Автор | Сообщение |
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 03.12.05 09:30. Заголовок: Как определить актуальность темы дистанционного курса?
Предлагаю обсудить важный для дистанционного педагога вопрос: как определить тему своего курса. Каждый из нас обладает разносторонними знаниями, готов ими поделиться с учениками. Но как учесть желания учеников? Как спрогнозировать - какой курс привлечет участников? Как определиться с темой курса в короткие сроки?
|
|
|
Ответов - 64
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 45
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 10.11.06 05:52. Заголовок: Re:
Хисаметдинов А.А пишет: цитата: | А значит обучать и обучать. А значит нужны новые преподаватели, нужен конкурс и для отбора таковых. |
| Все правильно пишит, изучение одной программы, тянет изучение другой. Но ведь постоянно создают новые версии, и педагог должен быть в курсе событий. Хотя версии немногим отличаются, основа остается. "Эйдос" действительно будет на плаву.
|
|
|
|
| |
Пост N: 28
Зарегистрирован: 30.10.07
Откуда: Россия, Комсомольск-на-Амуре
|
|
Отправлено: 06.11.07 05:05. Заголовок: Думаю, что и работа ..
Думаю, что и работа , участие в форумах, просто общение с коллегами и учениками помогут в этом. Вы столько разных влпросов обуждаем , хотя бы на форме, онм и могут стать темами для курсов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 7
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Рдня, Волгоградской обл
|
|
Отправлено: 07.11.08 13:33. Заголовок: Я считаю, что приуча..
Я считаю, что приучать к кусам ДО нужно детей уже в школе, но для этого необходимо заинтересованность учителей. Учителя, проводя анкетирования, опросы и тд, выявляют интересы детей и определяются с тематикой курсов. А для этого необходимо заинтересовать учителя, даже с материальной стороны.
|
|
|
|
| |
Пост N: 66
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 24.11.08 01:08. Заголовок: Хисаметдинов А.А пиш..
Хисаметдинов А.А пишет: цитата: | Это "секрет" разработчика, а менеджер его пусть рекламирует. |
| А разве мы в ДО не являемся и разработчиками, и менеджерами? Программа курса составляется так, чтобы после ее прочтения потенциальный ученик не ушел со страницы в неизвестность. Мне кажется, что следует при описании курса делать акцент на то, что ученик а) сделает сам и б) полученный образовательный продукт будет ему нужен.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 30.10.08
Откуда: Екатеринбург
|
|
Отправлено: 06.11.08 06:34. Заголовок: Хуторской А.В. для О..
Хуторской А.В. для Оданович М.В. пишет: цитата: | Чтобы вы чему-то научились в ДО, с вами на конкурсе работает много людей. И если вы думаете, что все они работают за ваш регистрационный взнос в 399 рублей, то ошибаетесь. Чтобы отработать услилия тех, кто работает на вас, извольте разработать такой курс, который хотя бы окупится. |
| Раньше про такое бы сказали: "Вот он - звериный оскал капитализма". Хотя я понимаю, что Пушкинские произведения и дистанционные курсы - сильно далеки друг от друга.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 01.11.06
Откуда: Россия, Еманжелинск
|
|
Отправлено: 07.11.06 11:05. Заголовок: Re:
Чтобы курс показался интересным другим, нужно прежде всего заинтересоваться самому. А это возможно только в том случае, если педагог видит необходимость данного курса не только сегодня, но и завтра. Если в вашей очной педагогической практике была показана заинтересованность в какой-либо теме со стороны учеников, коллег, родителей, почему бы не предложить проект такого курса на дистанте?
|
|
|
|
| |
Пост N: 46
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 10.11.06 05:55. Заголовок: Re:
Прокудина В.М. пишет: цитата: | А это возможно только в том случае, если педагог видит необходимость данного курса не только сегодня, но и завтра. |
| Курс должен быть интересен СЕГОДНЯ, а ЗАВТРА будет уже другой! Все очень быстро меняется.
|
|
|
|
| |
Пост N: 534
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 10.11.06 06:59. Заголовок: Re:
Лаврентьев С.Л. пишет: цитата: | Курс должен быть интересен СЕГОДНЯ, а ЗАВТРА будет уже другой! |
| Курс должен быть, в первую очередь актуален и востребован Хуторской А.В. пишет: цитата: | Нам такие курсы не нужны, которые не востребованы. |
| Уважаемые участники! Убедительная просьба, внимательно читайте сообщения разделов форума , иначе получается, что здесь каждый "разговаривает" сам с собой. Форум предназначен для совместного обсуждения проблемы/вопроса.
|
|
|
|
| |
Пост N: 148
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 11.11.06 18:32. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата: | Уважаемые участники! Убедительная просьба, внимательно читайте сообщения разделов форума , иначе получается, что здесь каждый "разговаривает" сам с собой. Форум предназначен для совместного обсуждения проблемы/вопроса. |
| Что сказать то на Ваше возмущение? Модерировать! Вводить в курс не дожидаясь пока Андрей Викторович насупит брови! Вот!
