Автор | Сообщение |
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 24.10.05 00:40. Заголовок: Структура учебного материала дистанционного курса
Предлагаю обсудить тему, актуальную для всех, кто планирует создание собственного дистанционного курса. Итак, в каком виде преподнести материал ученику? Что публиковать на сайте, а что высылать в форме статей? И как в каких случаях эффективнее? В каких случаях использовать обсуждение в форуме, а когда общаться в чате? И так далее...
|
|
|
Ответов - 102
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 01.11.06 17:21. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | Чем больше у учеников будет способов "достать" педагога, тем эффективнее будет обучение. Форум нужен не только для рефлексии - здесь удобно проводить консультации, дискусии (запланированные и стихийные), здесь ученики будут общаться друг с другом. |
| Учитывается ли количество способов, примененных при проведении профиль класса при выставлении рейтингового балла в конкурсе ДТ?
|
|
|
|
| |
Пост N: 31
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
|
|
Отправлено: 06.11.06 20:04. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | Форум нужен не только для рефлексии - здесь удобно проводить консультации, дискусии (запланированные и стихийные), здесь ученики будут общаться друг с другом. |
| А для защиты работы что предпочесть: форум или чат?
|
|
|
|
Отправлено: 06.11.06 22:17. Заголовок: Re:
olga-sorokina пишет: цитата: | в телеконференции появилась информация о том, что мы не имем права размещать на сайтах свои модули |
|
Кто является автором этого заявления? Вся официальная информация - только от оргкомитета конкурса (см. список) olga-sorokina пишет: цитата: | Зачем в таком случае вообще нужен сайт? |
| В соседней теме очень подробно описаны возможности сайта. Посмотрите. olga-sorokina пишет: цитата: | для защиты работы что предпочесть: форум или чат? |
| Это зависит от того, какие цели Вы преследуете. И как себе защиту представляете. Можно и так поступить и так - и форум, и чат являются мощными педагогическими средствами ДО.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 08.12.05 22:03. Заголовок: Re:
Ruffy пишет: цитата Или почта нужна для рассылки модулей и заданий, а форум - для рефлексии?
Ну я бы не стала однозначно ставить вопрос. как говорится, всего должно быть в меру. Можно ведь и с заданиями или модулями переборщить. А рефлексировать можно по разному: в форуме, в электронном письме
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.12.05 12:44. Заголовок: Re
Zueva_L пишет: Если в Вашей школе есть сайт, то воспользуйтесь "заготовкой" А если нет школьного сайта? Приходится делать самой, а это труд...!
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 10.12.05 13:44. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата Приходится делать самой
Можно воспользоваться "услугами" yandex.ru, они предоставляют возможность построить свой сайт, кроме этого можно скачать из Интернета готовые шаблоны сайтов
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.12.05 10:56. Заголовок: Re
Zueva_L пишет: возникнуть не совсем "благоприятная" ситуация, что может привести к "срыву" профиль-класса. Если можно, с этого места поподробнее. Нам необходимо, организовать работу наших слушателей таким образом, что бы они: получили знания по предмету, сумели выполнить рекомендации данные мной по нахождению материала в Интернет, захотели выполнить предложенное им задание. И все?
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.12.05 11:54. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата И все?
По-моему, вполне достаточно :-) Для выполнения каждой из этих задач могут возникнуть препятствия. Поэтому в идеале стоит иметь запасной вариант: не работает почта - выложу на сайт; не понятно слушателю задание - отвечу на вопросы в форуме; слушатель не очень подготовлен, испытывает технческие проблемы - свяжусь с локальным координатором; задание слишком объемно - попрошу выполнить только необходимою часть. IMHO
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.12.05 17:07. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата И все?
Мне кажется, что для первого раза и этого многовато. Ведь Вы сами можете разволновавшись, "загнать себя в такие рамки", что потом будет сложно и общаться, и проверять, и рассылать задания...
