, мы привыкли жертвовать и временем. и здоровьем.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 57
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 06.11.07 12:35. Заголовок: Федорюк Лидия пишет:..
Федорюк Лидия пишет: цитата: | Онлайновый привяжет ко времени: у вас 15.00, а у меня 22.00. Можно корректировать, я думаю. Хотя, мы привыкли жертвовать и временем. и здоровьем. |
| Тоже плохо. а что касается детей, то просто невозможно. Найдите мне энтузиаста-ребенка, который сядет за компьютер учиться в 22.00. А здоровье? А нормы САНПИн?
|
|
|
|
| |
Пост N: 62
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Кыргызстан, г. Жалалабат
|
|
Отправлено: 08.11.07 08:09. Заголовок: Федорюк Лидия пишет:..
Федорюк Лидия пишет: цитата: | Слово панацея я бы убрала(это я) |
| А я бы оставила, живя в отдаленных районах можно только этим и спасаться. У нас в Кыргызстане, когда все книги и учебники поставляются все равно из России, ДО является помощью для тех, кто более или менее знаком с ПК.
|
|
|
|
| |
Пост N: 244
Зарегистрирован: 02.12.05
Откуда: Россия, Курган
|
|
Отправлено: 01.11.07 21:29. Заголовок: Бондаренко Ю.А пишет..
Бондаренко Ю.А пишет: цитата: | Как вы думаете целесообразно ли использование метода проектов в ДО для метод. общения учителей? |
| Уважаемая Юлия Александровна, а что именно Вы бы выносили для метод. общения учителей, используя проектную технологию? Как Вы сами себе мыслите проведение проекта между коллегами-педагогами? Его цель, задачи, способы реализации?
|
|
|
|
| |
Пост N: 8
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 01.11.07 21:35. Заголовок: Я считаю, что очень ..
Я считаю, что очень целесообразно. Метод проектов позволит взаимно обучаться, обмениваться опытом с разными регионами страны. Жду от данного конкурса самого лучшего.
|
|
|
|
| |
Пост N: 245
Зарегистрирован: 02.12.05
Откуда: Россия, Курган
|
|
Отправлено: 01.11.07 21:46. Заголовок: Игонина Е.М. пишет: ..
Игонина Е.М. пишет: цитата: | Метод проектов позволит взаимно обучаться, обмениваться опытом с разными регионами страны. |
| Елена Михайловна, Вы имеете ввиду наш ДУГ как большой проект? Безусловно! Но ведь метод проектов, а точнее технология проектного общения - это не только возможность общаться, пусть даже и очень продуктивно, в Сети. Это, прежде всего, большое коллективное дело, которое должно привести к определенному продукту - как коллективному, так и возможным индивидуальным вариантам. Или наоборот: индивидуальные продукты, которые сливаются в единый общий. Так вот как спланировать и провести именно такой проект?
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 02.11.07 18:55. Заголовок: Мне кажется, что учи..
Мне кажется, что учителя совместно друг с другом смогли бы спланировать и создать проект, который бы мог рассматриваться как дидактические материалы при обучении ДО. Только что с Коллегами мы обсуждали вопрос: кто должен создавать такие дидактические материалы. Возможно, это тоже выход
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Ульяновск
|
|
Отправлено: 02.11.07 22:09. Заголовок: Разумова А.Г. пишет:..
Разумова А.Г. пишет: цитата: | Или наоборот: индивидуальные продукты, которые сливаются в единый общий. Так вот как спланировать и провести именно такой проект? |
| Масштабный проект - это результат огромного труда большого количества участников проекта. К сожалению не имею опыта работы в таких проектах. Применяю этот метод только с учащимися старших классов. Лучшие работы принимают участие в лицейской конференции.
|
|
|
|
| |
Пост N: 30
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Украина, Днепропетровск
|
|
Отправлено: 03.11.07 00:04. Заголовок: проект
Разумова А.Г. пишет: цитата: | Это, прежде всего, большое коллективное дело, которое должно привести к определенному продукту - как коллективному, так и возможным индивидуальным вариантам. Или наоборот: индивидуальные продукты, которые сливаются в единый общий. Так вот как спланировать и провести именно такой проект? |
| На мой взгляд, сами рамки конкурса исключают большое колективное дело. Каждый сам себе режиссер. Возможно цели участников конкурса совпадают. А вот индивидуальные продукты, которые сливаются в единый общий - это как раз наши эвристические олимпиады. Каждый из на потрудился, результат - эвристическая олимпиада для школьников по разным направлениям учебной деятельности!