|
|
|
|
| |
Пост N: 32
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 11.11.06 19:21. Заголовок: Re:
В нашем лицее главным вопросом при анализе урока является вопрос "Зачем ребенок пришел на урок?"Если ответа нет,то какие бы приемы и приемчики ни пытался у доски продемонстрировать учитель,положительной оценки не будет.Нам представляется,что и при разработке дистанционного курса, нужно обязательно задать такой вопрос себе.Верится,что и сегодня есть учащиеся,которые обратят внимание не только на практически необходимые курсы,но и на необычные,новые,творческие,умным людям ,а они есть,тоже нужно что-то,а не только шампунь от перхоти(по мнению Жванецкого).Неправильно будет,если мы ничего интеллектуального и творческого не будем предлагать,Конечно,обязательное платное участие даже не детей,а их родителей устанавливает определенные ограничения.Хорошо бы хотя бы рекламные занятия прошли бесплатные,но...Мы сами решили в этой игре участвовать.Надо позитив найти .Мы предложили нашим учащимся поучаствовать в курсах,для нас и для них - новый этап освоения информационного пространства.Конечно,пока они нам доверились,про курсы ведь ничего,кроме названий,не известно,Зато интрига сохраняется.И вообще,если педагог очень желает,чтобы получилось,все получится идеально-вот и весь секрет.Ни разу не подводило.
|
|
|
|
| |
Пост N: 149
Зарегистрирован: 29.10.06
Откуда: Россия Башкортостан, Учалы
|
|
Отправлено: 11.11.06 20:37. Заголовок: Re:
Макарова Л.П. пишет: цитата: | Надо позитив найти .Мы предложили нашим учащимся поучаствовать в курсах,для нас и для них - новый этап освоения информационного пространства.Конечно,пока они нам доверились,про курсы ведь ничего,кроме названий,не известно,Зато интрига сохраняется. |
| Интрига сохраняется до 12 числа. Из названий курсов уже многое можно почерпнуть даже для себя. Будь ты филолог или администратор, интересно и то как проявят себя кандидаты наук. Макарова Л.П. пишет: цитата: | И вообще,если педагог очень желает,чтобы получилось,все получится идеально-вот и весь секрет. |
| Идеальность - это недостижимая мечта ИМХО! По-любому после урока, каждый из нас бурчит про себя "Ах! а вот про это забыл ведь(у меня бывает опять забыл, особенно когда 8-10 уроков в день )
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 100
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: Россия, волгоград
|
|
Отправлено: 25.11.06 15:27. Заголовок: Re:
Как определить актуальгность курса ДО, актуальность учебно-исследовательского проект. научного исследования? Технология похожа - анализ теории (дидактики, методики) и практики современного образования. С лдной сторны есть предположим теоретическое обоснование использования уроков-консуоьтаций в форме интеллектуального треннинга, с другой стороны участие в форуме при обсуждении вопросов, посвященных ЕГЭ, побудил к определению темы и содержания дистанционного курса, востребованность которого можно обсудить и установить чуть позже. Определение актуальности - это попыика ответа на вопрос: почему именно эту проблему нужно в настоящее время решать.км
|
|
|
|
| |
Пост N: 93
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Пушкиские Горы Псковская область
|
|
Отправлено: 26.11.06 00:03. Заголовок: Re:
Актуальность темы дистанционного курса по информатике с моей точки зрения должнго определяться потребностями выпускников школы, исходя из требований ВУЗОв при поступлении. А не просто получением готового продукта. Будь то анимированный объкт, сайт и т.д. Повторюсь: информатика и информационные технологии - абсолютно разные вещи, их нельзя путать.
|
|
|
|
Отправлено: 05.11.07 23:11. Заголовок: Уважаемые участники ..
Уважаемые участники ДУГ-2007! Вы получили новое задание, суть которого заключается в формулировке темы своего дистанционного профиль-класса. А ведь удачная формулировка серьезно влияет на успех мероприятия! Пора от теоретических тем переходить к практическим!
|
|
|
|
| |
Пост N: 58
Зарегистрирован: 28.10.06
Откуда: Россия, Омутнинск
|
|
Отправлено: 06.11.07 16:22. Заголовок: Скрипкина Юлия пишет..
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | Вы получили новое задание, суть которого заключается в формулировке темы своего дистанционного профиль-класса. А ведь удачная формулировка серьезно влияет на успех мероприятия! Пора от теоретических тем переходить к практическим! |
| а есть ли механизм консультации участника ДУГ с куратором блока (наверное он есть) по конкретизации (уточнению) общей тематики
|
|
|
|
| |
Пост N: 64
Зарегистрирован: 01.11.07
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 06.11.07 13:28. Заголовок: Для меня актуальност..
Для меня актуальность определяется спросом. если нет возможности в рекордно сжатые сроки (как у нас например) провести анкетирование в сети, то можно воспользоваться услугами своих очных учеников. Я задала им вопросы: "какую информацию вы бы предпочли узнаваь через интернет? и "Какие задания были бы вам интересны?" Конечно, ответы нужно принимать со смысловой корректировкой. Но ведь общую ситуацию можно понять. Или я не права?