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 11.12.05 17:51. Заголовок: Re:
Zueva_L пишет: цитата А рефлексировать можно по разному: в форуме, в электронном письме
Мне лично проще писать рефлексию в письме. Это же что-то типа мыслей вслух, а не спич.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 09:51. Заголовок: Re
Zueva_L пишет: цитата у я бы не стала однозначно ставить вопрос. как говорится, всего должно быть в меру
По рекомендации орг. комитета, время профиль-класса ограничивается 2 часами. Хочется, за столь короткий промежуток, дать информации по max. Что делать? Как определить скорость выполнения задания учащимися? Или "репитировать" на очных учениках?
|
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 10:54. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата время профиль-класса ограничивается 2 часами
Это усредненное время. Не вы должны 2 часа материал преподносить, а его отработка+выполнение задания должны занимать столько времени. Но, конечно, все индивидуально.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 21:35. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата время профиль-класса ограничивается 2 часами. Хочется, за столь короткий промежуток, дать информации по max. Что делать?
2 часа - это ориентировочное ркомендуемое время, естественно 5 часов - это перебор. Навярняка дети уже знакомы, хотя бы на репродуктивном уровне, с тем материалом который Вы предлагаете, поэтому "впадать в отчаянье не стоит". Из того max=ма, на который Вы ориетируетесь выберите самое главное и значимое на данный промежуток времени. Pashhenko пишет: цитата Как определить скорость выполнения задания учащимися?
Здесь придется понадеяться на то, что в указанные сроки будут высланы все задания. Бывают накладки как технического, так и физиолгического характера, поэтому +/- сутки, на мой взгляд, выждать надо. Pashhenko пишет: цитата Или "репитировать" на очных учениках?
Порепетировать конечно можно, но только специфики ДО Вы на очных учениках не увидите, единственное, что для ВАс будет ценно, так это содержательная сторона: на сколько она будет информативной.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 11:40. Заголовок: Re
Zueva_L пишет: цитата Можно ведь и с заданиями или модулями переборщить.
Согласна. Ведь это ДУ и мы не проверяем глубину познания участников класса. Наверное важнее, понимание того, что дети хотят заниматься в вашем классе. А если еще и выполняют домашнее задание, то этот ученик - "мечта педагога".
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 12:14. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата А если еще и выполняют домашнее задание, то этот ученик - "мечта педагога".
А если не выполняет? Как определить - он не делала потому, что лень или потому, что не понял?
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 12.12.05 21:38. Заголовок: Re:
Pashhenko пишет: цитата А если еще и выполняют домашнее задание, то этот ученик - "мечта педагога".
Ну а если они не выполняют задания, значит не получают зачета и как следствие этого остаются без свидетельства. Поэтому "мечта педагога" все-таки заинтересованное лицо и выполнять задания будет, пусть не в полном объеме, но все-таки....
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.12.05 12:01. Заголовок: Re:
И все-таки,у меня вопрос к знатокам. Как можно организовать обсуждение в группах так, чтобы разные группы не видели работу других, а преподаватель курса мог наблюдать за обсуждением темы каждой группы? Какое задание дать, в воросе не звучит. Как организовать, подскажите, если знаете!!!
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.12.05 12:11. Заголовок: Re:
Дерышева И.Е. пишет: цитата Как можно организовать обсуждение в группах так, чтобы разные группы не видели работу других
Как они вообще могут видеть работы друг друга, если обмен работами происходит через педагога? С другой стороны, если участники захотят обменяться адресами и переслать друг другу работы напрямую, вы не сможете этому препятствовать. Ну, очевидный вариант - группы в разных городах. То есть члены одного класса, допустим, не должны быть в разных группах.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.12.05 12:21. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата переслать друг другу работы напрямую, вы не сможете этому препятствовать.
Говоря о работе группы, я имею в виду обсуждение. Но в группе, подчеркну. Хотя, я уже вижу вариант технической реализации: группы работают на разных чатах или в разных форумах.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.12.05 13:01. Заголовок: Re:
Дерышева И.Е. пишет: цитата Хотя, я уже вижу вариант технической реализации: группы работают на разных чатах или в разных форумах.
По-моему, это слишком сложно. Просто определить 3 темы в рамках одного форума. И почему они должны быть непременно закрытыми? Если Вы так заинтересованны в секретности, не проще ли им напрямую обмениваться информацией друг с другом.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.12.05 14:22. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата Если Вы так заинтересованны в секретности
Не в секретности, а в изолированности. На случай рассмотрения вопроса с иной стороны.
|
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.12.05 14:57. Заголовок: Re:
Дерышева И.Е. пишет: цитата Говоря о работе группы, я имею в виду обсуждение. Но в группе, подчеркну. Хотя, я уже вижу вариант технической реализации: группы работают на разных чатах или в разных форумах.