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Усольский район Иркутская область
|
|
Отправлено: 03.11.07 09:55. Заголовок: Может, можно провест..
Может, можно провести совместный проект учителей-предметников по созданию ИКТ-копилки по предмету? Каждый из нас самостоятельно создает тесты, презентации, кроссворды. А можно совместно разработать дидактические материалы к различным курсам школьной программы.
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, г.Ворсма
|
|
Отправлено: 03.11.07 19:55. Заголовок: Интересно, как это м..
Интересно, как это можно сделать? Неужели есть такие вопросы, которые затрагивают все предметы. Подскажите тему. Мы в школе проведем
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 30
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 04.11.07 16:39. Заголовок: Седова И.А. пишет: ..
Седова И.А. пишет: цитата: | Интересно, как это можно сделать? Неужели есть такие вопросы, которые затрагивают все предметы. Подскажите тему. Мы в школе проведем |
| Мы весьма активно обсуждаем многие вопросы на форуме и по эллектронной почте, хотя предметы у нас разные. Например, какие формы работы можно использовать в ДО. Какие виды работ нужно выполнять письменно, а для каких необходимы видеочаты, видеоконференции,и.т.д
|
|
|
|
| |
Пост N: 37
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
|
|
Отправлено: 06.11.07 05:58. Заголовок: Бондаренко Ю.А пишет..
Бондаренко Ю.А пишет: цитата: | какие формы работы можно использовать в ДО. Какие виды работ нужно выполнять письменно, а для каких необходимы видеочаты, видеоконференции,и.т.д |
| Общие вопросы дают возможность создать проект, вы совершенно правы. Когда касается предмета , то, я думаю, что поробовать возможно. Не один же учитель литературы принимает участие, а несколько. распределить разделы проекта, обсудив предварительно и тему. и цети и т.д.
|
|
|
|
| |
Пост N: 58
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 06.11.07 12:46. Заголовок: На мой взгляд, вопро..
На мой взгляд, вопрос "как создать дистанционный курс" тоже можно изучать в виде проектов. Цель проекта: создать пакет рекомендаций для учителей. Задачи: определить этапы разработки курса, критерии для каждого этапа, критерии проведения рефлексии. Способ реализации. Мозговой штурм в форуме или телеконференции, выбор основных этапов. распределение этапов между участниками, работа каждого по разработке критериев своего этапа, создание общего конечного продукта. Примерный план
|
|
|
|
| |
Пост N: 10
Зарегистрирован: 22.12.10
|
|
Отправлено: 22.12.10 19:30. Заголовок: Насколько мне извест..
Насколько мне известно в нашей стране не ведётся подготовка специалистов, которые будут работать с учащимися в новой учебно-познавательной сетевой среде...надеюсь отзывы оставленные участниками вам помогут!!! Желаю удачи!!!
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 25.12.11
|
|
Отправлено: 27.12.11 18:01. Заголовок: По технической основ..
По технической основе передачи данных можно выделить следующие формы дистанционного обучения: - рассылка печатных материалов по почте (характерное для традиционного заочного обучения); - рассылка аудио- и видео- кассет, дискет, CD-ROM; - средствами аудио графики (интерактивные доски, а также учебное кино, радио, телевидение); - через интерактивное Web TV и видео конференции; - через телеконференции Usenet, IRC. - через электронную почту и листы (списки) рассылки; - через web-страницы; - через чат, web-форум и гостевую книгу.
|
|
|
|