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 08.11.07
Откуда: Республика Башкортостан, Салават
Фото:
|
|
Отправлено: 15.11.07 15:27. Заголовок: Как определить актуальность темы дистанционного курса?[/quote]
Для того чтобы выбрать тему своего дистанционного курса , так сказать , не спала ни днем, ни ночью: делала анализ своих элективных курсов, насколько они были востребованы учащимися, просмотрела дистанционные курсы Эйдос и их презентации, беседовала с учителями и учениками ит.д.Для меня особенно важно востребование курсов именно в данный момент. Я считаю, что умение разработать курсы и их содержание за кратчайшие сроки является одним из показателей работы творчески работающего учителя. Ведь учитель это тот , который ведет за собой, он должен идти в ногу со временем, он должен быстро реагировать на изменение окружающего мира и построить свое обучение таким образом, чтобы в любую эпоху , в любое время он был именно самым первым наставником.
|
|
|
|
| |
Пост N: 38
Зарегистрирован: 29.10.08
Откуда: Россия, Новосибирск
|
|
Отправлено: 02.11.08 20:24. Заголовок: У меня возник вопрос..
У меня возник вопрос. Я как учитель могу предложить курс для педагогов или только для учащихся. Очень сложно определиться с темой.
|
|
|
|
| |
Пост N: 12
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Мурманск
|
|
Отправлено: 05.11.08 21:42. Заголовок: К сожалению, я так и..
К сожалению, я так и не поняла, как мне заинтересовать младшего школьника курсами, ведь в большинстве случаев выбор осуществляется не самим ребенком, а его родителями.
|
|
|
|
| |
Пост N: 40
Зарегистрирован: 28.10.08
Откуда: Россия, Кисловодск
|
|
Отправлено: 07.11.08 01:56. Заголовок: Думаю, что определяю..
Думаю, что определяющим должен стать преподавательский опыт. Каждый из нас знает особенности восприятия учащимися тех или иных разделов преподаваемого предмета. Знает также и их востребованность, построенную на мотивах учащихся (ЕГЭ, ВУЗ, практическая значимость...). А в дополнение к опыту - исследование ученических разделов форумов. Уж там-то все достаточно прозрачно!
|
|
|
|
| |
Пост N: 22
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Россия, п.Чокурдах
|
|
Отправлено: 08.11.08 08:47. Заголовок: Я бы спросила так: на курсах лучше быть ведущим или ведомым?
Косивец О.В. пишет: [quote] меня возник вопрос. Я как учитель могу предложить курс для педагогов [/quo Я тоже задала себе такой вопрос, потом открыла электронную педкопилку и выбрала курс для педагогов. Вот только после презентации, начинаю понимать - это же сложно вдвойне, а какая ответственность, если всё пройдёт? Пока я только учусь ДО, лучше быть ведомым. Или я не права? А актуальные темы подскажут педагоги.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 29
Зарегистрирован: 26.10.08
Откуда: Россия, с. Новые Горки
|
|
Отправлено: 08.11.08 12:16. Заголовок: Косивец О.В. пишет: ..
Косивец О.В. пишет: цитата: | Думаю, что определяющим должен стать преподавательский опыт |
| Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мне кажется, что будет интересен курс (или проект) для учащихся с включением регионального материала. Т.е. Алгоритм работы один, а образовательный продукт разный. И его потом можно будет использовать в работе с очными учениками или в воспитательной работе. Сложно в осуществлении, но попробовать стоит.
|
|
|
|
| |
Пост N: 13
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Россия, Мурманск
|
|
Отправлено: 12.11.08 22:43. Заголовок: Всем известна погово..
Всем известна поговорка: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет" Я считаю, что одним из слагаемых успеха является "правильное" название курса и хорошая реклама. Не важно, как это будет представлено: в виде баннера, стихотворения или лозунга. Что значит "правильное"? Оно должно содержать интригу, тайну, загадку, либо ставить в тупик. Важная роль отводится рекламе, в котрой необходимо указать на получение значимого для ребенка результата и "намекнуть" на помощь в случае затруднений. Конечно же, нужно при всем этом учитывать возрастные особенности.
|
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 27.10.09
|
|
Отправлено: 27.10.09 14:29. Заголовок: Как определить актуа..
Как определить актуальность темы? Ежели мы взялись за то чтобы участвовать в конкурсе эвристическом, то и темы должны быть эвристические. Но меня не тема сейчас беспокоит об этом я подумаю потом, а сама структура курса, что она должна включать, чтобы быть востребованной на рынке образовательных услуг. Мы живем в информационном обществе, где информация - это деньги. С чего начать! Прошу совет!!! Варианты должны быть предложены ученикам, а альтернативы они уже предложат сами. Выходит с анкетированием мало времени, чтобы сориентироваться на рынке образовательных услуг. Второе, сколько урокв , в какой форме, можно ли с использованием видеообщения, аудиообщения. Возможности у всех разные. Помощь всех!!!
|
|
|
Ответов - 64
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|