Мне кажется, что Вы слишком сложно задумали. Вы не учитываете тот факт, что некоторые ученики могут не уметь работать в чат-е или могут быть просто не готовы к такой форме общения. Продумайте какое-нибудь задание в более лекгой форме.
|
|
|
|
| педагог ЦДО "Эйдос"
|
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.12.05 16:53. Заголовок: Re:
Согласна с Ларисой Николаевной! Работа в группе, безусловно, интересна и эффективна, только в наших "полевых" условиях может создать проблемы дистанционному учителю. Конечно, мы будем за Вас болеть, но наш долг - предложить Вам свое видение ситуации.
|
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
|
|
Отправлено: 09.12.05 16:56. Заголовок: Re:
Спасибо!
|
|
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Россия, Волгоград
|
|
Отправлено: 27.10.06 20:59. Заголовок: Re:
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В этом году, я впервые участвую в дистанционном конкуре. Из вашей переписки я поняла, что надо готовить урок в форме сайта, с некоторыми вложенными файлами. Подскажите, какие формы сайтов будут более восприниматься дистанционными учениками? (надо ли организовывать интерактивные элементы и т.п.)
|
|
|
|
| |
Пост N: 486
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 28.10.06 03:17. Заголовок: Re:
Рябинина Л.В. пишет: цитата: | Из вашей переписки я поняла, что надо готовить урок в форме сайта, с некоторыми вложенными файлами. |
| Если я, все правильно поняла, то у нынешних курсантов, разработка сайта стоит, как необязательное задание, дословно "...Задание 6. «Учебный веб-ресурс» (размещение необходимых для занятий материалов на своей веб-странице – необязательное задание)." И если Вы захотите подготовить веб-страницу, то требования будут описаны в самом задании.
|
|
|
|
| |
Пост N: 11
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
|
|
Отправлено: 28.10.06 06:01. Заголовок: Re:
Я тоже планирую разместить основную часть учебного материала на сайте, веб-страницы мне не хватит. И вот здесь у масса технических вопросов. Обратная связь возможна по электронной почте . Хотя все эти мысли еще очень сырые.
|
|
|
|
| |
Пост N: 490
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 29.10.06 08:46. Заголовок: Re:
olga-sorokina пишет: цитата: | Обратная связь возможна по электронной почте . |
| Не только возможна, но и обязательна. Ваша задача не разработать образовательный сайт со всеми его техническими достоинствами, Вам надо качественно провести дистанционный курс. Поверьте моему опыту, это важнее.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.06 13:33. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | Итак, в каком виде преподнести материал ученику? Что публиковать на сайте, а что высылать в форме статей? И как в каких случаях эффективнее? |
| Думаю, что логичнее основной материал размещать на сайте, с возможностью скопировать в zip или rar формате. Некоторым ученикам, возможно, будет удобнее распечатать материал и носить его с собой, да и с гигиенической точки зрения печатный материал менее вредит зрению и пр. Дополнительный же высылать в виде статей, где непосредственно размещать задания и комментарии к нему. Возможна при этом и рефлексия предыдущего задания, его оценка.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.06 13:38. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | В каких случаях использовать обсуждение в форуме, а когда общаться в чате? |
| Думаю, что в форруме разумнее всего обсуждать какие-то общие, фундаментальные вопросы, а в чате те, что требуют быстрого реагирования.
|
|
|
|
| |
Пост N: 3
Зарегистрирован: 26.10.06
|
|
Отправлено: 28.10.06 19:46. Заголовок: Re:
цитата: | Итак, в каком виде преподнести материал ученику? |
| Так как все дистанционное обучение будет проходить в веб-среде, я вижу такой механизм: 1.Сайт-на него выкладывается основной материал в сжатом виде, а также обновления. 2.Форум-на нем идет обсуждение конкретных материалов по темам. 3.Чат,как форма "быстрого общения", неприемлем из-за быстрого смещения-прокрутки информации, и если несколько человек участвует в чате, то основная тема размывается.Лучше использовать ICQ-интернет-пейджер. С его помощью всегда видно, кто из учащихся в онлайне, и общение между учеником и учителем идет в реальном времени.
|
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.06 20:26. Заголовок: Re:
Нестина И.А. Вы очень четко все расписали. Возможно, Вы для себя уже предполагаете, как это технически осуществить? Поделитесь, многим это будет полезно: 1) Где (с помощью каких ресурсов) Вы планируете организовать чат и форум, разместить сайт? 2) Я, положим, тоже большой любитель ICQ, но как Вы решите вопрос обеспеченности удаленных учеников соответствующим программным обеспечением? А если у них навыки работы отсутствуют?
|
|
|
|
Отправлено: 29.10.06 08:13. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | 2) Я, положим, тоже большой любитель ICQ, но как Вы решите вопрос обеспеченности удаленных учеников соответствующим программным обеспечением? А если у них навыки работы отсутствуют? |
| Можно довольно легко разослать соответствующую программу (например, QIP) по предварительной договоренности с учениками или дать ссылку на сайт, где ее можно бесплатно скачать и зарегистрировать номер. А научиться пользоваться довольно легко - минут 20... да еще при наличии инструкций. У меня в опыте помощь порядка 15 людям, у которых получилось по инструкциям.
|
|
|
|
Отправлено: 29.10.06 13:16. Заголовок: Re:
Шулепова Т.В. пишет: цитата: | Можно довольно легко разослать соответствующую программу |
| Можно. Но тогда необходимо этот шаг запланировать заранее. И не забывать, что могут возникнуть трудности технического характера. Например, у ваших учеников ограниченный трафик. Или плохой Интернет-канал. Или их системный администратор запретил использование подобных программ. Или уровень компьютерной грамотности не слишком высок и это может создать Вашим ученикам только дополнительные проблемы. Это я, собственно к чему? А к нашей теме. Структуру материала, способ его подачи, технические и програмные средства, свои реакции на сложные ситуации хорошо бы спланировать (хотя бы обдумать) заранее. Успехов!
|
|
|
|
Отправлено: 29.10.06 16:43. Заголовок: Re:
Скрипкина Юлия пишет: цитата: | Но тогда необходимо этот шаг запланировать заранее. И не забывать, что могут возникнуть трудности технического характера. Например, у ваших учеников ограниченный трафик. |
| Вариант - использование форума в сторого определенные часы, выверенные по московскому времени. И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ использование электронной почты.
|
|
|
|
| |
Пост N: 491
Зарегистрирован: 22.10.05
Откуда: Россия, Иркутск
|
|
Отправлено: 29.10.06 16:51. Заголовок: Re:
Шулепова Т.В. пишет: цитата: | использование форума в сторого определенные часы, выверенные по московскому времени. |
| Думаю, что это не совсем правильно, ведь участники курса могут с разных уголков России, а отсюда следует, что есть разница во времени, для форума, ограничения Для чат-занятия, это даже правильно, а на форуме ограничения по времени "хороши", если Вы проводите консультацию, совместное обсуждение каких-то вопросов.
|
|
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 26.10.06
|
|
Отправлено: 29.10.06 05:51. Заголовок: Re:
Уважаемая Юлия Скрипкина! Все дело в том, что на сегодняшний день я только и могу, что "расписать". Иными словами, представить. По поводу технического осуществления, я-пас. Участвуя в ДУГ-2006, я только начинаю об этом задумываться. Для меня здесь все новое, неизведанное. Так что делиться мне, в общем-то, нечем. И к ранее написанному добавить тоже нечего. Это только мои мысли по поводу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 31.10.06
Откуда: Россия, Екатеринбург
|
|
Отправлено: 01.11.06 17:23. Заголовок: Re:
Нужно ли при проведении профиль - класса использовать как можно больше разнообразных форм донесения информации до участников курса? Оценивается ли это?
|
|
|
|
Отправлено: 01.11.06 19:05. Заголовок: Re:
Пономарева И.Н. пишет: цитата: | Учитывается ли количество способов, |
| Пономарева И.Н. пишет: цитата: | Нужно ли при проведении профиль - класса использовать как можно больше разнообразных форм донесения информации |
| Учитывается, в первую очередь, их эффективность. Если Вы будете применять на своих дистанционных уроках десяток различных технологий и все их "с блеском" провалите, вам за это баллы не прибавят. Не надо использовать какую-либо технологию исключительно "ради галочки". Все должно иметь цель.
|
|
|
|
| |
Пост N: 23
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: РФ, Шелехов Иркутской области
|
|
Отправлено: 01.11.06 19:13. Заголовок: Re:
Взадании сказано, что курс должен пройти за 3 дня. А если требуется 5 ? Что именно рекомендуется и не рекомендуется размещать на сайте?
|
|
|
Ответов - 102
, стр:
1
2
3
All
[только новые]
|
|